Loki heroes of mythology обзор

Обновлено: 06.07.2024

Сюжет действительно не вызывает отвращения — очень приятно хоть иногда видеть вместо опостылевших орков и эльфов разнообразных героев древних легенд. Нетрадиционно разработчики подошли и к построению кампании. Она разбита на четыре части, по числу героев: каждый сначала выполняет «свой» набор заданий, а потом переходит к миссиям коллег. Подход странный, но очень забавный и в чем-то даже неплохой. Так, если вам, например, не нравится один из персонажей — то вы запросто можете выполнить «его» миссии другим. Или наоборот — можете на протяжении одной кампании поменять героя аж четыре раза!

Кстати, о героях. Они достаточно привычны для поклонников Diablo-игр: воин, маг, амазонка и друид. Не менее стандартен и набор характеристик: сила показывает — насколько больно бьет, выносливость — сколько ударов может выдержать, интеллект отвечает за магические силы и т. д. Кроме того, персонаж может молиться определенному богу (у каждого — по три, на выбор), который в награду постепенно открывает доступ к семнадцати уникальным умениям: здесь и путешествие в мир духов, и создание персональной «черной дыры», засасывающей врагов, и даже возможность «переставлять» местами жизненные силы с магическими (очень удобно, когда одни подходят к концу). Самое главное — как отъявленный конформист и богохульник вы можете абсолютно произвольно менять по ходу игры религию и свободно развивать своего подопечного в различных направлениях. В пределах выбранного класса, естественно.

Loki

А монстры здесь крупные!

Славящиеся своей тягой к оригинальности сотрудники Cyanide Studio (достаточно вспомнить юмористический симулятор фэнтезийного регби под названием Chaos League) придумали крайне интересную систему модернизации вещей. Любой топор или меч разрешено разобрать на составные части (рукоять и лезвие), а потом собрать новое, более мощное оружие: причем для этого нужно использовать магические руны и материал, получаемый после переплавки других предметов (брони, например). Разбирают и переплавляют вещички кузнецы — не за красивые глаза, а за деньги, естественно. Удивила своей необычностью и система восстановления здоровья: герой должен остановиться в укромном месте, отдышаться, после чего очки жизни начнут быстро увеличиваться до максимальной отметки. Сделали хоть одно движение — и они встанут как вкопанные.

В общем, на первый взгляд — все в Loki просто отлично. К вышеописанным вещам можно еще добавить огромное количество интересных уровней, расположенных в самых разных концах света, внушительный «монстрятник», приятную сочную графику, качественную музыку, тщательно подобранную под разные игровые ситуации, — и совсем уже покажется, что перед нами хит вроде Titan Quest. Но.

Как говорил Роман Карцев, это не турки (в данном случае — не Titan Quest), но ооочень похоже!

К сожалению, это не так. Играть в Loki все же значительно скучнее. Винить нужно первым делом заштампованный сюжет, который постоянно забрасывает игрока поручениями в стиле «убей монстра в пещере» и «собери пять частей артефакта». Мы понимаем, конечно, что «это такой жанр», но хотя бы разок можно было придумать что-нибудь пооригинальнее, чем «пробуждение злого бога на фоне приближения очередного конца света»?! Ситуацию могли бы спасти дополнительные задания (как это и получилось в Titan Quest или Sacred) — будь они в этой игре. Но, увы и ах, в Loki их не завезли. В деревнях и поселках в большинстве случаев вы можете поговорить только с одним-единственным (вдумайтесь, одним. ) персонажем, который и отправит вас дальше.

Loki

Сатиры любят пакостить и греховничать. Чего же ждать от таких крупных сатиров — представить даже страшно.

Другая беда Loki — излишняя простота прохождения. Через пару часов игры начинаешь понимать, что деньги особо не нужны, из монстров опасность представляют только боссы, генератор вещей снабжает трофеями на все случаи жизни, а герой может умирать без последствий столько раз, сколько ему вздумается. Ситуацию, по идее, должно спасти повышение уровня сложности. Но вот что забавно — эта возможность появится только после того, как мы один раз целиком пройдем игру. Странное и совершенно неправильное решение.

Перемудрили разработчики и с управлением — оно местами очень неудобное. Например, нельзя продать ненужный хлам сразу всем скопом — приходится выделять каждую вещь по отдельности, что очень раздражает. Немногим лучше ситуация и в боях — с персонажем в некоторых ситуациях просто не совладать.

К сожалению «древнегреческий рецепт» не помог Loki — перед нами очередной Diablo-клон, который не сильно спасает качественная картинка и некоторые оригинальные идеи вроде поклонения богам. Играть, конечно, можно, но до Diablo 2 и той же Titan Quest проекту далеко.

Позариться на трон Diablo – несомненно смелый поступок. Особенно для девелоперов, в чьем послужном списке находятся исключительно автомобильные симуляторы. Sacred, Dungeon Siege и недавняя Titan Quest вышли из под пера закаленных в RPG-боях разработчиков. При всем при этом ни одному представителю из этой троицы так и не удалось дотянуть до творения Blizzard. Что уж тут говорить про Cyanide Studio. Дебютный ролевой проект студии, Loki, всеми правдами и неправдами пытался занять место под солнцем в тесном обозе hack-n-clash тайтлов, а в итоге оказался среди серой и пропащей кампании клонов.

Разящий креативом сюжет повествует об очередном противостоянии Древнего Зла и Безымянного Героя. На этот раз роль плохиша вселенского масштаба досталась египетскому богу Сету. Кастинг протагонистов прошли ацтекская жрица, скандинавский воин, пустынный чародей и греческая охотница.

Параметры персонажей крепко припаяны к своим владельцам: два мага и два мордоворота – третьего не дано. Как таковая отсутствует возможность изменения внешности протагонистов – приходится довольствоваться тем, на что хватило бурной фантазии игроделов. В зависимости от выбора героя распределяется порядок прохождения четырех зон: Древнего Египта, не менее древней Греции, морозной Скандинавии и затерянного мира ацтеков. Каким образом это происходит, думаю, догадаться не сложно.

Первое что бросается в глаза при тщательном изучении локаций – микроскопический размер отпущенных под исследование территорий. И это в 2007-ом году, когда разработчики, напротив, стремятся к повсеместному расширению территории игровых миров. Впрочем, все могло быть куда лучше, если бы не безумное количество врагов, оккупировавших каждый миллиметр виртуального пространства. Времени на отдых у многострадальных пальцев не будет до самых финальных титров. Именно проделав несметное количество мышекликов, начинают проявляться острые симптомы клаустрофобии.

В редкие минуты отдыха между кровопролитными стычками удается оценить Loki с графической точки зрения. В этом аспекте французское детище преуспело больше всего. Если не зацикливаться на масштабах происходящего. А так: потрясающие спецэффекты, высококачественные текстуры, сверкающие полигонами модели – все по высшему разряду.

Главная особенность игры и единственный момент, отличающий ее от толпы подражателей тому-самому – жертвоприношение. Принесение различных даров божествам сказывается на уровне шкалы Faith, наряду с обычной линейкой экспы, отвечающей за возможность изучения пассивных скиллов и заклинаний. За определенные способности отвечают определенные божества, представленные в количестве трех штук. Поэтому от выбора цели поклонения зависит спецификация приобретаемых умений. Отдавать должное всевышним дозволено на специальных алтарях, одним махом решивших проблемы сверхзвукового обогащения героя. Извлеченные из тел поверженных монстров предметы оседают не только в виде толстого слоя монет на дне гигантского сундука персонажа, но и в качестве реальных стимуляторов к развитию.

По странному стечению обстоятельств уровень лута не зависит от крутости врагов. Нередки случаи, когда убер-клинки и непробиваемая броня выпадают из хлипких тушек мелкой нежити, а жирные боссы неохотно делятся рядовыми артефактами. В результате протагонист обзаводится убийственным арсеналом оружия задолго до того, как это трактует здравый смысл вкупе с балансом. По той же причине отпадает надобность в торговцах и мастерах кузнечного дела. Зачем убивать уйму времени на модернизацию нового меча, если куда более мощный экземпляр хранится в загашнике дохлого эльфа.

Классический в RPG-понимании опыт идет на прокачку пяти дефолтных навыков. Зарабатывается он привычным образом – истреблением монстров и выполнением квестов. Последние, кстати, проработаны достаточно неплохо. По крайней мере, формулировка «убей N супостатов» и «убей N супостатов, принеси M вещей» встречается крайне редко.

Захлебнуться в потоке собственных амбиций проще простого. Совладать же с ними по силам не каждому. Как показала практика, сотрудникам Cyanide в том числе. Приукрашивая Loki блестящей мишурой, девелоперы забыли о самом главном – геймплее. В итоге получилась красивая снаружи, но абсолютно пустая внутри поделка. Одним словом – типичная блондинка.

Плюсы: современная графика; динамичные сражения.
Минусы: очередной клон Diablo, со всеми вытекающими.

Loki
Loki

С Loki многие связывали некоторые надежды. На том хотя бы основании, что ее авторы, Cyanide Studio, сделали одну из самых нетривиальных игр последних лет — Chaos League. Там тоже были орки и ролевые параметры, но в итоге получился пропитанный юмором симулятор фэнтезийного регби. К тому же Cyanide — авторы чуть ли не единственного в природе менеджера велосипедной команды (речь, конечно, о серии Cycling Manager). В общем, непростые разработчики. Поэтому верилось, что даже action/RPG в их руках превратится в нечто большее, чем простая сумма слагаемых.

Предпосылки были. Во-первых, Cyanide отказались от привычной фэнтезийной вселенной, предпочтя мифологию (да не одну: в состав входит греческая, ацтекская, скандинавская и египетская). Во-вторых, нам обещали чуть ли не четыре разные кампании за четырех героев.

Итог, однако, печальный: нам предлагают стандартный полевой набор юного манчкина: четыре традиционных героя (воин, маг, амазонка, друид), несколько типовых параметров (сила, ловкость, интеллект, выносливость) и тотальная беспросветная скука. Отсутствию геймдизайнерских идей все свежие клоны (см. Titan Quest и Sacred) противопоставляли нетривиальные бесшовные локации, а также обилие бодрых заданий, как сюжетных, так и второстепенных. Здесь же ничего такого нет.

Местные равнины и подземелья выполнены по ГОСТу, на каждом шагу вас поджидают гнусные дозагрузки между уровнями (которые в большинстве случаев неприлично малы). Монстров, напротив, для таких пространств слишком много.

Пусть тигры вас не смущают. Loki — беззастенчивый и не самый удачный клон Diablo.

В итоге первоначальный азарт, знакомый каждому любителю Diablo, сменяется протяжными зевками и навязчивой идеей нажать волшебную кнопочку Save & Quit. Конечно, французы старались. Радует прежде всего разнообразие монстров и симпатичная графика. Бестиарию в меню отведен аж целый раздел, где мы можем внимательнее рассмотреть тела поверженных врагов. Жаль лишь, что никакой дополнительной информации о них нет. Картинка же отсылает к Titan Quest: яркая, насыщенная, с обильными спецэффектами.

Возможность разбирать предметы по частям, переплавлять их и из полученного материала делать что-то новое поначалу тоже интригует (привет, Two Worlds!). Но тут на сцену выносят загубленный баланс: какой смысл что-то химичить у кузнеца, если все необходимое для победоносного шествия можно найти на ратном поле, а монстры за редким исключением не отличаются крепким здоровьем и иммунитетом? То же самое относится и к возможности инкрустировать предметы рунами — по большей части, лишняя трата времени.

Остается еще богатая система навыков, которые герой получает, отвешивая поклоны определенным богам. Возможностей для свободного развития своего персонажа она и правда дает массу — наряду с графикой и разнообразием монстров, это один из очевиднейших плюсов Loki. Однако желания играться с подобными мелочами хватит ненадолго: слишком уж банален и натянут здесь сюжет про пришествие очередного конца мира и слишком плохо исполнено все прочее.

Второстепенных квестов практически нет. Что касается четырех разных кампаний, то на поверку они отличаются лишь вводными для каждого персонажа заданиями, а все остальные придется выполнять и египтянину, и гречанке, и скандинаву, и представительнице племени ацтеков, просто в разной последовательности.

Спецэффекты довольно успешно отвлекают от сомнительной детализации моделей.

В итоге Loki разочаровывает. Дисбаланс, перенаселенные монстрами и слабые по дизайну локации, а также полнейшее уныние в сюжетной части — смертельный набор симптомов для Action/RPG. Добавьте сюда не всегда удобное управление, отсутствие куклы персонажа и странную, переусложненную систему купли/продажи/уничтожения предметов — и оценка, несмотря на приятные скриншоты, покажется вам очевидной.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 5,0

Дождались? Стильная, приятная, но унылая и пустая помесь Diablo и Titan Quest.

Loki
Loki

Французские новаторы из Cyanide Studio (авторы неожиданных Pro Cycling Manager и Chaos League) попытались внести свою лепту в жанр «Мы тоже хотим быть как Diablo!». Необычная система перековки и модификации снаряжения; возможность молиться различным богам и на ходу менять полевой набор уникальных навыков; яркий мир древних мифов и легенд; четыре интересных героя с персональными квестами — все это на деле оказалось красивой, но одноразовой туникой, скрывающей однообразие и скуку. Из-за отсутствия баланса и действительно интересных поручений оставалось любоваться приятной картинкой, слушать шикарную музыку и искать достойных соперников на многопользовательских полях.

ПЕРЕВОД: В этот раз «Акелла» решила изменить своему принципу и перевести не только субтитры, но и звуковую дорожку. В русской версии Loki не просто озвучен каждый персонаж, включая бравый квартет героев, они озвучены характерно и ярко. Столь же основательно локализаторы подошли и к остальной работе. За то, что переводчики достойно справились с ацтекской мифологией, с ее миктлантекутлями и тецкатлипоками, им следовало бы выписать премию. Кроме того, русская версия включает все актуальные патчи и, в качестве бонуса, локализованную версию EverQuest 2.

Читайте также: