Final fantasy xv эпизод ардин обзор

Обновлено: 06.07.2024

Недавно Square Enix выпустила аниме-приквел к свежему DLC Final Fantasy XV: Episode Ardyn. А мы перевели и озвучили его для вас.

Автор русского текста - Никита Коваль

Роли озвучивали: Андрей Стакионис, Маргарита Корш, Андрей Мишутин и Михаил Глушковский

В аниме расскажут историю становления Ардина тем, кем он был в Final Fantasy XV. Когда-то давным-давно он и его брат Сомнус ждали решения богов о том, кто же станет истинным королём. Сомнус, младший брат, был амбициозен и не гнушался достичь результатов любыми средствами. Ардин же посвятил свою жизнь людям.

Людей начала поражать болезнь под названием Звёздная скверна. Ардин исцелял больных, а Сомнус собирал в одном месте и сжигал.

Но королём мог стать только один из них. Братья ждали решения богов, а их вестницей была невеста Ардина, которую звали Эра.

Полную историю можно узнать в самом аниме.

Для любителей оригинала прикладываем ссылку на него. Впрочем, учтите, что это всё равно перевод с японского на английский.

Звук сведён нами под японскую версию с учётом телевизионных аниме-стандартов. Также мы оформили тему в подкасте оффтоп, поскольку не знаем, куда лучше её отнести.


Final Fantasy XV: Эпизод Ардин - загружаемый эпизод для Final Fantasy XV. Его действие разворачивается за 35 лет до событий основной игры. Ведущим действующим лицом становится главный антагонист игры - Ардин Изуния. Предшествует игровому эпизоду аниме Final Fantasy XV: Episode Ardyn – Prologue. Часть книги Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-, посвященная Ардину пересказывает события эпизода, однако с несколько иным финалом.

Это единственный эпизод не включенный в Season Pass и последнее дополнение для Final Fantasy XV, выпущенное более чем через два года после выхода основной игры.

Содержание

Синопсис [ ]

Персонажи [ ]

    (в облике Марса Сапиентии) (только голос) (флешбэк и изображение) (флешбэк) (флешбэк) (флешбэк) (упоминание)

Сюжет [ ]

СПОЙЛЕР : Ниже раскрывается сюжет и/или детали концовки. (Пропустить раздел)


Целитель Ардин и его невеста Эра.

Две тысячи лет назад Ардин Люцис Кэлум был старшим сыном рода Кэлумов. Он обладал способностью исцелять людей, вбирая их недуги в своё тело, и считал это умение даром Астралов, однако Звёздная скверна запятнала его. Его собственная семья и боги отвергли его, считая нечистым телом и душой, и ему было отказано в восхождении на трон Люциса. Он был заточен в темницу на Ангелгарде, все упоминания о нем были вычеркнуты из истории, и о самом его существовании было забыто. Бессмертный из-за влияния Звёздной скверны, Ардин стал самым хорошо оберегаемым секретом королевской семьи. Теперь его знают лишь как "Адажиума" - чудовище, запертое во тьме.

В 734 году С.Э. под личиной Марса Сапиенции - офицера пограничной службы Люциса, которого он, вероятно, демонифицировал, - Ардин пробирается в Инсомнию. Попав в город, он вспоминает о том, что подтолкнуло его к тому, что он делает.

В 721 году С.Э., после 2000 лет заточения, Ардина освобождает нифльхеймским ученым Верстелом Беситией. Когда его выводят из темницы, на него нападают Королевские стражники Люциса, и во время боя с ними, Ардин обнаруживает, что может демонифицировать людей и переживать в этот момент их воспоминания.

Через семь месяцев Ардин приходит в себя в лаборатории Верстела в Нифльхейме, он дезориентирован и потерял счет времени. Верстел рассказывает ему обо всем, что происходило с ним, включая результаты различных тестов и исследований, проведенных над ним. Ардин не заинтересован в том, чтобы оказать помощь Нифльхейму в его войне против Люциса, однако он узнает о влиянии, которое оказывает империя на Эос, а также о масштабе её исследований демонов, чудовищ, в которых превращаются зараженные Звёздной скверной. Верстел показывает Ардину замороженное тело спящего бога огня Ифрита, которое нифльхеймские ученые обнаружили на горе Раватог и доставили на территорию империи. Ардин ужасает предложение Верстела демонифицировать Астрала и получить доступ к его воспоминаниям. Лаборатория подверглась нападению Королевской стражи, членов которой Ардин уничтожил, увидев в них своего брата - Сомнуса Люциса Кэлума, который предал его, ославил как демона и занял трон, обещанный Кристаллом Ардину.


Ардин объявляет войну королям Люциса.


Ардин выступает против Региса.

Теперь Ардин проникает в Инсомнию во время празднования Дня Короля-основателя и призывает Ифрита, чтобы тот устроил в городе резню, пока сам Ардин уничтожает усилители Стены. Он не подчиняется приказам Верстела об отступлении и направляется к Цитадели, где собирается напасть на короля Региса и вынудить его призвать Старую Стену, что позволит ему сразиться с Сомнусом и свести с ним счеты. После того как Ардин почти убивает Региса, Кольцо Люциев призывает форму Люция Сомнуса. Кольцо - это магическая реликвия, подаренная богами, в нем заключены души всех прошлых королей Люциса. Сражаясь с Ардином, Сомнус наконец говорит, что испытывает вину за то, что сделал со своим братом, и признается, что завидовал тому, потому что не был столь же любим и популярен. Потерпев поражение, Сомнус пытается объясниться, но Ардин приходит в ярость из-за того, что его брат имеет наглость просить о понимании после того, как отнял у него все. Сомнус желает Ардину обрести покой, и его дух исчезает.

Разъяренный Ардин собирается убить лежащего без сознания Региса, но в этот момент появляется Астрал Багамут и переносит Ардина в свой мир, где рассказывает о его истинном предназначении: погрузить сир во тьму и погибнуть от руки Истинного короля, став жертвенным агнцем, обрести покой и в то же время удовлетворить свою жажду мести. Ардин может либо неохотно согласиться, либо отвергнуть такую судьбу. Если он соглашается, он спрашивает, знали ли Эра и Сомнус о том, что было уготовано ему. Но он не получает ответа и кричит в гневе, чувствуя себя преданным. Если он противится воле Багамута, тот пытает его, пока Ардин не подчиняется.

Ардин возвращается в мир смертных и оказывается на Ангелгарде. Он с горечью говорит, что уже ничто не имеет значения и принимает роль, которую должен сыграть в судьбе мира: погрузить его во тьму. Он собирается убить Истинного короля, когда тот придет. В очередном видении он убивает Сомнуса и Эру, действующих заодно.

Геймплей [ ]

Игрок управляет Ардином Изунией, который использует в бою Королевское оружие и собственный Клинок ракшасы для проведения базовых комбо, последний удар которых делает большинство противников Уязвимыми. Наклоняя аналоговый стик, игрок уклоняется. Если Ардин перестает атаковать прямо перед тем, как нанести завершающий удар, он отпрыгнет назад, и перед игроком появится возможность провести QTE, что подбросит противника в воздух и сделает его Уязвимым. Атакуя Ардин может парировать удары окружающих его врагов, что выполнено в виде QTE. Если Ардина собьют с ног, он может отбросить от себя противников широким взмахом меча.


Ардин обращает противника в демона.

В бою кнопка телепорта отвечает не за свободный телепорт, а за обращение в демонов противников, находящихся в состоянии Узявимости. Это мгновенно убивает их и дает Ардину ОС для Нисхождения. Ардин может быстро обратить в демонов сразу группы Уязвимых противников (по очереди). Внезапные удары также делают врагов Уязвимыми. Завершающий удар быстрого комбо не добивает противника, а делает его Уязвимым и позволяет обратить его в демона. Против боссов срабатывает как сильный удар.

Когда Ардин обращает в демона противника/босса, заполняется призрачная шкала, что позволяет проводить дополнительные пассивные атаки во время комбо, превращает уворот во вращающиеся призрачные лезвия и призывает призрачные мечи во время атаки в воздухе. От заполнения шкалы зависит сила Атакующего телепорта Ардина, после его выполнения шкала опустошается. Если провести Атакующий телепорт с полностью заполненной призрачной шкалой, он превращается в "Королевскую расплату": атаку многочисленными единицами Королевского оружия, восстанавливающую ОЗ. Во время сражения с Сомнусом шкала заполняется автоматически. Атакующий телепорт по цели вне боя не опустошает шкалу, а Королевская расплата может стать обычным телепортом, если была использована слишком высоко над противником.

Ардину не доступна Фазовая защита. Вместо неё, когда игрок зажимает кнопку защиты, Ардин делает Шаг тени (затрачивая до 30 ОМ), что останавливает время и позволяет Ардину перемещаться по полю боя в нематериальной форме. То же самое он может делать в воздухе, в данном случае у способности есть небольшой кулдаун. Призрачный прыжок позволяет перемещаться в особые точки (подобно телепорту в точку), восстанавливая ОМ.

У Ардина есть шкала Приемов, по заполнению которой возможно использовать один из трех Приемов Ифрита. Активируя Прием, игрок призывает Ифрита на поле боя, где он остается примерно минуту и атакует противников Ардина. В это время окружающую местность поглощает пламя, а экран становится оранжевым. Ифрит будет то исчезать, то появляться и наносить мощные удары.

В магазинах, разбросанных по всей Инсомнии, игрок может покупать шляпы, дающие бонус к различным характеристикам. Ардин может отдыхать на скамьях, что примерно на 5 минут дает ему три бонуса: небольшое увеличение максимума ОЗ, Живучести и вероятности нанести критический урон. Ифрит также получает эти бонусы. Во время нападения на город игрок может уничтожать различные объекты (такие как рекламные щиты или экраны), чтобы увеличить финальный счет. Время от времени Ардин будет попадать в засады королевской стражи, в этот момент появляется возможность выполнить QTE, чтобы таким образом сбить нападающих с ног и с легкостью обратить их в демонов.


Когда количество ОЗ Ардина опускается до 0, он оказывается не в статусе Опасности, как в основной игре, но в нем пробуждается Сверхсила, и он становится бессмертным. В этом состоянии количество ОМ снижается до 0, призрачная шкала опустошается, а обычное комбо сменяется серией кулачных ударов. В отличие от статуса Опасности при пробуждении Сверхсилы максимум ОЗ не уменьшается автоматически, а только после пропущенных ударов, также Ардина нельзя ошеломить. Через некоторое время или после использования лечебного предмета Ардин возвращается в нормальное состояние, количество его ОЗ восстанавливается. В статусе Сверхсилы нельзя призвать Ифрита. В дополнении нет Пуха феникса.

Нисхождение и характеристики [ ]


Изначальные характеристики Ардина в лаборатории Верстела.


Демоническая сфера Нисхождения.

В главном меню можно использовать пункт "Нисхождение", разблокировать узлы демонической сферы и разучить новые способности или улучшить характеристики Ардина. Помимо обращения в демонов получить ОС можно за убийства Атакующим телепортом.

Помимо меча Ардин вооружен снайперской винтовкой Цербер-0, выстрелы и которой отбрасывают противников. Он может замедлять время за счет ОМ (сходно с Шагом тени), призывать Темный торнадо (способность, похожая на Элемантию, опустошающая призрачную шкалу, наносящая продолжительный урон по площади и накладывающая статус Изнурение). Также Ардин может использовать способность "Призрачный заряд", которая позволяет в бою восстанавливать призрачную шкалу за счет ОМ (если Ардин стоит на земле). Урон, наносимый выстрелами из винтовки, и её радиус поражения делают её малоэффективной вне активного боя, однако её можно использовать для выстрелов в голову и разрушения объектов на расстоянии. Темный торнадо можно призвать и при пустой призрачной шкале, но время его действия будет небольшим.

Ардин может без ограничений бежать с ускорением (на бегу придерживает шляпу). Не получает урона от падения. У него быстрее, чем у персонажей основной игры, восстанавливаются ОМ, а Стазис длится меньший период времени. Даже находясь в состоянии Стазиса он может парировать атаки и резко перемещаться вперед.

Показатель Силы влияет на урон, наносимый Клинком ракшасы, Цербером-0 и ударами в состоянии Сверхсилы. Показатель магии влияет на урон, наносимый Королевским оружием (в том числе Королевской расплатой), Темным торнадо и Восходящим фантомом - разблокируемым умением, использовать которое можно, достигнув комбо-счета в 100, - наносящим большой урон по площади и обнуляющим счетчик комбо.

Архив - раздел меню Final Fantasy XV: Эпизод Ардин, в котором содержатся записи из дневника Верстела Бестии, найденные в его лаборатории, информация о людях, которых встречает Ардин Изуния, и описание предметов, с которыми он взаимодействует, таких как эксперименты в лаборатории и части королевского города, которые игрок может разрушать. Финальные записи о Сомнусе и Эре открываются по прохождению эпизода.

Содержание

Записи [ ]

Дневник директора Беситии: 9-IV-716 С.Э. [ ]

На полке с документами в комнате в исследовательском комплексе, где Ардин приходит в себя.

Дневник директора Беситии | Демоны 9-IV-716 С.Э. Я был совсем маленьким, когда впервые увидел демона. Это была дикая собака, источавшая плазмодии. Мое сердце должно было уйти в пятки от страха, но вместо этого меня охватил всепоглощающий восторг - подобно тем темным парам, что распространяются по миру, уничтожая все следы света и жизни. Некоторые считают меня безумцем и презирают за то, что я исследую омерзительную чуму, несущую лишь погибель. Но мы должны понять предмет наших страхов, будь то древние магитехнологии или современные демоны, чтобы приблизиться к просветлению.

Дневник директора Беситии: 21-III-717 С.Э. [ ]

На углу стола в комнате в исследовательском комплексе, где Ардин приходит в себя.

Дневник директора Беситии | Звёздная скверна 21-III-717 С.Э. Чума, едва не сгубившая нашу звезду много веков назад, стихла на какое-то время, а вместе с ней исчезли и сведения о порожденных ей тварях. Но с той поры, как мы впервые нашли мутировавшую разновидность плазмодия, в нашем лексиконе появилось зловещее слово "демон" Почему эта скверна вернулась? Я предполагаю, что это произошло из-за роста численности населения, который начался во второй половине нынешнего тысячелетия. Магитех-технологии значительно улучшили качество жизни граждан в разных уголках империи и позволили освоить новые районы. Переселенцы могли пробудить плазмодии, все эти годы находившиеся в покое. Если это так, значит, настоящая эпидемия Звёздной скверны только начинается.

Дневник директора Беситии: 17-I-721 С.Э. [ ]

В коридоре между комнатой, где Ардин приходит в себя и той, где он встречается с Верстелом.

Дневник директора Беситии | Ададжиум 17-I-721 С.Э. Я давно считал истории про Ададжиума наивными сказками, но древний текст, недавно найденный в одной из королевских усыпальниц, убедил меня в том, что он действительно существует. Текст гласит, что это нечеловеческое порождение тьмы "живет" в тени Ангелгарда без малого две тысячи лет. Возможно, жители Люциса боялись его якобы сверхчеловеческой силы и разрушительных способностей. Было бы очень глупо не воспользоваться этой мощью! Военные любят ругать ученых за низкий темп развития наших магитех-пехотинцев и отсутствие прорывов в изучении демонов, но если мы добудем этого бессмертного монстра и раскроем его секреты, то смеяться последними будем мы.

Дневник директора Беситии: 12-XI-720 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Гора Раватог 12-XI-720 С.Э. Воспользовавшись наводкой нашего "друга" из частной фирмы, мы отправили археологическую экспедицию на вершину горы Раватог. В отличие от стационарного Архея на Каутесском Диске, мы сможем без проблем добраться до тела Инферния и подготовить его к транспортировке. Если, конечно, наша группа сумеет достичь вершины. Легенда гласить, что Инферний давным-давно даровал огонь человечеству, и это "пламенная мудрость" стала основой того, что мы сегодня называем сольхеймской цивилизацией. Теперь, почти завладев этим легендарным огнем, я сделал первый шаг к превращению в божество. Это воистину знаменательный день!

Дневник директора Беситии: 21-VIII-715 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Драконий 21-VIII-715 С.Э. Драконий - наименее изученный из небожителей. Хранитель клинка не является богом-покровителем и редко упоминается в письменных текстах; он не оставил после себя ничего, кроме имени. Некоторые легенды утверждают, будто он лично выбрал правителя Люциса, даровав "избраннику" знаменитое кольцо и кристалл. На мой взгляд, это одна из типичных баек, которые придумывает королевская семья Люциса, чтобы удержать престол в своих руках, но, возможно, нам стоит копнуть чуть глубже и посетить их приближенных в Тенебре.

Дневник директора Беситии: 27-XI-721 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Почти божество 27-XI-721 С.Э. Я сделал открытие, которое восхищает и пугает одновременно. "Монстр" Ададжиум - не кто иной, как Ардин Люцис Кэлум, старший брат короля-основателя Люциса. Я не могу передать словами восторг, охвативший меня при мысли о том, что я общаюсь с существом, чей возраст насчитывает сотни лет. Его способности не перестают восхищать меня. Он не только умеет поглощать демонические испарения, но также передает их другим существам. Он также утверждает, что при этом видит их сознание и, если можно так выразиться, "переживает их воспоминания". Если это правда, он наделен не только бессмертием, но также безграничными знаниями. Он, по сути, является божеством!

Дневник директора Беситии: 9-XII-720 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Борьба с магией Люцисов 9-XII-720 С.Э. Нет ничего нового в то, что солдаты армии Люциса полагаются на магию их правителя, и я считаю, что они не отойдут от этой стратегии в обозримом будущем. Поэтому мы должны разработать план, который позволит нам блокировать их способности любой ценой. Я долго размышлял над тем, как можно заглушить магию Люцисов, и несмотря на то, что работающий прототип появится нескоро, я думаю, что в итоге мы пополним наш магитех-арсенал полноценным устройством для подавления магии. Данные о боевом применении прототипа ускорят процесс разработки, особенно данные, связанные с божествами. Будет чудесно, если мы сокрушим божество, приняв облик одного из его помощников!

Дневник директора Беситии: 6-X-719 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Тэлпарский дракон 6-X-719 С.Э. Группа, которую мы отправили на Тэлпарский утёс, вернулась с потрясающим отчетом. Как только их десантный корабль вошел в долину, его атаковал летающий дракон. Услышав этот рассказ, я тотчас вспомнил некогда прочитанный текст о Хранителе клинка, утверждавший, будто он охранял покой Короля-основателя с помощью глефы и верного дракона. Это означает, что существо, с которым они столкнулись, охраняет ущелье без малого две тысячи лет. И, раз одна из люцианских легенд оказалась правдой, значит, местные "сказки". даже слухи про "Бессмертного" - не просто досужие россказни.

Дневник директора Беситии: 2-V-716 С.Э. [ ]

Дневник директора Беситии | Посланники 2-V-716 С.Э. Исторические тексты редко упоминают Божественное войско Посланников, но наша археологическая экспедиция на Тэлпарский утёс получила от местных жителей любопытную информацию. Если верить этим слухам, по время войны Астралов полубоги сражались бок о бок с божествами, которым они служили. Когда приверженцы Инферния потерпели поражение в борьбе с остальными богами, победители стерли все упоминания о них из анналов истории. У нас нет другой информации о Посланниках, но я намерен узнать больше об этих изумительных существах.

Клинок ракшасы [ ]

Запись открыта с начала игры.

Пророчество [ ]

Запись добавлена после осмотра картины "Пророчество" в демонстрационном зале.

Картина кисти неизвестного автора, изображающая легенды, предсказанные в Космогонии и ставшие историей королевской семьи Люциса. На этой картине изображен "Избранный Король", который по велению прекрасной богини должен избавить мир от скверны, вернув спокойствие и свет.

Модель демона [ ]

Запись добавлена после осмотра модели демона в демонстрационном зале.

Модель, которую директор Бесития сделал, заполнив гипсом пустоту в форме демона. Скорее всего, она возникла, когда демона накрыл оползень и земля окаменела вокруг его тела. Существо воссоздано с поразительной точностью. Копия настолько похожа на настоящего демона, что её можно принять за живое существо.

Солнечный излучатель [ ]

Запись добавлена после испытания солнечного излучателя в демонстрационном зале.

Лаборатория, в которой воссоздают естественный солнечный свет и изучают его влияние на демонов. Директор Бесития обнаружил, что солнце немного повреждает Ададжиума, но его тело быстро регенерирует, сводя на нет полученный урон.

Ангелгард [ ]

Запись добавлена после осмотра картины "Ангелгард" в демонстрационном зале.

Остров, расположенный к юго-востоку от континентальной территории Люциса. Королевская семья использовала все возможности, чтобы рядовые граждане не смогли посетить этот остров, но никакие запреты не остановили директора Беситию. В 721 году С.Э. он освободил Ардина из каменной клетки и доставил его в свою лабораторию на окраине Гралеи. Год спустя бывший пленник получил имя Ардин Изуния и стал гражданином империи. Поговаривают также, что леди Лунафрейя заключила завет с богов молний Раму на побережье Ангелгарда.

Диорама с картой Эоса [ ]

Запись добавлена после осмотра диорамы в демонстрационном зале.

Диорама мира, созданная директором Беситией. На этой модели изображены не только имперские владения, но и земли, которые империи только предстоит захватить.

Сомнус Люцис Кэлум [ ]

Запись добавлена после завершения Final Fantasy XV: Эпизод Ардин.

Младший брат Ардина, он же Король-основатель Люциса. Сомнус является предком и Региса, и Ноктиса. Воспылав завистью к божественному дару родного брата, он организовал восстание, заклеймив Ардина чудовищем, и узурпировал власть. Но историческая хроника гласит о другом: якобы Сомнус "взял за руку Оракула и странствовал по миру, уничтожая тьму, которая угрожала погубить нашу звезду". Но Сомнуса никто не назвал узурпатором; после смерти он получил прозвище "Тайновидец" за исключительные ратные подвиги и был увековечен в огромной статуе, которая возвышается над королевским городом.

Эра Мирус Флёре [ ]

Запись добавлена после завершения Final Fantasy XV: Эпизод Ардин.

Невеста Ардина, прародительница Луны и Равуса. Эра стала первым Оракулом по воле Багамута. Наделенная способностью общаться с богами, она странствовала по свету с трезубцем в руках и даровала людям божественную благодать везде, где бы ни оказалась.

Ифрит, он же Инферний [ ]

Запись добавлена после того, как Верстел показывает спящего в лаборатории Ифрита.

Ифрит - один из шести богов Гексатеона, покровитель огня. Когда-то он даровал человечеству свою "пламенную мудрость", но люди возгордившись, восстали против своего огненного благодетеля. Этот бунт стал началом Войны Астралов. В итоге Возжигатель оказался бессильным против глефы Хранителя клинка и был сброшен на вершину горы Раватог, где и спит с того самого дня.

Королевский гвардеец [ ]

Запись добавлена после первого боя с королевским гвардейцем в Инсомнии (боец с золотым щитом).

Оборонительные подразделения, ведущие свою историю от армии древнего Люциса. В отличие от полиции Инсомнии, следящей за порядком в городе, и пограничников, несущих службу на окраине, королевские гвардейцы являются спецотрядом, чья задача - борьба с чужаками, сумевшими прорваться сквозь Стену. Когда Ардин впервые атаковал Инсомнию, капитаном гвардейцев был Кларус Амицития.

Бронемашины [ ]

Запись добавлена после уничтожения первой бронемашины.

Эти автомобили оснащены пуленепробиваемой броней и теплостойким покрытием, благодаря чему полиция королевского города использует их как баррикады. Дополнительные модификации обходятся дорого, поэтому начальство очень не любит терять эти ББМ. В последнее время королевские глефы начали использовать эти машины для доставки грузов и людей в горячие точки и обратно.

Королевская гвардия: катаны [ ]

Запись добавлена после боя с гвардейцем, вооруженным катаной.

Эти спецагенты, являющиеся предшественниками королевских глеф, выполняют только приказы членов королевской семьи и обеспечивают их охрану. Они действуют отрядами по 4-5 человек в каждом, названными именем их командира. Наибольшую известность снискали отряды Нимб и Кун-Ми. Изображенный здесь солдат использует полуторный меч, наделенный магией короля.

Королевская гвардия: древковое оружие [ ]

Запись добавлена после боя с гвардейцем, вооруженным копьем.

Эти спецагенты, являющиеся предшественниками королевских глеф, выполняют только приказы членов королевской семьи и обеспечивают их охрану. Они действуют отрядами по 4-5 человек в каждом, названными именем их командира. Наибольшую известность снискали отряды Нимб и Кун-Ми. Изображенный здесь солдат использует копье, наделенное магией короля.

Королевская гвардия: кинжалы [ ]

Запись добавлена после боя с гвардейцем, вооруженным кинжалами.

Эти спецагенты, являющиеся предшественниками королевских глеф, выполняют только приказы членов королевской семьи и обеспечивают их охрану. Они действуют отрядами по 4-5 человек в каждом, названными именем их командира. Наибольшую известность снискали отряды Нимб и Кун-Ми. Изображенный здесь солдат использует короткие клинки, наделенные магией короля.

Королевская гвардия: арбалеты [ ]

Запись добавлена после боя с гвардейцем, вооруженным арбалетом.

Эти спецагенты, являющиеся предшественниками королевских глеф, выполняют только приказы членов королевской семьи и обеспечивают их охрану. Они действуют отрядами по 4-5 человек в каждом, названными именем их командира. Наибольшую известность снискали отряды Нимб и Кун-Ми. Изображенный здесь солдат использует арбалет, наделенный магией короля.

Стражи типа "Свирепый" [ ]

Запись добавлена после уничтожения первого стража типа "Свирепый".

Эти каменные статуи были массово изготовлены на заводе для зашиты усилителей Стены, установленных по всему королевскому городу. Эта модель создана по образу и подобию Свирепого, легендарного правителя Люциса, одного из элементов Старой стены. Если верить слухам, в этих статуях живут духи прежних правителей. Они готовы уничтожить любого, кто покусится на королевство или его обитателей.

Стражи типа "Разбойница [ ]

Запись добавлена после уничтожения первого стража типа "Разбойница".

Эти каменные статуи были массово изготовлены на заводе для зашиты усилителей Стены, установленных по всему королевскому городу. Эта модель создана по образу и подобию Разбойницы, легендарной правительницы Люциса, одного из элементов Старой стены. Если верить слухам, в этих статуях живут духи прежних правителей. Они готовы уничтожить любого, кто покусится на королевство или его обитателей.

Старая стена: Тайновидец [ ]

Запись добавлена после сражения с Тайновидцем.

В этой огромной каменной статуе находится душа Сомнуса Люциса Кэлума, Короля-основателя Люциса. Эта статуя сейчас дремлет, но она воспрянет ото сна, если королевству будет угрожать опасность. За две тысячи лет, что Сомнус оберегал свое королевство, такой нужды не было - до сегодняшнего дня.

Фестиваль Основателя: большой экран [ ]

Запись добавлена после разрушения первого экрана.

Фестиваль Основателя: статуя [ ]

Запись добавлена после разрушения первой статуи.

Статуи первого короля Люциса - одни из главных достопримечательностей площади Цитадели. Они считаются олицетворением богатой истории королевства, поэтому их устанавливают только на период проведения фестивалей и других праздничных мероприятий. Трудно представить, какой финансовый и моральный ущерб будет нанесен королевству, если кто-нибудь разрушит эти статуи.

Фестиваль Основателя: флагшток [ ]

Запись добавлена после разрушения первого флагштока.

Вывески, установленные в честь фестиваля Основателя. Благодаря этим стильным сине-золотым стягам, на которых изображен герб королевства, улицы королевского города выглядят более красочно. Их легко заменить, но при падении флагшток может причинить ущерб соседним зданиям, ремонт которых обойдется недешево.

Фестиваль Основателя: воздушный шар [ ]

Запись добавлена после уничтожения первого шара.

Эти воздушные шарики, созданные специально для фестиваля Основателя и развешанные по всему городу, делают праздник более ярким и веселым. Оргкомитет заказал из в большом количестве, поэтому несколько лопнувших шариков не нанесут урона казне.

Фестиваль Основателя: большой шар [ ]

Запись добавлена после уничтожения первого большого шара.

Эти крупные воздушные шары цвета королевской лазури были созданы специально для фестиваля Основателя и развешаны на самых высоких зданиях города. Надуть такой шар гораздо сложнее, чем маленький, а значит, его потеря нанесет более серьезный урон городскому бюджету.

Фестиваль Основателя: колонна [ ]

Запись добавлена после разрушения первой колонны.

Эти украшения были изготовлены специально для фестиваля Основателя и установлены на улицах города, чтобы радовать глаз гостей, прибывших из разных уголков мира. Установка таких украшений требует серьезных усилий, и их потеря нанесет ощутимый урон королевству.

Фестиваль Основателя: вывеска [ ]

Запись добавлена после разрушения первой вывески.

Эти стильные вывески были созданы специально для фестиваля Основателя и установлены на улицах, по которым будут идти король и другие официальные лица во время парада. Демонтаж упавшей вывески может дорого обойтись городу, особенно если она будет мешать праздничному шествию.

Фестиваль Основателя: рекламный щит [ ]

Запись добавлена после разрушения первого рекламного щита.

Эти огромные конструкции были созданы специально для фестиваля Основателя и установлены на улицах, по которым будут идти король и другие официальные лица во время парада. Оргкомитет изрядно потратился на установку этих конструкций, и королевство потеряет немало денег, если кто-нибудь уничтожит хотя бы одну из них.

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Episode Ardyn – это последнее дополнение для ролевого боевика от третьего лица Final Fantasy XV. Целиком сюжетное, посвящено главному антагонисту игры – Ардину Изунии, канцлеру империи Нифльхейм. Позволяет играть за Ардина и ощутить совсем другой геймплей. Ставит точку в истории главного героя Ноктиса и его друзей.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Final Fantasy XV: Episode Ardyn:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 64-разрядные Windows 7 SP1
  • Процессор: Intel Core i5-2500 3,3 ГГц
  • 8 ГБ ОЗУ
  • NVIDIA GeForce GTX 760
  • DirectX 11
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Final Fantasy XV: Episode Ardyn уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Final Fantasy XV: Episode Ardyn в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Final Fantasy XV: Episode Ardyn продается в таких магазинах, как Gamivo, Green Man Gaming, Eneba и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 138 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 212 руб в магазине Gamivo за 224 руб в магазине Gamivo за 212 руб в магазине Green Man Gaming за 138 руб в магазине HRK Game за 205 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Геймплей

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - Геймплей

Как персонаж появляется на протяжении всей Final Fantasy XV и последующих сюжетных дополнений, но играбелен только в Episode Ardyn. Базовая механика не изменилась, Ардин переключается между разным оружием, применяет свои магические способности, призывает Ифрита.

Но играть за Ардина проще, чем за Ноктиса и товарищей, поскольку в бою он применяет все свои демонические силы и силу Избранного. Например, сделав пять успешных ударов подряд может провести специальную атаку «демонификация», моментально убивая противника (кроме боссов).

Наделен высокой скоростью передвижения, а также может телепортироваться в желаемую точку при помощи способности «Движение тени» (используется и для ударов в спину). Умеет превращать противников в демонов, обращая их на свою сторону, при этом восстанавливая свои силы.

Если же здоровье Ардина упадет до нуля, он не умрет, но автоматически выйдет из состояния «опасности» — сила ударов возрастает, но каждый пропущенный удар снизит максимум здоровья и если оный упадет до нуля, то игра закончится. Чтобы избежать этого, можно высосать жизненную силу противников.

Предыстория событий

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - Предыстория событий

Незадолго до выхода Episode Ardyn компания Square Enix выпустила аниме, ставшее приквелом к этому дополнению. Оно доступно на русском языке и раскрывает множество важных деталей.

За 2000 лет до событий Final Fantasy XV мир Эос ожидал появления короля и будущего основателя первого Королевства, которого должны были выбрать боги Астрала. Огласить их решение должен был Оракул — девушка Эра.

В те времена мир страдал от демонической Звездной скверны. Каждый, кто подцепил её, превращался в демона. Претендентов на престол было двое — Ардин и Сомнус, старший и младший брат из рода Люцис Кэлум.

Ардин жил среди простых людей и посвятил себя исцелению больных, впитывая их скверну в себя. Младший, Сомнус, был заносчив и честолюбив, добивался результата любыми средствами и жил почти как назначенный Король. Он собирал и сжигал зараженных Скверной людей, но был решительным и доблестным воином.

Завидуя своему старшему брату, Сомнус обманом вызывает его к магическому Кристаллу, где обвиняет в предательстве, объявляет демоном и нападает. Ардин изо всех сил сдерживает свое оскверненное нутро, но когда во время схватки Сомнус убивает его возлюбленную, Эру, в порыве ярости и мести превращается в демона.

Узнав, что боги отвергли его кандидатуру из-за заражения скверной, Ардин клянется отомстить и разрушить все, что создаст Сомнус. И хотя младший брат одерживает победу, он не в силах уничтожить Ардина, так как демонические силы сделали его бессмертным.

Сюжет и персонажи

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - Сюжет и персонажи

События Episode Ardyn начинаются задолго до Final Fantasy XV. Проведя несколько тысячелетий в заточении, Ардин вырывается на волю. Придя в себя в Нифльхейме и осознав, как долго он провел в темнице, куда заточил его брат, Ардин немедленно бросается уничтожать королевство Люцис.

В дополнении можно встретить всех ключевых персонажей оригинальной игры, включая Ноктиса с тремя его друзьями, короля Региса, Короля-основателя Сомнуса, Верстела, а также одного из Астралов. У Ардина нет друзей, так что готовьтесь противостоять полюбившимся персонажам в жестких схватках.

Не будем вдаваться в подробности, чтобы не раскрыть деталей, но Episode Ardyn серьезно дополняет игровую вселенную; объясняет, почему Ардин питает особую ненависть к главному герою Final Fantasy XV, Ноктису; и дает ответ на финал Final Fantasy XV.

Одиночная игра

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - Одиночная игра

Всё действие происходит на трех уровнях, первые два из которых линейны, а третий – небольшой кусочек современного мегаполиса. Локация из нескольких улиц и зданий с элементами вертикальности – можно прыгать по крышам и балконам. Именно тут Адрин сразится со своими противниками, причем ему нужно захватывать вышки.

Прокачка персонажа имеется, но в самом примитивном ключе: Адрин покупает разные шляпы, влияющие на его характеристики. Также можно собирать и продавать предметы, а в автоматах продаются зелья здоровья.

Важные особенности:

Final Fantasy XV: Episode Ardyn - Важные особенности

  • Дополнение можно пройти за 2-3 часа, однако оно оставляет неизгладимое впечатление и потому получило больше 85 % положительных отзывов в Steam.
  • Episode Ardyn – единственное выпущенное из второго пакета дополнений, который Square Enix была вынуждена отменить из-за ухода Хадзиме Табаты (Hajime Tabata), руководителя разработки Final Fantasy XV.

Похожие игры

Игры как Final Fantasy XV: Episode Ardyn - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Final Fantasy XV: Episode Ardyn:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Final Fantasy XV: Episode Ardyn. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: