Лесные истории настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

В тёмном-тёмном лесу. под тёмным-тёмным кустом.

Нет, нет. Это не про наш лес — у нас светло и уютно. В нашем лесу живут рыжая лисичка, шустрая белочка, бурый медведь и другие животные.

Живут они все рядом, есть ходят на одни полянки и опушки, поэтому приходится мириться и уживаться с соседями.

Каким образом лесные звери делят между собой добычу, вы узнаете из «Лесных историй»!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

С миру по нитке. 9.51

С миру по нитке. 9.76

Комментарии

Очень достойная семейная игра на стыке push-your-luck и социальной дедукции (в виде закрытого аукциона). Почти нулевой порог вхождения, низкая цена, маленькая коробка, оттестированный игровой процесс - сейчас это всё уже редкость.

Как ценитель книциевской "Большой охоты", по прочтении правил уже представлял игровой процесс, поэтому покупал осознанно. Реализация не подвела. По сравнению с некоторой сухостью и математичностью книциевской игры, здесь случайный выбор карт на локации, на мой взгляд, освежает игровой процесс, снижая напряжение просчета ситуации, но не скатываясь в угадайку: уход части ресурсов с локации влияет на вероятность получения оставшихся. Выбор по одной карте (вместо двух у Книции) снижает паралич анализа для взрослых и старших детей, поэтому самым младшим и ненастольщикам просто напрашивается игра за медведя. Вообще, видно, что каждого из зверей старались сбалансировать подбором ресурсов и спецсвойств (для ежа и медведя). Может, надо поиграть еще, но самым проблемным персонажем кажется белка при игре до 5 игроков, поэтому её особенно не пробовали. Наиболее сбалансированными составами, которыми удалось сыграть, пока кажутся:

2 игрока - лиса, еж.
3 игрока - медведь, волк, еж.
4 игрока - медведь, волк, заяц, еж.

Конечно, влияние удачи весьма сильно, и социальная дедукция на этапе аукциона простейшая, но это ведь простая семейная игра, для максимального охвата аудитории. И в этой нише игра раскрывается - с аукционом и азартом от вскрытия ресурсов локации не заскучают ни взрослые, ни дети. Главное - не перебарщивать с количеством партий за раз, что справедливо и для любого другого филлера с мономеханикой.

Неоднозначные моменты:
- странноватый выбор "меню" для некоторых персонажей.
- есть прямой конфликт, младшим детям тяжело поначалу примириться с потерей ресурсов и проигрышем. Смягчал этот момент хоумрулом: выдавал второй жетон собаки, который можно сбросить раз за игру и игнорировать собаку в своей локации в этот ход.

Очень достойная семейная игра, рад за наших разработчиков. Не жалею, что поддержал рублем, и, при случае, с чистой совестью буду рекомендовать знакомым для игр с детьми.

На выходных с большим количеством детей прямо выстрелила, поэтому поднял оценку за гемплей. Увы, не сложилось добраться до отечественных новинок-филлеров типа Индустрии и Тортуги, поэтому с ними сравнить нет возможности, а были все шансы - к настолкам подключились и взрослые))

Тем не менее, может получиться интересный (для меня, по крайней мере) дневничок-сравнение с книциевской "Большой охотой". Попробую выбрать время и оформить мысли.

Считаю, что игра достаточно конфликтная для возраста 5+. Играли с детьми 5 и 10 лет, все друг на друга в итоге обиделись)). Механика игры такова, что один игрок часто "прогоняет" второго, и тот остаётся без еды. Плюс еще и охотничья собака может прогнать. Для взрослых нормально, но дети это воспринимают с обидами. Пока не придумали как играть, чтобы не было конфликтов. А задумка хорошая! Лес, животные, еда, разные локации

Простая, атмосферная и азартная игра для всех возрастов (с участием детей).

Много лет назад играл в неё, очень понравилась, но была проблема - слишком много проблем. =) Много проблем для жителей леса, еду добыть было очень сложно (суровая, но жиза).

Сейчас после тщательной балансировки игра стала проще и азартней. Всем рекомендую.


Тип игры: «евро» с размещением рабочих и карточным движком
Автор: Джеймс Уилсон
Художник: Эндрю Босли
Издатель в России: Hobby World, 2019
Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)
Возраст игроков: от 13 лет
Время игры: 40–80 минут
Похоже на:
«Крылья» (2019)
«Пряности» (2017)

В последнее время среди создателей настольных игр в жанре «евро» наметилось два лагеря. Авторы одних настолок уделяют много внимания новым механикам или стараются придумать такое сочетание старых, чтобы геймплей работал как часы. При этом иногда кажется, что сил на красивое оформление у них уже не остаётся, а может, такие мелочи просто не имеют для них особого значения. К таким играм относятся, например, популярнейшее «Покорение Марса» или недавние «Подводные города». В других настолках авторы, наоборот, отталкиваются от дизайна и уже к нему привязывают игровой процесс. Подобные игры иногда страдают от несбалансированности (в этом частенько обвиняют, например, работы Джейми Стегмайера, создателя игр «Серп» и «Эпохи»). Самые высокие оценки получают игры, совмещающие сильный геймплей с удачным дизайном, но такие жемчужины попадаются редко.

«Эверделл» с первого же взгляда привлекает любителей красивых настольных игр. Оформление и качество компонентов в нём просто потрясающие. В центре стола вырастает раскидистое картонное дерево, и нужно оно не просто для красоты — тут размещаются колоды карт, особых событий и фигурки работников. Ресурсы — не какие-то жетончики или стандартные разноцветные кубики, а маленькие брёвнышки, ягодки, камушки и кусочки смолы, невероятно приятные на ощупь. Иллюстрации на картах с милейшими антропоморфными животными и деревянные миплы в виде белочек, мышек, черепах и ёжиков приведут в восторг и детей, и взрослых. Авторы и художники изо всех сил старались создать в евро-игре сказочную атмосферу — правила начинаются с художественной вставки и стихотворения, а по страницам раскиданы заметки и письма лесных обитателей. Даже продуманы оригинальные названия для каждого месяца!

Обзор настольной игры «Эверделл» 7

Кстати, закончив сезон, вы не обязаны ждать, пока все остальные игроки не сделают то же самое. Вполне возможна ситуация, когда белочки давно сменили шубку на летнюю, а у черепашек всё ещё весна. Это даёт простор для тактики: кто-то может рваться вперёд, чтобы раньше всех занимать лучшие места, а кто-то — выжимать максимум из каждого сезона и никуда не торопиться.

Хотя правила «Эверделла» можно объяснить за пять минут, в игре есть над чем подумать. Разные типы карт позволяют выстраивать разнообразные стратегии. Благодаря картам локаций можно получить новые полезные действия для работников, причём некоторые локации будут принадлежать лично вам, а в некоторые могут захаживать и ваши соперники. Карты урожая приносят ресурсы сразу после постройки, а также весной и осенью. Карты странствий дают мгновенный одноразовый полезный эффект, карты управления — бонусы при розыгрыше других карт, а карты процветания обеспечивают полезные очки в конце игры. Вы можете сочетать в своём городе все карты, а можете строить комбинации из одного-двух типов. Хотя, конечно, элемент случайности в игре всё равно есть: кому-то могут приходить сильные и разнообразные карты, а кому-то постоянно попадаться слабые или одни и те же.

Обзор настольной игры «Эверделл» 6
Обзор настольной игры «Эверделл» 5
Обзор настольной игры «Эверделл» 4

«Эверделлу» присуща фирменная черта большинства «евро» — очень слабое взаимодействие между игроками. Вы можете занять своим миплом самое полезное место или увести с поляны полезную карту, но не сможете помешать убегающему вперёд лидеру или как-то повлиять на его город. «Вредная» карта в игре всего одна — подосланный Шут отнимет у соперника два очка и займёт одно из 15 мест в его городе, но этот эффект вряд ли решит исход партии. Для кого-то это минус, но для игроков, которые не любят агрессивного противостояния, — безусловный плюс. Не случайно «Эверделл» уже занял третье место в списке лучших семейных игр сайта Board Games Geek. Вы сможете насладиться медитативным игровым процессом даже без оппонентов — здесь есть и одиночный режим.


Няф-Няф-младший, внук знаменитого Нуф-Нуфа, брёл по узкой тропинке вдоль тёмного леса. Его всегда смущал местный странный пейзаж: слева мрачная мгла чащи, полная смертельных опасностей, справа — деревенька пряничных человечков, где всегда светит солнце и играет музыка. Ведущая к лесопилке тропинка была границей между светом и тьмой. На пригорке, когда до лесопилки было уже рукой подать, поросёнок заметил бурную деятельность: вереница работяг с тележками, полными красного кирпича, двигалась от каменного карьера в сторону «Таунхаусов от Ноф-Нофа».

— Проклятый капиталист, — проворчал Няф-Няф. — Привлёк конкурентов звонкой монетой. Но ничего… Дедовский способ ещё никогда не подводил, а все эти штаны с подворотами…

Вдруг поросёнок встал как вкопанный — перед входом на лесопилку расположилась банда мохнатых разбойников. Их предводитель, огромный Серый Волк, хищно оскалился и двинулся в сторону жертвы, игриво поправив розовый чепчик на макушке. Няф-Няф сплюнул, отодвинул тележку в сторону, а затем засвистел с такой силой, что даже вожак серых бандитов попятился назад. Из лесу показалось несколько двухметровых фигур с огромными секирами в руках.

— Ну что, пряничные гиганты, пора вернуть своё! — выкрикнул отважный поросёнок и выхватил дедовский меч.


Гость нашего сегодняшнего обзора является полнейшей противоположностью предыдущего: вместо аскетичного оформления — яркая диснеевская стилистика; вместо вдумчивого игрового процесса — быстрый и ненавязчивый геймплей, а вместе гор картонных жетонов — прекрасные детализированные миниатюры! «Лес сказок» проект родом из «Кикстартерных земель» (откуда же ещё?), сочетающий в себе максимально простые и доступные правила с компонентами уровня красивейших «америтрешей» от тех же «CMON». Давайте посмотрим, что же ждёт нас в пластиковой чаще.


Наполнение коробки не может не радовать органайзером и горой пластиковых миниатюр

Немного оправившись от первоначального экстаза после распаковки «Леса сказок», достав органайзеры и компоненты, давайте разбираться, как же в это играть. Цель игры — первым построить на своём участке три домика, которые могут быть традиционно выполнены из трёх видов материалов — соломы, дерева и кирпича. Причём, как и в оригинальной сказке, кирпичные дома имеют преимущество: их невозможно разрушить, а при патовой ситуации выигрывает тот игрок, в чьём поселении больше именно каменных строений. Впрочем, победить можно, попросту построив три соломенные хижины раньше соперников — тут всё зависит от избранной тактики.


Тролль под мостом встречает незадачливых прохожих при входе на рынок


Важной особенностью этой фазы является возможность приложить к карте сбора ещё и карты сказки, которые имеют различные эффекты; например, способны вызвать монстров, мешающих собирать ресурсы или разрушающих постройки игроков, или, скажем, помочь защититься от такого нападения, а порой — попросту обвести участников вокруг пальца, отправив их совсем в другом направлении или отобрав нажитое непосильным путём. Отмечу, что карты сказок — самая интересная часть игры, ведь именно с их помощью можно и самому неплохо продвинуться в сборе ресурсов, и соперникам нагадить. Главное — попасть в цель, ведь в локацию, куда вы только что отправили огромного огнедышащего дракона, может никто и не прийти.


Монстры выглядят угрожающе и отнюдь не по-детски, однако до серьёзных собратьев с глубоким игровым процессом, обычно имеющим подобное наполнение, «Лесу сказок» ещё далеко, что в прочем, авторы и не скрывают

После сбора ресурсов игроки переходят к фазе постройки, в которой каждому доступно два действия на выбор:

— Построить одну секцию домика, потратив необходимое число ресурсов. При этом не все части одинаково ценны и полезны. Так, фундамент обойдётся вам всего в два ресурса соответствующего типа, а вот за стены и крышу придётся отдать по четыре и шесть соответственно; тем не менее, именно постройка стен принесёт ощутимый бонус в виде карты друга, имеющей постоянный эффект. Завершение постройки одного из типов домов первым принесёт в копилку игрока один из трёх ощутимых бонусов на выбор.

— Взять одну карту сказки или ресурс на выбор, а равно выполнить особое действие, встречающееся, к примеру, на картах друзей.


За первую постройку полагается награда!

Собственно, вот вам и все правила, раунд за раундом отправляемся за ресурсами, используя карты сказок и друзей, и пытаемся раньше остальных игроков построить три домика. Партии проходят очень быстро, какой-либо даунтайм отсутствует, и за час вполне возможно отыграть одну-две партии полным составом. Что касается реиграбельности, то её обеспечивают 56 карт-сказок и 25 карт-друзей, при этом за партию на игрока редко выходит более 6–7 карт. Свойства интересные, зачастую крайне тематичные, например, Золушка с лёгкостью подвезёт вас в выбранную локацию на своей карете с такой скоростью, что вы доберётесь туда раньше остальных участников, а Страшный Серый Волк может сдуть по секции деревянных или соломенных домиков незадачливых соперников.


Иллюстрации на картах сказок и друзей выполнены в соответствии с фирменным политкорректным стилем современного Disney

Главное, что нужно понимать при общении с «Лесом сказок», заключается в следующем: несмотря на свои крутейшие компоненты, это глубоко семейная игра, отлично подходящая для игры с детьми, благо сеттинг здесь соответствующий. Более того, наилучшим образом игра раскрывается именно в партиях большим составом, в то время как дуэльный вариант с виртуальным игроком даёт скорее общее представление об игре. Даже учитывая тотальную простоту «Леса сказок», в игре имеется разделение карт на обычные и усложнённые, выполненное, очевидно, для того, чтобы к партии могли присоединиться даже самые маленькие адепты настольного мира. Серьёзным гикам, за плечами которых постройка сотен ферм и десятки побед над древним Ктулху, стоит рассматривать «Лес сказок» исключительно как простенький филлер с премиальным наполнением.


Сначала игроки вскрывают карты сказок, применяя соответствующие эффекты, и лишь затем открывают свои карты сбора

Если говорить о минусах, то поругать можно лишь то, что миниатюры монстров используются в партии слишком уж редко. Среди колоды сказок карт, призывающих монстров в лучшем случае десять процентов, а ведь толпа детально воспроизведённых чудовищ так и просится на стол. Не думаю, что это станет серьёзной проблемой для партии с детьми, а если вы решили освоить «Лес сказок» как супер-филлер, то попросту проредите колоду сказок, баланс вы не нарушите, не та игра.


Стройка подходит к концу

Так что же мы имеем в итоге? «Лес сказок» безусловно продукт своей среды — «Кикстартера»; только в его недрах может родиться смесь из максимально простого геймплея и делюкс-наполнения коробки. Для кого-то это чужеродный «монстр Франкенштейна», а кому-то ключик в мир настольных игр. Также перед нами прекрасная возможность всей семьёй, от мала до велика, собраться за странным и непонятным увлечением старших. Ко всему прочему строение местных домиков вызывает экстаз: сборные миньки, практически «Владыки Эллады» в миниатюре. Это у нас, старых гиков, в детстве был криво напечатанный чёрно-белый «Манчкин» в обувной коробке и «Бизнес 2008» с Центрального рынка, новое поколение таким только в страшных сказках пугать. А привлекать нужно хорошими, добрыми и непременно со светлым концом, прямо как в местном лесу.

Эврикус

Лесные истории -познавательная игра-приключение. В нашем лесу живут разные звери. У каждого из них есть своя любимая еда и места, где всегда можно найти что-нибудь вкусненькое. Как играть: 1. Выберите одного из лесных жителей. 2. Все игроки одновременно решают, в какую из частей леса пойдут за едой их животные, и откладывают нужную карточку лицом вниз. 3. Карточки местности открываются, все узнают планы друг друга и сравнивают их. Для животных, оказавшихся в одной местности, действуют определённые правила: более крупные животные пугают маленьких, более быстрые звери опережают медленных. Также зверей может спугнуть охотничья собака, бегающая по лесу. Не все лесные жители смогут пообедать в этот день! 4. Игроки, животные которых получают еду, тянут карточки еды. Однако забрать себе могут только то, что ест их животное. 5. Побеждает игрок, который первым полностью накормит своё животное. Игра подойдет как для семейного досуга, так и для юной компании исследователей.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Читайте также: