Краткий обзор uncharted

Обновлено: 03.07.2024

Это сейчас, в конце 2011 года, кажется, будто Uncharted и феноменальный успех — два совершенно неразделимых явления. А на E3 2006 мало кто верил в мужскую версию Лары Крофт, авторы которой к тому же всю жизнь делали только платформеры про пушистых зверушек и аркадные гонки по их мотивам. Особых надежд на игру не возлагала даже сама Sony, которая, цитируем разработчиков, «просто попросила сделать какой-нибудь реалистичный боевик» (а вообще-то в Naughty Dog задумали фэнтези). Смешно, но ситуация повторилась два года спустя, словно и не было 3,5 миллиона проданных коробок с Drake's Fortune, — издателя волновали в основном грядущие God of War 3 и Heavy Rain, и должного внимания рекламной кампании Uncharted 2: Among Thieves никто не уделил. Хотя игра, конечно, и сама себя неплохо пиарила.

В третий раз, когда к делу, наконец, все подошли максимально серьезно (плохо загримированный Харрисон Форд гримасничает для японской 30-секундной рекламы — куда уж серьезнее), возник другой вопрос: что такого можно сделать с Uncharted, чтобы было еще круче? Вторая часть казалась пределом совершенства — таких красочных, насыщенных, цельных игр, в которых одинаково интересно и стрелять, и прыгать, и бить в морду, и даже тягать по пещерам какие-нибудь древние валуны, больше просто не существует. Но получилось, к счастью, все примерно как с великим фильмом «Зловещие мертвецы», — есть ощущение, что первые две части (которые, конечно, нежно любимы) существуют только для того, чтобы оправдать появление третьей. Грандиозной.

Наточи свой клинок — и вперед

Про самые зрелищные игры принято говорить, что далекие от индустрии люди тут же путают живой геймплей с кино или, на худой конец, CGI-анимацией. Uncharted 3 идет гораздо дальше — она способна ввести в заблуждение даже человека, у которого руки давно срослись в форме «дуалшока». Натан Дрейк, веселый мужчина, мнящий себя потомком пирата Френсиса Дрейка, дубасит бандитов о барную стойку, сворачивает им шею в прыжке, сметает комнатную утварь со столов, а во время потасовки на базаре может даже схватить с прилавка рыбу-меч и заехать кому-нибудь по лицу. В следующую минуту — карабкается куда-нибудь далеко и высоко, сбрасывая врагов с крыш. Взрывы, вздохи, три фирменные шутки. и вот уже приходится, сверяясь с гравюрами в дневнике, вертеть механизмы. Сделав два года назад перерыв на изучение странствий Марко Поло, Дрейк вернулся к тайнам своего знаменитого предка; условным проводником по Аравии, где Френсис выполнял тайное поручение королевы, служит известный в начале XX века военный офицер Томас Лоуренс, увлекающийся археологией, а помехой — суровая женщина по фамилии Марлоу (на вид — вылитая Николь Хорн из Max Payne), в которой лютую стерву выдает безупречный британский прононс.

Понять, когда же от вас требуется какое-то участие в происходящем, довольно сложно. Если бы не QTE-иконки на экране, приходилось бы постоянно бороться с рефлексом отложить геймпад в сторонку. В любой другой игре резкая и одновременная смена ракурса, плана и фокуса камеры значит, что можно расслабиться и посмотреть кат-сцену. В Uncharted 3 в такие моменты, наоборот, стоит насторожиться: вероятно, именно сейчас нужно приложить кого-нибудь мордой об пол — даже самое заурядное мельтешение на экране теперь совершенно неотличимо от заранее заготовленного видеоролика. Странно в рецензии на видеоигру применять такие понятия, как «динамичная мизансцена» и «выдержанная ось», но каждую сцену тут хочется захвалить с применением всех известных нам режиссерских и операторских терминов.

Но главное отличие Drake's Deception от второй части заключается даже не в уровне постановки (хотя взрывается и ломается тут все в десять раз убедительнее, а плотность событий вообще какая-то космическая), а в идеально выверенном, совершенно беспрецедентном темпоритме. Механика здесь никогда не распадается на экшен, акробатику и «все остальное», хотя каждый компонент Uncharted, послужи он основой для самостоятельной игры, выдержал бы любые нагрузки. Здесь нет слишком долгих и слишком сложных эпизодов (поезд из Among Thieves, при всем уважении, был длинноват). Нет пошлых сражений с вертолетом. Нет глупых моментов из предыдущих частей, когда вас запирают в каком-нибудь тесном дворике и в течение десяти минут сваливают врагов пачками. Нет вообще ничего, что вызвало бы удивление и раздражение: уровни выстроены таким образом, что, когда погружаешься в игру с головой, мозг вообще перестает фиксировать, где там закончилась перестрелка и начались прыжки. Просто история продолжается.

Дворцы и песок

Разумеется, в первую очередь Uncharted — это яркая и умная авантюра про дружбу, любовь и старинные сокровища, а уже потом шутер. Третья часть заметно прибавила в драматургии, но это, конечно, не значит, что здесь стало больше статистов или пустой болтовни. Более того, если выписать на бумагу все диалоги и ключевые события Drake's Deception, выяснится, что займут они примерно полторы сотни страниц — стандарт для двухчасовой картины. Игра длится в пять-шесть раз дольше, но производит впечатление до одури напичканного событиями фильма. В чем же секрет?

Просто в интерактивном формате авторы теперь научились так работать со сценарием, как не могут позволить себе ни в одном другом виде экранных искусств. Раньше дизайнеры затыкали временные дыры лишней грузной перестрелкой. Классический трехактовый сюжет дополнен такими сценами и постановочными решениями, на которые в кино банально не хватает хронометража. Помните пролог третьей части «Индианы Джонса»? Здесь есть похожий подростковый флэшбек, но он, во-первых, куда больше и детальнее, во-вторых, написан и исполнен так, что никакого экшена не надо.

Но лучше всего у Naughty Dog получаются волнующие зарисовки «я и природа». Попав в пустыню, Дрейк, хромая, сопя и мучаясь от жажды и страшных галлюцинаций, блуждает средь бескрайних песков (панораме которых позавидовал бы сам Дэвид Лин). Что делать — непонятно, но управление у вас не отбирают: игрок должен прочувствовать — каково это, запутываясь в собственных ногах, сутками шагать неведомо куда. Это не говоря уже о том, что от одного только вида залитых лунной синевой дюн забываешь, как дышать.

Отвага и честь

Самое интересное, что даже в те редкие минуты, когда герой не спасается из горящего особняка, не скачет на лошади, не падает с самолета или, скажем, не бежит с тонущего корабля, Uncharted 3 — все равно глубокий, сложный, совершенно особенный экшен. Во-первых, потому что в потоке поверхностных милитари-экшенов он, весь такой живой и солнечный, в принципе смотрится на редкость выигрышно. Во-вторых, несмотря на укрытия и камеру из-за плеча, он не имеет с механикой подобных игр практически ничего общего. То есть отсидеться за преградами, лениво постреливая вдаль, не получится: враги быстрые и умные, они заходят с разных сторон, забрасывают гранатами, сжимают вас кольцом и активно идут врукопашную. Нужно бегать и скакать, постоянно менять оружие, забираться на высокие объекты, подкрадываться из-за спины, душить и бить головой о колонны. Наш любимый трюк — выдернуть чеку гранаты, засунуть ее врагу за пазуху и оттолкнуть его мощным пинком. Даже без рушащихся декораций Uncharted умудряется каким-то чудесным образом возвышаться над всеми видеоиграми современности.

Но странно другое. На экране гибнет куча народу, взрывается техника, пылают и рассыпаются постройки, а Drake's Deception, как и Among Thieves, сохраняет светлый, добрый, жизнелюбивый настрой. Что и говорить, идеальное приключение.

Не так давно представители Naughty Dog то ли в шутку, то ли всерьез сообщили, что не прочь запустить Дрейка в космос. Тут, конечно, нельзя не провести аналогию с Марио, который, разобравшись со всеми делами в Грибном королевстве, тоже отправился к далеким планетам. Но есть у этих героев и еще одна общая черта: они — символы эпохи, которые в какой-то мере отдуваются за все видеоигры разом. Эпоха PlayStation 2 ассоциировалась с маньяком-социопатом Кратосом, теперь ему на смену пришел интеллигентный молодой человек, который одинаково ловко прописывает апперкот и переводит с латыни, а в перерывах изучает свой потертый дневник, лениво почесывая пятидневную щетину. То есть мутации во всех смыслах примечательные, и пытаться вербализировать весь наш радостный трепет по этому поводу — все равно что объяснять слепому, что трава зеленая. Не увидишь сам — не поймешь.

Но если вам нужно простое и емкое объяснение всего масштаба и значимости Uncharted 3, то просмотрите все прочие рецензии в этом номере «Игромании». И знайте — одна песчаная буря из Drake’s Deception стоит всех этих игр, вместе взятых.

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее — прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► В нужные моменты игра сама берет крупные ракурсы, чтобы вы могли насладиться пейзажем.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

23 августа на PlayStation 4 выходит «Утраченное наследие» — дополнение для приключенческого экшена Uncharted 4, которое внезапно для всех, в том числе и разработчиков, выросло в самостоятельный проект. Главный редактор DTF рассказывает, как накопленный опыт и ограничения по времени позволили Naughty Dog превратить спин-офф в одну из лучших игр серии.

После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует, но всё ещё находится на высоком уровне. А где технологии не дотягивают, вперёд выходит безупречный арт-дизайн

Что меня всегда удивляло в Naughty Dog, так это её умение превосходить ожидания. В сети опубликованы тысячи статей о том, как игры этой студии работают — как авторы направляют пользователей с помощью света и цвета, как они рассказывают свои истории — но каждый раз вся эта машинерия магическим образом складывается в мощный эмоциональный взрыв, к которому сидящий перед экраном человек оказывается неготовым.

То же самое и с The Lost Legacy. Подобно The Last of Us, она начинается со зрелищного экшен-эпизода, а потом резко сбавляет темп, оставляя игрока наедине с базовой механикой, чтобы начать неторопливый разгон к финалу.

Если в этот момент и становится немного скучно, то только для того, чтобы дальнейшие события шокировали ещё сильнее

Нет, это не переделанный Мадагаскар из Uncharted 4. Это новая локация — вплоть до мелочей. В ней вы проведёте большую часть времени

Примерно через час после вступления Хлое Фрейзер и Надин Росс достаётся красный внедорожник и огромный уровень в Западной Индии, который можно свободно изучать в любой последовательности. Тут Uncharted на время превращается в игру с открытым миром: исследование территории начинается с восхождения на вышку, после чего все точки интереса оказываются у Хлои на бумажной карте.

К счастью, мы говорим не об Assassin's Creed, так что разбросанные на уровне развлечения весьма разнообразны и не успевают надоесть.

Однако именно в этом фрагменте The Lost Legacy кажется наиболее слабой — он слишком похож на искусственно растянутый кусочек Uncharted 4​

Искусственность заключается в единственной в игре сайд-миссии, где Хлое нужно собрать 11 монет. Она занимает примерно полтора-два часа, и если вам не нравится именно играть в Uncharted (стрелять, прятаться в траве и решать головоломки, а не следить за сюжетом), то из 9-часового хронометража игры это время можно смело вычеркнуть.

Впрочем, даже к «сайду» разработчики подошли ответственно. За несколько монет придётся буднично побороться с наёмниками, но для большей части из артефактов авторы придумали более интересную судьбу.

Некоторые кроются за изящными головоломками, некоторые за испытаниями скорости и ловкости, некоторые — просто хорошо спрятаны, а одну даже успели украсть и переложить в другое место. Награда за это приключение — ожерелье на руке Хлои, которое с помощью вибрации и света помогает находить спрятанные в локациях сокровища.

В сайд-миссии спрятана одна из самых сложных головоломок в игре

Открытый уровень создан и для того, чтобы познакомить игроков с новыми механиками — например, взломом сейфов. Чтобы открыть замок, нужно покрутить стик геймпада до вибрации и немного подождать. Вроде бы элементарно и поначалу слегка раздражает, но чем больше часов позади, тем изобретательнее разработчики используют эту возню.

Ближе к финалу вы увидите, возможно, лучшую сцену с использованием отмычки в истории видеоигр​. Самую напряжённую — уж точно

То же самое можно сказать и об излюбленных студией канатах и лестницах. Как только кажется, что из концепции уже ничего не выжать, разработчики придумывают изобретательный или зрелищный способ это опровергнуть. Правда, тут вам придётся поверить мне на слово: любые детали можно считать спойлером.

Ещё одна уникальная особенность The Lost Legacy — камера в смартфоне Хлои. Главная героиня то и дело останавливается, чтобы сделать очередной снимок, и её можно понять — локации в игре хоть и менее разнообразны, чем в Uncharted 4, но в той же мере красивы.

И даже эта, казалось бы, заезженная другими разработчиками механика, оказывается в The Lost Legacy не просто так. С ней связан один из самых трогательных моментов в игре, и она же отчасти помогает понять мотивы Хлои Фрейзер в финале.

С таким же вниманием к деталям Naughty Dog подошла и к сюжету. Поначалу Надин и Хлоя кажутся менее интересными героями, чем Натан Дрейк и его компания, но это впечатление обманчиво. Чем ближе финал, тем откровеннее главные героини друг с другом и тем сильнее к ним эмоционально привязывается игрок.

У каждой из них свои проблемы и свои откровения, с которыми придётся столкнуться лицом к лицу​

Разработчикам вновь удалось безупречно разыграть трюк, обкатанный в Uncharted 4. В поисках Бивня Ганеши, артефакта, за которым в лучших традициях жанра гоняются все, главные героини узнают подлинную судьбу древнего народа, жившего на территории современной Индии, и через историю предков начинают лучше понимать самих себя.

Злодей в игре — чистая функция, но другого от него и не требуется

В этом, пожалуй, главная сила Naughty Dog. В их играх все элементы, даже самые незначительные, работают на историю, а не существуют параллельно. И когда пазл из мелких деталей и незначительных, на первый взгляд, кат-сцен красиво складывается в финале, The Lost Legacy кажется лучшей сюжетной игрой на свете.

Впрочем, для фанатов серии Uncharted это «кажется» вполне вероятно обернётся истиной. После завершения открытого уровня начинаются три часа, в которых Naughty Dog выложилась на полную катушку.

Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The Last Legacy вполне может стать вершиной всей серии. Сцены из третьего акта в трейлерах почти не показывали, так что большинство игроков ждёт много сюрпризов.

The Lost Legacy построена на базе Uncharted 4 и с учётом её недостатков. Из неё выброшено всё, что в финале приключений Дрейка могло показаться скучным и надоедало. Перестрелки проще и короче, головоломки масштабны, но не затянуты, да и кататься на заднице по горам здесь нужно намного меньше.

Как и два дополнения для третьего «Ведьмака», история Хлои Фрейзер во многих отношениях ставит на колени базовую игру. Да, конфликты Дрейка глубже, так как у него за плечами десятки экранных часов, но это чуть ли не единственное его серьёзное преимущество — темп, баланс и постановка экшен-сцен на стороне спин-оффа.

С учётом полноценного мультиплеера и кооперативных режимов, 9-часовая The Lost Legacy — возможно, лучшее предложение на рынке игр этой осенью. Несмотря на статус дополнения, в ней вообще нет никаких компромиссов​ — ни бюджетных, ни идеологических

Перестрелки в Uncharted, по традиции, на любителя, хотя и дают немало поводов для веселья

Но самое главное, The Lost Legacy — это доказательство того, что Uncharted может успешно существовать и без Натана Дрейка. В конце концов, эта франшиза не об улыбчивом Индиане Джонсе, а о людях, которые находят себя в приключениях.

Поэтому не удивляйтесь, если после The Last of Us Part 2 студия вновь захочет вернуться к Uncharted. В сущности неважно, чем занимается Naughty Dog и кто изображён на обложках её игр: лишь бы она продолжала с умом и тактом рассказывать красивые человечные истории.

За "Натана" хочется поубивать локализаторов, но вы то, DTF, куда? Зачем так коверкать имя главного героя серии?

Лесбийская сцена есть или куда?

Конечно, ведь во всех предыдущих частях была обязательная гейская сцена

В прошлых сериях был был обязательный секс главного героя с героиней, меня волнует преемственность и только

Мы тебе обязательно покажем скриншоты.

Что угодно для голодающих с Ящика.

У меня есть все актуальные игровые консоли, от виты до свища

А у меня одна пс4 и все актуальные игры.

Чет вскрикнул со свища.

Я тоже кричу, когда пытаюсь понять, зачем я его купил

Инвестиция в будущее?

G R E A T N E S S
A W A I T S

Очень хочется верить

А вот и объективизация подъехала.

А если серьезно, то в русских переводах Маркса это традиционно называется "овеществлением".

Та не, квадратно-гнездовая транслитерация лутше.

Такое чувство, что попал на реддит.

Как будто что-то плохое. Лишь бы не на русский Неогаф.

Ты ждешь подвоха?)

Ну примерно понятно. Стоит вспомнить как Елистратов восторгался Горизонтом.
Здесь, скорее всего, будет похожая история. Совсем не удивлюсь.

Horizon так-то очень крутым и интересным получился.

Обычным. Чуть выше среднего, но уже через полгода никто про игру не помнит.

На вкус и цвет, но для меня боевка и главная идея (не сюжет, который откровенно слаб, а идея) сделали игру одной из самых приятных за последние годы.

А для меня одна из самых глючных игр на ps4 (вылеты постоянные), постоянные жалобы в центр информации сони, общение с этими бездарями и возврат денег.

Воу, ну тут явно не повезло. Не знал, что с технической стороны у игры такие проблемы существовали.

это просто тебе не повезло. я не выключал консоль полтора месяца, сколько проходил игру (исключительно спящий режим, чтобы долго не грузить), и даже так она ни разу не вылетела. хотя я играл на Про.

А в других играх проблем нет? Я эту игру прошел два раза, никаких глюков и тем более вылетов не встретил, похоже на проблему консоли

значит нужно брать.

Не, потом выяснится, что Елистратов пробежал по верхам, половину не увидел и всё приукрасил.

На самом деле Sony прислала нам ключ за 3-4 дня до эмбарго, и мы отложили рецензию недели на две, чтобы как раз нормально с игрой ознакомиться.

Ну и что в случае с Uncharted, что в случае с Horizon я попал в консенсус игровой прессы. Horizon после релиза все издания несколько месяцев в один голос хвалили. Сколько было колонок, сколько мнений. Так что тут на вкус и цвет.

А что касается The Lost Legacy, то тот же Eurogamer написал, что игра чуть ли не тянет на Uncharted 5. Так что я ещё сдержанно описал. Вообще тут ревью можно было сократить до уровня: «Вам понравился Uncharted 4? Берите». Это всё, что нужно знать. Я не верю, что игра не понравится кому-то, кто полюбил Uncharted 4.

Рассказываем, на что больше похожа The Lost Legacy — на дополнение или на самостоятельную игру.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в команде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost Legacy отличный пример тому: разработчики слегка увлеклись и вместо аддона сделали (почти) полноценную игру.

История здесь не самая выдающаяся, но главное в ней не события, а отношения персонажей. И вот эта сторона на высоте.

По следам леди Крофт

С первых кадров становится ясно, что к продолжению Uncharted 4 отнеслись более чем серьезно. В глаза бросается и фирменное для студии внимание к деталям, и постановка, и качество каждой сцены — всюду просвечивает количество вложенных сил и денег. Когда разглядываешь уникальные анимации для однотипных, казалось бы, действий или видишь, как тянется сыр на пицце, созданной всего для одной сцены, становится ясно, что насчет своего маниакального подхода ребята из Naughty Dog не лукавили.


Некоторые катсцены поставлены не так хорошо, как раньше, но лицевая анимация и работа актеров все компенсируют. Наблюдать за тем, как они корчат рожи и играют мимикой, — одно удовольствие.

Выглядит игра без преувеличения восхитительно: тут и потрясающие джунгли, и огромные водопады, и гигантские статуи, будто прямиком с открытки. Да и история получилась под стать большой игре: со злодеями, сложными отношениями, полноценным раскрытием персонажей и парочкой внезапностей.

Главной героиней, правда, в этот раз стала Хлоя Фрейзер — подруга Натана Дрейка из предыдущих частей. Самого Нэйта, как и обещали, отправили на покой, но Хлоя пока туда не собирается. Отдых ей не нужен, а уже в Uncharted 2: Among Thieves стало ясно, что остановит барышню только костлявая. Слишком уж Хлоя бойкая и энергичная, с неуемной тягой к авантюризму, риску и нарушению правил.


Правда, в этот раз вокруг мисс Фрейзер разворачивается куда более серьезная история: в The Lost Legacy она возвращается на свою родину, в Индию, в поисках бивня Ганеши — очередной реликвии и символа ее народа. И интересы у Хлои не только меркантильные: девушка идет по стопам отца, а он был буквально одержим поисками этого сокровища. Да и в целом отношение к Индии у Фрейзер особое. Так что готовьтесь и к серьезным разговорам, и к грустным воспоминаниям, и к трогательным моментам.

Накал драматизма только усиливает новая напарница Хлои — Надин Росс. Именно она была в числе «злодеек» в Uncharted 4, а после сокрушительного поражения переквалифицировалась в охотницу за сокровищами. И отношения парочки героинь достойны отдельного рассказа.



В The Lost Legacy все внимание переключено на женщин, а почти все мужчины — либо бестолочи, либо подонки. И обыгрывается это по-своему интересно.

Надин — потомственная военная, а в плане поиска реликвий еще новичок. Поэтому немного легкомысленный, «взрывной» стиль авантюр Хлои для нее — настоящая дикость и признак непрофессионализма. Кроме того, вначале героини толком друг друга и не знают, так что в разговорах они постоянно (всегда, везде и всюду) задают друг дружке уйму вопросов и обсуждают все подряд: от индийских мифов до своего отношения к Дрейкам.

И к финалу между героинями образуется настоящая связь. Экранная «химия» всегда была сильнейшей стороной сценаристов Naughty Dog, а здесь и вовсе стала чуть ли не главной прелестью игры. Подается она через множество деталей: от малозначительных (на первый взгляд) реплик до мелкой мимики и дружеских тычков в плечо.


Хлоя появляется уже в третьей игре, но только в этот раз ее сумели раскрыть по-настоящему.

Зато приходится признать, что из-за резкой смены настроения Uncharted перестала быть тем солнечным, полным юмора и позитива приключением, к которому мы привыкли. Вместо этого The Lost Legacy пытается играть на поле Лары Крофт, повторяя схемы с ее старыми переживаниями об отце-археологе и кучей серьезных мин.

Местами уровень пафоса достигает критических значений — тогда персонажи внезапно перевоплощаются из искателей приключений в настоящих героев. И понравится такой поворот далеко не всем. Хотя хватает здесь и шуток, и приключений, и сумасшедших ситуаций — особенно ближе к концу, когда компания героев становится больше.

Не кино

Не выдает бывшее DLC и геймплей. Он, правда, с четвертой части почти не изменился: все те же головоломки, паркур и экшен. Но почти в любой ситуации разработчики нашли чем разнообразить процесс, так что играть неизменно интересно. Например, во время перестрелки вам вдруг пригонят броневик, который придется как-то взрывать, а в обманчиво спокойном храме буквально выбьют почву из-под ног, разрушив древнее сооружение. Хотя экшен хорош даже без таких поворотов.



Баллистика и звуки выстрелов по-прежнему на уровне, так что стрелять здесь одно удовольствие.

Тут вам и опция стелса, и вертикальный геймплей, и разрушаемые укрытия, и просторные арены, идеальные для импровизации, и куча разного оружия. И даже веревка, благодаря которой можно перемещаться из одной точки в другую почти моментально. Получается образцовая песочница, где вам развязывают руки.

Можно, конечно, прятаться и снимать всех по-тихому, а можно и устроить стремительный экшен вида run’n’gun, где важно быстро менять укрытия и оружие и постоянно перемещаться. Тем более что здешние враги — опасные товарищи: и живучие, и палят из любых орудий, от ракетниц до снайперских винтовок, и гранатами закидывают, и заходить со всех сторон тоже не стесняются.



Нашлось здесь место и этапам с веревкой, появившимся в четвертой части.

Впрочем, перестрелки здесь — вовсе не главное. Как и четвертая часть, The Lost Legacy делает акцент на головоломки и паркур: почти постоянно приходится куда-то лезть или думать, что делать с очередным непонятным механизмом. Почти каждый такой этап отличается если не идейно, то хотя бы подачей. Одна головоломка, например, встретит Хлою статуями с топорами, что рубят голову любому, кто допустит ошибку. А почти все древние сооружения, где предстоит лазать, рано или поздно разрушатся — одно эффектнее другого.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая


Локаций в The Lost Legacy не так много, как в номерных частях, и за пределы Индии события игры не выходят. Но здесь есть и грязные городские улочки (и крыши), и джунгли, и древние храмы.

Даже поднадоевшие еще в четвертой части моменты вроде таскания ящиков здесь поставлены хоть чуточку, да иначе. В одной ситуации что-нибудь вдруг сломается, в другой героини сами поведут себя по-другому, обыграв все очередной шуткой. Некоторые задачи напарница вообще может решить сама, чтобы Фрейзер лишний раз не напрягалась. И это приятно удивляет.

В какой-то момент игра даже дает подобие открытого мира. Да, оно было и в четвертой части, но здесь и площадь внушительнее, и занятий больше: и собирательство, и несколько храмов на выбор, и поездки на джипе по грязи, и даже вышки (правда, всего одна).



Возможность делать снимки пейзажей и возиться с отмычками — маленькие, но приятные добавки. А вместо дневника, который был у Дрейка, Хлоя пользуется картой.

Хотя открытые миры никогда не были визитной карточкой Naughty Dog, исследовать обширные локации здесь увлекательно. Все три типа геймплея поочередно сменяют друг друга: каждый храм или поиск медальонов (дополнительная задача) суть обязательно или маленькая головоломка, или акробатический этап, или перестрелка с врагами. Те, кому и это надоест, могут покататься на джипе, чьей физике здесь позавидовали бы и некоторые гонки. А буквально на каждую мелочь героини реагируют целой вереницей ярких диалогов, в которых достается и Дрейкам, и отцам девушек, и индийским божествам.



Нил Дракманн и Брюс Стрейли принимали в проекте косвенное участие. И местами это чувствуется: иногда диалоги и постановка чуть-чуть, но провисают.

Впрочем, ошибки, само собой, есть и здесь. Временами подводит дизайн уровней, и ты путаешься в окружении или заранее видишь, где тебя ждет перестрелка. Порой, пусть и редко, героиня может сама покинуть укрытие в разгар боя. А иногда геймдизайнерам отказывает чувство меры: например, в одном месте разработчики используют возрождение врагов, что в 2017-м уже можно считать дурным тоном.


Помимо всего прочего, в комплект The Lost Legacy входит мультиплеер четвертой части.

Но главная и, пожалуй, единственная серьезная проблема проекта — самоповторы. Да, здесь есть пара новых механик: мини-игра со взломом замков и возможность фотографировать достопримечательности на телефон. Да, это все-таки DLC, и ждать сюрпризов было бы странно. Но чем дальше, тем заметнее, что придумать нечто по-настоящему новое в пятый раз у разработчиков уже не выходит.

Тут нашлось место и надоевшим головоломкам с перенаправлением лучей, и ненавистным схваткам с вертолетами, и древнему городу, и очередному клишированному злодею-идиоту со своей армией и неуемными амбициями. Есть даже уровень, почти полностью дублирующий одну из глав второй части, что можно расценивать и как приятную отсылку (все-таки момент легендарный!), и как недостаток воображения.


Если вы всегда считали, что экшена в Uncharted неоправданно много, то The Lost Legacy вам понравится: головоломок и исследований здесь все же больше.

Все это не то чтобы трагедия, совсем нет! Просто в какой-то момент уже казалось, что из The Lost Legacy получилась игра чуть ли не уровня номерной части серии. Увы, это не так. И тем не менее она гораздо лучше, чем большинство DLC, а для кого-то и вовсе станет одним из сильнейших впечатлений 2017 года. Ведь такие качественные и душевные проекты — не самые частые гости в наших краях.

Читайте также: