Lords of waterdeep настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Информация

автор: Peter Lee
Rodney Thompson
художник: James Zhang
Ben Wootten
Sam Wood
Matt Wilson
Eric Williams
Eva Widermann
Tyler Walpole
Kevin Walker
Matias Tapia
Gábor Szikszai
Энн Стоукс
Andrew Silver
Adam Paquette
William O'Connor
Jim Nelson
Patrick McEvoy
Warren Mahy
Howard Lyon
Ron Lemen
Tyler Jacobson
Todd Harris
Tony Foti
Wayne England
Eric Deschamps
Zoltan Boros
Steven Belledin
Eric Belisle
Noah Bradley
Ralph Horsley
Mike Schley
издатель: Wizards of the Coast
магазин: Igromaster.com (Украина)
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
Настольный город (Крым)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
магазин настольных игр МипЛанд
Настолкино (Днепр, Украина)
GameBox, Краснодар
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Лавка игр
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
GaGa.ru
Divo Rog
BanzGames
Hobby Games
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Английский

Поcтавка

игровое поле
5 листов игроков (под их карты)
121 карта Интриг, Заданий и Ролей
130 деревянных кубиков, фишек и меток учёта победных очков
деревянные фишки игроков
картонные плитки и жетоны построек, золотых монет и победных очков
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Lords of Waterdeep — теневая экономика и политические интриги в крупном торговом городе-государстве вымышленной вселенной Forgotten Realms (официальной игровой вселенной всей линейки Dungeons & Dragons). Уотердип (или Глубоководье) — один из самых влиятельных городов Забытых Королевств и на самом деле тайно управляется Лордами в Масках, в роли которых игрокам и предстоит выступить. Действуя через агентурную сеть, Лорды нанимают приключенцев и отправляют их в опасные задания, получают вознаграждения и увеличивают своё влияние в городе, расширяют его новыми постройками, которые открывают доступ к новым игровым действиям, и мешают или помогают другим Лордам, играя карты Интриг — делают всё, чтобы аккуратно выполнить намеченные планы.


Я вовсе не утверждаю, что заговоров вообще не бывает. Наоборот, они представляют собой типичные общественные явления. И они становятся существенными, к примеру, если люди, которые верят в заговорщицкую теорию, приходят к власти.

К.Р. Поппер, «Открытое общество и его враги»

Криптократия — штука довольно смешная. Как говаривал один из персонажей Аль Пачино: «Воистину, тщеславие мой самый любимый из грехов», — а анонимное злоупотребление плодами безграничной власти тщеславно вдвойне и втройне.

Знакомство с игрой начинается с заставки. В данном случае налицо рекомендательные письма высшего качества — от самих Playdek.

Именно в роли одного из Неизвестных Отцов вам и предстоит выступить на планете Сарракщ. Ой, не то. Именно в роли директора Института Пчеловодства. Снова не то! А, вот, именно в роли тайных Лордов Уотердипа вам и придётся выступить в игре под названием. Кто бы мог подумать. Lords of Waterdeep. Мотив анонимности и тайной власти в массовой культуре довольно распространён, однако в данном случае на него удачно легла механика выставления рабочих, а под него — монструозный сеттинг D&D.

В игре вам предстоит выступить в роли одного из тайных лордов, которые, скрывая свои лица за масками, тайно правят одним из самых известных и важных городов вселенной Forgotten Realms.


Перефразируя одного известного фантаста, ваша задача сводится к тому, чтобы руководить своими приспешниками, то есть водить рукой: этот туда, этот сюда, а вон тот — на виселицу! На карте Уотердип-Сити изначально отмечено несколько полезных локаций, где можно за спасибо нанять воина, вора, клерика или мага, получить полезный квест или придумать коварную интригу, направленную против интересов других лордов. А по ходу игры вы сможете ещё и строить новые локации, добавляя новые, ещё более вкусные возможности.

Как в это играть? Очень просто: у игроков есть удручающе малое, я бы сказал, дефицитное количество агентов, которые отправляются в локации нанимать героев, приобретать карты интриг или получать игровые задания-квесты. Полученные герои по сути представляют собой человеческие ресурсы разного качества, и их нам предстоит обменивать на победные очки при помощи карт квестов. Звучит абстрактно. Но теперь взглянем на это с другой стороны: вы при помощи агентов нанимаете героев и отправляете их на задания — от похода в рембрандовский ночной дозор до сражения с особо опасным монстром, терроризирующим город. Всё логично, и тему игры не приходится притягивать за уши — Уотердип не изобретает новых механик, зато логично укладывает уже имеющиеся на готовый бэкграунд. И это здорово!

Если вам лень читать правила, то по старой и доброй традиции Playdek в игре есть отлично организованный tutorial. Но! На старом добром английском, этот факт стоит учесть.

Реализация на iPad

Графика. Выступай я под присягой, я бы сказал, что более стильного унылого зрелища не видел в своей жизни. Да-да, именно в таком сочетании. Карта игры представляет собой вид на бразильские фавелы с высоты птичьего полёта, снятый на фотокамеру в режиме «сепия». Однако нарисована она стильно. И этот стиль сохраняется во всех элементах игры. Цифровая версия обладает одним прекрасным свойством, которое сперва заставляет задохнуться от восторга: карта анимирована. Над Уотердипом кружат грифон и прочие разные воробьи, в порту снуют корабли, над городом проплывают облака. Солнце заходит — город погружается во тьму, где снуют ловкие воры и Лорды вершат тёмные делишки. Хотя, судя по анимации ночного освещения, у воров точно должны возникнуть определённые проблемы.

А потом внутренний Шерлок шепчет тебе на ухо: «Ватсон! Вы — идиот! Эти звезды говорят нам о том, что у нас сп. Скрали палатку!». Грифон точно пытается довести игрока до эпилептического припадка, летая вокруг какой-то геометки GPS по одному и тому же кругу. Один из кораблей в порту проворачивает хитрый физический трюк и плывёт боком. И так далее.

Спустя ещё несколько партий внутренний Шерлок начинает игнорировать эти детали вообще, концентрируясь на главном: на борьбе за влияние.

Итог: игра выглядит стильно, местами — прекрасно, а местами — допущены мелкие ляпсусы трубецкие. 9 баллов!


Интерфейс здесь сугубо интуитивен. Поскольку основных операций несколько: взять карту или тайл, выставить агента, получить ресурсы (как ни цинично — людей или деньги XD) или потратить их. Из всего этого «разнообразия» не автоматически совершается только выставление агентов. Хочешь использовать карту — жми на карту. Хочешь просмотреть свои квесты — жми на карты квестов. Ты можешь нанять воров или клериков? Выскочит окошко с ворами и клериками. И знаете, это хорошо.

Впрочем, есть минусы. Игра принципиально располагается в «книжной» ориентации экрана. И на iPad Mini не хочет влезать в этот самый экран целиком (возможно, что и на iPad Maxi тоже — не было случая проверить). Перетаскивание окна над Уотердипом иногда напрягает: например, когда тебе надо выбрать один из вариантов бонуса, но тут вдруг вспоминается, что среди открытых квестов ты присмотрел себе что-то очень вкусное. И начинаешь елозить в попытке оглядеть поле квеста из-под занимающего пол-экрана меню выбора бонуса. Ну, ё-моё! Тестеры, где были ваши глаза?!

Таких ситуативных «мелочей» (они действительно мелочи, но по ситуации могут превратиться в мошку в зенице Господней;)) довольно много.

Итог: 9 баллов!

Искусственный интеллект. Возьмём за эталон ИИ «Каменного века» (он будет у нас условным «метром»). «Чужие рубежи» тогда окажутся хоббитами сантиметров 80 ростом, а «Лорды Уотердипа», как мне показалось, где-то метр двадцать, может быть, тридцать. Короче, искусственный интеллект лучше обыкновенного. Он пользуется картами интриг, о чём я попервоначалу регулярно забывал, он грамотно отжимает то, на что нацелился игрок.

Я бы по неопытности дал местному ИИ 5 звёзд из 5, но знаток worker placement Павел Медведев оценил игру ботов на 4 звезды. Мальцев Максим aka Tanone так же довольно высоко оценил уровень местного мальчика Евгения Густмана. Пусть так и будет. =)

Итог: 9 баллов!

Глюки. Пока что замечен был только один глюк весьма странного свойства. Допустим, вы запустили приложение, создали и начали игру, а потом приложение свернули. А потом развернули, поиграли и снова свернули. Развернули — а там тот вид, что был во время первого «сворачивания» игры в фон. И потом, и ещё, и ещё. Так, до тех пор пока приложение не будет строго выключено и запущено заново.

И тут противоречие: Уотердип располагает к тому, чтобы спокойно и не торопясь отыграть партию целиком. Но я — и сам по себе ёжик нервный, а кроме того сын, жена и рабочие звонки. В общем, раздражает. А если не отвлекаться и часто игру не сворачивать, как и надо делать, то и незаметно вовсе.

Итог: 10 баллов, ибо это даже глюком-то не назовёшь.

Подведение итогов

Играется Lords of Waterdeep довольно бодро. Традиционный вариант отправки рабочего в одну локацию за ход, плюс, изобилие локаций, плюс, возможность их пополнения, плюс, карты интриг, которые добавляют в игру взаимодействия. Коктейль получился хорош. Правда, без возможности интриговать он имеет слишком уж знакомый привкус обычного worker placement (опять же со свежей ноткой создания новых локаций).

Если говорить о традиционном грехе еврогеймов — сухости и абстрактности, то я бы выразился так: «Лорды Глубоководья» — очень и очень тематичная игра при готовности использовать толику собственного воображения и примириться с условностью некоторых обозначений.

Кстати, обилие текста — это, пожалуй, единственный существенный минус игры. И если на картах квестов в большинстве случаев текст получится игнорировать, то вот карты интриг надо читать.

В игре есть ряд нюансов, которые могут подпортить общее впечатление: например, некоторые карты интриг реализуют пресловутую механику take that, что чревато. Или вот ещё: при ощущаемом прямо-таки кожей напряжении геймплея, игра имеет довольно-таки медленный субъективный темп. Особенно это ощущается при игре «вмногером».

Кроме всего прочего, Lords of Waterdeep довольно быстро обзавелась двумя вкусными дополнениями: Undermountain и Skullport. Опробовать их я не успел, но это как раз тот случай, когда снобская нелюбовь к тем же щам подобострастно умолкает, а значит — будем играть!

Собирайся народ, кто на квесты идёт! Впечатления от Lords of the Waterdeep


Лорды Уотердипа – это очень простая игра. Объяснить её можно очень легко, если перед вами человек, который уже играл в 100 000 лет до нашей эры, Агриколу или что-нибудь подобное. И даже если люди за столом впервые сталкиваются с механикой выставления рабочих, всё просто: вот у вас есть человечки, их можно ставить на поле. Выставил человечка – получил то, что нарисовано в области, куда ты его поставил.

А получать тут нужно цветные кубики, изображающие различных приключенцев. По легенде игры речь идёт о сборе отрядов для выполнения всяких заданий. Вербовать придётся представителей классических фентези-профессий: войнов, магов, воров и жрецов (они же – клерики). На деле же мы видим всего лишь разноцветные кубики: белые, чёрные, фиолетовые и оранжевые. Набранные в разных количествах они позволяют выполнять квесты, то есть менять те самые кубики на победные очки.


Помимо получения новых кубиков и набора новых заданий в игре есть ещё несколько интересных моментов. Во-первых, тут можно возводить новые здания, то бишь дополнительные локации куда можно выставлять работников (привет, Caylus!). Каждое здание имеет владельца, который получает доход каждый раз когда в его дом приходит другой игрок. Во-вторых, в игре есть карты интриг, приносящие всякие бонусы и изредка немного «подкармливающие» соперников. В-третьих, существует ещё и такой ресурс как деньги, служащие промежуточной валютой: они нужны для выполнения некоторых заданий, а также для строительства некоторых зданий и впоследствии для применения их эффектов.

Состоит игра из микро-ходов. Все игроки по очереди ставят на поле по человеку и, поставив, тут же получают положенное: новый квест, цветные кубики, карту интриги, фишку первого игрока и так далее. Как только у кого-то набирается нужная комбинация кубиков для выполнения задания, игрок об этом тут же объявляет, сдаёт кубики в игровой банк и получает за задание положенное количество очков. Многие задания дают и ещё что-нибудь: новые кубики, ещё задание, дополнительные очки за какой-то тип квестов. Да, и ещё в самом начале каждый получает карточку с условием, за которое начисляются дополнительные очки в конце партии. Поэтому у каждого игрока вырисовывается некая специализация. Кто-то будет стараться выполнять боевые задания, кто-то – магические, а кто-то, вообще, станет активно строить здания.


Партия длится ровно 8 ходов. Кто успел за это время выполнить больше квестов (и, желательно, тех, что подороже), тот и молодец. Кто не успел – не старшно, одна игра укладывается в час-полтора, если есть желание, можно тут же попытаться взять реванш.

Я слышал, что многие хвалят Lords of Waterdeep и называют её одной из лучших игр на выставление рабочих. Могу сказать, что она определённо хороша, но одной партии недостаточно, чтобы лично я причислил её к числу «лучших», куда в моём понимании относятся те же Stone Age и Агрикола. Говорят, с дополнением она производит более сильное впечатление. Надо будет попробовать.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Вот и еще одна наша встреча прошла, на этот раз снова в Игромастере. Играли в Kemet и Lords of Waterdeep вчетвером.

В свою коробку Kemet я играла только два раза с мужем, а это не тот тип игр, который хорошо идет на двоих, поэтому мнение об игре я сложить никак не могла. В этот раз мы планировали играть впятером, но вышла партия на четверых. Увы, Snactuary of All Gods (локацию, которая задействуется только при игре втроем или впятером), снова не опробовали и не знаю, когда получится..


Плюс в Кемете, как мне показалось, приходится сильнее и больше планировать заранее. Во всех остальных играх мне это делать легче (в Нексусе есть тайные цели, на которые можно ориентироваться, в Кикладах доступные боги и на что хватит денег, в Blood Rage квесты, награды за разграбление и Рагнарек). В Кемете лично мне пока не удается найти вот эти ориентиры, которые помогли бы придумать стратегию, кроме бонусов за святилища. Да, есть победные очки, но путей их получения очень много, у меня мозги в кучку не собираются все продумать..

А еще подумалось, что играть несколько сложнее, потому что не вся информация о сопернике видна на поле. В Кикладах все находится на поле и стоит его окинуть взглядом, чтобы понять, что к чему. Так же в Nexus Ops. В Blood Rage есть апгрейды кланов, они на персональных планшетах, но их максимум 3 на каждого, это несложно увидеть.


Мне нравится система, когда то, сколько ты можешь сделать ходов, определяется наличием у тебя какого-то ресурса (в этом случае анкхов). И боевка на картах мне нравится (лучше, чем бросок кубиков в Кикладах, больше влияния на исход битвы). Мне нравится, что очки можно получать по-разному: да, война и захват тут основной их источник, конечно, но некоторое количество очков можно получить и мирным развитием (через пирамиды и покупку тайлов и существ). И пирамиды мне очень нравятся! Классный и компонент сам по себе, и механизм.

В общем и целом, пока по внутренним ощущениям игра лично мне нравится несколько меньше, чем Киклады и Blood Rage. Но я вижу потенциал и понимаю, что когда играешь уже не первую и не вторую партию, когда хорошо знаешь тайлы и понимаешь, что могут и не могут соперники, — вот это будет очень хорошая игра! Стратегии тут больше, чем в тех же Кикладах, к примеру.

После войны сыграли в новинку для меня: Lords of Waterdeep. Я давно слышала про эту игру и меня интересовали хвалебные отзывы, высокие рейтинги. Очень хотелось попробовать.

Игра очень простая, объясняется быстро, играется очень живо и легко. Меня (меня!) обвиняли в даунтайме, насколько быстро тут делаются ходы!

Механика: расстановка рабочих для получения ресурсов и обмена их на очки. Что разочаровало: ну совсем она абстрактная. Какие Dungeons & Dragons? Карты, миплы и кубики, мы текст там даже не читали и на картинки только мельком смотрели. Темы и атмосферы не ощущаешь совсем :(


Из хорошего: очень понравились интриги. Мало того, что это возможность сделать хорошо себе + плохо/хорошо кому-то другому, а это я всегда люблю. Так это еще и возможность потом второй раз этого мипла использовать! Очень полезно, тем более что миплов до 5 раунда у тебя всего два, а это очень мало. Интриги же позволяют иногда и ресурс получить, и очки, и еще потом мипла куда-то поставить. Классно.

Также понравились здания: локации, которые ты сначала покупаешь, а потом выкладываешь на поле, и потом ею могут пользоваться все, а тебе за это будут капать денежки/ресурсы/победные очки. Классная штука. Хотя не все здания одинаково полезны, конечно, но идея такая очень нравится.

Вот эти две фишки хочу выделить отдельно, остальное в целом ничем не отличается от многих других игр. И мне, если честно, не совсем понятно 43 место игры в топе BGG (37 в списке стратегий!). Игра вполне хороша и мила, но не настолько, на мой взгляд. Мне очень не хватало больше атмосферы и, пожалуй, больше хардкорности, тут все достаточно прямолинейно и легко было. Хотя, может, именно поэтому она так высоко, кстати.

А я, кстати, победила! Красиво! С мощным отрывом от остальных трех игроков, которые остановились близко друг к другу, а я ускалала гораздо дальше :) Сыграю еще при случае, и с удовольствием, но себе покупать не стану.

Читайте также: