Когда вышла мафия 2

Обновлено: 28.06.2024

Logo.jpg

Является сиквелом культовой игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Содержание

Разработка [ ]


секундами экранного времени. Первое видео, демонстрирующее непосредственно игровой процесс, было представлено на сайте GameSpot 17 апреля 2009 года. 27 марта 2010 года разработчики выпустили трейлер, показывающий возможности технологии PhysX в игре.

28 августа 2010 года «2K Games» выпустила первый патч для консольных версий «Mafia Ⅱ». Патч доступен для загрузки через сервис Xbox Live и PlayStation Network и содержит несколько исправлений для игры.

Первоначально игра разрабатывалась на движке RenderWare, даже были готовы основы кода игры (физика, интерфейс, некоторые локации), но в 2005 году право на использование движка выкупила EA, и разрабатывать игру пришлось с нуля, создавая новый движок. За сценарий игры отвечал Даниэль Вавра.

Сюжет [ ]

История [ ]

События «Mafia Ⅱ» разворачиваются в 1943—1951 годах в вымышленном городе Эмпайр-Бэй (с англ. «Залив Империи»). Главный герой, Вито Скалетта, в начале 30-х годов со своей бедной семьёй переехал в США из Сицилии. Вито думал, что в Америке все его мечты сбудутся, однако всё оказалось иначе. Отец Вито, Антонио, работал в доках за жалкие гроши. Через несколько лет он, по официальной версии, упал пьяным в воду и утонул. Из-за финансовых трудностей в семье, Вито связался с местным хулиганом Джо Барбаро, ставший его лучшим другом. Оба были пылки к лёгким деньгам, но вот в один прекрасный вечер, при очередном ограблении, Вито ловит полиция, а Джо скрывается от погони. Идёт Вторая мировая война, на фронте требуются добровольцы со знанием итальянского языка, и Вито встаёт перед выбором: сесть в тюрьму и отсидеть свой срок или же встать на путь солдата и кровью фашистов искупить свою вину перед обществом. Вито выбирает путь солдата и отправляется на фронт, десантником 504-го парашютно-десантного полка 82-ой воздушно-десантной дивизии. С этого момента и начинается сюжет «Mafia Ⅱ».

Развитие сюжета [ ]

1943 год. После неудачной высадки в Сицилию, выжившие десантники, включая и Вито, вынуждены освободить городок Сан-Челесте от итальянских фашистов. После внезапного нападения на ратушу, они пробираются в здание, однако фашистская САУ «Веспе» стреляет в ратушу, и попадание снаряда оглушает десантников. Подоспевшие на помощь фашисты добивают их и уже хотят пристрелить Вито, последнего выжившего. Однако вовремя приезжает дон Кало и приказывает солдатам Муссолини прекратить стрельбу. Вито спасён, но был ранен.

Разбогатев, Вито теперь имел всё: свободу, деньги, хорошую работу, свою виллу, машину, девочек. В какой-то момент Генри Томасино, бывший солдат семьи Клементе, даже просит Вито взять и его в свою Семью. Но в один день в жизни Вито всё поменялось: он поссорился с сестрой, виллу подожгли ирландцы, сбережения исчезли, и он в буквальном смысле остаётся без штанов. Вито снова приходится обратиться за помощью к Джо.

Геймплей [ ]

Геймплей игры представлен в жанре шутера с видом от третьего лица; нередко в игре есть элементы экшна, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши. Условия времени суток и погоды включены в игру.

Нововведения [ ]

Транспорт [ ]

Оружие [ ]

Основная статья Оружие в Mafia Ⅱ

Полиция [ ]

Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному, в зависимости от ситуации:

Если полицейский объявит приметы преступника по рации, то Вито окажется в розыске. В этом случае его попытается задержать (или убить) любой полицейский. Однако можно уйти от преследования, если купить (или украсть) новую одежду в магазине или переодеться дома. Помимо этого, полицейские могут запомнить номер машины Вито. Если он будет замечен в ней, то начнётся погоня. Чтобы этого не случилось, номер можно сменить в автомастерской или дать взятку, позвонив в полицию с любого телефонного аппарата. Если сесть в машину полиции, она будет объявлена в розыск. Полиция Эмпайр-Бэй проявляет интерес не только к главному герою, но и к любым гражданам города, так или иначе нарушившим закон.

Примечание. Протагонист может получать определённые достижения, если правильно и/или максимально эффективно будет выполнять определённые задания.

Пасхальные яйца [ ]

Отсылки к первой части игры [ ]

Бета-версия [ ]

Системные требования [ ]

Заметки [ ]

С «культурными отсылками», то есть разного рода факторами, которые добавляют достоверности игре и углубляют понимание игроком атмосферы тех лет, можно ознакомиться здесь.

Mafia 2

А поначалу все было как в сказке. После великолепной интродукции и скоротечного военного эпизода мы на несколько мгновений получаем ее — ту самую вторую «Мафию». Пешая прогулка, пушистый снег, Вито Скалетта в красивой шинели, «Let it Snow!» Сэмми Кана и неторопливое потягивание пивка в баре со старым другом. От восторженных чувств разрывается сердце — мы почти любим все дальнейшее заочно. Приятно поражает практически все. По дороге лениво ползут автомобили, картинно облепленные снежком. Количество сценок с участием прохожих настраивает на благородные и чистые мысли о том, что вот она — игра года! Знакомый владелец лавки заколачивает досками окна и двери своего заведения — во время войны его доходы резко снизились. В местном кафе нам встречается, судя по всему, бывшая подружка Вито, которая даром времени не теряла: уже замужем и с двумя детьми на руках в свой 21 год. Дамочка средних лет, съежившись от холода, ругает мужа и его испортившуюся машину. Над домами пролетают бомбардировщики — все зачарованно смотрят в небо и ведут обывательские разговоры о войне. Проработка окружения — домов, витрин магазинов, даже мусора, который валяется под ногами, — на высоте. Через дорогу во все горло кричит продавец газет, зачитывая заголовки с первой страницы. В родном подъезде уборщица натирает до блеска пол.


Самое главное для настоящего мафиозиШикарно сделанные автомобили — одна из причин для знакомства с игрой. Среди них встречаются как полные развалюхи вроде такси, которое перекочевало сюда из первой части, так и скоростные машины — например, Shubert Frigate. При этом нужно обязательно выставлять реалистичный режим вождения, иначе всего удовольствия от управления неповоротливыми, вечно пробуксовывающими и медленными черепахами вам не почувствовать.
Есть еще один повод провести с Mafia 2 больше времени, чем положено, — это премилая мини-игра, обязывающая собирать постеры из журнала Playboy того времени. Намного лучше ведь, чем граффити рисовать, подковы с ракушками коллекционировать или голубей стрелять сами знаете где. В Сети уже давно лежат архивы, где имеются все фотографии, но настоящих ценителей женской красоты это ведь не остановит, верно?
Первые ощущения от Mafia 2 сродни смакованию любимого шоколада — хочется бесконечно долго растягивать приятный момент, никуда не спешить, удобно усесться в кресле и, блаженно прищурив глаза, пропускать через себя весь этот поток неземного наслаждения. Первый взломанный замок, первая украденная тачка, драка, погоня и легкие деньги. От сюжета уже ждешь неожиданных поворотов, расписанного в мелких деталях становления настоящего мафиози, предвкушаешь знакомство с многочисленными представителями теневого мира, в котором главенствуют деньги, связи и особые семейные узы.

Mafia 2

«Эх, хорошо вчера погуляли!»

Глава 2. Истинное положение дел
Берлога стопгеймовцев. 30 августа 2010 г.

О сюжете было известно немало еще задолго до 27 августа. Главный герой, Вито Скалетта, и его друг детства, любитель женщин и экстравагантных рубашек Джо Барбаро, отправляются в долгий и нелегкий путь покорения вершины криминального мира Эмпайр-Бэй. По идее, все должно было начаться с мелких налетов и грабежей, а закончиться разборками между семьями с распилом собственности и сфер влияния. И вроде бы сценаристы поступили верно: не стали рассказывать еще одну историю о том, как «парни шли к успеху», а вручили нам неудачника, у которого просто катастрофический коэффициент невезения, но… что-то где-то пошло не так.

Наши друзья — беспросветные кретины без намека на инстинкт самосохранения. И если Барбаро хотя бы изредка переживает за смерть напарников, любит пошутить, ему не чужды слабости и пороки (то есть он более или менее похож на человека), то Вито Скалетта — ключевой персонаж, с которым нам предлагают себя отождествлять, — бездушный герой типичного боевика восьмидесятых. Делает абсолютно все, что скажут, ни на секунду не задумываясь о последствиях. Смысл его никчемного существования — получить задание и с горем пополам его выполнить.

Мы бы рады открыть для себя личность Скалетта с неизведанной стороны, но сценаристы сами нас заставляют относиться к нему как к прилежному мальчику для битья. Картина маслом: родная сестренка в слезах из-за мужа, загулявшего в обществе шлюх и торчков. Вито отважно навещает тусовку, деформирует зятю портрет и мирно едет домой, где уже раскалывается от звона телефон. «Ты чудовище! Знать тебя не хочу и видеть!» — вопит девушка, в ответ на что Вито без эмоций вешает трубку на рычаг и больше о сестре не вспоминает. Занавес.

Mafia 2

Эмпайр-Бэй во всей своей красе.


Ирония судьбыНе секрет, что обладателям разных изданий Mafia 2 в качестве бонусов доставались всякие DLC-сборники машин и костюмов. Так вот, если бы Вито Скалетта мог продать все это барахло, доступное с самого начала, то ему, пожалуй, хватило бы денег сразу же рассчитаться с долгами отца и жить припеваючи, не подставляя почем зря свою грудь под пули.

Пусть был бы лишь главный герой безликим уродом. Мы такой расклад еще бы приняли. Одна из главных бед всей истории Mafia 2 заключается в том, что в ней ни одного хорошо выписанного и многогранного характера. Все типажи до безобразия предсказуемы и плоски. Детали биографии подаются варварским способом в духе «О! Внезапно выяснилось, что он предатель!» или «С ума сойти, он, оказывается, был настоящий Добрый Жук!».

Хорошо, нет интересных персонажей — подайте нам тогда хотя бы увлекательные миссии, связанные между собой внятным сторилайном. Ну да, размечтались. Фантазии и упорства разработчиков хватило только на относительно неплохую первую половину игры. С того самого момента, как Вито попадает (внезапно, конечно же!) в передрягу всего лишь из-за талончиков на топливо (и это после гор трупов, которые он за собой оставил), в адекватность сюжета и постановки Mafia 2 перестаешь верить. Во второй половине игры любая миссия выглядит следующим образом: поднимаемся по звонку телефона, едем в противоположный родному дому пункт назначения, там смотрим ролик, потом снова едем на другой конец карты, стреляем, стреляем, потом стреляем, снова стреляем и отправляемся обратно домой. Все самые интересные задания пришлись на сороковые годы, а пятидесятые покажутся сущей пыткой.

Mafia 2

Снежные сороковые особенно удались.

Сравнивать между собой две временные эпохи очень и очень просто. Если сейчас не учитывать всю внешнюю атрибутику — автомобили, одежду, погоду — то все равно остается еще слишком много всего отличительного.

В начале даже кат-сцены очень красиво поставлены: камера выбирает аппетитные и удачные ракурсы, все мимолетные движения актеров сделаны очень реалистично — прикуривание сигареты, улыбки, жесты руками и многое-многое другое. Каждую секунду хочется громко крикнуть: «Верю!» Про интересные поручения и знакомства с новыми людьми и говорить даже не надо.

Ужас приходит потом. Куда-то пропадают красивые ролики; встречи с людьми, которые по идее должны нас одаривать дополнительными заданиями, ничего не сулят; миссии предсказуемы. Контраст неописуемо большой. Но главный просчет разработчиков кроется даже не в этом.

Mafia 2

Выбор одежды не так велик, как хотелось бы.

Глава 3. Горечь
Берлога стопгеймовцев. 30 августа 2010 г.

Как-то негласно принято, что сиквел должен быть лучше, богаче, вариативнее, насыщеннее оригинала. Примеров этому — миллионы. Вторая часть — это почти всегда развитие (именно развитие) идей, заложенных в первой. В 2K Czech так не считают совсем. До боли обидно и прискорбно осознавать, что Mafia 2 выглядит выигрышнее на фоне своей предшественницы только с позиции сравнения технологий. Ну, оно и понятно — восемь лет ведь прошло.

Зато почти во всем остальном (и это несмотря на минувшие годы) наблюдается полная деградация. Есть проблемы с искусственным интеллектом полицейских, которые жуть как метко стреляют даже из едущей машины, но при этом совершенно наплевательски смотрят на наше небрежное вождение. Палить из окошка авто теперь не дозволяется, дополнительных заданий нет совсем — если не считать сжимание под прессом украденного транспорта. Свободных прогулок не осталось, загородных миссий — тоже. А еще теперь во время перезарядки оставшиеся в недострелянном магазине патроны не теряются, как это было раньше, — все в угоду ленивому игроку.

Что остается в активе? Красивая графика с очень хорошей разрушаемостью и интерактивностью уровней. Ни захватывающего сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающегося финала. Концовка Mafia 2 — бездарная и нелепая ересь, которую сценарист, видать, дописывал в шумном и душном метро за полчаса до сдачи работы. Другого адекватного объяснения мы не смогли придумать.

Mafia 2

Разрушаемость в Mafia 2 порой впечатляет.

Глава 4. Прощание
Квартира автора. 31 августа 2010 г.

Утро. Выпита бутылка дешевого виски, выкурена пачка сигарет без фильтра. Гудит голова и на душе невообразимо паршиво. Ни одна другая игра не заставляет так переживать за себя, как это делает Mafia 2. Как ни прискорбно, но заключительный вывод нам придется сделать. Это провал — не совсем полный, но весьма ощутимый. Ситуацию спасает только теплящаяся любовь к оригиналу и те славные первые сорок минут, в течение которых казалось, что перед нами та самая игра года.

Плюсы: уютная атмосфера Эмпайр-Бэя; отличная графика; высокий уровень интерактивности и разрушаемости окружения; первые сорок минут игры.
Минусы: очень слабый и вторичный сюжет; неинтересные и плоские персонажи; проблемы с искусственным интеллектом у полицейских; кроме технологии, Mafia 2 ничего нового по сравнению с оригиналом не может предложить.


Содержание

Краткая история [ ]

После подписания Версальского мирного договора (1918) Германия была сильно ограничена. Но с приходом к власти А. Гитлера в 1933 и насаждением нацистской идеологии начинается усиленная подготовка в реваншу. Германия вскоре нашла себе союзников в лице фашистской Италии и милитаристской Японии (Ось Берлин—Рим—Токио). Им противостоял блок в лице Франции и Британской империи, которые пользовались поддержкой Соединенных Штатов Америки.

Война в Европе началась 1 сентября 1939 года с перехода германскими войсками границы с Польшей. Вскоре она разрослась до общеевропейских масштабов. В 1941 году после нападения Германии и ее сателлитов на СССР «Пакт о ненападении» сменился войной, и Советскому Союзу пришлось присоединиться в антигитлеровскому блоку. А с нападения Японии на Перл-Харбор зимой 1941 в войну оказались вовлечены и США. Таким образом, сформировался блок Союзников: Великобритания, СССР, США. Помимо них, с немецкими и итальянскими войсками с их сателлитами боролись угнетенные народы Европы, а с японскими — народы Юго-Восточной Азии.

В результате совместных действий англо-американских войск к 1943 году была повержена Италия, а к 1945-му усилиями всех членов антигитлеровской коалиции при активном участии национально-освободительных сил европейских стран удалось сломить и Германию, которая 8 (9) мая 1945 года объявила безоговорочную капитуляцию. На Тихом океане в течение 1942—1945 гг. американские и британские войска успешно боролись с Японией. В августе 1945 к ним присоединился и СССР, действовавший на материке против сухопутных войск. В итоге 2 сентября 1945 Япония объявила капитуляцию. Вторая мировая война окончилась победой Объединенных Наций.

Высадка на Сицилию (фрагмент, использованный в Mafia 2) [ ]

В ночь с 9 на 10 июля армией проведено 4 высадки. Для 504-ого воздушного полка это было «боевое крещение». Но из-за сильного ветра половина американских десантников не смогли высадиться в нужном месте

В первой главе Mafia Ⅱ Вито принимает непосредственное участие в этой войне, будучи задействованным в операции по освобождению города Сан-Челесте. Также эта война неоднократно упоминается в последующих главах.

Участие мафии в операции «Хаски» [ ]

Так или иначе, в результате освобождения Италии жизнь мафиози наладилась, и многие из них стали уважаемыми политиками.

Появление [ ]


Mafia II is the third-person shooter sequel to Mafia. The game was developed by 2K Czech, previously known as Illusion Softworks, and published by 2K Games. Development was announced on August 21, 2007 at the Leipzig Games Convention.

The game is set in 1940s - 1950s Empire Bay, a fictional city based on New York City, and is available for PC, Playstation 3, Xbox 360. The game was released on August 24, 2010 in North America and August 27, 2010 in Europe. The Mac OS X version of Mafia II: Director's Cut was published by Feral Interactive and released on December 1, 2011.

The game experience of Mafia II involves realistic controls featuring a standard action and violent action button, as well as context sensitive situations. The game introduces a cover mechanic not seen in the game's predecessor which allows the player to hide behind objects while in a shootout. There are over 50 highly detailed vehicles, including sports cars, city buses, tractor trailers, station wagons, and more. The game also introduces new weapons and includes a few from the original game. Empire Bay's radio stations complete the experience with a wide variety of popular music from the era.

Contents

Synopsis

The storyline for Mafia II is a gritty drama and chronicles the rise of Vito Scaletta, the son of Sicilian immigrants. As the game progresses, Vito joins the Falcone Crime Family and becomes a "made man", as does his best friend Joe Barbaro.

The story begins with the player character Vito returning home from World War II. Vito had joined the U.S. Army as a way of avoiding jail time for a botched robbery. Vito reunites with his old friend, Joe Barbaro, and the two quickly embark upon a life of crime. Their criminal ascension starts with Mike Bruski, a car mechanic who needs a certain type of car to chop for parts, and will pay $400 for one that the police are not tailing. Soon enough, Vito, Joe, and Henry Tomasino find themselves battling with, for, against, and around three crime factions: the Falcone, Vinci and Clemente families.

The game contains around two hours of in-game cutscenes with a screenplay of 700 pages. Daniel Vávra, the writer and director of the original and the sequel, discussed the new angle of the game stating: "The old game was a tribute to gangster movies, a romantic vision. Mafia II is grittier, real, a darker world, and the effects are based in reality." The Official Playstation Magazine states: "A high body count is still promised in this tale set in a fictional city inspired by New York of the 1940s and '50s, but those casualties will come the hard way -- through small-scale operations rather than mass firefights".

Development

Work began on Mafia II's script in 2003, with pre-production following in 2004. The game was originally intended for a 2005 release on the PlayStation 2 and Xbox running on a licensed game engine; however, the developer of the engine went under, thus forcing 2K Czech (then Illusion Softworks) to build their own game engine and ultimately move the game's development to the Xbox 360 and PlayStation 3. A playable version of the game was achieved sometime around 2007 or 2008.

Downloadable Content

On May 26, 2010, four downloadable packs were originally offered as pre-order bonuses, each one available with two exclusive outfits and vehicles, but are now available for purchase in the PSN Store, Xbox Live Marketplace and Steam.

    : Offers two additional cars and two suits for Vito
    : Two military style vehicles plus two new military inspired suits, including a full uniform and fatigues.
    : Two new cars; a small sports coupe and a 50s hot rod. Leather and lettermen’s jackets for Vito.
    : Two hot-rod speedsters and two new suits for Vito, one with a leather jacket and heavy boots, the other a leather racing suit.
    : Originally a PS3 exclusive, but now available for all platforms with both the Collector's Edition and Director's Cut.
    : Announced on the official website and released on September 7, 2010.
    : Announced on the official website and released on November 23, 2010.

Game Editions

Collector's Edition

On May 26, 2010 a collector's edition was announced, which includes the following items:

  • Collectible SteelBook Casing: Brushed metallic SteelBook hard case with embossed logo containing two pieces of art featuring Vito and Joe, the stars of Mafia II. : Free access to in-game downloadable pack that lets players get behind the wheel of two different luxury automobiles modeled after cars from the period. In addition, Vito gets two new “made man” suits, including a vintage tuxedo. : A 100-page photo album-style art book that explains the artistic design process of the game. : Mafia II score recorded by the Prague FILMharmonic Orchestra.
  • Map of Empire Bay

PlayStation 3 Version

On June 15, 2010 Sony announced at Electronic Entertainment Expo 2010 that owners of the PlayStation 3 version of the game will be able to download the free DLC upon release, named The Betrayal of Jimmy. The second DLC, Jimmy's Vendetta, will be available for the PC, Xbox 360, and PlayStation 3 shortly after release.

A timed demo for the game was released on August 10, 2010. The official description for the demo is as follows:

  • Vito has started to make a name for himself on the streets of Empire Bay, someone who can be trusted to get a job done. In this hot leaded playable demo, you and Joe get one of your first serious assignments, to deal with a chump that isn't playing ball the way the Mob likes it. Make a Man of yourself in Mafia II.

Director's Cut

Mafia II: The Director's Cut is a premium edition of the standard game which includes the game and The Betrayal of Jimmy, Jimmy's Vendetta, Joe's Adventures DLC's as well as four style packs.

Definitive Edition

Читайте также: