Когда вышел metal gear solid 4

Обновлено: 05.07.2024

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — это экшен с видом от первого лица с примесью шутера, игры в жанре стелс и файтинга от мастеров из студии Kojima Productions. Издает игру компания Konami Digital Entertainment, Inc.. MGS4 и Metal Gear Solid 4 — это альтернативные названия Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

На PC игру почему-то до сих пор не выпустили.

В целом проект оказался довольно слабеньким. Большинство обозревателей поставили игре очень низкие оценки.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots уже вышла на PlayStation 3.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots продается в таких магазинах, как GamePark и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 799 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как MGS4 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на MGS4:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Это игра, ради которой стоит купить приставку Sony Playstation 3. В этой игре есть все то, что нужно качественной и успешной игре-блокбастеру: красивая кинематографичная графика, отличный саундтрек, профессиональная озвучка, разнообразный со страшной силы геймплей, интересный, интригующий сюжет, добротный и хорошо проработанный стэлс. И вообще к этой игре очень сложно придраться, практически идеальный стэлс-экшен.

И, ИМХО, лучшая игра для консоли Sony Playstation 3!
10 сигарет из портсигара Снейка из 10!


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (яп. メタルギア・ソリッド4・ガンズ・オブ・ザ・パトリオッツ Мэтару Гиа: Соридду Фо: Гандзу Оба Дза Паториотцу) — трёхмерная видеоигра, выполненная в жанре стелс-экшн, созданная японской студией Kojima Productions и изданная Konami. По заверениям Хидэо Кодзимы, главного гизайнера и сценариста игры, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots является последней игрой про похождения легендарного солдата Солида Снейка, но, тем не менее, не последней игрой серии Metal Gear Solid.

Содержание

Сюжет [ ]

Персонажи [ ]

Геймплей [ ]

Игрок принимает на себя роль Солида Снейка, владеющего мастерством скрытного проникновения, навыками рукопашного боя и традиционными боевыми техниками. Фиксированная камера, применявшаяся в ранних играх серии Metal Gear, была заменена видом от третьего лица. У игрока есть возможность переключить камеру на "вид из-за плеча" при прицеливании, а также на вид от первого лица.

Одним из нововведений в игре является показатель стресса. Данный показатель уменьшается при несмертельных атаках и зависит от многих вещей, происходящих на поле боя. Стресс-факторы, такие как перепады температуры, неприятные запахи и преследования врагов, увеличивают уровень стресса Снейка, приводя к неприятным последствиям: трудностям при прицеливании, частым болям, вероятности потери сознания при ударе. Чтобы успокоиться, главный герой может есть, пить, курить или читать журналы для взрослых.

В бою Снейку доступен набор гаджетов. Костюм OctoCamo позволяет воспроизвести текстуру любой поверхности, что уменьшает вероятность обнаружения Снейка противником. Устройство Галерея [ ]


Contents

In 2014, the world is in chaos, the "war economy" plunging the world into never-ending battle. This fuels the need for private military companies, the five largest of which (together rivaling the power of the entire United States Army) are owned by a single mother company, Outer Heaven, with Liquid Ocelot at the helm. Liquid Ocelot, a fusion of the consciousness of Liquid Snake and the body of Revolver Ocelot, is once again set on world domination. Solid Snake, now also referred to as Old Snake due to his advanced accelerated aging, is dispatched to assassinate Liquid Ocelot as a personal favor to Roy Campbell.

The game is divided into six acts, the last a two-part, epilogue-like "debriefing":

The acts are all named after the Snake characters in the series, with the name of Act 4 also referring to the Metal Gear Solid remake, The Twin Snakes.

In the original draft of Metal Gear Solid 4, the ending had Solid Snake and Otacon turning themselves in for the crimes they committed, and executed. Most of the staff vetoed this ending, so it was not used.

Characters and voice cast


The cast of Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Cam Clarke, who provided Liquid Snake's voice, was not part of the cast, but can be heard in flashbacks through archived voice samples. The role of Liquid Ocelot was given to Patric Zimmerman, Revolver Ocelot's voice actor. Kris Zimmerman, denying allegations of nepotism, has clarified that Kojima always intended for the character to use Ocelot's voice.

New characters include arms dealer Drebin, his pet monkey Little Gray, Rat Patrol Team 01, under the command of Meryl Silverburgh, and the Beauty and the Beast Unit.

Rat Patrol Team 01

Left to right: Ed, Meryl, Jonathan and Johnny "Akiba" Sasaki.

A U.S. Army Special Forces team sent to investigate PMC activity. The four members include Meryl Silverburgh as squad leader; Ed, Meryl's second-in-command, a sniper and radioman for the team; Jonathan, a hulking soldier acting as grenadier; and Johnny Sasaki, also known as "Akiba" (formerly known as "Jail Guard Johnny" the guard Meryl stripped naked and left unconscious in Metal Gear Solid), the team's electronics and demolitions expert. Meryl, Ed, and Jonathan use the SOP system to share each other's senses via the nanomachine network inside their bodies. Unknown to the rest of Rat Patrol however, Akiba does not as he is "scared of needles" and did not go through with receiving the nanomachines, causing him to be less efficient in the battlefield. Meryl introduces the team as "Rat Patrol Team 01" and states that they are investigating PMC activity with the U.S. Army CID. Ed and Jonathan take their names from the main characters in Kojima's Policenauts, from which Meryl also originally gained her name. It is revealed in the conclusion of Metal Gear Solid 4 that, like Drebin, "Rat Patrol Team 01" was yet another plan by the Patriots to suppress the growing threat of Liquid Ocelot. Such can be seen when re-arranging the letters of "RAT PT 01" (the common abbreviation for the team) the word "Patriot" (PATR10T) is revealed. Though they wear the insignia, the team is in no way affiliated with FOXHOUND.

The Beauty and the Beast Unit

The Beauty and the Beast Unit.

Four new bosses are also introduced: Crying Wolf, Raging Raven, Screaming Mantis, and Laughing Octopus, of The Beauty and the Beast Unit. Their animal names openly reference characters from Metal Gear Solid's FOXHOUND unit and the emotions relating to the Cobra Unit from Metal Gear Solid 3. They each share a weapon with a member of Dead Cell from Metal Gear Solid 2. Screaming Mantis also carries two marionettes of previous Metal Gear Solid bosses: Psycho Mantis and The Sorrow.

The women all suffer from post-traumatic stress disorder. The only way they can cope with the damage done to their minds is to become war machines. Their inner appearance is referred to as "Beauty", while their outer appearance is referred to as "Beast." Four real-life models were chosen for their in-game appearances as their "Beauty" side: Lyndall Jarvis (Laughing Octopus), Scarlett Chorvat (Screaming Mantis), Mieko Rye (Crying Wolf), and Yumi Kikuchi (Raging Raven). The English dubbing for the characters is done by having the female voice actors perform the lines while Fred Tatasciore overdubs on top of the female voices, creating a split-voice effect.

Character English Japanese Motion Actor
Old Snake David Hayter Akio Ōtsuka Ryoji Okamoto
Raiden Quinton Flynn Kenyu Horiuchi Takeshi Yoshioka (drama)
Eiji Morisaki (action)
Hal "Otacon" Emmerich Christopher Randolph Hideyuki Tanaka Shumei Kawashima
Naomi Hunter Jennifer Hale Hiromi Tsuru Haruna Aimoto
Roy Campbell Paul Eiding Takeshi Aono Takashi Kubo
Liquid Ocelot/Revolver Ocelot Patric Zimmerman
Josh Keaton (flashback)
Banjō Ginga
Kōji Totani (flashbacks)
Takumi Yamazaki (flashback)
Taro Kanazawa
Meryl Silverburgh Debi Mae West Kyoko Terase Eriko Hirata
Vamp Phil LaMarr Shinya Tsukamoto Naoki Saito
Mei Ling Kim Mai Guest Houko Kuwashima Houko Kuwashima
Rosemary Lara Cody Kikuko Inoue Haruna Aimoto
Big Mama Lee Meriwether Mari Natsuki Mao Yuuki
Screaming Mantis Andrea Zafra (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Mao Yuuki (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Scarlett Chorvat
Crying Wolf Debra Wilson (Beauty; credited as Debra Wilson Skelton)
Fred Tatasciore (Beast)
Eriko Hirata (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Mieko Rye
Laughing Octopus Paula Tiso (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Haruna Aimoto (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Lyndall Jarvis
Raging Raven Nika Futterman (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Yumi Kikuchi (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Yumi Kikuchi
Drebin 893 Khary Payton Keiji Fujiwara Takashi Kubo
Sunny Christina Puccelli (credited as Cristina Pucelli) Kikuko Inoue Yasuyo Nabeshima
Johnny (Akiba) Beng Spies Jun Fukuyama Kazuki Muramatsu
Jonathan James Sie Hideyuki Tanaka Motosada Mori
Masaki Inatome
Ed Dave Fennoy Shōzō Iizuka Shigeyuki Horita
Big Boss Richard Doyle Chikao Ōtsuka Akio Ōtsuka
Little John Jennifer Hale Yuya Kawamura Yuya Kawamura
Local Boy Colleen O'Shaughnessey
PMC Commander Bob Joles
Soldiers Bart Flynn
Crispin Freeman
Mark Hildreth
Richard Steven Horvitz (credited as Richard Horvitz)
Andrew Kishino
Nolan North
Robert Wu
Brian Bloom
Peter Lurie
Roger Craig Smith
Haven soldiers (FROGS) Erica Nann Barranco
Kimberly Brooks
Marisol Ramirez
Kris Zimmerman (credited as Kris Zimmerman Salter)
Sarah Sido
Sylvia Villagran
Kari Wahlgren
Voice of God Hideo Kojima Hideo Kojima
Warning Voice of Gekko Kris Zimmerman (credited as Kris Zimmerman Salter)
Psycho Mantis Doug Stone Shōzō Iizuka
Kazuyuki Sogabe (flashbacks)
Vulcan Raven Peter Lurie (flashback) Yukitoshi Hori (flashbacks)
The Sorrow David Thomas Yukitoshi Hori
Liquid Snake/Master Miller Cam Clarke (flashback) Banjō Ginga (flashback)
Gray Fox Rob Paulsen (flashback) Kaneto Shiozawa (flashback)
Solidus Snake John Cygan (flashback) Akio Ōtsuka (flashback)
Genome Soldiers Doug Stone (flashback)
Peter Lurie (flashback)

Themes


Themes of the previous numerical Metal Gears up to 4.

The world's growing reliance on technology is one of many secondary themes. This can be seen through Rat Patrol, who, when introduced, were a highly synchronized team due to their nanomachines, but were helpless when the the system was hacked. While previous games were based around the threat of a single machine, Metal Gear Solid 4 depicts a number of machines, most notably the Gekkos as commonplace. The members of The Beauty and the Beast Unit rely on their mechanical suits to cope with their trauma, while Naomi and Vamp are kept alive by their nanomachines.

The game deals with the trauma caused by war. Many soldiers seen in the game suffer from PTSD, and many of the characters have had war forced upon them. Raiden's regained memories of his time as a child soldier made him unstable. He couldn't tolerate reality and became an alcoholic who ran away from home. The Beauty and the Beast Unit all suffered from PTSD and each dealt with a separate emotion created and guided by fear, the personification of which is their leader, Screaming Mantis. Each Beauty's emotion is based on how they suppressed their fears when going through the traumatic events that shaped them. The Beauties were all haunted by the events which happened in their youth. Snake experiences a great deal of trauma throughout the events of the game, and is still dealing with the traumatic events of his past. The stamina bar of Metal Gear Solid 3 was replaced by the Psyche Gauge which measures Snake's mental health. The gauge is affected by flashbacks, the actions of other characters, temperature and stress. When Snake is psychologically weak he can not recover physically. While The Beauty and the Beast Unit succumb to, and are ruled by their trauma, Snake and Raiden accept and overcome theirs and go on to live out their lives in peace.

A recurring concept was "Haven". Ocelot was to fulfill Big Boss's dream of a haven for soldiers. The Patriot AI, GW, was also considered a data haven, safe from the eyes of its creators due to the events of the Big Shell Incident, which left it disconnected from the other AI. In a tweet posted in April 2010 Kojima revealed that he chose this as a theme because of his son talking about the HavenCo data processing company that was considered the smallest sovereign nation in the world and made headlines during Metal Gear Solid 4's development.

Gameplay


Several elements from previous titles return in modified forms. The player uses a new form of camouflage called "OctoCamo". The OctoCamo suit allows the wearer to blend in with any surface within a few seconds. A new monocular device called "Solid Eye" replaces the various binoculars and image intensifiers from previous titles. Similar to Metal Gear Solid 3, Metal Gear Solid 4 contains a model viewer that allows Snake to change the pattern of the OctoCamo manually as long as the player saves the camouflage. Just as in Metal Gear Solid 3, Snake can be made to vomit by spinning him in the model viewer.


A major item in the game is the Metal Gear Mk. II (and later, the Mk. III), a robotic drone which allows him to communicate with other characters, in addition to the Codec radio system from previous games. It is also capable of engaging enemies using an electric shock, as well as providing reconnaissance. This drone is reminiscent of Gillian Seed's robotic sidekick Metal Gear Mk. II from the game Snatcher.


Snake assaulting an enemy.

If injured on the battlefield, cuts and burns will remain on Snake's skin. The developers wanted to avoid putting the stress of Snake's age on the player, and gave him a muscle suit, allowing the player to move in a similar fashion to previous games.

Development


Hideo Kojima's newly-formed Kojima Productions, a subsidiary of Konami, developed Metal Gear Solid 4.

Metal Gear Solid 4 was first announced at a 2005 Sony press conference shortly before E3 2005, alongside the "No Place to Hide!" slogan. Initially, Kojima announced that he would be retiring as director of the Metal Gear series after Metal Gear Solid 3, and would leave his position open to another person for Metal Gear Solid 4, as he did after Metal Gear Solid and Metal Gear Solid 2. As a joke, the new director was announced as "Alan Smithee", but in R, a 400-page book bundled with Metal Gear Solid 3's Japanese Premium Package, the director was revealed to be Shuyo Murata, co-writer of Metal Gear Solid 3 and director of Zone of the Enders: The 2nd Runner. He also contributed by including humorous Easter eggs in Metal Gear: Ghost Babel and Metal Gear Solid 2.

The Making of Metal Gear Solid 4 External Perspective-0

The game was originally to have featured scenes of female nudity, but these were removed in order to secure a lower rating. For example, the Beauty and the Beast Unit's Beauty forms were to have been naked, but was changed in order to avoid the game receiving an AO rating. Similarly, a subplot of the Naomi tracking scene had Snake following a trail of female clothing, eventually leading him to a naked female soldier; according to the Integral Podcast, this was cut for the same reason.

On June 12, 2008, after being in development for more than three years, the game was finally released worldwide.

A game that dealt with the documentaries and making of Metal Gear Solid 4, called The Document of Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, was originally to have been produced but it was ultimately cancelled.

Trophies

From the day the game was released, Kojima Productions made no effort to add trophies to the game. This resulted in many fans sending e-mails to the developers to convince them to patch the game with trophies. On March 3, 2009, a Konami employee stated on the official PlayStation blog:

"On the subject of MGS4/MGO trophies and Konami ID - we hear you. We have been circulating these issues internally, and we will report back as soon as we are able."

Several months later, on August 7, 2009, Sean Eyestone stated:

"Just to address one issue that we've been getting a lot of comments about. And this is, of course, about trophies. I just wanna tell everybody out there right now that your voices are being heard and that we're not ignoring you. We hear everything that you are saying. It's just that we can't say anything just yet. But as soon as we have something to say, we will announce it. So, if we can just ask everyone to just be patient, we will give you an answer. But right now we can't say anything. So we just ask for everyone's understanding with that and just ask for everybody to remain patient and we'll let you know."

This led to speculation that an updated version of Metal Gear Solid 4 would be released, similar to Metal Gear Solid 2: Substance and Metal Gear Solid 3: Subsistence, along with a patch that contains trophies.

"I wanted to make a 'Complete Version' with trophy support and 3D, but if I did that I wouldn't be able to work on a new game. I wonder if someone else would make it for me."

On November 8, 2012, it was announced that a special edition of Metal Gear Solid 4 was being developed which had trophy support being pre-included on the software. It was released on December of the same year.

Soundtrack

The official soundtrack was released on May 28, 2008 by Konami Digital Entertainment under the catalog number GFCA-98/9. It is comprised of two discs of music and 47 tracks. A soundtrack album is also included with the North American and European Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Limited Edition, which only features the tracks composed by Gregson-Williams.

Marketing

At a press conference on May 13, 2008, Kojima announced a marketing campaign and agreements with several companies to promote the game. An Apple iPod is an in-game item that Snake can use to change the background music, and collect hidden songs scattered throughout the game. ReGain Energy Drinks are used in the game as a stamina booster, and Sony Ericsson mobile phones are used.


Предыстория: Microsoft покупает студию Хидео Кодзимы? В Twitter пытаются понять, что Фил Спенсер тизерит на этот раз Microsoft в последнее время взяла курс на укрупнение. Недавно корпорация купила Bethesda. А теперь Фил Спенсер (Phil Spencer), глава Xbox, похоже, намекает на возможное приобретение Kojima Productions, студии Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). В принципе, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, слухи уже мелькали в прошлом году. Во-вторых, японский геймдизайнер — настоящий гений. Рассказываем, почему это так, и почему Кодзима — один из самых выдающихся игровых новаторов в истории.

Metal Gear (1987)

Первая игра серии Metal Gear вышла тридцать четыре года назад и стала одной из родоначальниц стелса. Впервые игроку нужно было не лететь на врага, выпучив глаза и зажав кнопку стрельбы, а действовать умнее: прятаться, подкрадываться и всячески хитрить.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Одна из главных фишек серии — переговоры по рации — появилась уже в Metal Gear. Эти диалоги раскрывали сюжет и лор, а порой помогали пройти сложные участки (собеседники могли рассказать подробности о локации или о слабых местах противников). Иногда они даже ломали четвёртую стену! Так, легендарный Биг Босс сначала строил из себя помощника Солид Снейка, но когда вскрывалась правда, он обращался напрямую к игроку и предлагал выключить приставку, ведь столкновения с ним тому якобы не пережить. Кстати, он с самого начала был не прочь дать и вредный совет: к примеру, залезть в заминированный грузовик.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

И, раз уж мы заговорили про предательство Биг Босса, отметим, что сюжет в серии был крутым с самой первой части. Проработанные герои, интересные антагонисты и сюжетные повороты — всё это было в проектах Кодзимы уже в то время, когда нормой для игр считался сюжет уровня «волк ловит яйца».

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)

Metal Gear 2: Solid Snake сделала вроде бы небольшой шажок вперёд, но некоторые нововведения действительно впечатляли. К примеру, в инвентаре Солида ещё с первой части лежали сигареты, однако их ценность раньше была весьма сомнительна. Теперь же курение — одновременно и враг (оно наносит урон здоровью), и друг. В нужный момент сигаретный дым указывал направление ветра, что было необходимо для высадки на чужую базу, и делал заметными невидимые глазу лазерные лучи, которых требовалось избегать.

Кстати, нанести вред своему здоровью можно было и другими необычными способами. Одна из локаций игры — это наполненная водой канализация. Если провести там много времени, то герой заболевал и начинал чихать в самый неподходящий момент. Снимало этот неприятный эффект лекарство от простуды.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

А ещё враги в этой части наконец обрели слух. Когда вместо фирменной картонной коробки Снейку приходилось прятаться в железном ведре (не спрашивайте), охрана реагировала на подозрительный шум. Также в инвентаре можно было обнаружить странную кассету с гимном Занзибар Лэнда: если вставить её в магнитофон, то солдаты на локации вместо патрулирования замирали по стойке смирно. Увы, проворачивать этот трюк часто не давали, ведь в какой-то момент плёнку могло зажевать, и она становилась бесполезной.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Нельзя не упомянуть и культовую загадку с яйцом, которая в годы, когда не было ни интернета, ни гайдов, стала непреодолимым препятствием для многих геймеров. В общем, деталей и оригинальных геймдизайнерских решений здесь была масса.

Metal Gear Solid (1998)

Metal Gear Solid использовала возможности PlayStation One на всю катушку и стала едва ли не лучшей игрой на первой консоли Sony. С самого начала MGS показывала невиданную доселе кинематографичность. Эффектно поставленные кадры, приятная музыка, зрелищная постановка — всё это в сочетании с полным драматизма и неожиданных поворотов сюжетом сделало проект настоящим прорывом для своего времени. Но дело было не только в режиссуре.


Первая же локация показывала, что враги заметно поумнели. Действие происходило на заснеженной локации, и патруль обращал внимание на оставленные следы, замечал пропавших товарищей, слышал любой шум и вообще вёл себя очень по-человечески.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Но главным препятствием для игрока стали, конечно же, боссы, особенно Психо Мантис. Схватка с ним и по сей день остаётся одним из самых выдающихся боссфайтов в истории. Всё дело в том, что Мантис — телепат, способный читать игрока как открытую книгу.

Сначала этот сверхчеловек рассказывал наше прошлое: как эффективно мы сражались, сколько раз сохранялись, вели ли себя тихо или много шумели — и выносил свой вердикт. Кстати, если на карте памяти оставались сохранения от других игр издателя, то Мантис это обязательно подмечал (а наличие других игр от Кодзимы вызывало личный «респект» разработчика). А затем босс и вовсе просил самого игрока положить контроллер на стол и, благодаря вибромоторчикам, начинал двигать его «силой мысли». Жуть какая!

Ну а так как Психо Мантис читал наши мысли, то уворачиваться от выстрелов и ударов для него было легче лёгкого. Самый простой способ победить злодея — переключить геймпад в другое гнездо, это сбивало противника с толку.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Помимо этого, нам пришлось и участвовать в хардкорных QTE-сценах, чтобы выдержать пытки; сбегать из тюрьмы, используя кетчуп; по походке вычислять среди врагов замаскированную союзницу; заставлять волков помочиться на нашу коробку, чтобы избежать их агрессии; и, конечно же, уничтожать Метал Гира. Недаром именно Metal Gear Solid возвела Кодзиму в ранг самых выдающихся разработчиков.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

Sons of Liberty стала ещё более кинематографичной и детализированной. Сильнее всего здесь впечатляла интерактивность окружения, ведь теперь каждую бутылочку и множество других предметов можно было уронить на землю. Это могло как привлечь к герою нежелательное внимание, так и заманить врагов в ловушку.

Законы физики распространяются на каждую из этих бутылок

Законы физики распространяются на каждую из этих бутылок Законы физики распространяются на каждую из этих бутылок

Детализация была столь феноменальна, что если перевернуть чашу со льдом на землю, то замёрзшие кубики начинали таять в реальном времени. А ведь из таких мелочей состояла вся игра! Райден, новый главный герой, легко мог поскользнуться на палубе, которую загадили чайки, а если слишком задержаться рядом с морскими вшами, они забирались на персонажа и съедали его паёк. Даже сейчас мало кто позволяет себе такое, а ведь мы говорим про игру 2001 года. На то Кодзима и гений.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Snake Eater для PlayStation 3 была одной из самых технологичных игр своего времени. А уж гениальных деталей там было хоть отбавляй. Если враги шли по верёвочному мосту, то можно было отстрелить один из канатов, и неуклюжий патруль валился в пропасть. Когда Биг Босс лишался глаза, это заметно меняло вид от первого лица. Если во время проникновения на базу уничтожить склад патронов, то в какой-то момент у охранников кончались боеприпасы, а без еды враги становились слабее. Собак можно было отвлечь, угостив сухим пайком. И ведь о большей части этих механик нам даже не рассказывали — нужно было экспериментировать и находить их самостоятельно.

Пара метких выстрелов по верёвкам — и враг эпично рухнет вниз

Пара метких выстрелов по верёвкам — и враг эпично рухнет вниз Пара метких выстрелов по верёвкам — и враг эпично рухнет вниз

Но ничто из этого не могло сравниться с гениальными боссфайтами. Самым эпичным противником стал, конечно, легендарный престарелый снайпер The End. Противостояние с ним были действительно непростым, но способы избежать его — даже лучше. Скажем, однажды можно было встретить этого меткого старикана, когда его катили куда-то на коляске. Достаточно сразу же снять его удачным выстрелом, и всё — враг повержен. Но второй способ ещё интереснее: вступив в схватку, не стоило тратить патроны. Достаточно было просто изменить время на своей консоли, передвинув его на неделю вперёд. Хитрый и опасный босс просто умирал от старости.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Очень интересно была поставлена схватка с другим боссом — Сорроу. Дело в том, что этот медиум натравливал на Снейка врагов, которых тот за время прохождения лишил жизни. Самым кровожадным геймерам в этот момент приходилось несладко, однако для тех, кто вёл себя миролюбиво, битва оборачивалась лёгкой прогулкой.


Ну а финал игры настолько хорош, что до сих пор попадает в подборки самых эмоциональных моментов за всю историю индустрии. Короче говоря, в Snake Eater столько деталей, что рассказывать можно часами. Интересно, сколько ещё фишек от Хидео мы до сих пор не нашли?

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

Вообще, в Guns of the Patriots не так много нововведений (возможность получить трофей, отломав пенис у статуи, и быть поцелованным во время битвы с Оцелотом в расчёт не берём), но некоторые приёмы всё же заслуживают внимания.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

Например, мы снова встречались с Психо Мантисом и его фокусами. Телепат брался снова нас «прочитать», но вот незадача — консоли давно избавились от архаичных карт памяти, и Мантису оставалось лишь жаловаться на неудачу. Затем он вспоминал о трюке с контроллером, просил игрока положить геймпад на стол, и… ничего не происходило. Ведь у первых контроллеров PlayStation 3 не было вибрации. Ветеранов этот диалог с постаревшим боссом наверняка заставил улыбнуться.

Вообще, тему старения мастерски обыгрывали в серии. Так, однажды Снейк узнавал важный пароль, который коллега советовал куда-нибудь записать. «Я не склеротик!» — обидчиво отвечал герой, однако позже оказывалось, что вводить пароль нужно самостоятельно. Либо геймер его запомнил — либо выслушивал насмешки.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

The Phantom Pain получилась спорной и разделила геймеров на два лагеря. К счастью, Кодзима всё же привнёс в игру несколько весьма неожиданных деталей. Например, если прокачать доверие с D-Horse на максимум, то она училась гадить по приказу. Завалим лошадиными отходами дорогу, — и транспорт врага уйдёт на навозе в занос, угодив прямо в нашу засаду.

Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions

На нашей базе тоже находилось кое-что интересное. Скажем, повсюду были развешаны предупреждения о местах, где лучше не стоять, ведь сверху может упасть ящик. Как думаете, что случалось, если их игнорировать? Совершенно верно! А ещё если игрок посещал базу в день своего рождения, то его поздравлял весь боевой состав. Приятная мелочь, согласитесь!

Достаточно лишь взглянуть на главное детище Хидео Кодзимы, чтобы убедиться: японец — самый настоящий гений. А ведь другие его игры впечатляют не меньше. Какие идеи зацепили вас сильнее всего? Обязательно расскажите в комментариях!

Читайте также: