Metroid samus returns обзор

Обновлено: 02.07.2024

У Nintendo есть свой аналог DLC — фигурки amiibo. Они открывают всякий дополнительный контент в играх и красиво стоят на полочке. Однако с Metroid: Samus Returns, по мнению поклонников, Nintendo переборщила: там за amiibo прячется целый новый режим сложности.

Metroid: Samus Returns для Nintendo 3DS будет поддерживать четыре фигурки, каждая их которых таит в себе уникальный контент. Две из них будут новыми, а ещё две входили в серию по Smash Bros. Можете посмотреть на эти amiibo на фотографии ниже.

Расклад такой. Самус в синем открывает дополнительную ячейку для ракет и эксклюзивные иллюстрации во внутриигровой галерее. Стоящая Самус в бронекостюме открывает ячейку энергии и саундтрек Samus Returns. Сидящая Самус в бронекостюме открывает ещё одну ячейку энергии и ещё больше иллюстраций в галерее. Наконец, самая богатая на бонусы фигурка — метроид. Она раскрывает местоположение метроидов на карте в игре, а также разблокирует костюм для Самус из Metroid Fusion и повышенный уровень сложности Fusion.


Последний и стал камнем преткновения. Nintendo не очень подробно описала, что такое режим Fusion, и фанаты посчитали, будто это переименованный «хард». Однако японская компания дала комментарий сайту USGamer и сообщила, что «хард» доступен всем владельцам Metorid: Samus Returns — нужно лишь пройти игру.

А вот Fusion — это режим, который сложнее «харда». И он действительно открывается только с соответствующим amiibo. Даже как DLC купить не получится!

Так что если вы захотите получить вообще всё, что скрыто в Metroid: Samus Returns, придётся раскошелиться. В России, например, стоимость фигурок плавает в районе 999 рублей.

amiibo с метроидом и сидящей Самус появятся в продаже после релиза Metroid: Samus Returns, а вот две другие фигурки можно выловить в магазинах уже сейчас.

Серия Metroid долгое время была обделена вниманием компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошлом году не получила громких анонсов. Для сравнения — две другие именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли каталог своих игр чуть ли не каждый год. Увы, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, между Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь лет. Последней игрой про отважную героиню долгое время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.

Релиз Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игре было объявлено всего за пару месяцев до выпуска. На первый взгляд новинка для Nintendo 3DS — классическая «метроидвания» с увлекательным исследованием мира. Но действительно ли Samus Returns соответствует канонам жанра?

Metroid: Samus Returns обзор игры

Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.

Привет с SR388

Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже выходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.

Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», который мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей рецензии.

Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а точнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была свобода, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и скучная — убить всех метроидов на карте. Сама идея исследования больше не лежит в основе игры.

Metroid: Samus Returns обзор игры

По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк второй части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал один человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.

¡No pasaran!

Главные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру были добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, только вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к другому совсем не весело.

Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при столкновении, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем более что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не такой уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».

Metroid: Samus Returns обзор игры

Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.

Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые нужно, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заморозить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой секретный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство исследования наповал.

Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был страшный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Точнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, однообразные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение далёких и опасных планет.

Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И теперь прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, возможно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда более удачным.

Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.

Минусы: однообразие локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.

Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

По сериалу Metroid толковых игр не выходило несколько лет. Предыдущая попытка сотворить что-то годное со знаменитой серией случилась в прошлом году, но тогда фанатам скормили противоречивый и совершенно не атмосферный кооперативный спин-офф Metroid Prime: Federation Force.

На прошедшей E3 гнев преданных поклонников успокоили анонсом Metroid Prime 4 и ремейком Metroid 2: Return of Samus. Переосмысление второй части цикла уже вышло, и любители серии могут быть спокойны: 2D-ремейк игры 1991 года получился достойным и на удивление качественным.

Проверенная формула

Metroid: Samus Returns ничего не меняет и не добавляет в устоявшийся жанр метроидвании. Это по-прежнему качественная игра с исследованием локаций и отстрелом инопланетной нечисти. Сюжет перекочевал прямиком из 90-х: наемница Самус Аран высаживается на планете SR-388 для выполнения опасной одиночной миссии. Она должна уничтожить сорок метроидов — опасных искусственных организмов, вытягивающих жизненные силы у всех, на кого наткнутся. Враги засели в подземных лабиринтах; как их найти и ликвидировать, никто не объясняет. Игроку остается только изучать местность, постепенно развиваться и уничтожать каждую найденную тварь.



Metroid: Samus Returns, к большому сожалению, не может похвастать современной графикой.

Несмотря на обилие тупиков, локации приятно и удобно исследовать. Игра побуждает изучить каждый лабиринт, пройти все дорожки и открыть каждый секретный переход. Исследования щедро вознаграждаются — например, дополнительными ракетами, зарядом для сканера или энергетической ёмкостью, повышающей здоровье.

Ремейк отлично использует возможности 3DS: благодаря нижнему экрану и тачскрину можно ставить метки, чтобы не заблудиться и отмечать ещё не исследованные области. Карта в Metroid: Samus Returns — одна из самых масштабных во всей истории двухмерных выпусков сериала, как по размерам, так и по насыщенности. В отличие от оригинала с его прямолинейной и простой структурой, здесь появляются и глубина, и многослойность.



Враги часто докучают в воздухе. Такие недоброжелатели, не считая боссов, доставляют больше всего проблем.

Способностей тоже прибавилось. Согласно законам жанра, Самус получает новые навыки постепенно, перед зонами, где они пригодятся больше всего. Вдобавок к старым трюкам наёмница научилась, например, сканировать местность на наличие скрытых комнат и прочих секретов. Но этим не стоит злоупотреблять, иначе не получится в полной мере почувствовать азарт от исследования враждебной планеты. Кроме того, Самус теперь умеет поглощать направленную против неё энергию с помощью щита и контратаковать противников. Этот приём отлично дополняет классическую боевую механику. Если вовремя нажать X, враг на мгновение замрёт, а пушка Самус автоматически наведётся на него.

Ещё один полезный навык — заморозка. Она превращает врагов в неподвижные и очень удобные кочки, с которых можно запрыгивать на высокие уступы. А в какой-то момент охотница получит способность Spider Ball и сможет превращаться в небольшой шар с липучками. Это позволит ей кататься по любым стенам и забираться в труднодоступные места. В общем, инструментов для нескучного похода за головами мерзких метроидов у героини вполне достаточно.

Удобство и красота

В начале 90-х кривоватое управление в некоторых платформерах дарило игроку дополнительное испытание, которое неплохо ложилось на остальные элементы игры. Но разработчики из MercurySteam, сохраняя общий олдскульный дух проекта, сделали управление современным и удобным для большинства игроков. Ремейк отлично играется и воспринимается на тактильном уровне. Самус послушно и интуитивно понятно управляется. Хотя некоторых может смутить то, что направлять персонажа с помощью крестика не получится, в управлении движением используется только стик.



Развивается не только Самус Аран. Боссы тоже не стоят на месте.

А вот графически Metroid: Samus Returns далека от идеала. Железо шестилетней Nintendo 3DS уже не способно выдать сочную картинку современных стандартов. Даже трёхмерный режим, углубляющий картинку, не может скрыть слабую графику. Ремейк решили сделать в 3D на том же движке, на котором MercurySteam разработали Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate.

Разумеется, было бы приятнее получить переосмысление классики в стилистике времен SNES, но даже в таком шероховатом виде возрождённая вторая часть симпатична. За это стóит благодарить арт-дизайнеров и художников, которые воплотили в игре ту самую мрачную и загадочную атмосферу мира Metroid.

Локации изобилуют деталями и отличаются большим разнообразием. Особо отметим атмосферные задники, на которых видны руины цивилизации птицеподобных людей чозо, когда-то населявших планету SR-388. Эти создания играют важную роль в мифологии вселенной Metroid. Подробнее о сгинувшем народе можно узнать из бонусного контента. Создатели качественно изобразили и анимировали водопады, пещеры, инопланетную растительность и другие элементы этого мира. Редкие 3D-сцены на движке игры поставлены так, чтобы вы могли проникнуться вселенной и атмосферой без участия кучи диалогов и лишней информации.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Сложности и рутина

Проблемные места у ремейка игры для Game Boy тоже есть. Одно из них — однообразные враги, которые хоть и прокачиваются по мере прохождения, опаснее от этого не становятся. В отличие от боссов. Эти, наоборот, с каждой стычкой становятся мощнее, умнее и больше. И новые умения они тоже получают, из-за чего сложность и разнообразие схваток постоянно растут. Так что умирать Самус придётся часто. И здесь, после прорвы неудачных попыток убить сложного метроида, мы обнаруживаем вторую геймплейную брешь: на огромных скоростях прицеливаться и стрелять с помощью верхних шифтов очень неудобно.



Членистоногих врагов на планете SR-388 больше всего.

Блок-контратака в битвах с однобокими врагами и боссами со временем надоедает. Эта механика вообще полезна только на ранних стадиях, и чем дальше, тем меньше она нужна. В конце концов вы понимаете, что старый добрый отстрел врагов из пушки гораздо удобнее, быстрее и полезнее.

А вот остальная боевая система и сложносочинённые битвы с боссами не надоедают почти до самого конца. Создателям удалось сконцентрировать и уложить сюжет и механики в идеальные для подобных проектов 9—13 часов игрового времени.


Самус Аран, самая легендарная и уважаемая охотница за головами в мире Metroid и за его пределами.

В Metroid 2 происходят поворотные для игровой вселенной события. Но играть в черно-белый оригинал на Game Boy в наши дни довольно сложно. Игра сильно устарела, да и картридж с карманной консолью достать сейчас не так просто. Поэтому ремейк второй части — отличный подарок поклонникам качественных метроидваний. А также почти идеальная точка входа для новичков, которые хотят познакомиться с жанром и историей наемницы по имени Самус Аран. Игра даёт всё, что нужно, чтобы с комфортом погрузиться в этот игровой цикл от Nintendo и заодно скрасить ожидание новой части на Switch.

Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

По сериалу Metroid толковых игр не выходило несколько лет. Предыдущая попытка сотворить что-то годное со знаменитой серией случилась в прошлом году, но тогда фанатам скормили противоречивый и совершенно не атмосферный кооперативный спин-офф Metroid Prime: Federation Force.

На прошедшей E3 гнев преданных поклонников успокоили анонсом Metroid Prime 4 и ремейком Metroid 2: Return of Samus. Переосмысление второй части цикла уже вышло, и любители серии могут быть спокойны: 2D-ремейк игры 1991 года получился достойным и на удивление качественным.

Проверенная формула

Metroid: Samus Returns ничего не меняет и не добавляет в устоявшийся жанр метроидвании. Это по-прежнему качественная игра с исследованием локаций и отстрелом инопланетной нечисти. Сюжет перекочевал прямиком из 90-х: наемница Самус Аран высаживается на планете SR-388 для выполнения опасной одиночной миссии. Она должна уничтожить сорок метроидов — опасных искусственных организмов, вытягивающих жизненные силы у всех, на кого наткнутся. Враги засели в подземных лабиринтах; как их найти и ликвидировать, никто не объясняет. Игроку остается только изучать местность, постепенно развиваться и уничтожать каждую найденную тварь.



Metroid: Samus Returns, к большому сожалению, не может похвастать современной графикой.

Несмотря на обилие тупиков, локации приятно и удобно исследовать. Игра побуждает изучить каждый лабиринт, пройти все дорожки и открыть каждый секретный переход. Исследования щедро вознаграждаются — например, дополнительными ракетами, зарядом для сканера или энергетической ёмкостью, повышающей здоровье.

Ремейк отлично использует возможности 3DS: благодаря нижнему экрану и тачскрину можно ставить метки, чтобы не заблудиться и отмечать ещё не исследованные области. Карта в Metroid: Samus Returns — одна из самых масштабных во всей истории двухмерных выпусков сериала, как по размерам, так и по насыщенности. В отличие от оригинала с его прямолинейной и простой структурой, здесь появляются и глубина, и многослойность.



Враги часто докучают в воздухе. Такие недоброжелатели, не считая боссов, доставляют больше всего проблем.

Способностей тоже прибавилось. Согласно законам жанра, Самус получает новые навыки постепенно, перед зонами, где они пригодятся больше всего. Вдобавок к старым трюкам наёмница научилась, например, сканировать местность на наличие скрытых комнат и прочих секретов. Но этим не стоит злоупотреблять, иначе не получится в полной мере почувствовать азарт от исследования враждебной планеты. Кроме того, Самус теперь умеет поглощать направленную против неё энергию с помощью щита и контратаковать противников. Этот приём отлично дополняет классическую боевую механику. Если вовремя нажать X, враг на мгновение замрёт, а пушка Самус автоматически наведётся на него.

Ещё один полезный навык — заморозка. Она превращает врагов в неподвижные и очень удобные кочки, с которых можно запрыгивать на высокие уступы. А в какой-то момент охотница получит способность Spider Ball и сможет превращаться в небольшой шар с липучками. Это позволит ей кататься по любым стенам и забираться в труднодоступные места. В общем, инструментов для нескучного похода за головами мерзких метроидов у героини вполне достаточно.

Удобство и красота

В начале 90-х кривоватое управление в некоторых платформерах дарило игроку дополнительное испытание, которое неплохо ложилось на остальные элементы игры. Но разработчики из MercurySteam, сохраняя общий олдскульный дух проекта, сделали управление современным и удобным для большинства игроков. Ремейк отлично играется и воспринимается на тактильном уровне. Самус послушно и интуитивно понятно управляется. Хотя некоторых может смутить то, что направлять персонажа с помощью крестика не получится, в управлении движением используется только стик.



Развивается не только Самус Аран. Боссы тоже не стоят на месте.

А вот графически Metroid: Samus Returns далека от идеала. Железо шестилетней Nintendo 3DS уже не способно выдать сочную картинку современных стандартов. Даже трёхмерный режим, углубляющий картинку, не может скрыть слабую графику. Ремейк решили сделать в 3D на том же движке, на котором MercurySteam разработали Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate.

Разумеется, было бы приятнее получить переосмысление классики в стилистике времен SNES, но даже в таком шероховатом виде возрождённая вторая часть симпатична. За это стóит благодарить арт-дизайнеров и художников, которые воплотили в игре ту самую мрачную и загадочную атмосферу мира Metroid.

Локации изобилуют деталями и отличаются большим разнообразием. Особо отметим атмосферные задники, на которых видны руины цивилизации птицеподобных людей чозо, когда-то населявших планету SR-388. Эти создания играют важную роль в мифологии вселенной Metroid. Подробнее о сгинувшем народе можно узнать из бонусного контента. Создатели качественно изобразили и анимировали водопады, пещеры, инопланетную растительность и другие элементы этого мира. Редкие 3D-сцены на движке игры поставлены так, чтобы вы могли проникнуться вселенной и атмосферой без участия кучи диалогов и лишней информации.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Сложности и рутина

Проблемные места у ремейка игры для Game Boy тоже есть. Одно из них — однообразные враги, которые хоть и прокачиваются по мере прохождения, опаснее от этого не становятся. В отличие от боссов. Эти, наоборот, с каждой стычкой становятся мощнее, умнее и больше. И новые умения они тоже получают, из-за чего сложность и разнообразие схваток постоянно растут. Так что умирать Самус придётся часто. И здесь, после прорвы неудачных попыток убить сложного метроида, мы обнаруживаем вторую геймплейную брешь: на огромных скоростях прицеливаться и стрелять с помощью верхних шифтов очень неудобно.



Членистоногих врагов на планете SR-388 больше всего.

Блок-контратака в битвах с однобокими врагами и боссами со временем надоедает. Эта механика вообще полезна только на ранних стадиях, и чем дальше, тем меньше она нужна. В конце концов вы понимаете, что старый добрый отстрел врагов из пушки гораздо удобнее, быстрее и полезнее.

А вот остальная боевая система и сложносочинённые битвы с боссами не надоедают почти до самого конца. Создателям удалось сконцентрировать и уложить сюжет и механики в идеальные для подобных проектов 9—13 часов игрового времени.


Самус Аран, самая легендарная и уважаемая охотница за головами в мире Metroid и за его пределами.

В Metroid 2 происходят поворотные для игровой вселенной события. Но играть в черно-белый оригинал на Game Boy в наши дни довольно сложно. Игра сильно устарела, да и картридж с карманной консолью достать сейчас не так просто. Поэтому ремейк второй части — отличный подарок поклонникам качественных метроидваний. А также почти идеальная точка входа для новичков, которые хотят познакомиться с жанром и историей наемницы по имени Самус Аран. Игра даёт всё, что нужно, чтобы с комфортом погрузиться в этот игровой цикл от Nintendo и заодно скрасить ожидание новой части на Switch.

Читайте также: