Little nightmares тайны чрева обзор

Обновлено: 04.07.2024

Страшная сказка о паразите, который просто хочет жить.

Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.

Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве — небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости — сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним — жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты — то, что ты ешь.

Главная героиня — маленькая девочка по имени Шестая. Она — паразит в этом клокочущем и надсадно ухающем организме, и она не желает принимать его законы. А законы таковы: всё — еда, а еда должна быть съедена.

Можно предположить, что это аллюзия на современное общество нескончаемого потребления

Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы — забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем — игра не сообщает, но это вроде бы важно.

Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться — кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.

Чрево напоминает кукольный домик, так что и местные жители похожи на кукол. Совершенно отвратительных кукол

Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она — чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она — катализатор. И она голодна.

Само Чрево — этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.

Почти любой предмет в Little Nightmares можно взять в руки. Вот только если бросить, например, бутылку прямо в лицо повару — ничего не произойдёт

Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях — вопрос.

Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.

Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда — ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.

Проработка окружения — одна из лучших в подобных играх, вот только смысловой нагрузки большая часть объектов не несёт

Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.

Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной — достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет — на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.

Про этот мир хочется знать несколько больше, чем позволяет игра

В игре нет ни одной строчки текста — весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.

В конечном счёте, Little Nightmares — просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.

Little Nightmares

Содержание

Описание

Похоже, что данная область представляет из себя небольшой дом, в котором живёт Хозяйка. Выглядит это сооружение довольно красиво, по сравнению с остальной частью Чрева, с пышным фиолетовым ковровым покрытием/обоями, достойной мебелью и полом, а также с чистым интерьером. Однако, гардеробная, в отличие от самих покоев, довольно пыльная и тёмная. В ней, кроме манекенов и разбитых зеркал, больше ничего нет, словно это место было давно забыто.

В DLC было показано, что в Покоях есть библиотека. В отличие от основного жилья, здесь довольно много этажей и помещений. Практически везде стоят шкафы, заполненные книгами. Специально для Хозяйки были установлены письменный уголок, лифт и комната с куклами, где она может отдохнуть. Однако на самом деле внешний вид библиотеки обманчив. На протяжении третьей главы Беглец открывает секретные проходы, ставя книги на полки, разгадывая коды и используя различные предметы. Повсюду, даже в секретных местах, расставлены статуи Хозяйки. В одном из залов установлен Глаз, предназначенный для ловли нарушителей. На протяжении всей главы игрок может заметить Теневых детей, но они начнут нападать только после того, как Хозяйка выйдет из помещения.

Прохождение

Little Nightmares

Выйдя из лифта, идите направо, затем пройдите мимо запертой двери и поднимитесь по лестнице в гардеробную. Вы сразу заметите Хозяйку, которая что-то напевает и расчёсывает волосы (обратите внимание на разбитое зеркало). Вы должны тихо проползти мимо неё, иначе Хозяйка вас заметит. Если она услышит Шестую, она немедленно обернётся и воспользуется своими силами, в результате чего игра будет окончена.

Как только Шестая благополучно пройдёт через комнату, вы должны будете залезть на тумбу с вазой и опрокинуть её на пол. Из вазы выпадет нужный вам ключ, но после этого Хозяйка исчезнет, дав вам возможность спокойно спуститься вниз по лестнице.

Открыв дверь, Шестая попадёт в гардеробную, где за ней начнёт гнаться Хозяйка, поэтому бегите, пока не проскользнёте через дыру в в другую часть Покоев. В самом конце огромного зала Шестая должна найти за манекенами ещё одну дыру и пролезть через неё. Таким образом вы сможете попасть в маленькую комнатку и найти в ней целое зеркальце, с помощью которого девочка должна победить Хозяйку, ожидающую её в зале. Для победы над ней, Шестой нужно шесть раз подбегать к лучам света и отражать их свет на Хозяйку, пока после последнего отражения атаки зеркало не разобьётся, повалив обеих. После некоторой паузы Шестая встанет и в пятый раз согнётся от голода. Вам ничего не удастся сделать, кроме того, чтобы дать ей убить Хозяйку.

Тайны Чрева

Когда Беглец очнётся на крыше лифта, заберитесь по прутьям слева и ухватитесь за крюк, чтобы запрыгнуть в вентиляционный люк справа. Идите по коридору вперёд, а затем осторожно пройдите мимо Хозяйки, играющей с одной из своих фарфоровых кукол в хорошо убранной комнате. Бегите через фойе направо, где вы заметите запертую дверь. Именно она станет главной целью Беглеца. Для того, чтобы открыть её и продолжить свой путь, он должен найти три статуэтки, а затем вставить их в определённые проёмы в полу.

Первая статуэтка находится на втором этаже слева, но забрать её вы не сможете, так как при её взятии потолок в комнате начнёт опускаться, что в итоге может убить Беглеца. Поэтому идите направо, в самый конец библиотеки. На полу вы заметите книги, которые надо вставить в определённые места между другими - в этом вам помогут их корешки с определёнными узорами. Третья книга будет стоять на верху шкафа, поэтому вам придётся залезть туда по лестнице. После этого перед Беглецом откроется секретный проход, за которым спрятана фальшивая статуэтка. Идите в прошлую комнату и замените настоящую её на добытую вами. Спуститесь на первый этаж и вставьте "ключ" в нужный проём.

Поднимитесь на самый верхний ярус фойе, где установлена сфера с линзами на механических кольцах. Для того, чтобы открыть дверь справа, вам надо повернуть линзы на глаза, расположенные под потолком. Для этого Беглец должен потянуть рычаг сферы три раза направо, один раз в середину и три раза налево, при этом после каждого нажатия нажимая на кнопку. После этого направьте на дверь свет фонарика, чтобы глаз на ней закрылся. Зайдите в открывшуюся комнату.

В следующих двух комнатах будет ещё одна головоломка, открывающая дверь. Для этого вам надо в первой посмотреть на картины, найти повторяющиеся, а затем пойти во вторую и нажать на нужные кнопки. Для достижения цели вы должны слева направо нажать на кнопки номер два, три, четыре, шесть и восемь. Вы найдёте вторую статуэтку в зале, но забрать её вам помешает Глаз, поэтому старайтесь быть осторожными. Берите её и бегите на первый этаж.

Как только вы вставите вторую статуэтку в проём, свет в Покоях выключится, а Хозяйка исчезнет. Вы сумеете забрать ключ из её комнаты, чтобы открыть дверь на верхнем этаже, однако сделать это быстро вам помешают существа, называемые Теневыми Детьми, которые будут пытаться убить Беглеца, если они догонят его. Вам придётся пройти через несколько комнат, при этом используя фонарик, чтобы не только освещать путь, но и сжигать Теневых Детей. Это будет продолжаться, пока вы не дойдёте до прохода в безопасную комнату, который вам придётся открыть с помощью колеса с рычагом, избегая оставшихся жителей Резиденции.

После того, как вы попадёте в комнату, защищённую от Теневых Детей, откройте футляр в виде Чрева, чтобы достать последнюю статуэтку, а затем ухватитесь за фонарь в стене, открывающий дверь в библиотеку. Спуститесь вниз и вставьте последний "ключ" в проём, а затем зайдите через открывшийся проход в заброшенную гардеробную.

Когда Беглец случайно увидит изуродованное отражение Хозяйки, бегите через комнаты с манекенами, пока не дойдёте до закрытой двери. Сначала пройдите влево, а затем идите назад в зал, который скрывала дверь. Продолжить игру вы сможете, когда Хозяйка поймает Беглеца и превратит его в Нома. Вам останется только идти через Гостевую зону, пока не доберётесь до спальни Гостей. Прыгайте в дырку деревянного пола, а затем пройдите через щель влево.

Разработчик

Издатель

Директор(ы)

Дизайнеры

Асгер Кристиансен
Мэтью Компер
Андреас Пальмгрен
Майкл Тулин

Художники

Композитор(ы)

Платформа

Дата выхода

Тайны Чрева (ориг. Secrets of the Maw) — это DLC к игре Little Nightmares.

DLC разделено на 3 главы, каждая из которых представлена отдельно.

Содержание

Игровой процесс

На этот раз игрокам придётся играть за мальчика, получившего прозвище Беглец. Как и в первой игре, у протагониста есть возможность ходить, бегать, прыгать, толкать, хватать и бросать, но в отличие от Шестой Беглец также имеет навыки плавания, что он использует в главе "Глубины".

Во второй главе "Убежище" у игроков появляется возможность использовать Номов как своих союзников, если Беглец их поймает и обнимет. После этого он может вместе с ними толкать тяжёлые предметы, открывать двери или же ловить других Номов, чтобы в конце концов набрать большую группу и использовать её для отопления Печи Чрева.

В отличие от Шестой Беглец использует фонарик, светом которого можно не только освещать различные места, но и использовать для решения головоломок или для уничтожения Теневых Детей (что становится доступным в третьей и последней главе "Резиденция").

Сюжет

В игре появляется новый персонаж - Беглец, один из заключённых детей, который пытается сбежать из Чрева.

Беглецу снится сон о том, как он плавает в воде, пока его не хватает чья-то рука. Проснувшись от ночного кошмара, мальчик выходит из детской комнаты, служившей тюремной ячейкой для детей. По пути он встречает девочку с фонариком, которой так же повезло сбежать из детской камеры. Благодаря ей Беглец выходит из Тюрьмы и попадает в Глубины.

Внезапно девочка таинственным образом исчезает (предположительно, она была убита Пиявками или Бабушкой), оставив только свой фонарик, который главный герой подбирает и в дальнейшем использует для того, чтобы пройти через самые тёмные углы Чрева. Попав в затопленные канализации, за мальчиком начинает плыть Бабушка - житель Глубин, утягивающая на дно своих жертв. В конце концов она загоняет Беглеца на одну из деревянных платформ. Самообороняясь, он сбрасывает в воду телевизор, убив Бабушку током.

Когда Беглец выбирается из канализации, его сразу же ловит Сторож, который сажает его в клетку и отправляет на Кухню.

Во второй главе главный герой выбирается из свёртка, отправленного по крюкам на Кухню, таким образом попав в низы Чрева, где расположена главная печь, отвечающая за работу судна. Для того, чтобы продолжить свой путь, Беглецу потребовалось собрать всех работавших в этом месте Номов и с их помощью разжечь огонь в "сердце" Чрева, активировав подъём для перевозки угля на верхний ярус. В конце главы мальчик проходит через убежище рабочих и попадает на крышу лифта, в котором в тот момент находилась Хозяйка.

В третьей главе Беглец проходит в покои Хозяйки. Он замечает, что для того, чтобы выйти из этого места, ему надо собрать статуэтки, являющиеся ключами от выхода. Для этого ему пришлось обойти всю библиотеку, избегая Глаз и Теневых Детей.

Открыв проход, Беглец случайно замечает Хозяйку, с ужасом рассматривающую своё отражение в зеркале. К сожалению, та так же замечает Беглеца и превращает его в Нома.

Потеряв свой настоящий облик, герой уходит в Гостевую зону, где в одной из комнат он находит сосиску, лежавшую на полу. Так мы узнаём, что Беглец был тем самым Номом, которому Шестая перегрызла горло, чтобы утолить свой голод.

В сцене после титров нам показывают телевизор, в котором через несколько секунд появляется силуэт взрослого мужчины, таким образом ссылаясь на вторую часть игры.

Персонажи

    - главный герой DLC, за которого мы играем. Отличается от Шестой тем, что носит голубую толстовку и тёмно-синие штаны, а также вместо зажигалки он использует фонарик. - маленькие, гуманоидные существа, работающие в Чреве. Во второй главе играют основную роль. - второстепенные враги, которые встречаются только в первой главе. - главный антагонист первой главы "Глубины". Существо, внешне похожее на старуху, которое живёт в канализации Чрева. - главный антагонист второй главы "Убежище". Длиннорукое существо, известное как самый первый босс игры Little Nightmares. - главный антагонист третьей главы "Резиденция". Высокая женщина в белой маске, известная как главный антагонист Little Nightmares. - существа, похожие на тени из-за своей тёмной ауры. Живут в Покоях Хозяйки. - второстепенный персонаж, который несколько раз мелькает в первых двух главах. В конце третьей главы остаётся намёк на неё. - второстепенные персонажи. Появляются в третьей главе Гостевой зоне, но они не могут причинить вреда Беглецу. - персонаж, который на короткое время появляется в Тюрьме. После того, как она неизвестным образом исчезает, Беглец находит её фонарик и в дальнейшем использует. - второстепенные персонажи, иногда мелькающие на фоне.

Главы

Глубины

E6658bf9a38d63b6e30d9fe4691a53fcf3b22498.jpg

Пока остальные пытаются найти выход, наш Беглец всё больше погружается в Глубины Чрева. Он и не подозревает, что это мрачное место является жилищем жутко злой Бабушки, брошенной здесь умирать. Она никому не даст уйти живым! Он должен побороться за свою жизнь: прыгать с одного проплывающего обломка на другой, чтобы не угодить в коварные воды, и суметь проложить путь сквозь Глубины.

Первая глава DLC называется Глубины, где Беглец исследует глубины Чрева. Глубоко под водой живет новый враг, известный как Бабушка. Эта локация знакомит игрока с водной механикой.

Убежище

6fdbc96f-9971-4e41-8187-0b2adeaf3d65 7f312f64-6794-4d15-b8d5-8d28f8a80060 DLC02 TheHideaway 1510051234.jpg

Беглецу удалось спастись от смерти на сковороде, но теперь он находится в машинном отделении, а вокруг полыхает пламя. Всего один неверный шаг может стоить ему жизни. Только с помощью Номов у него есть шанс преодолеть механизмы, блокирующие проход к Чреву. Но остаётся загадкой, почему так много Номов прячется здесь?

Вторая глава DLC происходит в Убежище, где Беглец находится в отделении с главным (и, вероятно, единственным) двигателем Чрева, работу которого поддерживают проживающие в этом месте Номы.

Резиденция

TheResidence.jpg

В заключительной главе будет решаться судьба Беглеца.

Третья глава DLC происходит в Резиденции, невидимой части Покоев Хозяйки, где Беглец завершает своё путешествие в Чреве, увидев его сердце, сразившись с Теневыми Детьми и узнав тайну Хозяйки.

Shovel Knight

С момента выхода оригинальной Little Nightmares прошло больше двух месяцев, и вот свет увидело одно из трех сюжетных DLC, пополняющих вселенную Чрева новыми героями и злодеями.

Little Nightmares Secrets of the Maw Chapter 1 - The Depths концентрирует внимание на мальчике, который где-то в глубинах корабля ищет спасения от опасной бабушки. Водная тематика становится основной истории, предлагая игроку пересечь затопленные уровни и найти разгадку несложных пазлов при помощи физики, а также многочисленных вентилей и кранов. И если общая атмосфера не претерпела изменений с момента выхода оригинала, то некоторые механики вызывают особенное раздражение.

Little Nightmares Secrets of the Maw Chapter 1 - The Depths

В игре, где уровни имеют глубину, которая учитывается при перемещениях, стало больше головоломок, построенных на времени выполнения действия. Например, на этапе с доской и дверью вам предстоит потратить немало сил, чтобы попасть точно в нужный отрезок времени.

В других фрагментах истории, как с побегом от подводного чудовища, авторы специально подкручивают анимацию, выхватывая вас из воздуха, когда вы уже совершили по всем признакам успешный прыжок на спасительную сушу. Из-за этого головоломки, которые должны решаться чистой логикой, превращаются в рулетку, где важную роль играет не само решение или ваши навыки, а чистая случайность.

Little Nightmares Secrets of the Maw Chapter 1 - The Depths

В оригинале подобные проблемы были не столь заметны, а здесь, в дополнении на 40 минут, они просто вылезают на первый план, портя впечатление от игрового процесса.

Читайте также: