Lost ember обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игра, в которой в роли животных необходимо раскрывать секреты павшей цивилизации, вышла на РС, Xbox One и PS4.

Lost Ember рассказывает историю волка, который обладает способностью вселяться в других животных. Игроки смогут влезть в шкуру рыбы, попугая, горного козла, колибри и прочих существ – это поможет исследовать мир, преодолевать препятствия и изучать руины древней цивилизации.

Игра уже доступна на РС (Steam и GOG), Xbox One и PS4. Также выйдет и версия для Switch, но она задержится на несколько месяцев.

Итак начнем, 22 ноября 2019 года в Стиме и на других платформах игра вышла в релиз. Напомню, что игра представляет собой небольшую андвенчуру, в которой вам предстоит управлять волком (в русской локализацией волчицей). Главной целью сначала игры является, помощь душе представителя народа Янрана, найти путь до легендарного Города Света, куда отправляются души, янрана, что жили правильно. В этот же момент нам проговаривают, что те, кто вел свою жизнь неправильно, перерождаются в телах зверей. И нашедшая нас душа, считает, что волк, как раз и есть такая душа.

Так мы и начинаем наш путь.

Через небольшой промежуток времени мы находим кости давно погибшего человека и амулет. Дух прочитывает на амулете имя Калани и решает, что это наше имя. Но тут появляется фантом девушки, что одаривает нас странной белой меткой на шерсти, говоря, что это нам поможет в пути. И действительно, эта метка помогает нам, неизвестным образом, перемещаться в тела других представителей мира зверей (и не только зверей). На этом с историей я позволю себе закончить, чтобы не заспойлерить ничего важного.

Но я не могу умолчать о некоторых особенностях геймплея и дизайна игры.

Каждый зверь в Lost Ember имеет свои способности, которыми нам надо будет пользоваться, чтобы преодолевать препятствия в течении игры. Для самого явного примера можно привести способность броненосца, копаться в земле аки заправский крот, а рыбам или птицам очень умело перемещаться в своих стихиях. Бестиарий конечно не велик, но продолжительность игре (около 4 часов) помогает на этом не зацикливаться.
Визуально игра является истинным представителем инди сегмента, но хорошей ее части. Графика очень приятно глазу и местными пейзажами хочется любоваться.
Музыкальная составляющая тоже очень хороша. Все таки ею занимались Крэйг Коннер и Уилл Мортон. Самый хороший пример музыки можно прослушать в трейлере выше.


Конечно не обошлось без минусов.

Самым ярким, по моему мнению, является система коллекционирования. По миру разбросаны: грибы, артефакты и легендарные животные, которые нужно собирать. Единственной интересной частью являются артефакты, потому что они позволяют почувствовать себя археологом, который определяет по старым вещам, как жили люди в этой части мира. А грибы и звери, интереса не представляют, от слова совсем и только отвлекают от движения по истории дальше, заставляя совать свой волчий нос во все щели.
Так же, видны иногда технические проблемы. Там звук пропадет, там игра подзависнит (хотя я, все таки, спишу это на свое железо). Но в целом игра вышла без багов и критических промашек.


Надеюсь, этот блог поможет кому-то определится стоит ли покупать игру и играть в нее. Но всем любителям таких игр как Rime, Ori и им подобным, точно стоит взглянуть на это детище немецкой студии Mooneye Studios.

В детстве мама часто читала мне сказки. Я любил слушать ее голос, представляя далекие миры и их дивных обитателей. Те же эмоции дарит Lost Ember — приключение от инди-студии «Mooneye».


«Когда ты сомкнешь глаза в последний раз, то поднимешься к Свету, как искры от огня. Все, кто следовал заповедям янрана, будут приняты. Остальные, их выбрасывает в этот мир как диких зверей. Затерянные искры» — рассказывает вступительный ролик. Но одна душа застряла между мирами: она не переродилась в животное, а в Город Света ее не пропускает таинственный барьер. Прошлого дух не помнит, поэтому летает по миру и ищет помощи.

В своих странствиях душа встречает волчицу, за которую нам предстоит играть. В прологе получаем дар — возможность вселятся в других животных. Это умение пригодится для продвижения по миру, поиска секретов и решения головоломок.

Сюжет игры подается в виде обрывков воспоминаний. Связывая их воедино у себя в голове, игрок получает цельное повествование. История рассказывает о дочери и отце, которые оказались по разные стороны баррикад в борьбе против местного царя. Девушка, потеряв любимого человека, поднимает восстание, чтобы отомстить и восстановить справедливость. Отец верен до последнего королю, вынужден подавить сопротивление и убить собственную дочь.


Lost Ember учит, что насилие не решает проблем, а только причиняет еще больше боли. Люди отомстили за страдания и разрушили столицу. При этом лишив дома также невиновных людей. Отец отправляется за дочерью, что бы выполнить приказ царя. И единственным результатом этой погони стала погибель друзей. К концу истории герои понимают главную идею: в Город Света ведет не слепое повиновение эмоциям или приказам, а любовь и забота к ближним.

Контрастом грустной истории служит красочное оформление мира. Сочные луга сменяются оранжевыми каньонами, пестрые джунгли чередуют с водной гладью. Каждое деревце, каждая скала поставлены умелым художником и создают кадры, достойные рабочего стола. Единственное замечание — дальность прорисовки мелких объектов недостаточна даже на ультра-настройках графики. Четкая текстура на скалах появляется только если подлететь почти вплотную.

Дополняет сказочную атмосферу звуковое оформление. Легкие, непринужденные мелодии звучат на фоне, сопровождая игрока в путешествиях. В подобных играх музыка — важный повествовательный элемент, который направляет эмоции игрока в нужное русло и композиторы Lost Ember справились с задачей на отлично. Оригинальный саундтрек состоит из пятидесяти композиций, которые вместе с историей пронесут Вас по «американским горкам» эмоций.



Путешествовать по миру можно не только в образе волчицы. Для перевоплощения доступно любое животное, которое встретится на пути: от милого вомбата на земле, до могучего орла в небе. Так, затопленную локацию удобнее исследовать в теле рыбы. Попугай покажет игроку мир с высоты птичьего полета. А будучи кротом, можно прокопать тунель под завалом или найти спрятанный секрет.

Кстати, о секретах. О мире и его прошлом игрок узнает не только с воспоминаний, но и с помощью разбросанных по карте предметов. Это могут быть игрушки, украшения, оружие. Каждый предмет имеет описание, которое рассказывает о быте людей и событиях минувших дней. Не влияют на повествования редкие грибы и виды животных, которые также придется собирать для полной коллекции.


Lost Ember дарит отдых от окружающего мира. Легким дуновением ветра уносит мысли подальше от суеты: в страну больших водопадов и летящих в закат птиц. Медитативный игровой процесс разбавляется QTE-сценами, в ходе которых игрок должен вовремя нажимать указанные на экране кнопки. Несколько переходов между локациями выполнены в виде длинных водных горок. Игра состоит из, как их называют сами разработчики, «silly little things» — «глупенькие мелочи», созданные с целью приносить удовольствие игроку.

Из недостатков вспоминается отсутствие русской озвучки и субтитры, которые не всегда совпадают с звуковым рядом. Английский голос спутника-души выделяется из общего звукоряда. Он звучит неестественно, слишком студийно, но атмосферы не нарушает.


Diagnosis

Lost Ember проходится на одном дыхании, оставляя свой след в сердце. Сперва не замечаешь, как этот мир затягивает в себя. Бежишь среди высокой травы, наслаждаешься природой и собираешь секреты. С каждой новым воспоминанием герои становятся роднее. И уже к средине игры ощущаешь себя частью мира, полноценным его участником. Эпилог заставляет пустить слезу и пройти игру хочется еще раз. Если Вам понравилось приключение «Journey», тогда обратите внимание и на эту игру. Для остальных Lost Ember — отличный повод познакомиться с жанром.

Игра Lost Ember от немецкой студии Mooneye Studios скрывает за незатейливым геймплеем трогательную историю о семейных взаимоотношениях, долге и покаянии. А еще позволяет влезть в шкуру самых разных животных, от колибри до слона. Подробнее – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Mooneye Studios
  • Издатель: Mooneye Studios
  • Дата выхода: 22 ноября 2019 года

Та самая «потерянная искра» из названия – один из центральных персонажей игры, огонек, блуждающий по лесу и ищущий существо, способное его понимать. Таким существом оказывается одинокая волчица; так образовывается союз двух заблудших душ, которые отправятся в путешествие к Городу Света.

Дух-огонек и волчица дополняют друг друга: первый указывает путь и дает подсказки, вторая собирает разбросанные по миру воспоминания и разрушает барьеры, не дающие огоньку пройти дальше. Каждое воспоминание – сцена из прошлого: герои узнают, кем они были раньше, что с ними произошло и почему они не могут обрести покой. Историю о взаимоотношениях отцов и детей вы, возможно, видели десятки раз, но следить за развитием событий интересно, а в финале игра наверняка вышибет из вас слезу.







Так, маленький вомбат легко пробирается в узкие отверстия и забавно скатывается со склонов. Попугай, утка и колибри позволяют перелетать пропасти и одним махом преодолевать огромные расстояния. Рыба поможет исследовать подводный мир. Бизон пробьет любое препятствие, а слон продерется через заросли бамбука. Горный козел лихо скачет по крутым склонам. И только черепаха не приносит видимой пользы – однако вселиться в нее тоже можно. Управление животными очень удобное, действия выполняются интуитивно, и даже во время полетов не возникает трудностей.

Столкнувшись с преградой, долго искать подходящего для ее преодоления зверя не придется – нужное существо обязательно найдется где-то рядом. Конечно, в любой момент можно превратиться обратно в волчицу: ее быстрые ноги позволят мчаться во весь опор по гигантским равнинам, составляющим большую часть локаций Lost Ember. Территории здесь действительно очень просторные, часто еще и многоуровневые, и иногда это затрудняет ориентирование: отыскать в нагромождении скал точку интереса, которая активирует очередное воспоминание, бывает непросто.

Так проходят несколько часов медитативного путешествия в Lost Ember. Если сравнивать игру с другими, то на ум приходят, пожалуй, Journey, Abzu, Vane и Arise: A Simple Story – проекты, которые не бросают серьезного вызова, предлагают наслаждаться повествованием и любоваться красивыми пейзажами (они здесь получились очаровательными).







Впрочем, вы можете поставить перед собой цель найти все коллекционные предметы, хитро спрятанные на локациях: в этом случае приключение станет в несколько раз длиннее, ведь вам придется вселиться в каждого из пятнадцати животных, отыскать каждый из полутора сотен грибов, активировать все воспоминания, а также выполнить неочевидные действия, чтобы получить все достижения (здесь даже есть ачивмент, отсылающий к выступлению Киану Ривза на E3 2019). Однако так игровой процесс быстро превратится в рутину, поэтому мы рекомендуем сначала все-таки добраться до финала истории, а затем, если интерес к игре останется, изучить каждый уголок ее мира.

Lost Ember понравится, в первую очередь, поклонникам жанра «симулятор ходьбы», а также игрокам, которые хотят отвлечься на что-то медитативное. Несмотря на несколько неуклюжую камеру и редкие баги, эта игра дарит приятные эмоции и задает хорошее, слегка грустное, настроение – и это, в общем-то, ее главная заслуга.

Читайте также: