Marvel ultimate alliance обзор

Обновлено: 07.07.2024

Marvel Ultimate Alliance — игра, которая в полной мере дает почувствовать супергеройское безумие, которое для наших героев уже дело привычное. Ни в одной другой игре нет такого большого количества самых культовых и известный героев вселенной MARVEL (разве, что Marvel Heroes может с этим поспорить). И не так давно вышло переиздание двух частей MUA. Обладатели ПК наконец смогли вкусить в полной мере вкус сиквела. Но лучше ли он оригинала? Или же первая часть так и останется одной из лучших игр про супергероев в наших сердцах? Разберемся в этом в сегодняшнем обзоре Marve Ultimate Alliance!

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и вообще шевелить мозгами. К счастью, ничего подобного им делать не пришлось — всю работу за них выполнили Raven Software, авторы первой части, и громкое имя Marvel. В конце концов, и ролевых игр, и beat ‘em up на свете много, а вот таких, где вы играете за Железного Человека, а ваш лучший друг — за Капитана Америку, пока больше нет.

Большая ответственность

Героев без сверхчеловеческих сил (вроде Бэтмена) во вселенной Marvel нет, но все равно — зачем брать в команду слабаков, когда можно пригласить Невидимую Женщину и Человека-факела?

Жанрово это beat ‘em up с ролевыми элементами. Последних, в сравнении с первой частью, стало гораздо меньше (так, надетые костюмы теперь не влияют на характеристики героев), но базовая прокачка все-таки осталась.

Персонажи подразделены на классы (снайпер, танк, специалист по ближнему бою, воздушная поддержка), у каждого класса — по четыре суперприема плюс небольшой набор комбо, блоков и захватов. В общем, абсолютно все как в первой части. Единственное серьезное нововведение — возможность парных атак: это, например, когда Человек-паук заплетает Росомаху в паутину и принимается орудовать им как моргенштерном.

Казалось бы, раз основа игровой механики — экшен, то именно обеспечением его качества следовало бы в первую очередь заняться разработчикам. Увы, собственно бои в Ultimate Alliance 2 крайне унылы. Четверка пестро одетых личностей бегает по туннелям, избивает полчища идентичных роботов, а в конце каждого уровня наваливается на одинокого босса (не менее пестро одетого джентльмена) и побеждает его не столько умением, сколько все-таки числом. Это вовсе не легкая, стремительная игра в духе Freedom Force. MUA2 рассчитана на неторопливое, методичное прохождение и многократное выполнение похожих заданий типа «найти и уничтожить реактор».

Но важно помнить: в этой игре главное не механика, а сеттинг. В конце концов, и обе части X-Men Legends, и первая Marvel Ultimate Alliance всегда логичным образом были ориентированы на тех, кто неровно дышит к соответствующим супергероям и умеет хотя бы отличить Росомаху от Бэтмена. И точно так же права на использование вселенной компании Marvel делают MUA2 игрой, мимо которой не имеет права пройти ни один серьезный любитель комиксов или фильмов по комиксам.

Святой и правый

Халк — оружие массового поражения. Но Люк Кейдж (негр в желтой футболке) танкует не хуже Халка, а парным суперударом они могут вытоптать пол-уровня.

Сценарий MUA2 основан на серии Civil War, одной из лучших сюжетных линий в истории Marvel. В Нью-Йорке во время записи супергеройского реалити-шоу происходит несчастный случай с многочисленными жертвами (причем многие погибшие — дети). В результате правительство США принимает закон об обязательной регистрации супергероев. Между сторонниками и противниками этой меры начинается настоящая гражданская война. По обе стороны баррикад — настоящие ветераны. Например, Железный Человек и Мистер Фантастик — за регистрацию, а Капитан Америка и Люк Кейдж — резко против.

После пары миссий придется выбирать и вашей команде: грудью встать за справедливость или все-таки за демократию? Неважно, по какой дорожке вы пойдете (разница между кампаниями сугубо косметическая) — следить за развитием событий действительно интересно. Что там еще отколет непредсказуемый Капитан А? Какую ловушку готовит ему хитроумный Тони Старк, на стороне которого всемогущая организация S.H.I.E.L.D. и ресурсы огромного государства?

Да и вообще, когда мужчина в синей маске с огромной буквой «А», прикрываясь щитом, раскрашенным в цвета американского флага, рассуждает о правах личности — это само по себе необычно. А уж когда Капитан Америка угоняет истребитель, становится лидером подпольного террористического движения и, встретившись с Железным Человеком, яростно молотит того щитом по физиономии.

Кульминация событий — грандиозная драка в тюрьме для супергероев и сверхзлодеев в Негативном измерении, где стенка на стенку сходятся все сколько-нибудь значимые персонажи вселенной Marvel. Сами уровни в тюрьме ничем не отличаются от прочих: бей роботов, круши реакторы, выноси мини-боссов. Но когда показывают очередной ролик с дракой — это куда круче, чем бунт в Аркхемской психлечебнице.

Не все герои MUA2 — звезды первой величины. Есть и люди типа Железного Кулака (сверху), подвизающиеся в комиксах на третьих и четвертых ролях.

Командные суперудары глупо тратить на расправу с солдатами. Но так трудно удержаться!

Стоп машина!

А теперь внимание. Чтобы получить от сюжета MUA2 максимальное удовольствие, пожалуйста, сделайте себе одолжение: когда доиграете до места, где посреди бунта, в окружении сорвавшихся с цепи сверхзлодеев, Капитан Америка подаст руку Тони Старку. остановитесь. Считайте это финалом пусть недлинной, но насыщенной и психологически достоверной истории. Удовлетворитесь достигнутым и уберите диск с игрой на полку, или пройдите ее до того же места за другую сторону конфликта.

Там, на диске, остались еще половина сюжетной линии и 5-6 часов неторопливого геймплея. но дальнейшее развитие событий заставит вас возненавидеть игру в частности и американскую индустрию комиксов в целом. Всего, что нагромоздили сценаристы, не перескажешь. Скажем только, что это как если бы на середине фильма «Хранители» выяснилось, что всеми героями и злодеями управляет коллективный разум нанороботов из параллельного измерения.

Исчезает борьба характеров, остается обычная комиксовая муть, тоскливые супергеройские будни: выезды на одинаковые задания и разборки с надоевшими суперзлодеями, а на базе — игра в викторину на знание вселенной Marvel и прохождение тренировочных миссий в симуляторе. А как хорошо все могло бы закончиться.

Сорвиголова со своим полухлыстом-полунунчаком теряется на фоне могучих супермутантов. Хорошо, что тактики как таковой в MUA2 нет и выбор героя — скорее вопрос эстетических предпочтений.

Кроме героев, в команду можно взять и сверхзлодеев — Венома и Зеленого Гоблина.

Marvel Ultimate Alliance 2 можно было бы смело рекомендовать всем, кто хоть чуть-чуть интересуется комиксами, если бы разработчики сумели дожать сюжетную кампанию. Хватило бы роликов между миссиями и редких подлинно героических моментов (например, бой с гигантским сверхзлодеем на нью-йоркских крышах или уничтожение четвероногого меха-танка). Но без внятного сюжета MUA2 тускнеет и превращается в невыразительный экшен с прилаженными для галочки ролевыми элементами и механикой образца 2006 года. Чтобы пройти игру до конца в кооперативе (а тут есть и такой режим), нужны хорошие друзья, с которыми, в общем-то, все равно чем заниматься. Чтобы пройти ее до конца в одиночестве, необходимо полное отсутствие личной жизни, воображения и других видеоигр в зоне досягаемости.

Формула игры: 90% Marvel Ultimate Alliance + 5% Freedom Force + 5% Watchmen

Фильмы по мотивам комиксов стали неотъемлемой частью Голливуда. Кто-то поговаривает, что эра экранизаций печатной продукции началась с незабвенного Супермена, кто-то считает Бэтмена первой весточкой нового течения, ну, а кто-то уверенно утверждает, что собравшие неплохую кассу Люди-Х открыли продюсерам глаза на непаханое поле. Почва для дискуссии довольно плодовитая, но нас интересуют немного другие вещи. Вместе с комикс-лентами стали появляться и игры по мотивам этих картин, но существовал и другой вариант. Игры по мотивам комиксов. Однако даже не сдерживаемые кинолицензией творения разработчиков, за редким исключением, не часто оказывались удачными. Таким исключением стала X-men Legens от Raven Software. Люди, подарившие игровому миру Quake 4, Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast, а также незабвенную Soldier of Fortune и тут не упали в грязь лицом. Неплохая графика, занятный геймплей, супергерои в главной роли – этот коктейль оказался чрезвычайно удачным. Естественно, за успешным оригиналом последовал сиквел. Но и этого издателям показалось мало, ведь одно упоминание знаменитых комиксов в названии приводит к повышенному спросу. Год пролетел, после выхода X-men Legends 2, а уже на прилавках Marvel: Ultimate Alliance. Что это за зверь такой? А вот сейчас и посмотрим.

Зовите меня Супер, просто Супер

Начальный ролик порадует игрока приятной графикой, а вот фанат комиксов будет умиляться тем, что даже в такой вещи как видеовставка прослеживаются “правильные характеры” персонажей. Человек-паук как всегда шутит, Капитан Америка по обыкновению полон пафоса, Тор взмывает в небеса, а Рассомаха орудует когтями и поражает присутствующих своей живучестью.
Сюжет Ultimate Alliance в очередной раз покажет войну между Добром и Злом.
В очередной раз злобные дядьки замыслили недоброе (здесь антигероем стал небезызвестный Доктор Дум), в очередной раз появились супергерои, в очередной раз они готовы защитить невинных и наказать тех, кто это заслужил. Стандарт, клише. Сопровождается же действо пафосными и глуповатыми диалогами. А вот если посмотреть на весь этот балаган со стороны фаната комиксов, то все далеко не так уж и плохо. Главное, куда не плюнь – знакомые все лица. Темнокожий охотник на вампиров Блейд, ловкий Человек-Паук, бравурный Капитан Америка, кровожадный Каратель (он же Punisher), до жути упругий Mr. Fantastic – все здесь и ждут ваших приказов. На самом деле доступных героев очень много, только вот открываются они постепенно, а не сразу.
Злодеи, как и суперы родом прямиком из вселенной Marvel. Все те, кого вы могли узреть во всевозможных мультсериалах или фильмах имеются и в Ultimate Alliance и, причем, в достаточном количестве. Бэтмена и Супермена, однако, можете и не искать – они принадлежат другому издательскому дому.

Как и почему

Для тех, кто не играл в X-men Legends, стоит более подробно остановиться на описании геймплея. Итак, в команде всего четыре персонажа, каждый из которых не стоит столбом, а непосредственно участвует в аннигиляции злодеев. Игроку разрешено переключаться на любого из подопечных, в то время как остальные автоматически перейдут на опеку искусственным интеллектом. На каждом уровне имеются несколько специальных точек. Подойдя к любой из них и нажав одну-единственную кнопку, вы сразу же попадаете в меню формирования команды. То есть никто не запрещает менять состав отряда буквально через каждую локацию. В этом же окошке вы можете распределить полученные за прохождение очки.
У каждого супера имеется набор навыков и спецприемов. Повышение уровня персонажа сопровождается распределением всего доступного экспириенса. Сказать честно, покрывшись потом, решать какая же атака лучше и удобней - это не наш выбор. Как бы не изощрялись издатели и разработчики, приписывая не весть что в графу жанра, но перед нами не полноценная RPG, а скорее разудалый аркадный экшен с RPG-элементами. В силу этого, намного проще раскидывать очки автоматически, с помощью соответствующей кнопки. Кроме всевозможных супервозможностей, у протагонистов имеется дополнительная одежка, сошедшая прямиком с журнальных страниц. Каждый костюмчик улучшает одни навыки, добавляет новые и вообще является полезным в хозяйстве предметом.
Что самое интересное, правильно собранная команда дает бонусные очки и всяческие поощрения. Даже в глаза не видевшие комиксов знатоки кино с легкостью обнаружат в списке доступных персонажей «людей-Х» и «фантастическую четверку». А вот фанаты печатной продукции, к примеру, сразу же отыщут «мстителей». Даже вот это мелкое и, казалось бы, не совсем уж существенное дополнение к геймплею доставляет кучу удовольствия. Естественно, для людей знающих.
Какой бы простой не казалась на первый взгляд игра, собирать команду «от балды» глупо. Многие персонажи хоть и сильны, но каждый в своей сфере деятельности и каждый по-своему. Имеются и совсем вялые и никому не нужные суперы вроде Ms. Marvel, добавленные в игру разнообразия ради.
Часть супергероев не обделена возможностью полета. Они зависают над землей, что дает определенные тактические преимущества. Во-первых, безнаказанно шпынять некоторые разновидности врагов – это редкостное удовольствие. Во-вторых, ряд супостатов носит щиты и нападать на них возможно только сзади, посему атака с воздуха является одним из вариантов уничтожения надоедливых солдат. Да и вообще, паря над землей, очень легко рассекать локации открытого типа, хоть встречаются они и редко.
Обязательной и неотъемлемой частью любой супергеройской игры являются так называемые босы. Ultimate Alliance ими не обделена. Когда на одного бедненького злодея (хотя их бывает и несколько) наваливается толпа из четырех защитников справедливости, то разворачивающееся на экране действо играючи формирует на лице игрока злобную ухмылку.
Кроме чисто сюжетных уровней разработчики припасли и персональные миссии, которые переносят нас в прошлое того или иного персонажа. Искусственным интеллектом противники обделены. Иногда возникает ощущение, что мозгов у них попросту нет. Прут напролом и все. С другой стороны для игры такого рода изощренные враги будут не к месту.

Для насквозь прожженных фанатов комиксов заготовлен даже специальный режим игры – так называемая викторина. Здесь вам задают каверзные вопросы о жизни персонажей комиксов Marvel. Сложно, не то слово.

Злодеи не пройдут

Графический движок хоть и порядком устарел, но ущербным он не выглядит. Моделям персонажей ой как не хватает лишней тысячи полигонов, да и новые текстуры не помешают. Как и подобает большинству супергеройских игр, все поступки персонажей сопровождаются ворохом всевозможных спецэффектов. А теперь представьте, что супер в команде не один, а их целых четыре. Как только происходит более-менее глобальная сеча, так экран начинает вещать не компьютерную игру, а самый настоящий голливудский блокбастер. Везде что-то взрывается, горит, ломается, но понять, что же, черт возьми, происходит и кто кого побеждает очень сложно. Благо хоть индикаторы жизни, как подчиненных, так и лютых противников сделаны удобно. Дабы сгладить устаревшую картинку, разработчики внедрили опцию Advanced Lighting – эдакий привет из далеких next-gen’овых степей. При включении оной графика становиться значительно приятней, только вот и системные требования повышаются неслабо.
Двойственное впечатление оставляет дизайн уровней. Вроде бы локации выглядят пристойно, но уж очень они маленькие получились. Кого за это винить, разработчиков или же консоли прошлого поколения мы право слово не знаем.

Руководить супергеройской тусовкой оказывается не так уж и сложно. После убитого управления Devil May Cry 3 и Tony Hawk’s American Wasteland всегда ждешь худшего, но это не тот случай. Крошить, уничтожать и ломать с помощью клавиатуры проще простого. Можно и мышью пользоваться, но это, прямо скажем, удовольствие не для слабонервных. Даже если начальное назначение клавиш вам чем-то не понравилось, можно без особых проблем его изменить. Простые вещи, казалось бы, а как радуют. Поддержка геймпадов, разумеется, в наличии.
Отдельное слово стоит упомянуть о командной игре. Аннигилировать редисок в одиночестве довольно весело, но компания друзей для такого рода развлечений подойдет как нельзя лучше. Проблема в том, что в случае прохождения игры в гордом одиночестве, оставленные на попечение искусственному интеллекту персонажи тупо лезут напролом и забивают противников толпой. Проще говоря, тактики никакой. Играя же с друзьями, вам не придется прыгать с одного супергероя на другого, что крайне удобно.

Итоговые комментарии

В целом, игроки получили удачный проект по мотивам комиксов. Проблема лишь в том, что весь свой потенциал Marvel: Ultimate Alliance раскроет лишь перед любителями комиксов, коих у нас в стране чрезвычайно мало. Для всех остальных это всего лишь разудалый экшен с вкраплениями RPG, устаревшей графикой и бездарным сюжетом. Так что перед покупкой обязательно задумайтесь, к какой группе вы себя относите. Нет, и простым смертным игра может подарить немало часов геймерского удовольствия, но фанатам все-таки повезло многим больше.

Геймплей: Командный экшен приправлен ролевыми элементами. Блюдо рекомендуется подавать исключительно в компании друзей и никак иначе.
Графика: Престарелый движок выдает довольно приятную картинку не без тормозов. Нам же, как обычно, хочется чего-то большего.
Звук: Приятный саундтрек как нельзя лучше подходит к рубительно-кромсательному геймплею. Озвучка не отстает в качестве и радует слух правильно подобранными голосами супергероев.
Надолго ли?: Если вы являетесь фанатом комиксов, то ответ естественно утвердительный – когда еще выпадет шанс собрать суперкоманду своей мечты, да и мультиплеер имеется. Остальным – строго по желанию.

От автора: так уж вышло, что рецензия, посвященная игре Marvel : Ultimate Alliance, рассказывает о чем угодно, но не о самой игре. Это не смелый авторский шаг, не «экспериментальная журналистика» (что бы это словосочетание ни значило) и даже не изощренное издевательство над читателем. Это суровая необходимость: игра, при всех ее недостатках, представляет собой чрезвычайно интересный проект — но, увы, совершенно чуждый нашей массовой культуре.

Если говорить о привычных нам материях, то Marvel: Ultimate Alliance — это логический наследник серии X- Men Legends (вторая часть которой даже вышла на PC и была честно отрецензирована в «Игромании» чуть больше года назад в №12’2005). И хотя разработчики настаивают на том, что их творение является именно ролевой игрой, при детальном рассмотрении оказывается, что перед нами обыкновенный консольный beat’em up (когда уже наши рецензенты наконец-то начнут использовать нормальное русское слово «мордобой»? — Прим. глав. ред.) в лучших аркадных традициях. Есть, конечно, набор опыта и прокачка скиллов, но по большей части геймплей сводится исключительно к блужданию по коридорам и методичному уничтожению всего, что шевелится. Вышедшая в 1994 году на аркадных автоматах игра Dungeons & Dragons: Tower of Doom, кстати, обладала сходным геймплеем (и даже предлагала прокачку персонажей), но ролевой игрой ее почему-то никто не называл. Поэтому, чтобы дальше не повторяться, в случае с Ultimate Alliance мы имеем дело с классической мордобитной (ну наконец-то! — Прим. глав. ред.) игрой с богатым культурно-историческим подтекстом.

Возвращение

К сожалению, любителей комиксов в России можно пересчитать практически по головам (одна из них принадлежит автору этих строк). И хотя марвеловские супергеройские комиксы в наших краях как раз переводятся и даже, видимо, кем-то покупаются, количество людей, разбирающихся в сюжетных хитросплетениях этой вселенной, стремится к нулю. Так что, дорогие комиксолюбы, прежде чем писать гневные письма в редакцию, ознакомьтесь с разъяснениями. Конечно, пересказывать историю фирмы Marvel мы не станем (для самого беглого изложения нам потребовалась бы как минимум половина журнала), но кое-какие вещи будут, надеемся, интересны и людям, комиксов отчего-то не читающим.

Raven Software (авторы, на минуточку, Quake 4) свое дело знают, так что игра периодически демонстрирует нестыдную архитектуру и картинку.

Marvel: Ultimate Alliance, впрочем, не позволяет себе таких вольностей. Здесь все происходит в рамках одной-единственной метавселенной — естественно, марвеловской. Разработчики постарались впихнуть в игру всех персонажей, до которых смогли дотянуться. Учитывая, что компания располагает лицензией на, кажется, вообще всех ныне действующих супергероев, тянуться пришлось недалеко. Результат: более двух десятков «нелюдей», непосредственно участвующих в игре, и более 140 супергероев разных форм и расцветок. Более того, каждый из подотчетных игроку сверхлюдей может действовать в одном из четырех обличий. При этом меняется не только его костюм, но и список доступных умений и прочие атрибуты персонажа.

Для любого поклонника марвеловских комиксов все вышеперечисленное должно звучать как земное воплощение рисованного рая. И, судя по отзывам заокеанских фанатов Marvel, именно так ими игра и воспринимается. Не за какой-то там ураганный геймплей (с которым, увы, наблюдаются заметные проблемы), не за красоту и технологичность (которая, к сожалению, вышла на PlayStation 2 и поэтому на всех платформах выглядит не слишком свежо). Буржуазная пресса выдает игре рейтинги на уровне наших «восьмерок» и «девяток» только и исключительно потому, что в Ultimate Alliance можно взять в свою команду четверых с детства знакомых рецензентам супергероев и пойти крушить вражеские челюсти в любом из четырех доступных герою обличий. Обличия, соответственно, взяты из различных серий и спин-оффов марвеловских комиксов.

Не узнаю вас в гриме

Широкая российская общественность знает о том, откуда у Росомахи взялись адамантовые когти благодаря голливудской трилогии X-Men. И на том спасибо.

С костюмами, на взгляд обычного, не слишком погруженного в комиксы игрока, все не так просто. Например, современный Росомаха, знакомый нам по комиксам, кинотрилогии «Люди Икс» и даже по манге Тсутому Нихеи, — сутулый, лохматый, в рубашечке и джинсах, зовут его Логан. Однако ушастый супергерой, похожий на помесь Бэтмена и Капитана Америки, может здорово удивить неподготовленного игрока, но именно в этом костюме Росомаха (настоящее его имя, кстати, Джеймс Хаулетт) дебютировал в 1974 году в комиксе The Incredible Hulk. А личную серию комиксов Wolverine получил гораздо позже, после длительного сотрудничества с Людьми Икс. Кстати, вы в курсе, что Росомаха — буддист?

Но это, впрочем, еще ничего. Под маской Капитана Америки (дебютировал в 1941 году, один из старейших марвеловских супергероев) в разное время скрывалось более десятка человек (хотя основным Капитаном так и остается Стив Роджерс — потомок Стивена Роджерса, героя американской революции).

А вот и первый кандидат для вдумчивого исследования «Википедии» — Ms. Marvel!

А уж если учесть, что персонажи комиксов периодически погибают, хронически оживают, меняют имена и напарников. Например, с Бэтменом в разное время сотрудничало то ли три, то ли четыре Робина — их периодически убивали коварные сценаристы. Вдобавок не слишком успешная серия может однажды просто прекратиться, а через пять лет начаться заново. Так что никого не должно удивлять, что у восьми героев Ultimate Alliance, помимо альтернативных костюмов, есть еще и полные двойники: например, у Человека-паука есть «клон» по имени Scarlet Rider (Алый Всадник, вероятно), а у Женщины-паука есть двойник по имени. Девочка-паук. Хитра ты, марвеловская вселенная!

В игре нам расскажут и покажут многое — но потом обязательно устроят безжалостный допрос. Дело в том, что на каждом уровне в Ultimate Alliance обязательно найдется некий Simulator Disc, который закинет вас в прошлое и расскажет кусочек истории о том или ином персонаже. Симуляция — это фактически отдельные уровни игры, которые, правда, приходится проходить в одиночку. Ничем более эти эпизоды не выделяются — мордобой, ловушки с задачками на скорость нажатия клавиш, поединок с боссом, немножко опыта и денег (повторяем, что, если хотите подробнее узнать про геймплей Ultimate Alliance, читайте нашу рецензию на X- Men Legends 2).

Другой весьма оригинальный режим (интересный, правда, исключительно подвинутым на комиксах людям) — викторина. Около двухсот вопросов от простых типа «Кем был отец Электры Начос?» (правильный ответ — дипломатом) и «Назовите имя фон Дума» (Виктор) до совершенно чудовищных вроде «Самое ценное полезное ископаемое Ваканды?» (вибраниум!) и «Как звали свергнутого фон Думом правителя Латверии?» (король Владимир, честное слово!). За каждый правильный ответ игрок получает экспириенс, за каждый неправильный — наоборот, теряет. Развлечение не для слабых духом.

Фактически, все это развлечение затеяно только для того, чтобы вы имели возможность свести в одном кадре Росомаху и, скажем, Человека-паука.

На чужом пиру

Marvel: Ultimate Alliance, к сожалению, практически лишена самостоятельной ценности. Людям, интересующимся комиксами, купить и пройти эту игру пару-тройку раз стоит обязательно, невзирая на все недостатки. Нормальный человек, увы, утонет в пафосе и завязнет в скучном геймплее. Незамысловатый, однообразный, графически бледный, а в нашей с вами PC-версии еще и глючноватый beat’em up, которому зачем-то были прикручены странные RPG-элементы. На привычные ролевые игры уже не похоже, а на статус полноценной jRPG Ultimate Alliance не тянет по ряду очевидных причин.

Хотя на самом деле есть два способа получить удовольствие от этой игры. Первый — родиться и вырасти в Америке, читать комиксы с раннего детства — для большинства читателей не подходит совершенно. Второй же требует хорошего знания английского языка и выглядит следующим образом: после каждого часа игры вы будете два часа внимательно читать англоязычную «Википедию» — ключевые слова игра дает в избытке. Если вы решили узнать о комиксах что-то новое и интересное, то лучшего ориентира, чем Ultimate Alliance, не найти.

P. S. Финальный рейтинг выставлен именно с позиции незаинтересованного игрока. Всем же поклонникам комиксов рекомендуется не обращать на нашу «семерку» никакого внимания.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 7

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Игра, которая позволяет свести в одной команде любого из двадцати популярных марвеловских сверхлюдей. К сожалению, данная возможность интересна ровно полутора любителям комиксов, среди которых очень удачно оказался автор данной статьи.

Читайте также: