Kingdom come deliverance from the ashes обзор

Обновлено: 02.07.2024

Строго следуя обещанному курсу, разработчики Warhorse Studios выпустили бесплатное обновление, которое принесло в Kingdom Come: Deliverance новый хардкорный режим игры. Чтобы совладать с еще более сложными условиями игры, следует ознакомиться с обзорным гайдом.

«А разве KCD — это не хардкорная игра изначально?» Именно такой вопрос задаст каждый, кто уже опробовал обычную версию игры. И это вполне резонно, ведь проект с самого начала создавался с упором на реализм. Да, Kingdom Come: Deliverance — это отнюдь не легкая игра, но с выходом харкдорного режима (Hardcore Mode) она стала по-настоящему жестокой к игроку!

Хардкор своими руками

Перед началом кампании в новом режиме игра предлагает самостоятельно настроить степень сложности с помощью 9 негативных особенностей. Каждый перк сопровождается атмосферным описанием, из которого можно понять, что именно он усложняет. Чтобы начать играть, нужно выбрать как минимум 2 перка, и этот выбор во многом определит стиль прохождения.

Например, перк «Кошмары» ненадолго снижает характеристики персонажа после пробуждения, так что перед активными действия нужно сначала прийти в себя. «Клаустрофобия» очень сильно ухудшает навыки ближнего боя при ношении шлема с забралом, из-за чего приходится отдавать предпочтение открытым шлемам, а это, разумеется, значительно понижает защищенность.



Если главный герой болен «Гемофилией», то каждое кровотечение становится большой проблемой. Без бинтов можно погибнуть даже от легкой царапины! А ведь в средневековье болели и другими заболеваниями, которые до сих пор плохо лечатся. Например, «Туберкулезом», снижающим скорость восстановления выносливости. К счастью, разработчики не стали записывать настоящий кашель.

Мало? Как насчет «Озноба», который периодически вызывает сильную дрожь, мешающую нормально взламывать замки и стрелять из лука? Но это пустяк по сравнению с «Сомнамбулой» — случайными ночными похождениями персонажа. После них можно запросто проснуться совсем не в том месте, где изначально заснул Генри. А «Хрупкие кости» просто увеличивают урон от падения.

Теперь ногу можно сломать, переступив через одну ступеньку! Но гораздо хуже, если Индро — «Болван», ведь он снижает количество опыта, которые он получает за все действия в игре. А если и этого недостаточно, то можно пригласить на обед «Ленточного червя», который с радостью разделит трапезу и заодно усилит аппетит раза так в два!

А самая интересная особенность системы перков заключается в том, что можно выбрать больше 2 перков. Как насчет взять все сразу и превратить жизнь Индржиха в кромешный ад? Впрочем, это уже за гранью реалистичности, потому что туберкулезный болван, больной гемофилией и ознобом, мучающийся от кошмаров и клаустрофобии, слоняющийся по ночам на больных ногах, это, пожалуй, чересчур.

Даже ленточный червь будет недоволен таким «хозяином».

Логистика, система сохранений и питание

Создавая хардкорный режим для Kingdom Come: Deliverance, ребята из команды Warhorse Studios отказались от всех компромиссов, которые сделали в релизной версии игры. Это затронуло даже самые базовые механики, такие как перемещение по игровому миру. Теперь игра стала еще более реалистичной, ведь вся логистика теперь осуществляется только самим игроком.

Это означает, что на хардкоре нет ни системы быстрого перемещения, ни отметки позиции персонажа на карте! Вдобавок к этому разработчики отключили авто-сохранения, так что для того, чтобы зафиксировать прогресс, теперь придется пить спасительный шнапс (Saviour Schnapps) или искать место для сна. Еще один способ сохранить игру — выйти из нее.

Жестко разработчики обошлись с квестовыми метками. Если раньше их в любой момент можно было посмотреть на глобальной карте и на компасе, то теперь метки отображаются только если приблизиться к отмеченному персонажу или объекту практически вплотную. Поэтому харкдорный режим стоит пробовать только после того, как основная игра пройдена, чтобы хотя бы примерно представлять, где что находится.

Те из геймеров, кто в свое нашел способ обмануть механику питания в KCD, кушая из бесконечных котелков в корчмах и домах NPC, будут неприятно удивлены, что теперь их маленькая хитрость практически не утоляет голод. Из котелков можно есть, но при этом проходит больше времени, а эффективность такого питания крайне низкая. Еду придется искать по-настоящему.

Здоровье, интерфейс, бои и торговля

Получив ранение, персонаж теперь не сможет мгновенно восстановить здоровье, выпив зелье: харкдорный режим Kingdom Come: Deliverance делает лечение с помощью зелий растянутым по времени. Жизни, получаемые во время сна, тоже снижены, так что навык первой помощи теперь обязательны для освоения, иначе придется постоянно ходить раненым.

Собственно, играя на хардкоре, даже уровень здоровья посмотреть нельзя — большая часть интерфейса отключена. Нельзя увидеть запас выносливости персонажа, лошади и полоску жизней. Теперь экстремальные состояния можно отслеживать только с помощью визуальных и звуковых эффектов — кровавых разводов, стонов главного героя, «посинения» экрана и ржания лошади.

Боевой интерфейс тоже «порезали», убрав заветную крестовину с направлениями ударов. Теперь для уворота придется определять на глаз тип удара противника, да и собственные выпады в бою должны наноситься интуитивно, без подсказок со стороны игры. Стоит ли говорить, что это усложняет и без того трудные сражения в Kingdom Come: Deliverance?

Но потеря интерфейса — это еще пустяк по сравнению с тем, насколько более жесткими стали бои в игре от Warhorse Studios. Весь получаемый урон увеличен на порядок, а броня противника гораздо лучше держит удар. И наоборот — главный герой наносит меньше урона, а вот его собственная броня буквально рассыпается на глазах.

Новый хардкорный режим не мог не затронуть экономику Kingdom Come: Deliverance. Цены у торговцев стали намного выше, а их желание купить что-то — ниже. Конечно, персонаж игрока все еще может попробовать улучшить условия каждой отдельно взятой сделки, но и тут разработчики внесли корректировки: «торгаши» очень быстро обижаются на Генри, если тот предлагает им невыгодные условия.

Смерть до начала игры

Что характерно, несмотря ни на что, разработчики относятся с юмором к своему детищу. Они прекрасно знают, какую репутацию она для них сделала, и поэтому не смогли не пошутить над игроком при запуске прохождения в хардкорном режиме. Все помнят про то, как во время обучения Kingdom Come: Deliverance игра могла закончиться, если главный герой совершит преступление.

Если, к примеру, стащить что-то у другого жителя Скалицы (Skalitz) и после этого попасть на глаза стражникам, то они бросали Индро в тюрьму, где он и погибал. Но на хардкоре есть вероятность, что персонаж умрет еще до того, как игра начнется. При этом Kingdom Come: Deliverance продемонстрирует настоящий экран смерти и предложит попробовать снова.

Kingdom Come: Deliverance

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Kingdom Come: Deliverance

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Kingdom Come: Deliverance

Урок тактики от чехов: лучников рубим мечом, мечников расстреливаем из лука.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

Kingdom Come: Deliverance

Самый лёгкий и законный способ поднять деньжат в Богемии XV века — сыграть в кости.
Кому-то такая дотошность покажется хардкором, зато другим она поможет погрузиться в игровой мир всерьёз и надолго. Потому что каждую победу в нём воспринимаешь как собственное достижение, а не результат правильной прокачки героя, да и неудачи побуждают думать о допущенных просчётах вместо выкрикивания проклятий в адрес криворуких разработчиков. Добавьте сюда свободу отыгрыша роли: где боец рубит ватагу разбойников на месте, вкрадчивый оратор разделяет и устраняет поодиночке, а тихий диверсант травит, подсыпав яд в котелок посреди их лагеря. Любишь кататься — люби и саночки возить, как бы говорят нам в Warhorse. По крайней мере, справедливо.

160 гектаров красоты и багов

Другой повод проникнуться атмосферой игры — её открытый мир. И дело тут не в красивых пейзажах, хотя из-за них и стоит побродить по лесу на рассвете или прогуляться вдоль реки под пение птиц. Преимущество виртуальной Богемии — в её самостоятельности, отстранённости от героя. Кажется, умри Индржих — и всё останется как прежде: бродячий рыцарь предложит помериться силами кому-то другому, привычно проснутся утром рыбаки и лесорубы, праздные гуляки примутся спорить в таверне о политике, травница продаст несчастным женщинам приворотное зелье, а пан Птачек возьмёт на охоту нового пажа. Для Deliverance случайные сценки вроде драки двух деревенщин, возникающих прямо перед нами, — редкость и дурновкусие.

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

Пытаясь понять Deliverance, её сравнивают с другими играми: мир здесь работает как в Gothic, интерфейс с методами развития персонажа взяты из The Elder Scrolls, а в сеттинге разработчики шли по стопам Mount & Blade. Даже с «Ведьмаком 3» параллели проводят, хотя от него здесь только пасхалка с лошадью Геральта, Плотвой, — в остальном поляки и чехи выпустили совершенно разные RPG. Пускай в сравнениях и есть доля правды, лучше выкиньте их из головы, оценив Kingdom Come без предвзятости. Она самобытна хотя бы потому, что вы не играете в неё — вы в ней живёте.

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

ОСНОВЫ ОСНОВ FROM THE ASHES

Сначала взаимодействуйте с ратушей и поместите деньги в сундук. Бросьте туда столько грошей, сколько сможете. Будет идеально, если у вас найдется хотя бы 5000. Впоследствии деньги понадобятся вам буквально на каждом шагу – начиная от строительства здания и заканчивая оплатой ежедневных налогов.

Если сможете развиться так, чтобы ежедневно получать прибыль, то сможете перематывать время и постепенно пополнять казну.

Как только в сундуке будут деньги, то вы сможете воспользоваться книгой, чтобы начать строительство. При открытии этой книги на левой странице будет виден перечень всех доходов и расходов. Некоторые здания будут ежедневно требовать капиталовложения, другие – приносить прибыль. К примеру, на скриншоте ниже можно увидеть то, что корчма ежедневно приносит 1170 грошей, а церковь при этом «отнимает» 300. В общей сложности ежедневная прибыль составляет приблизительно 1600 грошей.

Прохождение DLC From The Ashes

Зачисление прибыли осуществляется ежедневно приблизительно в 4-5 утра. Будьте внимательны, поскольку изначально соотношение доходов и расходов будет меньше 1, поэтому вам придется следить за тем, чтобы в сундуке была нужная сумма грошей. В противном случае начнет уменьшаться репутация, из-за чего, в конечном счете, пан Дивиш придет в ярость. Если потеряете чересчур много очков репутации, то лишитесь своего титула, деревни и провалите основное задание в рамках данного DLC.

На правой странице книги можно увидеть общий запас грошей в сундуке, репутацию среди людей Прибыславицы, цель, которую нужно достичь, чтобы восстановить город, а также требуемое для этого количество ресурсов.

Для каждого здания есть отдельная страница с подробной информацией, которую вы должны тщательно изучать. К примеру, на скриншоте ниже показана полностью улучшенная ратуша (мэрия). Как видно на левой странице, данное здание требует ежедневных капиталовложений в размере 365 грошей. На правой странице находится краткое описание постройки и апгрейдов, которые можно сделать в ней.

Прохождение DLC From The Ashes


На следующем скриншоте ниже представлена кузница. Одно из улучшений не может быть куплено. Будьте внимательны, поскольку во многих зданиях придется выбирать ветку развития. Например, для кузницы придется решить, что разблокировать – инструменты меченосца или бронника.

Прохождение DLC From The Ashes


Аналогичная ситуация для ряда других построек. Вам придется выбирать между караульным домом и конюшней. В последнем случае появится возможность приобретения уникальных лошадей! Тем не менее, вы самостоятельно решаете, какой вариант будет лучшим. Выбор караульного дома исключает строительство конюшни.

Некоторые здания дают бонусы друг другу, позволяя вам получать дополнительную прибыль или преимущества. К примеру, на кузнице могут производиться подковы для конюшни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Итак, в настоящий момент в вашем сундуке есть небольшой запас грошей, которые позволят начать развитие. Ниже я поделюсь рекомендациями по быстрому фарму денег и развитию города. Поскольку у меня после сюжетной кампании оригинальной игры оставалось свыше 60 000 грошей, то все было намного проще, чем может сложиться у вас. Если до сих пор проходите основной сюжет, то я рекомендую сберечь как можно больше денег.

Первое, что нужно построить – лагерь лесорубов, который обойдется в 2500 грошей. Когда вы подтвердите его строительство через книгу, то Мариус попросит Индро следовать за ним на строительную площадку. Спустя несколько дней действие будет завершено, а вы сможете воспользоваться преимуществами построенного здания. Аналогичная механика при возведении всех остальных построек.

Прохождение DLC From The Ashes

Сделав это, ваш расходы уменьшатся до 275 грошей в сутки, поэтому в сундуке должен быть запас денег для выплаты ежедневных налогов.

Дорога и мост

После этого вы сможете построить дорогу и мост, для чего потребуется около 4000 грошей. Благодаря такому подходу ежедневные траты увеличатся на 20 грошей.

Прохождение DLC From The Ashes

Очень важно

Теперь вы можете добавить в город самый важный элемент – купеческий дом, который позволит получать прибыль. Также вы сможете завершить побочный квест «Поставки» и запросить нужные ресурсы.

Прохождение DLC From The Ashes

Для того чтобы добавить купеческий дом в Прибыславицу, придется заплатить 4000 грошей. Доход увеличится на 50, но даже в таком случае понадобится запас денег в сундуке ратуши.

ОТКУДА БРАТЬ РЕСУРСЫ

Ресурсы – это материалы, необходимые для строительства многочисленных зданий. Всего есть четыре вида ресурсов, доступных для получения – камень, уголь, зерно и домашний скот. Каждый из них потребуется для тех или иных построек.

Как писалось выше, прежде чем вы сможете получать их, вам понадобится купеческий дом.

Чтобы раздобыть те или иные ресурсы из разных городов, придется заплатить гроши. Для начала будет достаточно около 5000.

Перечислим, где искать ресурсы и сколько грошей за них придется отдать:

— Домашний скот – мясник из Ледечко, 30 грошей.

— Камень – каменщик из Тальмберга, 2000 грошей.

— Уголь – угольщики Джинджера, 180 грошей.

— Зерно – рихтарж Ужице, 160 грошей.

Угольщиков ищите внизу от Тальмберга и вверху от корчмы на поляне.

Прохождение DLC From The Ashes

ЛУЧШИЕ ЗДАНИЯ – СТРОЙТЕ ИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Наконец, вы сможете строить все, что только захотите. Лучше всего начать с определенных зданий, которые предоставят ежедневную прибыль, позволяя избавиться от отрицательного дохода.

Лучшие здания для строительства:

— Кузница (ежедневно приносит 750 + 35 грошей): придется потратить 8000 грошей, чтобы ежедневно получать по 500. Сделайте апгрейд за 2000, чтобы повысить прибыль еще на 250 грошей и в общей сложности довести ее до 750. Кроме того, вы будете получать ежедневно дополнительные 35 грошей, если в городе имеется конюшня или караульный дом.

— Пекарня (ежедневно приносит 415 + 50 грошей): за 4200 грошей и 500 за модернизацию пекарня позволит зарабатывать около 415 грошей (со всеми обновлениями). Кроме того, если у вас есть корчма, то доход увеличится на 50 грошей в сутки.

— Лавка мясника (ежедневно приносит 390 + 70 грошей): потратьте 4200 + 500 грошей на коптильню, чтобы в сумме зарабатывать 390. Еще 70 будут доступны ежедневно, если есть корчма.

— Конюшня (ежедневно приносит 245 + 120 грошей): на строительство уйдет 5000 + 2000 грошей для апгрейда, что позволит зарабатывать ежедневно 210. Если у вас есть кузница, то вы будете получать еще дополнительные 35 грошей. Кроме того, другие 120 будут зачисляться в том случае, если в городе есть купеческий дом. В сумме имеем 365 грошей.

— Караульный дом (ежедневно приносит 195 + 150 грошей): потратьте на строительство 5000 + 1000 грошей, чтобы ежедневно получать 160. Если есть кузница, то доход повысится еще на 35, корчма – на 150.

— Купеческий дом (ежедневно приносит 170 грошей): придется потратить 4000 грошей, чтобы ежедневно получать 50. Если есть конюшня, то доход повысится на дополнительные 120 до 170.

— Ульи (ежедневно приносит 120 грошей): стоимость строительства – 1500 грошей, при этом ежедневно будут потрачены 60. Но если были возведены корчма и пекарня, то доход повысится на 180 и составит 120 грошей.

БЫСТРЫЙ ФАРМ ГРОШЕЙ

Если у вас есть 40 000 грошей и больше:

— Постройте корчму за 8000, чтобы ежедневно получать 205 (вместо минусового дохода по умолчанию «-295»).

— Постройте апгрейд «Пивоварня» для корчмы за 2000 грошей, чтобы ежедневно получать 505.

— Постройте ульи за 1500, чтобы производить 100 за счет наличия корчмы, хотя 60 из них будут уходить в минус. Это приведет к ежедневной прибыли в размере 545 грошей.

— Постройте кузницу за 8000 и сможете получать свыше 500, а в сумме – 1045.

— Постройте любой апгрейд для кузницы за 2000 – выберите то, что больше нравится. Теперь прибыль вырастет до 1245.

— Постройте пекарню за 4200 и сможете получать дополнительно 250 + 80 (за ульи) грошей. В общем – 1575.

— Купите модернизацию для пекарни за 500 грошей, чтобы повысить ежедневную прибыль еще на 85 – 1660 в сумме.

— Постройте конюшню за 5000 грошей, чтобы повысить прибыль на 140 + 35 (за кузницу) и еще дополнительно 120, если есть купеческий дом. Всего доход составит 1955 грошей.

— Купите модернизацию для конюшни за 2000, чтобы повысить прибыль на 70 – всего 2025.

— В итоге вы потратите 33 200 грошей на строительство перечисленных зданий и их апгрейд, но в результате получите ежедневную прибыль в размере 2025 грошей. Пропустите 17 дней и окупите все затраты.

Если у вас менее 20 000 грошей:

— Постройте корчму за 8000 и начнете получать 205 грошей вместо убытка в размере 295.

— Постройте обновление пивоварня для корчмы, чтобы прибыль составила 505 (потратите 2000).

— Пропустите несколько дней, чтобы накопить 15 000.

— Постройте ульи за 1500 и общая прибыль составит 545 грошей.

— Постройте кузницу за 8000, чтобы повысить доход до 1045.

— Купите апгрейд за 2000 для кузницы. Выберите любой, который пожелаете. В итоге доход составит 1245 грошей.

— Вновь пропустите несколько дней, чтобы накопить 15 000.

— Стройте пекарню за 4200 и прибыль составит 1575.

— Модернизируйте ее за 500, чтобы увеличить прибыль до 1660.

— Постройте конюшню за 5000 и итоговая прибыль составит 1955 (если есть купеческий дом, а он вам нужен).

— Купите апгрейд для конюшни за 2000 и доход повысится до 2025.

— В сумме вы вновь потратите 33 200 грошей, получите тот же доход в размере 2025, но при этом должны на все уйдет больше времени из-за необходимости пропускать дни и дважды накапливать нужную сумму.

Если у вас нет денег вообще, то постарайтесь накопить хотя бы 8000 грошей, чтобы построить корчму и уйти из минусового дохода. Если такой возможности нет, то начните с пекарни:

— За 4200 постройте пекарню, чтобы уменьшить убытки с 295 до 45 грошей.

— За 500 обновите пекарню и сможете повысить доходы на 85.

— Таким образом, потратив 4700, вы из убытков перешли к ежедневной прибыли в размере 40 грошей.

— Если построите ульи за 1500, то из-за ежедневных расходов на них сможете повысить прибыль лишь на 20 грошей.

— Пропустите несколько дней, чтобы насобирать деньги. Затем постарайтесь как можно скорее построить корчму, поскольку она вкупе с уже готовыми ульями и пекарней повысит прибыль до 620. Напоминаем, что на нее придется потратить 8000 грошей.

— Если сможете вложить еще 3000 на апгрейд, то в общей сложности прибыль возрастет до 1180.

— На данном этапе вы сможете накапливать гроши столько времени, сколько захотите, после чего продолжить строительство новых зданий.

ЗАВЕРШАЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДА

После того, как ежедневная прибыль перевалит за 2000 грошей, вы сможете сделать две вещи:

1. Пропустите несколько дней, пока не накопите 80-100 тысяч, что позволит купить все необходимые обновления и сохранить порядка 30-60 тысяч в кармане.

2. Наконец обновите свою ратушу. Первый апдейт повысит ежедневные сборы с этой постройки, но вы все равно будете в плюсе. Второй апдейт расширит дом, добавив возможность использования стола алхимии и сада для выращивания растений. После этого модернизируйте церковь, чтобы завершить основную задачу дополнения. Она увеличивает счастье граждан и ежедневно отнимает 300 грошей.

Теперь остается пообщаться с Дивишем, чтобы закончить квест и остаться на должности рихтаржа в режиме свободной игры.

ГДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩНИКОВ

Помимо прочего вы можете найти разных специалистов, которые будут выполнять определенную работу в Прибыславице. Причем некоторые из них встречались вам по основной сюжетной линии и побочным квестам оригинальной игры.

Итак, вам нужен хороший мечник для нового города? Отправляйтесь в Сазаву и поговорите с парнем по имени Финк, попросив его о помощи.

Перечислим некоторых персонажей, которые могут стать вашими помощниками в Прибыславице:

— Куннеш – беженец из Скалицы, ищите на улицах Ратае. С его помощью вы понизите стоимость лесорубов.

— Матей и Фрицек в корчме на поляне. Некоторым игрокам удалось убедить этих персонажей перебраться в Прибыславицу, но произошло это после завершения ряда квестов.

— Адам, таверна Ратае. Сын старого трактирщика, который также выдает второстепенный квест. После завершения всех заданий, связанных с ним, он будет согласен стать трактирщиком в Прибыславице.

— Эндрю – корчма на востоке карты. Он является трактирщиком. Нужно будет влиться к нему в доверие, хотя мне сделать этого не удалось.

— Корнелиус – беженец из Скалицы, ищите на улицах Ратае. Он добавит прибыль к купеческому дому в размере 75 грошей в день. Его можно будет разблокировать после завершения квеста «Водолей».

— Финк – мечник из Сазавы. Вы можете разблокировать его после того, как он завершит создание меча царицы Савской. С его помощью вы сможете повысить прибыль на 60 грошей в сутки.

— Марк – конюх из конюшен Нойхофа. Вы сможете взять его к себе в город, если убедите Зору или заплатите ей. Также его можно получить бесплатно за выполнение квеста, связанного с гонками на лошадях.

— Мирка – на мельнице за пределами Мрхоедов. Впервые вы встретите ее в сюжетном квесте «Мой приятель Пето». Вы можете попросить ее стать служанкой в корчме.

— Зак – бронник, расположенный рядом с монастырем Сазавы. Вы сможете получить его при выполнении побочного квеста, который можно взять только при выполнении сюжетного «Все то, что блестит». Если выбрали его сторону, то он станет вашим бронником в Прибыславице.

— Мастер Ота – на центральной площади Сазавы, рядом с точкой быстрого путешествия. После завершения побочного квеста, описанного выше, вы сможете выбрать сторону Оты. В таком случае именно он, а не Зак, станет вашим бронником.

— Мастер-охотник Николас – на холме Тальмберга. Вам нужно будет завершить квест, чтобы он больше не был охотником в Тальмберге и смог перебраться в Прибыславицу.

— Конрад Хаген – торговец на городской площади Ратае. Он не заинтересован стать вашим купцом, поэтому попросит обратиться к кому-либо еще.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ

Есть еще кое-что, что может помочь вам в восстановлении города:

— Ежедневно можно брать квест под большим деревом, расположенным в центре Прибыславицы. Всегда найдутся какие-то споры, разногласия и вам как рихтаржу придется принимать решения. Сделанный выбор повлияет на счастье населения и ваши доходы.

— Вы можете воровать из сундуков, расставленных в городе. Практически в каждом из них находятся гроши, но могут быть и более ценные предметы. Если забыли механику игры, то напоминаем: продавать краденные вещи в том же городе нельзя.

Реалистичная ролевая игра от разработчиков Warhorse Studios стало еще более разнообразным благодаря возможности построить свое собственное поселение. Каково это — быть градоначальником в средневековой Богемии?

Сюжет From the Ashes

Аддон берет свое начало сразу после выполнения заданий «Змеиное гнездо» (Snake Nest) и «Крещение огнем» (Baptism of Fire), в ходе которых главный герой сначала проводит разведку крупного бандитского лагеря на руинах деревни Прибыславица (Pribyslavitz), а затем участвует в зачистке плечом к плечу с солдатами пана Дивиша (Sir Divish), правителя замка Тальмберг (Talmberg).

После этого Индржих. Индриж. Индро. Генри. Короче говоря, главный герой Kingdom Come: Deliverance получает предложение от Дивиша возглавить восстановление Прибыславицы. Это и есть точка входа в дополнение From the Ashes, основная особенность которого заключается в том, чтобы передать опыт управления собственным поселением.



Впрочем, внятного сюжета в DLC нет, только разные организационные диалоги и переговоры с многочисленными рабочими, поставщиками и ремесленниками. Также можно вновь увидеться с паном Дивишом, после чего Генри будет взаимодействовать по большей части с логистом Мариусом (Marius). С ним, а вернее с его вызволением из бандитского плена, связан один из первых мини-квестов аддона.

Другие побочные задания помогут наладить линии поставки, но для этого придется вновь стать «мальчиком на побегушках», выполняя разные поручения влиятельных людей. На более позднем этапе сюжет проявляется в необходимости разрешать споры и суды жителей возрожденной Прибыславицы, однако этот аспект реализован довольно поверхностно: выслушали диалог и вынесли авторитетное решение.

Первые шаги

Название аддона очень точно передает его суть: From the Ashes предлагает игроку восстановить деревню практически из пепла. Те немногие постройки, что сохранились после долгих лет разрухи, ни на что не годны, окрестности заросли деревьями, кустами и прочей растительностью. Поэтому перед тем, как перейти, собственно, к отстройке поселения, необходимо расчистить местность.

Для этого нужно найти потенциальных лесорубов, да и вообще побольше разнорабочий. Беженцы в Ратае (Rattay) отлично подойдут, к тому же другого варианта разработчики не предусмотрели. Так или иначе, через несколько дней вокруг Прибыславицы образуется относительно свободное пространство, а также неплохой запас древесины.

По указанию главного героя тут и там начинают появляться хижины и лачуги, а старый ни на что не годный мост через реку ремонтируется. Советник Мариус проводит главному герою экскурсию и рассказывает, что следует построить в первую очередь. Разумеется, не забывая напоминать об острой необходимости в ресурсах и умелых работниках.

А дальше появляются новые опции строительства и первые трудности. Дело в том, что From the Ashes — это не просто история о восстановлении разоренного поселения, а настоящий симулятор градостроителя с довольно комплексной экономикой и соответствующими требованиями к игроку. Ведь реконструкция Прибыславицы — это, внезапно, одно из самых дорогостоящих дел в игре.

Экономика градостроения

Миром правят финансы. Это правило действовало всегда, даже в средневековой Богемии образца 1403 года, разобщенной междоусобицей. Для того, чтобы отстроить собственное поселение, главный герой вынужден вкладывать собственные гроши. Даже на самом первом этапе нужно ежедневно платить жалование лесорубам и логисту. На это уходит 150 монет в день.

Много ли это? Для персонажа, у которого после прохождения большей части игры скопилось больше 50 тысяч грошей, это сущие копейки, однако если игрок делает упор на сюжетную линию и не занимается прибыльной побочной активностью, то он почти наверняка столкнется с нехваткой денег. А позже эта проблема усугубляется необходимостью обслуживать производственные постройки.

Экономика From the Ashes приближена к реальности, и поначалу игроку придется вкладывать много своего золота, чтобы обустроить быт жителей. Только после этого можно перейти к «профицитным» постройкам. Одной из них является корчма, которая будет ежедневно пополнять бюджет. В итоге поселение все-таки можно вывести на самоокупаемость, но на первых этапах это попросту невозможно.

Начав прохождение аддона, нужно постоянно учитывать траты на поддержку строящейся Прибыславицы. Это не значит, что главный герой не сможет заниматься другими делами. Например, следует хорошенько поездить по городам и весям в поиске квалифицированных специалистов. Они ускорят развитие, но при этом тоже потребуют оплаты.

Отдельно стоит упомянуть систему репутации. Если подолгу не платить жалование, игнорировать просьбы и вообще пренебрегать своими управленческими обязанностями, то в один прекрасный день слухи о непрофессионализме свежеиспеченного правителя дойдут до пана Дивиша, после чего он лишит главного героя всех регалий и найдет ему замену.

А что взамен?

Может сложиться такое впечатление, будто From the Ashes — это настоящий генератор головной боли. Управление, финансовые трудности, поиск работников и ресурсов, даже банальная необходимость раз в несколько дней заезжать проведать поселение — все это отнимает время и ресурсы. Но что Прибыславица может предоставить взамен своему незадачливому владельцу?

Чтобы дать мотивацию, разработчики создали несколько уникальных комплектов снаряжения и смертоносного оружия, которые можно получить после постройки кузницы. А искушенные всадники смогут обзавестись очень резвым скакуном, если построят соответствующее сооружение. К тому же торговцы в собственном поселении делают хорошие скидки своему управляющему.

Еще одна хорошая идея Warhorse Studios — это фрески с изображением наиболее значимых подвигов главного героя, которые можно увидеть в реконструированной церкви. Что характерно, они динамические, то есть деяния Индржиха появляются на них по мере совершения тех или иных действий. Конечно, с практической точки зрения это не имеет смысла, но все равно приятно видеть такое внимание к деталям.

Тем не менее, главная проблема From the Ashes заключается как раз в том, что дополнение едва ли может предоставить что-то интересное для тех, кто уже прошел игру. Зачем новый меч, броня или лошадь, если игра пройдена? Чтобы получить удовольствие от восстановления Прибыславицы, следует начать прохождение заново.

Читайте также: