Lost planet 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Как же все-таки сильно отличается мировосприятие людей в разных полушариях Земли. Во многом именно благодаря этому мы много лет радовались разнообразным и самобытным играм, начиная с приключений усатых водопроводчиков и заканчивая фантастическими шутерами про ученых с монтировкой.

Однако тенденция такова, что японские студии все чаще посматривают в заокеанские дали. Судя по всему, скоро на одну студию с уникальным взглядом на вещи может стать меньше. Экспансия Capcom (на минутку, одной из крупнейших игровых компаний Страны восходящего солнца) на Запад набирает по-настоящему пугающие обороты. Переосмысление Bionic Commando, Dark Void, Dragon’s Dogma и Dead Rising изначально метили в аудиторию гайдзинов, а Devil May Cry и Resident Evil постепенно изменились под натиском глобализации. Теперь этот список пополнила и Lost Planet.

Чудесный оригинал находился где-то на стыке двух культур, тогда как сомнительная вторая часть растеряла самоидентификацию и ушла в дебри сверхмодного на тот момент мультиплеера. Поэтому от третьей части мы ждали прежде всего возвращения к истокам — увлекательного приключения, полного опасностей, боевых роботов и снежных равнин.

Казалось, что в Capcom тоже так думают. Точнее, они наверняка действительно хотели сделать для нас увлекательную игру. Только вот нанимать правильных людей у японцев выходит далеко не всегда. На разработку Lost Planet 3 они зачем-то снарядили Spark Unlimited, авторов бездарных шутеров Turning Point: Fall of Liberty и Legendary, которым строгая продюсерская указка, увы, не сильно помогла.

Поехал на заработки

С самим сюжетом у игры полный порядок. Действие разворачивается на все той же ледяной планете E.D.N. III, задолго до событий первой части. Новый главный герой — заботливый муж, отец и мастер на все руки Джим Пейтон — один из первых переселенцев с Земли.

Переезжает он далеко не от лучшей жизни: дома бушует энергетический кризис, а в семействе как раз случилось прибавление. Так что путешествие в дальние миры виделось Джиму хорошим способом заработать.

Lost Planet 3

Знал бы парень, какие передряги ждут его на забытой богом планете, вполне вероятно, нашел бы себе работенку попроще. Хотя первое время все кажется очень даже радужным: Пейтон буквально сразу становится любимчиком начальства и самым результативным работником базы, а не замерзнуть во время лютых холодов ему помогают трогательные видеопослания жены.

Сценарий трудно назвать откровением, то тут, то там регулярно проскальзывают заимствования из самых разных источников, от «Аватара» Джеймса Кэмерона и «Звездного десанта» Верховена до прекрасной «Луны 2112». Однако свою функцию он выполняет исправно — мотивирует на прохождение и заставляет пробиваться к следующему ролику.
За это прежде всего стоит благодарить персонажей: редкие появления в кадре вышеупомянутой супруги, какие-то маленькие сценки с напарниками или неудачные шуточки механика Гейла пусть и вызывают регулярные приступы дежавю, но все же несут в себе какую-то теплоту и заставляют улыбнуться. Так что заниматься бурением и геноцидом живущих на планете монстров — гигантских жуков — хочется уже только ради того, чтобы узнать, чем же закончатся истории полюбившихся героев.

Тепло ваших тел

Но когда дело доходит до собственно работы, картина вырисовывается далеко не столь радужная. С механикой особых проблем не наблюдается: несмотря на кажущуюся примитивность, стрелять здесь весьма интересно. Акриды могут похвастать не только разнообразным внешним видом, но и уникальным подходом… к вам. Одни просто атакуют вблизи, другие предпочитают пощекотать нервы с воздуха, третьи сворачиваются калачиком и катятся прямиком на героя, а некоторые и вовсе умеют стрелять какой-то кислотой. Благодаря этому стиль игры постоянно меняется: вот мы просто отбивались от прущих со всех сторон инопланетных тараканов, словно от зомби из Resident Evil, а уже в следующий момент геймплей превращается в позиционный экшен наподобие Gears of War.Только вот со своим родоначальником, первой Lost Planet, игра имеет мало общего. Две центральные идеи — крюк-кошка и зависимость от Т-энергии пусть и остались, но выполняют немного другие функции. Так, теперь не получится в разгар боя подняться на крышу здания и оттуда безнаказанно поливать противников огнем. Отныне крюк используется лишь по праздникам и только в тех местах, где это запланировано дизайнерами.

Lost Planet 3

От тепловой энергии наша жизнь также больше не зависит: в Lost Planet 3 оранжевая жижа выполняет роль валюты, а замерзнуть герой вообще не может благодаря своему «волшебному» костюму. Это не то чтобы сильно портит геймплей, но значительно замедляет его и… делает чуточку стандартнее. Если в оригинале мы носились со скоростью Соника, летали с одного места на другое и постоянно стреляли в попытках добыть как можно больше необходимого для выживания ресурса, то здесь игровой процесс стал куда более спокойным и размеренным.

Lost Planet 3

Замедлились и поездки в гигантских бронекостюмах, которые так полюбились многим по оригиналу. Изменились не только вооружение и перспектива — теперь мы смотрим на мир прямиком из кабины, — мех сам по себе стал куда более тяжелым и неповоротливым. Огромная машина движется не быстрее черепахи, очень уязвима в бою с мелкими врагами, а в сражениях с большими монстрами меха-геймплей сводится едва ли не к QTE: нажал вовремя кнопку — отразил удар, нажал еще одну — и вот уже внушительных размеров бур с характерными звуками сверлит чью-то тушу. Выглядит, конечно, зрелищно, только на второй раз особого интереса уже не вызывает.

Трудовые будни

Но портит игру вовсе не это. Шастать по заброшенным комплексам, слушать байки доходяг и искать уязвимые места у новых монстров все-таки интересно, в сражениях устаревшая механика умудряется выглядеть гораздо моложе своих лет. Проблема в другом — разработчики не дают ей раскрыться, не пытаются нас развлекать. Здесь попросту нет каких-то запоминающихся или оригинальных ситуаций. Процесс уничтожения акридов интересен сам по себе, но в Spark Unlimited не знают, как его правильно подать. Вместо этого они зачем-то время от времени пытаются изображать хоррор и, внимание, заигрывают с опенворлдом.

Lost Planet 3

Беда в том, что признаки открытого мира и настоящий открытый мир — это две разные вещи. В Lost Planet 3 есть и побочные квесты, и апгрейды, и NPC, и обширные территории. Но на деле нас постоянно гоняют по одним и тем же локациям с нудными поручениями: подкрути то, почини это, убей тех. В попытках передать колорит жизни исследовательской базы разработчики слишком увлеклись и перенесли в игру скучные трудовые будни, позабыв, что от экшенов мы прежде всего ждем эпичных свершений. В конце концов, побить киркой камни можно и на даче, но заниматься этим на таинственной планете будущего? Тьфу.

Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить немало приятных эмоций, но неработающий открытый мир и повторяющиеся задания быстро вызывают скуку. Даже интересный сюжет не в силах помочь ей вырваться из списка проектов, которые забываются сразу после прохождения. Увы.

«В третьей части Lost Planet наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, — на суровую игру про выживание», — серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.

Еще у него интересная работа. Джим — инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части, Lost Planet 3 — это приквел.

Lost Planet 3

В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и.

Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком — этим цветом в серии традиционно обозначают слабые места, куда срочно нужно стрелять.

Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры — еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.

Lost Planet 3

Lost Planet 3 выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотно-оранжевой крови. А через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены — мало ли что, вдруг не вернется.

На момент выхода оригинальная Lost Planet была чем-то вроде недавней The Bureau — не хитом, но отличным представителем жанра, который один раз можно пройти с удовольствием. Увы, дальше как-то не заладилось: появилась мода на Gears of War, франшизу решили кардинально переделать, игра слилась с массой других кооперативных экшенов, а продажи упали почти вдвое.

Но даже средней руки бренд сегодня стараются выжимать до последнего, а потому и «Планету» снова стали перерабатывать. Spark Unlimited вернула на свои места снег и шагающих роботов, но решила разбавить механику открытым миром и заброшенными правительственными базами. Фанатам только и оставалось что придерживать отвисшие челюсти: трейлеры выглядели так, будто намечается лучшая игра в серии.

Lost Planet 3

Догадайтесь: пришлось хотя бы раз сдвинуться с места, чтобы всех поубивать?

Наша служба как-то слишком холодна

Поскольку второй раз замораживать E.D.N. III никто не собирался, триквел сделали не прямым продолжением, а предысторией первой части. Компания NEVEC еще не установила тоталитарный режим, военных сюда еще не завезли, а планету толком не освоили. Игрок выступает в роли обычного шахтера, который прилетел на заработки и собирался не с жуками сражаться, а только ходить в огромном роботе и добывать энергоемкий минерал. Но рекламная брошюрка, как обычно, оказалась не самой правдивой.

Очухавшись после аварийного приземления, герой узнает, что все очень плохо. Во-первых, холодно: за стенами теплой базы бушуют ледяные шторма, выводящие аппаратуру из строя. Во-вторых, чтобы починить испорченное, нужно прорваться через сотню-полторы насекомых. В-третьих, никакого оружия на роботов установить нельзя (якобы законодательство против), поэтому из средств защиты только бур и клешня. Местное население сделать ничего не может. Рабочие ругаются с начальством, ученые пытаются собирать какие-то образцы ДНК, инженеры сочиняют новые способы улучшить бронетехнику, а мы на этом фоне просто выполняем рутинную работу. И все это сделано даже… атмосферно.

Когда первый раз прогуливаешься по станции, она производит крайне приятное впечатление. Диалоги с второстепенными персонажами написаны здорово, разговоры в коридорах звучат реалистично, а личный шагающий мех в главном ангаре доступен в любой момент — бери и уходи. Пробегаешь по всем магазинам, получаешь дополнительные задания и отправляешься в путь.

В роботе звучит музыка, игрок следует по дорожке, выложенной из зеленых маркеров. Открытого мира здесь на самом деле нет: есть просто коридор с множеством развилок, на которых придется по очереди сворачивать в разные стороны. Сейчас цель слева: там пещера кончается и открывается впечатляющий вид на восход. В какой-то момент тропинка сужается, приходится вылезти из крепости и проделать часть пути пешком. Акриды мелькают между сугробов, намекая на скорую битву.

Lost Planet 3

Первая пара часов игры оправдывает себя хотя бы такими пейзажами.

С первого же боевого эпизода становится ясно, что стрелять здесь неинтересно. Противники малоподвижны, отдача оружия минимальна, а здоровья выделено с запасом. Ни о какой потере тепла, как в первой части, речи не идет. Получается откровенный тир без всякой динамики, где враг всегда спереди, умирает легко и особым разнообразием не балует. Интереснее становится, когда появляются особи покрупнее: убивать их нужно относительно долго, а потому возникает ощущение реалистичной дуэли. Но только первые пару раз — тактика несложная и быстро приедается.

Мороз и солнце — скучно, честно

Примерно по такой схеме устроена вся игра. После получения очередного квеста геймер долго идет к месту выполнения, попадает в перестрелку с акридами, потом проводит какие-нибудь восстановительные работы и возвращается назад. Все это чертовски скучно до тех пор, пока не столкнешься с заранее срежиссированными эпизодами: они выполнены настолько здорово, что о монотонности как-то сразу забываешь.

Поэтому Lost Planet 3 надо пробежать быстро и не оборачиваясь. Вас будут пытаться затормозить дополнительными заданиями или новыми возможностями, но их лучше игнорировать. Кругом одна нелепица — например, сбор ДНК, некий аналог фотографирования сплайсеров из BioShock. В Восторге за удачный кадр давали бонус к урону, а на E.D.N. существо просто появляется в бестиарии. Кто вообще читает бестиарий в триквеле?

Если «повезет» и наградой за миссию станут деньги, то можете считать себя обманутым. Они толком не нужны: как часто бывает, система «апгрейдов» абсолютно бесполезна. Улучшать своего меха незачем — он и так силен. Покупать оружие нет повода, потому что стартовый автомат универсален и никакого дискомфорта не вызывает. Модификации смехотворны: «увеличить урон за счет усиления отдачи» звучит неплохо, но отдачи у пистолета нет совсем.

Особенно грустно все становится через 3-4 часа, когда сюжет приводит героя на заброшенные военные базы. Начинают раскручиваться политические интриги, декорации нескромно копируют Dead Space, а неплохие кат-сцены сменяются плохой попыткой создать атмосферу. Здесь просто не может быть страшно: слишком мощное оружие в руках и слишком серые, неинтересные коридоры попадаются по дороге. Да еще из ниоткуда возникает система укрытий, бесполезная настолько, что ее присутствие разработчики оправдывают новым видом противников, которых так просто не возьмешь.

На таком фундаменте нельзя выстроить интересный мультиплеер. По просторным локациям бегает минимальное количество участников, маневренности у них никакой, а оружие не отличается разнообразием. В кооперативе это возводится в квадрат: малоподвижные игроки отбиваются от малоподвижных акридов. Здесь даже количество волн зачем-то ограничено — и без того не слишком людное игровое лобби в некоторых режимах пустует совсем.

Lost Planet 3

Lost Planet 3 отлично смотрелась до релиза потому, что ей занимались умелые постановщики, но никчемные геймдизайнеры. Половина идей никак не вписывается в геймплей. Все приходит в порядок, когда вас не заставляют играть, — можно разглядывать пейзажи (которые иногда чудо как хороши) или наблюдать за тем, как главный герой прячется от зависшего сверху чудовища. Но после первой пары часов и этого удовольствия лишают: качественная завязка скатывается в предсказуемые штампы, а кинематографичных моментов становится все меньше. К концу любые ожидания рассыпаются в пыль — третья часть, наверное, худшая в серии, и знакомиться с ней стоит только самым большим фанатам.

Плюсы: отличные пейзажи; неплохие диалоги и персонажи; некоторые эпизоды сделаны шикарно.
Минусы: слабая механика; неработающие геймплейные фичи; фальшивый открытый мир; ничтожный мультиплеер.

Lost Planet 3 – игра разработанная студией Spark Unlimited, которая за свою историю не делала выдающихся игр, но клеймить из-за этого LP3 сразу не стоит.
Это незаслуженно затопленная кучей отрицательных отзывов игра от людей, которые её даже не прошли. В предрассудках от этого сам начинал её, особо ничего не ожидая, без энтузиазма, да и просто, чтобы скоротать время в чём-то ненапряжном для ума и рефлексов, дабы расслабиться в жаркий летний денёк. Да и охлаждающий сеттинг манил как нельзя кстати…
Но постепенно мнение переменилось, мне стал доставлять процесс, и я втянулся в сюжет, который здесь хорош, а повествование его очень плавное.


В целом даже понравилось. У всей линейки Lost Planet как-то не задалось на metacritic. Только вот первые две части очень отдавали японщиной всё-таки, были крайне на любителя и с ними всё понятно, а эту явно оевропеили, совершив своего рода перезапуск под западный рынок. Кроме того, третья часть как бы приквел к первой и второй, поэтому то, что сварганили из геймплея и какие пережила перемены франшиза, здесь допустимо. К сожалению, сложилось так, что те, кто яро любил первые две рьяно опустили эту, т.к. она не похожа на предшественниц, а приток новой аудитории к франшизе был невелик, ибо реклама не показала каких-то разительных отличий для них от предыдущих частей и вся серия до сих пор покрыта мраком для ранее с ней не ознакомившихся либо знакомых, но не оценивших былые части. А журналисты меж тем напирали на то, что, дескать, «раньше было лучше», мол, «это обрезок старых игр», отчего внимание к игре лишь слабло.
Обидно, когда гораздо более худшие игры имеют оценку выше. Вон тот же Homefront образца 2011-ого года имеет свои 70 баллов на метакритике, однако на деле хуже новой части – The Revolution, которую закидали дерьмом в общей массе. Не зря, конечно, но народ всё же податливый. Какую мелодию наиграют, под такую дудку и пляшут.


На мой взгляд Lost Planet 3 заслуживает как минимум своих 70+ баллов на метакритике. Сделали этакий свой Dead Space во вселенной Lost Planet с блэкджеком и шлю…, ой, то есть с жуками и снежками.

Вышла бы такого рода игра с аналогичным сюжетом и такими же возможностями, но с худшей графикой, лет 6-8 назад относительно релиза, так на сегодня была б классикой, ведь тогда ещё не было такой конкуренции на рынке. В современных реалиях, увы, просто оказалась задавленной мастодонтами, которые выходили в то время, на фоне оных показалась неинтересной. Кто-то ещё зависал в ламповом Shadowrun: Returns, кто-то утолил своё японофильство в Killer is Dead, кто-то из завсегдатаев инди потратился в том месяце на прекрасную Brothers: A Tale of Two Sons, а кто-то отдавал долг дополнениям Bioshock: Infinite и Dishonored. Также тогда отгремел Payday 2, Saints Row IV, Splinter Cell: Blacklist, Final Fantasy XIV и многое другое из менее известного и нишевого, но тем не менее хорошего. Lost Planet 3 попросту затерялась, а потом прослыла забытой. А жаль, стоило выйти во времена затишья. Видимо, не срослось… Capcom настаивал на релизе.


В общем, бодрая шутановая бродильня с собирательством, QTE, драками и ездой в огромном роботе. Всё можно улучшать, мочить жуков, покупать новые пушки, мочить жуков, открывать бестиарий, мочить жуков, побеждать боссов-жуков, выполнять сайд квесты, оные здесь не очень и просто для фарма T-энергии (местной валюты) и исследования планеты, но игра оправдывает многие условности, включая эту. Поскольку герой прилетает изначально ради заработка, то и доп. задания выглядят, как работа, что антуражно. Часть капает нам в виде энергии, а основная масса отправляется в человеческой валюте на счёт на Земле нашей семье, ради которой Джим Пэйтон и отправился в такие холодные дали.

Кстати, об условностях:
– Почему жуки распадаются на куски, оставляя только тепловые сгустки?
– Один знакомый кок, который их готовит, поведал, что надо их особым способом умерщвлять.

– А как мы эти сгустки втягиваем, собираем?
–Так у нас на костюме есть особые сопла, которые даже красным светятся, втягивая эту энергию. Тела больших представителей местной фауны так просто не разваливаются, но помня об экстремально низких температурах на Э.Д.Н. III, видно, как их тела быстро леденеют, потеряв тепло. Через минуту развалятся в ледяную стружку, но можно пораньше им помочь своим оружием. Причём тело будет разрушаться кусочками, ибо уже представляет из себя кусок льда.


– Хм… А какого тогда Джим вообще так лихо стреляет?
– Из тех же заметок узнаём, что ему светила карьера военного, но потом вдруг схлопотал травму коленного сустава и всё пошло прахом. Последний босс именно ломая ногу протагонисту валит его на землю.

– А, придумал! Они все ходят без шлемов и головных уборов! Они бы там все заледели. Ага, съели! Вот тут не отмажетесь, защищая эту игру!
– И это тоже объяснено! Это всё часть жизнеобеспечения и теплоподдержания костюма, который как-бы создаёт купол вокруг головы, обогревая её. Защищает чисто на температурном уровне, но не от физических объектов. По морде Джиму и вмазать могут, и на бороде с волосами виден снег и сосули, которые оттаивают лишь в помещении. Да и пар изо рта не месте.

И вот таким вниманием к деталям игра реально поражает. Даже крупные проекты на сегодня не сильно запариваются с подобным. Пропадают тела противников, да и ладно. Пусть игрок не погружается в приключение, а постоянно помнит, что алчная корпорация дабы сохранить процессорные мощности слабых компов идёт на подобные ухищрения во имя оптимизации. И пусть в течение игры то и дело обращает на это внимание. Увы, так мыслят нынче всякие Activision и иже с ними.


Также игра очень трепетно относится к ачивконаркоманам вроде меня, поэтому никогда не кладёт текстовые журналы и аудиозаписи в те локации, в которые мы вернуться не в состоянии в последствии. Эти документы, к слову, проливают немало света, вполне себе интересные и полезные. Есть быстрое перемещение в любую открытую локацию, поэтому не переутомитесь с ездой на роботе.

Более того, она любезно делает резервный сэйв перед чередой финальных миссий, благодаря чему мы всегда сможем вернуться в открытый мир. И я это ценю. Выбил все сингловые достижения за одно прохождение. Вот только мультиплеер пустует и с достижениями на него уже напряг.


Стоит отметить, что для DX9 LP3 выдаёт довольно красочную картинку, а пейзажи тут рисовали явно не ленивые хужожники-дизайнеры. Музыка здесь атмосферная, соответствует уровню снежного боевика, в закрытых помещениях эмбиент нагоняет криппоты и жути. В плеер робота можно добавить своей музыки, причём, когда вы из него выходите, она продолжает играть через колонки и её звучание меняется относительно окружения, будь то ледяная долина или глухая пещера. Создаёт полное ощущение первопроходца, некоего дальнобойщика, который покоряет неизведанное наедине со своей машиной. По умолчанию для дороги нам по сюжету присылает альбом жена главного героя, который скомпилировала для нас сама. Это так миииило… По существу, из реально годных инстументальных композиций с фолково-роковыми мотивами. Спасибо, Грейс, эта музыка согревала в путешествиях.

Из недостатков разве что затянутое вступление, из-за которого, похоже, многие дропали и очень длительные титры в конце. Минут 10-12. Я уж думал они по кругу идут… Ну и ещё кривоватое управление, которое всё же можно под себя выровнять или вообще сделать идеальным, если слазить в ini файл какой-нибудь, но мне было в лень, а потом и вообще привык.


Короче, не обижайте эту игру и не забывайте про её существование. Для многих она может стоить потраченного времени на 100%, особенно для тех, кому нравится такой формат. Она, безусловно, не шедевр, но и плохой назвать её нельзя. И пусть здесь нет однозначно без изъянов сделанных элементов, но и из рук вон плохого тоже не найти. Есть даже база, вернее две *кхм* спойлер, где можно болтать с различными персонажами, брать квесты. Каноны жанра соблюдены. Эта метроидвания определённо доставит удовольствие тем, кого не раздражает размеренное открытие возможностей с необязательным, но приятным бэктрекингом.

Читайте также: