Might magic heroes vi shades of darkness обзор

Обновлено: 30.06.2024

В моем далеком детстве, когда у большинства моих знакомых компьютеры существовали только в виде картинок из фантастических фильмов, я умудрился оценить пару игр. Это были: FX-Fighter, в котором никто так и не понял, как выполнять приемы, ибо на клавиатуре слишком много клавиш (возможно, название пишется иначе, но я пишу как запомнил), Full Throttle - первая игра в непонятном жанре “квест” и Duke Nukem 3D, который был просто офигенен, но также достаточно сложен (плюс, кажется, были еще Carmageddonи The Elder Scrolls какая-то из, которая с планетами на обложке). По совокупности вещей это было прикосновение к чему-то новому, что, правда, не приносило такого уж удовлетворения из-за достаточной корявости управления - шутка ли, с двухкнопочного джойстика на клавиатуру!

Позднее у меня была Playstation, которая по тем временам давала фору слабеньким ПК, однако особой популярностью у моих сверстников не пользовалась. В сущности, и была-то у меня одного. И если во времена Денди или Сеги все ходили друг к другу играть, то в это время в моду начали входить так называемые компьютерные клубы - первый на нашей улице, как сейчас помню, состоял из трех компов в магазине косметики. Позднее появились и специальные заведения, где за спинами толпились четкие пацанчики, всегда знавшие, как и что делать. Тогда в ходу были Counter-Strike, Халфа и Старкрафт.

А еще чуть позже, когда у большинства появились свои ПК - я тогда помню пообещал родителям, что у меня будут только две игры: Старкрафт и Диабло 2 (самое смешное, что выполнить я этого не смог, ибо ни то, ни другое было почему-то не достать - еле-еле я достал какой-то пиратский диск Диаблы, уже с Лордом, но без указания этого на упаковке, зато с указанием “Не для продажи на территории Москвы”) - то чуть ли не самой популярной игрой стали Герои 3: Дыхание Смерти. У меня до сих пор лежит диск Буки, зеленый такой. Если честно, у меня никогда не было четкого понимания, почему эта неторопливая и - по факту - унылейшая и тупейшая игра снискала такую популярность. Но тем не менее - это было так. Возможно, потому, что диски стоили по 55 рублей - кажется, в одной из “Адовых Кухонь” кто-то из гостей говорил об этом.

И вот, спустя 13 (ТРИНАДЦАТЬ, ВАШУ МАТЬ!) лет я играю в очередное дополнение к очередной части “Героев”. И что я могу сказать о нем? Да практически все тоже самое, что я время от времени пытаюсь спросить у своих друзей, когда мы вспоминаем, почему же мы играли именно в те, а не в иные, игры. И никто не может дать нормального ответа, серьезно! “Герои” - это какой-то непонятный случай массового гипноза, у меня даже бывшая в них играла, мы даже несколько раз пытались отыграть хот-сит, но заканчивался он несколько иначе.

Конкретно в новом дополнении нам предлагают новую расу с дико примитивной историей про униженных и оскорбленных, хрестоматийных эмо-эльфах, выгнанных за союз с демоническими драконами ли типа того. Честно, повествование истории идет настолько пафосно и с полным ощущением того, что нам рассказывают не о безымянных героях новой игры, а обо всем известных персонажах какого-нибудь Толкиена.

Технически сделана попытка ввести в бои долю разнообразия в виде невидимости - типа, некоторые юниты от природы, а некоторые со спец-абилкой, невидимы на поле боя до тех пор, пока к ним кто-нибудь не подойдет или пока не пройдет определенной количество ходов. Атака таких юнитов не вызывает контр-атаки. Собственно, когда у вас под контролем только три разновидности юнитов - это довольно интересно, но вот уже во второй миссии все опять сводится к тактике “закидать трупами”, когда вам открывают драконов, минотавров и еще каких-то тварей. Признаться честно - сначала я пытался драться каждый раз сам. Но потом я поставил квик-баттл и просто разрешал 95% боев автоматически, что превратило игру в ужаснейшее, унылейшее действо - но количество этих самых боев реально не позволяет сделать иначе, либо каждая миссия превращается в эпическое приключение на полдня. Я серьезно. При всем этом, действо не такое уж простое - даже наоборот, зачастую можно слить очень качественно и быстро, а можно - медленно и болезненно, понимая, что растратил слишком много сил до главной битвы. Осмелюсь сказать, что вот эта вот возможность “запороть” хотя бы некоторые миссии лично для меня является единственным достоинством новых “Героев” в принципе.

Вторым достоинством являются совершенно офигеннейшие, выполненные в классическом стиле арты. Да и в целом определенная темная атмосфера нагнетается.

В общем и целом, новое дополнение не вносит ничего, собственно, нового к старой и проверенной временем концепции “Героев”. Увы и ах.

Катавасия, что творится с Might & Magic: Heroes VI, напоминает басню «Мартышка и очки». Ubisoft находят то одну студию, то другую: Black Hole создали оригинал и пропали с радаров, их подменили Limbic Entertainment и ушли в сумрак делать новую Might & Magic. И все они вертят игрой, то понюхают, то полижут — выпускают дополнения «на скорую руку». Сюда бы мяса! То есть новых рас, долгих кампаний, суровых испытаний, от которых в отчаянии хватаешься за голову.

В этот раз за дело взялась компания Virtuos Ltd., которая ранее шабашила у крупных издателей, не гнушаясь никакой работы. Они сделали дополнение Shades of Darkness. Ну, предположим, ура.

Поблагодарим Virtuos хотя бы за то, что взяли на себя создание новой расы. Вру — раса старая и почти забытая. Ее прежняя ипостась из третьих «Героев» выглядела иначе, эдакий конгломерат уродов, которые не стесняются жить в пещерах: троглодиты, гарпии, жуткие созерцатели-«бехолдеры», медузы и прочие замечательные создания.

Но троглодитов из профессии выгнали еще в пятых «Героях» — не гламурные они. Остались злобоглазы, минотавры и мантикоры (вроде бы бойцы крупного калибра, но удар держат гораздо хуже, чем может показаться), таинственные безликие (очеловеченный вариант элементалей тьмы) и черные драконы, которыми удобно блокировать вражеских стрелков. К этому сброду приставили пару видов темноэльфийских войск (надо же как-то оправдать то, что расу назвали «темными эльфами»): ассасинов и хихикающих девиц, мечущих заточенные чакры.

Всю эту братию объединяет одно — паршивое здоровье. Одно столкновение с пехотой — и пышные похороны. От бесславных поражений темные эльфы спасаются невидимостью. Шкала, позволяющая уйти в тень, заполняется с каждой атакой, на которую противник не ответил, — у темных эльфов это срабатывает нередко. Как результат, противник перестает видеть отряд и не может его атаковать. Сам боец получает увеличенную защиту и повышенный урон при атаке из невидимости (удар в спину, так сказать), но после этого отряд снова появляется на радарах, и ему мстят все кому не лень.

Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness

Как это использовать? Те же ассасины «прозрачны» с начала боя на ближайшие два хода — догадываетесь, как затрясутся поджилки у вражеских стрелков? Заработанную невидимость полезно наложить на танцовщиц с чакрой: девушки не пострадают от атак героя-противника и сами нанесут болезненный удар в удобный для нас момент. Кроме того, нападения из невидимости не контратакуются — удобно бывает спрятать толпу минотавров и рубануть ими по архидьяволам.

Интересная расовая способность и «картонные» бойцы вынуждают не лезть на рожон и играть изящно. Опыт вполне себе свежий. если кто-то еще играет в шестых «Героев».

Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness

Сколько раз вы ловили себя на мысли, что Ubisoft не мешало бы распустить, а сотрудников — высечь на площади? Если редко или никогда, то вы тот еще везунчик. Чуть ниже заинтересованные лица могут ознакомиться с кратким перечнем ее злодеяний, связанных с Shades of Darkness.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ КЛЮЧИ

У кого-то кончались ключи, у других — ошибки в буквах или цифрах, у некоторых сервера не работали и не желали принимать ключ. Некоторым сообщали, дескать, ключ уже активирован! А если несколько раз подряд вводить «неверный» код, Uplay блокирует аккаунт до выяснения обстоятельств. Потом, конечно, все страждущие таки поиграли в Shades of Darkness (хотя эта проблема касалась и оригинала, и всех DLC), но ждать пришлось изрядно.

НЕ УДАЛОСЬ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К CONFLUX

Подключение к сети Conflux вроде бы необязательно, но только с ее подачи работает династическое оружие, накапливающее опыт между миссиями, внутриигровой магазин и многие другие радости жизни. Играть без подключения к Conflux — почти то же самое, что в пиратскую копию. Вот и многие покупатели не обрадовались, когда их поставили в один ряд с халявщиками, — Conflux не пашет, сохранения недоступны, половина возможностей отключена, счастье, радость!

СОХРАНЕННЫХ ИГР НЕТ

Вот так — нет! Вы прошли почти всю кампанию или даже несколько, а Uplay отчего-то заскучал и отправил ваши сохранения в царство Аида. «Повторенье — мать ученья» — словно намекает нам игра.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

Да еще и всех сортов. Во-первых, дополнение обожает зависать во время запуска игры: висит черный экран, на призывы работать не отвечает. Спустя три-четыре перезапуска он все же сдается и пускает заставку — таким нехитрым способом мы Shades of Darkness и включали. Во-вторых, экран чернел после запуска кампании темных эльфов — это лечилось простой заменой файлов. Ну а в-третьих, порой карта миссии словно окунается в полярную ночь: не видно ни зги, один лишь интерфейс.

Здесь мы опустили «незначительные» проблемы вроде патчей, которые не качаются, или немыслимых багов с магической силой, когда стоимость заклятий растет, а их мощность падает. Мы промолчали про всевозможные вылеты, которые до сих пор преследуют некоторых игроков, словно призраки прошлого. Хотите узнать больше? Загляните на наш форум, но будьте осторожны — некоторые посты раскалены от ненависти!

На сей раз нам не стали скармливать одну куцую кампанию на пару часов и лупить себя пяткой в грудь. Shades of Darkness содержит две увесистые и долгие кампании.

Миссии в кампаниях запросто разделаются с любым, кто придет хлопать ушами и победоносным маршем нестись по карте. В первом задании нам даже не выделят замок, зато принудят сражаться с превосходящими силами и напоследок удирать от карательной экспедиции людей. Потом будут задания на время, выскакивающие по таймеру герои из вражеского замка (во главе солидной армии, разумеется) и прочие выдумки ИИ, который жаждет победить. Что поделать, добавить ума компьютеру никто не смог, поэтому глупость компенсировали чем смогли. Кто-то справедливо возмутится: «Читеров — на кол!» Но в условиях дефицита трудностей в Might & Magic Heroes VI даже виртуальные шулеры выглядят не самой скверной альтернативой.

Греет другое — первую из кампаний мы проведем в обществе не просто трафаретного персонажа в духе дешевого фэнтези, но весьма интересной фигуры. Темный эльф Раилаг: непутевый, но обаятельный вождь одного из кланов своего малочисленного народа. Народ не просто малочисленный и не имеет родного дома, но и вообще на грани вымирания. Былые враги не дремлют, а вот былая мощь что-то не возвращается. Делать нечего, Раилаг подговаривает декадентскую родню и коллег-вождей на поиски решения проблемы.

Короче, понесет нелегкая нашего Раилага то за Слезой Асхи, то за чем еще. Из героя попытались слепить нечто нетипичное. Мстить он никому не хочет, после допроса ангелов не нанизывает их на копье, а милует: «Я всего лишь хочу спасти свой народ». Ну как такому не помочь?

Не раз и не два нас попросят принять важное решение, от которого зависят дальнейшие события. И не только события — если помните, в новых «Героях» прикрутили шкалу слез и крови. Такой своеобразный аналог добра и зла: действуем по-плохому — купаемся в крови, по-хорошему — утопаем в слезах. За особые заслуги дают полезные навыки — достаточно полезные, чтобы из-за них следовать только одному из путей. даже если придется совершать выбор вопреки совести или логике.

Почему мы так долго ждали именно тех изменений, что так требовались игре? Почему мы до сих пор ждем, когда Ubisoft превратит свою пыточную мастерскую под названием Uplay в удобный и рабочий сервис? Впрочем, организационные и технические провалы издателя не касаются разработчиков, которые совершенно внезапно подарили нам вполне дельное дополнение к Might & Magic: Heroes VI. С хорошо забытой старой расой и двумя кампаниями, которые не так-то просто разгрызть.

Поблагодарим Virtuos хотя бы за то, что взяли на себя создание новой расы. Вру — раса старая и почти забытая. Ее прежняя ипостась из третьих «Героев» выглядела иначе, эдакий конгломерат уродов, которые не стесняются жить в пещерах: троглодиты, гарпии, жуткие созерцатели-«бехолдеры», медузы и прочие замечательные создания.

Но троглодитов из профессии выгнали еще в пятых «Героях» — не гламурные они. Остались злобоглазы, минотавры и мантикоры (вроде бы бойцы крупного калибра, но удар держат гораздо хуже, чем может показаться), таинственные безликие (очеловеченный вариант элементалей тьмы) и черные драконы, которыми удобно блокировать вражеских стрелков. К этому сброду приставили пару видов темноэльфийских войск (надо же как-то оправдать то, что расу назвали «темными эльфами»): ассасинов и хихикающих девиц, мечущих заточенные чакры.

Всю эту братию объединяет одно — паршивое здоровье. Одно столкновение с пехотой — и пышные похороны. От бесславных поражений темные эльфы спасаются невидимостью. Шкала, позволяющая уйти в тень, заполняется с каждой атакой, на которую противник не ответил, — у темных эльфов это срабатывает нередко. Как результат, противник перестает видеть отряд и не может его атаковать. Сам боец получает увеличенную защиту и повышенный урон при атаке из невидимости (удар в спину, так сказать), но после этого отряд снова появляется на радарах, и ему мстят все кому не лень.


Как это использовать? Те же ассасины «прозрачны» с начала боя на ближайшие два хода — догадываетесь, как затрясутся поджилки у вражеских стрелков? Заработанную невидимость полезно наложить на танцовщиц с чакрой: девушки не пострадают от атак героя-противника и сами нанесут болезненный удар в удобный для нас момент. Кроме того, нападения из невидимости не контратакуются — удобно бывает спрятать толпу минотавров и рубануть ими по архидьяволам.

Интересная расовая способность и «картонные» бойцы вынуждают не лезть на рожон и играть изящно. Опыт вполне себе свежий. если кто-то еще играет в шестых «Героев».


Сколько раз вы ловили себя на мысли, что Ubisoft не мешало бы распустить, а сотрудников — высечь на площади? Если редко или никогда, то вы тот еще везунчик. Чуть ниже заинтересованные лица могут ознакомиться с кратким перечнем ее злодеяний, связанных с Shades of Darkness.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ КЛЮЧИ

У кого-то кончались ключи, у других — ошибки в буквах или цифрах, у некоторых сервера не работали и не желали принимать ключ. Некоторым сообщали, дескать, ключ уже активирован! А если несколько раз подряд вводить «неверный» код, Uplay блокирует аккаунт до выяснения обстоятельств. Потом, конечно, все страждущие таки поиграли в Shades of Darkness (хотя эта проблема касалась и оригинала, и всех DLC), но ждать пришлось изрядно.

НЕ УДАЛОСЬ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К CONFLUX

Подключение к сети Conflux вроде бы необязательно, но только с ее подачи работает династическое оружие, накапливающее опыт между миссиями, внутриигровой магазин и многие другие радости жизни. Играть без подключения к Conflux — почти то же самое, что в пиратскую копию. Вот и многие покупатели не обрадовались, когда их поставили в один ряд с халявщиками, — Conflux не пашет, сохранения недоступны, половина возможностей отключена, счастье, радость!

СОХРАНЕННЫХ ИГР НЕТ

Вот так — нет! Вы прошли почти всю кампанию или даже несколько, а Uplay отчего-то заскучал и отправил ваши сохранения в царство Аида. «Повторенье — мать ученья» — словно намекает нам игра.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

Да еще и всех сортов. Во-первых, дополнение обожает зависать во время запуска игры: висит черный экран, на призывы работать не отвечает. Спустя три-четыре перезапуска он все же сдается и пускает заставку — таким нехитрым способом мы Shades of Darkness и включали. Во-вторых, экран чернел после запуска кампании темных эльфов — это лечилось простой заменой файлов. Ну а в-третьих, порой карта миссии словно окунается в полярную ночь: не видно ни зги, один лишь интерфейс.

Здесь мы опустили «незначительные» проблемы вроде патчей, которые не качаются, или немыслимых багов с магической силой, когда стоимость заклятий растет, а их мощность падает. Мы промолчали про всевозможные вылеты, которые до сих пор преследуют некоторых игроков, словно призраки прошлого. Хотите узнать больше? Загляните на наш форум, но будьте осторожны — некоторые посты раскалены от ненависти!

На сей раз нам не стали скармливать одну куцую кампанию на пару часов и лупить себя пяткой в грудь. Shades of Darkness содержит две увесистые и долгие кампании.

Миссии в кампаниях запросто разделаются с любым, кто придет хлопать ушами и победоносным маршем нестись по карте. В первом задании нам даже не выделят замок, зато принудят сражаться с превосходящими силами и напоследок удирать от карательной экспедиции людей. Потом будут задания на время, выскакивающие по таймеру герои из вражеского замка (во главе солидной армии, разумеется) и прочие выдумки ИИ, который жаждет победить. Что поделать, добавить ума компьютеру никто не смог, поэтому глупость компенсировали чем смогли. Кто-то справедливо возмутится: «Читеров — на кол!» Но в условиях дефицита трудностей в Might & Magic Heroes VI даже виртуальные шулеры выглядят не самой скверной альтернативой.

Греет другое — первую из кампаний мы проведем в обществе не просто трафаретного персонажа в духе дешевого фэнтези, но весьма интересной фигуры. Темный эльф Раилаг: непутевый, но обаятельный вождь одного из кланов своего малочисленного народа. Народ не просто малочисленный и не имеет родного дома, но и вообще на грани вымирания. Былые враги не дремлют, а вот былая мощь что-то не возвращается. Делать нечего, Раилаг подговаривает декадентскую родню и коллег-вождей на поиски решения проблемы.

Короче, понесет нелегкая нашего Раилага то за Слезой Асхи, то за чем еще. Из героя попытались слепить нечто нетипичное. Мстить он никому не хочет, после допроса ангелов не нанизывает их на копье, а милует: «Я всего лишь хочу спасти свой народ». Ну как такому не помочь?

Не раз и не два нас попросят принять важное решение, от которого зависят дальнейшие события. И не только события — если помните, в новых «Героях» прикрутили шкалу слез и крови. Такой своеобразный аналог добра и зла: действуем по-плохому — купаемся в крови, по-хорошему — утопаем в слезах. За особые заслуги дают полезные навыки — достаточно полезные, чтобы из-за них следовать только одному из путей. даже если придется совершать выбор вопреки совести или логике.

Почему мы так долго ждали именно тех изменений, что так требовались игре? Почему мы до сих пор ждем, когда Ubisoft превратит свою пыточную мастерскую под названием Uplay в удобный и рабочий сервис? Впрочем, организационные и технические провалы издателя не касаются разработчиков, которые совершенно внезапно подарили нам вполне дельное дополнение к Might & Magic: Heroes VI. С хорошо забытой старой расой и двумя кампаниями, которые не так-то просто разгрызть.

Порадовало
Огорчило


  • вернулись темные эльфы;
  • кампании долгие и сложные — как просили;
  • не самый плохой сюжет.


  • технические, так их, проблемы;
  • ИИ скорее жульничает, чем проявляет чудеса стратегического мышления;
  • сюжетный выбор чаще делается не по совести, а выгоды ради.
Рейтинги дополнения
«Ачивка» редакции


Рыбак рыбака
Споткнуться отрядом невидимых ассасинов об такой же невидимый отряд противника.
Особые рейтинги
Забегались, наняли все население замка, собрались с силами — а вражеский герой дошел до цели первым. Перезапуск. Оперативно хватаем все, что плохо лежит, забираем скудные подкрепления, бежим вперед — получаем обидный отпор, снова начинаем сначала. Немного ждем, придумываем хитромудрую схему, благополучно проваливаем собственный замысел. и снова. Несомненно, невидимость спасает хрупких эльфов от острых клинков и мощных проклятий. но ИИ нередко перестает притворяться доброй нянечкой («Я тебя не вижу-у!») и лупит молнией прямо по невидимым отрядам. Или без лишних вопросов вычисляет, куда потопали «прозрачные» ассасины, и посылает туда зондер-отряд солнечной конницы. Короче, не полагайтесь целиком на внезапность, если судьба сводит вас в битве с компьютером. Когда он не жульничал, стервец?
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
Наконец-то мы дождались «крупной рыбы». Не скупая горстка контента, а полноценное дополнение. Выйди оно год назад — возымело бы эффект, но теперь утопающую в народной нелюбви игру даже и отличное дополнение не спасет.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


Да, купил на свое горе heroes IV, к Conflux так и не разу не подключился, в поддержке попросили кучу инфы - фото ключа на коробке скан чека и так далее . а я купил в обычном интернет магазине, соответственно кроме письма с ключом ничего предоставить не смог, сам же ключ активировался без проблем, поиграл 2 миссии без Conflux, огорчился и забросил - осенью еще куплю watch dogs, если опять будет непонятно что, но ubiki не рубля больше не увидят от меня, как в прочем и EA с их провальным SimCity Эту игру аддонами не спасёшь. Если бы я не знал, что такое Герои 3 (от части 4 и 5), то я возможно бы и относился к этой поделке менее скептично, но к счастью я знаю что такое Герои 3 =) На примере этой серии можно писать дипломную работу на тему "Деградация игрового сообщества и ее последствия". В третьих героях, необходимо продумывать каждый свой шаг, начиная от сбора армии и подсчета ресурсов и заканчивая планами застройки, уничтожением вражеских цепочек, нарушением экономики врага и защиты своей экономики (при условии, что играешь с грамотным игроком, а не с ботом). До сих пор известны не все тактики, не все возможности, и с каждым годом придумывают все новые и новые хитрости, ДО СИХ ПОР! Сравним с героями пятыми - Свобода действий при застройке полностью отсутствует, свою экономику защищать гораздо легче, оказуаленные утопы\консервы (в третьих даже с тактикой не давали ничего сделать в утопах\консервах, а тут ты начинаешь не в центре карты, да еще и без тактики можешь расставить все так как тебе будет удобно), все тактики изучаются за пару месяцов игры против хороших игроков, ничего неожиданного ты потом не увидишь. ОДНАКО, игра действительно эти первые месяцы доставляла, не смотря на все эти упрощения, да и в патчах поправили немного баланс, и я лично частенько возвращался к пятым героям, чего таить, и сейчас иногда могу сыграть. =) А вот ЭТА ПОДЕЛКА. Это уже абсолютная казуальщина, скучная, инфузорная, целиком и полностью дегенеративная казуальщина. Не буду тыкать пальцами, но Юбисофт, явно досканально знает свою ЦА, и что ей необходимо. Мне хватило двух часов игры в это чудище столько же в аддон с Сандро, что бы понять - это НУ НИКАК НЕ ГЕРОИ, даже четверка гораздо ближе.
p.s. Заряжайте минусомёт =)


Это все-равно пошаговая стратегия. Такого контента мало. Но скажем так, что пятая часть оставила в памяти больше радости. Зря Нивал отказался от игры. Можно было пообщаться с русским форумом по героям и сделать хорошую 6 часть. Вот в Эадоре многие не раскусили сложности строительства (там вся фишка в правильном строительстве, которое не линейно совсем). Или Disciples 3 с точкой на карте максимального ущерба. Эти бы идеи да прикрутить к правильному балансу. Достойные видеоролики или диалоги добавить типа рпг. Во всех командировках с ноутбуком запускаю старых героев 3 (вернее 3.5) и действительно ищу новые тактики и они находятся! А год то 2013
Люди ещё играют в этот кал? Ладно там 3я или 4я часть, но это. Убили же серию.



Рецепт идеальных героев прост - глобальная карта и АИ на ней из третьих боевая система из четвёртых. Осталось подождать лет десять, пока Юбисофт до этого додумается. Играйте в третих героев! они круче, хоть и графика плохая


. "не гнушаясь никакой работы" - правильно "не гнушаясь никакой работОЙ"


"Рыбак рыбака
Споткнуться отрядом невидимых ассасинов об такой же невидимый отряд противника."
правильно "О такой же"


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Might & Magic Heroes VI - Shades of Darkness

Однако все прекрасно понимают, что среднестатистический современный игрок не желает тратить несколько часов на прохождение одной миссии, поэтому нынешние разработчики пошаговых стратегий все чаще смотрят в сторону мобильных платформ и коротких игровых сессий. Или, напротив, делают хардкорные проекты, рассчитанные на старых фанатов жанра. В итоге ниша между играми вроде Skulls of the Shogun и Эадор. Владыки миров слишком обширна и слишком пуста: многострадальная Disciples 3: Renaissance, маячащая на горизонте Age of Wonders III, монументальная Sid Meier’s Civilization V и ламповая Might & Magic: Heroes 6 – выбор у игрока, согласного потратить больше получаса, но не желающего выпадать из жизни на недели, довольно скромен.

С учетом этого глупо ругать «Героев» за попытки привлечь новую аудиторию: пусть из игры убрали половину типов ресурсов, упростили развитие городов и разрешили нанимать все войска королевства одной кнопкой, тактический слой остался неизменным: двигая солдатиков по клеточкам, испытываешь те же чувства, что и тогда – в 95-ом. Или даже раньше, во времена оригинальной King’s Bounty. Спустя двадцать с лишним лет механика «Героев» не кажется устаревшей или примитивной. Возможно, она будет такой и через тысячу лет – как шахматы.

Спустя двадцать с лишним лет механика «Героев» не кажется устаревшей или примитивной.

Если не мучить себя мыслью «А вот в третьих Героях!», Shades of Darkness выглядит достойной продолжательницей рода. Оригинальная Might & Magic Heroes VI страдала от многочисленных технических проблем: к куче разнообразных багов добавилось обязательное подключение к Conflux (от борьбы Ubisoft с пиратами, как обычно, страдали честные пользователи), поэтому до первых патчей игра превращалась в хождение по ножам. Небольшие ошибки остались и сейчас (например, однажды перестал работать скроллинг карты – пришлось перезапустить игру), зато желания разбить мышь о стену или взорвать офис Ubisoft уже не возникает.


Нарекания вызывает только поведение управляемых компьютером противников: они совершенно не способны удивлять и иногда делают совсем глупые вещи. Правда, тугодумность ИИ в двух новых кампаниях (за темных эльфов и нежить) вполне компенсируется жульничеством со стороны гейм-дизайнеров: у компьютерных врагов огромные армии, высокоуровневые герои, неограниченные ресурсы. Как и раньше, однопользовательский режим представляет собой, скорее, не шахматы, а головоломку. При этом разработчики зачастую ставят игрока в жесткие рамки – уже во второй миссии кампании за темных эльфов нужно добраться до определенной точки раньше противника, а для этого приходится очень оперативно собирать армию и нестись вперед. И армия эта должна выжать слезу ностальгии у старожил.

Набор юнитов в «Подземье» (Dungeon) сильно напоминает о третьих «Героях»: злобоглазы, мантикоры, минотавры и черные драконы.

Троглодитов, медуз и гарпий нет, но их заменили схожие по назначению убийцы (дешевые бойцы ближнего боя), метательницы шакрамов (в отличие от медуз, не умеют превращать врагов в камень) и безлицые (как и гарпии, атакуют, а затем возвращают на место). Фракционным боевым умением стала невидимость: скрытый боец повышает наносимый другими юнитами урон, а также сам больнее бьет и избегает ответного удара со стороны противника. Что и позволяет выигрывать большинство боев с нулевыми потерями – кстати, это один из параметров, по которым игра рассчитывает эффективность полководца в конце карты. И одна из вещей, за которые в Heroes VI даются достижения.

Dungeon нарисован так же невнятно, как и все остальные города в Heroes VI.

Ачивки, сохранения и статистика игрока по-прежнему хранятся в онлайн-системе Conflux, но работать она стала стабильнее и обычно логин происходит в течение 10-20 секунд (хотя некоторые игроки по-прежнему жалуются на невозможность подключиться и ставят нули на Metacritic). При этом игра в оффлайне означает отсутствие сейвов, прогресса в кампаниях и даже невозможность выполнить некоторые побочные задания. Очевидно, отказываться от драконовских мер защиты Ubisoft не собирается, и это один из главных минусов игры. Ведь, отбросив снобизм, в остальном это все те же любимые с детства «Герои». И то, что такой PC-эксклюзив существует – великое счастье.

Читайте также: