Medal of honor allied assault обзор

Обновлено: 03.07.2024

Существует множество серий видеоигр, за противостоянием которых было интересно наблюдать. В начале 2000-х такими франшизами были Medal of Honor и Call of Duty, к величию которых приложили руку одни и те же люди, но об этом, возможно, в другой раз.

Medal of Honor: Allied Assault была выпущена в январе 2002 года и произвела эффект “взорвавшейся бомбы”, учитывая события игры это может прозвучать кощунственно, но выражение идеально описывает то, что произошло после. Шутеры про Вторую мировую хлынули огромным потоком на приставки и компьютеры геймеров, но именно Allied Assault стала той первой ступенькой, которая помогла остальным пробиться в свет.

Не такая, как остальные

В 1999 году, под руководством Стивена Спилберга, была выпущена первая Medal of Honor, для Ps1, которая старалась показать войну такой, какая она есть в реальность, разумеется, учитывая технологии того времени. Эта игра заложила основу, которую воплотила Allied Assault уже на Pc, в более технологичном исполнение.

Игра позиционировалась не как стандартный, мясной шутер, а как художественное произведение, замаскированное под военную хронику. Перед каждой крупной миссией для нас проводят инструктаж и вводят в курс событий, которые разворачивались во время войны на той или ной территории или рассказывают особенности исторических операций, в которых нам предстоит принять участие, таких как “Факел” и “Оверлорд”.

В самой игре, как правило, мы участвуем в вымышленных событиях, или художественно приукрашенных, но они сопровождаются историческими фактами. Благодаря такому подходу, где правильно смешивается художественный вымысел в угоду геймплею и исторические факты, у игрока не возникает диссонанса, и он в принципе, может представить, что подобные события могли происходить на самом деле.

В роли лейтенант армии США Майка Пауэлли нам предстояло поучаствовать в разнообразных операциях, в ходе которых у игрока возникали разнообразные микро-задачи. Разработчики требовали от игрока не просто добраться из точки “А” в точку “Б”, попутно истребляя нацистов, а спасать заложников, минировать технику, производить диверсии, удерживать позиции или наоборот производить ожесточенный штурм, а иногда участвовать в секретных операциях.


В свое время, высадка в Нормандии не уступала по накалу эмоций от аналогичной сцены в фильме «Спасти рядового Райана»

Такими простыми действиями им удавалось погрузить игрока в происходящее на экране, заставляя его поверить в то, что он настоящий солдат на поле боя.

Несмотря на то, что большинство миссий в игре вы проходите в одиночку, не возникает ощущения, что ты суперсолдат, который способен разобраться со всей армией Гитлера. Ты чувствуешь себя лишь винтиком, которому удается внести чуть больший вклад в победу, чем остальным.

А как воюется?

На войне без оружия никуда. Medal of Honor не изобилует всем перечнем культовых стволов того времени, но те что присутствуют, воссозданы именно так, как вы их представляете в реальности.

Должен заметить, что я не эксперт и понятия не имею, насколько достоверно было воссоздано оружие в игре, но на протяжении всего прохождения, меня не покидало чувство, что именно так и должен звучать автомат Томпсона или Mp-40. Ни в одной другой игре, где фигурировали аналогичные стволы, подобного чувства не возникало.

В первой Call of Duty, которую создали почти те же самые люди, оружие звучит совершенно по-другому. Оно отдает громким, раскатистым, металлическим звуком, в то время как в Medal of Honor звучит глухой, глубокий, почти бархатный выстрел.


StG 44 нам придется украсть прямо с завода по его разработки, вместе с чертежами

Думаю упоминать про то, что каждое оружие по-своему индивидуально, у чего-то больше кучность, у чего-то дальность, а где то и дробовик королем будет, не надо. О чем надо упомянуть так это о врагах.

Medal of Honor очень тесно связана с кинематографом. Это заключается даже не в том, что Спилберг приложил руку к созданию первой игры, а именно в постановочных моментах, которые генерирует игра.

Сейчас под кинематографичностью многими понимается, что игра изобилует катсцеными, которые сняты «как в кино», с красивыми ракурсами, приемами и переходами. Неважно, что самой “игры” в игре уже почти и не остается.

В Medal of Honor присутствует немного другая кинематографичность. В перестрелках с врагами, ты можешь обратить внимание на их поведение и заметить, что они обладают уникальными анимациями и “Живой” реакцией. Они стараются выглядывать из-за укрытий, бросать гранаты, реагировать на то как вы бросаете гранаты, пригибаться к земле, делать перекаты, когда вы ведете по ним огонь. Но что самое интересное, так это их реакция на попадания.

В зависимости от вашего выстрела и того, куда он попадет, враги начинают реагировать соответственно. Например, прижимать раненую руку или ногу.


Удивленно смотрит, как его ранили в руку

Когда же дело доходит до смерти, тот тут включается самое настоящее актерское представление. Враги нередко начинают корчиться, изображая самую настоящую театральную смерть. Сейчас это может звучать не очень впечатляюще, но в то время для меня, да и думаю для многих, это было что-то вроде Ragdoll'а, который покорил многих с выходом GTA 4.

В Medal of Honor разработчики смогли очень хорошо перемешать стандартную механику Шутера, с аркадными элементами и даже стелсом. Помимо стандартного уничтожение фашистов, игроку предлагают покататься на «джипе», уничтожая аэродром противника или залезть в танк и попытаться сбежать с оккупированной территории.

Если подобные вещи стали золотым стандартом, который встречается в каждом популярном шутере, то вот стелс на вражеской территории с переодевание и показом документов, попыталась реализовать только Call of Duty WW2, где стелс получился слишком заскриптованным и ограниченным. Это на самом деле прискорбно, ведь именно стелс-мисии многим в Medal of Honor сильно запомнились. Они выделялись на фоне всего происходящего, создавая те самые вау-моменты, которые у тебя всплывают в памяти спустя 10-ки лет после выхода игры.


Одна из самых запоминающихся миссий в игре связанна с переодевание и проникновением на вражескую подлодку

Ну и раз мы затронули тему, что раньше в игры играли, а сейчас их смотрят, то подвернулся удобный случай привести забавный пример. В игре отсутствует самовосстанавливающее здоровье, следовательно, аптечки служат спасительным элементом. Их можно найти на уровне или взять у тех редких напарников, с которыми вы воюете.

Во время прохождения не редки будут случаи, когда у вас остается минимум жизней, вокруг ни одной аптечки, а вас окружают враги. Отдельный этап уровня для вас превращается в настоящую головоломку, в ходе которой вам нужно заучить расположение врагов, очередность их появления и войти в нужный темп, чтобы проскочить этот момент, не загружая очень далекое сохранение. Для этого вам порой придется умереть ни один раз.

Я не испытывал в эти моменты какой-то злости или раздражения, мне очень хотелось суметь преодолеть препятствие, которое, можно сказать, я сам для себя создал. На фоне подобной ситуации из игры 2002 года, забавно наблюдать за тем, какой путь проделали современные игры, и насколько изменился способ получения удовольствиями игроками.

Spearhead и Breakthrough, разве это DLC?

Для игры вышли два дополнения, которые вобрали в себя весь геймплей оригинальной игры, постарались показать новые места конфликта, но что самое важное, они сделали огромный шаг вперед в плане постановки.


После прохождения Allied Assault, открывающие сцены в дополнениях могут сильно удивить в плане постановки

Первое дополнение Spearhead рассказывает нам историю Джека Барнса, которого сыграл Гэри Олдмен. Нам предстоит принять участие в операции “Оверлорд”, но не в роли бравого солдата принимающего участие в высадке на берег, а в роли сержанта, который проникает на территорию врага, совершая прыжок с парашютом.

Игра сама по себе очень короткая, но от этого она получается гораздо насыщеннее на события. Здесь и проникновение на лодке, для устранения вражеского генерала с последующим подрывом моста. Найдется место и для более красивой погони, по сравнению с оригиналом, где будет гораздо больше мелких событий, по итогу которой, нам придется поучаствовать в Арденнском сражение. Ну а заканчивается игра помощью Красной армии во взятии Берлина.

Главной особенностью является то, что главный герой между миссиями делится своими личными переживания по поводу происходящих событий, а не как в оригинальной игре нам подобная информация подавалась в виде брифинга. Благодаря такому подходу ты мог в какой-то степени сопереживать персонажу, ведь он для тебя становился не просто безымянным солдатом.

Второе дополнение под название Breakthrough, также предлагало нам новые места действия. Постановка опят же становится намного лучше и детальнее. Это прекрасно видно по открывающей сцене поездки на джипе в Африканской пустыне.


Сложно рассмотреть из-за песчаной бури, но на протяжение всей открывающей сцены, происходит множество мини сценок, связанных с военной жизнью лагеря

В этом дополнение немало внимание решили уделить стелс-миссиям. Тут и тайные перебежки между Тунисскими улочками с последующим переодевание в немецкого офицера и проникновение с целью уничтожения вражеского корабля. Есть и проникновение в немецкий аэродром, где можно совершить диверсию и обезвредить вражеские самолеты.

На самом деле не получается считать эти два дополнения как DLC. Это скорее адонны, которые являются отличным дополнение к оригинальной игре.

Medal of Honor — это серия фундаментальных игр. Она придумала и популяризовала военные шутеры про Вторую мировую войну. Она рассказывала интересные истории и предлагала захватывающий геймплей. Она же, со временем, потеряла свое лицо и была забыта.

Мне порой трудно осознать, что прошло уже целое консольное поколение (7+ лет), а мы так и не увидели продолжения или переосмысления серии.

Medal of Honor – это не просто «стрелялка» про Вторую мировую, это игра, олицетворяющая целое поколение, по которому многие успели соскучиться. Так не пора ли ей вернуться?

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Предисловие

20 января 2002 года (страшно подумать, ей уже почти 20 лет) из-под пера американской компании 2015, Inc. вышла первая в серии Medal of Honor игра не только для консолей, но и для ПК — Allied Assault, которая, как и предыдущие игры серии держится на двух столпах — сеттинг ВМВ и реализм (который доставляет некоторые проблемы).

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Игровой процесс

Так как это FPS-шутер, само-собой, наша основная задача — палить из различных стволов (коих с собой можно таскать 5 видов, не считая гранат и авиаудара, правда менять их по своему желанию нельзя), однако в игре нам доведется и снайпером побывать, и танком поуправлять, и под прикрытием поработать.

В основном в игре вы будете бегать с автоматом наперевес, однако, в некоторых миссиях есть возможность пройти по тихому, убивая только тех, кто стоит на пути. Главное не дать им поднять тревогу, не подпуская к переключателям сигнализации.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

А так же имеется социальный стелс, а-ля хитман, когда вы одеваете форму врага, берете документы, прячете ствол и можете спокойно ходить по запретной территории. Это мои любимые моменты в игре, но, к сожалению, таких этапов всего два, так что использовать эту фишку, когда захочется, увы, не выйдет.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Главное, чтобы вы во-первых: имели документ с достаточным уровнем допуска и во-вторых: не встречались с офицерами, которых так просто не провести. Если попадетесь им на глаза и вовремя не уберете — они поднимут тревогу и ваше прикрытие будет уничтожено.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Сюжет

Всего в игре 6 миссий, которые делятся на несколько подмиссий. Общая продолжительность игры — приблизительно 5-6 часов при прохождении на среднем уровне сложности.

Играем мы за лейтенанта армии США Майка Пауэлла. Наша первая миссия — «Свет факела». Цели: вместе с отрядом проникнуть в африканский городок Арзью, встретиться с британским майором Джеком Грилло, а так же уничтожить батареи, контролирующие берег, и транспорт противника.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

После успешного выполнения миссии в Африке, нас с Грилло вновь отправляют поработать вместе, Наша новая миссия «Уничтожение U-529». Цель: уничтожение прототипа нового немецкого прибора Наксос и подводной лодки U-529. Джек погибает и задачу нам приходится выполнять самостоятельно.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Вот тут-то и появляется главная причина, по которой я в свое время не смог пройти игру. СОБАКИ. Сейчас они не вызывают никаких трудностей и я запросто с ними расправляюсь, но в детстве они пугали меня до усрачки. Я никогда не был любителем пощекотать нервишки, так что перспектива ссаться от каждого появления данных существ меня совсем не радовала и игру я благополучно забросил.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Третья миссия — Операция «Оверлорд». Знаменитая высадка в Нормандии. Наше цель — пробиться через пляж и уничтожить пулеметчиков, тем самым, дав союзникам захватить берег, после чего главного героя отправляют в сельскую местность, чтобы помочь другим подразделениям.

С этого момента начинаются сложности, так как в этой самой сельской местности очень много кустов и деревьев, за которыми абсолютно не видно противников, одетых в камуфляжную форму, однако они нас очень даже хорошо видят, благо, в этой миссии наc сопровождают несколько союзников, которые так же отлично замечают врага.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Следующая миссия, четвертая по счету, называется «За линией фронта». Итак, наша задача: встретиться с агентом сопротивления Манон Батист (Википедия гласит, что это ГГ Medal og Honor Underground), проникнуть в командный пункт и выкрасть документы, касающиеся вражеских планов, и любую информацию о достоинствах или слабых местах нового немецкого танка «Королевский Тигр».

Здесь ситуация, описанная выше осложняется, поскольку к кустам и деревьям добавляется еще и темнота, да и помощников в этот раз у нас нет, так что приходится искать фрицев в кустах своими силами. Особенно мне «понравился» момент отхода с документами из командного пункта, когда спереди, в гнезде сидит пулеметчик, а за небольшим поворотом еще трое стрелков, которые лежат на земле и стреляют по нам с винтовок, при чем весь этот поворот покрыт кустами, так что там сам черт ногу сломит, но мало этого, когда вы подходите к повороту, сзади начинают появляться пачки врагов с собаками, которые в свою очередь очень бодро преодолевают расстояние между вами и начинают грызть.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Следующая миссия Пауэлла — захватить «Королевский Тигр» и использовать его для захвата моста. Название миссии «День Тигра».

Вот тут сложность достигает своего апогея. Бродя по улочкам захваченного немцами городка, вы не раз умрете с мыслью (а может быть и выкриком): «Да твою мать, откуда!?», так как здесь повсюду сидят снайперы, которых крайне сложно заметить, а бьют они очень больно. Но, как бы то ни было, мы, с горем пополам, таки добираемся до танка и гоним его к мосту, после чего мы занимаем снайперскую позицию и защищаем мост от подрывников до прибытия нашей команды на танке, а после, с помощью авиаударов, разбираемся со вражескими танками.

Моя первая видеоигра. Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Заключительная — шестая миссия, под названием «Возвращение в Шмерцен». Мы появляемся в лесу и наша задача — уничтожить несколько зенитных орудий, после чего проникнуть на оружейный склад, где нам еще раз дадут пройтись в немецкой форме, однако, на пути назад все равно завяжется перестрелка и по-тихому уйти не удастся. Проникнув на склад, Пауэлл забирает образец и чертежи немецкой винтовки StG 44, а остальные запасы подрывает. Далее Майк уничтожает немецкий аванпост, лишая немцев связи, и, захватив поезд вместе с отрядом рейнджеров США, прибывает в Шмерцен, который так же благополучно подрывает, заложив взрывчатку на уровне с газовым хранилищем, после чего вместе с рейнджерами покидает «место преступления» на поезде.

Подведем итоги

Итак, не смотря на то, что эта игра все-таки немного потрепала мне нервишки (спасибо снайперам), она оставила после себя, по большей части положительные эмоции. За счет не очень длинной компании, за которую игра не дает заскучать, постоянно бросая нас, в роли Майка Пауэлла в различные ситуации, игра не успевает наскучить.

Я с удовольствием перепрошел данную игру и советую ознакомиться с ней всем, кто еще не. Много времен она не займет, но хорошие впечатления о себе оставит. Как итог, Medal Of Honor: Allied Assault получает от меня оценку изумительно и заслуженно занимает свое место в списке моих любимых игр.

“..Medal of Honor. Движок третьего Quake. Два основных следствия: превосходная графика и полностью открытая архитектура. И один вывод: можно быстро создавать полноценные модификации. То, что мы — и вы, если воспользуетесь данными в статье советами — получ

Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война
Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

Doom 2 превратили в трёхмерный битемап в духе Fighting Force

Артур, Полина, Лукас, Уэйд и Ричард — подробнее о героях Call of Duty: Vanguard

Diablo II: Resurrected продолжает испытывать трудности с серверами

Крошечная MMORPG Book of Travels пока получает смешанные отзывы

Авторы перезапуска Saints Row показали пару минут свежего геймплея

Ремейк The House of the Dead выйдет уже в этом году

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

“..Medal of Honor. Движок третьего Quake. Два основных следствия: превосходная графика и полностью открытая архитектура. И один вывод: можно быстро создавать полноценные модификации. То, что мы — и вы, если воспользуетесь данными в статье советами — получ

Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война
Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

Doom 2 превратили в трёхмерный битемап в духе Fighting Force

Артур, Полина, Лукас, Уэйд и Ричард — подробнее о героях Call of Duty: Vanguard

Diablo II: Resurrected продолжает испытывать трудности с серверами

Крошечная MMORPG Book of Travels пока получает смешанные отзывы

Авторы перезапуска Saints Row показали пару минут свежего геймплея

Ремейк The House of the Dead выйдет уже в этом году

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: