Лес сказок настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024


Няф-Няф-младший, внук знаменитого Нуф-Нуфа, брёл по узкой тропинке вдоль тёмного леса. Его всегда смущал местный странный пейзаж: слева мрачная мгла чащи, полная смертельных опасностей, справа — деревенька пряничных человечков, где всегда светит солнце и играет музыка. Ведущая к лесопилке тропинка была границей между светом и тьмой. На пригорке, когда до лесопилки было уже рукой подать, поросёнок заметил бурную деятельность: вереница работяг с тележками, полными красного кирпича, двигалась от каменного карьера в сторону «Таунхаусов от Ноф-Нофа».

— Проклятый капиталист, — проворчал Няф-Няф. — Привлёк конкурентов звонкой монетой. Но ничего… Дедовский способ ещё никогда не подводил, а все эти штаны с подворотами…

Вдруг поросёнок встал как вкопанный — перед входом на лесопилку расположилась банда мохнатых разбойников. Их предводитель, огромный Серый Волк, хищно оскалился и двинулся в сторону жертвы, игриво поправив розовый чепчик на макушке. Няф-Няф сплюнул, отодвинул тележку в сторону, а затем засвистел с такой силой, что даже вожак серых бандитов попятился назад. Из лесу показалось несколько двухметровых фигур с огромными секирами в руках.

— Ну что, пряничные гиганты, пора вернуть своё! — выкрикнул отважный поросёнок и выхватил дедовский меч.


Гость нашего сегодняшнего обзора является полнейшей противоположностью предыдущего: вместо аскетичного оформления — яркая диснеевская стилистика; вместо вдумчивого игрового процесса — быстрый и ненавязчивый геймплей, а вместе гор картонных жетонов — прекрасные детализированные миниатюры! «Лес сказок» проект родом из «Кикстартерных земель» (откуда же ещё?), сочетающий в себе максимально простые и доступные правила с компонентами уровня красивейших «америтрешей» от тех же «CMON». Давайте посмотрим, что же ждёт нас в пластиковой чаще.


Наполнение коробки не может не радовать органайзером и горой пластиковых миниатюр

Немного оправившись от первоначального экстаза после распаковки «Леса сказок», достав органайзеры и компоненты, давайте разбираться, как же в это играть. Цель игры — первым построить на своём участке три домика, которые могут быть традиционно выполнены из трёх видов материалов — соломы, дерева и кирпича. Причём, как и в оригинальной сказке, кирпичные дома имеют преимущество: их невозможно разрушить, а при патовой ситуации выигрывает тот игрок, в чьём поселении больше именно каменных строений. Впрочем, победить можно, попросту построив три соломенные хижины раньше соперников — тут всё зависит от избранной тактики.


Тролль под мостом встречает незадачливых прохожих при входе на рынок


Важной особенностью этой фазы является возможность приложить к карте сбора ещё и карты сказки, которые имеют различные эффекты; например, способны вызвать монстров, мешающих собирать ресурсы или разрушающих постройки игроков, или, скажем, помочь защититься от такого нападения, а порой — попросту обвести участников вокруг пальца, отправив их совсем в другом направлении или отобрав нажитое непосильным путём. Отмечу, что карты сказок — самая интересная часть игры, ведь именно с их помощью можно и самому неплохо продвинуться в сборе ресурсов, и соперникам нагадить. Главное — попасть в цель, ведь в локацию, куда вы только что отправили огромного огнедышащего дракона, может никто и не прийти.


Монстры выглядят угрожающе и отнюдь не по-детски, однако до серьёзных собратьев с глубоким игровым процессом, обычно имеющим подобное наполнение, «Лесу сказок» ещё далеко, что в прочем, авторы и не скрывают

После сбора ресурсов игроки переходят к фазе постройки, в которой каждому доступно два действия на выбор:

— Построить одну секцию домика, потратив необходимое число ресурсов. При этом не все части одинаково ценны и полезны. Так, фундамент обойдётся вам всего в два ресурса соответствующего типа, а вот за стены и крышу придётся отдать по четыре и шесть соответственно; тем не менее, именно постройка стен принесёт ощутимый бонус в виде карты друга, имеющей постоянный эффект. Завершение постройки одного из типов домов первым принесёт в копилку игрока один из трёх ощутимых бонусов на выбор.

— Взять одну карту сказки или ресурс на выбор, а равно выполнить особое действие, встречающееся, к примеру, на картах друзей.


За первую постройку полагается награда!

Собственно, вот вам и все правила, раунд за раундом отправляемся за ресурсами, используя карты сказок и друзей, и пытаемся раньше остальных игроков построить три домика. Партии проходят очень быстро, какой-либо даунтайм отсутствует, и за час вполне возможно отыграть одну-две партии полным составом. Что касается реиграбельности, то её обеспечивают 56 карт-сказок и 25 карт-друзей, при этом за партию на игрока редко выходит более 6–7 карт. Свойства интересные, зачастую крайне тематичные, например, Золушка с лёгкостью подвезёт вас в выбранную локацию на своей карете с такой скоростью, что вы доберётесь туда раньше остальных участников, а Страшный Серый Волк может сдуть по секции деревянных или соломенных домиков незадачливых соперников.


Иллюстрации на картах сказок и друзей выполнены в соответствии с фирменным политкорректным стилем современного Disney

Главное, что нужно понимать при общении с «Лесом сказок», заключается в следующем: несмотря на свои крутейшие компоненты, это глубоко семейная игра, отлично подходящая для игры с детьми, благо сеттинг здесь соответствующий. Более того, наилучшим образом игра раскрывается именно в партиях большим составом, в то время как дуэльный вариант с виртуальным игроком даёт скорее общее представление об игре. Даже учитывая тотальную простоту «Леса сказок», в игре имеется разделение карт на обычные и усложнённые, выполненное, очевидно, для того, чтобы к партии могли присоединиться даже самые маленькие адепты настольного мира. Серьёзным гикам, за плечами которых постройка сотен ферм и десятки побед над древним Ктулху, стоит рассматривать «Лес сказок» исключительно как простенький филлер с премиальным наполнением.


Сначала игроки вскрывают карты сказок, применяя соответствующие эффекты, и лишь затем открывают свои карты сбора

Если говорить о минусах, то поругать можно лишь то, что миниатюры монстров используются в партии слишком уж редко. Среди колоды сказок карт, призывающих монстров в лучшем случае десять процентов, а ведь толпа детально воспроизведённых чудовищ так и просится на стол. Не думаю, что это станет серьёзной проблемой для партии с детьми, а если вы решили освоить «Лес сказок» как супер-филлер, то попросту проредите колоду сказок, баланс вы не нарушите, не та игра.


Стройка подходит к концу

Так что же мы имеем в итоге? «Лес сказок» безусловно продукт своей среды — «Кикстартера»; только в его недрах может родиться смесь из максимально простого геймплея и делюкс-наполнения коробки. Для кого-то это чужеродный «монстр Франкенштейна», а кому-то ключик в мир настольных игр. Также перед нами прекрасная возможность всей семьёй, от мала до велика, собраться за странным и непонятным увлечением старших. Ко всему прочему строение местных домиков вызывает экстаз: сборные миньки, практически «Владыки Эллады» в миниатюре. Это у нас, старых гиков, в детстве был криво напечатанный чёрно-белый «Манчкин» в обувной коробке и «Бизнес 2008» с Центрального рынка, новое поколение таким только в страшных сказках пугать. А привлекать нужно хорошими, добрыми и непременно со светлым концом, прямо как в местном лесу.


Ещё до выхода настолка «Маскарад сказок» вызвала множество дискуссий — в основном из-за нетрадиционных образов героев из старых добрых (и не очень) сказок. На тематических сайтах нередко можно встретить фразы вроде «Я не буду в это играть, там Красная Шапочка чёрная!». И зря. Ведь за оформлением скрывается простой, но очень увлекательный игровой процесс.

Маскарад сказок

Тип игры: карточная, со скрытыми ролями
Авторы: Тим Айснер, Бен Айснер, Джеймс Хадсон
Художник: Мистер Каддингтон
Издатель в России: Hobby World, 2020
Количество игроков: 2–5 (оптимально 4−5)
Возраст игроков: от 8 лет
Время игры: 20−40 минут
Похоже на:
«Лес сказок» (2017)
«Бэнг!» (2002)

В «Маскараде сказок» издательство Druid City Games возвращает нас в волшебный мир сказок нашего детства, знакомый по их предыдущему проекту, «Лесу сказок». Хотя в оригинале эти игры называются The Grimm Forest и The Grimm Masquerade, сеттинг не ограничивается элементами из творчества двух немецких сказочников. На картах мы видим персонажей из историй Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена, а также из популярных европейских народных сказок. Даже Аладдин с джинном и волшебной лампой заглянули на огонёк.

Однако то, что сказки за основу взяты по большей части европейские, стало косвенной причиной неоднозначной реакции на игру. Не все оказались готовы к темнокожей Спящей Красавице и азиатской Белоснежке. И хотя «Дисней», «Нетфликс» и другие теле- и кинокомпании идут по тому же пути, демонстрируя расовое разнообразие везде, где можно, выход «Маскарада сказок» показал, что в настольной среде такая практика вызывает бурю дискуссий. И на «Кикстартере», и на BGG, и на русскоязычных форумах в первую очередь обсуждаются иллюстрации. А ведь в целом оформление обеих игр просто прекрасное. Но что ещё важнее — его дополняет увлекательный и оригинальный игровой процесс.

«Маскарад сказок» — это быстрая карточная игра со скрытыми ролями. По сюжету Чудовище устроило в своём замке карнавал, на который приглашены Спящая Красавица, Злая Королева, Красная Шапочка, Страшный Серый Волк, Гензель, Золушка и Румпельштильцхен (гендерное равновесие тоже соблюдено, хотя видовое — не совсем). Карты с этими восемью героями перемешиваются и раздаются в начале каждого раунда случайным образом. Теперь хозяин замка устраивает игру — надо определить, кто скрывается под масками, и остаться последним неопознанным. По итогам трёх раундов определится победитель.

Маскарад сказок

В игре ещё есть колода волшебных предметов — их, как и персонажей, всего восемь. Каждый предмет для одного героя может быть талисманом (собрав три таких, он победит в раунде), а для другого — проклятьем (взяв два таких, он раскроет свою карту персонажа, и на этом раунд для него почти что закончится). Гензель не против собирать «котлы», но сторонится «угощений» после инцидента с пряничным домиком. Красной Шапочке «угощения» нравятся, а вот подозрительный маскировочный «костюм» — не очень. Угадайте, кто победит, если наберёт «костюмов» побольше? Правильно, Страшный Серый Волк. Только не сажайте его в котёл!

Маскарад сказок

Именно на манипуляциях с предметами и строится игровой процесс. В свой ход каждый игрок по очереди берёт из колоды предметов две карты. Одну из них надо оставить себе, а вторую — передать кому-то из других гостей. Эти карты лежат перед игроками на столе лицом вверх, а сбор пар или троек обязывает игрока открыть о себе правдивую информацию. Вам сунули второй «котёл», но вы не Страшный Серый Волк — честно и громко объявляете об этом и кладёте фишку подсказки своего цвета на портрет Волка, чтобы другие игроки о признании не забыли. Получили третий «котёл», но вы не Гензель — объявляете и кладёте фишку на его портрет. Так, методом исключения, надо догадаться, какому игроку какой персонаж достался.

Маскарад сказок

В каждом раунде можно не только выкладывать предметы, но и совершать особые действия, скинув два одинаковых предмета. Всегда доступно действие «Маску прочь!» — попытка угадать персонажа любого игрока. Если попытка провалилась, оппонент объявляет об этом, кладёт фишку подсказки на поле и берёт один жетон розы, которыми ведётся счёт победным очкам. Если же предположение правдиво, две «розы» получает угадавший, а снявший маску игрок берёт все предметы со стола в руку. Ему уже не победить в этом раунде, но он не вылетает окончательно — в свой ход он способен подкидывать предметы другим игрокам, таким образом выбивать их из игры в текущем раунде и получать «розы». Два других доступных игрокам действия меняются каждый раунд: можно подсмотреть пару карт неприглашённых гостей, обменяться предметами или пустить их по кругу и даже приказать конкретным соперникам выложить подсказки на портреты персонажей, которыми они точно не являются.

Маскарад сказок

Победителем раунда объявляется тот игрок, что собрал три предмета-талисмана или последним остался неузнанным. Он получит жетон, который в первом раунде стоит одну «розу», во втором — три «розы», а в третьем — пять «роз».

Три — оптимальное число раундов для «Маскарада сказок». После прочтения правил игра может показаться очень простой и бесхитростной, однако на практике, после первой пары раундов, вы начнёте понимать, что она гораздо глубже. Рискну предположить, как поначалу будут развиваться многие партии:

Раунд первый. Все начинают подкидывать друг другу парные предметы, чтобы проверить, не проклятье ли это для оппонента. Ведь кажется, что стремиться получать новую информацию — хорошая стратегия. Вы подкидываете соседу вторую «туфельку», и тот честно признаётся, что он не Чудовище. В свой ход сосед вытаскивает из колоды третью «туфельку» и мгновенно побеждает, ведь он был Золушкой. Вот такой коротенький получается раунд. Все осознают, что снабжать других парными предметами — не лучшая идея.

Раунд третий. Игроки не стремятся копить предметы, и начинается настоящая борьба. Едва собрав пару, участник тут же тратит её на действие — а то вдруг кто-то в чём-то заподозрит! Благодаря действиям передаются предметы, выявляются неприглашёные персонажи, выкладываются подсказки и, конечно, выдвигаются всё новые и новые обвинения. Удачные догадки, особенно брошенные наугад, вызывают бурю эмоций. В конце партии наверняка прозвучит фраза: «Так, ладно, теперь-то я понял, как играть, давайте ещё раз!». Дальше, спустя нескольких не менее напряжённых партий, последует: «А теперь давайте попробуем усложнённые правила!».

Базовый и усложнённый режимы в «Маскараде Сказок» отлично сбалансированы: первый можно объяснить новичкам за пять минут, а второй добавит новых ощущений, когда первый поднадоест. В нём появляется возможность заключить пари, то есть сделать ставку на победителя раунда и в случае успеха получить столько же «роз», сколько и за победу, — из-за этого вылетевшие игроки продолжают с напряжением следить за развитием событий. Также в игру входят карты способностей — во втором и третьем раунде отстающие игроки могут воспользоваться уникальным свойством своего предыдущего персонажа и попробовать догнать лидеров. Золушке позволяется в начале каждого хода брать новую карту из колоды при отсутствии двух одинаковых предметов, а Красная Шапочка, передавая соперникам «костюм» или «угощения», способна подсмотреть случайную карту из колоды персонажей. Третий модуль — жетоны драгоценностей, которыми раз в раунд в нужный момент можно заменить одну любую карту предмета для совершения действия. Эти опции не меняют игровой процесс «Маскарада» кардинально, но вносят приятное разнообразие.

Купить настольную игру «Маскарад сказок» на Hobby Games.

Итог: «Маскарад сказок» оказался очень занимательной быстрой карточной игрой, способной неожиданно стать звездой вечера. Если вас, конечно, не смущает новая интерпретация сказочных героев.

Настольная игра Лес сказок

«Лес сказок» — увлекательная настольная игра, в которой вам придется перевоплотиться в родственников трех сказочных поросят, построивших свои домики из соломы, дерева и кирпича. Вы должны сделать то же самое, при чем добыть материалы для строительства можно только отправившись в лес, карьер или на рынок. Вполне возможно, что вас повсюду будут подстерегать конкуренты, поэтому делить все придется поровну.

Обзор и правила настольной игры Лес сказок

Карты Сказок и карты Друзей помогут быстрее выполнить задуманное. С помощью первых вы легко нейтрализуете соперников, например, отправив в лес тролля, с целью никому не давать дерева. Карты Друзей предоставляют право воспользоваться бонусами и помощью волшебных героев, среди которых Красная Шапочка, Алладин, Белоснежка и другие известные персонажи!

Игра завораживает яркими красками, неожиданными поворотами сюжета и необыкновенной сказочностью, тогда как компоненты способны удивить даже самых искушенных игроков. Продуманные мелочи, начиная с карт с поросятами и заканчивая пластиковыми фигурками драконов и троллей, приятно дразнят воображение и увлекают в процесс!

Правила игры настольной игры Лес сказок

Игра включает в себя несколько раундов, каждый из которых состоит их трех фаз:

  • Фаза сбора — игроки скрытым образом делают ставки на сбор ресурсов в определенной локации. При использовании карты сбора можно применить одну карту Сказки, для получения полезного бонуса. С помощью Хрустального шара вы можете подглядеть ставку конкурента и предпринять определенные действия, а Страшный волк способен разрушить чужие домики.
  • Фаза постройки — в этом случае предстоит выбрать два действия из доступных: получить определенный ресурс, взять карту Сказки, ускорить строительство домика, воспользоваться картой Друзей. В качестве бонуса такие карты могут скрывать уникальные способности. Например, появление Феи-Крестной означает возможность получить сразу две карты Сказок.
  • Фаза подготовки к новому раунду — происходит обновление ресурсов на планшетах локаций.

Как определяется победитель?

Победа присуждается первому игроку, построившему три домика. В случае если несколько играющих одновременно выходят в финал, побеждает тот, в чьем арсенале больше качественных домов.

Настольная игра Драконий лес

Обзор и правила настольной игры Драконий лес

Как проходит сама борьба?

Предоставляется три разных способа для атаки выбранного существа. Это удар, топор или крик. Для это нужно собрать карты по порядку, карты одного цвета или же карты с одинаковыми цифрами.
Игрок кидает кубики после того, как выбрал способ атаки. Выпавший результат показывает победил игрок или нет в бою. Если победа все-таки была одержана, игрок забирает карту существа. Это увеличивает набранные очки.

Победитель

Главными существами игры являются огнедышащие драконы. При продолжении игры, они встретятся игрокам и их необходимо победить. Вторым способом закончить игру является окончание карт два раза. В обоих случаях, при окончании ведется подсчет набранных баллов.

Победителем становится тот, у кого больше всего очков. И провозглашается почетным драконоборцем.

Читайте также: