Life is strange 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Серия Life is Strange полностью соответствует своему названию — она показывает странности жизни с разных сторон. В первой части и приквеле, Before the Storm, — жизнь небольшого городка, где, как оказывается, творится чёрт-те что. В сиквеле — целая страна, где двое юных парней сталкиваются с жестокостью и несправедливостью огромного мира. В True Colors серия возвращается к меньшим масштабам, но эмоционально прошибает похлеще, чем во всех прошлых играх.

Каждая Life is Strange вызывала самые разные эмоции, но объединяло их одно — необходимость принимать сложные решения. И в отличие от игр Telltale, где таймер вынуждал делать всё быстро и мириться с последствиями, здесь никто не торопит. Возможно, такой подход даже труднее — сидишь по несколько минут, двигаешь стик влево-вправо, никак не решаясь нажать на кнопку и продвинуться дальше по сюжету. Но тот факт, что тебе не безразлична судьба персонажей и ты в голове додумываешь, к чему приведёт то или иное действие, — большой успех для сюжетной игры.

Жаль, разработчики вряд ли будут повторяться, и новых историй с Алекс мы не увидим

Жаль, разработчики вряд ли будут повторяться, и новых историй с Алекс мы не увидим

В True Colors это происходит не один и не два раза. При этом умом понимаешь, что последствия вряд ли будут существенными — ну изменится пара реплик в следующей сцене, ну встретишься ты потом с одним человеком, а не с другим. Так было всегда, и эта часть — не исключение. Но всё равно хочется лучшего для действующих лиц: помочь нуждающимся, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет. Сделать крошечный городок Хейвен-Спрингс, куда приехала к родному брату главная героиня Алекс, идеальным местом, где хотелось бы жить и дальше.

Судьба у Алекс не самая приятная — восемь лет она провела в интернате. У её брата Гейба жизнь тоже была не сахар. Но в Хейвен-Спрингс будто бы можно начать всё с чистого листа. Немногочисленные жители друг друга знают, создали собственную социальную сеть и регулярно развлекаются самыми разными способами. Изучая вывески и записки, узнаёшь о всяких лотереях, соревнованиях по выпечке хлеба и других мероприятиях — одно круче другого. В паре из них мы принимаем непосредственное участие — если настольная партия в D&D в Before the Storm вам понравилась, готовьтесь к ещё более масштабному и увлекательному эпизоду в том же духе.

Не во все дома можно заходить, но главные открыты почти в любой момент

Не во все дома можно заходить, но главные открыты почти в любой момент

Благодаря усовершенствованным технологиям все жители Хейвен-Спрингс такие красивые, приятные и — главное — живые, что в них моментально влюбляешься. В этот раз много внимания уделили лицевой анимации; работа явно проделана колоссальная — все герои кажутся настоящими людьми с чувствами и эмоциями. Особенно это относится к Алекс — чуть заметные ухмылки, ужимки, движения глаз и другие детали делают её настолько живой, что всё внутри переворачивается в грустных сценах, а в весёлых улыбаешься вместе с героиней. На её фоне Макс из первой части кажется «деревяшкой», так что будет интересно взглянуть на ремастер, где анимацию переделают.

Скорее всего, именно поэтому разработчики выбрали суперсилой Алекс способность определять эмоции героев. Когда человек очень зол, сильно боится или несказанно чему-то рад, вокруг него появляется аура. В эти моменты Алекс может не только прочесть мысли другого персонажа, но и на время вселиться в него — увидеть окружающий мир глазами своей цели. Но ей нужна именно сильная эмоция, поэтому проделывать такое со всеми подряд не получится. Так что иногда Алекс приходится выводить людей из себя или вынуждать их думать о чём-то грустном.

Пора узнать, что творится в её голове

Пора узнать, что творится в её голове

Звучит простовато даже по меркам Life is Strange — способность отматывать время, равно как и телекинез, кажутся куда более интересными умениями. Но коллектив Deck Nine ещё в Before the Storm показал, что рассказывать отличные истории можно и без фантастических суперсил. Здесь большой упор сделан на визуальное оформление, сопровождающее все эти манипуляции с ничего не подозревающими людьми. Виртуальный оператор подбирает ракурсы, делающие некоторые моменты похожими на артхаусное кино, а графические эффекты блестяще передают эмоциональное состояние героев.

У всех свои тараканы

У всех свои тараканы

Много говорить о сюжете не станем — даже происходящее в первом эпизоде лучше не знать заранее, это большой спойлер. Можно лишь сказать, что основная история размазана здесь примерно так же, как в первой Life is Strange, — в первых трёх эпизодах она толком не продвигается, зато потом разгоняется всё стремительнее и достигает такого апофеоза, какого в серии ещё не было. В последнем эпизоде блистательно сочетается всё: лицевой анимацией восторгаешься ещё больше, актёрская работа изумительна, а визуально это и вовсе выдающееся произведение.

Финал успешно связывает всё происходившее в игре до него, и за последние два часа сценаристы мастерски добавляют в историю детали, без которых концовка бы не сработала. Одну за другой показывают красивые сцены, которые отпечатываются в памяти, и в какой-то момент всё так удачно переплетается, что невозможно оторваться от экрана. Хочешь увидеть, чем всё это завершится, и одновременно молишься о том, чтобы концовка была удачной и не пришлось жалеть о принятых ранее решениях.

Выборы в диалогах по-прежнему не сильно меняют историю, но это уже «фишка» серии

Выбор в диалогах по-прежнему не сильно меняет историю, но это уже «фишка» серии

В итоге True Colors поднимает очень много тем, которые отлично ложатся в канву Life is Strange: горечь утраты, любовь и ненависть, способность простить и желание отомстить, счастье и погоня за ним, принятие себя и многое другое. Именно такой должна быть Life is Strange — умение разработчиков жонглировать всем этим и не превращать происходящее в бардак поистине удивляет. И это при том, что новой игрой занимались не те же люди, которые были ответственны за самую первую часть серии.

Как и раньше, вокруг всегда полно объектов, о которых Алекс есть что сказать

Как и раньше, вокруг всегда полно объектов, о которых Алекс есть что сказать

Коллектив Deck Nine проделал блистательную работу, и это тот случай, когда ученик превзошёл учителя. По многим параметрам True Colors — лучшая Life is Strange. Можно обвинить игру лишь в том, что она будто бы пытается повторить оригинал — тоже маленький город, тоже локальный конфликт, тоже девушка в главной роли, даже структура схожая. Но так ли это важно, если результат великолепен?

Достоинства:

  • чудесная атмосфера маленького городка, где все друг друга знают;
  • очаровательные персонажи, которые отлично озвучены;
  • великолепная лицевая анимация здорово оживляет персонажей;
  • роскошное визуальное оформление сцен, в которых используется суперсила Алекс;
  • сюжетные решения, как обычно, принимать непросто;
  • блистательный финальный эпизод.

Недостатки:

  • основной сюжет разгоняется так долго, что до четвёртого эпизода о нём можно подзабыть.

Графика

Игра выглядит очень красиво и уютно, а персонажи великолепно анимированы. Жаль, даже на PS5 не избавились от загрузок между локациями.

Звук

Как всегда, замечательный саундтрек с композициями, включающимися в наиболее подходящие моменты. Озвучены герои тоже превосходно.

Одиночная игра

В этот раз все пять эпизодов выходят в один день, а продолжительность у них та же, что и раньше, — суммарно прохождение занимает около десяти часов.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лучшая Life is Strange и большой триумф для коллектива Deck Nine, в очередной раз успешно принявшего эстафету у Dontnod.

Оценка: 9,0/10

В 2015-м французская студия Dontnod выпустила свой первый и единственный хит — Life is Strange. История о простой подростковой жизни с вкраплением странностей к финалу выродилась в посредственный детектив и зашкаливающую мистику — но впечатление после себя всё равно оставила сильное. Игра получила ненужный, но тем не менее неплохой ввиду своей жизненности приквел Before the Storm от сторонних разработчиков из студии Deck Nine. И вот после того, как Dontnod облажалась со второй номерной частью серии, Deck Nine выкатила своё видение будущего Life is Strange в виде True Colors. Получилось не так плохо, как можно было бояться, но и не так хорошо, как можно было бы надеяться.

Обзор Life is Strange: True Colors: Серый калейдоскоп

Эмпатология

Жизнь Алекс Чэнь не задалась. Мать умерла, когда Алекс ещё была подростком, отец ушёл из семьи, и она с братом Гейбом моталась по приютам, пока и их не разделила судьба. Другие сироты с ней не ладили, да и у приёмных родителей Алекс не задерживалась. Столь сложным ребёнком она оказалась из-за своей сверхсилы — неконтролируемой эмпатии. Когда кто-то рядом с ней испытывает сильные эмоции, Алекс буквально не может себя контролировать, переживая то же самое и выплёскивая это на окружающих.

Но тут в полной лишений жизни Алекс наконец появляется лучик надежды: давно потерянный брат Гейб разыскивает её и предлагает переехать жить к нему — в крошечный шахтёрский городок Хэвен-Спрингс в горах Колорадо. Он выглядит идиллически: там все знают друг друга в лицо, а саму Алекс, по рассказам Гейба, тоже давно ждут. Её встречают радушно, и жизнь только-только начинает налаживаться, как случается трагедия (не будем спойлерить, какая именно).

Сразу очевидно, что виновата в этом горнодобывающая корпорация «Тайфон майнинг» — по сути, градообразующее предприятие Хэвен-Спрингс. Но компания успешно отнекивается, и всё идёт к тому, что виновные наказания не понесут. К счастью, за дело берётся Алекс со своей сверхсилой.

Обзор Life is Strange: True Colors: Серый калейдоскоп

Ведь она у неё только начинается как выкрученная на максимум эмпатия, но после первой же демонстрации неуправляемых эмоций мгновенно перерастает в кое-что более практичное — в телепатию. Алекс постоянно кряхтит и превозмогает, но никогда больше не теряет контроля над собой. А её сила позволяет ей читать мысли собеседников, связанные с сильными переживаниями.

Вот Алекс и продолжает жить в Хэвен-Спрингс, ближе знакомясь с его обитателями, без всяких расспросов узнавая их тайны и помогая им с их эмоциональным багажом. И параллельно расследует обстоятельства трагедии, наивно надеясь, что наличия доказательств будет достаточно, чтобы справедливость восторжествовала.


Местная соцсеть куда более живая, чем в первой части, и отлично заполняет промежутки в событиях между эпизодами

Я у вас проездом

Увы, хотя True Colors буквально посвящена копанию в чужих эмоциях, сама игра их почти не вызывает. Даже поводов для негатива в свой адрес она особо не даёт (в отличие от LIS2): Алекс — героиня довольно безликая, но жители Хэвен-Спрингс в массе своей даже симпатичны. Включая обоих потенциальных романтических партнёров героини: каждому уделяется достаточно внимания, и ни один не кажется навязанным.

Но при этом никто и не раскрывается в должной мере, не цепляет, не западает в душу. Почти каждый персонаж остаётся героем одной истории и владельцем одной характерной привычки. Игра пролетает стремительно: её пять эпизодов длятся как три у Before the Storm — но всё равно зачастую кажутся филлерными.


Алекс 21 год, и подростковой романтики первой Life is Strange в True Colors не найти. Вместо неё игра пытается очаровать маленьким городком из одной улицы в три дома, где без спроса ходят в гости… И далее по тексту

Сверхспособности Алекс тоже не предлагают такой же изюминки для сюжета и геймплея, как перемотка времени из первой части. От игрока нужен самый минимум: обследовать все подсвеченные предметы и прослушать все флэшбеки. А дальше Алекс уже сама удивит собеседника репликой, которая ударит его или её в самое сердечко. Проиграть невозможно. Единственное, в чём игрок предоставлен сам себе, — это поиск опционального контента, но особой мотивации его искать тоже нет. О существовании дополнительных сцен напоминают только результаты в конце эпизода: кому из безымянных NPC вы догадались помочь и на каком пеньке решили посидеть.


«Алекс была занята важным расследованием и не отвлекалась на чепуху»

Основной сюжет же движется черепашьим шагом (несмотря на скоротечность игры) и безумно предсказуем. Даже если вы не любите гадать, что будет дальше, развязка вас вряд ли впечатлит: всё это вы уже видели раньше. А единственный реально неожиданный поворот сложно предугадать исключительно потому, что он из рук вон плох. Не настолько, чтобы перечеркнуть собой всю игру, но всё равно нельзя не отметить, насколько финал слабее предыдущих эпизодов.

True Colors не предлагает яркого и характерного видения будущего серии. Она уверенно проставляет галочки в списке того, что положено иметь в каждой части Life is Strange: молодёжь, сверхсилы, выборы поступков, статистика решений, несколько концовок. Но игра не предлагает ничего своего. Так называемая «эмпатия» героини проявляет себя больше в постановке сценок, чем в сюжете или геймплее, и в итоге True Colors ощущается как небольшой телесериал. Да, можно посмотреть от нечего делать, но и пропустить совершенно не жалко.

Before the Storm не только «дотянула» до оригинальной Life is Strange, но и в чём-то её превзошла.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если хотите подробный анализ, советуем ознакомиться.

А вот краткая информация для всех, кто не следил за новостями: Before the Storm — это приквел к эпизодическому квесту Life is Strange 2015 года. Сюжет начинается за три года до событий оригинальной игры, а центральным персонажем сделали Хлою Прайс — лучшую подругу Макс Колфилд, главной героини Life is Strange. Мистики и перемотки времени больше нет, зато мы наконец встречаем Рэйчел Эмбер (ту самую таинственную девушку, вокруг поисков которой вертелись все приключения Макс), и узнаём, как они с Хлоей подружились. Разрабатывает приквел не уже знакомая французская студия Dontnod Entertainment, а малоизвестная американская команда Deck Nine Games.

Зачем дополнять уже завершённую историю? Зачем отдавать приквел «чужому» разработчику? Зачем вообще рисковать и делать игру, которая может не дотянуть до оригинала и испортить фанатам всё впечатление от серии?

Все эти вопросы очень волновали фан-сообщество — но только до 31 августа 2017-го. Как только вышел первый эпизод, стало понятно, что Before the Storm не только «дотянула» до LiS (по визуальному и звуковому оформлению они и вовсе похожи, как две капли воды), но и в чём-то её превзошла.

Teenage Angst



В BtS всё далеко не так грандиозно, как в Life is Strange: ситуаций, где надо спасти целый город или решить вопрос жизни и смерти, вы не встретите. Конфликт в Before the Storm вертится вокруг скромного десятка человек, решающих свои личные проблемы — но это, уж простите за штамп, «не баг, а фича».

Да, Before the Storm вряд ли запомнят за глобальный сюжет, детективную линию и неожиданные повороты. Её заслуга скорее в том, что разработчики отважились рассказать историю, неожиданно близкую любому игроку, и не постеснялись заговорить на темы, которые принято считать детскими или избитыми. В итоге получился берущий за живое сюжет, который хоть где-то да пробьёт тебя на яркие эмоции — а если повезёт, то и несколько раз. Это же свойство было присуще оригинальной Life is Strange, и именно на нём и сосредоточилась команда Deck Nine. Они не стали целиком копировать формулу успеха, а взяли один ключевой компонент — и развили его как могли.

Любой совершённый выбор здесь тоже аукается в будущем, пусть и не влечёт за собой таких разрушительных последствий, как было у Макс. Зато забрать свои слова обратно уже нельзя — никакой перемотки времени! — и влияние, оказанное на окружающий мир, от этого кажется более… перманентным, что ли. Ляпнул глупость и зря кого-то обидел — вот теперь живи с этим. Ну, или загружай последний чекпойнт.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Какие-то совершенно незначительные действия из предыдущих эпизодов вдруг серьёзно прорастают в финале третьего — и это впечатляет, хотя центральный сюжет всё равно довольно линеен. С другой стороны, из ветвистой истории, целиком отданной во власть игрока, редко получается хороший нарратив — а здесь ещё и концовка предрешена заранее. И в таких условиях Deck Nine Games сделали едва ли не лучшее, что можно было: не сосредотачиваясь на будущем, они дали игроку прочувствовать настоящее — и вволю помучиться над сложными выборами.

Нельзя сказать, что уход от «большой трагедии» к камерной истории хоть как-то упростил эти моменты. Да, большинство мелких решений по-прежнему очевидно. Но в ответах на главные вопросы игроки разделяются примерно поровну (об этом свидетельствует финальный отчёт со статистикой после каждого эпизода) — та же ситуация была с финальным решением в оригинале. «Правильный ответ» отсутствует в принципе: и так, и сяк придётся замарать руки.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Конечно, не вся история сосредоточена на подростковых страданиях: юмора местами подсыпать не забыли, а в некоторых случаях его роль играет лицо Хлои. Несмотря на редкие промахи с движениями губ и общей деревянностью выражений лиц, она порой выдаёт такую живую мимику, над которой невозможно не рассмеяться.

Все бесы здесь

Отсутствие Эшли Бёрч в роли Хлои можно не заметить, если о нём не знать: настолько похоже отыгрывает героиню новая актриса Рианна ДеВриз. С младшей версией Хлои в принципе легче себя ассоциировать — «изнутри» игроку стало проще её понять, а некоторые яркие ситуации с родителями и сверстниками и вовсе заставляют снова почувствовать себя подростком. Кайф от запретных приключений передан не хуже, чем отчаяние в безвыходных ситуациях — и при этом ты не чувствуешь, что из тебя выжимают слезу. «Hella relatable», как пишут в англоязычных рецензиях.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Ещё фанаты боялись, что встреча с реальной Рэйчел разрушит её таинственное очарование, созданное в оригинале. Но тревоги не оправдались: если в Life is Strange вы не поняли, почему Хлоя так носилась со своей Рэйчел Эмбер, то после Before the Storm поймёте точно. Её не сделали ни слишком сексуальной, ни слишком милой, ни злой или наоборот доброй — её сделали живой. У неё есть недостатки — временами Рэйчел даже порядком раздражает, — но устоять перед её обаянием не в силах ни мы, ни Хлоя: химия между главными героинями очевидна и естественна. И прохождение Before the Storm неожиданно глубоко преображает воспоминания, оставшиеся от Life is Strange. После некоторых событий новых эпизодов так и хочется перепройти пятёрку старых и взглянуть на знакомые события новыми глазами. Изменяется не только видение событий, но и сама интерпретация происходящего — а ещё, как ни странно, наше отношение к Макс.

Большую роль в этом играют текстовые дневники Хлои, где она не устаёт рассказывать потерянной подруге обо всех своих радостях и горестях. В Before the Storm эти записи оказались в разы интереснее, чем в Life is Strange, так что рекомендуем ознакомиться, даже если вы не любитель читать длинные тексты. Узнаете много нового.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

А кроме того, поражает проработка второстепенных персонажей. Живыми выглядят не только главные герои, но и те, которым досталось по пять-десять минут «экранного времени». На фоне, к слову, мелькает парочка старых знакомых, которые позже появятся в событиях Life is Strange — и логично было бы, пожалуй, ещё сильнее развить их историю. Но разработчики не стали фиксироваться на уже прописанных героях, а создали своих — и совсем не хуже. Практически у каждого персонажа есть свои достоинства и недостатки, которые не дают внести его в список однозначно «плохих» или «хороших». Даже мерзкий с виду отчим Хлои в третьем эпизоде показывает, что способен вести себя по-человечески — а большинство героев так и вовсе поражают сложностью своих характеров. Решения от этого принимать, конечно, не легче.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Pros & Cons

У всех свои способы справляться со сложными собеседниками. Макс вот врать и вилять в разговорах не особенно умела, поэтому спасалась перемоткой времени. А острой на язык Хлое, чтобы не оставлять фанатов совсем уж без новых игровых механик, привинтили «Backtalk» — разговорные поединки, которые можно выиграть, если удастся вовремя и по делу придраться к словам оппонента. Вовремя — слово принципиальное: тайминг на выбор ответа выделен ну очень короткий, так что, как и в реальной перепалке, реагировать надо мгновенно.

Поначалу эта добавка казалась интересной. Но чем дальше, тем понятнее становилось, что она идёт вразрез с логикой сюжета и характерами персонажей — а реплики порой звучат ну очень уж фальшиво. Видимо, это поняли и разработчики: если в первом эпизоде таких Backtalk’ов было штук семь, то во втором они встречались уже реже, а в третьей части мы и вовсе нашли только одну возможность попрепираться (не исключено, правда, что какие-то диалоговые опции были упущены из-за предыдущих выборов).


И, как и следовало ожидать, особого влияния на игру потеря этой механики не оказала. Сюжет только стал ровнее — а за адреналин в Before the Storm с самого начала отвечал совсем не этот компонент.

Зато Deck Nine очень здорово реализовали идею «игры в игре», дав Хлое возможность сыграть с друзьями в D&D. И, что интересно, в первом эпизоде эта опция доступна всем, а вот в третьем — только тем, кто совершил определённые выборы в прошлом.

А вот элемент квеста, как и в оригинале, присутствует постольку-поскольку: ни одной сложной задачки за всё прохождение мы не встретили. Да и не ждали: вся серия Life is Strange совсем не про это.

Тем не менее нельзя сказать, что у Before the Storm совсем нет недостатков. При всей глубине проработки персонажей некоторые сюжетные линии в конце обрываются уж слишком грубо, как будто второпях. Жестокий наркодилер просто куда-то исчезает; историю Элиота, дав ему так ярко и неоднозначно выступить в третьем эпизоде, в эпилоге комкают без всякого развития. Фрэнк, Нейтан, загадочная блондинка — все они под конец просто скрываются из виду без особых объяснений, хотя потенциал каждого из героев позволял «распутать» их характеры гораздо лучше. Так и хочется сказать, что Before the Storm не помешал бы ещё один «серединный» эпизод, чтобы довести до ума линии этих персонажей.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Кроме того, кое-где реплики звучат неправдоподобно; некоторые поступки героев вызывают удивление своей нелогичностью. Но об этом забываешь почти сразу, стоит пройти дальше по сюжету: игра умело перетягивает внимание игрока со своих худших сторон на лучшие. И как ни критикуй её, всё равно очевидно: BtS — не машинка для стрижки денег по франшизе, а настоящий плод любви, созданный искренними фанатами игры.

Не принуждая нас снова решать судьбы мира, Before the Storm сосредотачивается на более приземлённых проблемах. Всегда ли честность лучше, чем обман? Любая ли правда ценна — или лучше всё же чего-то не знать? Можно ли лгать близким, чтобы уберечь их от страданий? И чем ты тогда лучше, чем те, кого ты сам обвиняешь во лжи? Как понять, не врёшь ли ты самому себе?

Второй эпизод Life is Strange завершился для всех по-разному. Кто-то избежал беды, кто-то не смог — а кто-то понял, что не сможет, и быстренько прошел момент по второму кругу. Автор этих строк не смог, но менять судьбу героев не стал — раз уж получился такой финал, обманывать самого себя было бы неинтересно. Но если там был выбор и возможность как-то повлиять на происходящее, то в третьем эпизоде французы из Dontnod все уже решили сами. И решили так, что в очередной раз всех удивили.

Первая половина эпизода посвящена приключениям Макс и Хлои, занимающихся поисками правды об академии Блэквелл. Они взламывают дверь в кабинет ректора и ищут там досье на каждого из бывших и нынешних учеников, попутно заглядывая в ящики столов и изучая его компьютер. В том числе находится информация об исчезнувшей Рэйчел Эмбер, ее приятеле Фрэнке, исключенной за хулиганство Хлое и многих других знакомых героях. А затем подруги отправляются в уже посещенные ранее локации и продолжают расследование там.

Чем больше информации обрушивается на игрока, тем яснее становится связь между всеми известными персонажами и произошедшими событиями. Сценаристы не оставляют хвостов или непонятных моментов, но в то же время не заполняют отведенное время ненужными эпизодами. Все, что показано на экране, будет иметь смысл или сейчас, или чуть позже — и это делает повествование еще более цельным и качественным, чем прежде. Но и загадки все же остаются — вы будете задаваться вопросом, почему повсюду лежат трупы птиц и связано ли это с видениями Макс.

Новый день — новое селфи

Новый день — новое селфи

Качественный рывок произошел в диалогах — они больше не пестрят чрезмерным, порой подростковым сленгом, заставляющим уши сворачиваться в трубочку. Местами он все же встречается, но в куда меньших количествах — как-никак происходящие события уже успели превратить миленький рассказ о девочке-фотографе в чуть ли не мистический триллер. Герои общаются на человеческом языке, а их проблемам и переживаниям веришь гораздо сильнее.

Так как Макс становится все более уверенной в себе и своих способностях, она все чаще применяет их для решения проблем, причем до некоторых действий додумывается раньше игрока. Хлоя старается ее подстегивать — она тоже свыклась с необычными навыками подруги и постоянно подшучивает над ней, что в глазах игрока укрепляет показываемую на экране девчачью дружбу. Раз уж речь зашла о Хлое, нельзя не отметить, что за эти три эпизода она из хулиганки, плохо влияющей на Макс, превратилась в полный переживаний и разбитых надежд персонаж. Когда все больше узнаешь ее историю и подробности об окружающих ее людях, следить за развитием героини становится намного интереснее.

Геймплейные усложнения и новые механики достигают своего апогея в финале, который удался французам не хуже, чем во втором эпизоде. Незадолго до последней сцены Макс обнаруживает в себе новую способность, которая явно ни к чему хорошему не приведет, если не использовать ее аккуратно и осторожно. Но героиня даже не задумывается о последствиях —­­ хотя, будем честны, на ее месте вряд ли кто-то стал бы обдумывать собственные поступки.

Умение отматывать время пригодится в том числе в стелс-эпизодах

Умение отматывать время пригодится в том числе в стелс-эпизодах

И когда челюсть поднимается с пола, а глаза перестают буравить монитор, по которому идут титры, возникает вопрос: хватит ли французам двух эпизодов, чтобы завершить историю и не оставить никаких вопросов? Произошедшее настолько шокирует и удивляет (хотя обязательно найдутся те, кто ожидал этого поворота событий), что четырех часов для связывания между собой всех нитей вряд ли будет достаточно. Либо же все в итоге окажется куда проще того, что мы успели нафантазировать за столь короткий срок.

Последний вариант, впрочем, маловероятен — сценаристы из Dontnod явно поставили перед собой цель преподносить сюрпризы раз за разом, не давая игроку скучать. Если у Telltale, какой проект ни вспомни, повествование время от времени провисает, то Life is Strange порой ощущается кратким изложением объемного романа. В нем нет ничего лишнего — и вместе с тем он под завязку наполнен интересными подробностями. И именно это отличает французский проект от других подобных приключений.

Вопрос в другом: правильно ли поступают те, кто собирается пройти сезон одним махом, дождавшись выхода последнего эпизода? Скорее да, чем нет. В Life is Strange слишком много связанных между собой историй, немалое количество персонажей и лихо закрученный сюжет. В перерывах между релизами часть всего этого неизбежно забывается. Помните ураган и разрушенный маяк из первого эпизода? А они там были. А уж после концовки Chaos Theory ждать еще шесть недель, чтобы потом сложить головоломку, будет еще труднее.

Впрочем, не станем вас винить, если вы захотите уже сейчас начать прохождение. Ожидание будет мучительным, но оно того стоит — Dontnod пока не только удерживает планку качества, но и периодически прыгает выше головы. Если финал сезона будет таким же впечатляющим, Life is Strange обеспечено место в списке лучших игр этого года. Telltale, очнись, тебе уже не просто на пятки наступают, а пылью из-под колес кормят!

Читайте также: