Когда вышла псп

Обновлено: 04.07.2024

Привет дорогие подписчики и гости моего канала. Портативная игровая приставка psp (playstation portable) впервые появилась на рынке в 2004 году и сразу стала популярна среди игрового сообщества. Конечно, ведь на приставке размером с телефон можно было проходить больше сотни увлекательных игр с хорошей на тот момент графикой. Смартфонов на андроиде еще тогда не было и единственной мощной игровой портативной приставкой, которая помещалась в карман была именно psp первого поколения.

Помню когда в школе на перемене достаешь psp, то все одноклассники разом окружали тебя, что бы посмотреть как ты играешь в gta vice city stories или nfs most wanted. Да, psp раньше вызывала фурор среди сверстников, потому что не каждый родитель мог позволить купить своему чаду эту чудо "приставку", так как она еще по тем деньгам стоила просто баснословных денег и продавалась не в каждом магазине.

Со временем выходили новые ревизии psp, потом вышла psp go и наконец вышла psp vita о которой все забыли буквально через пару лет. Но первая psp еще долго держалась на плаву, пока на рынке не появились смартфоны на андроиде которые могли выдавать неплохую графику в играх. С каждым годом смартфоны становились все лучше, обновляя процессор и при этом добавляя оперативную память. И наконец, все дошло до того, что на самом бюджетном смартфоне стоимостью до 8 тысяч рублей можно играть в gta vice city и проходить через эмулятор игры от psp. Соответственно о портативной приставке psp забыли практически 90% игроков.

Даже на самом дешевом смартфоне можно было поиграть в gta vice city. Даже на самом дешевом смартфоне можно было поиграть в gta vice city.

Это была небольшая предыстория.

Так вот, в данной статье мне хочется привести несколько причин, почему я считаю, что приставка psp является еще нужной и актуальной в 2021 году, даже спустя 16 лет после ее выхода.

Первая причина . Небольшая цена на вторичном рынке за достаточно производительную карманную приставку. Буквально за 3-4 тысячи рублей мы получаем компактную, производительную и стильную приставку, на которую можно закачать через флэшку больше 300 интереснейших игр. На вторичном рынке сейчас очень большой выбор этой приставки. Можно выбрать себе любую ревизию, любой цвет и комплектацию. Можно договорится с продавцом встретится в любом месте и проверить приставку не подключая ее к дополнительному питанию, как это делается с xbox или playstation. Просто включил и проверил psp на работоспособность в течении 5-ти минут. Не надо ехать ни к кому домой для проверки на включение.

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(46 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)

Favorite

В закладки

Favorite

В закладки


Сегодня Сеть бурлит и кипит, а причиной тому стала компания Sony и ее специальное мероприятие для прессы, в ходе которого состоялся долгожданный анонс портативной игровой консоли нового поколения PSP2 (кодовое название NGP). Это уже не первый карманный NextGen — Nintendo представила свою консоль 3DS еще летом прошлого года — но однозначно самый мощный, по крайней мере, «на бумаге». Sony постаралась и смогла удивить, у нее есть все шансы если не вернуть утраченные позиции, то, как минимум уверено занять определенную нишу на рынке, а при разумной политике еще и потеснить Apple, но обо всем по порядку.


iOS довольно серьезно потеснила позиции современных столпов портативного гейминга — Sony и Nintendo. Причин тому масса, начиная от широчайшего распространения iГаджетов, продолжая их техническим превосходством (пока опустим отсутствие аппаратных органов управления) и заканчивая дешевизной игр в App Store. Вначале серьезными игроками iOS особо не воспринималась. Все-таки в большинстве своем она могла предложить лишь казуальные развлечения на час-два. Но с выходом Infinity Blade и Rage: Mutant Bash «яблочная» платформа показала на что способна в техническом плане, а релиз Dead Space доказал, что iOS — это не только простецкие казуалки, но и проекты уровня лучших в плане сюжета и длительности геймплея игр на специализированных игровых консолях, включая настольные.


Nintendo решила противостоять конкуренту в своем оригинальном стиле, встроив в новую карманную консоль необычную технологию и планируя активно ее использовать, чтобы разнообразить геймплей. В DS — это были два дисплея, один из которых сенсорный, а в 3DS, релиз которой состоится в следующем месяце — 3D-экран, стереоскопическую картинку на котором видно невооруженным взглядом. Конечно, консоль стала мощнее, но не сказать, чтобы она своей начинкой вызывала трепет. Sony же в PSP2 объединила свою стратегию с идеями конкурента. В частности, она сделала ставку на мощнейшее «железо», но при этом добавила и ряд интересных особенностей, которые должны принести необычный опыт взаимодействия с консолью и играми.


Начну с внешности. PSP2 нельзя назвать сильно компактной (182х83,5х18,6 мм), хотя для данного устройства это не проблема. По своему личному опыту скажу, что старушка PSP 1000 (та что FAT или «толстушка») в руках лежит удобнее и играть на ней приятнее, чем на PSP 2000/3000 (PSP Slim), не говоря уже о куцей PSP Go. Но причина довольно крупных габаритов PSP2 еще и заключается в 5-дюймовом OLED-дисплее с разрешением 960х544 точек (вчетверо выше, чем у предшественниц) и сенсорной панелью. Более того, сенсорная панель установлена и на задней крышке консоли, а это уже предложит совершенно новые схемы управления в играх и возможности для взаимодействия с ними. К тому же Sony, наконец, встроила второй аналоговый джойстик, причем оба этих элемента обладают полноценным механизмом, аналогичным таковому в геймпадах для настольных консолей и ПК. В оригинальной PSP аналоговый стик был не очень удобен.


Из-под экрана дополнительные кнопки переместились по сторонам. Start и Select теперь располагаются справа, Home (кнопка со значком PS) — слева. Также над игровыми клавишами справа находится передняя камера. Еще одна есть на задней панели, плюс там имеются удобные углубления для улучшения хвата. Кнопки питания и регулировки громкости находятся на верхней грани. Там же остались традиционные «шифты».


Для своей новой консоли Sony не поскупилась на разного рода беспроводные интерфейсы и коммуникативные опции. В устройстве есть модули Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модем, GPS-приемник, о камерах я уже упоминал ранее. В PSP2 японская компания планирует фокусироваться не только на играх, но также на социальных сервисах, приложениях дополненной реальности и других необычных возможностях. Кроме того, вместе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и очень мощной начинкой у PSP2 есть огромные перспективы при наличии сторонних приложений, будь то веб-браузеры, программы для чтения книг и т. д. В принципе к этому устройству можно применить любой софт, имеющийся, например, в App Store.


Кстати, о начинке. Тут Sony тоже не экономила. По своей производительности PSP2 находится где-то между PS2 и PS3, ближе к последней. В пользу этого говорит проведенная компанией демонстрация, когда один из эпизодов PS3-версии игры Metal Gear Solid 4 был запущен на карманной консоли, выдавшей около 20 кадров в секунду. Это очень хороший результат, даже учитывая сниженное разрешение, в котором работала игра. Если говорить о конкретных названиях, то в основе консоли лежат четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с неизвестной частотой и графический чип PowerVR SGX543MP4+. Да-да, тот самый видеочип, что по слухам будет в iPhone 5 и который способен работать в многоядерных конфигурациях (можно объединить до 16 чипов). К слову, гироскоп и акселерометр в PSP2 есть тоже, плюс еще и электронный компас. А вот от UMD-привода Sony отказалась. Вместо UMD-дисков она планирует предложить очередной проприетарный носитель информации, что несколько настораживает.

Новая консоль будет обратносовместима с PSP и всем контентом в PSN Store. Более того, она поддерживает и PlayStation Suite, а это крайне интересная штука. Дело в том, что Sony также решила освоиться и на платформе Android, но сделать это не только с помощью игрового телефона. Она предложит целую среду разработки, которая с одинаковым успехом позволит создавать игры как для Android-устройств, оснащенных аппаратными органами управления, так и для полностью сенсорных гаджетов. В последних недостающие элементы будут формироваться на сенсорной панели. А еще PlayStation Suite — это собственный магазин приложений Sony. Кстати, вполне неплохой кандидат на аналог App Store для PSP2. Первой «вкусной плюшкой» от Sony для пользователей Android-устройств станет эмулятор PSOne и соответствующие игры.

Что ж, наконец, Sony взялась за дело всерьез. У нее есть все шансы отхватить себе большой кусок рынка, причем не только игрового. Также она вполне может втиснуться в область портативных плееров вроде iPod touch или планшетов наподобие Dell Streak. Все зависит от ассортимента ПО и политики компании в отношении разработчиков. Правда, Sony сильно поджимает время. В следующем месяце в продажу поступит Nintendo 3DS, летом появится iPhone 5, осенью, вероятно, мы получим новый iPod touch, а PSP2 доберется до прилавков магазинов только ближе к концу 2011 года, в сезон праздников. Это большой срок и, несмотря на всю мощь и привлекательность PSP2, компании придется приложить немало усилий для продвижения этого продукта и буквально отвоевывать рынок у конкурентов.


В принципе, секрет успеха не так уж и сложен на словах. Это недорогие игры, легкость доступа к контенту, хорошие условия для разработчиков. Еще сюда стоит добавить разумную стоимость гаджета (об этом компания пока молчит). Да и его автономность тоже немаловажна. Кому нужно портативное устройство, с которым придется постоянно сидеть около электророзетки.

(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Favorite

В закладки

На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.

Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.

Платформа: PlayStation Portable (PSP)

Формфактор: Портативная игровая консоль

Поколение: Седьмое

Год: 2004

Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew

PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.

Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.

Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.

Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.

Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.

Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.

Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.

Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.

Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.

В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.

Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.

Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):

Читайте также: