Doom 64 обзор мышью

Обновлено: 04.07.2024

По мотивам этого поста решил рассказать свою историю.
Прошел игру на ПК с клавиатурой, остался настолько доволен, что уже через двадцать шесть лет начал проходить второй раз.

В этот раз решил попробовать, как же игра смотрится на мышке, выставил максимальное разрешение - 4К, максимальные настройки и начал играть.

К моему удивлению, когда игра видит у тебя в руках мышку, она открывает тебе новую механику - возможность осматриваться в вертикальной плоскости. При режиме игры от клавы такой функции просто нет, все время ты можешь только смотреть по горизонтали!

Так вот, когда Думгай - главный герой игры, находится в режиме от третьего лица, во время этого самого режима можно заметить отличную задницу! Анимация исключительно одна из лучших в игре!

Считаю, что это достойная причина вернуться к этому великолепному американскому творению в будущем, к тому же, с новым железом оно стало работать намного стабильнее, дропы fps лично у меня - пропали полностью.

Спасибо id Software.

Надеюсь игра запускалась на ЭЛТ-мониторе?

и мышка, надеюсь, была шариковая или трекбол

Надеюсь была пищалка вместо динамиков ред.

И игру запускал батя, потому что ты ещё мелкий шкет и DOS для тебя слишком сложно.

Я на пс1 в 5 лет играл, батя научил, хоть и было страшно. Звуки в сони версии во многих аспектах круче досовских.

А про это в следующем посте

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Господи, какой же ты душнина. Тебя так задело, что я высмеял автора поста про Контрол и геймпад, хотя, очевидно, целью была демонстрация всякого шлака, которая выводится на главную, что ты не поленился написать целый комментарий, заскринив мой самый заминусованный коммент, показав этим что? Что ты громадный душнина, который не может просто посмотреть пост про пиксельную задницу Думгая и быть довольным? ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Нужно ещё 50 комментариев, где называешь всех с отличной от твоей точкой зрения стадом

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Я не заходил в комментарии того поста, но увидя, улыбнулся с утра.

С этого поста я орнул днем, и тут по глупости залез в комментарии.

Оба поста самодостаточны, а если их читать по очереди эффект усиливается. И тут и там +. ред.

Я пока читал эту ветку у меня голова закружилась, настолько душно в комнате стало

так я и не говорил что понял шутку, про половину аудитории и ко мне относится

поэтому не удивительно что половина аудитории ничего не поняла и начали писать комменты про дурачка-автора который впервые увидел геймпад

А после тебя понимаешь, как хорошо, когда вообще без тебя.

выносится на главную

Так нет же другого ничего. Хочешь годноты - сделай сам, тут кто угодно может постить, Дерьмакопостер тому подтверждение.

Хочешь годноты - сделай сам

Ну я и сделал, ну как, нравится?)

требую новый обзор! xD

Лучшая игра всех времен, имхо.

Вполне. Я не вижу повода не постить жопы, особенно если они там, где ты их не ожидаешь. Например, в старых шутерах от id или в шутере от третьего лица от студии, которая находится в сердце токсичного SJW-бардака, где приличная женщина - нонсенс и насаждение стандартов красоты.

если они там, где ты их не ожидаешь

Мгм. Да, это тоже верно. Возможно, действительно следовало бы постить такое в соседнем разделе.

Вот кстати сейчас как раз администрация и перенесла их в другой раздел.

Под прошлым постом ты отыгрывал душного обиженку, а таким внезапным ответом перевернул игру и собираешь закономерные лайки, а душные оказались по другую сторону баррикад. Я люблю хороший троллинг (хотя был бы не против, если бы ты в ответку побольше от себя выкрутил приколов каких-нибудь, разумеется в рамках выбранного стиля).

который не может просто посмотреть пост про красивую задницу

Пост про красивую задницу в подсайте "Игры"? И правда, почему нет. Напишу сейчас там же пост про красивую фару в Forza Horizon. И еще пяток постов про красивые сиськи девушек Нейтана Дрейка.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Только жди в "оффтопе", оки?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Это был сарказм ВНЕЗАПНО

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

`хотя, очевидно, целью была демонстрация прекрасной анимации попы главной героини`

кому очевидно-то? что мешало автору написать пост про прекрасную напрямую? Постеснялся и решил это сделать иносказательно. Вот, смотрите, как круто на геймпаде, хотя пост не про него, а про задницу. Так, что ли? В таком случае, вы с автором поста весьма альтернативно одаренные личности. И конечно, душные другие, а не вы. Ну-ну)

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

А почему ты эпилог воспринимаешь в отрыве от всего остального поста? Здесь очевидно читается, что причина вернуться к игре комплексная - пройти ее на геймпаде, в режиме ходьбы, любуясь задницой.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

ты не поленился написать целый пост, скопировав весь текст, показав этим что?

я написал не про наполнение твоего поста с Doom, а про твою реакцию.

Логическая несостыковочка, тебе не кажется?)

Комментарий удален по просьбе пользователя

где я написал про наполнение твоего поста?

ты не поленился написать целый пост, скопировав весь текст, показав этим что?

скопировав весь текст

Все же очевидно. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Я отреагировал постом на пост потому что меня возмутило что такая хуйня была на первом месте на главной и не в своем разделе. Что бы там не было, шутка ли, не шутка, значения по сути не имеет. Пусть эта шутка - жопам не место в разделе новостей и статей. Если это не шутка - такой херне с капитаном очевидностью тоже здесь не место. И моему посту тоже здесь не место.

Ну я и решил организовать некий перфоманс, чтобы администрация обратила внимание на проблему. Надеюсь, получилось, потому что обе статьи были перенесены в последствии в оффтоп. ред.

Here, modders to the rescue, SuiMachine is a god.

Oh no, someone found it

Reason to do another playthrough.

Downloaded master .zip folder, unsure what files go where.

How did you install it? Sorry I'm tired and braindead right now.

But let me warn you, it's far from perfect (as in doesn't effect aim).

Sorry if it wasn't meant to be found, my bad.
I still think its a great start, and i thank you for your work

15 июн. 2020 в 15:00

Oh no, someone found it

But let me warn you, it's far from perfect (as in doesn't effect aim).

Sorry if it wasn't meant to be found, my bad.
I still think its a great start, and i thank you for your work :BUDlove:
If it wasn't meant to be found, I'd not have uploaded it in first place. Just it's still not where I'd want it to be. but recently don't have much time to work on it.

26 июн. 2020 в 13:39 27 июн. 2020 в 6:25 Really stupid that this function was not there to begin with.. i mean come on! 27 июн. 2020 в 7:33 Really stupid that this function was not there to begin with.. i mean come on! 27 июн. 2020 в 9:08

The Doom source code was released to the public on December 23, 1997. Since then WASD and mouselook has been the way to play Doom, but you still have many people who insist on staying with the original controls from 1993. There are people who still play Quake without a mouse.

id Tech 1 and id Tech 2 games without mouselook might be fun for nostalgia sake, and a fun challenge like playing Dark Souls using a steering wheel, but you may as well just accept that WASD + mouselook arrived not long after release.

Ultra-violence + fast monsters is still going to provide a good challenge, no matter what controls you're using. Then you have people who use cheats like god mode, yet still swear by the original clunky controls. To each their own.

На момент предзаказа Doom Eternal было сообщено, что в его состав войдёт класическая часть Doom, которая раньше была эксклюзивом для Nintendo 64. В итоге игра мне настолько понравилась, что я пробежал её за пару вечеров. а в Eternal так и не продвинулся дальше второго уровня)

В данном видео будут мои впечатления от данной игры)

Уже больше 3 лет существует как минимум 2 фанатских порта Doom64.
Все фанаты игры давно перепрошли по сто раз. Задолго до выхода Doom eternal с официальным портом в комплекте. Эмуляторы давно никто не использует.

Что касается Doom64 - это Doom3 здорового человека, в то время как то, что официально вышло под названием Doom 3 - это doom 3 курильщика) ред.

Дум 3 все таки лучше как игра

Doom 3 - однозначно худшая игра серии.
Лучшие Doom 1 и Doom2.
На втором месте Doom64 и Doom 2016.
На третьем Doom Eternal и Doom rpg для мобил
И только на 4-ом месте Doom3 вместе с дополнением ROE. Игра, бесконечно далеко ушедшая от того, что делает серию Doom думом. Поэтому не имеет права использовать слово doom в названии и поэтому является худшей в серии. Именно в серии, а не как игра сама по себе. Как спин-офф и самостоятельная игра - она вполне себе нормальная, со своей атмосферой и особым игровым процессом, однако как Doom - однозначно худшая игра серии, игра свернувшая не туда.

Не соглашусь. Дум 3- отличная игра. Худший в серии это как раз дум 2, потому что это просто ленивый маппак сделанные на скорую руку, и тянущий максимум на ДЛЦ типа плутонии или ТНТ, но не на номерную часть. Дум 64 это скорее дум 2 здорового человека. А дум 3 все таки полноценная качественная игра, по своему развивающая серию и свою циферку она заслужила. Ну и конечно не согласен, что ты RoE и оригинал на одно место ставишь, разница в качестве исполнения у них огромная, RoE очень слабенький, даже несмотря на гравиган.

я ещё раз говорю - не считаю Doom3 плохой игрой. Игра как игра. Со своими плюсами и со своими фанатами. Но это не дум. Или в наименьшей степени Doom по сравнению с любой игрой серии. Эта игра ощущается как спин-офф. Как совершенно другая игра по мотивам. Основные игровые механики серии практически исчезли. Атмосфера изменилась. Изменился темп и ощущения от игры. Это единственная игра серии, которая ощущается как что-то не относящееся к серии и будто сделанное другими разработчиками или под другим названием, но потом переименованное в doom по какой-то странной причине. И факт наличия известных монстров никак не помогает сделать игру Doom'ом. Скорее наоборот. Их стилистика ещё сильнее меняет атмосферу и ощущения от игрового процесса.
Даже Doom Roe мне показался больше Doom'ом, чем doom3.
Не знаю почему, но прекрасно помню как ждал много лет назад Doom3 и как разочаровался после его выхода. При этом выход Roe наоборот мне тогда вернул веру в эту игру и заставил провести в ней больше времени. В первую очередь из-за дизайна уровней и двустволки. А разницы в качестве исполнения я тогда не заметил. Для 2004-2005 года это был нормальный уровень проработки. Гравитационная пушка показалась бесполезной игрушкой.
Возражения на тему Doom2 написали в других комментах. Я с ними согласен. Doom2 довёл идеи первой части до идеала и сделал игру культовой на многие годы. До сих пор почти 80% фанатских модов базируются именно на второй части игры, а не на первой, т.к. двустволка и доп. монстры влияют на всё и сразу.

Эта игра ощущается как спин-офф.

Нет. Игра ощущается как ребут первой части, с попытками приземлить сеттинг и осовременить геймдизайн. Попытка удачная, сай фай поверх костяка сюжета однухи натянут добротный, более кинематографичная постановка тоже была сделана неплохо и смотрелась вполне в духе своего времени. Насчет атмосферы и мрачности, и серия дум и игры ид к этому и так давно шли. Просто посмотри, как дум выглядел и ощущался на пс1, каким был дум 64, каким был первый квейк и каким был второй. Дум 3 просто не мог быть таким же мультяшным и цветастым, как первые два, потому что и игры ид, и серия дум от этого уже давно ушли.
Основные игровые механики серии практически исчезли.

Все механики на месте. Все то же оружие, все те же враги, все так же нужно стрейфить между желтыми шариками и разносить врагов из дробовика. Конечно поверх всего этого наросло немного комплексности и глубины, появилась перезарядка, появилась возможность сбивать вражеские шарики в полете и уклоняться от выстрелов приседом и т.д. Но в целом оригинальный дум во всем этом прощупывается неплохо. ред.

А мне кажется Дум 3 это пример ни когда технологии натягивают на игру, а игру на технологии. Все подгонялось под новый движок. От сюда и много спорных решений. И да по прошествии времени если Doom 1, Doom 2, Doom 64 играются весьма бодро. То вот Doom 3 похож на инвалида и идет очень туго. Не не сложно, игра простая, но какая то тугая. Да я перепроходил Doom 3 в этом году.

Я этим летом проходил 1,2, 64 и 3. И мне 3 больше всех понравился, он самый ровный и продуманный, боевка прикольная, уровни тоже хорошие, играть было в целом интересно. Да, мясом не валит, но зато сами ситуации более интересные и разнообразные. Дальше 64, эта игра запомнилась своей тролльностью, разрабы постоянно пытаются игрока подловить и поиграть с ним, то открывающуюся дверь на звук надо найти, то тебя в комнате запирают и врагов тебе на голову скидывают, то самого тебя скидывают куда нибудь. Игра постоянно радует своими неожиданными твистами и подлянами, хотя порой они не очень честные (и только это кстати и заставило меня поставить его ниже тройки), но они веселые. В первом и втором думе- ну стрелять мобов весело, дробовик още мощный, можно прям толпу с пары выстрелов положить. Но левелы ну такое, по моему по настоящему старались только над самым первым эпизодом первой части. Второй эпизод куда слабее, а третий вообще лажа какая то. Второй дум лажевый уже весь, ужасные душные уровни. В целом эти игры вошли в историю благодаря классной механике и простоте модификации благодаря которой получили в последствии обширное комьюнити и кучу крутейших вадов. Но играть в них вот как они есть, без изменений и в те самые левелы, что в них было изначально- пожалуй из всей серии наименее интересно. ред.

Ну мне показались весьма интересные уровни в Ultimate, где подняли сложность. Во втором думе уровни очень не ровные по дизайну, как и по сложности. Дум 64 просто драйв. Кстати доп эпизод в классике второго дума из сборника в BFG эдишен очень годный.

Дум 2 это отшлифованный дум 1.

Да та же самая игра, только новые уровни (которые хуже старых к тому же), новая пушка да пара новых врагов. Особо движения вперед там не было. Ну и собственно делался он на скорую руку силами петерсона (ИМХО вообще худший левел дизайнер идов) и макги, пока остальная команда работала над квакой. Это реально просто халтура и отработка бабок от ГТ интерактив, не более того.

Новые монстры без которых дум теперь не представляется и новая пушка всем пушкам пушка

А еще ужасные нудные уровни петерсона, от которых тянет блевать.

Не настолько думер чтобы помнить кто какую мапу сделал. Что в думе что в думе 2 есть карты и неважные и хорошие. В думе 2 амбиция в некотором смысле превзошла технические ограничения, отчего и получились уродливые вертикально квадратные сити левелы по которым путешествовать кошмар. Но также получилось и много эпичных замесов

Да какие там амбиции. Игру буквально сделали 2 человека просто потому, что издатель дал бабок и сказал быстренько сделать дум, только с цифрой 2 в названии. Сделали они плохо и лениво. То, что можно намного лучше на этом движке и города нарисовать и все остальное сделать- 100500 раз уже доказали вадоделы.

Кстати частично соглашусь. Что бы там не говорили, что так задумано. Но как раз в Doom 2 очень большое число багов в левел дизайне и просто невозможность завершить карты на 100 %. То что потом нашли как это сделать в ряде случаев это не фича, а именно баги, которые обходятся другими багами.

В то время часто игры делались подобным образом. Вспомни ту же RE. Если игры поставлены на поток, то они получаются слегка доработанными копиями оригинала. Да и сроки разработки были в разы меньше - одна студия за 6 месяцев могла выпустить 7 игр)
А всё остальное - это чистая вкусовщина

Вспомни ту же RE.

У той же RE очень похожая ситуация была с третьей частью. Когда цифру 3 из за каких то там контрактов пришлось уступить низкобюджетному дополнению от сторонних разработчиков, в то время как изначальная третья часть, которая сильно отличалась от второй и была заметным шагом вперед- осталась вообще без циферки. А так то RE1 и RE2 это прям заметное развитие. Уровень качества исполнения там отличается разительно, чего о дум 1 и дум 2 не скажешь. ред.

Я больше всего люблю RE3, но это скорее всего потому, что изначально с ним и познакомился впервые. Причём после фильмов, и Немесис на обложке придавал дикой крутизны. И даже так в ре3 было развитие, которое не получила Code Veronica - плавный бег по лестницам, смешивание трав и выбор: сражаться с монстром или убегать

Мне тоже RE3 нравится, как минимум из за того, что именно с этой части я начал знакомство с серией, да и более аркадная и динамичная боевка с уворотами, быстрым разворотом и взаимодействием с окружением мне зашла настолько, что я в наемниках в итоге просидел больше, чем в самой кампании. Тем не менее изначальная треха это и не треха вовсе, а всего лишь низкобюджетное небольшое дополнение, которое получив циферку немного разрослось, но все еще ощущалось как дополнение для второй части, а не как новая самостоятельная игра.

На третьем Doom Eternal

Да, Дум64 хорош, хотя смысла играть в анально огороженный официальный порт, когда есть куча сорс-портов, особого не вижу

Неплохая вещь. Единственно последний босс уж душноват. Через чур меткий. Специально сделан, чтобы искали апгрейды на самую мощную пукалку.

Финал кстати легко проходится, если быстро закрыть порталы убить успехшив вылезти монстров и сохранить запасы BFG.

Но закрываются порталы только рунами, которые фиг найдёшь при первом прохождении х)

Всё руки чешутся картридж купить

Я попробовал поиграть хотя бы через эмулятор. но это было больно

А че там еще в комплекте к Doom64 еще и Eternal шёл? ред.

Версия Brutal Doom 64 огонь, исключительно качественно Сержант всё сделал. Если когда-нить возникнет желание переиграть, рекомендую его, а не ванилу.

Как иронично что новый некст-геновый по тем меркам дум получила нинтендо. На плойке тоже неплохо но это пройденный материал ред.

Над Doom64 для нинтендо работал тот же ведущий программист, который сделал до этого версию Doom для playstation. Более того, музыку и звук тоже делал тот же композитор, который делал тоже самое в версии для playstation за несколько лет до этого. Просто на Playstation задача была просто портировать игру и что-нибудь новое добавить типа уровней.
А для nintendo64 изначально делали новую игру с нуля с другим названием с целью показать всю мощь железа, но потом добавили монстров из doom и решили всё-таки сделать из игры именно новую часть Doom. Видимо бюджет разработки был выше, чем у версий Doom для других консолей. Поэтому на n64 вышла новая часть серии, а на других консолях просто порты.

Это хороший бонус за предзаказ, хотел бы что то подобное видеть вместо говяных дисбаланс/вырвиглаз бонус шмоток и у остальных игр ред.

Продолжаю сериал о создании геймпада для людей с одной рукой. Ниже прошлое видео, где я сравниваю точность наведения моего геймпада с оптической мышкой. Жду от вас вопросы и советы. Всем спасибо!

Молодец, лучшая новость за сегодня))))
Изобретения стоит поощрять, тем более, когда они помогают обществу! Выкладывай на Кикстартере! Удачи! ред.

очень приятно, спасибо!

да! очень круто, ты молодчина!
всегда было интересно, а как такие умельцы изготавливают прототипы гаджетов? ты сам инженер? сам сложил-спаял "мозг" геймпада, а потом на каком-нибудь заводе попросил отлить из пластика корпус? или на 3д-принтере? или для "мозга" дал только схему на бумаге и тоже куда-то отдал на аутсорс, так сказать?
если не секрет, конечно

привет! не секрет:) Я не инженер. Немного PHP программист, а так бывший сисадмин :) 3d принтер очень сильно помогает. Раньше пилил существующие геймпады и на них дела прототипы. Электроника на Arduino, тут все просто и довольно быстро освоил. 3D проектирование в бесплатном Fusion 360. Вот видео истории с чего все началось у меня. Подписывайтесь на канал, чтобы следить за проектом :)

спасибо)
а еще, почему только для шутеров? или управление под, например, слешеры/файтинги в перспективе?

Для файтингов геймпад тоже подходит, но сейчас приоритет шутеры и 3d экшены, т.к. более массовый жанр. Я ориентируюсь на механику классических геймпадов, просчитываю вероятности сочетания нажатия кнопок. Для гонок уже придумал отдельный режим, где баранка управляется наклоном геймпада.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Некоторые жонглируют, можно писать, держаться за поручень, чесать нос.
На вашем примере жизнь не ограничивается.

Ну, как по мне, сам геймпад для одной руки такое себе удовольствие)

Но то что это сделано дома, это очень круто. Похвально.

Нуу вообще в принципе жить без одной руки - такое себе удовольствие.
А вот получить возможность полноценно играть в игры с одной рукой - это как раз-таки очень круто.

Я не задумывался о идеи, что данный геймпад только для людей с одной рукой. Он разве так позиционируется?

Мм, не буду говорить за автора. но полагаю что не в последнюю очередь он для людей у которых отсутствует возможность играть двумя руками.

Все началось когда увидел видео этой девочки на ютубе

Вот бедолага-то.
Я вот тоже себе умудрился сделать, жить не мешает, но вот беда, я на гитаре играю(играл) а такой вот штукой медиатор больно и неудобно держать, и гитары теперь на стене висят. Красиво, но на стене. ред.

Спасибо, но это ничего. Как я уже писал, проблема небольшая и жить полной жизнью не мешает.

Есть медиатор который одевается на большой палец. Возможно с ним будет лучше.

Так это в первом абзаце скзанно лол.

Статью не читал
@
Комментарий оставил

Эмм, не было там такого. Я точню помню

У меня кореш - игроман. Только в первую Дэстини - боле 1000 часов. Так вот, когда ему загипсовали руку, после перелома - он резал гипс.

Хахаха, да зажило, само собой, он только на пальцах чикнул, что бы Л1 и Л2 нажимать — с пальцами все ок. Там предплечья перелом был.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Спасибо за наводку. Я напишу этим ребятам, может что то общее найдем. А так очень интересный у них продукт.

Прошел впервые несколько лет назад тот порт на ПК. По ощущениям это ближе к квейку - готишный дизайн, текстурки, спрайты монстров. Годная вещь.

вы счастливчик, в 1996-м на Nintendo 64, да еще и и Doom! Игра и в правду классная!

А ты нас обманул. Это не Doom 64, а Brutal Doom 64. Играть в такое, с учетом того, что помимо перемещения там есть еще и нормальное для шутеров прицеливание, да притом еще и очень неплохо по меркам жанра очень и очень достойно

обманул, но без злого умысла :) Случайно увидел на ютубе эту игру и понял, что мимо нельзя проходить.

Очень здорово, что есть люди которые на энтузиазме занимаются такими вещами.
Вы большой молодец! Жму руку.

лайк за советские колонки, у меня такие же)

Поставлю +
Ибо начинание реально хорошее. Приятно знать что кто то об инвалидах заботится.

Плюс если контроллер выйдет удобным - можно попробовать его адаптировать под ВР - а то текущие контроллеры - ужасны.

Можно, но до этого еще далеко. Там помимо железа еще SDK придумывать надо. На счет VR пока не думал. Мне бы этот геймпад до конца довести.

Вдохновлено Ben Heck? Хорошее начинание, успехов.

Я видел его видео. Мой первый прототип для одной руки был похож. Не работает, т.к. безымянный палец и мизинец плохо кнопки нажимают, хотя я когда то на скрипке играл)))

Мое мнение:
- Один палец на 4 кнопки это маловато будет, а средний подключить уже не получится.
- Стик прикольный.

Эти 4 кнопки не плохо управляются, но это для меня. Однорукий геймпад еще ни на ком не тестировал. Стик еще до ума надо доводить.

Похоже на "Вии Моут" объединённый с "Вии нунчаком". Любопытно.

А вообще, конечно, идея дать возможность играть людям, у которых эта возможность ограниченна весьма благородна и давно владеет умами как энтузиастов-одиночек, таких как автор, так и целых компаний.

Во времена этих падов были только такие приставки, как PS One, SNES и можно было не париться о двух дополнительных стиках :)

А вы рассматривали педали как своеобразные расширители возможностей управления?

Да, я думал вынести стик для перемещения во внешний блок. Это бы решило множество проблем. Но я хочу решить такую задачу, когда только одной рукой можно манипулировать полноценно геймпадом. Я не хочу даже использовать ремешок в геймпаде, с ремешком геймпад сидел бы более плотно в руке и можно было бы освободить для управления средний палец. Ну пока все в процессе, возможно придется идти на изменение моих хотелок в угоду реальности:)

Лично я заинтересован в использовании различных нестандартных методов взаимодействия с пк.
Начну с уже с легко реализуемых решений.
Управление движением и дополнительными действиями ногой.
1) Знаете такие геймпады для файтингов с огромным шаром на палке подключенным к 4-8 микросвичей? И ногой очень удобно долбить по огромным 30 мм кнопкам игровых автоматов. Я как-то видел видео как азиат использую один такой ногами проходит мегамэна за двоих игроков сразу. Плюсы у этого решения неисчислимы. Например свободной рукой человек может пользоваться мышью. Этот вариант стоит рассматривать как основной прежде всего потому, что для управления в шутерах требуется контроль минимум по 4 осям, и далеко не каждый человек способен управлять одной рукой более чем 2-3 осями. А потеря руки, конечно же не даёт человеку сверхчеловеческих моторных навыков.
2) Также существуют 3д "мыши" специализированные контроллеры для 3D приложений, которые представляют собой джойстики с 6 осями (6DOF) Вращение и движение по всем 3 осям. Ими вполне возможно играть даже в игра навроде Defcon'а. Но у этих устройств очень маленький угол поворота, т.к. они предназначены в основном для вращения вокруг точки в 3D пространстве, а не для вращения самой камеры. Т.е. годится для 6DOF игр, и крайне казуальной игры в шутеры. Минусы - для уверенного оперирования необходимо использовать 3-4 пальца, остаются лишь мизинец и безымянный палец причём оба с весьма ограниченной свободой движений. Ну и конечно далеко не каждый человек может освоить эти устройства, что и является причиной того, что эти устройства до сих пор не используются повсеместно.

Решения которых нет на рынке, но которые можно реализовать при желании.
1) Управление на основе трекбола. Остальные пальцы заняты кнопками или аналоговыми стиками. Минусы - палец в постоянном напряжении, у трекбола только одна функция - управления 2 осями. Плюсы - трекболы довольно просты в обслуживании и ремонте. Можно использовать для движения трекбола указательный и средний палец, тем самым оставив большой палец для двухосвеого джойстика. Но до мыши всё ещё крайне далеко и инерции шарика достигается засчёт его веса, а значит на ваш палец\пальцы будет приходится постоянные удары от его веса(чем шар больше тем он точнее), что может оказать негативные воздействия на здоровье пальцев.
2) Трекпады. Пока что лучшее решение после собственно мыши. В данный момент используются в Стим контроллере и Vive VR контроллерах. Говорят что в грядущем VR шлеме от Valve тоже они будут, причём вогнутые. Трекпады стим контроллера с абсолютным позиционированием, поддержкой настраиваемого ускорения, режима трекбола (когда можно махнуть пальцем по трекпаду и когда вы его уберёте курсор продолжит двигаться в заданном направлении некоторое время). Ну и гироскоп конечно. Лично я уже больше года использую его для всех 3Д игр от первого и третьего лица в том числе шутеров (кроме соревновательных конечно). Если использовать функцию трекбола и ускорение то можно целиком играть в динамичные игры вроде Doom (2016) на одном лишь трекпаде даже без использования гироскопа. Минусы - нужен очень качественный хват, и такое устройство будет сложно и дорого в обслуживании. Плюсы: если играть в игры где не нужно долго вести цель (или принороваться вести цель с помощью гироскопа, т.к. у него неограниченный радиус работы), то можно играть в крайне требовательные шутеры. Для однорукх людей я считаю имеет сымсл модифицировать стим контроллер так, чтобы остался только один трекпад. А аналоговый стик (или кнопки) при этом перености на заднюю часть устройства под остальные пальцы. Как-то так (полноразмерный джойстик на задней стенке, можно заменить на плоский аналог как в 3ds\psp).
В силу того что трекпад впринципе способен заменить собой мышь при использовании всех стимовских наворотов, можно также соорудить что-то вроде кейпада, с трекпадом под большой палец. Ну вот как-то так.
Повторюсь. Лично я не заинтересован в одноручных контроллерах, которые нужно держать в руке, . Меня интересуют только стационарные, которые можно использовать в профессиональных приложениях. Поэтому показываю вам это тут, вдруг автор или кто ещё попробует двигаться в этом направлении, потому что, на мой взгляд, это трекпады - это наиболее эффективное решение поставленной проблемы. ред.

Читайте также: