Крестный отец 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Местами The Godfather 2 достигает почти фотографического сходства с Mafia 2. Но у чехов внимания к деталям все-таки больше.

Electronic Arts самоотверженно продолжает выдавливать игры из кинолицензии, совершенно для этого не предназначенной. «Крестный отец», барочная оскаровская трилогия Френсиса Форда Копполы, в руках EA Los Angeles превратилась в такой генно-модифицированный продукт: структура и распальцовка GTA плюс озвучка и сюжет c замахом на Mafia. В итоге The Godfather не вышел ни тем, ни другим. Копполовский колосс распался на череду слабо связанных между собой зарисовок из жизни мелкого рэкета, а для того, чтобы составить полноценную альтернативу GTA, игре попросту не хватало контента.

Знакомьтесь, Don’s View. Здесь вы проведете почти треть игры.

С одной стороны, благодаря Don’s View действительно смещается угол, под которым мы смотрим на подобные игры. С другой — по степени бессмысленности все это мероприятие напоминает бесконечные попытки совместить RTS c шутером. Если GTA — это все-таки история отдельно взятого эмигранта в большом городе, то The Godfather 2 — это и правда симулятор криминального управленца. Чтобы оправдать все эти стратегические упражнения, EA Los Angeles раздувают игру до такого состояния, что не пользоваться Don’s View будет просто невозможно. Заявлено пять противоборствующих семей и три города (!): Майами, Нью-Йорк и Гавана. То есть к концу игры предполагается, что вы будете скакать из одного населенного пункта в другой и содержать настоящую империю.

Ключевой вопрос — нужно ли это жанру? Как бы там ни было, пройти всю игру, пользуясь исключительно Don’s View, не получится: EA Los Angeles подчеркивают, что делают в первую очередь экшен и процентное соотношение между стрельбой и управлением составит 80 к 20. Проблема в том, что экшен тут слабо изменился. В то время как в GTA появилась физика, нормальная система укрытий и человеческое прицеливание, стрельба в The Godfather переехала из первой части. Есть комбо для рукопашной, есть контекстные команды для подчиненных, но кому, по большому счету, нужен эксперт по разрезанию заборов, когда в GTA 4 (и Mafia 2) этот самый забор можно просто перелезть? EA Los Angeles выстраивают любопытную концепцию там, где их никто не просил. Вместо того чтобы понять, наконец, что с Rockstar тягаться бесполезно, и сделать из «Крестного отца» хороший сюжетный экшен. Это ключевая претензия к авторам The Godfather 2 — они делают компетентную, крепкую игру, в которую мало кто будет играть. Все уедут в Либерти-Сити.

Будем ждать?

— GTA-клон с сильной макростратегической составляющей, контролем за территориями и менеджментом подчиненных.

— Сюжетно придерживается второй части фильма, но вместо драмы опять рэкет и распальцовка.

Мне все больше и больше нравится ваш сайт рецензия отличная
,разве что не упомянули о том что города в игре очень маленькие особенно Нюерк.

Ага, у меня тоже ускоряеться даже думаю проц менять на днях, А ИГРА КЛААААСССС, я обожаю Alpachine крестного отца Америки он как пример подрожания, и обожаю огонь и оружие:))) Какбы не стать мафиози после этой игры:)))

У меня в этой такой баг - герой может упасть с любой высоты и не разбится, он спокойно, без всякой анимации приземляется на землю.

Тошамонстер: а это не баг). Так оно и есть). Изначально задумано что в игре прыгать нельзя. А если нельзя прыгать, то теоретически нельзя ниоткуда упасть, ибо везде огорожено. Но тут разрабы прощитались.

Ну поскольку от дятлов Elec. Art,то около 1000р должно стоить. Как ни странно все изданные ими игры, а обычно это полная херня, стоят дорого.

Никто ж не вынуждает покупать DVD-Box. Они у всех дорогие. А обычная пластиковая коробочка обойдётся в 300-400 рублей, наверное.

dima-82565 ну не скажи
тот же крайзис или фифа 09 или симы команд & конквер
и это не все есть очень много и хороших

Согласен насчёт Crysis и FIFA, а вот mercenaries 2,need for speed, mirrors age-ну очень огорчают, не стоят они и трети от того,что за них просят. А вообще-такая стоймость это не серьёзно для России.Плохо ведь продаются, а всё равно своё гнут, не логично как-то.

даа с нфс и миррорс эйдж подкачали реально.
а в 1ую не играл)и наверно не буду :Р

интересно а что бы получилось если бы л4д тоже они делали. )

Да блин на чём вы там сидите,какие у вас провайдеры?
Я сижу с локалки всё качаю))))Паритесь там чего-то 1000р и тд )))

Хороший сюжет, но в техническом плане не реализована ровно на половину. Особенно заветно когда садишься в машину, передалось наследие первого "Крестного отца" Моя оценка 4 с минусом. Эх туда бы движок от GTA вот тогда действительно было бы круто а так вроде с пивком потянет.

HeTBucTeTt:
Похоже на модемах 50 килобитных)))) В сети я сразу нашел русскую лицензию только кряка не было)))) Так я его в инете нашел. Единственное что пока не могу поиграть так это X3: Terran Conflict там какая то защита на образе стоит что не демон не алкаш не видет. А так все путем!)))

игра супер. но города слишком малы. для 2009 года могли бы и получше игрулю сделать((( немного разочарован . так как в 1ой части и то площадь игровой зоны больше была. да и как то скучновато. хотя серавно занятнуло на неделю пока её не прошёл)) просто остался приятный осадок из кинофильмов про жизнь тех времен, когда везде заправляла мафия.
согласен полностью с markiz87. было было хорошо если такую движку поставили. допустим в гта просто интересно бродить изучать окружающий мир. а тут такого нет(( почему?

Godfather 2, как и первая часть игры, к фильму относится весьма условно. Оно и немудрено, ведь киноверсия «Крестного отца» – это в первую очередь криминальная драма, где ставка делается отнюдь не на спецэффекты, погони и перестрелки. Чтобы оправдать название проекта, разработчики напичкали его гангстерской терминологией и включили в него несколько узнаваемых персонажей из фильма. В остальном Godfather 2 – совершенно самостоятельная игра, цель в которой довольно банальна – взрастить собственную преступную империю, разделавшись со всеми конкурентами. Впрочем, заниматься делами Семьи поначалу довольно интересно.

Первый эпизод экшена Godfather вышел из-под пера EA Redwood Shores в 2006-м и, прямо скажем, не оправдал ожиданий. Та же Mafia гораздо полнее передает атмосферу гангстерской жизни в Америке, а потому больше соответствует духу романа и фильма «Крестный отец», хоть и не связана с ними напрямую. У Electronic Arts получилась жалкая пародия на последние части Grand Theft Auto с невзрачными декорациями и неказистыми автомобилями. Однако в случае с Godfather 2 разработчики частично увернулись от старых граблей – садовый инвентарь треснул им по уху, но в лоб не угодил. Проект по-прежнему слабо тянет на достойную игроизацию великой кинокартины, зато он избавился от слишком явных параллелей с GTA. Спасительным маневром оказался сильный крен в сторону стратегии.

Фактически EA соорудила своеобразный «симулятор мафиозного дона», который ни в коем случае нельзя назвать игрой о семье Корлеоне. Конечно, Майкл и Фредо Корлеоне, Хайман Рот и Фрэнк Пантаджели периодически мелькают на экране, но центральное место занимает персонаж игрока, с благословения Майкла занявшийся строительством собственной Семьи. На протяжении нескольких десятков часов нам предстоит захватывать казино и бордели, отмывать деньги с помощью легального бизнеса и защищать свою собственность от посягательств бандитов-конкурентов.

Делать это можно как своими, так и чужими руками. Под нашим контролем находится до восьми отъявленных головорезов, которые продвигаются по служебной лестнице, обретают новые навыки и становятся все более серьезной силой. Путь они начинают с простого солдата, затем достигают уровня капо, а самые способные со временем получают пост заместителя и даже советника дона. Чем выше карабкается подчиненный, тем больше профессий он может освоить. Если начинает боец службу узким специалистом, то до верхов добирается мастером на все руки. Вышибала-диверсант и медвежатник-лекарь в Godfather 2 обычное явление.

Работы у бандитской братии хватает. Чтобы расширять сферу влияния и направлять на свои счета новые финансовые потоки, необходимо постоянно «уговаривать» хозяев разных заведений воспользоваться предоставляемой вами «крышей». Рэкет в Godfather 2 – главное и чуть ли не единственное занятие. Захват денежной точки проходит по одному и тому же сценарию: бригада молодчиков приезжает на место, устраняет охрану и вступает в переговоры с хозяином. Средств убеждения несколько: уничтожение имущества, избиение, причинение тяжких увечий с помощью огнестрельного оружия… Впрочем, иногда помогают простые угрозы.

Перестрелки в строгом соответствии нынешней моде основаны на использовании укрытий. Как следует спрятавшись, вы быстро разделаете нападающих под орех даже при их численном превосходстве. Противники, к сожалению, ведут себя как законченные идиоты. Пока главный герой прицельно бьет из-за угла, они бестолково топчутся на месте или тупо прут на баррикады. Немного перцу в перестрелки добавляют высокопоставленные вражеские гангстеры, с которыми приходится возиться чуть дольше, чем с рядовыми «шестерками», но и они в итоге отправляются в морг. В финале непрерывной борьбы за «источники сырья и рынки сбыта» должна остаться только одна Семья – ваша, но до этого торжественного и счастливого момента предстоит выстоять в бессчетном числе разборок и пережить несколько десятков часов утомительных гангстерских будней.

Ощущение серой повседневности усиливается аскетичной графикой. Со времен первой части разработчики значительно продвинулись вперед в плане детализации и спецэффектов, но зрелищным проект назвать никак нельзя. Да, герой красиво лупит «клиентов» физиономией об стол и здорово разбивает им носы собственным лбом, но рядовая потасовка являет собой скучную картину. Кучка почти одинаковых человечков топчется на месте и однообразными движениями монотонно бьет друг другу морды. Впрочем, поверить, что на экране жестокая бандитская разборка, а не заезжий балаган, помогают смачные (иначе не скажешь) звуки – хриплые стоны, хруст хрящей, истошные вопли. Фрагменты из легендарных композиций Нино Рота тоже приходятся как нельзя кстати.

  • Просторный мир с массой соблазнов для молодого рэкетира
  • Интересная стратегическая составляющая, благодаря которой можно почувствовать себя настоящим мафиозным доном
  • Зрелищные способы убеждения «клиентов»
  • Однообразие действий: основная задача – захват заведений – происходит по одной и той же схеме
  • У игры по-прежнему мало общего с романом и серией фильмов «Крестный отец»

Для чего нужны деньги?

Зачем мафии легальный бизнес?

Что такое «криминальные сообщества» и какова их роль?

Чем опасно чрезмерное давление на «клиента»?

Как окончательно разделаться с вражеской Семьей?

Зачем налаживать отношения с горожанами?

Как представлены в игре персонажи фильма?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GODFATHER 2 В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№05'2009).

Еще зимой, общаясь с журналистами, исполнительный продюсер Godfather 2 Хантер Смит жаловался: «Начиная делать первую игру, мы долго думали, как сделать экшен по мотивам кино, где собственно действия довольно мало». Решение было принято интересное, но спорное. Игра Godfather существовала как бы параллельно фильму. Иногда две эти линии неэвклидово соприкасались, и тогда главный герой наблюдал за гибелью Луки Брази или покушением на дона Вито Корлеоне. Но вообще он жил в своем — отдельном — мире и плевал на то, что происходит во вселенной фильма.

Персонажи картины, в свою очередь, напоминали привидения, которые появлялись на несколько секунд, многозначительно бряцали кандалами, произносили одну-две фразы и исчезали. Зато в Godfather было много того самого экшена, которого хотели разработчики. И даже кое-какие стратегические элементы. Чего игре не хватало, так это умения и желания как-то мотивировать игрока на подвиги во имя Семьи. Ну и, конечно, смотреть на уродливые коричневые коробки в течение двадцати часов было, скажем мягко, скучновато. Godfather 2 сделал огромный шаг вперед.

Просто бизнес

Если владелец заведения не хочет вступать с вами в отношения, его можно заставить передумать.

Это по-прежнему «как бы GTA». Вокруг вас — огромный открытый мир, тысяча дорог, миллион вариантов выбиться в люди. И вы мечетесь то туда, то сюда: выполняете задания, угоняете машины, бьетесь с конкурентами. В отличие от GTA и ее клонов, автомобили в Godfather никогда не были предметами культа — здесь это просто средство передвижения. Не изменилась ситуация и в сиквеле. Поведение машин смоделировано с подобающей случаю небрежностью: все автомобили ездят примерно одинаково. Разве что тяжелые авто разгоняются чуточку медленнее спорткаров. Вы все так же захватываете чужие притоны и перенаправляете истекающие из них финансовые потоки в свой карман (не забывая прорыть канаву и до кармана босса). Ваш герой — снова человек «снаружи». Наконец, связь между игрой и фильмом по-прежнему крайне условна. В Godfather 2 многому не нашлось места. Долгим разговорам в доме на озере Тахо. Выступлениям в суде. Параллельной истории о том, как аутичный мальчик Вито Корлеоне стал в конце концов королем Нью-Йорка. Игра начинается там, где у фильма была середина, и тут же ясно дает понять: семья Корлеоне ей не очень интересна. Главные здесь не они, а вы и ваша собственная уютная ОПГ.

Обычные бойцы вражеских Семей ложатся на раз. Когда приезжают их боссы, становится чуть интереснее.

Да, именно так. В Godfather 2 у вас есть своя Семья. Помимо вас в ней могут состоять до восьми человек. Нижний уровень — солдаты. В этом звании начинают свою карьеру все новые члены Семьи. Когда придет время, двух солдат можно будет произвести в капо. Затем еще одного можно сделать заместителем (в игре эта должность называется Underboss). И, наконец, самому верному из ваших последователей достанется титул советника (Consigliere). Семья, как и бывает в любой хорошей гангстерской истории, это ваше все. Надежда и опора. Отправляясь на дело, до трех членов Семьи можно взять с собой. Причем подчиненные не только помогают отбиться от врагов, но и вскрывают сейфы, устраивают поджоги, запугивают народ.

Конкретный набор умений зависит от профессии персонажа и его положения в организации. Например, если вам нужно проникнуть в запертое помещение, можно воспользоваться услугами бомбиста. Он взорвет стену (только в строго определенном месте) и впустит вас внутрь. По мере того, как подручный продвигается вверх по карьерной лестнице, он обучается новым профессиям. Очень удобно иметь в команде медвежатника, способного также подлечить раненых товарищей. Или вышибалу, знающего, с какой стороны браться за кусачки и как вырубить в здании свет, выманив врагов наружу. К сожалению, с подчиненными разработчики немного недожали. Заменить одного члена бригады на другого можно в любой момент. Планировать ничего не надо. Наткнулись на сейф — зашли в меню, вызвали медвежатника. Уже через секунду подручный будет на месте — готовый выполнить любое ваше приказание.

Контроль

Теоретически, миром Godfather 2 правят деньги. На практике же герои игры используют доллары только для прокачки. Деньги выполняют здесь роль, обычно зарезервированную для более абстрактного «опыта». За хрусткие бумажки игра готова продать вам, например, умение шустро бегать или быстрее залечивать раны. Ну а главный способ зарабатывания кэша — захват подпольных публичных домов, порностудий, точек наркотрафика и других душеполезных заведений.

Флорида еще не признала в вас своего властелина. Но это ненадолго.

Каждое из них приносит вам некий доход. Но если вы получаете с лаборатории по производству кокаина $2000 в день, это еще не значит, что каждый вечер у вас в кармане будет на две тысячи больше. Потому что находящиеся под вашим контролем заведения надо охранять. Дело в том, что ваши противники — главы других Семей — не собираются сидеть сложа руки и глядеть, как вы разрушаете их маленькую финансовую империю. Рано или поздно в один из ваших игорных домов или стрип-клубов нагрянет бригада серьезных молодцов. И если заведение не охраняется — считайте, что у вас его уже нет. Охранникам же нужно платить. Каждый дополнительный ствол стоит $100. Естественно, чем больше бойцов вы наняли, тем выше шанс, что они отобьют атаку или хотя бы продержатся до появления подмоги (если дела совсем плохи, вы можете приехать и разобраться со всем лично или поручить это одному из членов Семьи, каждый из которых стоит десятерых охранников). Поэтому вам придется либо тратить львиную долю дохода на зарплату охране, либо решать вопросы самому (чем дальше, тем сложнее это делать). Из той же Флориды в Нью-Йорк не налетаешься.

Если денег катастрофически не хватает, можно отобрать у конкурентов какое-нибудь легальное заведение вроде пекарни или телемастерской. Именно здесь можно отмыть нечестно нажитые капиталы. Выглядит это так: каждая такая точка увеличивает ваш доход на 5%. Вроде ерунда, но за два легальных магазина к вашей зарплате прибавят уже 10%, за три — 20% и так далее. Этот простенький элемент здорово оживляет игру, добавляет капельку реализма. В конце концов, примерно так оно и происходит на самом деле.

Между прочим, обладание подпольными заведениями в некоторых случаях приносит не только хрусткие зеленые купюры. Все нелегальные точки объединены в «криминальные сообщества». Тот, кто сумел захватить все заведения, входящие в сообщество, получает некий приятный бонус. Это может быть бронированная машина, кастет, бронежилет — что угодно. Действие бонусов распространяется не только на вас, но и на ваших соперников. Зато — лишить их преимущества можно, просто отбив одно из заведений.

Правда, ни один бонус не оказывает в драке решающего влияния. Даже если враг одет в бронежилет, уложить его — легче легкого. Для этого даже не обязательно стрелять в голову (хотя так, конечно, получится быстрее). Поэтому гонка за бонусами в результате оказывается почти бессмысленной.

Судьбы персонажей Godfather 2 во многом отличаются от участи героев фильма. Вот несколько примеров.

Хайман Рот

В фильме Устроил покушение на Майкла Корлеоне. Втянул в свои махинации буквально всех — вплоть до родного брата Майкла, Фредо. Параллельно пытался вытянуть из главы семейства Корлеоне деньги на постройку отелей и казино на Кубе. Когда заговор раскрылся, Рот пытался бежать от Майкла, предлагая правительствам разных стран деньги за предоставление убежища. Везде получил отказ и был убит в аэропорту по возвращении в Америку.

В игре Выдает главному герою задания во Флориде. Учит жизни. Козни строит исключительно за кадром.

Фрэнк Пантаджели

В фильме Обидевшись на Майкла за то, что тот не позволил ему избавиться от конкурентов, участвовал в покушении, организованном Хайманом Ротом. Стал жертвой двойной игры Рота — на него самого было совершено покушение, но Фрэнку удалось выжить. Позже он участвовал в расследовании преступлений семьи Корлеоне в качестве свидетеля. На суде изменил показания и был посажен в тюрьму, где вскрыл себе вены.

В игре Выдает главному герою задания в Нью-Йорке. Учит жизни. Покушение на него все-таки совершают, но значительно позже, чем в кино.

Фредо Корлеоне

В фильме Завидовал Майклу, которого отец сделал главой семьи в обход старшего брата. Стал пешкой в игре Хаймана Рота и помогал тому организовать покушение на Майкла, хотя сам позже утверждал, что не понимал до конца, что именно происходит. Когда на балу в Гаване брат сообщил ему, что знает о его роли в заговоре, испугался и бежал. Позже явился с повинной. Был застрелен по приказу Майкла после того, как умерла их мать.

В игре Улетел из Гаваны вместе с Майклом. Выполняет мелкие поручения брата, работает своеобразным буфером между ним и главным героем.

Майкл Корлеоне

В фильме Во второй части «Крестного отца» Майкл — жестокий лидер, готовый на все для достижения своих целей. По его приказу убивают людей, которые до того считались его самыми близкими друзьями и доверенными партнерами. Гибели не избежал даже Фредо.

В игре Спокойный, дружелюбный человек. Наставляет главного героя, побуждает того организовать собственную Семью. Первое время всячески ему помогает.

Вито Корлеоне

В фильме Ребенком бежит с Сицилии от мести одного из главарей мафии. В Нью-Йорке постепенно зарабатывает криминальный авторитет. Убивает мафиозо, держащего в страхе весь район, и сам становится доном. В конце концов возвращается на Сицилию и убивает того, от кого бежал много лет назад.

В игре Не участвует.

Сицилианская защита

Непосредственно захват заведения выглядит почти так же, как в первой части. Явившись на место, вы в первую очередь избавляетесь от сторожащих точку бойцов. Главное отличие — появившаяся в сиквеле система укрытий, которая, между прочим, делает перестрелки неописуемо простыми. Достаточно спрятаться за какой-нибудь колонной, достать пистолет и выписать врагам десяток хедшотов. Не забудьте приплюсовать сюда крайне либеральную систему прицеливания, которая временами засчитывает попадание в голову, даже если вы целились в плечо. Не улучшает ситуации и кретинский AI, заставляющий вражеских бойцов то топтаться на одном месте, то переть прямо на ваши пули.

Машин в Godfather 2 много, но поклоняться им, как какая-нибудь Mafia, игра не собирается.

По-быстрому разделавшись с охраной, вы находите хозяина заведения и. «убеждаете» перейти на вашу сторону. Можете слегка поколотить беднягу, перебить его товар, прострелить ноги или просто навести на несчастного пистолет и немножко подождать. Как показывает практика, человеку, чтобы принять правильное решение, достаточно всего несколько секунд полюбоваться на нацеленный в него ствол. Здесь главное не переборщить. Если нажать слишком сильно, можно получить результат, обратный желаемому. Если хозяин пекарни или борделя, который вы пытаетесь заполучить, почувствует, что терять ему уже нечего, он попытается защищаться. И тогда вам придется либо убить его, либо отступить и попытать счастья позже. Впрочем, в Godfather 2 это практически одно и то же.

Если лень самому заниматься слияниями и поглощениями, можно поручить эту работу членам Семьи. Те приедут на место, попытаются уничтожить охрану и добиться дружбы хозяина. Если вам просто хочется нагадить конкуренту, подошлите в одно из его заведений бомбиста или поджигателя. Взорванная точка на некоторое время закроется и перестанет приносить доход. Более того — если ваш враг владел криминальным сообществом, в которое входило это заведение, он временно лишится соответствующего бонуса.

Правда, прежде чем посылать вместо себя делегацию NPC, подумайте — не понадобятся ли они вам в ближайшее время. Дело в том, что Godfather 2 любит чудить. Два или три раза мы отправляли подручных защищать заведение, на которое напал враг, а когда драка затягивалась — приезжали на место лично. и обнаруживали, что ни противника, ни членов Семьи там нет. Никто не стрелял, не дрался, не ломал мебель. Главная же проблема состояла в том, что, пока игра считала, будто идет бой, мы не могли отозвать подручных с места сражения. Семья неожиданно лишалась двух человек.

В гости с пулеметом

Врагов можно убирать и без лишнего шума. Правда, так получается гораздо скучнее.

Программа-максимум в Godfather 2 — избавиться ото всех конкурентов. Чтобы уничтожить Семью, нужно лишить ее источников дохода, а затем подъехать с ребятами к вражескому дону домой, хозяина убить, а жилище взорвать. Естественно, просто так вам этого никто сделать не позволит — загнанная в угол Семья будет драться до последнего. Поэтому не помешает ее немного проредить перед финальным столкновением.

У каждого дона, как и у вас, есть ближний круг, состоящий из самых опасных бойцов. Избавившись от них, вы (уж простите за каламбур) убьете разом двух зайцев. Во-первых, они не смогут больше участвовать в нападениях на ваши бары и магазины. Во-вторых, когда придет время последнего боя, вражеского дона будут защищать только обычные бойцы. Проблема в том, что, застрелив солдата или капо противника, вы лишь отправите его в больницу, откуда он выйдет через 15 минут — совершенно здоровый и очень злой. Чтобы избавиться от него навсегда, необходимо убить его неким определенным способом. Каждый персонаж требует своего подхода. Один отказывается умирать, пока вы не сожжете его «коктейлем Молотова», другому непременно подавай пулю в голову, третьего надо переехать машиной. Наконец, нужно знать, где у каждого врага логово. Разжиться этой информацией можно у NPC, гуляющих по улицам города. Правда, сперва придется оказать им услугу: кого-то избить, взломать сейф, убить конкурента. Оказывать горожанам услуги можно и ради денег или влияния. Например, если подмазаться к главе строительного профсоюза, тот поможет вам, когда одно из ваших заведений взорвут: пришлет рабочих, которые моментально все отстроят и отремонтируют. А шеф полиции, когда придет время, отзовет преследующие вас машины.

Встреча Нового года в Гаване в считанные секунды становится бойней.

Пока один член банды взламывает замок или закладывает бомбу, остальные его охраняют.

С сюжетом у Godfather 2 отношения сложные. В определенный момент вам дают такое задание: «Expand your criminal empire» («Расширьте свою криминальную империю»). И в этих вот четырех словах — вся Godfather 2. Открытый мир и возможность делать в нем все что душе угодно, ей кажется гораздо интереснее длинной, сложной истории. Главный вопрос в том, совпадают ли ваши вкусы и готовы ли вы несколько десятков часов посвятить утверждению своего виртуального авторитета во Флориде и на Кубе. Война за рестораны и контроль над наркотрафиком приедается довольно быстро. Вы раз за разом повторяете одни и те же операции: убили охрану, напугали хозяина, поехали дальше, убили охрану, напугали хозяина, поехали дальше, убили охрану. В конце концов голова отключается — играешь одними руками. И когда вы понимаете, что базовая механика больше не приносит никакой радости, вдруг оказывается, что ничем другим Godfather 2 вас развлечь не может. Godfather 2 — не плохая игра. Просто слишком длинная и неизобретательная. Будь она короче часов на 30, мы просто не успели бы от нее устать. Но получилось — так, как получилось.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 75%

Геймплей 7

Звук и музыка 9

Интерфейс и управление 7

Дождались? Godfather 2 — это шаг в правильном направлении. Авторы немного усилили стратегические элементы игры, что, несомненно, пошло на пользу. Но «Крестному отцу», как бы парадоксально это ни звучало, по-прежнему не хватает контента, чтобы тягаться с Grand Theft Auto.

Читайте также: