Мародеры хаоса настольная игра обзор

Обновлено: 01.07.2024

Информация

автор: Стивен Хэнд
художник: Christophe Madura
John Blanche
издатель: Hobby World
Смарт
Nexus Games
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
магазин: НастольнаяИгра.ру
2Play
Piranha Games
Игробанк KZ
Игра на столе
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
bobshop.by - Могилев
СтоИгр Екатеринбург
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Нужные вещи Киров
OZ
igromaster.by - Минск
Умные игры (38games)
Толковые Игры (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobby Games
Igromaster.com (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
IgraLand.by
SevGames.ru - Севастополь
nastolki.com.ua
IgraJ.by - Минск
.
язык: Русский
Английский
Итальянский
Французский

Поcтавка

4 игровых листа
110 карт
куб опустошения
16 фишек 4-х цветов
справочник карт
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

События игры происходят в мире Вархаммера, а игроки выступают в роли вожаков племён, съехавшихся на «орочье разборочье». Поскольку орки и их собратья — существа недисциплинированные, игра завершается, когда хотя бы одна из толп превратится в строй из трёх шеренг. Победа же достаётся самому эффективному отряду.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Ogallala 6.28

Chaos in the Old. 7.86

Warhammer Fantasy. 7.32

Похожие игры

Пункт назначения —. 8.00

Настолки в. 7.71

Великоновгородский. 7.89

О настолках в. 7.78

Комментарии

Игра вполне хорошая, играется достаточно бодро, с ней можно приятно провести вечер за кружечкой чая/кофе. Не могу понять откуда столько отрицательных отзывов.

Унылейшая недоигра. Партия идет минут 10 максимум.

покупается ради арта и только

> "Унылейшая недоигра. Партия идет минут 10 максимум."

Первое предложение противоречит второму :) Если бы вторая фраза была бы верна, то это был бы отличный весёлый филлер. Но, в том то и дело, что этот почти Пьяница играется аж целый час. И уже начинаешь, думать: "Когда же эта партия закончится!" Вот из-за этого. Хмм. Хотя я всё равно не согласен с первой фразой. Всё-таки - весёлая игра под настроение. :)

Да, затягиваться партия может прилично. Понравилась сеттингом и оформление прикольное. Ну а процесс. сссс.

А перезалейте Справочник карт русский, плиз? У старого срок хранения файла закончился.

Глупая и рэндомная, но позитивная :D
Единственное - для чисто фановой игры правил многовато

Зачем нам ещё одна "глупая и рэндомная игра", если есть король и повелитель таких игр - Манчкин?

Думаю, уже хотя бы затем, что не все любят "Манчкин".

Хорошая, бодрая игра с несложным правилами. Отлично идёт на 3-х игроков. Карточная, партия занимает 1 час.

Блог о настольных играх и настольном мире

Chaos Marauders

«Я тибе паследний раз, тупица, павтаряю – эта игра пра мачилава и бдышищ, а не пасьянс. Игра пра оркав и для оркав. Эта твой единственный шанс даказать, што лучше тибя нет никаво!»


FFG в 2009 году в очередной раз решили заняться некрофилией и вспомнить, что такое Chaos Marauders образца в 1987 года. Эту игру уже выпустила в упомянутом году Games Workshop . А в 2009 году FFG переиздала оригинал. Продолжить чтение этой записи


FFG в 2009 году в очередной раз решили заняться некрофилией и вспомнить, что такое Chaos Marauders образца в 1987 года. Эту игру уже выпустила в упомянутом году Games Workshop . А в 2009 году FFG переиздала оригинал.

С покупкой игры у меня забавные воспоминания. Я был в курсе о выходе этой игры, и мне была интересна она, так как она про орков. Вскоре, как она вышла, я себе сделал новую банковскую карточку и хотел проверить, насколько она платежеспособна. Я зашёл на FFG -шный сайт, выбрал там то, что было дешевле и мне интересно. Мне просто хотелось проверить, какие этапы покупки будут, во сколько обойдётся пересылка, а покупать ничего не буду. Там увлекся кнопками, что купил=) В итоге я переплатил за эту игру около 20 уе, особенно если учесть, что позже вышла локализованная версия.


Честно говоря, я не разбирался особенно перед покупкой, в чём принцип игры. Я знал, что это забавная карточная игра про орков во вселенной Warhammer . Мне этого хватило, чтобы заинтересоваться. В итоге я получил на руки удобную компактную коробочку. Форматом она как и оригинальные Цитадели. Но видел я в настольном павильоне локализованную версию игры – она в 2 раза больше точно! Я не заглядывал внутрь «русской» версии, поэтому не знаю, отчего такой большой размер, но в оригинале всё очень компактно. Нету никакого воздуха, только 2 отсека для карточек, и посередине фишки с кубиками лежат. Очень приятно, когда наконец-то видишь игру, с которой ты не купил воздух.


Итак, давайте разберем саму коробку и рассмотрим компоненты.


Сначала находим игровые поля. Их 4 штуки, и сразу догадываемся, что в Мародеров можно играть вчетвером. Поля сделаны из плотной бумаги. Это не привычный нам картон, так как из-за него коробке пришлось бы изрядно потолстеть, так что жертвой компактности стали поля. Но я не могу сказать, что они плохо выполнены – удобные, легко раскладываются, фоном служит картинка из мира Вархаммера. Поле поделено на 12 секторов, в которые мы будем складывать карточки. Единственный минус полей – они изгибаются. Т.е. сначала их нужно как-то выровнять, чтобы они лежали нормально на столе, иначе на них невозможно быдует класть карты. Как вариант прижимать концы книгами.


Карточки – всего их 110 штук. Американский формат, т.е. по ширине меньше, чем карточки ККИ, сделаны из льна, так что в руках держат приятно. На каждой карточке изображены красочные иногда очень смешные картинк. Типы карт разделены по цветам (рамка карточки): фиолетовые – боевые карты, голубые – сокровища/лут, серые – простые никчемные гоблины, красные – боевые машины, зеленые – действия.


Фишки разных цветов по 4 штуки (всего 16 фишек). Выполнены в виде конуса, небольшие, в игре участвуют при осуществлении коварных планов в рядах соперника.


Правила. Представлены в виде 2 буклетов. В первом буклете непосредственно описаны сами правила, а во втором разжевываются действия некоторых карт. И вот тут первый небольшой минус – не очень хорошо, когда текст на карте только частично описывает её свойства. Получается, нужно часто лезть в правила, чтобы прочитать обо всех нюансах карты, чтобы сыграть её максимально правильно.


На обратной стороне правил есть таблица начисления очков

В целом, компоненты оставляют приятное впечатление и оправдывают свою цену.

Теперь о сути игры. Но сначала задам вопрос – как вы относитесь к настольным играм, где основной процесс игры – это дров (набор) карт из общей стопки? Я к тому спрашиваю, что суть Chaos Marauders именно в этом – брать карточки из колоды и разыгрывать их у себя на столе. Знаю, что многим это не по душе, но уж такова игра. 80% удачи, 20% стратегии.

Игрок получает поле и фишки одного цвета. Карты перемешиваются и кладутся по центру – можно приступать к игре!


Каждый игрок представляет клан орков. Кланы регулярно дерутся друг с другом, чтобы определить, какой клан самый крутой. По ходу игры игроки набирают себе отряды бойцов, боевые машины и разные вещи, которые с точки зрения боевой мощности ничего не дают, зато принесут победные очки в конце игры.

Активный игрок начинает брать по карте с общей колоды, которую сразу же должен положить на своё поле. Класть карты нужно на одну из трёх боевых линий, в каждой по 12 ячеек. В оригинальной игре 1987 года поле было действительно большое, с ячейками 3х12. FFG оставили только одну полоску. 2 другие линии находятся одна сверху, вторая снизу. Вытянул карту – выложи её лицом вверх в любую часть боевой линии. Есть только 3 ограничения по этому действию: в одной линии не может быть 2 карт с одним символом, нельзя класть карты слева знаменосца и справа музыканта, положив карту на стол нельзя менять её расположение потом.

Кто такие музыканты и знаменосцы? Это карточки, которые должны быть всегда по краям линий. Отряд считается собранным тогда, когда в линии отряда есть музыкант (справа) и знаменосец (слева) и заполнены картами все ячейки между ними. Не обязательно собирать отряд на 12 ячеек, как разбито поле. Минимум может быть 4 карты в отряде.


Активный игрок тянет карточки, пока не:

В любых из этих случаях ход переходит другому игроку по часовой стрелке.


Фишки в игре нужны только для этой карточки

Как только кто-то собирает 3 отряда, игра завершается и начинается подсчёт очков. Очки выбираются по специальной таблице, которая есть в правилах. Там и очки на специальные карты, и за то, что игрок завершил сбор 3 отрядов, и за количество карт в отрядах, и т.д.


Завершенная боевая линия

Что же интересного нам может преподнести игровой процесс?


1. Это игра про орков. Поклонники вселенной Вархаммер будут счастливы увидеть опять на своём столе зеленокожих мутантов. Это отличный подарок тем, кто давно хотел сыграть в эту игру, но не смог купить её в 1987 году=)


2. Игра протекает быстро. Для некоторых она может быть слишком быстрой. 3-40 минут в целом. У игроков нету никакой руки – ни стартовой, ни любой другой. Вытягиваешь карточку и тут же её играешь. Что может быть проще? Зато может «подфартить» и будут вытягиваться только те карты, которые завершают ход. Вот так и придётся по одной карте за ход тянуть, пока другие будут жировать на картах.

3. Это игра про набор карт и этим всё сказано. Строить свою стратегию тут можно только когда думаешь, куда положить вытянутую карточку. Всё остальное за вас решит её Величество Удача и ваши соперники. За одну игру лидеры могут меняться несколько раз. Но с другой стороны это говорит о низком пороге вхождения в игру. Для того, чтобы въехать в суть игры, достаточно 1-2 партий. Так что вряд ли случится такое, что опытный соперник будет мешать играть новичкам. Если нравится рандом вытягивания карт – будете получать удовольствие от игры, а если нет – смело проходите мимо.


Spotty! Тьфу, Shotti!

4. Кубик – хулиган. И никак иначе. Казалось бы, всего 1 грань из 6 может принести неудачу. И до чего же обидно, когда все бросают и у них выпадает орочий глаз, и вот вы атакуете, бросая кубик, со словами: «Ну, сейчас я всем покажу, где раки зимуют». И выпадает Печать Хаоса. Это эпик фейл.


Боевые машины с полном порядке


5. К счастью, игра лишена лавров лидера с начала игры. Даже если кому-то попрёт с картами сразу, всё равно его потом могут отпинать и забрать всё, что было накоплено честным каторжным трудом. И как же обидно, когда всю игру собирал отличные боевые линии, осталось найти только одного музыканта, и вдруг ты берешь карту, которая просит бросить кубик, и при неудаче заставляет убрать в дискард ВСЕ ваши карты. И ты бросаешь неудачно…

6. Может так случиться, что с вами будут играть ненастоящие оркоманы, которые будут долго и упорно собирать большие отряды, ни на кого не нападать не будут, и просто мирно завершат игру, собрав 3 линии целиком. Хиппи-игра вряд ли доставит удовольствие, потому что атаковать – это круто! Или вы не согласны? Пасьянс – для слабаков и тряпок.


7. Мародеры Хаоса – это какой-то недофиллер. С одной стороны всё просто, как 2 пальца это самое, а с другой игру не разложишь в поезде или самолёте, в автомобиле тем более – нужно какое-никакое, но место на 3 ряда карт, а это достаточно много места для филлера. Плюс рутинные подсчёты очков. Т.е. вроде и не совсем филлер, но и не дотягивает до серьезной игры. Я сказал «серьёзной»? Это несомненно была шутка.


Такой видят настолку игроки у себя на столе

Общую оценку подвести трудно – она для каждого будет своя. Мне кажется, очень сильно вкус игры будет зависеть от самих игроков. Кому-то она покажется скучной (орки задолбали, Вархаммер не люблю, дровать карты. фуууууу), а кто-то будет рад сыграть несколько партий подряд, потому что быстро, весело и интересно. Признаюсь, что я ожидал немного большего от игры, но и то, что я получил, мне понравилось. Игра лёгкая и быстрая, идеально подходит для разминки перед большими играми.


В 1975 году немецкое игровое издательство Pelikan в ыпустило карточную игру Руди Хоффманна Ogallala.

Ogallala разных лет выпуска

Ogallala разных лет выпуска

На картах были нарисованы разные части каноэ — от носа до кормы, включая пассажиров и груз (меха, животные и даже пушки). В свой ход игрок вытягивал карты из колоды и выставлял из на своё поле из 3х14 или 3х16 ячеек, постепенно собирая целые каноэ. Готовой лодкой можно было напасть на соперника. Победные очки начислялись за длину завершённых каноэ и трофеи в нём. Некоторые грузы состояли из трёх карт, которые надо было не только собрать, но и расположить в правильном порядке (например, две половинки лошади и ковбоя), — зато приносили они целые состояния очков.

Вдоль да по речке

Вдоль да по речке

В восьмидесятые правила немецкой Ogallala были заметно изменены, причём некоторое время игра издавалась сразу с двумя вариантами правил. Отличия затронули и порядок разыгрывания карт, и принципы подсчёта очков. Например, оригинальный вариант разрешал размещать в каждом ряду только одну лодку, а все победные очки были кратны десяти (обычно разработчики идут на такую хитрость, чтобы счёт шёл не на десятки, а на сотни и тысячи — круглые числа больше нравятся детям). В настоящее время, после очередного пересмотра правил, Ogallala выпускается Amigo Spiel. Теперь это полностью карточная игра, без полей. Т екущая редакция датируется 2002 годом, в 2005-м она была отмечена знаком Spiel Gut.

Amigo выпускает не только немецкую, но и многоязычную версию Ogallala

Amigo выпускает не только немецкую, но и многоязычную версию Ogallala

В Германии также выходил «строительный» римейк Ogallala — Muros ( издатель Editions Perlhuhn, 1988 год). Вместо каноэ там фигурировали крепостные стены с башнями, пушками, сокровищами и т. п. На этом немецкая страница истории игры заканчивается, и мы переносимся в Великобританию.

«Замковая» версия игры — наименее известная

«Замковая» версия игры — наименее известная

В 1977 году англичане Waddingtons Games (кстати, тогдашний британский издатель «Монополии», позднее купленный Hasbro) выпустили игру под названием Up The Creek, а в 1980-м переиздали как The Great Blackfeet Indian Canoe Game .

На BoardGameGeek игру можно найти под названием Up The Creek

На BoardGameGeek игру можно найти под названием Up The Creek

В том же 1980 году и в том же Waddingtons увидел свет космический римейк игры — Starships. Правила полностью копировали оригинальную Ogallala с её круглыми очками — очевидно, о существовании альтернативы большинство британских игроков долгое время не подозревало.

Строительство межзвёздных каноэ

Строительство межзвёздных каноэ

В 1983 году британская же компания Games Workshop, никоим образом не связанная с Waddingtons, выпускает военно-тактическую игру с миниатюрами Warhammer Fantasy Battles. Успех варгейма заставляет задуматься не только о дополнениях, но и о традиционных настолках во вселенной «Молота войны». Одной из первых становится изданная в 1987 году карточная настольная игра Chaos Maradeurs за авторством Стивена Хэнда. Она имела большой успех на Дне игры, где была впервые представлена публике. Понятно, что большинство посетителей праздника Warhammer были прежде всего игроками в Warhammer, поэтому считаные единицы из них разглядели в Chaos Maradeurs — Ogallala/Up the Creek/Starship. Зато хорошо разглядели это в Германии, где даже немного повозмущались на страницах тематических изданий, но тем всё и закончилось — авторское право не распространяется на механики настольных игр.

Передняя и задняя стороны коробки оригинальных «Мародёров Хаоса»

Передняя и задняя стороны коробки оригинальных «Мародёров Хаоса»

В отличие от остальных версий Ogallala, которые представляли собой не переделки, а перекраски игры, Стивен Хэнд сделал полноценный римейк. В игре появилось много новых карт с новыми свойствами, включая титульных «Мародёров Хаоса». Хэнд придумал разделить карты на группы: гоблины, орки, машины, спецкарты, сокровища. Впрочем, многие совпадения словно намеренно остались на виду — прежде всего это размер игрового поля и часть таблицы подсчёта очков (в том числе те самые кратные десяти значения, которые так любят дети). Хотя, казалось бы, уж это можно было смело изменить, чтобы ещё дальше отвести обвинения в плагиате.

На первый-второй рассчитайсь!

На первый-второй рассчитайсь!

Центральное место на картах занимали иллюстрации кисти арт-директора GW Джона Бланша, выполненные в стилистике средневековых миниатюр. Поэтому от хотя бы краткого описания игровых свойств карт на самих картах отказались, — они были указаны в тексте правил. Однако то, что хорошо работало в Ogallala с четырьмя спецкартами, оказалось крайне неудобным в Chaos Marauders с их десятками разных карт: игрокам постоянно приходилось листать брошюру, чтобы выяснить, как действует вытянутая карта (и есть ли у неё вообще особая способность).

Стильно, но малопрактично

Стильно, но малопрактично

Итак, теперь мы имеем дело с орками и гоблинами (а также немножко крысолюдами, зверолюдами и другими страхолюдами фэнтезийного «Молота войны») на традиционном разборочье. Цель игрока — построить своих зеленокожих в три строя, начиная от знаменосца и заканчивая музыкантом, и собрать в них как можно больше сокровищ. Если игра начинала как вполне себе еврогейм (пусть в семидесятые этого термина ещё не было), то теперь в ней появились типичные элементы америтреша: кубик и фишки, причём последние нужны для маркировки одной-единственной разновидности карт («Коварных мерзавцев»). GW не раз заводили речь о расширениях, однако дальше туманных анонсов дело так и не дошло.

Кубик в игре не обычный, а с меткой Хаоса на одной грани

Кубик в игре не обычный, а с меткой Хаоса на одной грани

В 2008 году Games Workshop передала все «непрофильные» игровые активы американской компании Fantasy Flight Games. Сделка затронула и Chaos Marauders. FFG сделала старой игре косметический ремонт и в 2009 году устроила ей очередное рождение в рамках своей серии Silver Line . Автором был указан по-прежнему Хэнд, ответственным за новое издание — штатный сотрудник FFG Джон Гудэнаф, а про Руди Хоффманна по старой традиции никто не вспомнил.

А ещё в версии FFG на две карты меньше

А ещё в версии FFG на две карты меньше

Поле стало покороче (12 ячеек вместо 16-ти) и вмещает только один ряд по высоте, оставшиеся два теперь надо выкладывать прямо на стол сверху и снизу от ленты. Полностью поменяли иллюстрации, на картах теперь есть место для текста, а подробные описания их свойств собраны в отдельном справочнике. Кстати, обложка этой брошюры — единственная иллюстрация, унаследованная из первого издания, где она стояла на коробке игры.

Знакомая картинка справа и таблица подсчёта очков с круглыми величинами слева

Знакомая картинка справа и таблица подсчёта очков с круглыми величинами слева

В 2010 году компания «Смарт» (уже «Мир хобби», но на коробке ещё ООО «Смарт») выпускает «Мародёров Хаоса» на русском языке. Интересно, что это первая неколлекционная игра из вселенной «Молота войны», изданная в России.

«Левой-правой, марш за халявой» — выдумка локализаторов, в оригинале на этом месте была кричалка британских болельщиков

«Левой-правой, марш за халявой» — выдумка переводчиков, в оригинале на этом месте была кричалка британских болельщиков 'Ere We Go!

Коробка русского издания — как в новых «Цитаделях» (23,5х15,5х4,5 см), однако книги правил остались такого же размера, как в американской версии. В итоге все компоненты игры можно с лёгкостью уместить в стандартную коробочку Silver Line, которая раза в два меньше.

Русские «Мародёры Хаоса» и другая игра Silver Line — Cold War: KGB vs. CIA

Русские «Мародёры Хаоса» и другая игра Silver Line — Cold War: CIA vs. KGB

За вычетом коробки издание в точности повторяет оригинал. C охранена даже «льняная» фактура на картах.

What you see is what you get

What you see is what you get

Сама игра, несмотря на все усилия придать ей орочьей безбашенности, в чём-то сохраняет индейскую размеренность своей далёкой прародительницы. Возможно, 23 года назад Стивену Хэнду стоило вдохновиться какой-нибудь другой настолкой: как ни крути, а вархаммеровские орки строем ходить не обучены. Особенно на разборочье.

Читайте также: