Hand of fate 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

После просмотра видео у меня остался открытым вопрос:
А какие у игры недостатки?

Прошу прощения, если про это было сказано, но я прослушал.

Щщщщикааааааарно. Первая Hand of Fate оставила приятное впечатление, так что вторую надо брать обязательно. Тем более что в настолки я лично не играл уже года 2, а так ломит вернуться к этим посиделкам, а это хоть какая-то отдушина. Артефакты и благословения были и в предыдущей части, Дубай ты ли это :).P.S.В остальном обзор хороший.

Было бы интересно посмотреть, если бы известную настолочку Талисман адаптировали в таком духе.
В настольной версии базовая механика близка к монополии — кинул кубик, передвинул фигурку, выполнил условие сектора куда ты попал. К базовой механике уже присоединяются сражения с монстрами, прокачка, магия и поиск малейшей возможности, чтобы как-то напакостить другим игрокам.

Классов в игре просо огромное количество на любой вкус, многие действительно имеют свой изюм.

Игра состоит из череды рандомных событий, но это никак не напрягает. Для игры необходима компания из 4-6 человек, настроенная на болтовню о всяком и дружеском стебе над неудачами приятелей. Твой друг превратился в лягушку и потерял весь лут? Вот неудачник!

Если честно, не смотря на уникальность испытаний — интерес к ним угасает постепенно из-за чего к игре теряется интерес к миссии 15-ой. Но как по мне — главным плюсом игры является непростая её философия, ведь сами испытания являются картами из колоды таро, а сам контекст испытания карты «дьявол» очень сильно впечатляет, ведь по сути (небольшой спойлер!(это не финал игры))тебе необходимо совершать с ним сделку раз за разом и в итоге персонаж скорее всего потеряет свою душу, но тем не менее эта та жертва, которую твой персонаж сам желает совершить ради спасения своих соратников. Как по мне — это очень сильно… В первую сомневался играть, так и не поиграл. Во вторую сомневался играть, но теперь не сомневаюсь, обязательно поиграю. Хороший обзор от хорошего обзорщика. Спасибо Ваня) Игра, к слову, значительно полегчала, по сравнению с первой частью, судя по всему разработчики услышали все маты в сторону сложности. Ну и об этом уже говорили на том же ютубе — проклятия и благословения были и в первой части, это серьёзный обсёр по фактике, имхо. А так — спасибо за обзор!

Очень любопытный проект, хотелось бы самому сыграть, особенно после просмотра обзора и пары стримов по ней. Хочется, так сказать, потестить и побробовать побороть эту игру, так как со стороны она не выглядит довольно сложной, особенно по части боёвки. Но, как водится, есть один нюанс)
Спасибо за обзор.



Игру (первую) до конца не прошел — банальные мелкие ошибки и очевидное контентное голодание убили интерес. Однако, это был удивительный игровой опыт, о котором я вспоминаю лишь хорошее. Где ещё можно наткнуться на помесь карточной, ролевой, текстовой и экшен-игры?

Под убаюкивающий и размеренный, но харизматичный голос рассказчика (и заодно «геймлида»), пару вечеров пролетели незаметно. Но Hand of Fate сдала под натиском нехватки банальных вещей: прямого и целостного сюжета, разнообразия, точечных правок боевой системы и, конечно же, оптимизации. Очень приятно, что Hand of Fate 2 — это ни что иное, как работа над ошибками. Ну… почти над всем, что мешало запойно пробежать игру.

Игровая карта. Есть возможность прогуляться в разные стороны, постепенно открыв всё

Игровая карта. Есть возможность прогуляться в разные стороны, постепенно открыв всё

Если не лезть в дебри, то первым, что поправили стала очень цепляющая и занозистая боевка. Её, можно сказать, сгладили и расширили. Не только правками в механику боя, но и добавлением в игру куда более увесистых контентных паков на каждый сценарий и подсюжет. Помощники с умениями, добивающие удары, магия, различные навыки врагов и их плотность, скорость и толщина — в общем, уже не получится безнаказанно закликать всех и аки «заправский расхититель душ» укубыряться, избежав урона. Тем не менее, игра сохранила присущую ей динамику и азарт, что идёт лишь во благо.

Визуальная сторона Hand of Fate 2 не сильно претерпела изменений, но и в небольших апгрейдах есть определенный смысл. Например, герои и враги стали выглядеть более живыми: появилась детальная лицевая анимация; удары, блоки и атаки стали плавнее и четче; задники и арены обросли симпатичным окружением, переставая отвлекать игрока ненужной пульсирующей и хаотичной палитрой буйствующих красок.

Приятно, что улучшения не обошли стороной сюжетку да квесты-сценарии. Главная связанная история теперь идёт бок о бок с генерируемыми подквестами, дополняя друг друга. Что и делает любой заход частично непредсказуемым — ведь подквесты случайны, — не меняя смысла происходящего. Добавилось больше механик настольных ролевых игр — навроде броска костей, с последующим набором некого числа очков для достижения успеха, а также был расширен выбор реплик и действий. Это же позволяет без зудящего чувства дежавю переигрывать 3-4 раза уже хорошо знакомые сценарии-события (подквесты), напарываясь на другой финал и награду.

Под каждый тип врага отлично подходит своя комбинация снаряжения. Его же можно поменять до боя на карточном столе прямо в инвентаре.

Под каждый тип врага отлично подходит своя комбинация снаряжения. Его же можно поменять до боя на карточном столе прямо в инвентаре.

И Hand of Fate 2 по-прежнему умело задействует фантазию игрока. Как и в обычных настольных ролевых играх, в HoF2 многое отдаётся на воображение играющего. Чистый, лишенный сложных конструкций текст, блестяще передаёт события происходящих приключений (всё, кроме сражений). Это, как мне кажется, одна из самых теплых и ламповых частей игры.

Увы, едкий курсив в текстовой части так и не поправили. Поэтому мы всё ещё будет ломать глаза и страшно напрягаться, поглощая истории, что беспрерывно скармливает нам «рассказчик-крупье». Полноценной локализации Hand of Fate 2 не получила, поэтому субтитры — единственное, что транслирует происходящее на карточном столе в наше воображение.

Карты, они же события, добавляются вами при старте новой миссии. Они обязательно попадутся, выдав бонусы и испытания, а также предметы и спутников. Порой они наполняют до 30% всего приключения (колоды).

Карты, они же события, добавляются вами при старте новой миссии. Они обязательно попадутся, выдав бонусы и испытания, а также предметы и спутников. Порой они наполняют до 30% всего приключения (колоды).

И всё же реализация далеко не идеальна: чувствуется конфликт базовых идей ролевых, текстовых и экшен игр. Это генератор случайных чисел, ритмичная боевая система «удар-блок-кувырок» и кучи вкусного текста. Достаточно слишком сильно не любить что-то одно, как вся игра может показаться не такой уж и интересной.

Конечно же, «ручища судьбы» по-прежнему бесцеремонно манипулирует путником, играет нечестно и ведёт себя порой просто беспощадно. Оказаться лицом к лицу с боссом и целой армией случайно набуцканных ботов? Легко! Но именно во второй части разработчики снизили влияние рандома на исход квестовых событий и сражений. Даже кости можно перекинуть, если какое-то число не устраивает. Хотя, опять-таки, ваша «судьба» пишется не только лишь персональными усилиями и навыками.

Положись на удачу… и скрести пальчики…

Положись на удачу… и скрести пальчики…

Но в этом и есть сакральный смысл Hand of Fate 2, в этом и есть вся игра. Как и настольная ролевая игра, HoF2 частенько окунает игрока в лихие водовороты неприятностей, потчует «провалами» и «вам не повезло». Но и 100% безвыходных ситуаций, при всём при том, не бывает. На горьком опыте или благодаря своим «скиллам», решаемо и преодолимо абсолютно всё. И, в каком-то смысле, обыграть крупье и беспощадную длань несправедливого рандома — тоже несказанная радость, дополняющая с удовольствия, получаемые от знакомства с сюжетом, визуальным стилем, историями и игровым процессом.

Именно благодаря сплетению увлекательных жанров и сочетанию игровых механик с текстовыми ролевыми играми, HoF2 способна удивлять, увлекать и радовать. И если вам кажется, что игровая индустрия перестала плодить концептуально интересные и свежие игры — Hand of Fate 2 обязана поселиться в вашей библиотеке.


Hand of Fate 2 — одна из тех прекрасных игр, которые легко пропустить, если не ждешь специально. Хотя вторая часть оказалась в разы лучше первой, она, кажется, так и не вышла за пределы своей скромной аудитории — определенного круга людей, предпочитающих самостоятельно представлять свои приключения, опираясь на карты, кубики и слова гейммастера.

Hand of Fate 2 — уникальное сочетание тактико-ролевой настолки и экшена в духе Batman Arkham. По своей уютной атмосфере эта игра стоит между третьим «Ведьмаком», Poker Night и ламповыми ночами из детства, когда вам читали сказки на ночь. Ты — наемник, путешественник, искатель приключений и спаситель, который путешествует по фентезийному миру внутри фентезийного мира, переживая одну офигительную историю за другой. Вторая часть сильно развила все, что было в оригинале, став в миллион раз душевнее, цельнее, сложнее и многограннее. Всего пара десяткой миссий, но поразительная реиграбельность и хорошая длительность этих миссий (в среднем один час на каждую), низкий порог вхождения, но адекватная хардкорность.



В Outlands and Outsiders получаешь меньше, чем хотелось бы, но достаточно, чтобы не возмущаться. Появились новые карты, во многом связанные с гоблинами, новый напарник Хьюби (тоже гоблин) и новая как бы кампания про возрождение императрицы, где события происходят после основного сюжета.

В новом квесте, как и раньше, важно понять, какую собрать колоду, чего остерегаться и какие ресурсы собирать. В Hand of Fate 2, как некоторые знают, сценарии очень отличаются, и для каждого нужно отдельно готовиться. Наобум везет только на первых порах. Эта игра любит давать жестокие уроки, когда один-два просчета убивают партию длинной в полтора часа, и нужно переигрывать заново.

Дополнение в этом не исключение. Сценарий легко обламывает тех, кто не экономит золото и здоровье. В этот раз ты блуждаешь по минному полю, почти как в классическом «Сапере». Только в «Сапере» нет права на ошибку, а здесь дают второй шанс. Сценарий в каком-то смысле милосердный. Он активно помогает, давая подсказки и подкидывая персонажей, вскрывающих карты бесплатно или за деньги. Таким образом уравновешиваются десятки драк и жестоких мини-игр, за ошибки отрывающих здоровье большими кусками. Сюжет занимает час-полтора, но пройти его с первого раза — достижение. Как со многими сюжетами Hand of Fate 2.



А новый напарник больше подходит для «Бесконечной игры» — нового режима, из-за которого можно вообще не вылезать отсюда. Режим бесподобен. Он хардкорен, максимально непредсказуем и позволяет спокойно, последовательно пройти сюжетные арки напарников. Ты отыгрываешь странствующего наемника, в первую очередь охотника за головами, которому кидают случайные контракты и планомерно усложняют игру проклятиями и сайдквестами. Жадность — твой злейший враг. Подготовиться почти невозможно. Всякий раз — как в первый в раз. Каждое приключение уникально.

Ты выполняешь контракт и тут же получаешь на выбор новый, но все предыдущие условия, включая проклятия, остаются. Большинство квестов дают как положительные, так и отрицательные бонусы — за выполнение и провал соответственно. Излишняя самоуверенность легко приводит к тому, что уже на втором-третьем кругу превращаешься в жалкого неудачника, которому дают по жопе на каждом шагу.



Может быть и наоборот. Например, несколько карт про гоблинов, похмелье и сокровища при хорошем стечении обстоятельств могут сделать страшно богатым за два раунда. Но это все равно не бессмертие, и нет гарантии, что случайная драка не сведет в могилу. Вообще сложно сохранять баланс ресурсов и здоровья на длинной дистанции. Поэтому многим нравится новый напарник-гоблин, повадками похожий то ли на Добби, то ли на Голлума: он может перезаряжать бомбы. Если, конечно, они у вас есть. А в бою он играет роль приманки. Иногда это очень полезно, и не приходится проходить всю драку «на перекатах».

Новое дополнение, судя по объему, могло бы выйти бесплатно. Но Hand of Fate 2 слишком нишевая игра для такого щедрого жеста. Лучше смотреть на дополнение Outlands and Outsiders как на возможность поддержать и сказать «спасибо». Игра этого заслуживает. Дальше развивать концепт, кажется, особо некуда. Это почти вершина.

Оригинальная Hand of Fate вышла в прошлом году и представляла собой необычное сочетание ролевого боевика и карточной игры. Пользователь собирал колоду, некоторые карты в которой определяли уровни подземелья, куда попадал персонаж. А другие карты представали в виде трёхмерных предметов вроде оружия и зелий, что делало каждое прохождение уникальным. Теперь же состоялся анонс Hand of Fate 2, которая появится в следующем году.

Через сто лет после произошедших в оригинале событий, его протагонист стал жестоким тираном. Он управляет всем миром и запрещает пользоваться магией, и победить его способна лишь новая героиня. Однако теперь ей не просто предстоит дойти до конца колоды, но и завершить по пути несколько испытаний. К примеру, на локации может появиться дружественный гоблин, которого придётся защищать на протяжении нескольких минут.


Появятся в сиквеле и компаньоны. У каждого из них есть предыстория, а в зависимости от напарника героиня может получить бонусы к способностям и навыкам. После смерти компаньоны не возвращаются, так что на их защиту стоит бросить все силы. Кооперативное прохождение, к сожалению, не предусмотрено. Кстати, отныне игроки смогут использовать двуручное оружие или брать в обе руки по мечу или топору.


Релиз сиквела намечен на 2017 год в версиях для PC, Mac и Linux. Появится ли Hand of Fate 2 на PlayStation 4 и Xbox One, создатели пока не решили.

Читайте также: