Medieval kingdom wars обзор

Обновлено: 05.07.2024

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмелится сказать, что это плохо? Давайте его сюда, сейчас мы ему все объясним про диктатуру The Sims и интеллектуальное большинство.

Kingdoms, долгожданная добавка к великолепной стратегии Medieval 2: Total War, — это новый вызов миллионам виртуальных воевод и градоправителей. Каждая из четырех новых кампаний дополнения посвящена ключевым эпизодам всемирной истории: крестовым походам, покорению Америки, становлению Объединенного королевства и экспансии Тевтонского ордена в Восточную Европу. Подобное разнообразие не должно оставить равнодушным никого — при таком-то богатстве выбора любой найдет себе занятие по вкусу. Кому-то захочется возродить былую славу и могущество Египта, от которой нынче остались лишь две с половиной пирамидины. Кто-то ринется обращать в православие литовских язычников и рубить рога с крестатых шлемов. Совсем уж веселые граждане порадуются возможности нацепить клетчатую юбку и злорадно показать всем жителям Альбиона ее встопорщенные внутренности. Тоже тактический прием.

По сути, перед нами не одно дополнение, а целых четыре. Для каждой из кампаний была нарисована новая глобальная карта, отсняты потрясающие воображение сюжетные ролики, написаны уникальные музыкальные композиции, в числе которых — brand-new credits song, потрясающая песня для заключительных титров. Уже после одного этого довольно сложно не уважать граждан из Creative Assembly.

Прибалтийские земли кишмя кишат язычниками, еретиками и партизанами. Совсем скоро зловещие «рогачи» устранят эти досадные недостатки.

Kingdoms — идеальное развлечение для тех, кого пугал размах событий оригинального Medieval 2, вызывая регулярные приступы агорафобии. Геополитика, мировая экономика, падение цен на пушнину и стагнация средиземноморских рынков теперь остались в прошлой жизни — в громоздкой Grand Campaign. На смену им пришли локальные конфликты, в каждом из которых замешано, как правило, 5-7 участников. Это невероятным образом упрощает все дипломатические перебранки и сулит самые разнообразные выгоды.

Степень проработанности любой из новых кампаний заметно выше, чем у большой и старой. Скажем, если в оригинальной игре Британские острова делились на 5 частей, то в дополнении нас встречают уже 40 провинций, в каждой из которых творится какое-либо особое безобразие: распоясались разбойники, понабежали еретики и ведьмы, окопались незваные гости из соседнего царства-государства.

Далее. Каждая из фракций либо основательно переделана, либо воссоздана с нуля настолько тщательно, насколько это возможно в условиях современного аддоностроения. Каждую из воюющих сторон разработчики умудрились наделить либо уникальными войсками, либо какими-то другими особенностями. Например, знаменитые тевтонские рыцари, дебютировавшие в Kingdoms в качестве самостоятельной фракции, совершенно не приемлют борделей и таверн, а в правлении рассчитывают только на бога да на свое оружие. Никакой праздности и мирских утех — суровые братья даже принцесс игнорируют, а наиболее мощные войска могут нанимать лишь хорошенько помолившись и убедившись, что процент единоверцев в окружающем пространстве зашкаливает.

Сейчас у стен Новгорода развернется знатная битва, и синего медведя на флаге заменит черный крест. Ну, патриоты, кого эта перспектива задела за живое?

Стоит упомянуть и другие чудные особенности мироустройства. В кампании, посвященной крестовым походам, религия имеет решающее значение практически во всем, а наиболее зверские войска могут быть закуплены только в ключевых центрах цивилизации. Например, кошмарных прото-огнеметчиков с брызгалками, наполненными греческим огнем, вы сможете нанимать только в Константинополе.

А вот, скажем, в Британии такого понятия, как церковные войны, не существует в принципе — битвы имамов со священниками упразднены. Взамен религии, правда, игрок получает другой, не менее сложный вопрос — национальный. Окультуривать завоеванных дикарей или оставить все как есть? Возможны различные варианты.

Самое важное, наверное, нововведение, коснувшееся всего дополнения в целом, — очередная шлифовка компьютерных мозгов. Искусственный противник действует хитрее, стремясь использовать все тактические преимущества. Матерым полководцам, впрочем, не составит никакого труда надрать уши железному супостату.

Тем, кто привык добиваться побед не только военным искусством, но и хорошей массовкой, также будет чему порадоваться. Каждую крупную армию в бою теперь могут сопровождать несколько армий-сателлитов. Во время подготовки к битве вы можете указать, хотите ли руководить сопровождающими армиями лично или желаете возложить эту работу на своих подчиненных. Вариант хороший, на самом деле, ведь появляется выбор — рулить всем огромным войском или сосредоточиться на «тонком» управлении несколькими отрядами.

По мнению исторического консультанта игры, битва при Чудском озере выглядела именно так. Совсем то есть даже наоборот: вместо озера — холм.

Многие «мирные» элементы игры также подверглись доработке. Наконец-то купечество из банды нищенствующих крохоборов превратилось в полноценных предпринимателей. Доходы от торговли ресурсами существенно выросли, и, как правило, уже через 5-10 ходов купец выходит в «плюс» и начинает пополнять казну своего господина.

Убийцы, наконец, тоже превратились из простофиль в более-менее толковых гопников. Натренировавшись на вражеских принцессках, бунтарях, еретиках и прочих бездельниках, среднестатистический живодер вполне может порубить на пятаки даже правителя соседнего государства. Что, как вы понимаете, очень и очень хорошо: без сильного лидера даже такие звери, как тевтонские рыцари, начинают пускать пузыри в воде.

Не стоит забывать и о «старом» новом новшестве — кипящей смоле, душ из которой поджидает смельчаков, вознамерившихся взломать ворота в крепость. Эта возможность уже появлялась в играх серии, например в дополнении Medieval: Total War — Vikings Invasion, а вот из Medieval 2 была исключена. Теперь бодрящая процедура снова с нами.

Суровая битва, в ходе которой Нур-ад-Дин и его прихвостень Салах-ад-Дин получают хороший люлей-кебабов от Иерусалимского и Антиохийского царств.

Если связать все вышеперечисленные прелести в пучок, то можно сделать следующий вывод: в каждой из четверки свеженародившихся кампаний контента и геймплея на 2-3 порядка выше, чем в ином самостоятельном продукте. Все — благодаря богатству выбора и разнообразию методов.

Успех игрушек Creative Assembly видится как раз в этом — в преуменьшении собственных заслуг. Обещали дополнение — а выкатили 4 самостоятельных проекта, каждый из которых достоин отдельной рецензии, персонально высказанных теплых и не очень слов, собственной оценки. К сожалению, мы не можем позволить себе подобной роскоши.

Самое, конечно, ужасное — это то, что хочется одолеть всех и сразу. И жить как прежде — уже никак. То есть на работе, например, пребывать совершенно невозможно — смотришь на красную рожу начальника и думаешь, как здорово бы он смотрелся под обстрелом батареи «василисков». С женщинами тоже беда: голова напрочь забита византийскими принцессами в лиловых нарядах, британскими наследницами и прочими венценосными феминами. Особенное беспокойство, конечно, доставляет вопрос касательно юной новгородской княжны: носит она панталоны или нет? А фамильный герб в виде «синего» медведя на них вышит? Словом, сплошные волнения и желание уйти в отпуск на пару месяцев.

Теперь о менее интересном, но тоже важном. Граждане, хоть раз бывавшие на официальном форуме серии Total War, могли заметить, насколько плотно и, если можно так выразиться, интимно организована работа с сетевым сообществом в содружестве Sega/Creative Assembly. Для удовлетворения творческих потуг, позывов и нужд оного сообщества разработчиками был выпущен набор инструментов, также попавших на DVD с Kingdoms. Таким образом, помимо собственно игры, поклонники серии получили редактор карт и сражений, а также утилиту для создания собственных видеороликов. Как нам видится, это воодушевит и даже подхлестнет любителей поковыряться в исходном коде игры, а каждая модификация — это не что иное, как еще один гвоздь в крышку гроба конкурентов. Которые в общем-то давно уже похоронены, и вспоминаем мы о них лишь в связи с выходом очередного продукта в линейке Total War.

В связи со всем вышесказанным следует признать два факта. Первый: безусловно, Kingdoms — это прекрасное продолжение серии. Не во всем идеальное, но — лучшее из того, что можно было вообразить. Второй: вероятно, совсем уже скоро в каждом доме, где водятся компьютеры и любители стратегий, появятся капища, посвященные Creative Assembly.



Medieval Kingdom Wars

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Medieval Kingdom Wars. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Medieval Kingdom Wars.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Medieval Kingdom Wars – это историческая стратегия о событиях, разворачивавшихся в первой половине 14 века. Те годы были темными – чума, голод, бесконечные войны между государствами и узурпирование престола с щепоткой бунтов были абсолютно нормальным явлением. Об этом нелёгком времени мы и поговорим.

Механика игры представляет собой глобальную real time стратегию в которой вам предстоит захватить трон, расширить свои владения и захватить всю Европу под светлое крыло своего царствования.

    Геймплей
    Игра представляет из себя более реалистичный, но более скучный клон Total War. Главное отличие от него в том, что все ходы происходят одновременно и постоянно в реальном времени, а не по ходам, как в большинстве игр подобного жанра.

Всё начинается с того, что вам дают выбрать за какую страну вы хотите играть. Стран всего 14, они представляют собой самые известные исторические державы, имевшие вес в мире на тот момент. В данной игре вы являетесь не королём определённой страны, а её дворянином и вассалом, иначе говоря – представителем. В вашем владении, при появлении на карте, оказывается несколько деревень, от одной до трёх, в среднем. Вашей первичной целью является расширение владений вашего господина на мировой арене. В этой игре выполнения данной задачи можно добиться лишь войной. Вы захватываете другие деревни и города, принадлежащие противоборствующим сторонам конфликта и решаете, что с ними делать в дальнейшем – развивать для своих целей или подарить своему господину для улучшения отношений и повышения благосклонности.

Также здесь предусмотрены интриги в своём королевстве. Вы можете намеренно портить отношения с королём и другими дворянами дабы ополчить всех остальных на кого-то определённого и вывести его игры. А если смелости хватит, то можете с каменным лицом прийти в столицу вашего государства и убить правителя. При достаточном уровне отношений с другими дворянами произойдёт перевыбор короля из самых популярных представителей королевства и на трон взойдёт самый значительный коим можете оказаться и вы. Всё что нужно делать – драться и побеждать. Однако, если уровень отношений недостаточен, ваши нападки на корону, пусть и успешные, могут привести к всеобщему восстанию и дворяне объединёнными усилиями очень быстро постараются скинуть вас с недавно занятого престола и ваша карьера будет окончена.

В данной игре, помимо глобального тактического геймплея присутствует и элемент сражений на полях битвы. В большинстве случаев битвы представляют из себя кровавые битвы стенка не стенка в которых не помогает ни тактика, ни правильные решения. Побеждают те, кого больше.

Также присутствует элемент осадных битв. В данном случае вы берёте крепость с ходу или делаете как умный человек и строите осадный лагерь и действуете с толком-с расстановкой, за имением достаточных ресурсов и серебра, конечно.

    Сенешаль – самая приближённая к вам фигура, занимающаяся разными полезными для вас исследованиями. Исследования проводятся при помощи специальных ресурсов, которые производятся в городах и деревнях, продаются и покупаются в специальном меню сверху. Также данные ресурсы можно с большой вероятностью добыть в битве с любым противником. Сами исследования делятся на четыре стандартных типа: социальные для улучшения жизни населения и государства, военные для ваших войск и защиты от противника, экономические для торговли и повышения доходов государства и дипломатические для взаимодействия с противоборствующими державами и представителями вашего королевства.

Из главных игроков можно выделить Англию и Францию, которые в то время устроили междусобойчик известный как Столетняя война и бесцельно проливали кровь даже за самые мелкие клочки земли.

Далее идёт менее весомый, но всё же имевший силу набор королевств и герцогств, разбросанных по всей Западной Европе для некоего оживления международной конфронтации.

Подводя итог
К игре от независимых разработчиков из студии Reverie World Studios можно было бы придраться, если бы её не разрабатывала команда всего из трёх человек. Для столь небольшого штата ребята проделали колоссальную работу и создали достаточно неплохого представителя жанра тактической глобальной стратегии.

Геймплей игры крайне неспешен и если играть много, то проект быстро надоедает. Однако, дозированное принятие игры по часу-два в день может принести вам удовольствие. Особенно если вы часто участвуете в прямых битвах с противником, которые здесь выглядят достаточно эпично, но всё портят достаточно неспешные действия обеих сторон, топорные анимации и странная развязность поведения искусственного интеллекта в бою. Игровые решения используемые в этом проекте не являются до конца оригинальными. Но, всё же в игре присутствуют интересные механики вроде той же осады с использованием лагеря или свержения королевского режима.

Разработчики заявляют, что используют достаточно передовой движок на 2019 год и хочется им верить, но на данный момент игра выглядит достаточно посредственно в графическом плане. Если смотреть на графику в общем, то выглядит неплохо, а начнёшь вглядываться… Ну такое…

Саундтрек в этой игре достаточно спокойный и приятный. Как дополнение к сеттингу игры он подходит достаточно неплохо.

Об игре в целом хочется выразиться неоднозначно, ведь в ней есть куча недостатков вроде перечисленных выше глуповатого искусственного интеллекта, как на глобальной, так и на локальной картах, скудного дипломатического взаимодействия, топорных анимаций, которые даже не всегда срабатывают, и далеко не передовая на сегодняшний момент графика.

Я желаю разработчикам успехов в дальнейшем продвижении игры. Надеюсь, что в будущем все перечисленные недостатки будут исправлены и игра будет доведена до идеального состояния. От себя я хочу внести предложение о добавлении ручных сохранений, как на глобальной карте, так и во время сражений на поле брани. Саму игру я порекомендую к ознакомлению с надеждой на лучшее и веру в небезразличность команды разработчиков к коммьюнити данной игры.

Выпуск многочисленных экспаншенов к играм из серии Total War вошел в привычку Creative Assembly. Минимум – одно, максимум – два-три дополнения стабильно выходят вслед за релизом главного тайтла. Конечно, можно упрекнуть разработчиков в излишнем рвение к обогащению, однако, стоит принимать во внимание тот факт, что все аддоны – качественно сделанные проекты, существенно расширяющие оригинал. Нынешний флагман линейки исторических стратегий, Medieval 2, невероятно близко приблизился к идеалу. Доработай девелоперы игру в некоторых моментах и тогда мы бы точно получили лучшую военно-командную поделку современности. В декабре прошлого года у британцев на это не хватило то ли сил, то ли времени. Существенная работа над ошибками была проведена в процессе создания Kingdoms – первой и, наверняка, не последней добавки к средневековому блокбастеру.

Перечислять все нововведения expansion pack’a – бессмысленное занятие, ведь только один стан юнитов разросся на сто пятьдесят человек. А вот на ключевой «фишке» «Королевств» - сюжетных кампаниях – стоит остановиться поподробнее.

Наибольший интерес из четырех сценариев вызывает освоение Америки, что и неудивительно – суровые европейские земли истоптаны вдоль и поперек. На выбор предоставляется семь национальностей, шесть из которых – коренные народы, любители помахать топором перед носом у мушкетеров. Права цивилизованного мира в конфликте отстаивают играбельные испанцы и ведомые компьютерным интеллектом французы с англичанами. У каждой стороны свои цели и способы их достижения. Конкистадоров, например, хлебом не корми, дай разграбить какой-нибудь храм или вырезать местную деревушку. Благо на передовой – люди с «огненными стрелами», а за спиной – поддержка с материка, которую, правда, для начала нужно будет заслужить. Индейцев же больше заботит вопрос собственного выживания. Преимущества «ацтеков», заключающиеся в количестве воинов и завидной моральной устойчивости, сходят на нет в виду разрозненности племен. Поэтому одной из главных задач на начальной стадии игры за «краснокожих» станет объединение всех «обитателей джунглей» для совместного противостояния захватчикам.

Британская кампания – практически стопроцентная калька с Viking Invasion. И хотя нынешний временной интервал борьбы за власть охватывает совершенно другой период, старые нотки из «Нашествия викингов» прослушиваются на раз. Противостояние Англии, Шотландии, Ирландии, Уэльса и Норвегии, в отличие от раздела земель на Западе, имеет свои особенности. Здесь, в первую очередь, идут сражения за крепости и замки, служащие опорными точками при любом раскладе. Однозначный выбор для любителей долгих осад. К тому же им, несомненно, придется по вкусу таки добравшаяся до релиза кипящая смола, сливаемая защитниками бастиона на головы атакующим.

Тема крестовых походов также получила идейное продолжение. Кровопролитное выяснение отношений на тему чья вера лучше разворачивается в нешуточном масштабе. Турки, египтяне, византийцы, монголы, рыцари – все смешались в одной куче. В таких ситуациях на выручку приходят герои. Ричард «Львиное Сердце», король Филипп, Саладин – исторические личности не только выдают вкусные бонусы, но и принимают непосредственное участие в искоренении нечестивых.

Примкнуть на сторону Великого Новгорода дозволено в тевтонской кампании. Нести христианство в массы – удел неустрашимых членов знаменитого ордена. Обвешанные со всех сторон доспехами всадники заставляют одним своим видом трепетать язычников от страха. И действительно, на первых порах мало кто сможет посоревноваться с рыцарями в боевом искусстве. Только вот прочная кольчуга и острые мечи стоят отнюдь не дешево, да и лошади жрут за двоит – без стабильной финансовой подпитки тевтонцам на суровых русских землях делать нечего.

Kingdoms способна затянуть без остатка. Проблемы на работе/в институте, голодные обмороки, сотни пропущенных звонков на телефоне – вот лишь примерный список последствий установки аддона на жесткий диск своего компьютера. Но устоять просто невозможно. Отлично проработанные кампании, вкупе с усовершенствованным AI не оставляют ни единого шанса на благополучный исход в противостоянии со здравым смыслом.

Если Creative Assembly задумает выпустить новую Total War (в чем, разумеется, никто не сомневается), ей будет крайне трудно придумать свежие идеи, ибо дуэт «Medieval 2 + Kingdoms» - чистой воды квинтэссенция жанра.

Плюсы: симпатичная графика; внушительный масштаб происходящего; глубокий, засасывающий геймплей.
Минусы: год спустя картинка все-таки смотрится не так уж и потрясающе.

Читайте также: