The technomancer обзор

Обновлено: 07.07.2024

Сочуствую Лоеву, что ему пришлось гонять в эту парашу. Я в свое время повелся на Оркс анд Мэнс. С тех пор знаю уже что это за студия.

Насчет маркетинга. Да продвижение в массы конечно нужно, потому что у многих хороших проектов его просто нет, и потому мы о них почти ничего не знаем и никогда не слышали. Но вообще маркетинг это орудия дьявола, рептилойдов и им подобных. Сколько треша было распиарено, это уму не постижимо.

Я как цену увидел на предзаказ, сразу пометил игру как «не интересно».

Если бы видео из Техномансера поменяли на видео из Инквизиции, но текст оставили такой же (Конечно если за место слов Техномансер звучало слово Инквизиция), я был бы уверен, что он говорит именно про Инквизицию. Я написал это не в защиты Техномансера и не потому-что моё мнения очень важно, а для того, чтобы вы прочитали мой комментарий и поняли как я вас люблю. Где-то давно читал, что эту игру позиционировали именно как AAA-проект и вообще лучшее, что когда-либо могли сделать Spiders. Якобы вся такая крупная и интересная RPG в необычном сеттинге. Мда. Еще эта цена как будто говорит, что издатель уверен в качестве проекта. Но все как всегда. Эту боёвку я бы узнал, даже если бы не знал заранее, какая студия выпустила игру.
В Bound by Flame, с которой механика игры и дизайн локаций слизаны чуть более, чем полностью, не осилил до конца, кажется, даже вступление. И хотя Техномансер на стадии концепта казался относительно интересным проектом, после первых же дневников разработчиков закрались даже не смутные, а вполне конкретные сомнения. Ибо я помню точно, что они рассказывали про BbF ровно тоже самое. Вот просто один-в-один! Большой открытый мир, бла-бла-бла… Интересные персонажи, бла-бла-бла… Проработанные диалоги, крутой сюжет, важный выбор(тм), интересные и сложные бои… Бла. Бла. БЛА!
Пожалуй, по уровню балаболства эти ребята уступают сейчас разве что правительству РФ, и ещё ректору нашего универа, когда он толкал речь на выпускном.
БТВ, я сам — россиянин, так что политоту не разводите. Просто аналогию провёл. Удивительная студия, где есть мозг, который выдумывает классный концепт для игры, на который другие с завистью могут глядеть, но вот всё остальное запарывает и вытянуть не может.

А вот неправда. Всё неправда кроме завышенной цены — тут да, таких денег игра не стоит.
Мне кажется, что доверять эту игру такому любителю копать глубоко в одному ему интересные дебри как Ваня не стоило. Эта игра не про революции в жанре, а про сбалансированную, выверенную механику, дизайн и сеттинг.
Щит — гарант безопасности? Ну если нычковаться за щитом и тыкать раз в полминуты, то конечно боёвка покажется унылой. Хотя человек, знакомый с предыдущими аналогичными проектами студии с ходу бы влился в привычный ритм и пошёл бы всех крошить, ведь главное в местной боёвке — инициатива, реакция и расчёт.
Глазу не за что зацепиться в локациях? Ну конечно, если бегать не выключая карту то по сторонам как-то смотреть не приходится. Но оно того стоит, как ни странно, проверьте.
Пустые диалоги? Вопрос вкусовщины, и, опять же, Ваня не тот человек который бы воспринимал их как они есть, а не как ему хотелось бы. Информационную нагрузку они несут, сеттинг и персонажей раскрывают, атмосферу задают — что ещё надо?
Приходится бегать, драться, скипать диалоги? Походу я знаю идеальную игру для человека с такими запросами. Progress Quest называется. Налуркайте, поймёте.

В общем, упрекаю обзор в необъективности, и говорите что хотите, желательно, аргументированно.

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных. Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных. Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

Почти год назад, в нашем превью, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) обещала, что The Technomancer станет для студии работой над ошибками, той самой игрой, которую французы изначально и хотели выпустить, а теперь вот создают, учитывая опыт и критику, полученную после Of Orcs and Men, Mars: War Logs и Bound by Flame. Что ж, работу они и правда проделали большую, но избавиться от всех ошибок, к сожалению, не удалось.

Марс возвращается

The Technomancer — это действительно дополненная, расширенная и улучшенная версия Mars: War Logs. Похорошевшая графика, доработанная боевая система, по-настоящему большие города (правда, без открытого мира, который французы никогда и не обещали), более масштабный сюжет, больше разномастных фракций, напарников, диалогов…

Действие игры снова разворачивается на Красной планете, в людской колонии, где различные корпорации обустраивают свои города, устанавливают собственные порядки и конкурируют друг с другом за ресурсы. Мы играем за молодого техномага, который оказался втянут в эти разборки с далеко идущими последствиями. В процессе он должен сражаться, общаться, принимать непростые решения, «прокачивать» себя и улучшать экипировку (свою и напарников).

Ролевая система при этом способна удовлетворить взыскательные вкусы. В бою можно вольно менять три разные стойки — это, условно говоря, воин, орудующий булавой и щитом, разбойник, делающий ставку на кинжалы и пистолеты, и, собственно, техномаг с посохом, заряженным электричеством.

Соответственно, вы улучшаете какой-то из этих стилей (или все подряд — ограничений тут нет), силу, ловкость, выносливость или магию персонажа, а также развиваете его особые таланты. «Харизма» помогает убеждать собеседников в диалогах, «Наука» открывает дополнительные реплики в них же и повышает регенерацию здоровья у членов вашего отряда. Ну а зачем нужны «крафтинг» и умение взламывать замки, пояснять, думаю, не нужно.

Technomancer обзор игры

Марсианские города сильно различаются по стилю и архитектуре, но в каждом полно разномастных жителей, бандитов, бомжей, проституток, мутантов и торговцев.

RPG в стиле Spiders

Однако поначалу насладиться всем этим мешают родовые болячки практически всех проектов Spiders, от которых и тут избавиться не удалось. Большие города наводнены криво передвигающимися куклами, которые или стоят на месте, размахивая руками, или бесцельно бродят туда-сюда, периодически врезаясь друг в друга или в предметы обстановки.

В сражениях с анимацией всё в порядке — и вы, и противники умеете красиво атаковать, блокировать, уклоняться и уходить от ударов в эффектном прыжке. А техномаг с посохом и вовсе обучен таким пируэтам, что ему позавидуют и монахи Шаолиня. Но чувствуются проблемы с балансом. Противники даже на нормальном уровне сложности раскидывают команду. И вы вынуждены или подолгу прыгать вокруг них, ожидая, когда восстановится «мана», чтобы взбодрить гадов электричеством, или полагаться исключительно на боевую стойку со щитом.

А во второй половине прохождения ситуация меняется: вы и с посохом лихо разделываетесь со всеми даже на «харде». Стелс же бесполезен: здесь практически нельзя одним ударом со спины убрать противника — он получит повышенный урон и тут же полезет в драку, привлекая к вам внимание всех остальных.

Наконец, встречаются откровенные проблемы с логикой в некоторых квестах. В The Technomancer постоянно работает внутренний таймер, идут часы, день сменяет ночь и многие задания или завязаны на время суток или ограничены по срокам выполнения. Идея отличная, но используют её авторы не всегда адекватно. В одной из миссий мы, например, должны успеть найти и нейтрализовать группу дезертиров, хотя те сидят в здании и, кажется, никуда не спешат. А в другой нужно предотвратить теракт, обезвредить бомбу. И вот тут почему-то никто секундомер не включает — можете выполнять остальные задания и даже прилечь поспать, дождавшись следующего утра, а потенциальная террористка будет прилежно ждать на том же месте.

Technomancer обзор игры

Поверженные враги тут не умирают, а лежат оглушённые. Добьёте — снизите свою карму.

Марсианские хроники

Самое обидное, что под всем этим скрывается действительно интересная, именно ролевая игра в традициях всё той же BioWare. В The Technomancer полно моральных дилемм. Изначально наш герой работает на службе у одной из военизированных корпораций и должен поддерживать порядок на улицах города. Но никто не мешает ему поступать по-своему и даже ослушиваться прямых приказов. Тех же дезертиров и ту же террористку можно не убивать, а отпустить. Или арестовать. Можно даже работать на местного криминального авторитета и воровать партии оружия из собственной казармы. Всю игру вы находитесь сразу меж нескольких огней, выбирая между честью, долгом, совестью и собственными понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо, — и все решения влияют на репутацию у различных фракций и на карму персонажа.

Заданий масса, и практически каждое — это многоэтапное расследование с обязательной моральной дилеммой в конце. Обычная, казалось бы, просьба женщины найти её пропавшую дочь знакомит нас с местным миром проституток и воров, где матери продают собственных детей на панель, и потом мы вынуждены искать по ночам бывших клиентов девушки, сражаться с бандитами и в итоге решать, что с ней делать — помочь сбежать из города, спрятать её у друга-торговца или вернуть преступникам.

Мы выясняем, кто жестоко убивает сутенёров, куда пропал боксёр, участвовавший в подпольных боях на арене, кто отравил группу беженцев. Выводим на чистую воду сослуживцев, грабящих торговцев, ищем шпионов и предателей, разбираемся с контрабандистами и даже собираем информацию для оппозиционных СМИ. В процессе активно используются таланты персонажа. Иногда приходится действовать только в определённое время суток (как правило, ночью) и даже переодеваться, маскируясь, например, под бродягу. Бегать туда-сюда, понятно, нужно много, но ведь и в шутерах приходится стрелять. Странно, да?

Technomancer обзор игры

Намного лучше, чем раньше, проработаны и напарники. Сексапильная актриса под прикрытием; ворчливая девушка-механик; мутант, оказавшийся на поверку весьма образованным товарищем; парень, потерявший руку, но не чувство юмора, — у каждого своя судьба и свои скелеты в шкафу. Они живо общаются друг с другом, рассказывают о своём прошлом и периодически обращаются к вам за помощью. Шпионка, например, попросит найти виновного в её «тяжёлом детстве», и в процессе вы организуете проникновение со взломом, обнаружите, что дело куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, и решите, позволить девушке совершить убийство или остановить её.

Некоторые напарники окажутся предателями и врагами, а c другими разрешают даже пофлиртовать. Все эти беседы по душам и персональные квесты влияют на уровень отношений с компаньоном: если вы, условно, дружите, то напарник, находясь в команде из трёх человек, даёт те или иные бонусы как к боевым характеристикам, так и к социальным талантам, например к «Харизме».

Более того, в некоторых ситуациях наличие или отсутствие того или иного персонажа в команде прямо влияет на квесты. Например, однажды, когда вы расследуете убийство мутантов и рассказываете их соплеменникам о том, что за преступление ответственны религиозные фанатики, «выродки» решают поднять в городе бучу. Если же вместе с вами в этот момент окажется соратник-мутант, то он сможет переубедить товарищей по несчастью.

Technomancer обзор игры

Монстры постоянно возрождаются, и это начинает раздражать.

Каждая игра от Spiders — это всегда какое-то преодоление. Нужно заставить себя, дать ей шанс и разглядеть за бюджетной оболочкой действительно интересную RPG. Вопрос в том, готовы ли вы преодолевать… Впрочем, сейчас в этом жанре относительное затишье, поэтому всем любителям ролевых игр я бы всё-таки рекомендовал The Technomancer к покупке на какой-нибудь распродаже. Если вы, конечно, хотите много бегать по локациям, выполнять квесты и вчитываться в диалоги, а не пропускать их, чтобы потом говорить, что они скучные.

Плюсы: интересный сюжет; множество моральных дилемм, нелинейных квестов и диалогов; говорливые напарники; достойная ролевая система; удобный и эффективный «крафтинг»; разнообразная музыка.
Минусы: «кривая» анимация; несбалансированная боевая система; общее ощущение бюджетности.

Читайте также: