Rainbow six siege обзор 2020

Обновлено: 03.07.2024

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Дениса в последнее время много… и это прекрасно! Отличный обзор, все четко, лаконично и креативно расписал и ничего не упустил! Спасибо!

П.С. Хотя я был почти уверен, что за обзор Siege возьмется Костя.

Денис, можно вопрос, чисто из любопытства. За всё ваше время игры, вы встречали противников (или союзников) умело пользующихся «Тачанкой»?

На игру было наплевать… вплоть до стрима. Внезапно, посмотрев запоем 2 часа похождений Дениса с Васей мне игра прям приглянулась, и я последние несколько дней сокрушаюсь-покупать или нет?

Оценка у Дениса не повторила Battlefront, что очень даже хорошо, и теперь всё таки я скорее всего потрачу деньги на игру, тем более в этом году я в сессионные шутеры не играл, а организм просит, ведь в прошлые года то CoD, то Battlefield, а в этом мне не приглянулось совершенно ничего… до недавнего времени.

Спасибо огромное за обзор, слушать тебя огромное удовольствие, да ещё и не 5 минут, а целых 17.

P.S. Это я всё к чему: игру возьму скорее всего к выходным, и если кто нибудь, как и я, испытывает потребность в друзьях/тиммейтах, то дайте знать, я с удовольствием составлю компанию. Всем добра.

С огромным удовольствием играю с друзьями. Смешит клюква, особенно порадовал набор скинов «Хохлома» для спецназа. Спасибо за обзор. Играл в бету, удалил через полчаса — не понравилась графика, не вник в игру, не понял что делать, толкового обучения не нашёл. Теперь, посмотрев обзор, думаю о покупке :) После такого разнообразия в Осаде геймплей CS:GO выглядит почти убого. Обязательно так раздувать хронометраж? После десятой минуты я стал ждать рассказа про русскую озвучку. Серьёзно, треть обзора можно выкинуть. Краткость — сестра таланта. помню, пару лет назад СГ смеялись над Логвиновым, который делает длинные ролики. а в этом году уже несколько таких длинных обзоров выходят. и это круто, классный обзор. Денис, на футажах увидел давольно внушительный и интересный ассортимент стволов. А как вче де с этом делом в игре? Много оружия? Есть спецеффические образцы или какие нибудь прототипные пулялки типа ХМ8 или PDR? Один из лучших видеообзоров! Похоже в Новосибе живут гениальные сценаристы! Денис, огромное спасибо за шикарный обзор. Очень долго ждал игру и теперь точно буду брать. StopGame РУЛИТ!!))

Игра могла-бы быть отличной.
Если-бы её не выпустили в состоянии «Бета? А что бета? У нас типо сроки — играйте в то, что есть».

Постоянные проблемы с матчмейкингом, вылеты прямо в игре (причем виноватым система считает вас), игра даже умудрилась повесить винду. И со всем этим можно было-бы еще смириться.

Но тут оказывается, что игроки в мультиплеере нихрена не синхронизированы.
В этой игре абсолютно нормально, если вы умираете через милисекунду после того, как из-за угла показался край пушки противника.
После этого можно на киллкаме посмотреть, что с точки зрения противника он успел выйти, посмотреть на вас, подумать, и пару раз лениво выстрелить.

Плюс стандартная лажа — нормально играть получится только с друзьями или собранной уже за время игры командой сносных рандомов.

Шикарный обзор обо всём! Здоровенный!)
Убедил меня окончательно чуть позже купить игру ибо для наших краёв 2000 рублей — это очень много) В обе беты наиграл немало и не разочаровался! Видеоряду скорее нужен стиль «МЛГ». Дениска всех карает, даже когда говорит о слабых и уязвимых сторонах геймплея. Русский Мясник обзавидуется таким нарезкам. игра, конечно классная, но за 2 косаря я покупать её не буду
P.S спасибо за обзор Обзор лишь лишний раз доказал, что игра — Торт, а Гладос рядом нет и он не ложь. Однако жаль что в конце ролик только тачанки показали. Нужно было ещё капкана целиком показать, а ещё лучше если с озвучкой. Ubisoft в этот раз всё сделали правильно! И это замечательно. А что за судьба у Титанфолла? Добрался до него только месяцев 4-5 назад, до максимального уровня наиграл. Ни разу не столкнулся с проблемой отсутствия игроков. Почти всегда полное лобби было. Не знаю, как там с Хардлайном, но уверен, что и в него достаточно людей играет. На днях попробовал зайти в мультик Bad Company(первой!), и сразу же, к моему удивлению, попал в забитую игроками сессию. Так что переживания, что в Сидж играть перестанут, считаю беспочвенными. По крайней мере на консолях точно долго жить будет. Продавали бы пак из 5 ключей косаря за 4 я бы задумался. А так это не Эволв, но Титанфолл Было интересно посмотреть, правда длительность в 17 минут ввела в ступор. Про Ведьмака обзор шел меньше, но все равно интересно :) Больше Дениса Богу Дениса!
Видео, как обычно, порадовало.
Главное-не сбавляй темпа. :3 Посмотрел обзор, через 2 минуты электронный чек за игру уже был в моем ящике а игра уже качалась. Вот что значит хороший обзор. Денис, ты классно собрал видео и согнал звук — как по мне.
Текст тоже понравился.
Ты — лучший автор с СГ. Изумительно? Игре в которой очень важен тимплей. Если бы вы играли в сидж так же как в батлфронт (вперед пиу пиу), то мнение было бы другим.
Возьмем ситуацию: Батлфронт где тиммейты понимают что делают, отчего за задачи на карте происходят настоящие баталии отсылающие к фильму — проходняк.
А в сидж посадим Дениса и 4 «аутистов» которые будут «ололо пиу пиу», и пусть играет, и после этого поставит — изумительно.
С каким настроем подошел к игре, такая и оценка. Там сервера на 15 tickrate, о каком киберспорте может идти речь, если надо минимум 100.

Крутой обзор- отличной игре!
Денис молодец- полностью раскрыл тему и суть игры! Для тех кто поиграть не успел, обратите внимание на нарезку игровых моментов, очень круто все собрал,- да да, все именно так и происходит=) Меня особенно улыбнуло в самом начале где с окна на респе сняли)

От себя: игра отличная! Наиграл в релизную версию уже часов 20+ 5 в закрытой бэте. Ни разу ни один матч не повторился- реиграбельность бешанная. Очень давно не получал столько эмоций) Свежий глоток в море однообразного шлака с беготней и распрыгом.

Ложка дегтя- так и не понял прикола- пинг не пинг, но часто бывает что ты противника только увидел (лоб в лоб) и тебя вальнули, а на повторе смотришь- он тебя секунду палил и потом спустил весь магазин =/ Хз короче, но такое частенько бывает и заметил что в разных сессиях по разному, может от хоста игры зависит, но точно не от интернета- у меня 60 мб/сек.

Короче, ИМХО, маст хэв, для тех кого хоть не много привлекло увиденное- увидеть одно, а остаться одному против 3 и затащить- другое;)

ПС — а SkipSG тащит и еще как. ) По стриму уже видно было) Молодца!

Обзор на Ура, подача информации здоровская, наиболее емко и грамотно, оценка обзору не ниже оценки игры) гц! А ведь только поиграв в эту игру я до конца понял суть фраз «Мля, я маслину поймал», или «Сбоку, сбоку заходи». Лойсе за обзор, качественно, как и всегда. спасибо за обзор, внятно. мне кажется чуть позже, как во всех таких играх, все урежут, с каким нибудь патчем и начнется не пойми что. месяца за 2 до выхода решил погонять в R.S. вегас, ностальгия)) А ни кто с читерами в рейтинговых матчах не сталкивался, вчера вообще жесткач был, чувак с окна всех в голову с p90 убил только мы с респа выбежали, а потом вообще только мы закончили кататься машинками появляемся и нас тут же убивают, тупо чувак стал и только мы начали играт ьубил с пистолета в голову всех по выстрелу на каждого Вот это да! Давно таких отличных обзоров на СГ не было! Обзор очень хороший, но вопросы все таки остались. Стоит ли брать именно сейчас, или лучше подождать пока все все исправят. Да, долгое ожидание в лобби и все такое, это не критично, но на стриме явно было заметно, какие высокие пинги у игроков. Не будет ли так, что при обмене пакетами, во время выстрела засчитают попадание тому, кто быстрее достучался до сервака. Тогда вся суть тактики пропадает и все упрется просто в погоню за хорошим пингом? Довольно неплохо играется, по крайней мере свежая нотка после надоевшей батлы и кс. Но мне кажется она также не долго проживет, как и Titan Fall в своё время. Все тактики можно изучить за день, а дальше только себя развлекать до момента как игра совсем надоест. Сюда надо больше карт с различной планировкой домов, а также можно и какие-нибудь другие здания и режимы игры.

неожиданная оценка. буду следить за проэктом и возможно куплю))

а по поводу новых спецназовцев есть инфа? кто будет?

Игра шикарная. А когда есть возможность собрать фул сквад, так вообще выше всяких похвал!
Неделю ждал обзора от стопгейм, но не дождался и купил раньше)))
Ни разу не жалею. Такого накала страстей в игре уже давно не испытывал))))

… Только R6S требует навыки от БФ, КС, НФС и симулятора строителя…
… Только в R6S парень в укромной нычке с самозарядным дробовиком может перебить половину твоей команды без перезарядки, а потом сразу же залить это на ЮТюб…
… Только в R6S в последнем решающем раунде двое подрываются на одной растяжке, один ловит хэдшот через три стены, а еще один вообще падает с крыши, остается один новичок-рекрут, который полраунда ныкается в углу, панически матерясь, а потом вдруг выбегает, показывает тактику, скилл и выносит троих профессионалов и за 5 секунд до конца раунда хватает заложника, получает очередь в пузо и выигрывает, потому что шальная пуля убивает гражданского…
… Только в R6S можно нагло встать посреди дверного проема с ростовым щитом, не давая дойти врагу до дефьюсера в соседней комнате, ловя град свинца и молясь «как бы эти чмошники не додумались кинуть блок взрывчатки»…
… Только в R6S хрупкая немецкая девушка бегает спринт с ручным пулеметом, а русский бугай медленно ползет с компактным ПП…
… Только в R6S тебе приходится застрелить союзного Фьюза, готовившегося пусть кластерный заряд в комнату с заложником…
… Только в R6S 3/4 персонажей используют один и тот же набор оружия, а остальные имеют по два-три уникальных ствола на харю…

Денис, спасибо! Я нашел свою игру года! Не испытавал таких эмоций еще со времен первого KF!

Это углубленный обзор игры, где я не только рассказываю плюсы и минусы игры, но и ввожу в её детали. Так что, если это не похоже на обзор, то простите, пишите свои замечания в комментарии, всё буду учитывать. Rainbow Six: Siege, несомненно важное звено современных тактических шутеров. Но многие ли знают, что до того, как стать мультиплеейрным, серия была хоть и также шутером, но от третьего лица и с упором на сюжетную кампанию. Но в 2015 году, французская компания Ubisoft, знакомая нам по сериям Assassin’s Creed, Watch Dogs, Far Cry, Tom Clancy’s Splinter Cell и другим, внезапно резко повернула курс игр линейки. Но получилось ли у них освежить серию?

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Геймплей

Игровой процесс представляет бой пять на пять в ограниченном, закрытом пространстве. До начала матча игроки выбирают своего оперативника (далее разберем их подробней) и место появления. Основному действию предшествует фаза подготовки: штурм отряд управляет дронами, с целью найти цель вылазки. Защитники должны усилять разрушаемые стены, расставлять стационарные щиты, свои устройства и тому подобные действия, что помогут им обороняться. Для атакующей стороны есть несколько задач:

1) Обезвреживание заряда. На манер деактивации бомбы из Counter Strike: Global Offensive. Штурм отряд закладывает деактиватор, который за некоторое время (простите за тофтологию), обезвреживает бомбу. Кстати, у защитников есть антидеактиватор, предназначенный для уничтожения уже установленного деактиватора. Простите, не смог подобрать синонимы.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

2) Спасение заложника (здесь я думаю пояснять не стоит, но тут есть свои нюансы). Раунд может быть выигран атакующей стороной в трех случаях: спасение заложника, убийство защиты, или же убийство уже гражданского защитниками. Последнее может случиться по многим причинам: случайно от рикошетившая граната, недавно изменённого Тачанки, что сожжет заложника до тла, неправильно кинутая C4, и многое другое.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

3) Удержание позиции. В последнем Вам и вашей команде предстоит, как ни странно, захватить и удержать некоторое время контейнер с химикатами. Вражеская команда должна этому помешать, нейтрализовав нападающих. Если захват стартовал, защита должна также стать на точку. Это поставит на паузу намерения атакующих захватить контейнер.

Оперативники

Казалось бы, обычный шутер на подобии CS, что в ней интересного? Как минимум, геймплей разбавляют оперативники- герои со своими спец устройствами, что могут перевернуть ход матча. На данный момент их по 29 по каждую сторону баррикад, устройства и специальные умения у них разные, хотя во многом они похожи. Способности у них разные: установка камер слежения, разрушение укрепленных стен (о разрушаемости мы поговорим дальше), установка оглушающих мин и многое, многое другое. У оперативников также есть свой криптонит: хард- бричеры (герои, которые способны взрывать укрепленные стены, боятся тока на этих самых укреплённых стенах. Примеры хард-бричеров: Thermite, Hibana, Ace. Токопроводники: Bandit, Kaid. Оперативник Amaru умеет врываться в окна и на крышу с первых же секунд, а Frost умеет устанавливать силки-капканы, ранящие и не дающие даже отползти врагу, дабы стать жертвой этой коварной канадки. Соответственно, Amaru залетает в окно, а там её поджидает силок Frost. Warden- оперативник защиты с модными очками Glance, помогающими ему видеть сквозь дымовую завесу и быстрее восстановиться после ослепления светошумовой гранатой. А Glaz- атакующий с тепловизором на винтовке, также способен глядеть сквозь дым и это дает ему преимущество. Его не видит никто- он всех. А Warden как раз способен хоть немного этому противостоять. Таких взаимосвязей можно найти еще много, но я не думаю, что блог надо растягивать из обзора игры, в обзор взаимосвязей героев. Оперативники поделяются на несколько классов.

1) Якорь. Оперативники защиты, сидят исключительно на точке, оттесняя врагов. Примеры якорей- Tachankin, Smoke.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Лорд Тачанка был переработан, и теперь вы видите его в совершенно ином обличии, а на картинке- он старый.

2) Роумеры- оперативники защиты, передвигаются по карте, заставая соперника в врасплох. Дабы быть хорошим роумером, требуется знать карту наизусть. Примеры роумеров: Caveira, Vigil.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Caveira- довольно неуравновешенная особа, и ей на глаза лучше не попадаться.

3) Рашеры- оперативники атаки, обладающие не командной способностью, предпочитающие работать одному. Примеры рашеров- Amaru, Nøkk.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

4) Не рашеры- оперативники атаки, обладающие командной способностью, комфортно чувствуют себе в команде. Примеры не-рашеров- Twitch, Thatcher.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Он предпочитает дедовские методы, так как нож не даст сбой.

Снаряжение героев

Так же, у героев есть разнообразное оружие. А именно: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, пистолеты- пулеметы, пулеметы. У каждого из видов есть недостатки и плюсы: у пулемета отличная скорострельность и объем магазина, но долгое прицеливание и перезарядка. Снайперские винтовки наносят большой урон, но не подходят для тесных и часто извилистых коридоров. Оружие можно выбрать перед раундом, их 2-3 штуки разных классов. Часто, если берут в основное дробовик, то во вторичное попадает мини- ПП, скорострельное оружие со зверской отдачей. Я лично, так и не научился его контролировать. А если вы выбрали пулемет, ПП или штурмовую винтовку, лучшим вариантом для вас будет пистолет. У него высокий урон, а также довольно скорострелен, хотя и не автоматика.

За исключением основного девайса оперативников, который всегда уникален, у персонажей есть и дополнительные устройства: гранаты (осколочные, дымовые, светошумовые), пробивной заряд, о котором поговорим чуть позже, мины, взрывчатка С4, ударная граната. Важно: мина и пробивной заряд доступны только команде атаки, а взрывчатка и импакт (так зовут ударную гранату), соответственно, только защите.

Подводя итоги данного раздела, я могу сказать то, что устройства героев могут перевернуть ход матча, а вовремя использованный девайс противника- вернуть в привычное русло. Игровой процесс, за исключением малого количества режимов интересен, а 58 самых разных оперативников вносит разнообразие большое разнообразие, потому как не знаешь, кого взял противник и как он будет его использовать.

Интерактивность, разрушаемость.

Одну из важнейших ролей в игровом процессе играет разрушаемость. Она тут повсюду: полы, стены, люки, окна, двери. Оружием и рукопашной атакой всё уничтожается лишь частично, хотя окна и двери выламываются с трёх ударов рукой. Люки и стены разрушатся быстро и заметно лишь пробивными зарядами- взрывпакетами, активирующимися дистанционно.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

То, что заставит защитника пожалеть о том, что он не укрепил стену.

Хотя есть оперативники, предназначенные для пролома стен, как ранее упомянутые хард- бричеры, а также Ash, что закладывает заряд дистанционно, пусковым устройством. Как было сказано выше, люки и стены можно усиливать- накладывать металлическую обшивку, предотвращающую образование прохода обычным зарядом. В операции Shadow Legacy добавили усиленный заряд- устройство, делающее большое отверстие в обшитой стене. И также было сказано выше их тоже можно разрушить без данного устройства, и в больший масштабах, только особыми методами. Хоть мили-атака наносит малый урон стенам, они могут Вам помочь. Пару раз ударив по неукрепленной стене рукой, (Важно: не по двери или окну, там при ударе образуется брешь) вы сотворите так называемый панчхол. Он дает возможность видеть врага через малое отверстие, что дает некоторое преимущество. Также, панчхолы можно создавать на полах, дабы пасти входы в здание на этаж ниже вашего. Есть также буллет- холы- тоже самое что панч- хов, только меньше и образован пулей. На них я не вижу смысла останавливаться. Также, есть ротейшн- сотворение перехода от одного заряда к другому путем разрушения стены между ними. Чаще всего заряды и правда отделяются стеной, но на некоторых точках есть места, где подобный проход не требуется. Ротейшн делается с помощью импакта, С4, дробовика, или другого инструмента, что может наносить значительный урон окружению.

Как вы поняли, разрушаемость тут, конечно, не столь масштабная как в серии Just Cause, но играет она, наверное, одну из ключевых ролей в геймплее.

Лор, наполненность вселенной

АХТУНГ: В этом разделе свою роль отыграет игра, вроде никак на радугу не влияющая. Её я использую только как пример, и сравнивать эти две игры было бы глупо.

Так как игра мультиплеерная, а игрока надо завлекать чем- то кроме игрового процесса, который вполне может надоесть со временем. А сюжетной кампании, конечно, здесь нет. Что же остаётся? Конечно, вселенная и её детали. Из примеров достойного лора в сетевых шутерах, хотелось бы отметить Overwatch. Детище Blizzard подает нам то крохи детальками карт, чуть больше короткометражками и комиксами. Также, присутствуют и рассказы, но мы углубляемся в другую тему. Я хотел сказать про то, что там информацию подают более в визуальном плане (за исключением рассказов). А Радуга, по большей части выдает нам огромное личное дело оперативника. Оно реально огромное. Там и его история жизни (ну, то, что конечно не засекречено), психологический портрет героя, созданный Гарри, психологом команды и вербовщиком, заменивший Шестую (это позывной, настоящие имя Аурелия Арно)

. В каждом личном деле не только биография и психологический портрет героя, а также анализ его девайса, который проводил другой оперативник из отряда Rainbow. Герои прибыли из реальных подразделений спецназа различных стран. GIGN- Группа вмешательства Королевской жандармерии Франции, BOPE- элитная военная полиция Бразилии, в частности Рио-де-Жанейро, FBI SWAT и другие отряды военные отряды представление в игре существуют. Есть исключения, но подавляющее большинство подразделений абсолютно правдивы. Поговорим о короткометражке. На данный момент вышла всего одна- «Скальпель и Молот», рассказывающее о сложности слаженной работы разных поколений. Короткометражка интересна, стильна и раскрывает персонажа Thatcher, как бывалого вояку, не доверяющего новым технологиям. Комиксов пока не завезли, но учитывая шаги Ubisoft к расширению лора игры, все возможно. Может, и не в ближайшее время.

Из всего вышеперечисленного можно понять, что в большинстве случаев наша любимая французская студия Ubisoft работает над героями не только оперативно (это каламбур, вообще-то), но и качественно, с заботой о качественной истории, которая не должна рушится, из-за пары неосторожных слов, сказанные в личном деле новенького оперативника.

Карты и режимы игры

Карты тут, как и во всех играх, по сути, декорация для наших с вами боёв. Но тут карт довольно много, они разнообразные, есть плохие и нет. Приведу пример карты, с отличным дизайном, но не подходящую под игру, в которой находится- Башня. На неё приятно смотреть глазу (это каламбур, персонаж Glaz- снайпер), но она не подходит под темп и стиль игры многих из-за её огромных размеров.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Карта Фавелла уже намного лучше со стороны геймплея. Она очень извилистая, везде тебя может поджидать защитник с дробовиком или какая-то мина атакующих.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Извилистые улочки бразильской фавеллы могут таить в себе много опасностей.

На что попадетесь, зависит от вашей стороны в этой мимолетной войне. С примерами разобрались, есть еще восемнадцать карт, а попадаются они в зависимости от режимов, в которые вы входите. Не те режимы, про которые мы говорили в начале. Есть четыре режима мультиплеера- новичок, быстрая игра, безрейтинг, а также конечно же рейтинг. Новичок тебе доступен сразу, это режим для тех, кто только скачал игру, прошел обучение и пошел в онлайн. А игра его заботливо относит к таким же новичкам. Быстрая игра — это, по сути, тоже самое, только не закрывается после достижения 50-ого уровня игрока. Начиная с десятого вам становится доступен безрейтинг- тоже самое что рейтинг, только без самого, как ни странно, рейтинга. Ну, а ранкед мы знаем- вырываешь победу зубами, дабы циферки в твоем профиле были больше, и ты мог этим похвастаться. Во всех этих режимах есть карты, которых нет в другом. В последних двух упомянутых больше карт, так как новичку не требуется знать много карт (да, Ubisoft?). Так вот в режиме для новоприбывших всего три карты. В быстрой их четырнадцать, а в рейтинге и безрейтинге двенадцать соответственно. Мне лично политика французской компании не ясна. На картах так же есть интересные места, события и детали. Так карта Вилла является одной сплошной отсылкой к Вилле Монтериджони из серии игр Assassin’s Creed (а если точнее, именно к трилогии Эцио Аудиторе отсылает карта). Там можно найти всем известный стог сена, логотип вымышленной игровой организации, уж больно напоминающий символ ассасинов, да и самого скрытного убийцу в далеке заметить можно.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Даже пейзажи напоминают нам о другой известной вилле.

На карте Башня есть множество фигурок оперативников «Тиби» и потайная комната. Таких фактов можно найти еще очень много, но я просто скажу, что Ubisoft прячут секреты в неплохих количествах и довольно хорошо, потому как фигурку IQ найти довольно сложно, а про ту самую потайную комнату я вообще молчу.

Минусы

Но как бы хороша ни была радуга, у нее есть свои недочеты. Начнем с, как ни странно, движка. Удивительно, но игра, в которой стрельба это самая базовая механика, которая должна быть отполированной до блеска, создана на движке игры, в которой огнестрела минимальное количество (я говорю про движок Anvil engine, используемый в Assassin’s Creed Syndicate и Unity). Из этого вытекает проблема с регистрацией попаданий: ты можешь хоть пять раз попасть противнику в голову, а урон как на зло, не нанесётся. Больше всего это чувствуется при игре за снайпера, где ты нейтрализуешь врага минимальным количеством потраченных боеприпасов.

Также, можно было бы выделить проблему звука, которая показывает себя при игре в наушниках. Поясню: игра, в которой геймплей довольно медленный, где ты врага выжидаешь, полагаясь не только на глаза, но и на уши, должна давать тебе хороший звук. Но иногда бывает так, что ты отчетливо слышишь врага справа от тебя, а он выходит на тебя сзади или слева.

Возможно, сейчас вы увидите придирку, но говорю я не за себя, а за довольно большое количество людей. Информация о мире подается в большей части текстовым способом. Хотя мне это никак не мешает, чтение- хорошо, но есть группа игроков, для которых это «многабукаф» не интересно.

Проблема карт: в последнем году обновлений, а именно в пятом, не добавили ни одной карты. Вместо этого, они просто изменили уже имеющиеся. Да, Шале стала выгладить лучше, да и Дом вполне неплох, но всегда хочется новых ощущений, а не старого и исследованного вдоль и поперек.

Сервера. Они очень часто виснут, ломаются и долго подгружаются при входе в игру, матч, выходе из него.

Ни смотря на все плюсы игры, такие как тактический игровой процесс или разнообразие, которое вносят герои, вышеописанные минусы просто не дают мне права поставить игре «Изумительно». Хотя это и «Похвальная» игра, я с радостью рекомендую её к покупке, и пусть оценка Вас не колеблет. И, кстати, новый редактор блогов просто шик, ведь он работает, да и выглядит прилично.

Хэллоуинское событие Doktor's Curse в Rainbow Six Siege, впервые прошедшее в 2019-м, вернётся уже завтра. Ивент будет длиться три недели — с 12 октября по 2 ноября.

Сюжет

Доктор, который многие века ставил ужасающие опыты, покинул свой замок, в котором собралось ещё больше существ, желающих повеселиться. Монстры завели новых друзей, да и экстерминаторы вернулись в компании товарищей-чудищ. Смогут ли экстерминаторы уничтожить чудовищ, которые блуждают по замку, или те одержат верх?

Правила

Doktor’s Curse — это своеобразные прятки, где обороняющимся нужно либо убить атакующих, либо выжить до конца раунда. Оружия дальнего боя ни у кого нет, зато есть следующее:

Защитники — обычные ловушки с определёнными модификаторами и способность «Ночной вихрь», что даёт ускорение и невидимость. Штурмовики — особая кувалда и три устройства: Eyenox модели III (Jackal), EE-ONE-D (Lion) и датчик пульса (Pulse), который будет использовать Sledge.

Персонажи

«Косметика»

Вас ждут 48 тематических предметов, включая обновлённую коллекцию униформ и элементов персонализации, а также подходящие раскраски и значки. В их числе:

Jackal, Lion, Aruni и Melusi — жуткие существа, которых вы видели в прошлый раз (Smoke, Kapkan, Frost, Lesion и Ela).

Пакеты события можно будет приобрести за 300 кредитов R6 или 12 500 очков славы.

Все предметы из коллекции и некоторые из тех, которые были доступны в Doktor's Curse 2019-го, доступны в отдельных наборах по 1 680 кредитов R6 за каждый.

Еженедельные испытания

Ивенты в сидже — повод ненадолго вернуться в игру и за это действительно можно поблагодарить Ubisoft.

Вопрос: почему до сих пор не ввели скин самого страшного чудовища Сиджа — Карамышева?

Честно-рад возвращению данного ивента.
Когда он вышел 1 раз в 2019 году-я еще был неофитом и не понимал смысла этих ивентов. Потом понял что они временные. И что пакеты можно покупать. И еще там есть красивая шапка на Капкана. И теперь я постарался подготовиться к этому ивенту. Накопил 60 тысяч очков славы-надеюсь что из 5 (1 подарочный + 4 купленных) мне выпадет шапка на капкана. Ну а если нет-буду через усилители в ивенте набивать очки.

Читайте также: