Lollipop chainsaw обзор

Обновлено: 07.07.2024

Квинтэссенция всего самого лучшего, что предлагал нам Суда за последние несколько лет.

Lollipop Chainsaw – представитель редкого жанра комедийных игр, где юмор и абсурдность происходящих на экране событий являются основой игрового процесса. История о чирлидерше, продолжающей семейный бизнес – охоту на зомби, сдобрена такими неожиданными элементами, как звездочки, стразы и радуга, вылетающие вместо крови из обезглавленных мертвяков и голова любимого бойфренда, болтающаяся на поясе у главной героини. Впрочем, графика в Lollipop Chainsaw сильно не блещет, хотя и умело замаскирована мультяшными сэлл-шейдерами.

Lollipop Chainsaw – начинается с того, как старшеклассник и, по совместительству, гот-неудачник при помощи магии открывает воронку в параллельное измерение, чтобы призвать могущественных властителей зомби и поработить мир людей. Вполне естественно, что чирлидерша Джульет Старлинг вместе с членами своей семьи пытается остановить атаку мертвецов. Но зомби грызут ногу ее любимого, и Джульет ничего не остается, как провести магический ритуал и отрезать живому парню пока еще не отравленную мертвецким ядом голову. Как это обычно случается в играх Гоичи Суды, прототипом для большинства локаций стали собственные увлечения автора, куда попали фрагменты популярных фильмов про чирлидерш (“Добейся успеха”), музыка и многочисленные аниме про оживших мертвецов, вроде “Школы Мертвецов” и “Не зомби я?”. Второй соавтор проекта Джеймс Ганн добавил проверенные ходы из большого кино, вроде сценарных решений из собственных фильмов “Slither” и “Evil Dead”.

Как уже отмечалось выше, Lollipop Chainsaw, это больше пародия, чем Beat-em-up от третьего лица или экшен. Если удалить из игры юмор и необычный дизайн, то вы вряд ли найдете много отличий от какого-нибудь среднего треша вроде Onechanbara. Большую часть времени главная героиня перемещается по замкнутым лабиринтам линейных уровней, распиливая на части зомби бензопилой и пиная их ногами. Но задача игрока не только уничтожить всех врагов в одной локации, но и сделать это максимально красиво, желательно прикончив несколько врагов за один раз. В этом случае игрок получает не только обычные золотые монетки, на которые можно прокачивать силу, здоровье и меткость, но и платиновые жетоны, за которые покупаются специальные предметы в разбросанных, то там, то здесь магазинах. Среди предметов встречается и такой фетиш для современного геймера, как откровенные костюмы для главной героини. Ну и различный арт для украшения личной комнаты.

Зомби-боссы - одно из главных украшений игры. Выполненные с особой любовью враги представляют различные музыкальные стили и направления, включая буквально убивающего словами панка, обожающего метал викинга с говорящим медведем на шее и заканчивая диско-фриком на летающей тарелке, любительницей медитаций и гигантским мертвым Элвисом. Каждый босс требует особого подхода и отличается своим собственным и очень специфическим чувством юмора, глубоко проникающим в сознание игрока. Ну и конечно, бой с такими серьезными противниками состоит из трех стадий поединка без единого сохранения между ними.

Кроме арт-среды, Суда и команда попытались разнообразить визуальное окружение, подарив каждому из эпизодов свою уникальную атмосферу. Если вначале вам вспоминается все та же “Школа мертвецов”, то деревенские поля и грибные трипы переносят вас в мир абсолютного непознанного. Естественно, катание на комбайнах и легкие головоломки способствуют погружению в атмосферу сладостного безумия. Иногда все это перебивается мини-играми, включая зомби-баскетбол (героине надо отрубать зомби головы и забрасывать их в корзину); зомби-бейсбол (героиня стреляет по врагам из пушки, в то время как безголовый Ник бежит по базам); танцы (бойфренд танцует под кричалки Джульет в серии QTE); прыжки на батуте (QTE) и гонки на бензопиле с собиранием канистр с бензином.

Lollipop Chainsaw - это одна из тех игр, которая либо нравится сразу, либо вызывает бесконечные потоки ненависти. Правда, в отличие от Shadows of the Damned здесь нет тупой беготни от возлюбленной, кривого управления и неудачной стрельбы. А значит: ничего вам не помешает окунуться в атмосферу безбашенного юмора и дизайна от Ганна и Суды, что само по себе, просто бесценно.

Lollipop Chainsaw — это новый авторский проект Grasshopper Manufacture и визионера Гоити Суды. Разработчик сделал себе имя на таких своеобразных играх, как Killer 7, No More Heroes и квесте Flower, Sun and Rain, в котором главный герой при помощи чемодана-дешифратора подключался к разным вещам и пытался познать их сущность.

В Lollipop Chainsaw обошлось без лучадорской эстетики, монологов и глубинного смысла. В No More Heroes профессиональный киллер и по совместительству оперный певец исполняет партию на бейсбольном поле перед тем, как убить свою жертву; по сравнению с тем, что происходит в новой игре Суды, это очень адекватная драматическая сцена. К разработке проекта японец даже привлек Джеймса Ганна, режиссера и сценариста фильма «Тромео и Джульетта» и сериала «Порно для всей семьи».

Неудивительно, что в бейсбол теперь играют с гранатометом, разлагающимися чирлидершами и головой молодого человека в галстуке.

Ночь живых мертвецов

Согласно творческому видению Grasshopper Manufacture, конец света придет не от внезапно упавшего на землю метеорита или, боже упаси, случайно распространившегося вируса. Все гораздо проще: за апокалипсис ответственен печальный гот-нытик — его вселенские страдания и злоба каким-то образом открыли портал в другое измерение, откуда в наш мир вторглись зомби (с достаточно предсказуемыми последствиями).

Lollipop Chainsaw

Единственный, кто может спасти человечество от истребления, — чирлидер из школы Сан-Ромеро, Джулиет Старлинг. Конец света выпал на ее восемнадцатый день рождения, а нашествие мертвецов — как раз то, к чему Джулиет готовилась всю жизнь. Она росла в семье потомственных охотников на нечисть и первого зомби убила остро заточенной погремушкой в шесть месяцев. Апокалипсис для Джулиет — простая и понятная ситуация, но никак не для ее молодого человека Ника. Парня укусил зомби, девушка не успела ему помочь и волевым движением отрезала возлюбленному голову, оживила ее и нацепила на пояс, чтобы та отпускала едкие комментарии, наслаждалась пикантным видом и кусала Джулиет за задницу.

Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисованными бензопилами, а зомби слушают рок-музыку.

Добейся успеха

При всем творящемся безумии, Lollipop Chainsaw — достаточно старорежимный аркадный beat ‘em up со всеми свойственными ему атрибутами: таблицей результатов, линейными уровнями и предсказуемым игровым процессом. Традиционность здесь чувствуется во всем, и это не всегда хорошо. Враги нападают в строго определенных сочетаниях и количестве, пока не убьете всех, по уровню дальше не продвинуться, паттерны многоэтапных боссов запоминаются на раз, а сама игра намеренно рассчитана на несколько прохождений: купить все костюмы (например, полосатый купальник), спецприемы и улучшения для героини сразу не получится.

Lollipop Chainsaw

Блондинка Старлинг познала дао бензопилы и боевых чирлидерских помпонов. Она грациозно перепрыгивает через мертвецов, легко и непринужденно отрезает им головы — чем больше за раз, тем зрелищнее эффект и больше очков (игра при этом выхватывает волнующий стоп-кадр и показывает его на звездно-радужном фоне). Проблема в том, что для выполнения красивых акробатических приемов нужно выписывать такие этюды на геймпаде, что пальцы сводит.

Lollipop Chainsaw

Другое дело, что игру можно запросто пройти, используя лишь пару-тройку базовых атак и спецударов, — так удобнее и эффективнее, но быстро надоедает. Раздражает и то, что игрок не обладает должной степенью контроля над ситуацией, как, например, в Batman: Arkham City, отчего каждый поединок с зомби напоминает лотерею — всякий раз гадаешь, скольким мертвецам красавица Джулиет сумеет оттяпать головы, прежде чем ее внезапно заблокируют или собьют с ног.

Кавай меня полностью

Стилистически Lollipop Chainsaw, как и Shadows of the Damned, достаточно рискованная, но смешная. В ней много забавных деталей. Скажем, мертвецами в игре повелевают зомби-музыканты, которые обожают рок, — это кажется ироничным, потому что всех этих одинаковых, непричесанных, грязных и полуразложившихся неформалов приходится резать. Можно оценить ультрапостмодернизм, когда в игре про зомби зомби играют в аркаду про зомби, или проникнуться странной сценой с уборочным комбайном, сотней живых мертвецов и песней You Spin Me Round от одиозных британцев Dead or Alive.

Lollipop Chainsaw

Только не стоит себя обманывать — Lollipop Chainsaw прежде всего намеренно глумливая история про бестолковую, но необычайно милую героиню. Серьезный человек наверняка будет смотреть на происходящее с кислой миной: «Как она могла стать профессиональной охотницей на зомби до нашествия зомби? Откуда у нее бензопила? Зачем в бензопиле телефон? И почему вообще эта девушка умеет оживлять отрезанные головы?» Но если вы готовы внутренне смириться с тем, что длинноногая блондинка, искренне считающая изобретение автотюна циничной насмешкой над Стивеном Хокингом, способна спасти мир, — тогда игра наверняка вам понравится.

Игровая механика часто сбоит, но это не так важно, потому что в первую очередь Lollipop Chainsaw — это мощнейший аудиовизуальный опыт. Гоити Суда уже давно сместил акцент с геймплея на отличные диалоги и ярких персонажей. Про Lollipop Chainsaw хочется рассказывать друзьям, показывать им ролики и скриншоты. Только здесь человек вместо благодарности за спасение может аутично заявить, что у кенийских женщин огромные задницы. Зомби умело пародируют Alan Wake, выкрикивают дикие непотребства и мямлят что-то про удобрение полей мочой. Огромных размеров старуха-зомби печально причитает «я умираю, а еще я — жирная», а другой мертвец никак не может выкинуть из головы назойливый мотив из песни Кэти Перри.

Порой разработчики шутят настолько удачно и вовремя, что игру приходится ставить на паузу, чтобы прийти в себя. Придуманное Гоити Судой сочетание нездорового фетишизма, пошлых шуток и старого доброго ультранасилия получилось веселым настолько, что с лица никак не сходит глупая улыбка — нескончаемому радужному идиотизму в блестках хочется радоваться, хотя в глубине души понимаешь, что смеяться над такой ерундой, вообще говоря, не стоило бы.

Lollipop Chainsaw служит отличной шоковой терапией для тех, кто утомился от опостылевших историй про обязательное самопожертвование, тяжелый моральный выбор и судьбу человечества.

Стилистически грамотный beat ‘em up с разочаровывающей боевой системой. В Lollipop Chainsaw стоит поиграть хотя бы потому, что иногда от игр с серьезным лицом нужно отдыхать, да и вообще быть проще.

Шок и трепет

Эпатаж и авангардизм от мира видеоигр

Lollipop Chainsaw в чем-то перекликается с фильмом «Империя чувств» — любовный роман заканчивается практически так же, как история Джулиет и Ника, разве что в кино милая японка от сильных чувств отрезает своему молодому человеку не голову, а мужское достоинство и уходит с ним гулять по тесным улочкам Токио. Зритель шокирован, а «Игромания» задается вопросом — существуют ли игры, способные вызвать отторжение или шок?

Lollipop Chainsaw

Существуют. Например, Phantasmagoria — квест от Роберты Уильямс. Сценаристка начинала с беззубых King’s Quest, а потом внезапно сочинила историю про одержимого иллюзиониста и молодую семейную пару. Эдриен и Дон переезжают в старинное поместье. Девушка открывает подозрительную шкатулку в подвале, после чего ее муж-фотограф постепенно начинает сходить с ума. Сама Эдриен сталкивается с видениями — предыдущий владелец дома изобретательно умертвил пять своих жен и досадно «обжегся» на шестой. Игрок вместе с героиней смотрит на семейные скандалы из прошлого: любительница покопаться в огороде получила железным совком в зубы, алкоголичка — разбитой бутылкой красного бургундского в глаз, а обжору принудительно накормили потрохами. Звучит это не так страшно, как выглядит: Phantasmagoria была интерактивным фильмом, в котором хоть и бездарно, но играли настоящие актеры. Из-за этого приходилось не только закрывать глаза на жутковатой сцене изнасилования, но и раз в полчаса переставлять диск в приводе — игра вышла аж на восьми CD.

Lollipop Chainsaw

Другой вызывающий квест, в котором использовались реальные видеосъемки, обошелся без чрезмерного насилия, зато вовсю издевался над игроком — речь идет о Monty Python and the Quest for Holy Grail. В игре по мотивам одноименного фильма смешалось сразу несколько жанров. Король Артур помогал сбрасывать чумные трупы в яму, которые ложились на землю как фигуры в тетрисе (разлагались при заполнении линии), тренировал быстроту реакции и рыцарское поведение в мини-игре под названием «отшлепай девственницу», а также отрубал конечности непобедимому Черному рыцарю (сражение было проработано для обеих сторон, игра за Черного рыцаря представляла собой громоздкий симулятор с подробной приборной доской, на которой отображались показатели кровяного давления и количество оставшихся рук и ног, а через небольшую прорезь по центру было видно, как мельтешит король Англии). В определенный момент в игре появлялся неиссякаемый источник денег — какашка. Стоило подкинуть найденный героями, извините, кусок дерьма, как из него градом сыпались монеты — смысла, как выясняется позже, никакого, зато игрок мог полчаса бросаться фекалиями и радоваться полным карманам золота. Интереснее всего, что такая разношерстность игры идеально перекликается с идеей фильма — кинолента представляет собой интертекстуальный коллаж, который также сочетает в себе несколько изобразительных жанров.

Lollipop Chainsaw

Раз уж заговорили о золоте: герой игры Freshly-Picked Tingle's Rosy Rupeeland мог только мечтать о полных карманах денег. По сюжету мелкое божество обещает холостяку и неудачнику Тинглу женщин, славу и богатства, но, когда до этого простого мужского счастья остается рукой подать, выясняется, что, как и в любой финансовой пирамиде, сначала требуется солидный взнос. Тингла наделяют великой силой, а с ней приходит великая ответственность, неуемная жажда наживы и зеленый обтягивающий костюм из латекса. Розовощекий Тингл добывает местную валюту, оплачивает услуги телохранителей и дает взятки другим персонажам. Расходных статей у героя много, а ситуация усугубляется тем, что текущий баланс напрямую влияет на полоску здоровья: без гроша в кармане он умрет. К сожалению, игра разошлась маленьким тиражом — в первую очередь из-за крайне экстравагантной обложки.

Lollipop Chainsaw

Как и Tingle’s Rupeeland, Cho Aniki — ни в коем случае не гомоэротическая история, хотя намеки явно присутствуют. Мускулистые лысые мужчины в плавках летают в космосе, стреляют мужскими лучами из дырок в голове по другим мускулистым мужчинам, а также космолету в форме зомби Элвиса. В перерывах между спасением Млечного Пути герои занимаются садоводством. Фаллический символизм и внезапно вылезающие изо рта руки вызывают некоторые вопросы, но даже так Cho Aniki выглядит органичнее блестящих вампиров из современной литературы.

Lollipop Chainsaw

Pu Li Ru La — игра про сказочное королевство с аграрным названием Земля редисок, где время идет, только когда специально обученные люди поворачивают ключи в особом механизме. Ключи предсказуемо похищают, время останавливается, а жители колхоза превращаются в роботов. Первые два уровня герои вполне культурно бьют механоидов, а потом ситуация меняется: вместо роботов появляются оцифрованные азиатские лица, не менее оцифрованная гладкая задница сумоиста и гигантские женские ноги, между которых открывается дверь и выбегают розовые слонята; словом — торжество дадаизма, посторонние предметы не на своих местах.

Lollipop Chainsaw

Cho Aniki и Pu Li Ru La относятся к японскому поджанру Kuso-ge, что дословно переводится как «говноигра». Так вот, Muscle March — просто-таки образцовая Kuso-ge. Толпа накаченных мужчин в плавках пытается поймать другого мужчину. Тот отчаянно пытается спастись, пробивает стены на своем пути, да и вообще в ужасе от сложившейся ситуации. Несмотря на игривость, озорные качки преследуют беглеца не для того, о чем вы подумали, а с целью отобрать протеиновый коктейль. Игровой процесс напоминает телешоу, где на участника движется стена с прорезью в форме человеческого силуэта. Игрок с вимоутом в руке принимает характерные культуристские позы и помогает толпе догнать вора. Если мускулистые мужчины вам предсказуемо не нравятся, всегда можно поменять их на медведя в подгузнике. Правда, зачем протеин прямоходящему медведю, мы так и не выяснили.

Все эти игры характеризует то, что в них мало кто играл. Та же Cho Aniki продалась намного хуже, чем ее саундтрек, а Phantasmagoria была создана на волне скандалов про жестокость в видеоиграх. Проблема в том, что геймдизайнеры пытаются применить к играм те механизмы, которые и в искусстве не всегда работают удачно. Авангард и эпатаж тем ценнее, чем ярче вызывают эмоции, неважно какие. Чаще всего это простое стремление шокировать. С другой стороны, попытка бросить вызов игроку или зрителю порой связана с внутренними авторскими переживаниями. Кто-нибудь, возможно, оценит трогательные отношения фермера и свиньи в фильме Тьерри Зено «Свадебная ваза», но для многих — это просто кино, в котором человек молча творит непотребства со свиньей.

Lollipop Chainsaw — это новый авторский проект Grasshopper Manufacture и визионера Гоити Суды. Разработчик сделал себе имя на таких своеобразных играх, как Killer 7, No More Heroes и квесте Flower, Sun and Rain, в котором главный герой при помощи чемодана-дешифратора подключался к разным вещам и пытался познать их сущность.

В Lollipop Chainsaw обошлось без лучадорской эстетики, монологов и глубинного смысла. В No More Heroes профессиональный киллер и по совместительству оперный певец исполняет партию на бейсбольном поле перед тем, как убить свою жертву; по сравнению с тем, что происходит в новой игре Суды, это очень адекватная драматическая сцена. К разработке проекта японец даже привлек Джеймса Ганна, режиссера и сценариста фильма «Тромео и Джульетта» и сериала «Порно для всей семьи».

Неудивительно, что в бейсбол теперь играют с гранатометом, разлагающимися чирлидершами и головой молодого человека в галстуке.

Ночь живых мертвецов

Согласно творческому видению Grasshopper Manufacture, конец света придет не от внезапно упавшего на землю метеорита или, боже упаси, случайно распространившегося вируса. Все гораздо проще: за апокалипсис ответственен печальный гот-нытик — его вселенские страдания и злоба каким-то образом открыли портал в другое измерение, откуда в наш мир вторглись зомби (с достаточно предсказуемыми последствиями).

Lollipop Chainsaw

Единственный, кто может спасти человечество от истребления, — чирлидер из школы Сан-Ромеро, Джулиет Старлинг. Конец света выпал на ее восемнадцатый день рождения, а нашествие мертвецов — как раз то, к чему Джулиет готовилась всю жизнь. Она росла в семье потомственных охотников на нечисть и первого зомби убила остро заточенной погремушкой в шесть месяцев. Апокалипсис для Джулиет — простая и понятная ситуация, но никак не для ее молодого человека Ника. Парня укусил зомби, девушка не успела ему помочь и волевым движением отрезала возлюбленному голову, оживила ее и нацепила на пояс, чтобы та отпускала едкие комментарии, наслаждалась пикантным видом и кусала Джулиет за задницу.

Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисованными бензопилами, а зомби слушают рок-музыку.

Добейся успеха

При всем творящемся безумии, Lollipop Chainsaw — достаточно старорежимный аркадный beat ‘em up со всеми свойственными ему атрибутами: таблицей результатов, линейными уровнями и предсказуемым игровым процессом. Традиционность здесь чувствуется во всем, и это не всегда хорошо. Враги нападают в строго определенных сочетаниях и количестве, пока не убьете всех, по уровню дальше не продвинуться, паттерны многоэтапных боссов запоминаются на раз, а сама игра намеренно рассчитана на несколько прохождений: купить все костюмы (например, полосатый купальник), спецприемы и улучшения для героини сразу не получится.

Lollipop Chainsaw

Блондинка Старлинг познала дао бензопилы и боевых чирлидерских помпонов. Она грациозно перепрыгивает через мертвецов, легко и непринужденно отрезает им головы — чем больше за раз, тем зрелищнее эффект и больше очков (игра при этом выхватывает волнующий стоп-кадр и показывает его на звездно-радужном фоне). Проблема в том, что для выполнения красивых акробатических приемов нужно выписывать такие этюды на геймпаде, что пальцы сводит.

Lollipop Chainsaw

Другое дело, что игру можно запросто пройти, используя лишь пару-тройку базовых атак и спецударов, — так удобнее и эффективнее, но быстро надоедает. Раздражает и то, что игрок не обладает должной степенью контроля над ситуацией, как, например, в Batman: Arkham City, отчего каждый поединок с зомби напоминает лотерею — всякий раз гадаешь, скольким мертвецам красавица Джулиет сумеет оттяпать головы, прежде чем ее внезапно заблокируют или собьют с ног.

Кавай меня полностью

Стилистически Lollipop Chainsaw, как и Shadows of the Damned, достаточно рискованная, но смешная. В ней много забавных деталей. Скажем, мертвецами в игре повелевают зомби-музыканты, которые обожают рок, — это кажется ироничным, потому что всех этих одинаковых, непричесанных, грязных и полуразложившихся неформалов приходится резать. Можно оценить ультрапостмодернизм, когда в игре про зомби зомби играют в аркаду про зомби, или проникнуться странной сценой с уборочным комбайном, сотней живых мертвецов и песней You Spin Me Round от одиозных британцев Dead or Alive.

Lollipop Chainsaw

Только не стоит себя обманывать — Lollipop Chainsaw прежде всего намеренно глумливая история про бестолковую, но необычайно милую героиню. Серьезный человек наверняка будет смотреть на происходящее с кислой миной: «Как она могла стать профессиональной охотницей на зомби до нашествия зомби? Откуда у нее бензопила? Зачем в бензопиле телефон? И почему вообще эта девушка умеет оживлять отрезанные головы?» Но если вы готовы внутренне смириться с тем, что длинноногая блондинка, искренне считающая изобретение автотюна циничной насмешкой над Стивеном Хокингом, способна спасти мир, — тогда игра наверняка вам понравится.

Игровая механика часто сбоит, но это не так важно, потому что в первую очередь Lollipop Chainsaw — это мощнейший аудиовизуальный опыт. Гоити Суда уже давно сместил акцент с геймплея на отличные диалоги и ярких персонажей. Про Lollipop Chainsaw хочется рассказывать друзьям, показывать им ролики и скриншоты. Только здесь человек вместо благодарности за спасение может аутично заявить, что у кенийских женщин огромные задницы. Зомби умело пародируют Alan Wake, выкрикивают дикие непотребства и мямлят что-то про удобрение полей мочой. Огромных размеров старуха-зомби печально причитает «я умираю, а еще я — жирная», а другой мертвец никак не может выкинуть из головы назойливый мотив из песни Кэти Перри.

Порой разработчики шутят настолько удачно и вовремя, что игру приходится ставить на паузу, чтобы прийти в себя. Придуманное Гоити Судой сочетание нездорового фетишизма, пошлых шуток и старого доброго ультранасилия получилось веселым настолько, что с лица никак не сходит глупая улыбка — нескончаемому радужному идиотизму в блестках хочется радоваться, хотя в глубине души понимаешь, что смеяться над такой ерундой, вообще говоря, не стоило бы.

Lollipop Chainsaw служит отличной шоковой терапией для тех, кто утомился от опостылевших историй про обязательное самопожертвование, тяжелый моральный выбор и судьбу человечества.

Стилистически грамотный beat ‘em up с разочаровывающей боевой системой. В Lollipop Chainsaw стоит поиграть хотя бы потому, что иногда от игр с серьезным лицом нужно отдыхать, да и вообще быть проще.

Шок и трепет

Эпатаж и авангардизм от мира видеоигр

Lollipop Chainsaw в чем-то перекликается с фильмом «Империя чувств» — любовный роман заканчивается практически так же, как история Джулиет и Ника, разве что в кино милая японка от сильных чувств отрезает своему молодому человеку не голову, а мужское достоинство и уходит с ним гулять по тесным улочкам Токио. Зритель шокирован, а «Игромания» задается вопросом — существуют ли игры, способные вызвать отторжение или шок?

Lollipop Chainsaw

Существуют. Например, Phantasmagoria — квест от Роберты Уильямс. Сценаристка начинала с беззубых King’s Quest, а потом внезапно сочинила историю про одержимого иллюзиониста и молодую семейную пару. Эдриен и Дон переезжают в старинное поместье. Девушка открывает подозрительную шкатулку в подвале, после чего ее муж-фотограф постепенно начинает сходить с ума. Сама Эдриен сталкивается с видениями — предыдущий владелец дома изобретательно умертвил пять своих жен и досадно «обжегся» на шестой. Игрок вместе с героиней смотрит на семейные скандалы из прошлого: любительница покопаться в огороде получила железным совком в зубы, алкоголичка — разбитой бутылкой красного бургундского в глаз, а обжору принудительно накормили потрохами. Звучит это не так страшно, как выглядит: Phantasmagoria была интерактивным фильмом, в котором хоть и бездарно, но играли настоящие актеры. Из-за этого приходилось не только закрывать глаза на жутковатой сцене изнасилования, но и раз в полчаса переставлять диск в приводе — игра вышла аж на восьми CD.

Lollipop Chainsaw

Другой вызывающий квест, в котором использовались реальные видеосъемки, обошелся без чрезмерного насилия, зато вовсю издевался над игроком — речь идет о Monty Python and the Quest for Holy Grail. В игре по мотивам одноименного фильма смешалось сразу несколько жанров. Король Артур помогал сбрасывать чумные трупы в яму, которые ложились на землю как фигуры в тетрисе (разлагались при заполнении линии), тренировал быстроту реакции и рыцарское поведение в мини-игре под названием «отшлепай девственницу», а также отрубал конечности непобедимому Черному рыцарю (сражение было проработано для обеих сторон, игра за Черного рыцаря представляла собой громоздкий симулятор с подробной приборной доской, на которой отображались показатели кровяного давления и количество оставшихся рук и ног, а через небольшую прорезь по центру было видно, как мельтешит король Англии). В определенный момент в игре появлялся неиссякаемый источник денег — какашка. Стоило подкинуть найденный героями, извините, кусок дерьма, как из него градом сыпались монеты — смысла, как выясняется позже, никакого, зато игрок мог полчаса бросаться фекалиями и радоваться полным карманам золота. Интереснее всего, что такая разношерстность игры идеально перекликается с идеей фильма — кинолента представляет собой интертекстуальный коллаж, который также сочетает в себе несколько изобразительных жанров.

Lollipop Chainsaw

Раз уж заговорили о золоте: герой игры Freshly-Picked Tingle's Rosy Rupeeland мог только мечтать о полных карманах денег. По сюжету мелкое божество обещает холостяку и неудачнику Тинглу женщин, славу и богатства, но, когда до этого простого мужского счастья остается рукой подать, выясняется, что, как и в любой финансовой пирамиде, сначала требуется солидный взнос. Тингла наделяют великой силой, а с ней приходит великая ответственность, неуемная жажда наживы и зеленый обтягивающий костюм из латекса. Розовощекий Тингл добывает местную валюту, оплачивает услуги телохранителей и дает взятки другим персонажам. Расходных статей у героя много, а ситуация усугубляется тем, что текущий баланс напрямую влияет на полоску здоровья: без гроша в кармане он умрет. К сожалению, игра разошлась маленьким тиражом — в первую очередь из-за крайне экстравагантной обложки.

Lollipop Chainsaw

Как и Tingle’s Rupeeland, Cho Aniki — ни в коем случае не гомоэротическая история, хотя намеки явно присутствуют. Мускулистые лысые мужчины в плавках летают в космосе, стреляют мужскими лучами из дырок в голове по другим мускулистым мужчинам, а также космолету в форме зомби Элвиса. В перерывах между спасением Млечного Пути герои занимаются садоводством. Фаллический символизм и внезапно вылезающие изо рта руки вызывают некоторые вопросы, но даже так Cho Aniki выглядит органичнее блестящих вампиров из современной литературы.

Lollipop Chainsaw

Pu Li Ru La — игра про сказочное королевство с аграрным названием Земля редисок, где время идет, только когда специально обученные люди поворачивают ключи в особом механизме. Ключи предсказуемо похищают, время останавливается, а жители колхоза превращаются в роботов. Первые два уровня герои вполне культурно бьют механоидов, а потом ситуация меняется: вместо роботов появляются оцифрованные азиатские лица, не менее оцифрованная гладкая задница сумоиста и гигантские женские ноги, между которых открывается дверь и выбегают розовые слонята; словом — торжество дадаизма, посторонние предметы не на своих местах.

Lollipop Chainsaw

Cho Aniki и Pu Li Ru La относятся к японскому поджанру Kuso-ge, что дословно переводится как «говноигра». Так вот, Muscle March — просто-таки образцовая Kuso-ge. Толпа накаченных мужчин в плавках пытается поймать другого мужчину. Тот отчаянно пытается спастись, пробивает стены на своем пути, да и вообще в ужасе от сложившейся ситуации. Несмотря на игривость, озорные качки преследуют беглеца не для того, о чем вы подумали, а с целью отобрать протеиновый коктейль. Игровой процесс напоминает телешоу, где на участника движется стена с прорезью в форме человеческого силуэта. Игрок с вимоутом в руке принимает характерные культуристские позы и помогает толпе догнать вора. Если мускулистые мужчины вам предсказуемо не нравятся, всегда можно поменять их на медведя в подгузнике. Правда, зачем протеин прямоходящему медведю, мы так и не выяснили.

Все эти игры характеризует то, что в них мало кто играл. Та же Cho Aniki продалась намного хуже, чем ее саундтрек, а Phantasmagoria была создана на волне скандалов про жестокость в видеоиграх. Проблема в том, что геймдизайнеры пытаются применить к играм те механизмы, которые и в искусстве не всегда работают удачно. Авангард и эпатаж тем ценнее, чем ярче вызывают эмоции, неважно какие. Чаще всего это простое стремление шокировать. С другой стороны, попытка бросить вызов игроку или зрителю порой связана с внутренними авторскими переживаниями. Кто-нибудь, возможно, оценит трогательные отношения фермера и свиньи в фильме Тьерри Зено «Свадебная ваза», но для многих — это просто кино, в котором человек молча творит непотребства со свиньей.


В настоящий момент существует уже не мало хороших зомби шутеров: Left 4 Dead 2, Dead Rising 2: Off The Record, Dead Island… Вот и разработчики из Grasshopper Manufacture решили пополнить данный список, выпустив необычный и оригинальный проект под названием «Lollipop Chainsaw». Еще после выпуска первого трейлера игра завоевала множество фанатов, а некоторые люди даже пошли покупать себе консоль ради этой игры. Однако трейлеры — лишь трейлеры, а, что получилось на самом деле?

*********************Да, как бы я хотел оказаться на месте зомби.*********************
______________________________________ЧАСТЬ I______________________________________
«Где — то на белом свете, там, где всегда светло, правят школой зомби. »
Особо спойлерить про сюжет я не буду, так как просто нет смысла — вы итак уже все знаете, но все же повторюсь о самом главном: «Где — то на белом свете, а точнее в Сан Ромеро, жила была восемнадцатилетняя блондинка в мини юбке, и была у нее привычка сосать чупа — чупсы, звали ее Джульетта Старлинг, но по — мимо разноцветных леденцов за 50 центов у нее был бойфренд Ник Карлайл, так вот однажды, прийдя в школу, Джульетта видит, ходячих мертвецов, которые терзают ее парня, ну и тогда главная героиня берет в руки розовую бензопилу ( Откуда бензопила у подростка, да еще розовая?! O_O ) и, справившись с супостатами, девушка находит способ спасти своего зараженногo парня, следуя женской логики, — отделить голову от тела, и прицепить ее к себе на пояс, нет парня никто не спрашивал, поэтому, реакция Ника была примерно такая: А, а, а, а бл*ть, где мое тело?! На что Джульетта ответила без всяких сентиментальностей: Вон оно лежит. Так, ладно с этого момента целью всей игры становится найти и проучить виновника торжества. И теперь голова Ника, будет служить, этаким стримером со своими комментариями, с весьма циничными: Джули, а где твои трусики? М — да, сюжет получился действительно очень оригинальный. Кроме необычного сюжета мы имеем хорошие циничные диалоги с черным юмором, приведу еще пример: Диалог Джульетты с ее бывшим учителем:
— Мистер *спойлер*, здравствуйте!
— Уаапрлокпрдшравлыврлда?!
— Как жизнь в мире зомби?
— Кооорошо!
— Фу, у вас так воняет изо рта!

И это не единственный пример за всю игру, такие диалоги будут не только с зомби ( У каждого из которых есть свой характер :D ), но и с живыми людьми. Вообще персонажи в игре хорошо запоминаются, согласитесь — уже достижение для зомби шутера, одна старшая сестра Джульетты чего только стоит: Сексуальная, умная, постоянно находит ошибки своих младших сестер, но и сама признает свои промахи, циничная, впрочем как и вся семейка Старлинг, что сказать — Гены :3

******Ник + Джульетта — идеальная пара, правда теперь Ник без одной важной запчасти******

****************А вот и виновник нашествия зомби, никого не напоминает?**************
Приятно дополняет атмосферу саудентрек, в создании которого принимал участие сам Акира Ямаока, у нас то играет рок, то блюз на пианино, то что очень похожее на Silent Hill Downpour ( O_O Сам был в шоке ). Вообщем сюжет и сценарий в Lollipop Chainsaw вас не огорчат, но может огорчить продолжительность одиночной кампании, которая крайне мала, по сравнению с Dead Island и Dead Rising.
______________________________________ЧАСТЬ II ______________________________________
» Кончай уродов. "
Геймплей в жанре зомби экшена — главная составляющая игры. И тут по одной причине Lollipop Chainsaw уступает соперникам, с нее и начнем — с оружия. В Dead Rising оружием служит чуть ли не каждый предмет, начиная со стула и заканчивая мусорным баком, и наверное вы будете жаловаться в комментариях то что я просто фанат Dead Rising, но я вам скажу, что это не влияет на то, что я сказал, оружия реально мало: бензопила, дробовик, и цепь с сердечком на конце. И самоее эффективное из них бензопила. Возможно его еще добавят в DLC за 9.99 $ :3 Для меня это большой минус. Но этот минус забывается в боях. Система боя очень похожа на ту в Batman Arkham City, есть несколько вариантов атак, много комбо и вариантов добивания, где нам надо нажимать лишь четырe кнопки. Кишки и кровь в игре присутствуют, и выполнены очень даже неплохо, однако на мой взгляд картину портят всякие розовые сердечки при ударах, на мой взгляд это уже лишнее.
Ладно, проехали, за убийства врагов нам дают монеты, на которые мы можем купить много чего: новые комбо, запас здоровья, костюмы, арты, саудентреки и даже леденцы для нашей героини. Еще стоит отметить схватки с боссами, причем с разнообразными, трудными боссами. Например, рок музыкант, который с помощью гитары управляет зомби, и дает волну электрического разряда в нашу героиню, а есть босс — учитель химии, который весьма эффектно вызывает у нас галлюцинации с помощью своих творений. Помимо Джульетты нам доведется поиграть за Ника, объясняю: отрубаем зомбаку голову и присандаливаем голову нашего друга, признать управление получилось довольно забавное: тело зомби будет сопротивляться, и нам кроме управления мертвецом прийдется нажимать кнопки которые высвечиваются на экране. За чем нам надо играть за Ника? — в игре есть моменты, когда требуется мужская сила, поднять железный ящик и пробить им стену например. Уместная фишка в игре. Ну и напоследок скажу про локации на школьной территории: школьный двор, сад, аудитория, столовая, футбольное поле, площадка для выступлений,… — вобщем если бы игру делали в Российской школе, то кроме спортзала и столовой вы бы ничего не увидили, ну серьезно.((((

*******************Тот самый рок музыкант, няшка не правда ли? :3*******************
______________________________________ЧАСТЬ III ______________________________________
«Все розово и пушисто)»
Я думаю следует сказать пару слов о графике, здесь она неплохая, даже хорошая но не идеал, всякие спецэффекты вроде искр и взрывов смотрятся здорово, кишки, кровь тоже, особых багов не замечено. Лично меня порадовала оптимизация для Xbox 360, я ожидал худшего, но пару зависаний во время загрузок меня конечно не радовали, но на все это ты как — то закрываешь глаза.

*************************Cкажи зомби HELLO! *************************
________________________________________________________________________________
Плюсы: хорошо проработанный сюжет, циничные диалоги, черный юмор, кровь. огромный магазин предметов, интересные боссы, хорошая графика, боевая система, отличный саудентрек ( кто бы сомневался, ведь это Акира:D)
Минусы: 3 оружия, короткая кампания, к концу игры у меня от розовых сердец начали слизиться глаза:3
Оценка: 8 из 10
<

Читайте также: