The lord of the rings the return of the king обзор

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, я просто не люблю идти прямой дорогой (нет, это не игра слов на английском!), а может - просто так получилось, но следующей я расскажу про игру The Lord of the Rings: The Return of the King, которая была моей первой игрой по "Властелину Колец". Я не уверен, но вроде бы я на тот момент даже всех фильмов не видел - ведь в какой-то момент в нашей замечательной стране достать игру у друзей было проще, чем достать фильм в нормальном качестве - ведь в игры играть всегда было у детей значительно более популярной забавой, чем читать книжки или смотреть фильмы.

Но - это дела давно минувших дней, а теперь можно простой выйти в интернет и ска. заказать в интернет-магазине нужную тебе игру, и буквально через минут сорок зака. через пару дней она будет у тебя! Это ужасно удобно.

Так давайте же поговорим об игре. Она охватывает сюжет фильмов с половины второго и до конца третьего. Туториал, который такого названия не носит, но, по-сути, является таковым - это фрагмент битвы за Helm's Deep, когда Гэндальф приходит на помощь "на рассвете пятого дня". После прохождения этой миссии, игрок волен выбирать, в какой последовательности играть дальше. Получается нечто вроде монтажа собственного фильма, что весьма круто.

Суть данной "свободы" на самом деле в том, чтобы набирать очки опыта, которые можно тратить на усиление персонажей и покупку дополнительных комбо-ударов. Система покупки улучшений довольно интересна - игроку зачастую предлагается выбор между этаким "эгоизмом" - покупкой бонуса для одного героя или для всего Братства. Второе стоит дороже, но и смысла в нем гораздо больше, ведь проходить все равно придется как минимум за трех героев - Гэндальфа, Сэма и одного из троицы Гимли-Леголас-Арагорн. Это - три разных пути, которые пересекаются впоследствии, и три достаточно разных стиля боя. В частности, хоббиты умеют прятатся под плащом, воины - ускоренно входят в режим а-ля "берсерк", Гэндальф может включать магический щит.

Боевая система в игре построена вокруг комбо-ударов, переключения между дальним и ближним боем, блоках и добиваниях. Все эти кнопки даже на клавиатуре раскиданы достаточно удобно, но вот тут - один из самых серьезных недостатков игры - это мышь. Мышь одновременно отвечает за движение героя и движение камеры (по факту), однако персонажем вы ходите по WASD. В итоге в некоторых особо сложных моментах мышь начинает конфликтовать с клавиатурой. Когда я играл в первый раз, я играл на геймпаде, поэтому был не в курсе. Сейчас я понял, как это неудобно. Так что если будете играть в Return of the King - играйте на геймпаде.

И да, камера фиксирована - что тоже весьма неудобно, особенно в пещере Шелоб, когда пауки могут покусать вас из-за угла, а вы даже не будете знать, что это угол. В настройках это можно изменить - но ситуация меняется не кардинально.

Раз уж речь зашла о недостатках игры, то следует отметить еще один - непропускаемые ролики. Да-да, игра буквально заставляет вас смотреть огромное количество материала из фильма. Причем, это не куски из режиссерской версии - ничего нового вы не увидите. Вам придется сидеть и смотреть примерно двухминутный ролик в начале каждой миссии, и еще один такой же по ее окончании.

Однако, этот недостаток умело переходит в достоинство, по двум причинам. Во-первых, это безумно красивые переходы из роликов на движок игры. Это сложно обьяснить, но суть в том, что вот идет ролик - а потом лица и окружение из фильма как бы трансформируется, становится грубее и за пару таких стадий без склеек превращается в ролик на движке игры, а сразу после этого - в саму игру. Это нужно видеть - и хотя графика в игре прошлого поколения, но смотрится это до сих пор внушительно. И во-вторых - это дополнительные материалы, в виде коротких интервью с актерами - как про игру, так и про фильм. В принципе, ничего особенного, но приятно.

Больше недостатков в игре я лично назвать не могу. Геймплей представляет собой рубку орков/гоблинов/призраков - однако, он не однообразен, как бы это странным не казалось. В частности, игроку нередко придется думать, как победить боссов и мини-боссов. Они действительно сложны и до тех пор, пока вы не выработаете идеальную тактику, не изучите, к какому урону они уязвимы - дальше не продвинетесь.

Например, в конце третьей миссии за хоббитов, которая представляет собой (кстати, очень здорово) вариацию на тему "а как Сэм таки добрался до Фродо в пещере Шелоб", вам придется в качестве босса валить гоблина со щитом. На первый взгляд - ничего сложного, пробиваете щит, потом бьете. Однако вдруг выясняется, что к урону даже без щита гоблин иммунен. Тут-то и пригождаются копья, стоящие по углам комнаты, которые в него приходится метать. И ведь даже здесь есть два варианта - можно пробивать щит "вручную", а потом метать копье и бить парализованного врага, а можно щит пробить одним копьем, а потом сразу метнуть второе - и добивать. До этого не сразу додумаешься.

Вообще о сложности игры следует сказать отдельно - это тот случай, когда вам предстоит реально ощутить на своей шкуре все тяготы жизни героев, занятых вырубкой орков и гоблинов. На нормальном уровне сложности вы будете умирать довольно часто, ибо игра выпущена в 2003-м году, а тогда с казуалками было еще туго.

В завершение.

Я могу сказать так - если вам нравится фентези, хотите увидеть любимых героев еще разок, поностальгировать и все такое прочее, плюс к этому испытать себя в не самой простой, но очень динамичной и довольно красивой, игре - ставьте Return of the King - и вперед. Кстати, в нее можно играть вдвоем.

Звук, графика и все такое:
В отличие от первой части, у The lord of the rings: The return of the king графика и реалистичность заметно улучшились, но все же есть много недочетов, особенно в деталях героев. Звук же остается на первом месте, конечно, русским пользователем игры приходится включать субтитры, так как игра только на английском языке. Еще один, но большой минус в том, что на диске разработчикам не хватило места (чего они туда напихали?) для некоторых роликов, в игре присутствуют ролики только с участием героя Фродо, Мери, Пипина, и Фарамира. И еще некоторым игрокам не нравиться то, что когда играешь в первый раз нельзя пропускать ролики. Знайте: без роликов вы не поймете (если вы не смотрели фильм) смысл игры, а просто будете бегать, черт знает куда, и всех мочить, а многие миссии начинаются прямо во время роликов, так что пока вы будете нажимать кнопку «пропуск» вас уже убьют.

Немного об управлении.
Управление нечем не отличается от других игр, но игроки могут покупать множество приемов, за убийства вам дают очки – именно на них вы и будете покупать приемы. Чтобы вы могли использовать все приемы, желательно располагать управление на правой части клавиатуры (да, да именно на цифрах: 7 - быстрый удар, 9 - сложный удар, 5 – добивание). Но помните, что на мышке вам будет доступно разве что из нормальных приемов - это «хитрость орков».

О друзьях наших.
Конечно вам не придется бегать все игру одним единственным героем по карте - вас всегда будут сопровождать другие люди или (и) герой, впрочем они тоже будут помогать вам убивать орков, но против таких противников как: троллей, орков с щитами – они бесполезны, потому что они используют только «быструю атаку». В отличие от воинов герои не когда не умирают, (кроме уровня «Черные врата»). В игре будет только два уровня, где вы будете только один - это известные «Логово Шелоб» и «Кирит Унгол». По моему мнению, воины в игры только для реалистичности.

Повторная игра.
В прочем будет так же интересно играть как в первый раз, тем более что если вы, играя в первый раз, заработали мало опыта, поиграйте во второй раз и наберите больше, купите больше комбо-ударов и идите истреблять орков и людей (злых, конечно, потому – что «своих» вы бить не сможете, даже используя самые навороченные приемы!). Тут же появляется возможность «пропускать» ролики.

Для ленивых.
Есть такие игроки, которые не стремятся пройти сами, тем более, если его часто убивают орки. Для этих людей разработчики нашли замечательный выход: на игру существуют коды (кто не знает: коды – комбинация из букв и цифр, которая приносит что–то для игры). Но создатели игры не так глупы, все же ленивым игрокам придется пройти игру потому, что коды активируются только тогда, когда пройдешь игру.

Вывод.
Конечно, поиграть в игру стоит, даже если вы не фанат(ка) игры, все равно игра интересная, захватывающаяся, может не совсем реалистичная из-за недочетов, но это все мелочи.

Звук, графика и все такое:
В отличие от первой части, у The lord of the rings: The return of the king графика и реалистичность заметно улучшились, но все же есть много недочетов, особенно в деталях героев. Звук же остается на первом месте, конечно, русским пользователем игры приходится включать субтитры, так как игра только на английском языке. Еще один, но большой минус в том, что на диске разработчикам не хватило места (чего они туда напихали?) для некоторых роликов, в игре присутствуют ролики только с участием героя Фродо, Мери, Пипина, и Фарамира. И еще некоторым игрокам не нравиться то, что когда играешь в первый раз нельзя пропускать ролики. Знайте: без роликов вы не поймете (если вы не смотрели фильм) смысл игры, а просто будете бегать, черт знает куда, и всех мочить, а многие миссии начинаются прямо во время роликов, так что пока вы будете нажимать кнопку «пропуск» вас уже убьют.

Немного об управлении.
Управление нечем не отличается от других игр, но игроки могут покупать множество приемов, за убийства вам дают очки – именно на них вы и будете покупать приемы. Чтобы вы могли использовать все приемы, желательно располагать управление на правой части клавиатуры (да, да именно на цифрах: 7 - быстрый удар, 9 - сложный удар, 5 – добивание). Но помните, что на мышке вам будет доступно разве что из нормальных приемов - это «хитрость орков».

О друзьях наших.
Конечно вам не придется бегать все игру одним единственным героем по карте - вас всегда будут сопровождать другие люди или (и) герой, впрочем они тоже будут помогать вам убивать орков, но против таких противников как: троллей, орков с щитами – они бесполезны, потому что они используют только «быструю атаку». В отличие от воинов герои не когда не умирают, (кроме уровня «Черные врата»). В игре будет только два уровня, где вы будете только один - это известные «Логово Шелоб» и «Кирит Унгол». По моему мнению, воины в игры только для реалистичности.

Повторная игра.
В прочем будет так же интересно играть как в первый раз, тем более что если вы, играя в первый раз, заработали мало опыта, поиграйте во второй раз и наберите больше, купите больше комбо-ударов и идите истреблять орков и людей (злых, конечно, потому – что «своих» вы бить не сможете, даже используя самые навороченные приемы!). Тут же появляется возможность «пропускать» ролики.

Для ленивых.
Есть такие игроки, которые не стремятся пройти сами, тем более, если его часто убивают орки. Для этих людей разработчики нашли замечательный выход: на игру существуют коды (кто не знает: коды – комбинация из букв и цифр, которая приносит что–то для игры). Но создатели игры не так глупы, все же ленивым игрокам придется пройти игру потому, что коды активируются только тогда, когда пройдешь игру.

Вывод.
Конечно, поиграть в игру стоит, даже если вы не фанат(ка) игры, все равно игра интересная, захватывающаяся, может не совсем реалистичная из-за недочетов, но это все мелочи.

 Правило, не требующее доказательства: стоит только какой-нибудь, даже самой оригинальной вселенной, попасть в поле зрения киношников, как ей моментально приклеивают ярлык "попса". А там, где кино-попса, там и игры весьма сомнительного качества. Первые "игроизации" фильма The Lord of the Rings в полной мере подтверждали этот закон. Впрочем, с тех пор прошло немало времени, издатели, наконец, чему-то научилась, и о грядущей The Return of the King можно рассказывать, уже не скрипя зубами.

 Строго говоря, игра представляет собой всего лишь несколько переработанную версию The Two Towers (вышла только на консолях) — не обремененный излишней заумностью экшен. Нам на выбор предоставлен десяток всем известных персонажей, от лица которых и предстоит зачистить аж двенадцать уровней: Гэндальф, Фродо, Сэм, Арагорн, Гимли, Леголас и еще несколько секретных персон. Геймплей немудреный — знай себе маши мечом/кастуй заклинания да используй комбо-атаки.  

 Кстати говоря, The Return of the King стоит ждать еще по ряду причин. Во-первых, это самая высокобюджетная игра по "Властелину" за всю историю индустрии, а во-вторых, разработчики не поскупились на "приглашенных звезд", так что игру будут озвучивать те же актеры, что играли в фильме. Истинным фанатам большего и не нужно.

Спустя год, аккурат к выходу последней части кинотрилогии, подоспело продолжение «Двух башен» от EA. В отношении игрового процесса оно повторяло The Two Towers: те же простенькие ролевые элементы, тот же незамысловатый экшен. Зато новинка заглянула на PC и потому у нас в стране быстро стала народной, чему немало способствовал хороший локальный кооператив — с другом проходить игру было, как водится, вдвое интереснее.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая
Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая
► Героев в игре стало на порядок больше. Фактически здесь разрешалось вжиться в роль почти любого из важных персонажей: от Арагорна и Гимли до Пиппина с Мерри. Ну и Фродо с Сэмом наконец-то заняли свое место в сюжете. ► Жаль только, что игра по-прежнему была поделена на слабо связанные между собой эпизоды. Не посмотрев киноленту (или не прочитав книгу), в сюжет было весьма непросто вникнуть.

Sierra же предложила игрокам вспомнить, с чего началась эта сказочная история, и выпустила игру с незамысловатым названием The Hobbit. С квестом 1982 года игру ничто не связывало, это был самый обыкновенный трехмерный платформер в духе Super Mario 64. Игрался он приятно и отлично подходил для детей, что соответствовало духу первоисточника. К тому же события книги разработчики передали весьма точно: тут вам и знаменитый «пикник» с троллями, и сплав по реке в бочках, и загадки в темноте.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Несмотря на разнообразие сцен, игровой процесс получился монотонным, за что игру в свое время нещадно раскритиковали. Однако ценителям ее до сих пор можно смело рекомендовать.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Почти параллельно с The Hobbit, силами все той же Sierra, была выпущена стратегия, целиком и полностью заимствующая механику у Warcraft 3: строительство базы, добыча ресурсов и герои с уникальными навыками и способностями. Посвящена она событиям, в книге упомянутым вскользь, но от канонов при этом не отходит ни на шаг.

Однако гораздо интереснее здешняя возможность влезть в шкуру одного из подчиненных Саурона и привести его войска к победе, участвуя в том, что происходило до событий основной трилогии. Жаль, что по механике игра за добро и зло не сильно отличалась.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Хоть игра и копировала Warcraft 3 во всем, делала она это весьма умело, и даже сегодня в нее вполне интересно поиграть.

К сожалению, оценки War of the Ring получила весьма сдержанные, да и продалась плохо. Возможно, это связано с отсутствием оригинальных идей, возможно — с PC-эксклюзивностью. Но на этом история игр по вселенной «Властелина колец» от Sierra закончилась. И даже продолжение The Fellowship of the Ring, носившее подзаголовок The Treason of Isengard, в итоге было отменено.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Но не одна Sierra пробовала свои силы на ниве стратегий в реальном времени. У Electronic Arts тоже был свой опыт, причем весьма успешный: The Battle for Middle-earth в народе заслуженно любили. Игра не только удачно заимствовала идеи все у той же Warcraft 3, но и дополняла их элементами из серии Total War.

А в чем-то и оригинальничала. Так, к примеру, здания здесь строились исключительно на отведенных для них местах, что заметно преображало тактику обустройства базы. А сюжет, следующий событиям кинотрилогии, пришелся по вкусу и игрокам, и прессе.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Была в игре и альтернативная кампания за силы зла, которая, как ни странно, многим игрокам нравилась гораздо больше основной истории.

Но во второй части кое-какие уникальные особенности оригинала испарились. Здания все-таки разрешили строить где угодно, а сюжетные миссии изрядно упростили, заодно сократив их число. Взамен разработчики предложили новый режим — War of the Ring, где мы, выбрав одну из шести фракций, воевали на глобальной карте за господство над Средиземьем. Многим режим пришелся по вкусу, и бедноватую сюжетную кампанию он в общем-то искупал. А сам сюжет весьма успешно отвлекал от геймплейных огрехов. На сей раз история фокусировалась на книжных событиях, не показанных в фильме

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Полюбившаяся игрокам альтернативная кампания за зло никуда не делась.
Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая
Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая
► Для игры вышло дополнение The Rise of the Witch-king, посвященное становлению Короля-чародея. Кампании за добро там, к слову, не было вовсе. ► Правда, история Короля-чародея получилась вольной, поскольку эти события даже в книге почти не упоминались.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Трилогия Питера Джексона давно отгремела в кинотеатрах, но поклонникам все было мало, и в EA прекрасно понимали, что этим нужно пользоваться. Как ни странно, первой ласточкой стала The Third Age — настоящая jRPG во вселенной «Властелина колец». Ход, согласитесь, неожиданный и рисковый.

С механикой тут все было по заветам Final Fantasy — странствия по большому и красивому миру, десятки квестов, пошаговые бои и развитие персонажей, — без оригинальных идей, но на достойном уровне.

Основные претензии предъявлялись к истории. Посвящена она увлекательным приключениям гондорца Беретора, происходящим параллельно действию фильма. Только приключения эти весьма бесцеремонно обращались со всеми канонами.

Несмотря на музыку Говарда Шора и вставки с киношными кадрами, сюжет частенько шел вразрез с событиями фильма. Что не мешало авторам вставлять в историю массу знакомых персонажей, причем порой достаточно неуклюже. Апогеем стала, пожалуй, битва с Оком Саурона в финале. Захотите поиграть — заранее настройте себя на мысль, что это ответвление и вольная фантазия, не более.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Игра была предназначена не для широкой аудитории, а скорее для хардкорных фанатов вселенной, и потому вызов бросала ощутимый.

Годом позже появился еще один смелый эксперимент — The Lord of the Rings: Tactics, на сей раз эксклюзивно для PSP. И если The Third Age подражала основной серии Final Fantasy, то Tactics брала за основу, как можно догадаться, Final Fantasy Tactics.

И перенос идей из японской игровой классики во вселенную Толкина, ко всеобщему удивлению, удался. Тактика получилась добротная и даже сложная: во время сражений приходилось активно пользоваться умениями героев, учитывать обстановку и вовсю шевелить извилинами. Хотя привнести в механику свои оригинальные идеи создатели снова постеснялись.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► В противовес слишком вольной истории The Third Age, в Tactics сюжет следовал за событиями кинотрилогии. Без музыки и видеонарезок оттуда снова не обошлось.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

В 2007 году Turbine, несмотря на весь скепсис игроков и журналистов, выпустила полноценную MMORPG по вселенной «Властелина колец». Стартовала она не очень гладко и многое пережила, но зато сегодня онлайновое Средиземье прекрасно себя чувствует и на покой не собирается.

Главный плюс игры оказался и ее жирнейшим минусом, из-за которого она чуть не закрылась: The Lord of the Rings Online в первую очередь ориентирована на сюжет и PvE. Бывалые любители MMO, побегав по Средиземью и не найдя возможности со вкусом помериться силами с другими его обитателями, уходили не прощаясь. Однако разработчики продолжали настаивать на своем, выпуская обновления и большие платные дополнения, по-прежнему сосредоточенные на истории. И ведь сработало! Со временем вокруг игры собралось дружное и весьма многочисленное сообщество подлинных ценителей творчества Профессора.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► В момент выхода игра носила гордое звание одной из самых красивых ММО, да и сегодня она смотрится очень хорошо.

И неудивительно, ведь местная история для них — настоящий подарок. Вам предстоит пройти по следам Братства Кольца, участвуя как в хорошо известных, так и в почти не описанных в книге событиях. Сражения бок о бок с легендарными героями и исследование известных и не очень уголков Средиземья прилагаются. Более того, игра до сих пор регулярно пополняется новыми сюжетными ветками. Последнее на данный момент крупное обновление, посвященное событиям у Хельмовой Пади, вышло буквально в прошлом году, и то ли еще будет!

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► С 2011 года игра распространяется бесплатно, так что приобщиться можно (и даже, пожалуй, нужно) хоть прямо сейчас.

В 2009 году собственную попытку запустить вселенную в онлайн сделала Electronic Arts. На прилавки лег многопользовательский экшен The Lord of the Rings: Conquest, открыто копирующий Star Wars: Battlefront. Но ни лестных отзывов критиков, ни народной любви он, увы, не снискал. Причина банальна и очевидна: игра получилась никудышной по всем параметрам, от графики до игрового процесса. Ни о какой атмосфере и речи не шло. Играть было неинтересно даже самым отъявленным фанатам Толкина.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Иногда выпадала возможность «порулить» известными героями, но большую часть времени сражаться приходилось в роли безымянных солдат, магов, разведчиков и лучников.

А вот выпущенную в 2012 году MOBA Guardians of Middle-earth от Warner Bros. и Monolith игроки и пресса приняли достаточно тепло. В сравнении с той же DotA и LoL она, конечно, простовата, зато и порог вхождения на порядок ниже. Для новичков и просто любителей «Властелина колец» — самое то.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Игра столь же милая и приятная, сколь и простая. По совместительству — первый проект по вселенной от Warner Bros. (у EA лицензия к этому времени кончилась). События разворачиваются уже после Войны Кольца. Арагорн собирается посетить Шир, и Сэм в ожидании встречи рассказывает детям о приключениях, пережитых бок о бок со знаменитым героем.

Нам же доведется в них поучаствовать, только участие это ограничено нескончаемым истреблением толп врагов с помощью пары простых ударов. Однообразно, но весело. Ну а между делом предстоит бегать по Ширу в роли одного из сыновей Сэма и готовить городок к приезду короля.

Несмотря на свою простоту, игра брала обаянием — очаровательная, хоть и не сильно технологичная, мультяшная картинка и знакомая музыка отлично передавали атмосферу сказки и с легкостью погружали в приятную ностальгию.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► В первую очередь игра рассчитана на детей, но и взрослые поклонники Толкина, скорее всего, останутся довольны.

НА ЗАМЕТКУ: если вам близок образ именно сказочного и светлого Средиземья, обратите внимание на LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit. С точки зрения геймплея они мало отличаются от других лего-игр, зато атмосферу наивной, но милой детской сказки создают с блеском. Тем более что герои тут наконец-то научились говорить, а пластиковая бородатая фигурка, вопящая голосом Йена Маккеллена, — уникальное зрелище!

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

Изначально War in the North позиционировалась как кровавый и мрачный слэшер во вселенной «Властелина колец». В трейлерах тролли топтали беззащитных людей, а орочьи головы свистели словно пули, обильно орошая местность кровью. На деле игра оказалась неплохой ролевкой с большими открытыми локациями, интересными квестами, охотой за трофеями и длинными разветвленными диалогами.

Но если очень хочется поиграть в одиночную ролевую игру по знаменитой вселенной, а Vol. I и II от Interplay кажутся архаизмом, то выбора особого нет.

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая

► Зато сюжет удался. История освещала события, происходящие на севере Средиземья во время похода Фродо и Сэма к Роковой горе. Получилось свежо и увлекательно.

Как видите, игр по вселенной Толкина не так уж мало, но вот по-настоящему прорывных и революционных среди них до сей поры как-то не случилось. Однако положение неожиданно исправила вышедшая совсем недавно Middle-earth: Shadow of Mordor, удачно реализовавшая весьма свежую и смелую идею, которую наверняка подхватят и другие разработчики. О том, что это за идея такая, читайте в нашей рецензии, если вдруг пропустили!

Читайте также: