Manhunt 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Первым же своим трейлером грядущая Hatred твердо расставила акценты: массовый убийца «развлекается» на городских улицах, реалистично убивая всех, кто подвернется под руку. Игра еще не поступила в продажу, а обсудить ее успели все кому не лень. В глазах многих критиков она вышла на новый уровень аморальности и, умудряясь не демонстрировать ничего «из ряда вон» жестокого, превратилась для общества в повод поговорить о насилии в видеоиграх. Еще разок.

Ведь последним громким поводом для этого стала Manhunt родом из эры PS2, игра несравненно более жестокая и шокирующая — но в то же время дьявольски харизматичная. И если на идею Hatred ополчились даже игровые журналисты (не исключая и нашу редакцию), то зверски жестокая Manhunt, несмотря на скандалы, в свое время была воспринята с восторгом и вполне заслуженно стала классикой.

Чем она это заслужила, мы и решили припомнить. Ведь, как и многие другие игры Rockstar, она сейчас продается за смешную цену в PS Store, дожидаясь новых поклонников.

Майкл Майерс, Кожаное лицо, Чаки, Фредди, Джейсон. Эти и многие другие ребята прославились отнюдь не добрыми делами. Зачем вы смотрите слэшеры? Едва ли в надежде, что все герои доживут до финала. Если маньяк никого не убьет, это ведь деньги на ветер: никакого удовольствия от просмотра. Ну а Manhunt передает этого маньяка лично вам в руки и говорит: иди, снимай свой слэшер, раз тебе так хочется. И пусть он будет очень жестоким.

В самой игре нечто подобное говорит Режиссер, устроивший на развалинах заброшенного городка Карцер реалити-шоу, по сравнению с которым «Дом-2» — не самая мрачная перспектива в актерской карьере. Перед тем как попасть под наше управление, звезда шоу, Джеймс Эрл Кэш, успевает пережить смертную казнь через инъекцию — и очнуться на «проекте» в окружении сотен камер. Режиссер обещает свободу, если Кэш будет делать что ему велят. Проблема в том, что по Карцеру разгуливают банды наемников, цель которых — найти и убить Кэша, поэтому, выполняя кровавые поручения Режиссера, приходится идти буквально по их трупам.

Мало того, главное задание — убивать их как можно зрелищнее.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

За основу Rockstar взяли стелс-экшен в духе Thief и Splinter Cell — и не прогадали. Неторопливая и предельно напряженная игра в прятки превращает каждое убийство в долгожданное событие, предваряемое нервными, но осторожными перебежками от тени к тени, выжиданием и планированием. А чтобы подчеркнуть важность события, создатели для каждого вида оружия сделали три анимации «казни»: чем дольше мы напряженно ждем у жертвы за спиной, тем кровожаднее получится сцена — и тем больше очков Режиссер даст герою.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Мгновенное убийство недалеко ушло от типичного take down в духе Tenchu, но уже на «втором уровне жестокости» оно превращается в. искусство. Используя все, что под руку попадет, герой проламывает жертве череп, выковыривает мозги, выпускает кишки, выкалывает глаза, отрубает голову, душит, бьет и пилит — словом, всячески играет на публику. Камера отвечает взаимностью: все казни демонстрируются через фильтр VHS-кассеты, с характерными помехами и особо удачными ракурсами.

Казалось бы, тема снафф-кино (запись реального убийства) подходит разве что для дешевых симуляторов пыток, но Rockstar сумели подать ее в совершенно новой и чертовски обаятельной ипостаси. А концепция реалити-шоу позволила им вообще не ограничивать фантазию: в конце концов, все происходящее — спланированная постановка. Режиссера можно обвинить в чем угодно, но только не в отсутствии воображения: почти на каждом из двадцати огромных уровней игрока ждет что-нибудь дикое и оригинальное, будь то битва с ряженым в свиную шкуру маньяком или мини-игра «кидай в них краном холодильники».

До самого конца Manhunt жонглирует правилами, не переставая удивлять творящимся вокруг безумием, — и потому совсем не надоедает.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

В отличие от героя Hatred, который, судя по трейлерам, суетливо убивает прохожих без каких-либо реальных причин, Кэша Rockstar снабдили мощным и универсальным стимулом. С одной стороны, чтобы пережить шоу, придется слушать режиссера — а он требует крови. С другой — каждый «охотник» на Кэша достаточно опасен даже в одиночку, а уж в группах они почти непобедимы.

Более того, со временем Кэшу все чаще приходится ввязываться в вынужденные перестрелки и всячески изворачиваться, выжимая из себя все соки: умереть здесь не многим сложнее, чем в Hotline Miami, а вот сохранения достаточно редки. Поэтому каждая спасительная тень воспринимается как тихая гавань, и перед каждой вынужденной стычкой с обычными бандитами ощущаешь неподдельный страх смерти: ведь на кону порой стоит немало минут реального времени и нервных клеток.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Все это превращает садистское убийство одновременно в необходимость и чуть ли не в отраду. Происходящему невольно веришь, а герою сочувствуешь. Оправданное насилие позволяет с чистой совестью разрешить вашему внутреннему «повелителю мух» с любопытством искать новое, неиспробованное оружие и с нетерпением подстерегать ближайшую подопытную свинку — чтобы выяснить, на что хватит творческой фантазии Кэша. Чтобы выместить злость и утвердить свое право на выживание, дав Режиссеру и зрителям то, чего они так хотят.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Можно сколько угодно говорить, что убийство — в любом случае убийство, но восприятие всегда зависит от контекста. Мотивы Джеймса близки и понятны большинству людей, они позволяют симпатизировать убийце, какие бы мерзости тот ни вытворял на экране. Его хочется довести до финальных титров, чего бы это кому ни стоило. Ведь в условиях происходящего Кэш — жертва, вынужденная стать охотником. И все, что он делает руками игрока, он делает не по своей воле. И каждая из его жертв вызывает на порядок меньше симпатии, чем он сам. Весь мир в Manhunt сузился до грязного и пыльного адского котла, в котором варятся одни лишь монстры, недостойные жалости.

Всю гармоничность рецепта Manhunt продемонстрировало ее же продолжение. В Manhunt 2 разработчики постарались усложнить историю, заменив навязанные извне мотивы для убийств внутренними. Тема снафф-кино уступила место триллеру с акцентом на психологии, а симпатию к герою пытались вызвать посредством его предыстории.

Все это не сработало. Manhunt 2 оказалась на порядок хуже во всем, кроме жестокости: казни в ней настолько многочисленны, изобретательны и откровенны, что ПК-версия без фильтра имеет возрастной рейтинг порноигр Adults Only (21+). Однако без выверенной формулы оригинала она не выдерживает сравнения ни в увлекательности, ни в разнообразии. А поскольку единственной причиной ждать десять секунд перед убийством противника тут стало исключительно желание игрока посмотреть на «мясо», шоковый эффект испарился: если изначально вы запустили Manhunt 2 не ради кошмарных убийств, вы можете пройти игру, даже не вспомнив о них. Другое дело, что там больше ничего интересного и нет.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

А вот для первого Manhunt смакование насилия — не столько цель, сколько творческий метод. Не ограничиваясь созданием слэшера ради слэшера, Rockstar превратили зрелище в самобытный артхаус с выдержанным стилем, оригинальным сюжетом и уникальной живой концепцией, в которой убийства — неотъемлемая, но все же часть общего рецепта очарования.

Была бы Manhunt столь же притягательной без жестокости? Маловероятно. Но опыт ее же продолжения показывает, что на одной жестокости однозначно не выплывешь. Безумный мир игры за считанные минуты заполняет комнату, отгораживая от мира внешнего, — и учащенное сердцебиение Кэша в колонках уже неотделимо от вашего собственного.

Manhunt предельно герметична, и ее мрачная, депрессивная, леденящая атмосфера давит на нервы с колоссальной силой. Однако стоит найти спасительную кассету, сохраниться и выйти на прогулку по залитой солнечным светом улице, как вас поневоле охватывает мазохистское желание вернуться. Вернуться в эту кошмарную «Страну Чудес», чтобы стать одновременно зрителем, сорежиссером и главной звездой экрана.

И это желание совершенно не зависит от того, приносят ли «красные» казни вам удовольствие. Именно оно определяет основополагающую разницу между просто провокационной игрой о жестоких убийствах и подлинным произведением искусства.

Спасибо за новый видос, Фен!
История моего знакомства с Manhunt начинается летом 2009 года, когда мне впервые подключили интернет, а я открыл для себя кучу пиратских сайтов с играми для своей PSP. Да, в то время я ещё не покупал игры, по крайней мере для этой консоли. Каюсь.

Так вот, время от времени я пробовал все заинтересовавшие меня игры, которые только мог найти. Таким образом я и вышел на Manhunt 2. Прочитав краткое описание, я не до конца понял, что из себя представляет этот проект. «Хоррор от Rockstar»,

подумал я. Только вот ни фига это был не хоррор! После запуска игра удивила меня мрачной атмосферой первых уровней, запредельной жестокостью и, как мне помнится, не шибко удобным управлением. Не скажу, что был разочарован, когда осознал, что игра не является хоррором, но помню, что расслабился, особенно после прохождения первых уровней, где уровень жести был крайне высоким, ибо бояться дальше уже было нечего. Игру я прошёл до конца, но не помню почти ничего из своих впечатлений кроме того, что оценил наличие на уровнях техники из Grand Theft Auto.

Несколько позже (возможно в том же году, либо в первой половине 2010-ого), я точно таким же образом нагло скачал с торрентов первую часть Manhunt для PC. Я уже знал, к чему мне стоит готовится, по этому сразу настраивался на жесть. Игра мне понравилась. Было увлекательно и достаточно сложно. За несколько вечеров прошёл. Когда я увидел титры, у меня словно груз с души свалился, ибо это был крайне некомфортный игровой опыт.

С тех пор я не возвращался ни к одной игре из этой серии, да и не вспоминал о них особо. Несмотря на свою положительную оценку первой части, мне просто не хочется играть в игры такого толка. Не приятна мне такая атмосфера, не нравится мне смакование маньячного быта, не люблю я толпы психопатов. Быть может игры уже и забыты, но опыт всё ещё со мной! Рекомендую как средство от кривых рук!

Первый Manhunt выглядит актуально даже сегодня, спустя шесть лет после релиза. Красться по темным лабиринтам в обличье Джеймса Эрла Кэша и душить врагов полиэтиленовым пакетом в наше время столь же интересно, что и в 2003-м. Гремевшие вокруг Manhunt скандалы забылись, а игра осталась: стелс-экшен про снафф-фильмы, где главный герой прячется в тенях, ждет удобного момента и жестоко убивает охотящихся на него психопатов, а безумный голливудский режиссер снимает происходящее на десятки камер.

Скандалов по поводу вышедшего в 2007 году на PS2 сиквела было не меньше (см. нашу врезку), но Manhunt 2 на консолях прошел совершенно незамеченным (какой-то интерес представляет разве что Wii-версия). Все-таки одних убийств, блевотины, околопорнографического сеттинга и ругательств мало — желательно, чтобы ко всем этим замечательным составляющим прилагалась хоть сколько-нибудь запоминающаяся игра.

Однажды в психозе

Перестрелок с использованием укрытий в игре не меньше, чем стелс-экшена.

Manhunt 2 — консольная игра трехгодичной давности, так что каких-то высоких технологий тут не может быть в принципе. Есть фокусы с освещением, камеру слепят прожектора, кое-где дизайнеры стараются стыдливо прикрыть недостатки движка туманом. но к текстурам и моделям лучше не приглядываться, чтобы лишний раз не напоминать себе о том, что мы играем в игру на движке GTA: San Andreas при живом GTA 4.

Главный герой — скромный очкастый парень по имени Дэнни Лэмб, которому в экстремальных ситуациях помогает дружеским советом воображаемый (особого секрета тут нет) друг Лео Каспер. На первом уровне Дэнни сбегает из психиатрической лечебницы (детективу Тэппу в Saw на это понадобилась целая игра!), на втором за ним начинают гоняться затянутые в костюмы Ищейки из таинственной медицинской организации под названием «Проект».

После этого Дэнни предстоит долго бегать по всевозможным злачным местам (садомазоклуб, порномагазин, порнотеатр, публичный дом, телестудия), выяснить, что произошло с его женой и детьми, и добраться до руководства «Проекта». Уровни за Дэнни выдержаны в стиле первого Manhunt: врагов много, их трудно победить в открытом бою, но можно спокойно и методично убивать одного за другим.

Треть игры посвящена похождениям киллера Лео (у которого с Дэнни на двоих одно сознание) и не имеет ничего общего с оригинальным Manhunt. Это стандартный занудный консольный шутер (так выглядела бы Kane & Lynch: Dead Men, если бы в ней не было ни Кейна, ни Линча). Видимо, специфическая механика Manhunt надоела даже разработчикам из Rockstar: вместо того чтобы таиться по темным углам и смаковать каждое убийство, мы носимся по ярко освещенным улицам и расстреливаем армии закованных в броню спецназовцев.

Засадить ногой копу движением мыши приятно, но все же не так приятно, как если бы в руках был виимоут.

Сам Дэнни — достойный продолжатель дела Джеймса Эрла Кэша: вечно изгваздан с ног до головы чужой кровью, но при этом сохраняет отстраненно-невинное выражение лица.

Счастливая мясорубка

А ведь именно первобытная примитивность механики делала Manhunt настолько удачным симулятором серийного убийцы. Если нас заметят враги, то будут долго и сладострастно рвать на части, топтать ногами, бить подручными предметами. а значит, врагов мы тоже должны ненавидеть и избавляться от них самыми медленными и мучительными способами.

Разлет крови и ошметков мозга в Manhunt 2 реалистичнее, чем в любой другой игре. Жаль, трупы быстро исчезают.

Если подобраться к противнику незамеченным, можно совершить зверское убийство одной из трех степеней жестокости. Как и в первой части, обычной бейсбольной битой можно просто забить человека до смерти, а можно расколоть ему голову, как арбуз. Если под руку подвернется какой-нибудь более оригинальный инструмент (скажем, клещи), то третья степень будет представлять собой что-нибудь экстравагантное (выковыривание глазных яблок). Апофеоз всей игры — распиливание черепа орущего и отбивающегося противника тупой ножовкой. Вот таким и должен быть настоящий Manhunt — злобным, циничным, без всяких антрактов и перерывов на Hitman: Blood Money.

Помимо стандартных убийств, в Manhunt 2 появились новые возможности — можно умертвить противника с использованием особенностей окружающей обстановки (телефон, электрощит), а также прикончить его издали (в прыжке с лестницы или балкона). Тут даже степеней жестокости нет. Пятьдесят раз начав уровень с контрольной точки и столько же раз повторив процесс утопления часового в унитазе, запросто можно свихнуться и самому стать маньяком.

На Wii каждое убийство обыгрывалось с использованием особенностей виимоута — в зависимости от ситуации приходилось дергать, бить, закручивать, вонзать. В PC-версии эту возможность сохранили, но все манипуляции осуществляются путем безобидного шуршания мышкой по коврику. Эффект, конечно, не тот: ритмичное внедрение осколка стекла в тело врага так передать еще можно, а вот молодецкий взмах топором или удушение телефонным проводом — не особенно. Но по крайней мере мы непосредственно участвуем в превращении противника в окровавленный обрубок, а не смотрим со стороны, пока Дэнни делает свое черное дело.

Все вышеописанные моменты справедливы для тех участков уровней, где Дэнни вынужден полагаться только на свою изворотливость и импровизированное оружие. Как только ему в руки попадает пистолет (дробовик, штурмовая винтовка), игра опять-таки превращается в стандартный консольный шутер, где о скрытности можно не беспокоиться.

Мало просто утопить противника в туалете — надо еще размозжить ему голову крышкой от сливного бачка. Первые 20 раз это даже весело.

Локации в Manhunt 2 на редкость неоригинальные: кажется, что из-за угла навстречу Дэнни вот-вот выйдут Макс Пэйн или Дюк Нюкем.

В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовые ножницы) и две-три небольшие замкнутые арены, где каждое действие надо оттачивать до автоматизма.

В целом игра получилась совсем другая — со стрельбой из штурмовых винтовок, стандартным сюжетом про киллера, мстящего породившей его организации, и невыразительными общегородскими уровнями. Приятно, что Manhunt 2 все-таки вышла на PC и что кровища хлещет без всякой цензуры. но технологическое отставание превращает Manhunt 2 из просто проходного проекта в проект откровенно провальный. Гениальная игра, вышедшая с опозданием в три года, еще может быть интересной; посредственная игра три года спустя не нужна почти никому.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 20%

Геймплей 5

Звук и музыка 6

Интерфейс и управление 6

Дождались? Главная проблема Manhunt 2 — не в технологической отсталости, а в том, что зверская игра про снафф-фильмы превратилась в банальную историю о киллерах и сумасшедших, с элементами занудного консольного экшена.

Среднестатистическое убийство в Manhunt выглядит примерно вот так

Усаживаем врага в кресло смачным ударом в лицо (мышка вверх).

Засаживаем скальпель в левую руку (мышка влево)!

А теперь в правую кисть (мышка вправо)!

Приступаем к хирургической операции при помощи коловорота (мерные неторопливые вращательные движения мышкой). Повторять много раз.

Игра Manhunt 2 наверняка должна войти во все учебники по маркетингу: вокруг не самого выдающегося проекта Rockstar Games случилось беспрецедентное количество скандалов. Сегодня, благодаря торжеству медиапроцесса над здравым смыслом, очень сложно понять, планировалось ли все это с самого начала или англичане действительно думали, что подобная игра сойдет им с рук.

Фитиль подожгла британская комиссия BBFC (British Board of Film Classification), сотрудники которой отказались выдать Manhunt 2 рейтинг, что фактически означало запрет на выпуск игры в Англии. Стоило Rockstar заикнуться, что они тут заняты узкоспециальным интерактивным искусством, как цензорские комиссии сорвались с цепи. Американская ESRB выставила сиквелу порнорейтинг Adult Only (от 21 года), после чего его не взяла в продажу ни одна крупная торговая сеть. Кроме того, Sony, Nintendo и Microsoft не пускают AO-игры на свои консоли.

В результате случился настоящий медиавзрыв: «Заворачивают готовую игру от Rockstar!». Именно в эту минуту Manhunt 2 стал звездой. О нем писали в блогах все причастные к игровой индустрии лица, поборники нравственности праздновали победу, сотрудники американского Национального института по проблемам семьи и медиа говорили что-то про божий суд, глава Британской палаты общин присвоил рейтинг Adult Only самой индустрии видеоигр. По поводу Manhunt 2 выступил даже патриарх хамства и неполиткорректности, автор серии Postal Винс Дези. Опальный сиквел превратился в контркультурную звезду.

Игра, разумеется, вышла. Для затравки сотрудник Rockstar Games слил многострадальную бету в пиринговые сети, а чуть позже она вышла на всех запланированных платформах, искалеченная цензурой, но не побежденная. Год спустя Manhunt 2 выходит на PC.

Мясные крошки

На заднем плане — совесть ESRB, позволившая Manhunt 2 увидеть свет.

За всем этим шумом все как-то подзабыли, что, собственно, из себя представляет серия Manhunt (первая часть с полугодовым запозданием также выходила на PC). С культурной точки зрения, Manhunt — это антигуманное, садистское, макабрическое действо, стилизованное под снафф-кино (то есть под якобы реальную видеозапись убийства). С геймплейной — это стелс-экшен про то, как один отморозок обстоятельно режет других отморозков. Первая часть — триумф бесчеловечности в компьютерных играх. Там под неусыпным оком видеокамер приговоренный к смерти Джеймс Кэш прятался в густой тени трущоб и в красках демонстрировал, что можно сделать с человеком при помощи куска стекла и, скажем, полиэтиленового пакета.

Кэш не просто убивал, он работал на камеру. Врага можно было «казнить» тремя способами: быстро, медленно и жестоко. Для этого Rockstar придумали примитивную, но действенную стелс-систему: вооружившись чем-то вроде ножа, молотка или зубила, мы на корточках подкрадывались к жертве и зажимали специальную кнопку. Если отпустить ее сразу, герой ограничивался парой быстрых эффективных ударов, после чего крутил жертве шею. А вот что происходило, если получалось выждать всего несколько секунд: Кэш наносил какое-то сумасшедшее количество колюще-режущих ран, вскрывал глотки, вбивал в голову зубило. Если вашего терпения хватало, чтобы высидеть с зажатой кнопкой секунд пять-семь, тут и вовсе начиналась экранизация брошюры «10 удивительных вещей, которые вы можете сделать с куском стекла». Кэш стервятником кидался на врагов, рвал живот, отпиливал голову, выкалывал глаза. Этот парад садизма затевался не просто так — в финале каждого уровня действия главгероя оценивались по пятизвездочной шкале.

Rockstar Games потихоньку переносит все свое портфолио на PC. Мы отобрали три игры, которые хотелось бы видеть на компьютере больше, чем Manhunt 2.

The Warriors (2005)

Бойцовский экшен, основанный на одноименном кинофильме 1979 года выпуска. Настоящая бунтарская драма: Дэвид Боуи на саундтреке, «забитые» граффити стены метро и протест в каждом кадре. Геймплей соответствующий: ночные битвы разукрашенных подростков, бойцовские комбо, походы «стенка на стенку» и возможность разбить о чужую голову любой подвернувшийся предмет.

Red Dead Revolver (2004)

Интерактивный спагетти-вестерн, снимающий шляпу перед всем жанром, и Серджио Леоне лично. Яростная стрельба из револьверов, битвы на цепях, дуэли в рапиде, покер в салунах. Все, кто любит вестерны, просто обязаны увидеть эту игру. Или дождаться второй части, которая выйдет не раньше 2009 года.

Rockstar Games Presents Table Tennis (2006)

Дебют технологии RAGE, на которой создана GTA 4. Rockstar Games Presents Table Tennis — самый кинематографичный спортивный симулятор в мире: с рапидом, гениальными моделями спортсменов и феноменальным, беспрецедентным накалом страстей. Это спортивная игра для тех, кто не любит спортивные игры. Год назад была дико популярна на наших редакционных собраниях.

Возвращение садиста

В 2009 году PS2-порт может сойти разве что за вызывающий контркультурный шаг.

Вторая часть не имеет ровно никакого отношения к похождениям приговоренного к смертной казни Джеймса Кэша и его лоботомированных друзей. Rockstar опрометчиво решили «дать драмы»: история стала еще мрачнее, а геймплей — суровее. Manhunt 2 — не просто увлекательное упражнение в садизме, это рассказ об (извините) экзистенциальных муках психа, растерзавшего (или все-таки нет?) свою семью. Главный герой — бывший ученый проекта «Пикмэн», тридцатилетний Дэниел Лэмб — сошел с ума, перебил кучу людей и был помещен в психиатрическую клинику «Диксмор» на шесть лет. Однажды в лечебнице очень удачно вырубается свет, что Лэмб и его сокамерник, некто Лео Каспер, рассматривают как приглашение поиграть с персоналом «Диксмора» в прятки. Идти Дэниелу некуда — амнезия. Сюжет кувыркается самым предсказуемым образом: мы узнаем бессовестную правду про самого Лэмба, про то, что «Пикмэн» был дьявольским проектом не менее дьявольских людей.

У Manhunt 2 есть вполне легальный киноаналог: фильм «Хостел» бывшего труженика студии «Трома» Эли Рота.

Суть геймплея осталась прежней: герой бегает по трущобам и больничным коридорам, ползает по вентиляционным шахтам, прячется в темных подворотнях и выжидает момента, когда враг повернется к нему спиной. Важно успеть в нужный момент наброситься и совершить убийство (вариантов по-прежнему три: быстро, медленно и очень медленно). Привлечь к себе внимание можно, например, задев стул или разбив об асфальт бутылку, — к Лэмбу тут же сбегутся все в округе. Регулируя уровень возбуждения врагов, получается не только эффектно с ними расправляться, но и доводить несчастных до нервного срыва.

Уровень жестокости — причина всех проблем с цензурой — вырос в разы. Среди прочих экзекуций можно, например, отковырять врагу голову лопатой. Или совершить «особую» казнь — места, где это можно сделать, помечены на карте выразительным черепом. Вариантов масса (уберите от журнала детей): затолкнуть толстяка в «железную деву» и захлопнуть крышку, зацепить крюком за кожу и поднять наверх, столкнуть в котел с кипятком и так далее.

Но вот с точки зрения геймплея сиквел явно уступает оригиналу. В первую очередь из-за частых перестрелок, к которым механика Manhunt приспособлена слабо. Мы прячемся за мусорными баками, осторожно сносим головы туповатым бродягам, считаем патроны — в такие моменты игра превращается в неудачный экшен с укрытиями вроде kill.switch.

Удивительно вот что: главное отличие второй части от первой — драматическое падение уровня карнавального безумия. Оригинальный Manhunt щеголял фантасмагорическими сценами вроде «раскрашенный толстяк смотрит порно и мастурбирует» или «главный герой отпиливает копыта визжащему свину с бензопилой».

В Manhunt 2 авторы зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные муки главного героя.

При этом Manhunt 2 покромсала ржавыми ножницами цензура: сцены казней транслируются через специальный фильтр (из-за которого ничего, по большому счету, не видно), вырезаны некоторые уровни, уничтожен рейтинг убийств (что аннулирует практическую ценность экзекуций — убивать теперь нужно не для набора очков, а ради развлечения).

Зачем Rockstar удумали выпускать сиквел сегодня — честно говоря, непонятно. Никакой информации о том, как будет выглядеть PC-версия, нет, но мы не сомневаемся, что патч, удаляющий злосчастный фильтр, случится через день после релиза. В 2009 году Manhunt 2 будет интересна разве что социологам и коллекционерам всевозможных патологий.

Будем ждать? Год спустя самый скандальный и садистский стелс-экшен планеты зачем-то выходит на PC.

Читайте также: