Восхождение на трон валькирия обзор

Обновлено: 06.07.2024

Я тут пост ностальгический недавно сделал, и раз поиграл в игру, решил и гайд запилить для тех кто захочет поиграть. Вдруг пригодится.

Сразу предупреждаю если использовать все вместе, играть станет очень скучно. Большинство боев с середины игры будут заканчиваться за 1-2 хода без потерь с вашей стороны, или с минимальной потерей в пару крестьян. И да крестьяне ваше основное войско с первого боя и до последнего. Вы король босоногих кметов и голожопых баб.

Это слишком очевидный совет, но не написать про него нельзя. Разница в силе между Воином и Магом, слишком чудовищная. К сожалению вне зависимости от ваших статов и урона персонажа, вы можете за 1 ход атаковать и убить только 1 существо, что естественно полная лажа. Ведь качая магию и покупая актуальные заклинания, вы сможете убивать любого 1 жирного юнита, позже 3-х, потом 5 и в конце 9. Максимальное кол-во существ в отряде 10, и вы сможете убить 90%. А учитывая что в игре почти всегда враги имеют 4-8 существ, это будет ваншот любого отряда каждый ход. Как же стать машиной для убийств? С первых же уровней мы будем качать только 2 параметра, ЗДОРОВЬЕ + СИЛА МАГИИ, и так будет до самого конца игры. Все просто урон от руки нам совсем не нужен, по понятным причинам, защита от магии не актуальна долгое время, а учитывая высокое кол-во здоровья мы просто будем танковать любое заклинание.

Как и когда качать личное дело каждого. В самые первые уровни я советую качать равномерно. Позже станет в приоритете здоровье. В целом в начале имея силу магии около 100-150 мы сможем убивать за 1-2 хода нужных врагов. Дальше стоит тратить на здоровье примерно 2/3 от очков характеристик. Идеально это просто не качать ничего пока все хорошо идет, и докачивать нужную характеристику когда ее начинает катастрофически не хватать. К примеру при зачистке Стилберга, будет много магов и дальнобойных существ, и вам нужно пережить 1-2 атаки. К этому моменту лучше держать пару десятков очков не распределенными.

Покупать стоит все атакующие заклинания, просто в каждом городе заходите к магам. Яд стоит взять в начале вместе с Огненным шаром, он поможет в первые часы игры, там будет много битв 1 на 1 в которых нас будут убивать за 2-3 удара. И яд + фаербол помогут нам убить врага побыстрее. Настоящая сила будет видна когда у нас появится тройной фаербол. Убивать пол отряда врага ну оооочень приятно.

Но что-то не так, правда? Ведь даже если вы лучший фокусник в вашем цирке, без остальной цирковой труппы представление выходит вялым. Вас убивают быстрее чем вы можете убить пару отрядов врагов, тут то и приходит на помощь имба тактика.

Крестьяне доступны с самого начала, и первое что нужно понять, они станут фаршем после атаки врага. Но до этого трагичного момента, они прочные мясные кандалы для врагов. Все что они должны делать это окружать врагов и стоять на месте, пока вы и ваши стрелки уничтожают врагов. Невозможность выйти из окружения, просто невероятная имбалансная механика. Достаточно 6 самых слабых тел, что-бы заблокировать ход любому сильном противнику. Но лучше держать всегда полный отряд, ведь нам нужно блокировать и целые отряды врагов.

- Что за очевидные советы? Это и есть твоя имба тактика?

Не-не все нормально, это чисто совет для начинающих, самое главное дальше. Из-за слабости и маленького дамага, от кметов избавляются еще в самом начале игры, заменяя их Волками или Ополченцами там, или еще чем-то. А ведь их главная сила в дешевой цене найма, и самое важное Авторитете! Всего 20 единиц за целый отряд. А дальше нужно всего лишь купить пару колец которые сделают из наших босоногих пачанов, настоящих рэмбо. И можно смело отправлять их на убой хоть каждый бой.

Первое стоит 500, второе 1500. Получить можно в самом начале игры, и будут актуальными примерно до прохождения игры на 30%. Для сильных юнитов такие бафы незаметны, а вот у кметов это повысит силу в 2 раза. Пока враги не сильно жирные и многие не имеют брони, крестьянский отряд сможет дамажить их, или доедать за вашими стрелками. И Даже переживут некоторые атаки в начале игры. Позже когда они будут умирать с 1 удара, кольцо на Хп и Броню можно убрать, с ним или без него они будут умирать сразу. На урон уже тоже будет неактуально, к этому момент у нас будет одно хорошее колечко за 25к. О нем позже.

Подобные кольца на баф юнитов будут встречаться всю игру, но все что дальше будут абсолютно бесполезны. Так как мы будем использовать крестьян-смертников умирающих с 1 атаки, крутые кольца на +ХП +Урон +Броню +МагЗащиту и тд, будут все равно бесполезны. К тому-же у нас будет занят 1 слот на кольце повышающем Скорость наших отрядов. Стоит оно 25 000, и продается в Фишмере. Хоть оно повышает всего на 1, на деле это переводит отряды на следующую ступень, и если у отряда была скорость 12, то станет 15. Если 9 то 12 и тд. В игре тот кто первый ходит, тот почти наверняка победит, ведь сможет ваншотнуть отряд врагов с помощью быстрых стрелков.

И так с нашими передовыми отрядами мы разобрались, закупаться этим дешевым мясом можно хоть перед каждым боем, но кто же будет убивать врагов? Пока мы не прошли примерно 40% игры, мы не можем нанять Фурий в замке Дианы. Они откроются только после захвата ее территории. И это будет основа нашей атаки с этого момента и до самого конца игры. Практически сильнейшие и практически самые дальнобойные юниты в игре, еще и с хорошей скоростью (а с нашим кольцом на +1 к скорости) они всегда будут ходит первыми и убивать отряд врагов. 90% боев будут заканчиваться или совсем без потерь, или с несколькими мертвыми крестьянами. Делим Фурий на пару отрядов 5+, в будущем расширяя их по максимуму. Идеальный вариант побыстрее получить 4 отряда по 10 фурий. Не стоит покупать Амазонок или других стрелков, не тратьтесь на мусор, только фурии. Если их мало в продаже, то в таверне отдыхаем несколько дней, и опять покупаем.А пока фурии недоступны мы будем использовать Йоменов. Эти арбалетчики из замка Конрада лучшее что можно найти в начале игры. Нам хватит 2 отрядов, даже 12-15 юнитов достаточно. Позже мы все равно избавимся от них.

Тактика простая, Александр в центре и 5 отрядов крестьян на передовой. ( Иногда к нам будут присоединятся персонажи, и нам придется жертвовать отрядами кметов, или если есть свободные клетки на заднем ряду, ставить их туда. Там их тяжелей убить как и нашего ГГ). По бокам от Саши Фурии (Йомены), они будут ходить первыми. Их цель дальнобойные юниты и колдуны врага. Саша ходит в середине или даже ближе к концу, если крестьянские отряды не смогли окружить врага, Саша убивает угрозу для стрелков. Или просто доедает тех кто не умер после града копий/стрел. И все. С этого момента проиграть просто нереально, потерь нет, любые бои даже самые затяжные будут пройдены без капли пота. И как и писал ранее, интерес после такого быстро угасает. Так что советую использовать только часть моих советов, иначе игра станет слишком легкой. Кольцо на скорость слишком имбалансное, зря такое чудо добавили почти в начале игры.

Внимание! Во время прохождения Аннарота у вас будет бой с нежитью которая постоянно воскресает. Это будет повторятся бесконечно. Я думал что это баг, пока не решил слить отряды крестьян что-бы проверить. И да, оказалось что прохождение завязано на потерях вашей армии, и если вы как и я не будете терять никого в этом бою, то просто будете вечно убивать их.

С армией все решили, осталось только получать достаточно авторитета что-бы нанимать юнитов. Основной источник авторитета - сундуки. Они спрятаны в мире и дают выбор при открытии, получить немного денег или повысить авторитет. Тут и думать не о чем, с нашей тактикой боя без потерь денег у вас будет очень много. Даже покупая все кольца при прохождении и все заклинания, под конец игры у меня было больше 300 000 монет в кармане. Поэтому всегда выбираем повышение авторитета, тоже самое выбираем в Алтарях которые тоже раскиданы по миру. Авторитет должен быть всегда в приоритете. Кол-во авторитета которое можно получить, зависит от вашего уровня. Так что есть смысл использовать сундуки на более высоких уровнях. Хотя если честно, при прохождении я не почувствовал нехватку даже когда юзал их с самых первых уровней.

Теперь на счет других алтарей и НПС которые повышают ваши характеристики. Тут все просто, всегда берем либо БРОНЮ либо ЗАЩИТУ ОТ МАГИИ . Силу магии мы и сами сможем прокачать когда нужно, ну а Интеллект самая бесполезная характеристика. Даже не повышая ее ни одного раза за всю игру, интеллекта будет очень много. Даже самые дорогие заклинания вы сможете применить раз 5, а ведь бои заканчиваются за 2-3 хода. Урон и Здоровье, тоже нет смысла брать. Урон не нужен, Здоровье и сами прокачаем. Еще для статов советую использовать кольца и амулеты на броню и маг защиту, и 1 слот у нас должно быть с кольцом на скорость. (Позже мы сможем найти похожее кольцо, но еще и урон увеличивающее)

Слова из вступительного ролика Fallout 2 как нельзя лучше характеризуют происходящее в "Валькирии. Восхождение на трон". Да, главного героя поменяли - теперь на месте Александра красуется полуобнаженная (а если точнее, то на все 90% обнаженная) Энея. Да, добавили новых юнитов и новые заклинания. Да, сюжетная линия самостоятельная. Но в целом "Валькирия. Восхождение на трон" практически полностью копирует оригинал. Война никогда не меняется.

Если помните, во время странствий Александра по Аннароту ему встретилась прекрасная воительница Энея, которая оказывала свергнутому правителю всякую-разную помощь в его великой миссии. Аддон же, по словам разработчиков, должен пролить свет на жизнь этой самой "амазонки".

Валькирия: Восхождение на трон

Орочья деревня. Камень, XIII век.

Практически сразу после рождения девочки приключилась большая беда. Неизвестные нам враги сожгли ее деревню и безжалостно убили всех жителей. Малышку бросили умирать на морозе, чем она, собственно, и занималась, пока девочку не нашел старый орк. Он взял Энею и стал ее растить и воспитывать. Поначалу другие зеленокожие смеялись над стариком, но потом поняли, что Энея не так проста, как кажется, и потому смеяться перестали. А Энея продолжала упорно тренироваться и достигла больших успехов в военном деле. Орки решили принять ее в свою большую и дружную семью, но сперва Энее предстояло пройти некое Испытание. Здесь в дело и вступает игрок.

Механика игры, как упоминалось в начале статьи, практически не изменилась. Во-первых, придется много бегать. Когда я говорю, что придется "много бегать", я, конечно же, подразумеваю МНОГО-МНОГО. Квесты, в принципе, разнообразием не блещут - то есть так или иначе вам придется кого-нибудь завалить. Главную и единственную валюту в игре Энея получает в основном с убиенных монстров - у врагов в карманах частенько валяется несколько тысяч золотых, так что проблем с наличностью героиня не испытывает. Время от времени воительнице перепадает новая броня с оружием (достать которые можно только у кузнецов после выполнения сюжетных заданий). Кроме того, скромная Энея может натянуть на себя еще пару колец и амулетов. На этом гардероб и аксессуары воительницы заканчиваются.

Валькирия: Восхождение на трон

Раненному троллю в зубы не смотрят.

Опыт героиня черпает в тех же сражениях с врагами и прочими зверушками. Потратить драгоценные очки можно на увеличения здровья, ближнего/дальнего урона, а также на силу магии и от нее же защиту. Еще один важный параметр - авторитет, потому как именно он отвечает за количество нанимаемых воинов. Кстати, наемники у вас будут не менее разношерстные, чем в оригинальном "Восхождении". Если там запросто можно было смешать крестоносцев и амазонок, то в "Валькирии" могут вместе сосуществовать орки и, скажем, викинги. Ядреный коктейль.

Бои не отличаются динамикой (да-да, я в курсе, что описываю пошаговую стратегию, но все же). Ну зачем, скажите мне, каждый раз перед сражением демонстрировать поле битвы с высоты птичьего полета? Или, опять же, на кой черт раз за разом наблюдать, как Энея демонстративно вытирает свой охотничий нож от несуществующей крови? Это раз. Тактики в боях тоже маловато - зачастую выигрывает тот, кто ходит быстрее (и, соответственно, раньше). Так что игроку остается только правильно расставлять отряды и набирать себе войска с максимальной скоростью - ответный удар (как, например, в "Героях") тут не предусмотрен. Это два. Ах да, нельзя не отметить оставленные с оригинала несколько боев кряду без сохранения: ошиблись - так извольте переиграть все три-четыре-пять сражений заново. Это три.

Графика ужасна. Без комментариев.

Валькирия: Восхождение на трон

Потерянный брат Мастера Йоды.

Хотя, безусловно, в игре есть интересные моменты, и она понравится многим. Особенно поклонникам TBS. Особенно поклонникам оригинального "Восхождения". Но беда в том, что мы это все уже видели. Слишком мало нового. Слишком много неисправленных ошибок… Война никогда не меняется.

Плюсы: интересный сюжет; верность традициям оригинала.
Минусы: слишком мало новых идей; устаревшая графика; однообразный саундтрек.

«Восхождение на трон» от украинской студии DVS — очередной продукт моды на возрождение в современных играх классической пошаговой механики King's Bounty и Fantasy General. Но в отличие от «Легенды о рыцаре», «Кодекса войны» и «Героев Мальгримии» знакомую стратегию тут решили подать в виде классической RPG с видом от третьего лица.

В «Восхождении на трон» герой свободно перемещался по миру, заходил в города и села, брался за любую приглянувшуюся работу, получал за нее деньги и опыт, рос в уровнях. Сюрпризы начинались во время боя: действие переносилось на отдельную арену, где выяснялось, что путешествует-то игрок не один, а ведет за собой огромную армию. Его войска атаковали и перемещались по гексам, покорно ожидая свой очереди. Поэтому главным в игре была именно забота о пополнении собственного войска. Вместе с опытом герой получал очки авторитета: чем их больше, тем более сильные и многочисленные отряды (войска набираются из казарм, регулярно попадающихся на пути) встают под ваши знамена.

В дополнении «Валькирия» вся эта механика не изменилась ни на йоту. Зато новая сюжетная кампания перемещает нас чуть ли не на другую сторону баррикад. Теперь наши друзья — орки. Враги, союзники и набор юнитов — соответствующие. Изменился и баланс, игра стала сложнее. Поэтому сами бои и процесс набора армии по-прежнему захватывают: тактика и планирование тут востребованы больше, чем в оригинальной игре.

А вот ценность самой кампании стремится к нулю. Сюжет настолько банален и предсказуем, что его не спасают даже многочисленные и действительно разнообразные побочные миссии. Весь этот детский утренник с криками «О боже, они подчинили твой разум, очнись!» и зловещим хохотом «Меня вы победили, но моего хозяина вам не одолеть!» выглядит унылым анахронизмом. Ощущение дешевого балагана усиливает и графика, которая тоже осталась на прошлогоднем уровне: мутные текстуры, блеклые краски, отсутствие современных технологий. Бонусом идут технические проблемы, из-за которых, единожды вылетев с ошибкой, игра больше не запустится.

Светлым моментом для кого-то может стать собственно главная героиня — изящная девица, предпочитающая набирать в соратники здоровенных злых мужиков. Впрочем, тут некоторые игроки столкнутся с тяжкой моральной дилеммой: одевать полуголую героиню в новую броню не слишком-то хочется.

Большинство вероятно пропустило это чудо, так как даже в те года она была немного вялая на картинку. Хотя количество фанатов у нее, как оказалось, совсем немаленькое. Так что этот текст для тех кто в свое время пропустил эту игру, для тех кто хочет поиграть в хорошие старые игры и для тех кто является фанатом игры и хочет пустить пару слезинок вспоминая прошлое.

Игра создана компанией DVS, выпущена компанией 1C 26 января 2007 года. Немного описания из вики:

Сюжет игры разворачивается в фентезийной вселенной. Протагонист Король Александр, правитель страны Айрат, был свергнут с трона древним злом, которое решило уничтожить все живое. Демон с потустороннего мира с помощью магии хотел уничтожить короля, но вместо этого забросил его в далекую страну Огантар, где Александр, лишенный всего будет бороться, чтобы не дать злу уничтожить все, что он знал. И теперь он направляется обратно, собирая по пути войска, движимый желанием отомстить и вернуть трон.

И так, игра комбинирует в себе элементы ролевой игры и пошаговой стратегии. Бесшовный игровой мир, достаточно большой, но к сожалению довольно пустой. (Особенно если бежать по уже зачищенным локациям, игра становится просто симулятором пробежки, а низкая скорость персонажа добавляет еще больше раздражения.) Несколько земель, в каждом по городу и деревне, плюс различные объекты на карте. Сюжет простенький, но вполне сносный. Покорить все земли, собрать силы в кулак и вернуть свое королевство. Графика не фонтан, в лихой 2007 год меня она устраивала, но недавно установив игру был немного огорчен графой. Серьезный минус добавляют голые текстурки полей и равнин, им очень нужна растительность. К сожалению с травой разрабы намудрили, она в игре есть, но при ее включении начинаются дикие лаги. Теперь по списку все самое сочное в игре.

Вы этот самый король, в начале игры голый тип с телом атлета. Между боями вы перемещаетесь по игровому миру, взаимодействуя с NPC. Система квестов , распределения навыков, изучение заклинаний, собирание вещей для вашего ГГ и повышение авторитета для набора армии. Обычный такой набор для игры с элементами РПГ.

Получаете опыт в бою, а вместе с ним и авторитет, благодаря которому можете нанимать новые войска. Естественно чем они сильнее, тем больше от вас требуется авторитета. Некоторые перейдут под ваше командование в ходе выполнения квестов, но большинство нужно покупать за денежки. Доспехи и побрякушки также можно получить в ходе выполнения квестов, либо купить у торговцев. Вот только старые никуда не деть, так и приходилось с кучей колец до конца игры бегать.

Всего в течении игры мы побываем на 3-х континентах, первый самый большой и больше половины игры мы будем покорять его правителей. Убей главаря земель или заставь признать свое превосходство, главное объедините все земли под собой. Серьезного выбора или ответвления сюжета нет, хотя определенная свобода присутствует.

После найма солдат, перед боем, их нужно собрать в отряд и выставить на нужные позиции. У каждого есть характеристики для боя, и пара для информации перед покупкой

Уровень - Не влияет ни на что, просто для полноты инфы.
Цена - Сколько золота нужно для покупки юнита
Боевой тип - Их несколько видов, сами по себе не влияют на бой. Но проще понимать как использовать юнита в бою. Поставить для защиты / нападения и тд.
Авторитет - Кол-во авторитета которое понадобиться для присоединения к вашему войску
Интеллект - Аналог маны, при сотворении заклинаний у магов расходуется интеллект. В начале боя всегда полный.
Здоровье - Ну тут понятно
Броня - Кол-во урона которое впитает юнит при атаке. Только для обычных атак, на маг атаки не распространяется
Урон - Кол-во урона которое нанесет юнит в ближнем бою
Дальний урон - Кол-во урона которое нанесет юнит в дальнем бою, если имеет дальнобойное оружие
Дальность стрельбы - Кол-во клеток на которое полетит снаряд
Сила магии - Влияет на силу заклинаний. Для атакующих это урон, для остальных заклинаний это время действия
Защита от магии - Аналог брони для маг атак
Скорость - Характеристика отвечающая за очередность хода в бою. (Это характеристика у ГГ отвечает и на скорость перемещения по миру. Так что вещи на увеличение скорости ГГ невероятно полезные)

Граница поля боя всегда видна, так же перед нападением можно увидеть кол-во противников. Это помогает избежать нежелательного боя если ты еще не готов. Кол-во различных юнитов очень приличное, нанять/найти для своей армии можно практически всех. Начиная от зверей, и различных людей, и заканчивая великанами, мифическими чудовищами и демонами.

Так выглядит бой. Пошаговый. Выглядит неплохо, одна цель атакует одного противника. Значит если ваш юнит имеет миллион урона, а у противника 10 солдат с 10 хп. Ваш болванчик не убьет всех, ведь сможет ударить только в одного. Благодаря этому же, можно брать одиночных врагов в окружение, запрещая им перемещаться. Так что бои тут вполне интересные, ближний бой, дальний бой, магия. Есть где разгуляться, хотя с середины игры мощные дальнобойные юниты явно превосходят воинов ближнего боя, особенно с низкой скоростью.

Книга с заклинаниями хранит все заклинания купленные у всяких фокусников из деревень и городов. Четыре стихии, в каких-то больше атакующих заклинаний, в других больше вспомогательных. Бафай армию, дебафай противников. Лечи своих пацанов, калечь чужих. Все как везде. Эффекты правда не очень симпатично выглядят. Но с графой тут во всех местах проблемы. И по настоящему полезные оказались буквально 3-4 заклинания, из-за того что тратить целый ход ради несущественного эффекта нет смысла, проще просто атаковать врагов.

И так что в итоге, неплохая основная механика боя, бесшовный открытый мир, но в нем ничем не заняться. Слабая графика, и сюжет чисто для галочки. Наличие 3-х "миров", удивляло меня когда я был школьником. Но по факту они небольшие и ограниченны. В целом даже с такими минусами игру плохой не считаю, думаю при наличии хорошего финансирования из нее можно было бы сделать конфетку.

Думаю что-то я пропустил, но самое основное впихнул. Надеюсь вдохновил кого-то перепройти игру или начать играть, если не играли раньше. Ну и саундтреки в игре приятные хоть и простые, парочка сильно мне понравилась.

Читайте также: