Last stop обзор

Обновлено: 04.07.2024

Разработчики из Variable State умеют придумывать интересные мистические истории и необычно их подавать — достаточно вспомнить их Virginia , вызывавшую ассоциации с «Твин Пикс» и «Фарго» . Приняли её в целом хорошо, хотя и без вопросов, в частности к сюжетной логике, не обошлось . Примерно то же самое случилось и с Last Stop .

Три в одном

Сразу бросается в глаза, что Last Stop — игра современная, европейская, а точнее — британская. В том смысле, что толерантная. Сестра одной из героинь — полицейская-лесбиянка, есть межрасовый секс и вообще белых и цветных персонажей примерно поровну. Впрочем, для современной Европы, в частности для Лондона, где и разворачивается действие, это норма. То есть авторы ничего не пропагандируют, а фиксируют факт. И вообще сюжет не об этом.

Last Stop рассказывает три истории, которые в какой-то момент пересекаются, а в финале и вовсе сливаются воедино. Одна — про лысоватого и толстоватого отца-одиночку Джона, который не по своей воле поменялся телами с молодым соседом Джеком. В другой мы играем за школьницу Донну, которая обнаружила странного человека — в его доме пропадают люди. Вместе с друзьями она проследила за ним и заперла его в бассейне. Наконец, третья история — про карьеристку и изменщицу Мину, работающую в частной военной кампании, которая изучает природу той мистики, что творится в игре.

Но Last Stop — не про мистику, а про людей и про их жизни, про отношения в семье, на работе, с окружающими. Джон, недавно перенёсший сердечный приступ, один воспитывает очаровательную восьмилетнюю дочку, симпатизирует коллеге и ненавидит своего босса. Мина фактически променивает мужа и сына на работу и любовника.

А у Донны помимо типичных подростковых забот (мальчики, которые нравятся, и подружки, у которых этих мальчиков можно увести) есть ещё больная мама и сестра, докучающая своей чрезмерной заботой.

Тут нашлось место и для семейной драмы, и для трагедии, и даже почти для комедии — встречаются ироничные диалоги, ситуации и меткие зарисовки из современной жизни. Например, юноша Джек, сосед Джона, с которым они поменялись телами, работает в игровой индустрии.

Эта история самая забавная, но и в ней не обошлось без драмы. Эта история самая забавная, но и в ней не обошлось без драмы.

Смешно видеть, как отец-одиночка в теле 20-летнего девелопера пошёл на чужую работу, где ему нужно раздавать задания людям, работающим над ИИ в странноватой игре. А уж когда босс начинает говорить про неоплачиваемые кранчи, наш герой просто взрывается от негодования. Вот из этого сочетания юмора, драмы, мистики и реальной жизни с её проблемами и складывается очарование Last Stop .

Герои встретятся при весьма странных обстоятельствах. Герои встретятся при весьма странных обстоятельствах.

По заветам Tellale Games

В Virginia всё было подчинено истории и атмосфере, а геймплея почти не было. В новой игре Variable State геймплей ощущается плотнее, но задача у него та же — стоять в сторонке и особо не мешать нам погружаться в сюжет.

В принципе, всё в духе игр от Tellale Games — выбор реплик в диалогах и QTE. Причём последние — весьма простые: нужно, например, без особой спешки повторить заданную последовательность кнопок или остановить курсор в определённой области.

Самое сложное тут — одновременно нажимать, читать и выбирать. Самое сложное тут — одновременно нажимать, читать и выбирать.

Зато QTE много — с их помощью мы и завтракаем, и стелсим, и на фортепиано играем.

Кроме того, в эпизодах за Мину встречаются элементы примитивного квеста. Один раз собираем пазл из разбитой посуды, один раз правильно расставляем книги по полкам, один раз с видом от первого лица (а вся остальная игра проходит от третьего) исследуем комнаты, ищем улики и пароли от ноутбука. Кроме того, частенько Мине нужно оценить уровень угрозы, исходящей от человека, или его эмоциональное/физическое состояние.

Игра здесь всё делает за вас, но всё равно выглядит интересно. Игра здесь всё делает за вас, но всё равно выглядит интересно.

Понятно, что кому-то хотелось бы больше напряжения и остроты от геймплея, но с точки зрения исключительно повествовательного проекта всё нормально.

Что действительно раздражает, так это необходимость совершать частые и медленные проходы по локациям, когда фактически ничего, кроме диалогов, не происходит. А перейти на бег разрешают только по сюжету. Сами-то главы за каждого героя короткие — для поддержания ритма повествования. Но эти неспешные прогулки ритм как раз сбивают.

Некоторым покажутся спорными графический стиль и анимация. Но я, наоборот, в этом увидел свой шарм, по-своему интересный, — этим отличалась и Virginia .

Всё как в сериалах

Объединяет Last Stop с приключениями Telltale и то, что здесь постоянно встречаются ситуации выбора. Согласится Мина погулять с сыном или нет; скажет ли она мужу правду или снова солжёт про командировку; как Джон в теле Джека будет вести себя и отвечать на собеседовании, — фактически вся игра состоит из подобных дилемм.

Другое дело, что реальные последствия наступают даже реже, чем у Tellale . Фактически самые важные решения мы принимаем в самом конце, и они определяют одну из двух концовок для каждого персонажа.

Кроме того, как и в Virginia , есть вопросы к самой истории, а точнее, к логике некоторых поступков и ситуаций. Почему девушка, заметив, как её друга фактически похищает таинственный незнакомец, никому не говорит об этом и никак не реагирует, хотя через минуту после этого говорит с их общей знакомой, а потом и с самим похитителем? Как школьники могут столько времени удерживать в здании бассейна в Лондоне (не в деревне какой-то!) человека и этого никто не замечает?

И почему герои удивительно спокойно реагируют на то, что впервые видят вот таких персонажей? И почему герои удивительно спокойно реагируют на то, что впервые видят вот таких персонажей?

Впечатления это подпортить может, хотя в целом ничего критичного — к Virginia у меня претензий было больше. Тут главное, что всё равно продолжаешь играть и смотреть — история-то затягивает.

Last Stop — несмотря ни на что, увлекательный интерактивный сериал, в котором даже есть что-то от The Longest Journey . Он динамичный и грамотно поставленный. Посмотреть только одну историю от и до не получится — они всё время чередуются, а интрига сохраняется до самого финала. Каждый герой проходит свой путь развития и так или иначе меняется. А наши решения в конце показывают, к каким выводам пришли персонажи.

Плюсы: три увлекательные истории, объединённые общими мистическими событиями; интересные персонажи, которые развиваются по ходу сюжета; грамотная режиссура; по-своему стильная картинка; выразительная озвучка.

Минусы: не всем понравится то, что геймплей не ставит сложных задач; есть вопросы к логике некоторых сюжетных ситуаций; местами корявая анимация.

Разработчики из Variable State умеют придумывать интересные мистические истории и необычно их подавать — достаточно вспомнить их Virginia , вызывавшую ассоциации с «Твин Пикс» и «Фарго». Приняли её в целом хорошо, хотя и без вопросов, в частности к сюжетной логике, не обошлось. Примерно то же самое случилось и с Last Stop .

Три в одном

Сразу бросается в глаза, что Last Stop — игра современная, европейская, а точнее — британская. В том смысле, что толерантная. Сестра одной из героинь — полицейская-лесбиянка, есть межрасовый секс и вообще белых и цветных персонажей примерно поровну. Впрочем, для современной Европы, в частности для Лондона, где и разворачивается действие, это норма. То есть авторы ничего не пропагандируют, а фиксируют факт. И вообще сюжет не об этом.

Last Stop: Обзор

Last Stop рассказывает три истории, которые в какой-то момент пересекаются, а в финале и вовсе сливаются воедино. Одна — про лысоватого и толстоватого отца-одиночку Джона, который не по своей воле поменялся телами с молодым соседом Джеком. В другой мы играем за школьницу Донну, которая обнаружила странного человека — в его доме пропадают люди. Вместе с друзьями она проследила за ним и заперла его в бассейне. Наконец, третья история — про карьеристку и изменщицу Мину, работающую в частной военной кампании, которая изучает природу той мистики, что творится в игре.

Last Stop: Обзор

Но Last Stop — не про мистику, а про людей и про их жизни, про отношения в семье, на работе, с окружающими. Джон, недавно перенёсший сердечный приступ, один воспитывает очаровательную восьмилетнюю дочку, симпатизирует коллеге и ненавидит своего босса. Мина фактически променивает мужа и сына на работу и любовника.

Last Stop: Обзор

А у Донны помимо типичных подростковых забот (мальчики, которые нравятся, и подружки, у которых этих мальчиков можно увести) есть ещё больная мама и сестра, докучающая своей чрезмерной заботой.

Тут нашлось место и для семейной драмы, и для трагедии, и даже почти для комедии — встречаются ироничные диалоги, ситуации и меткие зарисовки из современной жизни. Например, юноша Джек, сосед Джона, с которым они поменялись телами, работает в игровой индустрии.

Last Stop: Обзор

Эта история самая забавная, но и в ней не обошлось без драмы.

Смешно видеть, как отец-одиночка в теле 20-летнего девелопера пошёл на чужую работу, где ему нужно раздавать задания людям, работающим над ИИ в странноватой игре. А уж когда босс начинает говорить про неоплачиваемые кранчи, наш герой просто взрывается от негодования. Вот из этого сочетания юмора, драмы, мистики и реальной жизни с её проблемами и складывается очарование Last Stop.

Last Stop: Обзор

Герои встретятся при весьма странных обстоятельствах.

По заветам Tellale Games

В Virginia всё было подчинено истории и атмосфере, а геймплея почти не было. В новой игре Variable State геймплей ощущается плотнее, но задача у него та же — стоять в сторонке и особо не мешать нам погружаться в сюжет.

В принципе, всё в духе игр от Tellale Games — выбор реплик в диалогах и QTE. Причём последние — весьма простые: нужно, например, без особой спешки повторить заданную последовательность кнопок или остановить курсор в определённой области.

Самое сложное тут — одновременно нажимать, читать и выбирать.

Зато QTE много — с их помощью мы и завтракаем, и стелсим, и на фортепиано играем.

Кроме того, в эпизодах за Мину встречаются элементы примитивного квеста. Один раз собираем пазл из разбитой посуды, один раз правильно расставляем книги по полкам, один раз с видом от первого лица (а вся остальная игра проходит от третьего) исследуем комнаты, ищем улики и пароли от ноутбука. Кроме того, частенько Мине нужно оценить уровень угрозы, исходящей от человека, или его эмоциональное/физическое состояние.

Last Stop: Обзор

Игра здесь всё делает за вас, но всё равно выглядит интересно.

Понятно, что кому-то хотелось бы больше напряжения и остроты от геймплея, но с точки зрения исключительно повествовательного проекта всё нормально.

Что действительно раздражает, так это необходимость совершать частые и медленные проходы по локациям, когда фактически ничего, кроме диалогов, не происходит. А перейти на бег разрешают только по сюжету. Сами-то главы за каждого героя короткие — для поддержания ритма повествования. Но эти неспешные прогулки ритм как раз сбивают.

Last Stop: Обзор

Некоторым покажутся спорными графический стиль и анимация. Но я, наоборот, в этом увидел свой шарм, по-своему интересный, — этим отличалась и Virginia.

Last Stop: Обзор

Всё как в сериалах

Объединяет Last Stop с приключениями Telltale и то, что здесь постоянно встречаются ситуации выбора. Согласится Мина погулять с сыном или нет; скажет ли она мужу правду или снова солжёт про командировку; как Джон в теле Джека будет вести себя и отвечать на собеседовании, — фактически вся игра состоит из подобных дилемм.

Другое дело, что реальные последствия наступают даже реже, чем у Tellale. Фактически самые важные решения мы принимаем в самом конце, и они определяют одну из двух концовок для каждого персонажа.

Last Stop: Обзор

Кроме того, как и в Virginia, есть вопросы к самой истории, а точнее, к логике некоторых поступков и ситуаций. Почему девушка, заметив, как её друга фактически похищает таинственный незнакомец, никому не говорит об этом и никак не реагирует, хотя через минуту после этого говорит с их общей знакомой, а потом и с самим похитителем? Как школьники могут столько времени удерживать в здании бассейна в Лондоне (не в деревне какой-то!) человека и этого никто не замечает?

Last Stop: Обзор

И почему герои удивительно спокойно реагируют на то, что впервые видят вот таких персонажей?

Впечатления это подпортить может, хотя в целом ничего критичного — к Virginia у меня претензий было больше. Тут главное, что всё равно продолжаешь играть и смотреть — история-то затягивает.

Last Stop: Обзор

Last Stop — несмотря ни на что, увлекательный интерактивный сериал, в котором даже есть что-то от The Longest Journey . Он динамичный и грамотно поставленный. Посмотреть только одну историю от и до не получится — они всё время чередуются, а интрига сохраняется до самого финала. Каждый герой проходит свой путь развития и так или иначе меняется. А наши решения в конце показывают, к каким выводам пришли персонажи.

Плюсы: три увлекательные истории, объединённые общими мистическими событиями; интересные персонажи, которые развиваются по ходу сюжета; грамотная режиссура; по-своему стильная картинка; выразительная озвучка.

Минусы: не всем понравится то, что геймплей не ставит сложных задач; есть вопросы к логике некоторых сюжетных ситуаций; местами корявая анимация.

Скриншоты из игры

Трейлеры


согласен с автором.игра-telltale на минималках, покупать бы не стал, а вот в game pass пожалуйста, тем более, что игра достаточно короткая

Она: Нам нужно почаще этим заниматься.

… только, на Last Stop Game ru.

Недавно по game pass прошёл, достаточно интересно, хотя некоторые эпизоды удались не так, как остальные. По поводу вопросов к сюжету: Донна никак не реагирует на похищение друга потому что

после похищения пришельцем люди как бы стираются из истории и памяти, поэтому сестра лесбиянка не помнит свою невесту, а Донна не помнит про друга, мать, сестру и т.д. В конце когда пришелец убирает попутчицу в поезде Донна это запоминает и тогда пришелец говорит, что она начала адаптироваться, т.е. запоминать исчезновения. Ну в самом конце она вспоминает, что он похитил всех её родных и близких.

Бассейн где они прячут пришельца вроде как заброшен (хотя они через главный вход все ходят, но это видимо чтобы каждый раз через окно не лезть). Возможно люди и замечали но

в дыре под домом пришельца много людей, может случайные очевидцы все там, как невеста сестры Донны например

А реагирует спокойно на пришельцев в основном Мина которая супер агент, Джон в полной панике бредет по городу и боится вообще всего.

После закрытия студии Telltale интерактивные сериалы стали довольно редко заглядывать на игровые платформы. Dontnod пытается занять нишу играми вроде Life is Strange, но темы, которые студия выбирает для своих игр, как правило, либо отражают повестку, либо интересны только девочкам школьного возраста. Свои силы на этом поприще решили попробовать и разработчики из Variable State. Last Stop — их последний проект, релиз которого состоялся 21 июля этого года. Станет ли студия заменителем Telltale? Вполне возможно!


Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди, так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн-проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.

Игра заинтересовала меня по двум причинам. Во-первых, мне нравились игры от Telltale. Не все конечно, но Wolf among us был просто великолепен, а какая-нибудь Tales from the borderlands была способна неплохо развлечь. Во-вторых, издатель. Annapurna Interactive откопала такие бриллианты, как What remains of Edith Finch и Outer Wilds. Поэтому несмотря на явно дешевенькую графику и анимации я решил опробовать Last Stop.


Перед вами 3 главных героя. За каждого мы будем проходить по отдельному эпизоду в каждой главе. У каждого своя история. Джон один воспитывает свою дочь и живет только ради нее. Донна учится в школе, общается с друзьями и ссорится с родителями. Мина бывший военный, а в данный момент работает на правительственную военную организацию. У нее есть муж и сын, с которыми она очень редко видится из-за работы. Все истории развиваются отдельно друг от друга, но к финалу сходятся воедино.


Из-за того, что персонажи постоянно сменяют друг друга, их истории не успевают наскучить. Они имеют разный тон и ситуации. Нам расскажут классический сюжет про обмен телами, затем он сменится напряженным триллером, после которого будет подростковый ужастик. Все сюжеты поданы хорошо и развернуто. Они последовательно знакомят нас с героями и их проблемами, после чего создают ситуации, за которыми очень интересно следить. Пожалуй, это самая сильная сторона игры. Ты прилипаешь к экрану, желая узнать, что же будет дальше. Ощущается словно добротный сериал. Даже филлерные моменты практически отсутствуют. Сериал — это хорошо, но что по геймплею?


С интерактивностью здесь все очень грустно. Большую часть времени мы будем выбирать ответы в диалогах, которые практически ни на что не влияют. В экшн-моментах нужно долбить клавиши RB/LB для бега. Пару раз будут ситуации, когда нужно что-то сфотографировать и еще реже надо выполнить какое-то простое действие, вроде раскладывания книг по полкам. В случае успеха мы получаем ачивку. Те же Telltale гораздо креативнее подходили к реализации подобных моментов. Кстати, после одного прохождения моё количество ачивок составляет 91 процент из ста. Нет, это не я такой дотошный и внимательный, а достижения, которые не составляют челленджа. Единственный судьбоносный выбор мы делаем по классике в самом конце. Правда для нас вся разница будет заключаться в 10 секундах финальной заставки.


И все же, сильно ругать игру за все вышеперечисленное не хочется. Я надеюсь, что причиной всего этого был маленький бюджет, и студия еще порадует нас разветвленными сюжетами и геймплейными решениями. Главное, что у них получилось, это создать приятных героев, которые вызывают эмоциональный отклик. Не всегда позитивный, однако никто из персонажей точно не ощущается пустышкой. Сюжет не провисает и с каждым эпизодом все больше позволяет погрузиться в историю.


Я специально не вдаюсь в подробности истории, для того чтобы не испортить никому удовольствие. Не подумайте, в процессе прохождения вас ни в коем случае не ждет откровение, но все же происходящее цепляет. Думаю, что во многом все работает из-за грамотной сериальной подачи и абсолютно разных героев.


Кстати, очень хорошо способствует погружению и отлично написанная музыка. Особенно мне понравилось музыкальное сопровождение из истории про Джона. Музыка каждый раз создает нужное настроение, сливаясь со всем происходящим, и становясь его неотъемлемой частью.


Думаю что игру можно смело пробовать всем любителям игр Telltale. По сравнению с ними, Last Stop однозначно проигрывает по геймплейной составляющей, но добирает очки за счет отличной подачи сюжета, хорошей атмосферы и живых героев.

Shovel Knight

Дебютный проект студии Variable State под названием Virginia отличался неожиданным сюжетом про путешествие агента ФБР в мире снов и кошмаров, смешиванием нескольких жанров и отлично проработанными персонажами. Пять лет спустя команда Джонатана Берроуза и Терри Кенни представила свое следующее интерактивное приключение, которое не только вышло на всех крупных платформах, но и сразу попало в каталог подписочного сервиса Xbox Game Pass.

В отличие от прошлой игры, на этот раз Variable State делает ставку на параллельное повествование и рассказ от лица сразу нескольких героев, которые объединяют усилия вместе в финальной главе. За окном современный Лондон, где три центральных героя пересекаются в обычной подземке. Каждый из них имеет свои проблемы и недостатки, которые воплощаются в личных историях, варьирующихся от мистического хоррора и комедийной драмы до научно-фантастического детектива.

Первый из представленных персонажей, Джон, является отцом-одиночкой, воспитывающим дочь, рожденной в межрасовом браке. Он недавно перенес сердечный приступ и страдает от постоянных издевательств шефа на работе. Его беззаботный сосед Джек ведет расслабленную жизнь игрового дизайнера, и только перепутанная почта сводит их вместе каждое утро, пока однажды они не меняются телами. Дальнейшие приключения наполнены комедийными скитами и внезапными переживаниями.

Вторая героиня – властная Мина. Бывший специальный агент, а теперь сотрудник военной компании. Она посвятила всю себя карьере, но ее семейная жизнь совершенно не клеится. Непродолжительная интрижка выходит из-под контроля, а еще любимый отец подсел на наркотики, а неизвестный начинает ее шантажировать. Вокруг этих событий назревает цепочка совпадений, которые ведут к глобальному заговору.

Третья участница истории – старшеклассница Донна, чья жизнь напоминает кошмар под присмотром властной старшей сестры и по совместительству сотрудницы полиции. Однажды улизнув из дома с лучшими друзьями Бекки и Вивеком, Донна наблюдает мистическое исчезновение людей, что толкает ее на необдуманное преступление.

Last Stop – заскриптованное интерактивное приключение, однако авторы пытаются разбавить линейное повествование дополнительными активностями. У них получилось создать очень интересный и необычный мир.

Играя за каждого из героев, вы наблюдаете, как жизнь разных персонажей пересекается между собой. Вот в истории Донны Джон сидит на остановке, а муж Мины преподает в школе. Эти мелкие детали делают историю еще более живой и насыщенной. Last Stop в основе своей – заскриптованное интерактивное приключение, однако авторы пытаются разбавить линейное повествование дополнительными активностями. Вы склеиваете посуду в серии головоломок в доме отца Мины, чистите зубы в мире Джона и Джека и играете на пианино. В остальном ваши действия определяют выбор тех или иных диалогов.

Русская локализация субтитров выполнена неплохо, но в нескольких местах теряется общий смысл определенных шуток. В диалогах вы можете отыгрывать более близкого вам персонажа, но реальные выборы происходят только в финальной, седьмой главе, что приводит к одной из возможных концовок. Отдельно стоит отметить очень приятную фоновую симфоническую музыку от Линдона Холланда в исполнении оркестра Пражской филармонии.

Стоит отметить, что в игре Variable State есть элементы “SJW-повестки” с межрасовыми отношениями и ЛГБТ-семьями, но они просто есть и никак не влияют на развитие сюжета и восприятие тех или иных персонажей.

Читайте также: