Lightning returns final fantasy 13 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Три. два. один. пошел!

Final Fantasy XIII была еще практически каноничной, ругали ее только за тотальную линейность и запутанный сюжет. Сиквел за номером XIII-2 вообще завязал историю морским узлом, а вместо цельного мира предложил набор компактных локаций, перемешанных по времени и пространству. Вдобавок вместо группы персонажей, из которых на поле боя традиционно сражалась некая троица, там осталось лишь двое – Ноэль и Сера (правда, разрешено было брать в команду ручного монстра). Теперь же обратный отсчет подошел к своему логическому концу, и мы имеем одного-единственного героя. Встречайте: Лайтнинг, она же Клэр Фаррон – спаситель человечества и личный порученец самого всемогущего бога.

Ты нужен нам, солдат. Пока Лайтнинг 500 лет прохлаждалась в анабиозе где-то в параллельной реальности, ее родину окончательно заполонил Хаос, и теперь конца света не избежать: верховное божество решило, что вместо спасения невезучего мира куда проще будет создать новый и переселить туда души местных жителей для последующей реинкарнации. Впрочем, лично возиться с каждой людской душой ему недосуг, и для этой почетной миссии вновь призвана в строй девушка с мечом. Не хватает только пожилого генерала, прилетающего на вертолете куда-то к черту на кулички и сурово произносящего «Ты нужен нам, солдат».

- Служба доставки артефактов, работаем круглосуточно и без выходных.


- Служба доставки артефактов, работаем круглосуточно и без выходных.

«Спасает» людей розововолосая воительница весьма своеобразно. Здешние обитатели, хоть и живут не старея те самые пять веков, все никак не могут решить свои бытовые проблемы: то редкий ингредиент для лекарства позарез нужен, то запчасти для сломанного механизма. И вот из-за этого-то души их никак не могут обрести покой и подготовиться к переселению. Кто поможет несчастным? Конечно, Лайтнинг. Получив желаемое, довольный гражданин отдает спасительнице свою душу (не спрашивайте) и, как ни в чем не бывало, отправляется дальше. Помимо морального удовлетворения, выполнение квестов приносит еще и бонусы к характеристикам героини. Традиционная прокачка здесь отсутствует, и повышение «статов» происходит независимо от игрока.

Свобода – это осознанная необходимость

Энергия, полученная от благородных деяний, способна подарить обреченному миру несколько лишних деньков. Вначале до Апокалипсиса остается всего неделя, но при желании можно растянуть этот срок до тринадцати дней и попытаться сделать хоть что-то для спасения человечества. В этом случае сюжетная линия в свой черед сведет девушку практически со всеми ключевыми персонажами FF XIII и XIII-2. А можно вообще ничего не делать – просто бить баклуши и бродить по свету, чтобы в конце концов получить пятисекундный видеоролик со взрывом сверхновой и лаконичный комментарий «вот так миру пришел конец».

На сей раз Square Enix разродились настоящим открытым миром. Ну, или почти настоящим. Имеется четыре огромные локации, две из которых – города с магазинами, отелями и прочей туристической инфраструктурой (как в западных РПГ), а две другие – лесистая равнина и засыпанные песком руины. Игрок волен перемещаться между ними в любое время. Только вот мир получился совершенно неживым, и исследовать его попросту неинтересно.

Кажется, мне здесь не рады.


Кажется, мне здесь не рады.

Характерной для серии визуальной роскоши здесь нет и в помине. Город – просто город, равнина – просто равнина. Выглядит все это по меркам 2014 года откровенно жутковато: даже в FF X, коей более десятка лет, трава развевалась на ветру, листья колыхались, а песок струился над дюнами. Здесь же ничего не развевается, не колышется и не струится. Неудивительно, что игроки «полны отчаянья и способны только безнадежно смотреть на ужас, предстающий перед их взором». Ну хорошо, вообще-то в официальной аннотации эта фраза относится к обитателям самой игры. Но у них как раз все замечательно: по улицам бодро шагают толпы жизнерадостных манекенов с картонными лицами, которым абсолютно начхать на предстоящий конец света.

По улицам бодро шагают толпы жизнерадостных манекенов с картонными лицами. Сама Лайтнинг и ее «координатор» Хоуп напрочь лишены эмоций и ведут себя как персонажи фильма «Эквилибриум», причем сделано это разработчиками вполне осознанно. Выслушивать стерильные диалоги героини и бесконечный монотонный бубнеж по коммуникатору, в очередной раз повторяющий цели миссии, столь же увлекательно, как присутствовать на заседании планово-бюджетной комиссии районного совета депутатов. Немного оживляют ситуацию разве что появления на сцене других действующих лиц вроде Сноу или Ноэля, которые ведут себя вполне шизофренически: вначале яростно стараются убить спасительницу мира, потом сражаются с нею плечом к плечу и, наконец, убегают в лучших традициях старых гонконгских боевиков, намекнув на неизбежную скорую встречу.

Боевка в Lightning Returns вроде бы похожа на предыдущие вариации «тринадцатой», сражения так же проходят в реальном времени, но теперь команды не выбираются из меню, а закреплены за кнопками геймпада – как в какой-нибудь Tales of Vesperia.

- Ну и кто из вас ужас, летящий на крыльях ночи?


- Ну и кто из вас ужас, летящий на крыльях ночи?

Поскольку Лайтнинг теперь заменяет собой всю команду, ей приходится быть единой в трех лицах: во время боя можно (и нужно) постоянно менять костюмы, а соответственно и роли. Это как «смена парадигмы» в прошлых частях: каждый костюм (а их тут встретится более 80 штук) дает свои способности и бонусы. Добавляет разнообразия экипируемое оружие и аксессуары. Комбинировать все это действительно интересно, просидеть в меню за выбором нарядов можно очень долго. Подбор правильной тактики в бою тоже доставляет немало удовольствия. И все же отчаянно не хватает других персонажей, единственная героиня на арене выглядит как-то тоскливо.

Монстры разбросаны по игровому миру без какой-либо видимой системы .Монстры разбросаны по игровому миру без какой-либо видимой системы. Поскольку идти можно куда душа пожелает, то и нарваться в любой момент рискуешь неизвестно на кого – от стайки гремлинов, которых Лайтнинг с ходу «выносит» на единственной шкале ATB, до какого-нибудь адского дракона, которому в нормальной игре самое место перед финальным боссом. Но, ввязываясь в драки, вы ничем не рискуете, ведь посланница бога, как ей и положено по статусу, бессмертна! Поражение влечет отнюдь не «game over», а всего лишь отступление с поля боя – правда, при этом теряется один час игрового времени.

Один на один, рука против руки, как учил меня мой папочка.


Один на один, рука против руки, как учил меня мой папочка.

Сражения напоминают майклбэевских «Трансформеров»: вроде бы на экране происходит что-то дико впечатляющее, но что именно – понять решительно невозможно. При ударах полэкрана закрывают спецэффекты, за которыми красоты движений стройняшки Лайтнинг элементарно не видно, не говоря уже о костюме. Ради чего девушка переодевалась, спрашивается? Базовая камера «вполоборота», придуманная явно для большей зрелищности, неописуемо ужасна и постоянно закрывает обзор. Если хотите действовать хоть мало-мальски осмысленно, единственное спасение – переключиться на «тактический» вид сверху.

Lightning Returns: Final Fantasy XIII – крайне странная и необычная игра, выпущенная непонятно зачем и непонятно для кого. Поклонники жанра JRPG как такового ее, скорее всего, просто не поймут, равно как и те, кому запомнились классические части сериала. Вся надежда только на фанатов оригинальной Final Fantasy XIII – вдруг да им захочется узнать, что же, в конце концов, стало с ее героями. Ну и еще на прекрасную половину человечества, представительниц которой вполне может заинтересовать возможность поэкспериментировать с гардеробом Лайтнинг.

В финале Final Fantasy XIII-2 мир наконец-то был почти полностью уничтожен и поглощен хаосом. И стоило бы на этом закончить. Тринадцатая часть в народе особой любви не снискала, и желание поскорее от нее избавиться, сосредоточив внимание на Final Fantasy XV, было бы вполне понятно. Но разработчики все же посчитали точку в конце недостаточно жирной и грандиозный финал решили разыграть как раз на гибнущем в пучине хаоса клочке земли, позвав всех мало-мальски важных персонажей из предыдущих частей трилогии. Ну а на главную роль пригласили Лайтнинг, горячо любимую всеми тремя с половиной верными поклонниками.

Провалявшись в кристаллическом стазисе полтысячелетия, героиня просыпается по воле не абы кого, а самого Творца. Мир пропал окончательно, хаос надвигается на последние бастионы человечества, и не остается ничего, кроме как лепить новый лучший мир. Но кому он нужен, если все люди сгинут? Для земли обетованной нужны людские души — должен же кто-то ее населять!

Вот за этим Лайтнинг Творцу и потребовалась. Ее задача — собрать как можно больше душ за тринадцать оставшихся до конца света дней. Героиня, к слову, просыпаться совсем не желала и готова была отказать даже богу, но тот оказался хитрей самого Люцифера и предложил взамен вернуть к жизни ее сестру. От такого предложения Лайтнинг отказаться не смогла.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► В пережившем катастрофу мире осталось всего два города, между которыми можно свободно перемещаться на поездах.

Больше всего здесь озадачивает то, что после красивого вступления о сюжете лучше забыть. Все, что будет дальше, — густая масса из знакомых персонажей и невообразимо пафосных диалогов. Разговоры героев слушать тяжело и утомительно, к тому же их отчего-то стало больше — при скатившейся в никуда смысловой нагрузке. А традиционных для серии красивых роликов, наоборот, на порядок меньше. И отвлечься-то не на что.

Персонажи словно взбесились. Логическому осмыслению их поведение поддается с трудом — герои постоянно теряются в собственных эмоциях, то изображая страдальцев, то принципиальных фанатиков, то включая неуместный позитив. Сама Лайтнинг демонстративно холодна и всеми средствами дает понять, что проблемы людей и бывших друзей ее не интересуют, но уже через минуту может чуть не расплакаться, встретив старого знакомого.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Возможно, странное поведение героев — это попытка сценаристов их очеловечить. Но как бы то ни было, результат получился не самым выдающимся.

Забыть о сюжете несложно, потому что его в игре, по сути, почти нет, он виден разве что в самом начале и ближе к финалу. Большую часть времени нам предлагают исследовать мир и помогать его обитателям. Жители же за выполнение их пожеланий не только наградят Лайтнинг материальными благами, но и в прямом смысле отдадут душу, которая впоследствии и будет жить в новом мире. Продать душу за место в раю — какая ирония!

Как ни печально, с дополнительными заданиями дела обстоят еще хуже, чем с основным сюжетом. Все квесты — это давно надоевшие «найди-убей-принеси». И уж больно странное впечатление производят жители, за считанные дни до конца света просящие найти какие-то побрякушки и помочь с урожаем. Даже перед лицом неминуемой смерти местные истуканы думают исключительно о бытовых вещах.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Игра почти не дает подсказок, где искать необходимый очередному зеваке предмет. И находятся они обычно просто случайно.

Теоретически заниматься этой рутиной не обязательно. Нужно лишь выполнить несколько сюжетных заданий, а остаток времени хоть проспать. Но на практике такой сценарий срабатывает только на легкой сложности.

Отныне монстры не приносят Лайтнинг очков опыта. Единственный способ поднять характеристики героини — выполнить те самые рутинные внесюжетные задания. Более того, над душой, в лучших (или худших) традициях первого Dead Rising, неумолимо тикает таймер, в реальном времени отсчитывающий минуты до конца света, а выполнение заданий может выиграть вам пару лишних часов. Но тут можно особо не дергаться: даже если поставить перед собой задачу освоить все побочные квесты, останется еще куча свободного времени.

И коль скоро времени у нас навалом, можно посвятить себя исследованию мира — не зря же разработчики так активно рекламировали его открытость. Действительно, уже после обучения вам разрешат отправляться на все четыре стороны — почти все локации сразу же доступны для посещения.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Вот в таких живописных местах нам предстоит провести большую часть игры.

Но вот что именно должно побудить игрока их посетить — тайна, покрытая мраком. Самое интересное, что можно найти на просторах вселенной, — зелье здоровья в каком-нибудь ящике. Эстетическое наслаждение тоже под вопросом. Странно говорить это о Final Fantasy, но выглядит игра неряшливо. мягко говоря. Если ключевые персонажи и монстры по-прежнему недурны, то серые невзрачные города и полупустые поля-луга, с редкими качающимися на ветру травинками, вызывают недоумение. Первая Final Fantasy XIII, вышедшая пять лет назад, на порядок симпатичнее — и дело тут, разумеется, совсем не в технологиях.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Разработчики, видимо, берут пример с Piranha Bytes и одинаковые лица жителей прячут за пышными усами, бородами и за экстравагантными прическами.

Впрочем, луч света воссиял и в этом царстве мрака. Боевая система по-прежнему способна отвлечь внимание на себя, сгладить впечатления от остальных элементов и хоть как-то оправдать выход игры. На сей раз Лайтнинг лишили напарников, но схема боя почти не поменялась. Те же пошаговые битвы в духе Final Fantasy XIII, правда, Лайтнинг теперь может свободно перемещаться по полю боя (хотя на ход сражения это, как ни странно, влияет слабо) и разом играет сразу несколько ролей. Вместо того чтобы переключаться между героями разных классов, мы на лету меняем костюмы героини. Эффектно и необычно.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII
Lightning Returns — Final Fantasy XIII
► Нарядов в игре и так просто прорва, ну а потратившись на DLC, Лайтнинг и вовсе можно нарядить хоть в Клауда, хоть в Лару Крофт!

Каждый костюм фактически привязывает героиню к определенному классу: одна «шкурка», к примеру, увеличивает магическую атаку и позволяет использовать стихийные заклинания, а другая делает из героини настоящего «танка», увеличивая защиту и награждая набором соответствующих умений. С помощью оружия и аксессуаров можно тоньше доработать каждый «класс» под себя, усовершенствовав его сильные стороны или добавив новые возможности. Так можно создавать любопытные гибриды и пробовать неординарные тактики.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII
Lightning Returns — Final Fantasy XIII
► У каждого костюма свой запас очков действия, благодаря чему битвы стали еще динамичнее.

В полной мере наслаждаться боями мешает разве что подводящее разработчиков чувство меры — спецэффектов на экране столько, что порой трудно разглядеть, где там противник. Это критично, потому что теперь огромное значение имеет своевременное блокирование. Все как в слэшерах: поставили блок синхронно с атакой противника — урон списывается почти полностью. В битвах с некоторыми противниками каждая пропущенная атака может стать фатальной, и потому это важно.

Впрочем, подобные неудобства сильно впечатления от сражений не испортят. Как ни крути, боевую систему, придуманную еще в первой части трилогии, разработчики все-таки довели почти до эталонного состояния, сделав увлекательным даже процесс подбора экипировки. И очень жаль, что пока это единственное, в чем заметна положительная динамика.

Lightning Returns: Final Fantasy 13

Если вспомнить, насколько линейной была Final Fantasy 13, открытый мир завершающей части трилогии по-настоящему удивляет. Вы начинаете в небольшом городке с очень смутным представлением о том, что делать дальше. Конечно, про первый из пяти главных квестов кое-что расскажут, но вот разбираться с тем, как работает этот мир, придется самостоятельно. А еще здесь сразу можно идти куда угодно — мир разделен на четыре основные локации, и вы вольны посещать пустыню, луга и два города в любом порядке.

Правда, чувство полной свободы ограничивают сюжет и обратный отсчет времени. События игры разворачиваются спустя 500 лет после Final Fantasy 13-2. Бог Бунивельц будит Лайтнинг после долгого сна в стазисе, и, не давая возможности привести себя в порядок, ставит девушку перед дилеммой: Хаос поглотит мир через 13 дней, и задача Лайтнинг — спасти человеческие души, для которых Бунивельц построит новый мир.


В прошлых играх серии для спасения человечества, как правило, приходилось сражаться с монстрами, которые становились все сильнее. И хотя в Lightning Returns: Final Fantasy 13 приличный набор врагов и доведенная до ума боевая система, драться при прохождении многих сюжетных квестов не придется. Дело в том, что опыт за сражения вы не получаете, игра больше посвящена исследованию мира. Повстречав человека, которому нужна помощь, придется искать решение наперегонки со временем. Просить могут о чем угодно — например, найти список редких ингредиентов для мощного лечебного зелья или помочь неудачливому ресторану стать на ноги.

Нет, игра не превратилась в point & click adventure, но несколько раз действительно придется поиграть в детектива. В Lightning Returns нельзя устроить перерыв, каждую минуту здесь нужно заполнять побочными квестами и при этом правильно все рассчитывать, чтобы вовремя вернуться к главным заданиям. Проще сказать, чем сделать, ведь один игровой день длится примерно 72 минуты реального времени. Хорошо хоть часы останавливаются, когда выходишь в меню или дерешься с монстрами.

Lightning Returns — одна из тех редких игр, которые сначала выглядят как хаотичный набор идей и механик, но постепенно в происходящем появляется смысл

Сама по себе нехватка времени — не такая большая проблема. При первом прохождении к механике придется привыкать, но при этом ничего не мешает потратить на игру 40 с лишним часов и выполнить больше половины побочных заданий. Что действительно раздражает, так это проблемы с навигацией. Иногда для прохождения квеста нужно найти какой-то ключевой предмет или персонажа, а у вас какие-то обрывки информации и карта, на которой не отображаются названия городских улиц. Часто проще сохранить игру, найти что нужно и загрузиться с последней точки, чтобы не тратить попусту внутриигровое время.

Square Enix как будто нарочно подталкивает игрока к решению заглянуть в руководство по прохождению и избежать этой суеты, потому что вместо тщательного обыска окрестностей вам захочется сосредоточиться на том, в чем игра действительно хороша, то есть боевой системе с уклоном в экшен. Прошли времена, когда приходилось драться вместе с напарниками и выбирать способности из меню, потому что, не считая небольшой поддержки чокобо, Лайтнинг сражается в одиночку, а вы полностью контролируете ее действия.

Конечно, в Lightning Returns нет схваток уровня Devil May Cry, но когда нажимаешь кнопки геймпада, Лайтнинг моментально использует различные способности. Заклинания вылетают как реактивные снаряды, рукопашные приемы можно объединять в серии простым удерживанием кнопки и отражать вражеские атаки щитом. Боевая система поощряет своевременное выполнение действий — большинству врагов можно нанести серьезный урон, если выбрать правильный момент. Как правило, монстры наиболее уязвимы перед подготовкой к мощной атаке, так что риск ударить врага в опасный момент добавляет схватке напряжения.

Непростое устройство игры подчеркивают наборы, которые называются Schema. Это как будто эволюция системы Paradigm Shift, только вместо классов Ravagers, Commandos и Sentinels, в распоряжении у Лайтнинг три набора, между которыми можно переключаться на лету. В свою очередь каждая Schema состоит из четырех способностей, которые можно настраивать, подбирая нужную экипировку. Фокус здесь в том, что нужно переключаться между наборами и максимально эффективно использовать активную схему, пока остальные перезаряжаются. То есть сделать себе один набор на все случаи жизни не получится, все три Schema вместе должны работать эффективно.


В конце концов, Lightning Returns — одна из тех редких игр, которые сначала выглядят как хаотичный набор идей и механик, но постепенно в происходящем появляется смысл. Square Enix достаточно критиковали за все подсерии Final Fantasy 13 и, хотя сюжет игры следует общей истории, он все-таки больше похож на предыдущие выпуски, правда, выглядит свежее. В композиции игры есть элементы Shenmue, The Legend of Zelda: Majora’s Mask и даже Dark Souls — от комплексного мира и постоянного страха не успеть до недружелюбного отношения к игроку.

Square Enix не в первый раз пытается сделать Final Fantasy современной. Нельзя сказать, что все получилось и работает как нужно, но все-таки Lightning Returns — часть культовой серии. Некоторым поклонникам сериала не понравится то, насколько далеко игра отошла от привычной концепции, зато другие по достоинству оценят все ее особенности. На мой взгляд, это лучшая часть трилогии Final Fantasy 13.

Lightning Returns — продолжение Final Fantasy 13-2 и заключительная часть трилогии Final Fantasy 13, которая, в свою очередь, лежит в основе серии Fabula Nova Crystallis. В центре игры — история Лайтнинг, главной героини всей трилогии. Из-за сложного и запутанного сюжета события игры разворачиваются спустя 500 лет после Final Fantasy 13-2. Все это время Лайтнинг провела в стазисе, но бог Бунивельц разбудил девушку и поручил ей спасти души человечества всего за 13 дней до конца света.

Отмотать время нельзя, можно лишь замедлить Часы Апокалипсиса, выполняя квесты и побеждая врагов

Механика немного напоминает манипуляции со временем из The Legend of Zelda: Majora’s Mask, только вместо волшебной флейты, которая отматывает время назад когда угодно, в Lightning Returns можно лишь замедлить Часы Апокалипсиса, выполняя квесты и побеждая врагов. Именно этот прием разделит поклонников серии на две половины. Некоторые предпочтут максимально использовать отведенное время — поговорить со всеми персонажами и отыскать скрытые предметы, другие пробегут игру в бешеном ритме. Но поскольку один внутриигровой день длится два часа реального времени, я не успел опробовать все варианты.


Мне показали эпизод почти из самого начала игры. Лайтнинг разыскивала Ангела Валгаллы, легендарного белого чокобо. Поиски привели девушку в небольшую деревню посреди огромного пастбища, где ей удалось поговорить с доктором Гизалом, экспертом по волшебным ездовым птицам. Тот посоветовал Лайтнинг разыскать монстра Chocobo Eater, которого видели рядом с ближайшими руинами. Предчувствуя нешуточное сражение, я пополнил запас зелий и отправился в путь. Кстати, одновременно можно носить с собой только пять восстанавливающих предметов.

Монстры свободно разгуливают по открытым локациям, а бой теперь можно начать в любой момент

Вместо команды магов, воинов и стрелков Лайтнинг здесь одна, и заботиться нужно только о ней. Зато в битвах можно свободно переключаться между разными наборами экипировки, которые называются Schemata. Такой набор похож на смесь классических внутриигровых профессий и современной системы Paradigm, только с большим уклоном в кастомизацию. В состав сета входит одежда, оружие, щит, два аксессуара и четыре способности. А дополнить образ можно безделушками — например, примерить шляпу красного мага или парочку мугловских крылышек.

Как же изменился геймплей? Для начала, случайных сражений больше нет. Монстры свободно разгуливают по открытым локациям, а бой теперь можно начать в любой момент по своему желанию — достаточно просто подойти и ударить врага мечом. После чего нас перенесут на поле боя, где можно свободно перемещаться в любом направлении. Но если слишком отдалиться от врага, Лайтнинг просто сбежит. Что касается нападения, за каждую из четырех способностей отвечают кнопки геймпада. При использовании Schemata разряжается, фокус здесь в том, чтобы максимально эффективно использовать активный набор, пока остальные перезаряжаются.

На самом деле это не так просто описать словами, но к происходящему быстро привыкаешь, а еще такая механика оставляет место для тактических маневров. Например, первые три набора называются The Saviour, Dragoon и L’ange. Saviour — неплохой компромисс между атакой и защитой, набор состоит из базового блока, стандартных атак и возможности наносить урон молнией. Для сравнения, L’ange сделает из игрока нечто среднее между лекарем и атакующим магом: c помощью способности Imperial можно ослабить магическую защиту врага и нанести громовой удар. А если видите, что здоровье на исходе, можно использовать Mediguard — держать блок и лечиться одновременно.

Чокобо помогает в битвах, хотя его возможности сильно ограничены

Похоже, что лечебные способности в Lightning Returns играют важную роль. В отличие от Final Fantasy 13 и 13-2, здесь здоровье между миссиями автоматически не восполняется. Я убедился в этом на своем горьком опыте, повстречав монстра, похожего на существо Behemoth. Приготовился к атаке и внезапно понял, что здоровья на самом деле осталось совсем немного. К счастью, больше таких ошибок я не повторял, и успел должным образом подготовиться к встрече с Chocobo Eater. Монстр возвышался над несчастным Ангелом Валгаллы и как раз собирался подтвердить свое прозвище.

Переключившись на более подходящий для ближнего боя набор Dragoon, я использовал заклинание замедления, чтобы оставить больше времени для раздумий, затем использовал способность для объединения серии ударов в комбо. Прием не сработал, пришлось переключаться между разными наборами. Наконец я нашел Beat Down и стал наносить серьезный урон. Одна из по-настоящему удачных находок боевой системы — поощрение за своевременное выполнение приемов. Если блокировать удар в нужный момент, можно получить гораздо меньше урона — отличный баланс между традициями JRPG-игр и более практичным подходом слешеров.


После спасения Ангела Валгаллы последний час своей игровой сессии я провел за сбором еды для пострадавшего чокобо. Наконец питомец стал на ноги, и Лайтнинг смогла прокатиться через луга. Чокобо даже помогает в битвах, хотя его возможности сильно ограничены.

Помимо истории с Ангелом, главное впечатление презентации — Lightning Returns сильно отличается от своих предшественниц. Игра идет по стопам Crisis Core и, в меньшей степени, Dirge of Cerberus. Это действительно современная Final Fantasy, и хотя бы по этой причине очень хочется приблизить день релиза.

Читайте также: