Blood omen 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Этой весной Eidos выпустила сразу две игры линейки Legacy of Kain: Soul River 2 и Blood Omen 2. Политика Eidos и Crystal Dynamics вполне объяснима – не примут геймеры одну игрушку, дадим им вторую – ту, которая получше. Последней, к моему великому сожалению, стала Soul River 2. Что же касается Blood Omen 2, то, как мне показалось, над ним разработчики особо и не работали, видимо в надежде на то, что за Soul River 2 им все простят. Чем же закончился столь непредусмотрительный ход со стороны Crystal Dynamics, мы и попробуем разобраться.

События второй части саги о вампире Каине имеют место быть по прошествии четырехсот лет после событий оригинального Blood Omen. Не удивляйтесь – ведь вампиры бессмертны, для них и тысяча лет – плевый срок. Кому не довелось поиграть в первую часть сериала, напомню, что Каин принял под свое руководство мир Nosgoth и стал могущественным предводителем местной армии. Но на каждое действие есть противодействие, и спустя некоторое время после удачного правления вампира, в области появляется группировка людей-фанатиков под организованным управлением некого Сарафана и начинает активную деструктивную деятельность, направленную на самого Каина. По прошествии многих годов противостояния людей и вампиров, Каин все-таки решается принять решающий бой, оказывавшийся для него последним. Soul river – меч Каина – теперь в руках у Сарафана. Через 400 лет вампир решает отомстить за свой несвоевременный уход с поста главнокомандующего некогда наводившей на всех страх армии бессмертных.

Итак, мы принимаем под свое командование только что очнувшегося после четырехсотлетнего сна изрядно ослабевшего вампира. Много воды утекло с тех пор, многое изменилось. Каину не слишком-то просто найти свое место в столь непривычном мире. Как и нам с вами, собственно говоря.
Немного нелогичное управление, слабое подобие все того же Soul River 2, не слишком привлекает игрока с первых же минут игры. Но человеку свойственно ко всему привыкать и система управление героем – не исключение. Первое смазанное впечатление усугубляется откровенно непривлекательным и скудным окружающим миром. Может быть, разработчики и пытались создать атмосферу мрачного города вампиров, в котором каждый шорох леденит душу, но для этого надо хоть текстуры качественные нарисовать, не говоря уже о каком-нибудь разнообразии окружающих нас улиц. Угловатая модель главного героя, на протяжении всей игры пытающегося хоть чем-то напугать играющего, не слишком-то добавляет игре шарма.

В графе «жанр» стоит «3D action». Blood omen 2 – ни в коем случае не horror, как кому-то может показаться. Нет даже не то что бы ощущения присутствия, как это блестящим образом реализовано в таких мэтрах жанра, как Resident Evil и Alone in the Dark, нет даже чувства, что перед вами настоящий вампир, нагоняющий страх и ужас на проходящих мимо крестьянок и обывателей трактиров, владыка тьмы и повелитель мрака. Рушатся все стереотипы, принятые от рассказов о кровососах, от которых дрожь проходила по телу. Видимо у современного вампира в горле стоит гидравлический аппарат, позволяющий высасывать кровь, находясь на расстоянии двух метров от тушки недавно задушенной девушки. Каин подтверждает свою кровавую репутацию. Красной жидкости за игру будет пролито ой как немало. Причем делать это придется разнообразными способами. Покройтесь дымкой, подкрадитесь к ничего не ожидающей жертве – и вот уже вырванное с корнем сердце лежит рядом с окровавленным телом охранника…

В итоге мы получаем абсолютно не оправдавший наши надежды, как бы наполовину готовый проект. Много крови, мало интереса, да еще и неудобства от управления и посредственной графики. Черная монета в копилку Crystal Dynamics.


Все началось с человека, звали его Дэнис Дьяк. Он работал в ныне почившей Silicon Knights, канадской студии разрабатывающей видеоигры. Однажды Денису пришла идея сделать сюжетно ориентированную Рпг, в успех которой никто не верил. В 90-х консольные Рпг в основном разрабатывались в Японии, которая задавала некоторые особенности жанра. Поэтому перед Канадцами стояла трудная работа. Главные особенности игры заключались во взрослом литературном сюжете с шекспировской подачей и в отсутствие текста. Благодаря появлению CD-приводов, Денис хотел заменить весь текст в игре на озвученные диалоги. Он разработал дизайн-документ игры, под название The Pillars of Nosgoth и отправил его в Crystal Dynamics. Им идея пришлась по душе, однако название решили заменить на Blood Omen: Legacy of Kain. Так и началась история данной серии.


Silicon Knights решили создать для игры уникальный сеттинг. У них получилось мрачное, неприветливое средневековье в духе темного фэнтези. Назвали они этот мир – Носгот.

Носгот является умирающим миром. Это проявляется в бушующей чуме в разных деревеньках, монстрах бродящих по лесным дорогам, бандитах, готовых убить неудачливого путника за пару сапог. И всему этому есть объяснение. Центром повествования являются колонны. Девять мраморных сооружений, уходящих бесконечно в землю и небо и конца которым невидно. Они отвечали за сохранение равновесия в мире. У каждой колонны был свой хранитель, который был связан со всеми остальными, а вместе они назывались “ Кругом девяти”, сильнейшие волшебники Носгота.

Помимо волшебников, Носгот был населен вампирами, в лице которых Круг девяти видел угрозу для мира. Для борьбы с угрозой было принято решение — создать орден охотников на вампиров, имя которому – Сарафан. Орден уничтожал вампиров беспощадно. Руководил всем действом паладин Малек, хранитель одной из колонн. Но всех уничтожить не удалось. Первый превращений вампир по имени Ворадор, из мести напал на круг, сумев убить шестерых его членов, и даже одолеть легендарного Малека.


Карта, по которой предстояло путешествовать в игре.

Вдохновением для игры послужило множество вещей, как фильмов, так и книг. Первым приходит на ум фильм Непрощенный 1992 года, откуда разработчики позаимствовали “серость” персонажей. Попытавшись лишить свою игру банальных представлений о хорошем добре и плохом зле. И отказавшись от однозначных героев, наделив их чертами как привлекательными, так и отталкивающими. Так же можно вспомнить Сагу о Элрике. Серия романов, которыми разработчики вдохновлялись при создание главного героя Каина. Элрик в свое время преподносился как полная противоположность Конана и которого нельзя было назвать однозначно положительным героем. Ну и разумеется Лавкрафт, с его гнетущей готической атмосферой и ощущением незначительности главного героя на фоне событий разворачивающихся вокруг него. Вкупе, все это создает уникальное произведение, которое в то время очень выгодно выделялось на фоне стандартных игр.


Сходство с Каином определенно есть.


Сюжет, точнее нарратив – является совокупностью всех вещей, которые влияют на повествование. Музыка, графика, метод написания диалогов, актерская игра, все это в совокупность дает что-то уникальное или поистине отвратительное. В нашем случае все получилось отлично.

Мы берем под управления дворянина Каина. Его убивают разбойники и в аду, сгораемый от жажды мести, он получает предложение, от которого сложно отказаться: “Вернуться в мир живых и отомстить”. Так начинается игра. Она предлагает нам сюжет про месть, но месть является не центральной темой повествования, более того, Каин успевает отомстить через час после начала игры. Дальше нас ждет увлекательное путешествие по миру Носгота. В ходе этого путешествия Каин будет меняться как личность, если в самом начале он желал избавиться от проклятия вампиризма и был более спокойным, то ближе к концу игры он начинает упиваться своей властью и могуществом. Все это отлично подается через озвученные монологи главного героя, обращенные к окружению вокруг него. Этому уже поспособствовала озвучка.


Главный герой игры — вампир Каин.

На роль Каина был приглажен Саймон Темплмен, который справился со своей ролью на отлично. Он смог передать изменения характера главного героя, которые проходили на протяжение всей игры. Но не только главному герою так повезло. Большинство действующих лиц получили узнаваемые голоса. Тони Джей подарил свой голос Мортаниуса, который на протяжение игры направлял Каина, незначительно подталкивая его к свершению тех или иных решений, именно он и воскресил его. Анна Ганн отлично вписалась в роль Ариель, той самой возлюбленной Нупраптора. Ну а Мебиуса озвучил Ричард Дойл. Все эти персонажи влияли на Каина. Кто-то своими действиями, а кто-то шекспировскими диалогами. Они местами становились монотонными, но придавали повествованию глубину, от чего игра становилась похожа на театральную постановку, а ведь где-то я уже это говорил(DmC).

Из персонажей хочется выделить Ворадора. Самый древний вампир на момент действия в игре. Обладает собственным особняком, где живет вместе со своим кланом, в который по большей части входят только женщины, поэтому их нарекли “Невесты Ворадора”. Выделил я его по одной простой причине. Именно Ворадор в большей степени повлиял на становление Каина, когда преподнёс вампиризм не как проклятье, а как благословение и потакал желанию убивать людей, ради поглощения их крови. С одной стороны может показаться, что это негативный персонаж, но у него есть мотивы поступать так, как он поступает, к слову, как и у всех персонажей данной игры. Этим она и подкупает, здесь нет однозначно плохих или хороших. Каин же просто стремился спасти свою жизнь и в конце, когда нам предлагают выбрать между плохим и хорошим финалом, очевидно, какой из них выберет Каин.



Самым главным для разработчиков было решить, как реализовать историю, которую они написали, в виде игры. Было принято простое решение. Денис Дьяк сказал: “Мы просто представили, что будет, если перенести Зельду во взрослый и мрачный мир”. И они воплотили представление в реальность. Blood Omen очень сильно похож на The Legend of Zelda: A Link to the past. Главная цель игры — одолеть 9 боссов. Пока ты пытаешься добраться до них, то изучаешь большой и открытый мир, в котором попадаются различные подземелья, пройдя которые, получаешь новые способности и вооружение. Так, в одном из подземелий ты находишь форму перевоплощения в оборотня, которая позволяет Каину перемещаться с большей скоростью и перепрыгивать через скалы, что в свою очередь открывает доступ к новым неизведанным локациям, которые можно изучать.


Один из видов брони в игре.

В игре представлен довольно большой арсенал оружия. Настолько большой, что не всем ты будешь пользоваться. Помимо стандарта — холодного оружия и брони, в игре присутствуют 10 предметов. Они позволяют расправляться с врагами более кровавым способом. Либо помогают Каину с различным эффектам, например отравление. Так же, после превращения в вампира, у Каина появились магические способности. Их в игре 13 и большинство из них направленны на изобретательное умерщвление врагов. Исходя из такого большого арсенала, напрашивается вывод, что геймплей получился настолько же интересным, как и история, но к сожалению это не так.
Линк, был довольно юрким персонажем, который быстро орудует мечом, что придавало динамики боям в Зельде. Каин напротив, был медленным, даже тяжелым персонажем, из-за чего динамика боев была низкой. Помимо прочего, во время прохождения возникают сложности с врагами. Часто ты не можешь определить попадаешь по врагу или нет. Все это в совокупности с большим количеством сражений в этой игре, превращается в разочарование. Ближе к середине прохождения ты уже просто в форме оборотня стараешься пробежать мимо, никак не обращая внимание на этих ребят. И тут хочется отметить, что серия Legacy of Kain всегда страдала от этих двух крайностей: “великолепный сюжет и однообразный гемплей”. На мой взгляд, именно это и погубило серию, но об этом мы говорим при разборе другой игры.


Silicon Knights подарили нам поистине уникальную игру для своего времени. В 1996 году, во время выхода Quake, Duke Nukem 3D, Tomb Raider, Diablo, не было игры, которая говорила с игроком на взрослые темы, преподносила жестокость и кровь не как вид развлечения, а как инструмент повествования и раскрытие персонажей. Такой игрой стала Blood Omen. К сожалению, она не прошла проверку временем, и сейчас играть в нее можно только через силу, но это не отменяет ее самых главных достоинств: взрослый сюжет, великолепные диалоги и шикарная озвучка.

Так же следует упомянуть про великолепную фанатскую модификацию, в разработке которой принимают активное участие русские разработчики, название которой Blood Omnicide. Главная цель – это перенести игру из 2D в 3D. Помимо прочего, ребята ведут активную работу в плане геймплея, стараясь изменить его таким образом, чтобы было приятно играть и в то же время сохранить главные особенности. Проект в разработке с 2009 года, но разработчики до сих пор выпускают различные версии, хоть и не слишком часто. Последняя версия 0.1 была выпущена в 2017 году, она привнесла много изменений, и становиться видно, что разработка не стоит на месте, как это сейчас происходит еще в одном модификационном долгострое Skywind. Когда мод выйдет, то это будет отличным поводом познакомиться с серией новым игрокам или фанатам окунуться в приятную ностальгию. Ссылку на последнюю версию я оставлю в описание под видео.


В 3D игра выглядит отлично.


К сожалению, ждать еще неизвестно сколько, поэтому я решил оставить еще одну ссылку на фанатский, судя по всему уже “мертвый” но все еще работающий сайт, где вы можете прочитать художественный пересказ событий данной игры. Пересказ читается на одном дыхание и сохраняет все самые важные события игры, вплоть до нахождения брони в секретном месте.

На этом мой рассказ об игре Blood Omen заканчивается, но история следующих игр не менее интересная, и я надеюсь, вы замотивируете меня рассказать про серию Legacy of Kain еще немного.

Кровавое знамение 2 (Blood Omen) — это продолжение истории Кайна, где главным героем снова становится Кайн.
Завязка сюжета такова: во время войны людей и вампиров, Кайна побеждает лидер Сарафанцев и отбирает у него похититель душ, легендарный артефакт, который Кайн получил ещё в первой части серии. Кайна это не устраивает и недолго думая, решает заполучить меч обратно, убить лорда сарафанов и снова собрать армию, чтобы захватить весь Носгот. Естественно всё не так просто сделать, но я дальше про сюжет и персонажей писать не буду. Данная часть серии довольно разница с остальными, но всё-таки пропускать её тем, кому понравились другие игры серии не стоит. Начнём разбирать игру по полочкам!
Боевая система. Драка представляет собой так: зажимаешь фокусировку на врага и бьёшь его, но естественно это не всё, ещё есть блоки, уклонение, спец. удары, различные оружия, который падают с врагов. Враги же в свою очередь обладают обычными ударами (их можно блокировать и если пропустишь один удар, катастрофы не случится), сильные удары (их тоже можно блокировать и этот удар подсвечивается жёлтым цветом, но если вы не успейте поставить блок или уклонится, то получите приличную порцию люлей), очень сильные атаки (блокировать их нельзя, только уклонится, наносит очень много урона). На словах всё вроде просто, но есть один изъян, время на уклонение стоит впритык, то есть если вы не сразу обратили внимание на удар врага, то сразу, же получите приличную порцию урона, от очень сильных атак можно только уклонится, ТОЛЬКО, даже если по нему бить, удары просто проходят мимо.
Дизайн локаций! Этот параметр игры зависит от того в какой последовательности вы играли в игры серии, если вы до этого ещё не играли в «похититель душ 2» (soul reaver), то вполне сносна, а если уже прошли, то в глаза сразу бросается просто голые стены, без признака на то что разработчики хотели место как-то украсить.
Музыка! Этот параметр тоже всегда на любителя, каждому своё, но мне не приглянулась не одна мелодия.
Магия! Во-первых не ждите, что магии будет как в «Кровавом знамение 1», всё сокращено до минимума. Прыжок — с помощью этого можно прыгать с крыши на крышу и сбивать врагов с ног. Телекинез — вращать механизмы и тоже сбивать врагов с ног. Контроль разума — чисто для решений загадок и головоломок, можно контролировать людей для активации рычага. Мгла — Кайн становится невидимым в местах, где есть туман для убийства врагов бесшумно. Так же есть боевых способности: ярость (удар по врагу, от чего тот летит в другой конец комнаты), берсерк (множество ударов, которые могут прилично потрепать врага), воспламенение (поджигает врагов, которые умирают мгновенно). Чтобы выполнить боевые спец. удары нужно набрать определённое количество шкалы, которая накапливается, блокируя атаки.
На моё мнение игра стало менее кровавой, ведь приятно было смотреть, как в первой части враг подал на землю, прикрывая руками шею, откуда течёт кровь, но рана слишком серьёзная и уже на земле в лужи крови враг умирал, а Кайн в это время говорил «Горе побеждённым» или просто зловеще смеялся. Боссы в игре выдались неплохие, каждому нужно найти подход и слабое место и часто приходится использовать магию, чтобы достичь победы. Головоломки — это ещё одна важная часть этой серии, к сожаления полностью провальная, дёрнуть два рычага в определённой последовательности — это всё что может предложить игра.
Итог. Игра вполне себя оправдывает, особенно если вам больше нравится Кайн в главной роли, нежели Разиель. Итог 7,5/10 (похвально, по местным оценкам), слабее прошлых частей, но вполне годно.

Гениальные бездарности. Что стало с авторами Eternal Darkness и Legacy of Kain?

Операционная система : Windows 98
Процессор : Intel Pentium III с тактовой частотой 450 МГц
Видеокарта : с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 8.1
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 8.1

Операционная система : Windows 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium III с тактовой частотой 700 МГц
Видеокарта : с 32 МБ видеопамяти
Оперативная память : 256 МБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 8.1
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 8.1

Читайте также: