Seciro shadow of die twice обзор

Обновлено: 07.07.2024

На постижение искусства синоби обычно уходят годы, но мы уместили все самые важные советы по Sekiro: Shadows Die Twice в одну статью — так намного удобнее.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры
Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры
Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Хотя Sekiro: Shadows Die Twice во многом отошла от стандартов жанра, заданных Dark Souls, менее сложной её не назовёшь. Застрять на первом боссе могут даже самые опытные фанаты souls-серии, и причина кроется не только в новых врагах и механиках — заметно изменился сам подход к прохождению. Если про Dark Souls обычно шутят, что самый главный навык там — это перекат, то в Sekiro просто нет такого «самого главного навыка». Требование к игроку всего одно: отточить все свои умения до идеала.

Наши советы — для всех, кто хочет потратить на это как можно меньше времени и нервов и с предельной пользой провести первые часы в игре.

Стелс-механики

Прежде чем начинать рассказ о боевой системе, дадим первый и самый главный совет: если есть шанс не драться вовсе, обязательно им воспользуйтесь. Тихие убийства — один из главных приёмов синоби, а там, где они не применимы, скрытность позволяет хотя бы начать бой на своих условиях. Дизайн локаций всячески располагает к стелсу: почти на каждую стену, дом или дерево можно вскарабкаться или же запрыгнуть на крюке-кошке. К тому же на уровнях хватает кустов, из которых так удобно нападать на ничего не подозревающих врагов. Можно действовать и в классической манере ассасинов: забраться на возвышенность, а затем спрыгнуть на противника сверху и нанести смертельный удар. Кроме того, игра в прятки помогает заранее осмотреть локацию, продумать план действий и прикинуть очерёдность убийства противников. Заниматься всем этим прямо в бою не советуем.

Разумный подход — сперва изучить локацию, запомнить маршруты рядовых противников, вырезать их всех без единого звука, не потратив ни капли здоровья, и только потом идти к боссу. Можно даже попробовать убить его таким же скрытным способом, если удастся зайти со спины. Правда, работает этот грязный приём далеко не всегда. FromSoftware наделили некоторых боссов уникальной фишкой — двумя или даже тремя полосками здоровья. Так что разделаться с ними с одного удара не выйдет.


Если поблизости нет ни кустов, ни возвышенностей, то всегда можно прижаться к стенке — и противник вас не увидит

Если что-то всё-таки пошло не по плану, враги вас заметили и отступать некуда — не вздумайте хитрить. Схема «рубанул катаной, спрятался, повторил» в Sekiro не сработает. Да, от очередного босса можно сбежать и отсидеться где-нибудь повыше, пока он не успокоится и не отстанет от вас. Но как только боевая мелодия стихнет, противник вернётся в обычный режим и у него полностью восстановится здоровье. Всё придётся начинать сначала.

Особое значение для стелс-механик Sekiro: Shadows Die Twice имеет звук. На любой локации валяются горы хлама, начиная с глиняной посуды и заканчивая бамбуковым сухостоем, так что внимательно смотрите под ноги. Нет, вы не умрёте в бою, потому что случайно запнулись о камень, но враги (и особенно боссы) обладают феноменальным слухом. Наступили на хрустящие черепки от какого-нибудь горшка — мгновенно привлекли к себе внимание. Чтобы на время избавиться от этой неприятности, используйте леденец Гатиина — он заглушает звуки и скрывает ваше присутствие от противников.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Смерть, бои и концентрация

Название проекта не врёт: в Shadows Die Twice можно «умирать дважды», теряя при каждом воскрешении только половину накопленного богатства и опыта. Так что с самого начала старайтесь не таскать с собой слишком много золота и очков прокачки — лучше сразу пускать их в расход. А перед босс-файтами и вовсе стоит тратить всё подчистую: и для того, чтобы синоби был предельно эффективен в бою, и просто во избежание больших потерь (всегда есть риск умереть не два раза, а двадцать). Но если уж очень нужно накопить большую сумму, защитить свои сбережения всё-таки можно: для этого разработчики добавили в игру мешочки с золотом, которые можно купить у торговцев или просто найти в открытом мире. С помощью таких мешочков вы конвертируете монеты, которые можно потерять при смерти, в «несгораемые» деньги, которые будут просто лежать в инвентаре, пока не понадобятся.


В самом начале игра вас сильно обескуражит, выставив против заведомо непобедимого противника

Боевая система в Sekiro: Shadow Die Twice довольно сильно изменилась по сравнению с другими играми FromSoftware. Обычно ведь как: удар, перекат, снова удар — и повторять, пока босс не упадёт. Теперь простыми закликиванием с перекатами победить противника стало куда сложней. Виной всему — концентрация, заменившая привычную выносливость. У каждого врага к красной полоске здоровья прибавилась ещё одна, уже жёлтая, и её нужно не опустошить, а, наоборот, заполнить. Каждая удачная атака или вовремя поставленный блок понемногу изматывают противника, и, когда полоска его концентрации заполнится до предела, тот откроется для смертельного удара. Тогда врага можно будет красиво изничтожить одним движением — вне зависимости от того, сколько у него оставалось здоровья.

Проблема в том, что у Волка есть такая же жёлтая полоска, и работает она по тем же правилам: заполняется от каждой ошибки в бою. Если исчерпать концентрацию до нуля, синоби сам станет объектом для расправы. А скорость восстановления концентрации (и у вас, и у врага) прямо зависит от уровня здоровья: чем сильней вы ранены, тем медленней она возвращается. Зато теперь не нужно отдыхать между сериями ударов — размахивать мечом можно хоть до бесконечности.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Благодаря такой системе получается, что убить любого противника можно двумя способами: либо по старинке сносить ему здоровье, либо пытаться истощить концентрацию, умело комбинируя атаку с обороной. Первый вариант куда проще, но более долгий и муторный — подойдёт тем, кто пока на «вы» с системой парирования или не хочет лишний раз рисковать. Второй намного быстрее и эффективнее, но и опаснее для самого игрока. Неверно провели пару приёмов, пропустили нужные тайминги — и сами остались без концентрации.

Тем, кто ещё не до конца освоился в новой боевой системе, лучше всего комбинировать подходы: сначала сносить часть здоровья, чтобы концентрация у врага восстанавливалась помедленнее, а потом уже идти отрабатывать на нём приёмы фехтования. И уж точно не получится пройти всю игру, просто закликивая соперников и вовремя уходя из-под удара. Выучить более сложные приёмчики придётся в любом случае: часть боссов и мини-боссов без этого просто невозможно убить.


Местные птицы представляют реальную опасность для игрока

Лучший пример — самураи, чья техника боя очень похожа на стиль самого Волка. С крупными врагами проще: они неповоротливы, зайти к ним за спину не так уж и сложно. А вот другие самураи или охотники на синоби двигаются так же быстро, как и вы, да и атакуют не менее изобретательно. Поэтому с ними особый упор стоит сделать на фехтование. Самая продуктивная тактика — чаще парировать в блоке, чем сыпать ударами. А ещё есть «контратака-микири» — очень опасный приём, что блокирует выпад противника и снижает его концентрацию. Правда, и это не панацея: без идеального чувства тайминга микири не поможет в бою, а подставит вас самих. Чуть более безопасный вариант — подпрыгивать над подсечками и бить ногой в воздухе; это тоже неплохо снижает концентрацию врага.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Постарайтесь как можно раньше научиться парировать все удары. Этот навык — своего рода предохранитель: с удачными парированиями вашу концентрацию не собьют даже тогда, когда её запас полностью иссякнет. С противниками, атакующими серией ударов, вполне можно поймать ритм и парировать чуть ли не с закрытыми глазами: просто звук лязга стали отличается в зависимости от того, попадаете вы в окно парирования или нет.

Инструменты

Протез в Sekiro — вещь многофункциональная: тут тебе и огненная пушка, и топор, и крюк-кошка. Правда, на ранних стадиях игры много пользоваться им не дадут — разве что на крюке-кошке можно летать сколько вздумается. Чтобы использовать способности протеза, нужен особый ресурс — эмблемы духа. Они падают с поверженных врагов, но можно пойти и более простым путём: купить их у идола резчика, местного аналога костра. Поначалу эмблем всего около пятнадцати.

Инструментов много, но, чтобы открыть хотя бы основные, придётся хорошенько обследовать стартовую локацию. Самый первый, что вы получите, — встроенный сюрикен, самый универсальный гаджет из всех. Сюрикены отлично работают против волков и любых прыгучих противников: врагам, находящимся в воздухе, они наносят огромный урон и сбивают их на землю. Сюрикен расходует всего одну эмблему духа, так что даже с небольшим их запасом он будет серьёзным подспорьем в сражениях с некоторыми боссами.


Не забывайте, что Sekiro всегда можно поставить на паузу, чтобы спокойно обдумать тактику и выбрать нужные предметы

Ещё один не менее полезный протез — топор синоби. Во-первых, урон от топора ощутимо выше, чем от обычных атак, особенно в начале прохождения. К тому же есть, например, противники с деревянными щитами. Атаковать этих парней в лоб бессмысленно. И, чтобы не запускать в очередной раз цирк с перекатами и попытками зайти за спину, лучше просто-напросто достать топор: щиты он раскалывает с одного удара. А заодно лишает врагов заметной доли концентрации либо просто оглушает. Но бросаться с топором на любого соперника тоже не стоит: это всё-таки вещь ситуативная. Им удобно крошить мелких сошек со щитами или добивать мини-боссов, а вот соваться к кому-то более «толстому» и проворному может быть опасно. Топор тяжёлый — и анимация атаки у него длится гораздо дольше, чем у катаны. Порой лучше нанести верный удар мечом, чем не успеть уклониться и потерять очки здоровья.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Если вдруг вас прижмут к стенке сразу несколько противников, пусть даже рядовых, Волку не поздоровится. В такой ситуации пригодятся «петарды синоби». Фактически это хлопушки со вспышками, временно ослепляющие и обездвиживающие врагов. Вдобавок петарды снижают концентрацию всех врагов в области, а в комбинации с «вихревой атакой» помогут вам выбраться из западни. Вот только оглушить противников на дальней и даже средней дистанции вряд ли выйдет: дальность петард маленькая, зато сектор поражения достаточно широкий. Эту модификацию можно просто купить за 500 монет у одного из торговцев.



Против особо злых мобов с горящими красными глазами лучше использовать не обычные атаки, а местный аналог огнемёта, работающий по принципу знака Игни из «Ведьмака 3». Но эта модификация годится не только для красноглазых. Ещё можно, к примеру, забросать босса маслом и поджечь — пока противник горит, концентрация не восстанавливается. Главное — не забывать, что область и дальность воздействия у инструмента очень маленькая. С непривычки вы, скорее всего, даже не достанете огнём до противника.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Навыки

На деле это активные навыки, каждый из которых немного облегчает жизнь на поле боя. В каждой ветке есть сразу несколько приёмов, которые можно прокачать один за другим, но установить в слот можно только один из них. По умолчанию доступен базовый набор умений, но по ходу игры можно найти и дополнительные книги навыков.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

С получением первых же уровней стоит прокачать атаку-вихрь. Она не только отлично работает против группы врагов, но и наносит хороший урон даже жирным боссам; да и стоит немного, потому как находится в самом начале ветки умений. А вот из из более «дорогих» навыков особенно полезен «Дыхание жизни: Свет» — он восстанавливает запас здоровья каждый раз, когда вы наносите противнику смертельный удар. Единственная загвоздка в том, что навык стоит пять уровней, и для начала игры это ой как много. Вдобавок до него нужно ещё добраться: расположен он далеко не на первой позиции в ветке умений. В сумме на то, чтобы открыть «Дыхание жизни: Свет», придётся раскошелиться на целых восемь уровней.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Болезни, медицина и алхимия

Смиритесь: вы будете постоянно погибать. Это, пожалуй, самый правильный настрой для человека, впервые запустившего Sekiro. Другое дело, что тут постоянные смерти влияют не только на главного героя, но и на игровой мир в целом. Если слишком часто умирать и возвращаться, окружающие NPC со временем заболевают от главного героя «драконьим поветрием». Пока они больны, вы не можете выполнять их сюжетные квесты — а значит, придётся их лечить. С этим поможет целительница Эмма из Разрушенного Храма: ей надо принести образец заражённой крови, а чуть позже вернуться за лечебным амулетом. Но, чтобы его использовать, нужно раздобыть редкий ресурс — Божественную каплю крови (её можно либо купить, либо отыскать). Зато лечит ритуал с этим амулетом не одного, а сразу всех заражённых. Ура, снова можно бегать по квестам! По крайней мере, до тех пор, пока вы не умрёте ещё десяток раз.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

Драконье поветрие неудобно и по другой причине: чем выше заражение, чем меньше шанс не потерять золото и опыт после смерти. Так что вместо того, чтобы лезть на рожон, лишний раз подумайте: а оно вам надо? В безвыходной ситуации, когда становится ясно, что ваших умений и ресурсов уже точно не хватит на то, чтоб добить противника, лучше не драться до последнего, а ретироваться в сторону ближайшего идола резчика. И позже вернуться к бою с новыми силами — и, возможно, даже новой тактикой.

К слову, чтобы умирать хоть чуточку пореже, нужно (неожиданно!) использовать флягу с лекарством — тот же эстус из серии Dark Souls. Изначально у вас на руках всего одна такая фляга. Увеличить запасы можно весьма нетривиально: убив двух мини-боссов (самураев) на стартовой локации. После победы над ними вам выпадет по одной тыквенной семечке с каждого. Их тоже надо отнести Эмме — она знает, как с их помощью увеличить запас «хилок». В дальнейшем семечки так и будут падать с поверженных мини-боссов.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

На что ещё стоит обратить внимание? В Sekiro очень много всяких леденцов, шаров богатства и других на первый взгляд бесполезных предметов. На самом деле, конечно, рано или поздно пригодится практически каждый. К примеру, некоторые леденцы ощутимо снижают урон по Волку, а другие, наоборот, повышают эффективность его атак. Шары богатства и удачи отлично подойдут для фарма на уже знакомых локациях: первый на короткое время увеличивает количество золота, выпадающего с врагов, второй даёт больше лута. Но если вам выпал один из шаров, не торопитесь пускать его в ход: длительность действия у них довольно маленькая. Лучше сначала зайти на уже пройденный уровень, перебить там всех врагов и только потом потом применить шар. Так можно будет быстро пробежаться по локации и собрать увеличенную добычу без лишнего риска.

К тому же у некоторых противников есть способности, накладывающие на вас отрицательные эффекты. Самые простые из них — яд и горение. От последнего хорошо помогает порошок огнестойкости, и пригодится он не раз: враги с факелами будут попадаться очень часто, особенно в бамбуковой роще. На более поздних этапах прохождения у некоторых торговцев можно будет купить пополняющиеся фляжки с лекарством, которые снимают отрицательные статусы.

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

А вы уже играли в Sekiro: Shadow Die Twice? Что показалось самым сложным в первые часы игры? Поделитесь в комментариях — и предложите свои советы для тех, кто только собирается встать на путь синоби.


Sekiro: Shadows Die Twice я ждал с тех самых пор, как только ее анонсировали, а поэтому возлагал на игру огромные надежды. Предыдущие игры от From Software до сих пор остаются в моей памяти как одни из лучших ролевых экшенов, а поэтому сомнений в том, что разработчики напортачат, почти не было. В этом обзоре я расскажу, чем именно Sekiro: Shadows Die Twice отличается от Dark Souls и Bloodborne, сохранился ли в ней тот неподдельный уровень хардкора и смогли ли разработчики привнести что-то новое в уже успевшую поднадоесть формулу соулс-игр.

Полноценный сюжет от From Software

Несмотря на вполне зрелищный вступительный ролик, начало Sekiro: Shadows Die Twice, честно говоря, немного разочаровало меня. Скучные враги, не до конца понятная боевая система, однотипные локации и странный стелс. Однако такое предвзятое мнение рассеялось у меня уже буквально спустя пять-семь часов геймплея. Игра неспешно начинает выбрасывать на игрока все основные фишки, давая время привыкнуть и адаптироваться к ним.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Сначала изучаешь стелс и акробатику, затем открытые поединки и только после этого переходишь к прокачке, которая существенно меняет боевую систему. Сюжет при этом также не спешит разрастаться подробностями. В первые часы известно не так много. Действие разворачивается в Японии в период Сэнгоку, когда в стране происходила борьба за власть. Главный герой, он же Секиро (Волк, синоби и просто бессмертный парень), еще будучи ребенком был усыновлен отважным воином, который обучил его боевым искусствам синоби.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Позже тот вырос и получил от своего отца ключевое задание — оберегать наследника престола. Из сюжета становится известно, что этот самый наследник — юный мальчишка, которого взял в плен враждебный клан с целью провести над ним какой-то ритуал. У мальчика редкий дар, дающий ему полное бессмертие. Лидер клана желает заполучить эту способность, дабы победить своих врагов и захватить власть. Однако Секиро вынужден вызволить своего хозяина и помешать планам его врагов.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Дальше рассказывать о сюжете не буду, дабы не спойлерить и не портить никому впечатления. Хочу лишь заметить, что в отличие от Dark Souls и Bloodborne история здесь более чем осязаема, а поэтому вчитываться в описание предметов и искать скрытый смысл здесь не обязательно. Все в том или ином виде раскрывается в виде кат-сцен и диалогов с NPC. Не понять сюжет можно лишь в том случае, если вообще не читать текста в игре и пропускать ролики.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Однако при все при этом любителям находить дополнительные подробности о лоре, персонажах и их предыстории в Sekiro: Shadows Die Twice будет чем заняться. Некоторые персонажи могут рассказать различные истории о своем прошлом и поведать о вселенной, если их хорошенько об этом попросить. Иногда можно найти скрытую тропу, ведущую к необязательному NPC, а иногда персонаж и вовсе разговорится, если его напоить саке. К примеру, резчик, который, кстати, создал для героя специальный протез, может поведать, как в прошлом был синоби и тренировался мастерству обезьян. В общем тот кто будет искать, тот найдет, чем себя занять в промежутке между сражениями.

Смесь Dark Souls, Bloodborne, «Принца Персии» и Tenchu

Несмотря на вменяемый и в меру интересный сюжет, Sekiro: Shadows Die Twice — игра вовсе не про это. Здесь вся прелесть кроется в геймплее, который хоть поначалу и кажется скучным, уже буквально после второго босса начинает затягивать. Всем наверняка интересно, насколько игра отличается в плане боевки от Dark Souls и Bloodborne. Ответ — настолько же, насколько этого требуется, чтобы в результате оставаться той самой хардкорной игрой с таймингами, но при этом не пестрить самоповторами.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Одними из главных нововведений являются стелс и акробатика. Теперь герой может смело прыгать по деревьям, бегать по крышам домов и скрытно убивать врагов. Все это делает Sekiro: Shadows Die Twice этакой смесью из соулс-игр, «Принца Персии» и Tenchu. Хотя стоит отдать разработчикам должное, все механики не кажутся грубой копией других игр. Однако реализация новых для From Software механик все же оставляет желать лучшего. К примеру, стелс иногда работает немного странно. Подходишь такой сзади к врагу, ждешь пока загорится красный кружочек, а персонаж почему-то не убивает противника, а просто бьет того обычной атакой. К счастью, такое случае редко и к середине игры начинаешь постепенно понимать, в каких именно точках стелс может не сработать.

Еще одной фишкой боевки Sekiro: Shadows Die Twice выступает отсутствие стамины, которая, к примеру, есть в соулсборн-играх. Вместо нее теперь появилась шкала концентрации, резко меняющая привычную формулу сражений. Теперь перекаты и выжидания отходят на второй план, поскольку игра довольно часто подталкивает именно атаковать и парировать удары. Шкала концентрации будет заполняться как только герой получит урон. Если она заполнится до предела, противник сможет пробить блок и застать персонажа врасплох. То же самое произойдет с врагом, поскольку концентрация в Sekiro: Shadows Die Twice есть у всех персонажей, с которыми можно сразиться.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

В свою очередь тайминги и перекаты никуда не делись, из-за чего игра все же не полностью ушла от Dark Souls и Bloodborne. Если говорить об уровне сложности, то мне Sekiro: Shadows Die Twice показалась гораздо хардкорнее предыдущих проектов от From Software. Мало того, что в ней нет мультиплеера (звать на помощь больше некого), так теперь еще и отсидеться в обороне зачастую не получается. Постоянно нужно экспериментировать и находить новые способы для битвы с врагом. Если в той же Dark Souls 3 большинство боссов я убивал раза с шестого-седьмого, в новой игре этот процесс иногда доходит до десятков. К примеру, одну очень неприятную обезьяну мне пришлось убивать чуть ли не полдня, но зато какой был кайф и наслаждение, когда я увидел ее труп, падающий на землю.

Сами боссы делятся на основных и второстепенных. Первых, к слову, не так много, но все они сделаны очень проработано, из-за чего каждая последующая битва не напоминает предыдущую. В одной схватке нужно действовать по одному сценарию, в то время как в следующей придется искать новые способы для победы. Стоит также учесть, что в Sekiro: Shadows Die Twice работает тот же самый принцип, что и в других подобных играх — по мере прохождения прокачиваешь не столько персонажа, сколько собственное мастерство и умение сражаться с врагами.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Но и это еще не все новинки, о которых хочется рассказать. Еще одним моментом в боевке выступает возможность воскрешения главного героя, когда тот погибает. Это работает всего один раз за одно сражение, но если, к примеру, у врага несколько стадий, то воскресить героя можно два, а то и три раза подряд. В случае если тот все же погибнет, у него отнимется половина накопленных денег и очков навыков.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Кстати, о прокачке. В отличие от Dark Souls и Bloodborne, в Sekiro: Shadows Die Twice нет привычного меню создания персонажа, нет возможности развивать характеристики, нет выбора оружия и даже отсутствуют сеты брони. Однако прокачка вовсе не исчезла, а лишь видоизменилась. Теперь развивать нужно боевые навыки героя, которые делятся на всевозможные виды боевых искусств. Есть как пассивные, так и активные способности вроде сплэш-удара, атаки в прыжке и т.п. Самих скиллов довольно много, но прокачиваются они достаточно быстро. В меню персонажа можно выбрать лишь два активных навыка, которые будут использоваться в геймплее. Однако сменить их можно в любой момент игры.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — тот случай, когда сначала «подгорает», а потом орешь от удовольствия

Вдобавок к этому, в Sekiro: Shadows Die Twice важную роль занимает протез главного героя, который появился у него после того, как ему по сюжету отсекли левую руку. Он используется не только в качестве крюка-кошки, но и в бою. В протез можно вставить до трех инструментов за раз. К ним относятся топор, сюрикен, щит-зонтик и т.п. Каждый инструмент действительно полезен в той или иной ситуации. К примеру, если на героя нападают враги со щитами, топор может быстро уничтожить их защиту. Если же персонажа окружили много мелких противников, незаменимым в этой ситуации является сюрикен. Таким образом, перед каждой битвой игра заставляет продумывать тактику и ход действий. В противном случае даже относительно слабый враг может создать проблемы. Все инструменты протеза, кстати, тоже можно прокачивать, но на этот процесс отводятся специальные ресурсы, которые герой находит по мере прохождения.

Графика Sekiro: Shadows Die Twice ожидаемо не самого лучшего качества. В общем игра не далеко ушла от игр 4-5-летней давности. Однако все технические несовершенства картинки с лихвой восполняет превосходная работа художников. From Software в очередной раз доказала, что в играх главное не столько технологии, сколько с душой нарисованный арт. За время прохождения успеваешь побывать в самых разных уголках Японии — заснеженных лесах, болотах с красивыми статуями, подземельях, дворцах и горах. До уровня предыдущих игр арт Sekiro: Shadows Die Twice, как по мне, не дотягивает, но он по-прежнему находится на очень высоком уровне.

Другая, но все такая же хардкорная

Sekiro: Shadows Die Twice можно назвать смелым экспериментом разработчиков, которые на этот раз решили предложить игрокам нечто новое. Игра получилась не беспроблемной. К примеру, в битвах камера ведет себя хаотичным образом, а искусственный интеллект рядовых врагов и их разнообразие оставляют желать лучшего. Однако общее впечатление, которое возникает на протяжении всей игры, полностью перечеркивает все эти мелкие недостатки, о которых я упомянул.


В Sekiro: Shadows Die Twice осталось многое из того, за что любят игры From Software — интересная боевая система, хороший арт, богатый лор и приятная музыка. Однако ко всему этому теперь еще добавились вменяемый сюжет и еще более высокий уровень хардкора. Если вы любите японский сеттинг, готовы тратить часы, а то и дни на убийство одного босса и у вас есть пару запасных геймпадов, тогда я могу смело рекомендовать Sekiro: Shadows Die Twice к покупке. Игра не лучше и не хуже прошлых проектов «фромов». Она другая, но в то же время с тем же самым привкусом.

Sekiro: Shadows Die Twice - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Sekiro: Shadows Die Twice — хардкорный ролевой экшен с видом от третьего лица от создателей Dark Souls и Bloodborne. История игры расскажет про некий древний культ, который приносил в жертву местных жителей и ставил на них эксперименты. Главным героем игры является ниндзя, обладающий специальным крюком, прикрепленным к его протезу. Крюк персонаж может использовать для прыжков, а также в битвах с врагами.

Видео

Sekiro: Shadows Die Twice — создание протеза с топором в реальной жизни:


Sekiro: Shadows Die Twice — мод, заменяющий Великого Змея на паровозика Томаса:


Sekiro: Shadows Die Twice — 15 минут геймплея и битва с боссом:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Sekiro: Shadows Die Twice:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, 8 и 10
  • Процессор: Intel Core i3-2100
  • 4 ГБ ОЗУ
  • 25 ГБ HDD
  • AMD Radeon HD 7950
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Sekiro: Shadows Die Twice уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Stadia.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Sekiro: Shadows Die Twice в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Sekiro: Shadows Die Twice продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Microsoft Store и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 1398 рублей. В продаже есть разные издания Sekiro: Shadows Die Twice, например Game Of The Year Edition (GOTY)Издание Игра. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 1999 руб в магазине Plati за 1398 руб в магазине Plati за 1512 руб в магазине Plati за 1939 руб в магазине Plati за 2099 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Sekiro: Shadows Die Twice - Жанр

Sekiro: Shadows Die Twice – это однопользовательский приключенческий экшен с видом от третьего лица и элементами стелса. Построен на сильном сюжете, а перепройти игру еще раз стимулируют нелинейные элементы и четыре разных концовки. В отличие от серии Souls, в Sekiro мы сразу играем за хорошо прописанного и проработанного главного героя, а не создаем ноунейма из ниоткуда.

Предыстория игрового мира

Sekiro: Shadows Die Twice - Предыстория игрового мира

События Sekiro: Shadows Die Twice развиваются в альтернативной реальности, в Японии конца 16 века. Разработчики берут эпоху Сэнгоку и добавляют элементы темного фэнтези.

Известный исторический период, когда центральная власть ослабла и началась резня между провинциями страны, смешивается с демонами, духами и странными существами, вроде костяной бабы-яги, огромного змея или огромной белой обезьяны.

Игроков ждет точно воссозданная архитектура Японии, традиции и правила, климатические особенности того времени. Будет и много странного – жуткие поля сражений, истыканные копьями с насаженными телами, пугающие болота с необычными тварями и постройки в стилистике Souls. Нередко локации будут пылать.

Действие начинается в одном из центральных районов Японии и развивается на протяжении нескольких актов в самых разных местах страны. В Sekiro нет открытого мира, вместо него довольно широкие линейные локации, наполненные вертикальными площадками, с трудноубиваемыми врагами. В конце каждого уровня ждет очень мощный босс.

Главный герой и сюжет

Sekiro: Shadows Die Twice - Главный герой и сюжет

Синоби – он же Волк – воин-ниндзя и главный герой Shadows Die Twice. С юности обучался наставником по имени Филин обращаться всеми видами холодного оружия, скрытному перемещению и тактике боя.

Игра начинается со знакомства Волка и его хозяина – молодого божественного наследника древнего рода, которого хотят похитить. В первой же схватке после обретения статуса телохранителя Волк проигрывает таинственному незнакомцу, лишается левой руки и (почти) жизни.

Однако ему на помощь приходит сама судьба в лице хозяина, благодаря которому он выживает и обретает практически что бессмертие. От своего наставника Синоби получает мощный протез.

Теперь ему нужно спасти похищенного ребенка от смерти и отомстить врагам за свой позор, тем самым смыв его с себя. Помимо основного сюжета в Shadows Die Twice будут тайны, которые сможет разгадать только пытливый игрок.

Первое время противниками будут обычные люди. А вот дальше появятся враги, страдающие теми или иными уродствами, что позволит не задумываться о жалости к ним. Все боссы крупнее главного героя, но число огромных врагов существенно меньше, чем в Dark Souls.

Геймплей

Sekiro: Shadows Die Twice - Геймплей

В Sekiro студия FromSoftware отошла от концепции Souls-подобных игр. Герой быстрее шевелится и резче двигается, высоко прыгает (!), совершает необычные кульбиты в воздухе. Убрана шкала выносливости.

Вместо неё теперь шкала «концентрации» – она заполняется от удачно нанесенных ударов и правильных блоков, а при заполнении можно провести специальный прием в уязвимую точку врага. Такой выпад если не убьет его, то собьет «жизнь» — у некоторых боссов и просто толстых врагов может быть две, а то и три «жизни» и пока вы их не уберете, враг не умрет.

Главная изюминка игрового процесса – это протез Синоби, который можно оснащать разными гаджетами, меняющими стиль и тактику боя. Так, крюк-кошка позволит забираться на крыши и уступы, что делает персонажа тихим убийцей. Топор разрубает щиты и блоки, превращая Синоби в танка. Копье пригодится при добивании, поскольку подтягивает врагов к ниндзя. Огнемет – самое дорогое улучшение – поджигает врагов и наносит им постоянный урон.

Победить врагов простым долблением кнопок или тактикой «бьем-бежим» из Dark Souls больше не удастся. В Shadows Die Twice игроку для победы нужно знать каждого обычного врага и босса – как он двигается, действует, атакует и защищается. Некоторые приемы нельзя заблокировать, и тогда приходится парировать с риском для жизни или отступать. Чем-то геймплей Sekiro напоминает Shadow of Mordor.

Стелс играет важную роль в геймплее. В ряде случаев выгоднее подняться повыше и подслушать разговоры врагов или незаметно прокрасться ночью мимо стражи, чем с боем прорываться сквозь толпу. Благо, герой умеет пригибаться за препятствиями, бесшумно передвигаться и даже прятаться в траве.

Элементы паркура разнообразили игровой процесс, позволяя подниматься на здания и ландшафтные уступы, герой научился цепляться кончиками пальцев за края и даже двигаться по отвесным стенам или скалам.

Одиночная игра

Sekiro: Shadows Die Twice - Одиночная игра

В Sekiro: Shadows Die Twice присутствует RPG-система, убивая врагов, персонаж получает опыт, очки которого складываются в уровни. Чем выше уровень — тем больше навыков обретает главный герой и тем сильнее он может их прокачать.

Навыки разделяются на активные и пассивные, их можно улучшить, они принадлежат к разным школам боевых искусств, то есть охватывают разные аспекты геймплея — скрытое перемещение, бой, контратаку, уклонение и протезы. Все это позволит сильнее нападать и легче обороняться.

Внимательный игрок обнаружит новые гаджеты для протеза, например, позволяющие телепортироваться или скользить под стрелами врагов. Для их усиления потребуется собирать материалы. Инструментарий протеза тоже можно прокачивать, как и здоровье, объем шкалы «концентрации» и количество зелий.

Отсутствует возможность прокачать мечи, броню и экипировку — по мере прохождения персонаж облачается в лучшее предметы автоматически. Присутствует развитая система диалогов, с NPC интересно общаться.

Смерть не означает поражения. От своего хозяина Волк получил особую способность к возрождению — подняться можно только раз, но его должно хватить для обезоруживающего удара по врагу. В случае если враг казнен, Синоби снова получает шанс восстать из мертвых в следующем бою. Или он может «зарядиться» у специального идола.

В случае повторной смерти в одном и том же бою, игра не закончится, но Волк потеряет половину своих ресурсов, опыта и снизит мораль местных NPC. То есть чем чаще умирает персонаж, тем больше простых героев заражаются «Драконьим поветрием» — хворью, которая может их убить. А это уже скажется на прохождении и концовке.

Важные особенности

Sekiro: Shadows Die Twice - Важные особенности

  • Врагов можно оглушить с помощью петард и сюрикенов, а защититься при помощи зонта-щита в протезе.
  • Основное оружие Синоби – катана, но с помощью протеза он может выполнять изощренные убийства.
  • Механика боя позволяет атаковать врага, прыгнув на него сверху или с неожиданного места, моментально убив. Существуют и другие комбинации ударов.

Похожие игры

Игры как Sekiro: Shadows Die Twice - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Sekiro: Shadows Die Twice:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Sekiro: Shadows Die Twice. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Отзывы Sekiro: Shadows Die Twice - 16 обзоров игроков с оценками

Фром софтвэр мои самые любимые разработчики, следовательно и серия соулс являются моими любимыми играми. И такой подарок как секиро я оценил максимально высоко. Во первых это абсолютно не дарк соулс и не бладборн. Это новая механика игра, новый стиль игры, в которой мне ветерану, рвали заднее место только так. Чего стоит только Генетиро … Геймплей, прокачка, система баланса как всегда на наивысшем уровне. Миядзаки отлично держит планку, которую сам задрал до небес. По графике от 3 дарка почти ни чем не отличается, но на это закрываешь глаза. Сюжет и лор конечно по слабее, и саундтреки мне тоже меньше понравились. НО, новая боевка это всё перекрывает.
В итоге, советую всем, не зря получила награду игры года. Но будьте осторожно, без подготовки в виде базы дарк соулсов, вас будут рвать и метать каждый моб.
P.s. мультиплеер и локализацию не оцениваю

Хидетака при создании игры вероятно очень сильно стукнулся головой, ибо большинство правил, установленных Дарк Соулсами и Бладборном здесь не работают.
1 Так же исчезла мотивация исследовать территорию, ибо ни брони, ни оружия, ни магии в игре нет.
2 Так же теперь за смерть нужно платить жизнями других НПС, что напрягает.
3 Совершенно не понятно куда идти и при первом прохождении есть вероятность пропустить 60% полезных штук и забрести вообще туда, куда надо идти в конце игры.
4 Однообразный стиль гор и японских построек. Локации похожи одна на другую.
5 Графика для 2019 отстаёт.
6 Так же огромное количество тупых игровых механик, которые и без того очень сложную игру сделают ещё сложнее.
В остальном скажут оценки внизу.

Читайте также: