Man of medan обзор

Обновлено: 04.07.2024

Об это разработчики объявили в Twitter. Игра от студии Supermassive Games вышла в августе прошлого года на PS4, Xbox One и ПК.

Печальная история о том, как можно испортить отличную идею.

На это игре понадобилось меньше года.

У меня было ощущение, что она вышла года 3 назад

Все потому что про нее забыли ещё до релиза.

а я думал она еще не вышла) тут же столько обзоров на нее было. ))

Жаль, что игра максимально всратая.
В плане того, как они классную концепцию показали и как проебали весь хоррор.

Но я надеюсь, что вторая история будет куда круче.

В сравнении с Until Dawn как? Та для меня звёзд с неба не хватала, но было интересно, вот думаю поиграть в Man of Medan, когда ее в Game Pass добавят, а то на распродаже хотел ее купить, да забыл.

Гораздо хуже Until dawn. Вся задумка становится понятна в первых же катсценах, что напрочь убивает хоть какой-то интерес и интригу. В Until Dawn ты всеми силами пытаешься разобраться что тут чёрт возьми происходит, а в медане тебе буквально в лицу тычут ответом на вопросы.

В антил даун мне больше понравилась концепция, повороты некоторые и персонажи.

Во всём хуже Антил Давна. Даже детализация и графон персонажей хуже и локации однотипные: бегаем по коридора и складам большого морского судна - всё. Сюжет вообще никак не держит, никакой интриги. Персонажи какие-то деревянные и переигрывают в отличии UD, в них не веришь, им не сопереживаешь. Ну и игра короткая, так что всем происходящим не успеваешь проникнуться.

Это тут случай, когда этой студии стоило сидеть под крылышком Сони и делать дорого и богато, а не вот эту вот подделелку без бюджета на 5 часов, где в глаза бросается экономия на всём.

Игру то пройти можно, из-за отсутствия аналогов и даже получить удовольствие, но после UD, как-то слабовато.

Мы с другом купили и в целом понравилось. Пройти можно. Игра звезд с неба не хватает, много спорных моментов, некоторые механики просто не работают. ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ! Очень, прямо ОЧЕНЬ не понравилась идея, что вот у нас тут мистика, все дела, а оказывается это просто галюциногенный газ. Ну что за дела. Хотя момент, когда я и друг убивали монстра, а оказалось это мы убивали друг друга, был очень мощным.

Когда понял, что это все газ, монстра в конце уже не убивал, а просто ждал, когда сцена пройдет)

Чувство страха и неизвестности стразу улетучилось. Но я отбивался, потому-что это мог быть один из пиратов.

Я в начале монстра с ножом не пристрелил, а это его друган оказался и зарезал его, думал может у него глюков нету. Пичаль.

Вот жеж, об этом я не подумал:D

Понял про газ еще когда увидел глюки у солдат, да и название "манчжурское золото" сдало само себя. Там еще когда чел на корабле заметил картинку с медсестрой мельком, а потом она вдруг вылезла в живую было понятно что это его подсознание придумало все. Неинтересно стало. Спецом ничего не открывал на звуки не шел, тупо чтобы их психику не волновать. Так и не прошел, че то. Надо попробовать опять. ред.

предзаказывал игру, ибо мой любимый жанр, прошёл, игра очень скучной показалась, следующую онли после обзоров буду покупать(хотя и у этой части были хорошие обзоры)

Я проебал перса из-за лага игры, у меня сгорела жопа и я снёс

У меня подобное было, но Alt+F4 спас ситуацию)

Ну я так понимаю с такими продажами продолжения ждать не приходится, верно? А то после выхода игры товарищи затихли как-то.

На самом деле пидорасы они. Покупать две копии для того, чтобы поиграть с другом - а шершавым вам по губам не провести? ред.

Ого, а я не знал. Спасибо, уважаемый

Все зависит от бюджета, для РДР2 лям копий был бы провал, для Суперхота это был нереальный успех в свое время.

Баба пугает своей низкополигональностью

Играли небольшой компанией друзей. На 12/10 она не претендует, но повторно проходить её ради другой или же лучшей концовки не блевать не тянет.

Проходил с корешом по сети и это отличный экспириенс. Он орал в микрофон что убегает от стрёмной бабы и она его настигает, а это был всего лишь я, просто его перс словил глюки. И там полно таких моментов, вплоть до того что мы шли друг за другом, а потом я каким-то образом попал в альтернативное время, а он остался в текущем. Вот за это прямо хочется хвалить, но концовка конечно не такая напряженная как у антил дон. Да и в целом дойдя до конца удовлетворение не получаешь, потому что нет какого-то послесловия, просто заканчивается и всё. Надеюсь следующая игра бек подведёт.

Задумка не понравилась(точнее то, что главный цимес максимально очевидный), но это не критично. Меня больше смутило то, что я всего лишь за ночь прошел ее. Казалось, что тот же until dawn я дольше проходил

В разработке — Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!

Дебютная игра антологии строится вокруг легенды о затонувшем голландском судне SS Ourang Medan.

Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!

Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!
Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!
Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!

В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их основу лягут известные мифы и городские легенды. До выхода первой из них, The Dark Pictures: Man of Medan, осталось меньше двух месяцев, так что Bandai Namco, издатель антологии, собрала журналистов и блогеров, чтобы раскрыть парочку секретов.

Монстр недели

Принявшие сигнал американские моряки немедленно отправили помощь, но было поздно: на «Человеке из Медана» не осталось ни одного живого существа (умер даже корабельный пёс), а на лицах людей застыло выражение неописуемого ужаса. Детально исследовать корабль у спасателей не получилось: из трюма пошёл подозрительный дым, и они едва успели эвакуироваться, прежде чем голландское судно взорвалось и затонуло.

Вполне возможно, что вся эта история выдумана кем-то из моряков, ведь данные о существовании SS Ourang Medan отсутствуют в регистре Ллойда и других авторитетных источниках. Но хорошему мифу факты не помеха, так что история про затонувший корабль с секретным химическим оружием (или просто взрывоопасными веществами) прочно закрепилась в морском фольклоре.

В прошлогодней демонстрации мы видели отрывок из середины игры. Теперь же я посмотрел первые полтора часа геймплея (то есть примерно первую треть сюжета — историю можно пройти за четыре-пять часов). Это только завязка, так что в ней мало ужасов, да и сам корабль-призрак появляется только мельком, но, если вы терпеть не можете спойлеры, сразу переходите к главе «Не играй в одиночку».






Для создания нужной атмосферы презентацию решили провести внутри действующего теплохода. А часть команды выглядела несколько… неживой

Вступление рассказывает о двух молодых моряках, служивших на том самом «Человеке из Медана». Их выходной подходит к концу, оба уже порядком пьяны, и перед возвращением на борт они решили пройтись по местной ярмарке, поговорить с предсказателем и подраться на аттракционе с механическим бойцом. До корабля оба добираются в жутком состоянии, так что первый же вышестоящий офицер отправляет одного проспаться в карцер, а другого — в медотсек. Придя в себя уже в море, герои обнаруживают, что большей части команды нет в живых, а по кораблю шастает непрошеный гость. Моряки пытаются разобраться в произошедшем, но находят лишь новые трупы, а в итоге неизбежно умирают и сами, становясь частью этой легенды. Как именно они погибнут, зависит от вас, но приятной их смерть не назовёшь в любом случае.

Наши дни

После открывающих титров нас ждёт встреча с Куратором, пока что единственным персонажем во вселенной The Dark Pictures, который точно появится в других частях. Он — хранитель всех этих историй и ведущий собственной, пока никому не понятной игры. Да и четвёртой стены для него не существует — он общается напрямую с пользователем. По мере прохождения Куратор будет иногда ставить рассказ на паузу, чтобы обсудить ваш прогресс, характеры персонажей и возможные последствия ваших выборов (его фразы будут отличаться в зависимости от стиля прохождения). А иногда он станет лично и совершенно бесцеремонно появляться прямо на месте действия — всего на пару секунд, чтобы помаячить мрачной фигурой где-то на краю сознания и нагнать дополнительной жути. По словам разработчиков, они приготовили для этого персонажа отдельную сквозную сюжетную линию на восемь игр вперёд.

В открывающих титрах звучит песня A Conversation with Death в исполнении doommetal-группы Khemmis. Это очередная версия американской народной песни-проповеди, также известной как O’Death. Той самой, что звучала в открывающих титрах Until Dawn, только в исполнении Amy van Roekel

Именно Куратор пропускает нас в основную историю и знакомит с её героями. Всего их пятеро: неисправимый ловелас и сын богатых родителей Конрад (в исполнении Шона Эшмора, игравшего главную роль в Quantum Break), его избалованная сестра Джулия, её парень Алекс, младший и не слишком общительный брат Брэд и, наконец, Флисс — владелица лодки Duke of Milan, которую эта четвёрка наняла для своего путешествия. Они называют себя «рэк-дайверами» — охотниками за погибшими кораблями и другими подводными объектами. Слово «рэк» почему-то попало в локализацию без перевода (а локализованы не только тексты, но и озвучка) и вызвало проблемы у многих русскоязычных игроков на презентации. В общем, если встретите его, знайте: так герои называют лежащие на дне обломки потерпевших крушение кораблей и самолётов.

Флисс очень не одобряет хобби своих нанимателей и уверена, что нечего беспокоить тех, кто покоится в пучине. Но деньги есть деньги — а заплатили ей достаточно. Правда, это не значит, что она готова закрывать глаза: если горе-дайверы достанут со дна что-нибудь не то, она молчать не станет. Мало ли какие проблемы можно вызвать таким беспечным отношением!

И её опасения не напрасны: мы с напарником умудрились потерять Конрада ещё до того, как Ourang Medan первый раз появился в кадре. Я специально уточнил у разработчиков: мажор может окончательно умереть уже в прологе, но этого можно избежать. Возможно, не повезёт и ещё кому-то, но мы угробили именно персонажа Шона Эшмора, главную звезду проекта. И мой напарник в этом виноват не меньше меня. Я отказываюсь брать вину на себя одного! И вообще — для чего ещё нужны кооперативные режимы, как не для того, чтобы валить вину за неудачи на других?


Знакомых механик тоже хватает. Например, здесь есть картины, которые показывают возможные варианты будущего, — прямо как тотемы в Until Dawn

«Не играй в одиночку»

Именно такой слоган (в оригинале «Don’t play alone») разработчики представили ещё год назад. Тогда он казался призывом для особо впечатлительных игроков: дескать, хоррор же, вместе бояться веселее, так что приглашайте друзей в гости и принимайте общие решения. Всё равно вы так уже делали, причём не только в Hidden Agenda, которую для того и создали, но и в Until Dawn, где никаких кооперативных функций не было.

Однако на презентации выяснилось, что Supermassive Games спрятала большой секрет у всех на виду. Man of Medan — отнюдь не соло-проект. Вы, конечно, можете пробежать его в одиночку и самостоятельно принять все решения, но это лишь один способ прохождения, и вряд ли самый захватывающий. Кроме него есть аж два кооперативных режима, кардинально меняющих восприятие игры.

Первый называется Movie Night, и в нём вы проходите сюжет за одним экраном в компании от двух до пяти человек. Создаёте свои профили, распределяете персонажей по игрокам, а затем передаёте геймпад тому, кого называет игра. Разумеется, не забывая спорить, говорить под руку тому, кто сейчас «у руля», и вбрасывать гениальные предложения вроде: «А давай всё время молчать!» (это, кстати, вполне реальный способ пройти всю игру). Ну а в конце главы всех, конечно же, оценят по заслугам и выдадут медальки.






В режиме Movie Night нужно обязательно распределить по игрокам всех героев. Если в вашей компании меньше пяти человек, кому-то придётся отвечать сразу за несколько судеб

Второй режим — онлайновый кооператив на двоих. В нём вы подключаетесь к напарнику где-то в другой точке мира, после чего игра начинает выдавать вам роли разных персонажей, меняя их после каждой сцены (то есть каждые пять-десять минут). При этом вы будете знать, кого контролирует второй игрок.

Иногда вам придётся действовать совместно — в том числе одновременно выполнять (или проваливать) QTE и выбирать ответы в разговоре друг с другом, формируя определённые отношения между вашими героями. В других сценах вы будете предоставлены сами себе в рамках общей локации. В этом случае каждому выдадут свои цели и собеседников, и здесь важно не отставать от партнёра: если он выполнит все ключевые действия, игра не будет дожидаться вас и продолжит повествование, а ваша медлительность (или поспешность напарника) может повлиять на дальнейшие события.

Наконец, есть и третий вариант: некоторые сцены происходят одновременно, но в разных локациях. В этом случае вас с партнёром разделят и вы не будете знать, что происходит с героями в другой части игры. Когда же вы воссоединитесь, придётся делать выводы о том, что там происходило, по косвенным данным: например, по репликам NPC и второго игрока (только он и соврать может!) или по тому, как изменились отношения между теми, кто отсутствовал. Кстати, здесь игра тоже не будет дожидаться отстающих и запустит сцену «воссоединения», как только один из вас завершит свою часть истории.

Пит Сэмюэлс, основатель и управляющий директор Supermassive Games: Режим Movie Night вырос из реакции людей на Until Dawn. Многие именно так в неё и играли — собирались вместе за одним экраном и передавали контроллер друг другу, отыгрывая определённых персонажей. Мы даже почувствовали себя немножко глупо и виновато, что не встроили такой режим в игру с самого начала: просто не ожидали, что это явление достигнет таких масштабов.

Что же до онлайнового кооператива, то он родился ещё раньше: как только мы выпустили Until Dawn. Мы ещё не знали, что люди предпочитают играть в неё совместно, а просто сделали небольшой прототип. Самый первый, мы даже времени почти не потратили. Просто взяли двух персонажей в игре формата Until Dawn, но под контролем двух игроков, и устроили между ними диалог. Обычно на такие штуки уходит много времени, а ситуация, когда первый прототип самой первой идеи оказывается верным, вообще крайне редка. Но, едва увидев результат, мы поняли, что это сработает, и решили использовать такой подход, чтобы создать вокруг него новый способ проходить подобные игры.


И действительно, в онлайновом кооперативе Man of Medan ощущается совсем иначе, чем в соло: где-то по ту сторону экрана появилась сила, которую вы никак не можете контролировать. Иногда другой игрок будет совершать непонятные вам вещи, и если вам достанется персонаж, за которого он играл (а такое будет случаться регулярно), вам же и придётся расхлёбывать заваренную кашу.

Например, вы можете обнаружить, что Алекс внезапно поссорился с Джулией, хотя вы уже чуть ли не свадьбу им планировали, а Конрад при всём вашем старании никак не способен растопить сердце Флисс. И не потому, что вы не можете переспорить простенького чат-бота, а потому что её реплики выбирает другой игрок, которому ваши приставания до лампочки. В некоторых QTE тоже нужны синхронные действия обоих игроков — и если один из вас не успеет нажать на кнопку или решит «проверить, что случится», винить можно будет не себя или злобную кучку пикселей, а кривые руки вполне конкретного напарника. А это уже эмоции совсем другого толка.


В Man of Medan на каждую реплику есть три варианта ответа: рациональный, эмоциональный и «промолчать», и каждый из них влияет на отношения персонажей. Иногда (но очень редко) молчать — лучший выход из ситуации. А если вы не успеете сделать выбор, персонаж «промолчит» автоматически

Более того, ваши решения и ловкость в QTE влияют на то, как герои будут реагировать на ситуации, находясь под контролем ИИ. В режимах соло и Movie Night в меню паузы можно посмотреть, как тот или иной персонаж относится к остальным, какие у него проявляются черты характера и какие события на это повлияли.

Вы, конечно, можете в любой момент вытворить что-то не соответствующее характеру героя, но ИИ будет принимать решения, основываясь именно на этих данных. Из-за этого даже у самой первой сцены — завязки про двух солдат из сороковых годов — есть минимум четыре обоснованных исхода, хотя выборов и активных действий там очень немного. Обсуждая впечатления с другими журналистами и блогерами, я понял, что все умудрились прожить совершенно разные истории. За время демонстрации мы с напарником успели по нескольку раз перепройти демку в режиме Movie Night, и каждый раз видели новые реплики и даже целые сцены, которых не встречали в первом прохождении. Так что реиграбельность у проекта должна быть отличная, несмотря на короткий сюжет.

Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!

The Dark Pictures: Man of Medan выходит 30 августа на PS4, Xbox One и ПК. И если игрокам она понравится, нас ждёт новый ужастик на четыре-пять часов каждые полгода, пока мы все дружно не запросим пощады. В Supermassive Games над этой антологией работает команда из ста двадцати человек, и они уже сейчас готовят продолжение.

Как мне поведали разработчики, кроме Man of Medan в производстве ещё семь выпусков. Вторая часть уже полностью отснята и доделывается, скоро должны объявить актёрский состав. К третьей только что утвердили звёздного актёра, на этот месяц назначены съёмки. К четвёртой уже готов сценарий, у пятой прорабатывается концепция, да и с идеями для шестой, седьмой и восьмой они тоже определились. Это не говоря об отдельном проекте, который делает другая команда в составе студии. Но про него они, конечно же, ничего пока не могут рассказать.

В общем, если вам нравятся кинематографичные истории, ужастики или если вы просто хорошо провели время в Until Dawn — ждите: скоро на вашей улице наступит очень долгий праздник.

Студия Supermassive Games более всего известна миру своим интерактивным фильмом для Playstation 4 под названием Until Dawn. Молодёжный слешер, включающий в себя восемь персонажей, каждый из которых может как выжить, так и погибнуть. Всё зависело исключительно от игрока: его внимательности, ловкости рук и умения принимать верные решения. Игра не хватала звёзд с неба, но всё же была довольно тепло принята геймерами, так как предлагала отличную вариативность, кучу возможностей пропустить порцию контента, а как следствие этого – колоссальную реиграбельность. Можно пройти так, чтобы выжили все. Или чтобы умерли все. Или так, чтобы выжили только ваши любимые персонажи. Игра всё это позволяла.

И вот сейчас, когда студия Supermassive Games ушла от Sony и не будет больше делать эксклюзивы для платформы, она решила не изобретать велосипед заново. Берём всё ту же концепцию, с которой хорошо получилось работать, навинчиваем на всё это новый сюжет с кучей свежего мяса и выпускаем в свет. Что же, давайте посмотрим на итоговый коктейль.

Главными героями выступают четверо друзей-дайверов, которые решили нанять опытного морехода для прогулки в открытое море. Компания забирается достаточно далеко и начинает отдыхать, попивая пиво и готовясь нырнуть к затонувшему самолёту. И всё у них идёт хорошо, пока к их катеру не приплывают пираты, решившие захватить друзей и требовать выкуп. Молодёжь предпринимает несколько попыток сбежать, но всё безрезультатно. Спустя какое-то время их катер прибивает к заброшенному судну. Разумеется, пираты, вместе с заложниками, подымаются на этот корабль-призрак и вот тут начинается самое веселое. Персонажи постоянно разделяются, куда-то бегут и что-то делают. Иногда можно спокойно поисследовать локации, а иногда придётся знатно попотеть в QTE, дабы не откинуть копыта преждевременно.

Помимо пиратов добавляется и ещё одна проблема – на корабле творится чёрт пойми что. Персонажи постоянно видят каких-то монстров, неизвестные тени и другую чушь, которой тут быть не должно. И вам, как игроку, нужно не только сохранить всех персонажей живыми, но ещё и разобраться, что же тут происходит.


Они ведь даже не догадываются, что их ждёт дальше.

Вот только проблема в том, что разбираться то особо и не надо. Если напрячь немного мозг, то всё становится понятным буквально с самого начала странностей на корабле. Парочка катсцен, изучение одного места и всё стаёт на свои места, открывая нам всю происходящую здесь паранормальщину. И нам остаётся лишь принять правила игры и следовать им до самого конца. К тому же, вам будет отлично помогать местный аналог психолога из Until Dawn. Между главами повествования мы будем находиться на приёме у загадочного дядьки, который в шикарном интро прошёл к своему кабинету сквозь кучу всего паранормального. Он общается с нами и обсуждает произошедшие ранее события. Помимо этого, он предлагает нам подсказку, которую мы можем как принять, так и отклонить. Они будут расплывчатыми, но чуть сильнее приоткроют завесу тайны над происходящим.

Крайне стильное интро под неплохую музыку.

В общем, сюжет особо затянуть не может. Никаких интересных поворотов или откровений от персонажей тоже ждать не стоит. Да и сами персонажи так себе. Есть Джулия и её брат Конрад, а также Алекс и его брат Брэд. Везёт в приключение молодых дайверов владелица катера по имени Флисс. И персонажи эти классические заштампованные подростки из любого ужастика. Алекс – самоуверенный качок. Брэд – ботан до мозга костей. Джулия – добрая и смелая девушка, и её брат Конрад – красавчик, который любит сорить деньгами. Флисс же выступает тем персонажем, который предупреждает молодых людей ничего не трогать и не беспокоить мёртвых, но её никто не слушает. Прекрасная, а главное — уникальная компания. Вот только в отличии от большинства слешеров персонажами успеваешь проникнуться и даже сопереживать им, ведь часто их характеры раскрываются с неожиданных сторон, отступая от заштампованных образов. Качок Алекс оказывается добрым парнем, который любит свою девушку Джулию и делает ей предложение, нервничая перед этим как школьник. Ботан Брэд, который в этом вообще ничего не шарит, даёт ему советы, как же поступить и что делать. И Алекс его слушает, ведь это всё-таки брат. И таких моментов достаточно много. Они располагают к себе персонажей и с каждым кадром убивать их хочется всё меньше и меньше.

И дабы они не погибли, придётся очень сильно постараться. Как и в предыдущей игре от этих разработчиков, в Man of Medan многое завязано на взаимодействии между персонажами и на их отношении друг к другу. Помимо этого, на отношениях между персонажами завязаны эмоции героев, от чего, в свою очередь, отталкиваются реплики в диалогах. И эта механика очень сильно раскручена разработчиками. Шутка ли, но в отдельном меню можно даже узнать, как персонаж относится ко всем своим знакомым. Вот только есть проблема в том, что разработчики порой делают откровенную дичь. Складывается впечатление, то они просто дают игрокам рандомные реплики, а в ответ на них награждают персонажа рандомными чертами характера. В противном случае, я не знаю, как объяснить, что персонаж может быть одновременно эгоистом и альтруистом. Или же сочетать в себе спокойствие и волнение. Да и смесь из обмана и прямоты в одном флаконе тоже как-то слабо помещаются в моём понимании.




Набор из противоречащих друг другу особенностей характера.

В диалогах между героями по обыкновению есть три варианта ответа: молчание, путь сердца и путь разума. Другими словами, импульсивный или рациональный вариант решения задачи. И вопреки любой логике дешёвых фильмов ужасов – рациональный путь с обдуманными решениями не всегда будет приводить вас к хорошим последствиям. Кто бы мог подумать, но если молчать – вы получите гораздо больше профита. Как минимум, Джулию вы сможете спасти просто промолчав. Но тут у вас могло сложиться впечатление, что рационально думать не надо и стоит отдаться в руки судьбы, принимая импульсивные решения. Что же, это не так. Игра построена таким образом, что все варианты задействуются в плюс-минус одинаковом количестве и только путём проб и ошибок вы сможете понять, где нужно молчание, где сердце, а где разум. И это интересно. При том, что порой игра даже даст вам возможность переиграть. Я, к примеру, Конрада убил, но перезагрузка помогла. Но не стоит на неё уповать особо сильно, ведь Man of Medan создаёт сохранения крайне быстро и, потеряв персонажа, вы сможете его вернуть лишь переиграв всю главу с самого начала.

Помимо диалогов и выстраивания отношений между персонажами нам дадут ещё немного поиграть. В перерывах между общением мы будем перемещаться по локациям, искать активные предметы и вертеть их в руках, изучать записки и искать картины. Если вы играли в Until Dawn, то картины для вас будут аналогом тотемов оттуда. Найдя на локации картину и активировав её вы получите видение, в котором будет показан какой-то момент из дальнейшего прохождения. В основном, это те моменты, которые приведут к плохим последствиям. Видите, что при попытке забрать запчасть, её разбивают кувалдой? Что же, не стоит лезть к запчасти. Всё просто. Помимо этого, есть ещё белые и чёрные картины. Их намного тяжелее отыскать, но они показывают как спасти или угробить того или иного персонажа. Это очень сильно помогает, если уж вы решили всех спасти. Да и если угробить решили – тоже поможет, ведь это дело далеко не очевидное.


Когда хотел аккуратно оторвать заусенец, а вышло как обычно.

Так как игра теперь мультиплатформа, то пришлось отходить от замечательной геймплейной особенности с PS 4, где нужно было сидеть тихо и не шевелить геймпадом. Если проиграли – смерть. Здесь же нам придётся следить за шкалой сердцебиения и вовремя прожимать кнопки, дабы не сбиться с такта. Если не получилось – это может привести к неожиданным последствиям. Сразу же мы не умрёте, но вот выживание станет сложнее. Также никуда не делись и обычные QTE: нажми быстро кнопку пока не вышел таймер, иначе проиграешь. Или не проиграешь? Дело в том, что разработчики хорошо нагнетают атмосферу тем фактом, что не всё играет роль. Вот только мы не знаем, что именно важно и какое QTE всё же стоит пройти досконально. Я случайно запорол QTE с Джулией, которая поранила ногу о ржавую железку. Я всё время ждал, пока это аукнется, а оно вообще никакой роли не сыграло. Нигде нога не дала о себе знать, не заболела и не загноилась. Зато если вы не подобрали противогаз, казалось бы, не нужный в той ситуации – можно легко похоронить одного из героев.

А вот управление в игре крайне отвратительное. Честно говоря, в квестах по 250 рублей персонажи во время исследования локаций двигаются намного расторопнее. В Man of Medan герои медленно поворачиваются, медленно ходят и медленно подымают предметы. Помимо этого, из-за особенностей ракурса съёмки, не всегда понятно какую кнопку нужно нажать для того, чтобы добраться до нужного предмета. Тыкаешь всё подряд и персонаж дёргается на экране как идиот. Но это ещё цветочки. Для того, чтобы что-то подобрать или исследовать нужно подойти к предмету и нажать на кнопку. Вот только зона действия этой кнопки крайне ограниченная и если вы на два пикселя отошли от неё – возвращайтесь. Крутитесь, вертитесь, но активируете этот предмет вы только с определённого ракурса. Звучит, конечно, не очень страшно, но играется просто отвратительно.


Периодически игра будет подкидывать вам очень красивые пейзажи, заставляя глаза радоваться, а мозг расслабляться.

Кстати, в этой игре разработчики решили познакомить нас с кооперативным прохождением. Сольное приключение – это всё понятно. Сами играете за каждого персонажа, сами принимаете все решения и сами в ответе за тех, кого потеряли. Есть ещё режим «Киновечеринка». Это когда вы в компании ваших друзей садитесь перед одним телевизором и, передавая друг другу геймпад, отыгрываете каждый за своего персонажа. Если друзей у вас немного, то вы даже вдвоём можете разделить пятерых героев между собой. Это хороший режим. Взять баночку пивка, чипсов и пять часов наблюдать за историей персонажей. Отличный экспириэнс, честно. Ну а ещё есть кооперативный режим. Где-то, но не здесь. В общем, лично я его пощупать не смог из-за криворукости создателей. Уж простите, но другими словами я это обозвать не могу. Дело в том, что если у вас или вашего напарника есть какой-то символ в нике, то игра просто не пустит вас на сервер, выдавая ошибку сети. Даже если это банальное нижнее подчёркивание. Плевать. Не пустит и всё тут. Если в общих чертах, то кооператив представляет из себя полное разделение обязанностей между игроками. У каждого свой экран и если не переговариваться, то мы даже не будем знать, какие варианты выбрал наш напарник. Поэтому велика вероятность, что вы будете отыгрывать паиньку и со всеми дружить, а ваш друг-мудак будет всем хамить и гробить. Всё может быть.

15 минут этого цирка заставили меня собраться и поехать к другу для «Киновечеринки». И знаете что? Я не жалею.

Теперь же коснёмся системы страха, ведь перед нами хоррор, как-никак. Атмосферы ужаса нет от слова совсем. Есть интерес касательно дальнейших событий и есть желание спасти миленьких персонажей. Но вот атмосферы страха или ужаса нет от слова совсем. Игра пугает банальными скримерами. Вот тут резко выпрыгнет морда, вот тут будет какой-то необычный резкий звук, а вот здесь бахнет гром. И под гром что будет? Правильно – появится стрёмная морда. Лично я не почувствовал ни капли страха, даже ни разу не дёрнулся. Складывается впечатление, что игра и вовсе не старалась напугать, хотя в жанре указано «хоррор». И это я говорю про соло режим. Если же играть в «Киновечеринку», то игра и вовсе превращается в сюр, который больше смешит всю толпу, нежели пугает. В общем, в плане ужаса игра проваливается на самое дно. Именно туда, куда ныряли Алекс и Джулия. А, может, и ещё глубже.

Как-то так нас будут пугать. А, ещё тени будут сзади бегать и резкие звуки в рандомных местах появляться.

Картинка в игре более чем приятная, как и раньше. Разработчики из Supermassive Games хоть и сменили движок, но остались верны своим традициям – глянцевая картинка в приглушённо серых тонах. Выглядит симпатично и стильно, с первого взгляда выдавая почерк разработчиков. Я даже не знал, кто делает игру, но по стилистике сразу сказал: «Похоже на Until Dawn». И не ошибся. Лица сделаны симпатичными, анимации в большинстве своём приемлемые. А вот с местом действия проблемы. Локации, в принципе, тоже неплохие, хотя эта серость заброшенного корабля на четвёртом часу прохождения начинает давить на голову похлеще любой атмосферы ужаса. Возможно, это лишь лень разработчиков, а, возможно, смелый ход дизайнеров, которые нагоняют атмосферы именно таким образом. Наверное, мы никогда этого не узнаем. А вот что мы знаем точно, так это проблемы с производительностью. Во-первых, игра частенько будет подгружать текстуры прямо во время прохождения, из-за чего на несколько секунд экран станет чёрным и поползёт полоза загрузки. Сказать, что это мешает погружению – ничего не сказать. Оно не мешает, оно рушит его напрочь. Вторая же проблема – просадка кадров. Игра местами ужасно «дропается». Вплоть до шести кадров, как бы ни было это смешно. Да что там говорить, если на яхте я заметил необычный момент: на освещённой части катера мы получаем 60 кадров, а в тени – 40. И это очень сильно бросается в глаза, ведь картинка начинает дёргаться и неприятно давить на восприятие.

И отдельная проблема – это липсинк. Такое ощущение, что русскую озвучку и вовсе не пытались хоть как-то уложить в движение губ. Эх, Дениса Карамышева бы сюда, но, увы, нет. Персонаж ещё двигает губами, а слов уже нет. И, естественно, наоборот. Это бывает очень редко, но очень метко, ибо очень сильно бросается в глаза. А вот озвучка, в принципе, неплохая. Персонажи звучат хорошо и естественно. Отыгрывают различные эмоции и в нужных ситуациях звучат, так как надо. Если им страшно – голос испуган, а если они довольны, то голос счастливый. Была правда одна ситуация забавная практически в самом начале игры, с которой я просто выпал.

Что «я тоже»? Ты тоже самолёт? Забавно было. Конечно, мы можем понять, что в оригинале первый персонаж говорит, что СЛЫШАЛ самолёт и тогда всё встаёт на свои места. Но, чёрт побери, почему я должен сам что-то додумывать, если локализаторы получают за это свою зарплату? Боялся, что и дальше, в течение, всей игры будут такие ляпы, но обошлось. В целом, озвучка мне понравилась.

Что же в итоге? Скорее да, чем нет. Игра проходится примерно за пять часов, что весьма немного. Но, во-первых, она стоит половину обычного ценника, а во-вторых, лично у меня она вызывает непреодолимое желание пройти её ещё раз, что я с удовольствием и сделаю. Да, не страшная. Да, местами туповатая, но её персонажи очаровывают и хочется, дабы всё у них было хорошо. Она неплохо выглядит и ваши решения действительно на что-то влияют, заставляя вас думать и принимать эти самые решения взвешенно. Моя личная оценка этой игре – 6 баллов из 10. Нормальное приключение на пару вечеров, которое не подарит вам сверх положительных эмоций, но и не разочарует. Просто нормальный интерактивный хоррор, который запускает целую цепочку дальнейших игр из этой линейки. Не зря ведь игра именуется The Dark Pictures Anthology. Это только начало цикла, следующая игра из которого выйдет уже в феврале следующего года и чей тизер мы видели в конце прохождения. Что-то есть в этой игре. Что-то, что заставляет ждать следующих проектов.

В новом проекте Supermassive Games есть всё, за что любят интерактивное кино.

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих кинопрообразов — вели героя по линейной сюжетной дорожке, ставя примитивную задачу: выжить в заданных условиях. А потом «попробовать воду» в жанре решили Supermassive Games — и спросили себя: а почему бы не дать игроку выбор, спускаться в этот чёртов подвал или нет? Разделяться с друзьями или всё-таки держаться вместе? Пусть сами выбирают самый «безопасный» сценарий — и сами выкручиваются из последствий.

Until Dawn, построенная на этой идее, вышла в 2015 году и собрала отличные отзывы. И вот на очереди следующий проект студии в жанре интерактивного ужаса — антология The Dark Pictures, в которой раз в полгода будут выходить не связанные между собой страшные истории. И я уже готов поделиться впечатлениями от первого выпуска в этой необычной серии.

Человек из Медана

История The Dark Pictures: Man of Medan строится вокруг легенды о корабле-призраке SS Ourang Medan — голландском грузовом судне, затонувшем в Малаккском проливе в сороковые годы прошлого века. И ладно оно просто затонуло, так нет же! Последняя радиограмма звучала так: «Капитан и все офицеры лежат мёртвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва», — после чего сигнал умолк навсегда. Как раз с событий той ночи и начинается сюжет игры.

В этот раз авторы не стали терзать игрока растянутым прологом, как в Until Dawn, — мы сразу отправляемся на корабль в компании двух изрядно перебравших солдат. За такое разгильдяйство вышестоящий офицер отправляет одного в карцер, а второго в медотсек, но это наказание лишь продлевает им жизнь, пусть и ненадолго, в конечном счёте оба всё равно погибают. А вот насколько мучительно — зависит от ваших решений.

Вообще, закинуть игрока сразу в центр сюжета — хорошая идея. Во-первых, так нас знакомят, пусть и вскользь, с внутренним устройством корабля, а это создаёт неплохой контраст: через семьдесят лет, позднее по сценарию, уже знакомые игроку каюты становятся поистине зловещими. А во-вторых, Supermassive Games не заставляют додумывать детали хоррора по запискам и предметам, а просто дают насладиться ужасом здесь и сейчас.


Порой Хранитель — таинственный персонаж, что будет появляться во всех выпусках The Dark Pictures, — подкидывает вам зацепки. Но вы можете отказаться от его помощи, если не хотите спойлеров

Глубокое синее море

Правда, после пролога и шикарных титров темп повествования изрядно провисает. Просто перед основным действом разработчикам нужно познакомить игрока с новыми персонажами, потому как старые (по понятным причинам) уже не особо играбельны.

Всего под наш контроль поочередно попадают пятеро молодых рэк-дайверов. Они, к счастью, не совсем уж ходячие клише, но близки. Сами посудите: на поиски затонувшего корабля отправляются самонадеянный красавчик Конрад (сыгран Шоном Эшмором), его сестра Джулия, неуверенный в себе «ботаник» Брэд и его брат Алекс, который. просто есть, чтобы потом погибнуть. А везёт их в опасное приключение женщина по имени Флисс — владелица маленькой яхты под гордым именем Duke of Milan и по совместительству тот самый персонаж, который всех предупреждал, но его никто не послушал.

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Несмотря на почти фатальную концентрацию штампов, ребята получились обаятельными. Им сопереживаешь, потому что они ругаются, спорят, истерят. словом, ведут себя как живые люди. По крайней мере, пока вы опять не перепутаете кнопки в самый неподходящий момент. Как и в случае с Until Dawn, в клише нет ничего плохого — вопрос в том, как их используют авторы. Supermassive Games обращаются со штампами бережно: всё просто, знакомо и отчасти предсказуемо, но сюжет работает.

Конструктор ужаса


Корабль — место замкнутое и весьма гнетущее даже без всяких призраков. В этом плане авторы весьма достоверно передают атмосферу «стальной ловушки»

Как правило, в разговорах у вас есть три пути: рациональный, эмоциональный и молчание. Вопреки законам жанра, думать головой — далеко не всегда хорошая затея; импульсивные глупости и того хуже. А вот молчание, как ни странно, порой (крайне редко) может спасти вам жизнь. Что удивительно, после первого прохождения «вслепую» у меня уцелели абсолютно все герои. По первости Man of Medan кажется куда легче и проще Until Dawn, но на самом деле это не так: персонажи могут погибнуть, как и прежде, всего от одной неправильной реплики в диалоге.

Хотя в силу некоторых технических особенностей, игра и вправду стала капельку проще. Supermassive Games больше не делает эксклюзивы для Sony, поэтому управление подгоняли в том числе под ПК и Xbox, — а значит, повсеместно использовать встроенный в DualShock 4 датчик движения не получится. Напомню, в Until Dawn с ним была связана забавная механика: когда персонажу нужно было замереть, игроку приходилось как можно ровнее держать дрожащий геймпад. Как по мне, находка была отличная. Здесь её не хватает.

Зато в Man of Medan вам время от времени придётся контролировать сердцебиение, чтобы в особо напряжённые моменты не накликать на героя ещё больше бед. Выглядит это примерно так же, как в Valiant Hearts: нужно всего-навсего вовремя ритмично долбить по одной кнопке. Звучит легко, но за три прохождения я ни разу не справился.


Авторы слегка переработали механику тотемов: здесь их роль играют картины, тоже разбросанные по локациям. По факту они просто показывают один из возможных вариантов развития событий. И чаще всего — далеко не самый радужный.

До сих пор я специально не говорил о сюжете ничего, кроме самой завязки. Авторы уже не впервые заигрывают с чертовщиной, намекая на нечто фантастическое и тут же обманывая ожидания игрока. В Until Dawn, конечно, были вендиго и прóклятые индейцы, но главным антагонистом всё же был маньяк — самый обычный человек.

С кораблём-призраком примерно та же ситуация: никаких паранормальных сил там и в помине нет. Это наверняка разочарует часть игроков; меня, к примеру, такой поворот событий расстроил. Какого чёрта? Я тут, значит, хожу, боюсь, что меня кто-то прибьёт, а на самом деле это всё галлюцинации?

Причём разгадку главной интриги игры заспойлерил Хранитель: в очередном диалоге он вскользь упомянул, что «не всё то золото, что блестит». Оказывается, речь шла о «маньчжурском золоте», которое якобы перевозил Ourang Medan. Оно вправду было на корабле, только никакое это не золото, а химикаты. Из-за влажности ядовитые пары распространились по кораблю и свели с ума всех моряков. Кто-то просто умер от ужаса, но большинство перебило друг дружку во время «бэд-трипа».

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Если друг оказался вдруг

В Man of Medan необязательно играть в одиночку. Авторы даже слоганом намекают, что в компании друзей проходить проект намного сподручней: вы можете отправится в приключение с товарищами в локальном режиме Movie Night или же в онлайновом кооперативе на двоих. Стоит отдать разработчикам должное: оба режима кардинально меняют пользовательский опыт.


По сравнению с Until Dawn, скримеров стало заметно меньше, но в качестве они не потеряли

Хотя из двух мне гораздо больше запомнился именно режим Movie Night. По сути, Supermassive Games взяли и сделали коллективный просмотр интерактивного кино, когда каждый зритель в компании выбирал себе героя и принимал за него решения, «официальным» способом прохождения. То же самое веселье, что и раньше, но без технических заминок: не нужно ставить игру на паузу и передавать контроллер другу, а в перерывах всей толпой спорить, какую выбрать реплику. Тут вы прямо в игре создаёте профили друзей и закрепляете за ними одного или нескольких героев — в зависимости от числа игроков. К примеру, если вас пятеро, то всем достанется по одному. Если пользователей двое, то кому-то достанется три персонажа, а другому — всего два. В прочих аспектах геймплей остаётся прежним.

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

А вот в онлайновом кооперативе игра серьёзно трансформируется: оба игрока контролируют разные группы персонажей одновременно (перспектива меняется примерно раз в пятнадцать минут), поэтому длительность прохождения сокращается вдвое. То есть вместо примерно семи часов Man of Medan займёт три с небольшим. Это интересный опыт, потому что никогда не знаешь, какие решения принимал напарник. К примеру, вы честно отыгрывали заботливого парня и изо всех сил старались действовать рассудительно, а ваш товарищ по несчастью оказался эмоциональным засранцем и паникёром. И всё, приплыли — его вспыльчивость свела героев в могилу.

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Незваные гости

С переходом на Unreal Engine графика ни капли не пострадала. Правда, постоянные подгрузки текстур слегка портят впечатление: от этой проблемы движка никуда не деться. Хорошая новость в том, что это, пожалуй, единственная техническая проблема. В остальном же я поймал лишь один баг: неиграбельный персонаж просто встал в проходе и не давал мне пройти дальше. Спасибо хоть это произошло в самом начале игры, а не где-нибудь в середине.

Ещё один досадный огрех — липсинк. В кино редко замечаешь, когда голос персонажа не совпадает с движениями губ; в играх эта проблема решается синхронизацией звука и анимаций. А тут её просто нет из-за особенностей метода захвата мимики актёров. И когда персонаж говорит с закрытым ртом или, наоборот, молчит с открытым — это сильно выдёргивает из атмосферы.

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

В новом проекте Supermassive Games есть всё, за что любят интерактивное кино, начиная с грамотно построенной атмосферы и заканчивая клише, которые тем не менее безотказно работают на благо сюжета и геймплея. И, по большому счёту, те недостатки, что я назвал, — единственное, что может подпортить вам приключение на корабле-призраке.

Читайте также: