Бэнг меч самурая настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Недавно открытый ресурс CrowdRepublic уже пополнил свое порфтолио несколькими успешными проектами народного финансирования настольных игр. Одним из них стала локализация игры Samurai Sword, собравшая более 355 тыс. рублей, или 102% от необходимой суммы. И вот издательство Hobby World анонсировало скорый выход этой настолки, получившей в русской версии название Бэнг! Меч Самурая.

В Стране восходящего солнца преданные самураи встают на защиту сёгуна, своего хозяина и предводителя, искусные ниндзя стремятся разрушить империю, прибегая к любым, порой недостойным методам, и только блеск меча выдаёт одинокого ронина, который готовится к новой битве в надежде отомстить.

Как следует из названия, новинка имеет прямое отношение к популярной серии филлеров Бэнг!, посвященных противостоянию сил правопорядка и бандитов на Диком Западе. В Мече Самурая декорации и действующие лица меняются: теперь игра разворачивается в феодальной Японии, а за победу сражаются сегун с самураями против ниндзя и ронин, имеющий собственное победное условие.

Вместе с антуражем, серьезной переработке подверглись и правила игры. В Мече Самурая появились жетоны стойкости и жетоны чести. Первые определяют количество ран, которые получит персонаж перед тем как временно пасть на поле боя. Да-да, в отличие от прародителя, здесь поверженные персонажи не умирают и в начале следующего раунда вновь возвращаются в бой. Игрок, поразивший соперника, получает от него жетон чести. В конце игры эти жетоны, умноженные на модификаторы, определяют количество победных очков для каждого игрока.

Знаете что такое "Бэнг!"? Вообще "Bang!" - это по-русски "Пиф-паф!". Такое название получила карточная игра-перестрелка со скрытыми ролями, повествующая о нелегкой ковбойской жизни шерифа с помощниками, вдруг очнувшихся в одном баре вместе с бандитами и ренегатом.

"Бэнг! Меч самурая" - продолжение "Бэнга!" уже в японском антураже имеет целый ряд отличий, исправляющих недостатки оригинала, но начну сначала и по порядку.



Рассмотрим естественно локализацию. У нас есть сёгун (играет в открытую, остальные свои роли не показывают), его верные самураи-помощники, есть ниндзя и есть ронин. Это первое нововведение - целых три команды, очки которых ссумируются в конце игры - у кого больше, те и победили. Условия победы через начисление очков - это второе новшество: теперь не нужно долго и нудно пытаться убить шерифа, система стала сложнее и. на мой взгляд интереснее.




Каждый участник получает два вида жетонов: жетоны чести (звездочки) и жетоны стойкости (сердечки) .


В свой ход игрок добирает 2 карты из колоды, оружие можно сыграть как нападение, вещи выложить перед собой, а карты действия использовать в свой ход для нужного эффекта. После этого ход заканчивается.

При успешном нападении на игрока оружие как раз снимает жетоны стойкости, если стойкость кончилась, то проигравший отдает один свой жетон чести победителю. Если это последний жетон чести, то игра заканчивается. Таким способом решена проблема выбывания игроков, до конца партии участвуют все. Но при этом, если нет стойкости или на руке нет карт, то игрок становится "обескровленным" и неуязвимым к атакам других игроков, теперь нет "избиения" игроков без карт защиты. И очень удобно использовать все карты, став недоступным для других игроков. Е сли на начало хода жетонов стойкости нет совсем , с тойкость восстанавливается полностью в начале хода игрока.


Когда "прокручивается" колода, т.е. в ней заканчиваются карты - все немедленно снимают по 1 жетону чести - это может тоже закончить игру. Опять же отличное решение очередного недостатка оригинала с затягиванием времени партии, что вкупе с выбыванием совсем уж было плохо. Сейчас партии на 5-х занимают около 20 минут - отличное время. Это позволит сыграть игры три за час не напрягаясь, и по сумме очков определить самого ушлого игрока-победителя)


Как только у одного из игроков отбирают последний жетон чести игра прекращается и происходит подсчёт очков. Очки дают за каждый жетон чести по табличке в зависимости от количества игроков. Например, сёгун с 3 жетонами чести и самурай с 2 в сумме набирают 5 очков (при равенстве выигрывают других), два ниндзя с 2 и 2 жетонами в сумме равно 4 очка, ронин с 3 жетонами умножает на 2 (при игре на 5-х) и выигрывает с 6 победными очками.


"Бэнг: Меч самурая" по-прежнему неидеален. Например, оставшаяся система нападения только картами оружия с расчетом сложности (дальности). Если не пришли карты или не дотягиваешься, то хоть тресни, но атаковать нельзя. К минусу можно отнести сложность игры ниндзя, они не знают друг друга, но должны играть командой.

Чисто теоретически ниндзя могут сразу объявиться, но насколько это интересно - непонятно. Скорее всего и сёгун и самурай и ронин просто их атакуют до победы, стараясь урвать жетоны чести. Лучше опробовать предварительное знакомство, когда все закроют глаза, а откроют для знакомства только ниндзя. Такой вариант видится мне даже более логичным. Обязательно опробуем. Связка ронин-самурай гораздо более тесная, поэтому выявить кто есть кто трудно, что и хорошо.

Играть остальными персонажами стало проще, а самая интересная роль на мой взгляд вообще у ронина - эдакий двойной агент. Пока игра представляется мне заварушкой под присмотром сёгуна, ведь теперь достаточно накопить побольше жетонов чести чтобы победить, а не убить/защитить сёгуна, а тот кто атакует сёгуна сразу "подозревается" как ниндзя или ронин. Однако и сёгуну нельзя тупо сидеть на месте, он должен искать самурая иначе они просто могут проиграть другим командам. Игра глубже чем кажется на первый взгляд и наверняка в дальнейшем после многих партий мнение о ней поменяется в ту или иную сторону, надеюсь ещё лучшую).


Локализация выполнена хорошо, ошибок я не увидел, коробка могла быть и меньше, жетоны нормального качества, карты как обычно тонковаты, не хотите играть мечеными после 3-5 игр - надевайте протекторы.

В своё время мы заиграли оригинальный "Бэнг!", поэтому у его продолжения с учетом отсутствия выбывания и более коротких партий есть все шансы тоже быть заигранным. Хорошая игра, простые правила, русский язык, симпатичный арт, прекрасная работа над недостатками, отличные впечатления от процесса.


Некоторые советы по тактике , совсем не претендующие на абсолютизм, начинающим игрокам:

Сёгун - сидишь и смотришь на заварушку, пытаешься вычислить самурая из тех, кто не нападает, атакуешь откровенных ниндзя, выигрываешь в команде с самураями.
Самурай - атакуешь всех кроме сёгуна, убеждаешь его, что ты самурай, выигрываешь вместе с сёгуном.
Ниндзя - ищешь остальных ниндзя, атакуешь на свой страх и риск сёгуна и остальных, стараешься не отдать всю честь, выигрываешь с другим ниндзя.
Ронин - маскируешься под самурая, нападаешь на всех кроме сёгуна, всячески ищешь настоящего самурая и обвиняешь других в посягательствах на сёгуна. У одиночки ронина очки за честь удваиваются или утраиваются, так что победить вполне реально.

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая позволяет перенести участников на просторы Средневековой Японии, где на сёгуна покушаются ниндзя, и ему требуется помощь самураев. Также в стороне стоит ронин, и ему не важно, кто умрет от его меча. Независимо от роли в игре обязательно нужно защищаться и нападать. Такое развлечение определённо придётся по душе любителям «За бортом!» и «Мафии», «Манчкин» и «Тичу».

Меч самурая

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 3-8 (для двоих подойдёт Дуэль)

Развивает навыки: Сообразительность, Скорость мышления

Бэнг что-то знакомое

В отличие от оригинальной «Бэнг!» в версии «Меч самурая» вместо ролей дикого запада игроки превращаются в мастеров боевых искусств с уникальными навыками.

Об оригинальной Bang!

В коробке оригинальной игры располагается брошюра с правилами, 7 игровых полей, некоторое количество жетонов и огромная колода карточек. Самым первым шагом каждый берёт в закрытую по одной карте, и только шериф сразу вскрывает свою роль. Далее каждый персонаж получает произвольную карту персонажа, берёт такое количество пуль, какое указано на карточке, и кладёт их на собственный игровой планшет. Но шерифу достаётся на один жетон больше. Аналогично количеству жетонов участник берет то количество карт, и уже можно начинать партию. Помимо основных карт с ролями также имеются около 80 карточек с разнообразными свойствами, которые развёрнуто прописаны в правилах.

Карты распределяют на два вида:

  • имеющие рамку коричневого цвета. У них моментальный эффект, то есть уходят сразу после использования. Это или нападения, или возвращение к жизни, процессы скидывания или набора карт.
  • имеющие рамку синего цвета, хранятся у игроков. Это новое оружие, прицелы, посадка игрока за решётку.

Для победы в партии шерифу и его сподвижникам необходимо вывести из партии бандитов и ренегата. Преступники, в свою очередь, должны прикончить шерифа, а ренегат остаться с бандитом и победить его в дуэли.
Следует помнить, что независимо от модификации игры, потребуется распознавание блефа, использование дедуктивных методов для того, чтобы раскусить роли персонажей.

Отличия

Коробка игры

Главным отличием «Меча самурая» от оригинальной версии является то, что героя не убивают, а обескровливают. В результате персонаж оказывается в больнице и не участвует в сражениях до начала следующего хода, однако может внимательно наблюдать за игрой.
У каждого участника есть очки чести. Игрок умирает только тогда, когда потеряет все эти очки.
Перед началом хода персонаж проверяет степень здоровья, а если она равняется нулю, то она восстанавливается до начального числа жизней.

Весёлая игра для компании воинов

Модификация «Бэнг! Меч самурая» станет идеальным дополнением к дружеским встречам, спокойным вечерам и большим компаниям. В течение всех партий царит атмосфера азарта и напряжения, которая с головой окутывает и сближает играющих. Игра может только сблизить друзей, понять, как они ведут себя в той или иной ситуации. Серьёзность и несложность правил «Меча самурая» позволит увлекательно провести время.

Правила

Состав версии «Бэнг! Меч самурая»:

  • 7 ролевых карт, из которых 1 сёгун, 2 самурая, 3 ниндзя и 1 ронин;
  • 12 карточек персонажей;
  • 90 различных карт: 32 – оружия, 15 – способностей, 43 – действий;
  • 36 жетонов стойкости, 30 – чести;
  • 2 карты для подсчитывания очков;
  • правила;

Карточки

Ролевые карточки перетасовываются и раздаются тыльной стороной участникам. Сёгун, подобно шерифу, сразу же раскрывает себя другим игрокам. Остальные же держат названия своих ролей главной стороной вниз.

Раздаются игрокам карты персонажей открытой стороной, читая название и свойства полученной роли вслух. После необходимо взять указанное число жетонов стойкости и положить их на карту. Сёгуну положено 5 жетончиков чести, а другим – 4.

Раздаются карты по часовой стрелке всем игрокам. После всех разложенных подготовительных составляющих, участники приступают к началу партии. Следует помнить, что жетоны стойкости показывают, какое количество ран необходимо для победы над ним.

Обескровленным персонажем является тот, у кого не осталось жетонов стойкости и карт на руках. Обескровленность в версии «Бэнг» подразумевает следующее:

  • против участника нельзя использовать картой оружия;
  • на игрока не действуют карты «Боевой клич» и «Дзюдзюцу»;
  • участник не принимается в расчет при определении замысловатости атак;
  • персонаж остается в игре.

Карты атаки

Первый ход за сёгуном: он берёт 2 карты, а играет любым числом, находящимся на руках. После сбрасывает лишние карточки и открывает ход следующему участнику по часовой стрелке. Далее аналогично поступают и следующие персонажи. Принимается, что персонажи находятся друг от друга на единичном расстоянии. Радиус поражения указывается там же, где и название оружия. Однако действие реально провести и на меньшем расстоянии в сторону любого игрока.

Персонаж, подверженный атаке, может ответить жёлтой карточкой, а есть и те, что блокируют атаку вовсе. Также не нужно забывать про помощь карточек с синей рамкой.

При атаке можно лишить жизни персонажа, но, он не умирает, а лишается «звёздочки». Однако как только игрок теряет все звёздочки, участник покидает игру, а остальные подсчитывают победные очки: самураи вместе с сёгун, а ниндзя и ронин отдельно.

Поинтереснее мафии будет

Не секрет, что правила «Мафии» и модификаций «Бэнг!» схожи. Роль сама выбирает участника. Однако вместо мафий, якудз, комиссаров и докторов справедливые правители – самураи, сильнейшие бойцы – сёгуны и другие интересные персонажи. И главное правило, объединяющие эти игры – необходимо повергнуть соперников!

Это Япония, детка

Сакура

В этой версии игры без сражения не обойтись. Например, если атаковать напротив сидящего «нагинатой», он способен отразить ваш удар. А если подбросить уловку следующему игроку – в следующий ход он лишит вас трёх очков. Если отнять у персонажа все очки стойкости, устроив соседом Чайную церемонию, то он потеряет очко чести, но не умирает. А смерть персонажа и завершение игры происходит лишь при утрате всех очков чести.

«Самурай без меча, что ковбой без револьвера»

Модификация «Бэнг! Меч самурая» с лёгкостью перенесёт участников в классический Spaghetti Western. Популярных Буча Кэссиди и Неуловимого Джо сменят Сасаки Кодзиро, также Ода Нобунага, взамен «гатлингу» и «волканику» придут «катаны», и прекрасные гейши организуют чайную церемонию!

Где спрятался ниндзя

Ниндзя

Для одержания победы команды ниндзя в изменённой под японскую тематику версии «Бэнг!» над ронином, самураями и остальными придётся побороться, как-никак необходимо вычислить остальных игроков-ниндзя. Поэтому понадобится внимательность, блеф и интуиция. В этом плане самураю и сёгуну очень на руку совместное соучастие.

Где твоя катана, храбрый ронин?

Самым интересным является интрига, ведь никому не известны роли соседних участников. Ронину определённо придётся сложнее всего, чтобы победить, ведь он всегда играет в одиночку.

Цель игры

Для начала стоит знать, что участники делятся на 3 тайные команды:

  1. Самураи и сёгуны (количество самураев зависит от количества участников).
  2. Ниндзя (2,3 в зависимости от числа играющих в «Бэнг!»).
  3. Ронин представляет сам себя.

Цель для победы команды – набрать совместно большее число победных очков или предпринять всё, чтобы выжил игрок именно вашей команды.

Подведём итог

Эта новая модификация рассчитана в первую очередь для любителей оригинальной версии «Бэнг!», но также понравится тем, кто ни разу не имел дело с настольными играми, правила достаточно просты и понятны. Она на самом деле изменилась, а не просто добавились карточки, но при этом смысл оригинала остался на месте.

Другие игры из этой серии

Фанатам «Бэнг!» обязательно следует попробовать компании потрясающие версии: «Бэнг! Великолепная Восьмёрка», «Бэнг! Дуэль», «Бэнг! На несколько карточек больше», а также «Бэнг! За пригоршню кубиков».

Информация

автор: Эмилиано Шарра
художник: Вертер Дель-Эдера
издатель: Ход Конём (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Hobby World
Hobby Japan
dV Giochi
магазин: Blaster
Игротрон - настольные игры
Территория игр
Хитрый Ёж (Пермь)
Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
СундуК Настольных Игр (Минск)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Piranha Games
Культурный Диван, г.Казань
Королевство игр
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Твой Ход, г. Пермь
Venatus
СибВерк
Лавка игр Казахстан
Хобби-Центр "Белый Волк"
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Tango & Cash
GoodGame (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Теория Игр
магазин настольных игр МипЛанд
Настольный город (Крым)
OZ
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Wolly Games
Игра на столе
Умные игры (38games)
Кубик (Украина и СНГ)
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Итальянский

Поcтавка

7 карт ролей
12 карт персонажей
90 игровых карт
2 карты для подсчёта очков
30 жетонов чести
36 жетонов стойкости
Правила игры
Размер коробки 235х157х44
Размер карт 56x87

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Что сакура среди цветов, то самурай среди людей (японская пословица).

В Стране восходящего солнца преданные самураи встают на защиту сёгуна, своего хозяина и предводителя, искусные ниндзя стремятся разрушить империю, прибегая к любым, порой недостойным методам, и только блеск меча выдаёт одинокого ронина, который готовится к новой битве в надежде отомстить.

Самурай без меча, что ковбой без револьвера

«Бэнг! Меч самурая» — новая игра по мотивам настольного спагетти-вестерна «Бэнг!». Благородные Кодзиро и Нобунага заменят Бутча Кэссиди и Неуловимого Джо, место гатлинга и волканика займут катаны и сюрикэны, а роковые гейши пригласят вас на чайную церемонию, настойчиво отвлекая от соблюдения священного кодекса бусидо. Главное нововведение: теперь в «Бэнге!» нельзя погибнуть, и все участники остаются в игре до конца партии. Ведь жизнь самурая — ничто, пока не потеряна честь!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Samurai Sword. 7.00

The Last Samurai 6.75

Samurai Sword: Rikyu

Бэнг! 6.73

Похожие игры

Бэнг! 6.73

Мафия делюкс 6.02

Chiyo's Secret 7.75

Самурайский «Бэнг!» 8.00

CrowdRepublic. 7.44

CrowdRepublic. 8.41

CrowdRepublic. 6.26

Комментарии

Добрый день. подскажите пожалуйста, в базовой игре самураев, каких и сколько карт? Заранее спасибо!

Бенг-самурай логично продолжает семейство игр бенг, но новая система взаимодействия между игроками позволяет не терять время, тем кого убили. Пока у вас есть честь, вернее жетоны чести, вы вернетесь в игру как только до вас дойдёт ход и продолжите рубать противников

Впечатления и послевкусие от Самураев совершенно не похожи на классический Бэнг. Мнения в нашей компании какая из них в итоге лучше разделились. При этом сошлись все в том, что обе версии хороши, каждая по своему. Но Ронин проработан явно хуже своего аналога Ренегата, поэтому играя за него победить получается ещё сложнее. При этом лично мне игра кажется сыроватой в сравнении с оригиналом, даже без учёта дополнений. ИМХО оригинальный Бэнг намного лучше по всем показателям. Самурайский есть смысл покупать только в качестве разнообразия, чтобы классический не приедался.

Самурайский бэнг лишен главного недостатка оригинала, выбывания игроков и ожидания конца партии. В нем нет ситуаций, когда 2 игрока пытаются убить друг друга 40 минут и ни кто не может из-за прихода карт. Ронин вполне нормально играется, и выиграть ронином довольно легко, так как у него в итоге не хилый такой множитель на честь. Имхо, но самурайский лучше сбалансирован чем оригинал. Жаль к нему допов не выпустили на русском(

и какая в итоге лучше Бэнг оригинальный или Бэнг самурайский?

Лучше оригинал сперва взять. К нему есть пара дополнений,что позволит растянуть удовольствие от игры. Ну а если уж вам надоест стрелять, то можно и меч самурая прикупить.И будет вам любимая игрушка в новой "обертке"

Самурайский осовремененный вариант - без выбывания игроков и с возможностью победы ренегата-ронина

Играл и в Самурайский и на Кубиках и в Оригинальный с парой допов. ИМХО, самурайский значительно лучше. На втором месте кубовый.

Мне самурайский значительно больше понравился. Артом, тематикой, процессом.

За обычный Бэнг даже не сяду

Год играли в оригинал на работе в обеденные перерывы. Потом сделали пнп на базу оригинала и все допы (кроме золотой лихорадки). Через два года оригинал поднадоел (и карты сильно износились) и решили попробовать самурайский бэнг.
Самурайский вариант понравился больше. Основное преимущество - все игроки в игре до конца. Ширше поле для блефа.
Играли в самурайский вариант года два. Сменили комплект протекторов на карты. Потом за границей купил дополнение райсинг сан на английском. Сделали пнп базы и дополнения (у заграничного варианты диугой формат карт и негуманная цена). Уже третий год рубимся со всеми допами, что есть. Не надоедает.
Используем следующие хоумрулы:
1. При игре вшестером играют сегун, 3 ниндзя и 2 помошника. У помошников 3 звезды и 1 звезда. У старших ниндзя и помошника очки умножаются на 2.
2. Любые синие карты можно выкладывать кому угодно в игре, а не только себе (тем более правилами это не запрещено напрямую).
3. Ввели еще пару персонажей в игре из классического бэнга. И карту отмены чужой желтой карты.

В общем, поиграл с опозданием и в этот вариант "Бэнг!".
Как-то не зашло, хотя самурайская тема близка. Потерялась та же логика оружия, т.к. карты стали разовыми. Молчу про обескравливание. то ли дело ковбои! Как-то веселее, задорнее. С дополнением на лимитирование ходов не страшно и выбыть. Интрига ролей держится дольше.-)

Читайте также: