Топ настольные игры выживание

Обновлено: 02.07.2024

Пост-апокалипсис - это довольно популярная тематика в современной индустрии развлечений, настоящую моду на которую ввёл Fallout в конце 90-х. И вложил многим в голову черты этого явления. В данном топе мы рассмотрим топ-10 настольных игр, посвященных пост-апокалипсису, при этом мы будем объединять их в франшизы, для того чтобы не повторяться и несколько расширим это понятие.

Внимание. Данным топом мы высказываем мнение редакции и не ставим себе задачей кого-то обидеть. Мы просто высказываем своё мнение, которое может отличаться от Вашего!

Далеко не самая известная настольная игра про апокалипсис, но чуть ли не единственная, которая эксплуатирует тематику сражений на транспортных средствах присущих такому культовому произведению данного жанра, как "Безумный Макс". Данная игра представляет собой классический варгейм, правда вместо стандартных существ здесь транспортные средства. Главным достоинством игры можно назвать визуал, которые выше всяких похвал, а игра выглядит очень атмосферно.

9. Zombicide

Эту игру можно назвать "вводной" в мир постапокалипсиса. Простые правил, довольно приятная для многих тематика зомби-апокалипсиса, куча расширений и дополнений, приятный внешний вид и множество других прекрасных мелочей. Именно с данной игры, по сути, началась компания CoolMiniOrNot, и этот проект был по-настоящему хорошо и качественно сделан.

Одна из самых ожидаемых настольных игр, которая, в первую очередь, берёт своей франшизой, которая считается прародителем лучшего постапокалипсиса, который известен в развлекательной индустрии. Сама игра получилась несколько сырой, однако нашлись те, кому она понравилась, да и многие черты оригинала делают её прекрасным фан-сервисом.

7. Earth Reborn

Интересная и весьма необычная настольная тактическая игра с миниатюрами. В первую очередь её выделяет огромных размеров коробка и куча различных компонентов. Игра была положительно встречена как игроками, так и критиками, однако серьезного успеха у широкой игровой аудитории снискать не смогла и довольно быстро канула в лету.

6. The Walking Dead : All Out War

Неожиданно хорошо выстреливший варгейм. После ряда невразумительных игр, которые вышли из под пера Mantic, наконец-то появилась игра, которая вызывает неподдельный интерес и за которой действительно интересно провести время, пусть она и является "кухонным" варгеймом, который основан на одноимённом телевизионном сериале. Его проработка весьма и весьма качественная, игровой процесс простой и затягивающий простых и искушенных игроков.

5. Eden + Escape

Красивый классический пост-апокалипсис. Первая игра (Eden) представляет собой один из красивейших варгемов среди всех, что есть сейчас на рынке. А вторая является настольной игрой во вселенной первой, которая во многом повторяет игровой процесс Space Hulk. Только не глупо копируя, а привнося в него и свою изюминку.

4. Wasteland Express Delivery Service

Данная игра предлагает Вам перевоплотиться в дальнобойщика в пустошах. Вам будет необходимо перевозить грузы по разным маршрутам, при этом отбиваясь от мародёров, и выполнять миссии для нескольких враждующих сторон. Данная игра мне больше всего напоминает по своей стилистике отечественную компьютерную игру "Койты. Закон пустыни".

Неожиданная классная евроигра, которая выполнена в тематике пост-апокалипсиса. Данная игра использует классическую механику Worker Placement, и основная идея в том чтобы привести своих людей в финальную точку. Несмотря на то, что тематика в игре больше дана для галочки, нельзя отрицать, что игра получилась достаточно яркой и интересной.

2. Dead of Winter

Данная игра в своё время произвела настоящий фурор на рынке настольных игр. Dead of Winter рассказывает нам историю о выживании небольшой колонии в условиях наступающих зомби. Зомби в данной игре служат исключительно как фон для взаимодействия игроков. При этом немаловажно, что победа группы не всегда означает победу отдельных игроков, поскольку у каждого игрока присутствует своя личная задача.

1. Neuroshima (+51st State, + New Era)

Neuroshima - это один из самых крутых настольноигровых сериалов, который существует сейчас. Его поступательное развитие без излишеств и откровенных передозов делает его вдобавок к этому стабильно высокого качества. Самой известной игрой в серии является Neuroshima Hex, которая представляет собой варгейм. Конечно, у данного сериала были и свои провалы, вроде неудачного скирмиша с миниатюрами Tactics, однако, данный сериал полностью заслуживает первое место своей выдержкой и прекрасным отношением к таким вещам, как баланс и игровой процесс.

На улицах нашего славного города однажды утром появились зомби. Много. Серенькие такие, стрёмные, мозгов хотят. Что делать будем, камрад? А то так и сожрать могут… Может, потренируемся в выживании? WARHEAD.SU представляет вам подборку занимательных стратегий о зомби-апокалипсисе. Не боитесь? Тогда погнали!

Одним из основных поджанров игр про зомби является симуляция выживания группы людей в определённой местности. Вам и вашим товарищам (теоретически) надо найти выход из локации, попутно отбиваясь от толп живых мертвецов подручными предметами и собирая полезные вещи типа бензина, патронов и еды.

Одной из первых запомнившихся настолок на эту тему была Last Night on Earth: The Zombie Game, вышедшая в 2007 году.

Из набора модулей случайным образом собиралась карта города. Один игрок брал на себя управление четырьмя выбранными героями, а другой — ордами зомби, которые появлялись в соответствии с колодами карт дополнительных условий.

«Последняя ночь на Земле» покорила сердца игроков и обзорщиков новаторским игровым процессом, красивыми игровыми миниатюрами и достаточно высоким интересом для повторных прохождений. Игра удостоилась нескольких крупных наград, к ней было выпущено четыре дополнения (последнее — в 2013 году).

Отдельной фишкой дизайна было то, что все изображения на картах и в правилах снимались вживую с помощью актёров и без использования компьютерной графики.

Вобрав стартовые идеи из Last Night, упростив и соединив их со стандартами фэнтезийных ролевых игр, в 2012 году компания Guilliotine Games с помощью краудфандинга выпустила самую успешную игру про зомби на сегодняшний день — Zombicide.

В ней игроки управляют партией из нескольких героев, которые должны выполнить определённые задачи: найти квестовый предмет, прорубиться к выходу из локации или завалить «зомби-босса», из-за которого тут всё нехорошее и происходит.

Успех игры был поистине грандиозным. Вдобавок разработчики умело подогревали его, постепенно насыщая вселенную «Зомбицида» новыми локациями (тюрьма, торговый центр), режимами (команда-на-команду против зомби) и даже сеттингами (из современности — в Средневековье, где помимо зомби обитают ещё оборотни, орки и прочие персонажи).

Так что если вашей компании вечером хочется поохотиться на зомби часика так три — смело берите.

Но допустим, мы добрались до безопасного места и готовимся выживать. А… как? За что хвататься, куда бежать, как распределять ресурсы, да и где их брать, в конце концов?

Именно об этом серия игр Death of Winter (в российской локализации — «Мёртвый сезон»).

Игроки управляют группой выживших в зомби-апокалипсисе, которым посчастливилось собраться вместе и найти безопасное место (т.н. колония). На начало партии все участники получают под управление часть общего пула персонажей и одну главную цель.

Ведь у каждого игрока есть своя, скрытая от других задача. Секретная. Которая может вообще не совпадать с общей целью колонии и вести не к её выживанию, а, наоборот, к уничтожению.

В процессе игры персонажи вынуждены справляться с новыми локальными кризисами. Пытаться приблизить победу, помогая друг другу и сопротивляясь ордам зомби.

Что движет твоим соседом? Поможет ли он тебе в трудную минуту? Отдаст ли ресурсы на благое дело? И не предатель ли он вообще?

Вопросов много, ответы узнаются в процессе игры. До финала доживут «не только лишь все».

Если управление маленькой колонией для вас мелко, то в этом же сеттинге вышла отдельная игра Raxxon, в которой игроки управляют специалистами (мэром, эпидемиологом, экономистом) целого города. Участникам надо отделить заражённых зомби от нормальных людей, спасти их за крепкими стенами, а затем эвакуировать куда подальше.

А ещё их надо кормить, поить, содержать — и прочее, и прочее. В общем, забот не оберёшься куда ни плюнь.

Игроки выигрывают, когда все здоровые персонажи покинут заражённую территорию, но для этого придётся сильно попотеть.

Но и это ещё цветочки…

В вышедшей в 2010 году игре The Zombie State: Diplomacy of the Dead игроку предстояло возглавить ни много ни мало… континент!

Завязка стандартна: мир поразил глобальный вирус MV1, почти все люди умерли, страны объединились, а вас назначили своим лидером. Так что надо думать, чем кормить выживших в штате Нью-Йорк, как отбивать атаку зомби в Сахаре и что поручить для разработки учёным в Новосибирске в первую очередь: новое лекарство или эффективное оружие?

Игра, чем-то напоминавшая глобальные стратегии типа Risk! или Axis and Allies, не стала абсолютным хитом из-за достаточно реалистичного и жестокого отношения к участникам: чтобы выиграть, вам придётся чем-то (и кем-то) пожертвовать. А зомби, в отличие от живых людей, не будут знать усталости, сомнений и проблем.

Так что шансы проиграть партию весьма и весьма высоки.

Тем не менее, фанаты глобальных стратегий её помнят… жаль только, что миром настолок сейчас рулят другие игры.

Проблема «порога вхождения в игру» (когда человек ещё не знает правил и эмоционально отторгает все попытки рассказывать ему что-то более пяти минут) порождает популярность карточных игр. К ним легко подготовиться, замешав колоды и описав ход игры новичкам за пять минут.

Характерным представителем такого жанра является игра «Зомби: спасайся кто может», в которой игроки выступают в роли убегающей от толпы мертвецов группы друзей.

Но зомби всё-таки больше… И, чтобы спастись, надо подставить товарища, подкинув ему неприятную карту, которая приведёт его прямо в лапы «дружественной делегации».

Естественно, что в этой игре всегда выигрывает «последний герой».

Отдельным сонмом выступают настольные игры, где зомби-сеттинг используется только как антураж для уже существующих систем.

Например, «Манчкин: зомби», где с помощью карт игроки улучшают своего персонажа, чтобы сражаться с монстрами и быстрее всех достигнуть победного десятого уровня.

Или «Fluxx Зомби», в которой участники стараются испортить друг другу результат, чтобы самим достичь победного условия, которое — внезапно — с чужой помощью может поменяться.

В общем, если зомби-апокалипсис нам завтра не светит, а вам нечем заняться, то мы рекомендуем обратить внимание на настольные игры про зомби. Вдруг пригодится в будущем? Как наглядное пособие? Аррррх…

В настольных играх есть популярные и распространённые тематики: средневековье, космос, Ктулху и прочие набившие оскомину вещи. Одной из редко встречающихся тем является выживание на необитаемом острове, и именно о таких играх мы сегодня и поговорим. Оригинал материала опубликован на сайте Board Game Quest, на русский язык текст перевёл Сергей Фалинский.

Люблю десятитопы (в жанном случае пятитоп), но этот довольно очевидный. Не так много игр про необитаемый остров, да и победитель в этой категории заранее ясен.

Начнем с игры по вселенной «Метро 2033». У нее две редакции, которые заметно отличаются друг от друга — вторая вышла аж в 2011 году, но до сих пор не потеряла привлекательности как хорошее развлечение для компании друзей.

Настолка рассчитана на двух-шестерых игроков, и партии в среднем длятся до полутора часов. Суть игры проста — каждый игрок возглавляет одну из шести фракций: Четвертый Рейх, Конфедерация 1905 года, Красная линия, Бауманский альянс, Арбатская конфедерация или Бандиты.

Ваша задача — набрать 10 победных очков, для чего придется захватывать станции оппонентов или выполнять различные задания. Либо же можно рискнуть и захватить Полис — четыре главных станции метрополитена (Александровский Сад, Боровицкая, Арбатская и Библиотека имени Ленина).

Каждая станция обладает своими преимуществами — где-то есть пища, где-то патроны. Все это пригодится для того, чтобы снарядить свою армию и подчинить себе метрополитен. Помимо грубой силы, можно устраивать оппонентам различные подлянки, вроде засад или минирования туннелей. Не забывайте, что метро кишит мутантами, а заброшенные станции фонят со страшной силой.

Интересная особенность игры в том, что тут есть механика «законов» — договоренностей между всеми фракциями, что так или иначе меняет условия игры. Они принимаются или отклоняются общим голосованием — каждый игрок сам решает, соглашаться ему или нет, и за каждую подконтрольную станцию игрок получает один дополнительный голос. Таким образом, «да» игрока с пятью станциями ценнее «нет» игрока с тремя или двумя.

Помимо непосредственно армий, у каждой фракции есть герой — один из персонажей книг. Он действует отдельно от солдат и обладает своим набором особенностей — его можно экипировать различным снаряжением.

Настольное «Метро» позволяет поклонникам вселенной представить себя одним из руководителей группировок Московского метрополитена и применить свою хитрость ради получения контроля над ним.

Настольная игра Fallout

Согласитесь, без нее этот список был бы неполным. Настольная Fallout прекрасна и доставляет не меньше положительных эмоций, чем ее цифровые старшие братья, поскольку смогла очень хорошо передать «ту самую атмосферу», несмотря на некоторые необходимые изменения и допущения.

Одним из несомненных плюсов стало то, что в нее можно спокойно играть и одному — в этом случае это будет ваше личное приключение. Но никто не запрещает играть компанией — всего в партии может участвовать до четырех человек.

Также настольная Fallout дарит игрокам то, чего старший брат лишен, — возможность поиграть не за человека. Да-да, вы сможете залезть в шкуру супермутанта или гуля, и поверьте, геймплей за них довольно сильно отличается от игры за человека.

Почти все элементы оригинала в том или ином виде были перенесены в настольную версию — и система перков, и S.P.E.C.I.A.L., и напарники, и даже побочные квесты с изрядной долей вариативности. Здесь нет развесистых диалогов, но в некоторых местах вы сами можете решить, куда пойти и кому помогать, и каждое такое решение запустит новую цепочку заданий.


Всего в игре четыре сценария, в каждом из которых сталкиваются две враждующие группировки: Братство Стали, Анклав, Институт или Подземка. Игрок волен присоединиться к любой из них и пойти по цепочке основных квестов, либо же заняться второстепенными заданиями.

Но нужно быть осторожным — радиация все так же губительна (если вы не супермутант или гуль), а желающих отведать вашей плоти хоть отбавляй — от рейдеров до смертоносных когтей смерти.

А еще здесь есть рынок, оружие, одежда, приобретаемые особенности после совершения некоторых действий, случайные встречи — в общем настольные Пустоши не дадут вам заскучать.

«Манчкин Апокалипсис»

«Манчкинов» много, и «Манчкины» есть самые разные — от стимпанка до приключений в космосе. Что же предложит версия с постапокалипсисом?

Как всегда, игрока ждет фирменный юмор, высмеивающий все, что только можно. Все та же зачистка подземелий, ведь каждый уважающий себя Манчкин хочет больше шмоток и уровней! Запускаем в подземелье от трех до шести жадных до сокровищ Манчкинов и смотрим за тем, что получится в итоге.

В целом здесь все та же механика — выносим очередную дверь, убиваем монстров, забираем сокровища. Или не убиваем и сматываемся, роняя по дороге непосильным трудом нажитый хабар. Тот, кто первым достигает 10 уровня, становится победителем…


Стоп! Но тут ведь Конец света, как-никак! «Манчкин: Апокалипсис» предлагает игрокам уникальные карты, которых нет в других наборах: сивучати.

Это особые карты с уникальными свойствами. В некоторых ситуациях игра требует, чтобы манчкин срывал сивучать, и с каждой сорванной сивучатью все монстры становятся немного сильнее (или бонус получает только какой-то конкретный класс в игре).

И вроде бы все хорошо, но если сорвать седьмую сивучать, то автоматически наступает Конец света, и победа уже зависит не от уровней, а от качества карт на руках.

Если вам нравится «Манчкин» и вы хотите опробовать новый сеттинг — выберите постапокалипсис. Да и если вы не знакомы с этой игрой, можете смело начинать прямо с «Апокалипсиса».

«Зомбицид»

Куда же без зомби-апокалипсиса? «Зомбицид» предлагает компании до шести человек схлестнуться с вечно голодными пожирателями мозгов в ходе выполнения непростых сценариев в городе-призраке.

Каждый выживший обладает своим набором способностей, которые помогут ему выжить — а это будет сделать довольно непросто, ведь помимо обычных безмозглых мертвяков на карте есть еще три вида — медлительный Толстяк, толстокожее Отродье и резвый Бегун, которые доставят выжившим немало хлопот.

Но и простых зомби нельзя сбрасывать со счетов — в игре есть довольно интересная механика шума. Совершая то или иное действие, игроки закономерно шумят, привлекая окружающих мертвецов. Так что очень легко можно оказаться в ситуации, когда активное исследование дома приведет к тому, что вы окажетесь окружены толпой голодных зомби.


На помощь приходит оружие как ближнего, так и дальнего боя. И да, огнестрельное оружие тоже шумит, так что активная пальба также может принести больше вреда, чем пользы. Некоторые виды оружия можно улучшать — например, вешать оптический прицел на винтовку, — а есть и такое, которым можно атаковать по-македонски, например, двумя Узи.

В стартовом наборе одна обучающая миссия и десять «взрослых» — от поиска провианта до побега из локации на машинах. У игры есть два дополнения, среди которых стоит особенно выделить «Штурм тюрьмы» и «Улицу Морг». Они добавляют новые предметы, героев, противников и даже целую прорву сценариев. Куча удовольствия гарантирована.

А если вам и этого мало, то на русском языке издан «Зомбицид: Черная чума» — все то же самое, но в сеттинге средневекового фэнтези. И для него тоже есть дополнения!

«Еще один день»

Эта игра рассчитана на двух-четверых игроков, и, как и «Метро», предлагает возглавить одну из групп людей — обитателей одного из бункеров. Каждый из вас слышал о некоем городе, в котором жизнь спокойна и легка, и вы решили во что бы то ни стало туда попасть. У вас есть шесть дней (то есть шесть игровых раундов) на то, чтобы совершить все приготовления и попасть на Караван, который и отвезет вас туда. Но Караван не станет подбирать кого попало, так что за это право придется побороться.

У каждого игрока есть четыре отряда выживших разной силы, которые собирают ресурсы и борются с местной фауной. Ресурсы понадобятся для улучшения своего Убежища и устранения последствий самых разных происшествий.

Помимо всего прочего, в Убежище надо следить за количеством воды и уровнем радиации — легкой прогулкой партия точно не станет.

Шесть раундов делятся на три части — утро, день и ночь. Утром обновляются ресурсы и происходят происшествия, днем поисковые группы ищут ресурсы, ночью производится ремонт Убежища и привлекаются новые жители. Каждое действие так или иначе вносит свой вклад в итоговый счет — победные очки складываются из количества выживших, сложности пережитых бедствий, найденного и отремонтированного снаряжения и даже уровня радиации.


Игрокам нужно поддерживать разумный баланс между количеством людей и источникам пищи — например, сырое мясо за сутки портится, воду нельзя хранить в неограниченных количествах, а смерть от голода половины убежища может стать неприятным сюрпризом.

Боевая система в игре есть, но весьма условная — сражаться можно только с отрядами других игроков путем простого сравнения силы отрядов. Единственный способ повлиять на исход боя доступен только защищающемуся — можно тратить патроны для увеличения своей силы. Все-таки игра больше заточена под исследование и планирование.

«Еще один день» концентрируется не на сражениях и красивом луте, а на бытовых бедствиях и удовлетворении самых базовых потребностей обитателей вашего Убежища. Справитесь ли вы с этой нелегкой задачей?

Невозможно рассказать обо всех достойных представителях жанра так подробно, как хотелось бы, потому предложение к вам — расскажите о настольных играх на тему постапокалипсиса, в которые играли лично вы и какие впечатления вы получили.

Читайте также: