Игра настольная зона конфликта обзор сталкер

Обновлено: 30.06.2024

Изначально задумывал весь материал, как единое целое, но первая часть вышла больше, чем я рассчитывал. Поэтому под настольную игру «Сталкер: Зона конфликта» пришлось выделить отдельный пост.

Для тех, кто не читал начало, напомню, что речь идет о неплохих в целом настолках по громким франшизам, которые по тем или иным причинам не стали популярными. Их не надо путать с попытками быстро срубить денег на известном бренде. Это совсем другой случай и писать на эту тему мне не интересно. В первой части я рассказывал про игры «Терминатор: Да придет спаситель» и World of Warcraft : The Boardgame .

Несмотря на то, что сейчас вышло уже несколько настольных игр сталкерской тематики, эксплуатирующие в названии ее составляющие, к официальной лицензии S .T .A .L .K .E .R . большинство из них отношения не имеет.

Миниатюры из настольной игры «Сталкер: Зона конфликта». Фото из личного архива. Миниатюры из настольной игры «Сталкер: Зона конфликта». Фото из личного архива.

Насколько мне известно, единственной настольной игрой, выпущенной по лицензии GSC Game World, стала «Сталкер: Зона конфликта». Это была настольная тактика, в которой два отряда сталкеров («Долг» и «Свобода») выясняли отношения. Еще до выхода некоторые комментаторы нарекли ее чуть ли не русским Warhammer .

У каждого бойца в отряде была характерная особенность. Игроки перемещали бойцов по полю, отмеряя расстояние линейкой. Во время боя кидали много кубиков, а попадания прилетали не просто в бойца, а в определенную часть тела, что влияло на его характеристики.

Для победы нужно было выполнить одно из нескольких условий победы, от простого истребления всех противников до сбора необходимого количества квестовых предметов.

Что же пошло не так? Многое.

Компакт-диски на фото позволяют определить масштабы игрового поля. Фото из личного архива. Компакт-диски на фото позволяют определить масштабы игрового поля. Фото из личного архива.

Во-первых, разработчики чересчур перебрали с реалистичностью, чем усложнили и затянули игровой процесс. Например, вместо того, чтобы сделать нормальную сетку из гексов на поле, они зачем-то сделали перемещение по дюймовой(!) линейке, что само по себе утомляет. А там же еще куча кубовок. А когда все отходят – надо же еще монстров двигать. Где-то реалистичность стоило сократить.

Во-вторых, компоненты были некачественными. Красивые миниатюры с высокой детализацией оказались хрупкими, жетоны и карты – тонкими, а шрифт на картах – мелким. Но при этом игра стоила чуть больше 3000 рублей в то время, когда доллар стоил 32 рубля.

Представьте, что сейчас вы купили настолку за 6000-7000, а в ней жетоны разлетаются от неосторожного выдоха. Круто? То-то.

В третьих, обладатели прав на использование одной из крутейших игровых франшиз на территории бывшего СССР по-дружески обговорили условия партнерства на словах, не заморачиваясь договорами и другими юридическими тонкостями. А на старте продаж рассорились из-за передачи авторских прав и денег.

Пока ребята улаживали конфликт, ряд крупных магазинов временно снял игру «Сталкер: Зона конфликта» с продаж. Понятно, что популярности настолке это тоже не добавило.

На этом все. А в одном из следующих постов я расскажу об играх по франшизам, которые оправдали мои ожидания.

Если вам понравилось, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал. Спасибо вам за это.

Жизнь людей полна интересных вещей и событий: мы путешествуем, играем, учимся, работаем, влюбляемся, узнаем то, о чем раньше не знали, встречаем других людей и наслаждаемся всем, что у нас есть.

Однако человечество давно пытается изучить другую грань нашей жизни, которая волнует каждого, кто любит свободу, неизвестность и чувство полета. Космос и другие галактики не дают человечеству спать спокойно.

Человек хочет попробовать себя в роли "вождя" другой галактики, понять, какая жизнь там протекает, испытать новые чувства, ощутить себя особенным. Пока что это недостижимо, но разработчики игры «Эклипс» (кстати, они из Финляндии)) дают возможность перейти грань (пусть и мысленно), которая отделяет Землю от звезд.

Описание игры

Настольная игра «Эклипс» – это покорение новых звездных пространств. Каждый участник станет во главе одной из цивилизаций. На некоторое время все участники настольной игры «Eclipse» превратятся в ученых, исследователей, первопроходцев. Они откроют жителям планеты Землю глаза, покажут им новую реальность. Они посмотрят новые звездные системы, технологии.

Игроки будут строить свои космические корабли, будут заниматься развитием науки, модернизацией вооружения и внедрением новых технологий.

Устраивать космические соревнования любят подростки на вечеринках, маленькие дети на своих праздниках или ночевках. В тайм кафешках часто спрашивают об этой настолке, потому что те, кто не может позволить себе купить «Эклипс», приходят посоревноваться в приятное место за чашечкой чая или кофе.

коробка и комплект

Уровень сложности

Игра «Эклипс: Возрождения галактика» – это сложная настолка. Она не заставляет придумывать способы развития своего бизнеса, как «Монополия», и не учит экономить деньги и правильно их распределять, как «Экономикус». В ней не надо думать над отгадкой сложных слов и не надо самому их загадывать.

Что еще почитать: Настольная игра Сталкер: Зона Конфликта, 2012. Посети Зону, если не боишься.

Но, чтобы сыграть хорошую партию, участникам «Эклипса» надо учитывать все аспекты игровой жизни. В первую очередь, нужны знания об азах экономики. В силу этого в игре могут участвовать только дети старше 13 лет. Ребята, которые младше этого возраста, не поймут сути и быстро заскучают.

Количество игроков

В «Эклипсе» каждый игрок возглавляет свою галактику и изучает новые технологии, звездные системы, строит космические корабли.

Для соревнования нужно минимум 2 человека, но для того, чтобы игра получилась более яркой, насыщенной и интересной, лучше подключать других людей. Это могут быть ваши друзья, мамы, папы, браться, сестры или возлюбленные. В соревновании могут участвовать не более 6 человек.

Что развивает:

Что в наборе?

«Эклипс: Возрождение Галактики» – не слишком-то дешевое удовольствие. Но игрушка оправдывают свою цену. Дизайн коробки продуман до мелочей. Цвета и краски подобраны так, что, только взглянув на упаковку, у потенциальных покупателей создается ощущение, что они попали в другой мир. Шрифт, которым напечатано название настолки, выдержан в строгом стиле, который придает игрушке серьезности и важности. «Начинка» же полностью соответствует упаковке.

начинка

Что внутри:

  • 37 гексов Секторов,
  • 1 гекс Галактического Центра,
  • 6 гексов Первых Секторов,
  • 6 карточек Игроков,
  • Поле снабжения,
  • 14 фигурок космических кораблей,
  • 4 тайла Космических Баз,
  • 16 дисков Влияния,
  • 3 тайла Послов,
  • 96 тайлов Технологий,
  • 154 тайла модулей для космических кораблей,
  • 21 тайл Открытий,
  • 22 тайла колониальных кораблей,
  • 21 тайл кораблей Древних,
  • 1 тайл системы защиты Галактического центра,
  • 32 тайла репутации,
  • 22 тайла структур,
  • 2 тайла для переполненных гексов,
  • 4 информационные карты,
  • карта Предателя,
  • 18 шестигранных кубиков,
  • 18 восьмигранных маркеров склада,
  • 33 кубика населения,
  • 12 кубиков повреждений,
  • маркер первого игрока,
  • маркер раунда,
  • 2 мешочка для хранения,
  • 6 карт краткой справки по игре,
  • Книга правил.

С 13 лет дети обычно начинают ответственно относится к своим вещам, однако родителям стоит следить за тем, чтобы детали не потерялись.

Что еще почитать: Настольная игра Манчкин: подставь ближнего своего или он подставит тебя)

Правила и ход игры

Перед началом игры участвующие ставят в центр поля (или стола) гекс центра галактики, по краям от него кладутся гексы стартовых систем участников. Все соревнующиеся заполняют свои личные поля кубиками населения. На их счет начисляются фишки денег, науки и материалы.

стол

Каждый ход в настолке – это действия игроков. Каждый, кто участвует, совершает действие, ставя фигурки на специально отведённую для этого шкалу из шести позиций на своих персональных полях.

Действия:

  1. Explore (Исследование) – изучение космоса. Открытия будут приносить игрокам очки или дополнительные ресурсы. Например, он может получить технологию или космический корабль.
  2. Influence (Влияние) – выставление дисков влияния на поле. Это помогает сократить расходы. Можно получить 1 очко за колонизацию.
  3. Research (Исследования) – приобретение новых технологий. Доступ к новым кораблям.
  4. Upgrade (Улучшение кораблей) – улучшение космических кораблей и станций.
  5. Build (Строительство) – строительство новых космических объектов.
  6. Move (Перемещение) – смена положения кораблей.

корабли 1

корабли 2

Победителем игры считается тот, кто набрал больше всех очков.

Кому понравится:

«Эклипс» – это настоящее путешествие в новые миры и галактики, в неизведанные части удивительного мира. Игрушку приобретают и взрослые, и дети, потому что каждый хочет стать частью галактики.

  • Любителям космоса
  • Будущим двигателям науки
  • Поклонникам Гагарина
  • Тем, кто любит неизведанное и неизученное
  • Тем, кому нравится открывать что-то новое
  • Любителям необычных настолок
  • Родителям, которые хотят радовать своих детей
  • Родителям, которым нравится проводить время со своими ребятами
  • Путешественникам
  • Игрушка может понравится абсолютно разным людям, потому что она затрагивает многие области и сферы жизни

поле

Если вы не можете найти общий язык со своим ребенком, то можете подарить ему эту настолку и играть вместе с ним. «Эклипс» будет хорошим подарком на День рождения или любой другой праздник. Некоторые родители покупают «Эклипс», чтобы показать своему ребенку, что изучение физики или астрономии – это интересное и познавательное дело.

Впечатления от игры

В «Элипс: Возрождение Галактики» играют по всему миру. Она переведена на русский язык. Но если вам попадется оригинал, вы сможете разобраться во всем. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, – это книга правил. В целом же игру можно считать интернациональной, потому что в ней все доступно и понятно. Во время первой партии она может показаться сложной, но после нескольких сыгранных раундов все, что остается у участников, – это азарт и желание победить.

поле

Отзывы и вопросы к игре

На разных сайтах и форумах игроки делятся друг с другом своими впечатлениями, оставляют отзывы и комментарии. Они отвечают на вопросы друг друга и помогают друг другу разобраться с правилами, если у них возникают трудности.

Что пишут :

- Купила игрушку по совету подруги своему сыну. Сначала не доверяла этому занятию, но сын был просто в восторге. Мне 42, попробовала тоже поиграть, затянуло так, что теперь вообще не оторвать. Всем советую!
- Очень долго разбирался с правилами, сначала не мог понять, что к чему. Но это того стоило. Специально по пятницам собираемся с друзьями, чтобы посоревноваться.
- Настоящее космическое путешествие!
- Классная настолка!
- Обычно не очень люблю такие развлечения, но «Элипс» – классная игрушка!

Видеообзор

Когда вам надоест играть в эту игрушку, вы можете попробовать эти развлечения:


Анонс компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» состоялся ещё в 2001 году, но игра увидела свет почти шесть лет спустя, успев к тому времени получить от геймеров прозвище «Ждалкер».

Тем не менее, несмотря на длительный срок разработки, игра получилась откровенной сырой, насыщенной различными багами разной степени критичности. Что, впрочем, не помешало ей обзавестись армией поклонников, кучей модов и дополнениями.

Успех игры вполне закономерен. Ведь игр такого уровня, где события разворачивались бы на постсоветском пространстве и на этом же пространстве выпущенных до сих пор просто не было. Поэтому в неё играли, несмотря на все недостатки.


Настольная игра «Сталкер: Зона конфликта» от компании «З.О.В. ХАБАРА» во многом повторяет судьбу своей компьютерной предшественницы. Это довольно любопытный тактический варгейм для двоих игроков с интересной идеей и кучей недостатков.

Огромная коробка с игрой стилизована под оружейный ящик. На днище размещено описание игры. Вопреки общепринятой практике, снимки компонентов здесь не приведены. Ну и ладно. Сейчас сами всё увидим.

Вскрываем коробку и начинаем осматривать хабар.


Внутри видим ещё одну небольшую коробку, две пачки крупных картонных карточек, перехваченных тонкой резинкой, бумажную форму, на которой расположено несколько жетонов артефактов, брошюру с правилами игры, бумажную линейку с дюймовой разметкой и увесистый пакет, к содержимому которого мы вернёмся чуть позже. Под этим всем богатством лежат восемь больших частей сборного игрового поля.

Теперь заглянем в коробку поменьше. Здесь лежат части игровых миниатюр, которые необходимо отделить от литников и склеить перед началом игры. Отсюда же извлекаем пакет с жетонами, среди которых находим жетоны аномалий трёх видов, жетоны здоровья и жетоны чего-то ещё, что лично я по итогам игры посчитал жетонами дозора.

Точнее сказать я не могу, так как комплектацией «Сталкер: Зона конфликта» не отягощён, а в комплектации, указанной на официальном сайте издателя, эти жетоны не указаны.


Теперь вернёмся к упомянутому выше увесистому пакету. В нём хранятся пригоршня подставок для миниатюр, шесть игральных костей D6 и большая железная гайка, на одну из граней которой нанесён знак радиационной опасности. Это так называемая гайка направления, с помощью которой определяются места некоторых событий.

Подставки, извлечённые из пакета, отличаются друг от друга тем, что одни имеют рельефный рисунок, а другие абсолютно гладкие. Видимо, по замыслу издателя, любители поклейки и оформления миниатюр должны будут украсить подставки по собственному усмотрению.

Уже оформленные подставки несут на себе частицы мрачного мира Зоны. Это обломки автомобиля, порванный плюшевый мишка, порванный сталкер. Зона не любит слабаков.

После поклейки получаем два отряда сталкеров группировок «Долг» и «Свобода», по семь человек в каждом. Сталкеры отличаются друг от друга внешним видом и оружием. Кстати, вооружение каждой фигурки имеет значение. Снайперы по-любому стреляют из винтовок, а автоматчики из автоматов. Разработчики отдельно обращают наше внимание на этот факт в книге правил. Правда, я недосчитался одного пулемётчика, но думаю, это просто ошибка комплектации, так как у меня получились два идентичных автоматчика, один из которых и был торжественно посвящён в пулемётчики.


Наряду с людьми в игре принимают участие монстры. В базовом наборе это плоть, кабаны и кровососы.

Детализация миниатюр превосходная. Тщательно отрисовано всё — снаряжение, оружие, зубы кровососов и так далее. У последних есть даже какой-то мелкий узор на щупальцах.

Параметры каждого из персонажей отражены на специальных картах. На них указывается вооружение бойца (или монстра), отмечаются уровень здоровья и ранения, специальные умения каждого из сталкеров, а также персональные характеристики.


Всего таких характеристик пять: очки действия, точность, боевой опыт, броня и здоровье.

С очками действий вроде всё понятно. Они тратятся на движение, стрельбу и прочие манипуляции персонажей.

Точность повышает шанс попадания по цели как при стрельбе, так и в ближнем бою. Чем скорострельней оружие, тем лучше. Но ведь быстро стрелять — половина дела. Неплохо при этом ещё и попадать. Причём по возможности туда, куда целишься.


Боевой опыт нужен для успешного исхода некоторых мероприятий. Например, исследования аномалий и поиска в них артефактов.

Показатель брони указывает, насколько сложно (или легко) ранить персонажа.

Здоровье. Без комментариев.

Иногда эти параметры могут меняться в ту или иную сторону под воздействием полученных ранений или используемых артефактов.


Умения персонажей дают им некоторые преимущества: кто-то умеет лечить ранения, кто-то в определённых ситуациях точнее кидает гранаты, кто-то может скрытно передвигаться по полю, а кто-то вычисляет таких скрытных товарищей и показывает их другим. Перечислять можно долго.

Каждый вид оружия тоже имеет ряд параметров, которые указаны на карточке вооружённого им персонажа, а также дублируются в специальной таблице в правилах. Это дальность, стрельбы, скорострельность, сила, количество необходимых для использования очков действия, модификатор ранений и особые свойства, в основном позволяющие простреливать насквозь некоторые укрытия.

Монстры так же, как и люди, имеют свои параметры. Они вводятся в игру картами случайных событий и управляются игроком, чьи бойцы находятся дальше от монстра. Так что за несколько ходов монстр может сменить «ведущего», если его к тому времени не грохнут.


Аномалии появляются на поле как в начале игры, так и в ходе отыгрыша случайных событий. Первые расстанавливаются игроками поочерёдно, а места появления вторых определяются с помощью гайки направления и бросками игральных костей.

Аномалии можно исследовать на предмет наличия полезных артефактов. Различные аномалии могут содержать артефакты только определённых типов.

Области воздействия аномалий должны отмечаться специальными пятидюймовыми шаблонами, которые в комплект почему-то не входят. Разработчики рекомендуют использовать для этой цели компакт-диски, которые несколько меньше в диаметре.


Игровые события в «Сталкер: Зона конфликта» разворачиваются на огромном игровом поле, составляемых из восьми частей, на каждом из которых могло бы поместиться своё поле для игры попроще. На официальном сайте «З.О.В. ХАБАРА» указан размер 140×140 см. Это не совсем верно, так как размеры составляют 134,5×137 см, но тем не менее поле всё равно огромное. Даже на большом раздвижном столе оно не поместилось из-за ширины, так что нам пришлось осваивать игру на полу. Лет пятнадцать-двадцать назад для меня бы это не составило проблемы, но сейчас я бы предпочёл карту поменьше. Что могло быть реальностью, если бы вместо используемых повсеместно в игре дюймов авторы применили привычные для отечественного сталкера сантиметры.

На карте нанесены различные строения и объекты, которые могут служить укрытиями для бойцов. Можно заходить в дома через дверь и устраивать в них засады, а можно перемахнуть через забор, взобраться через окно и зайти засевшему в доме снайперу с тыла.

Цели игры зависят от разыгрываемого сценария. Всего таких сценариев пять: стычка, охота за артефактами, добыча образцов, эскорт и штабы.

Стычка — самый простой вариант развития событий из всех возможных. Игрокам для победы необходимо просто перебить бойцов другой фракции. Кстати, такой финал принесёт победу выжившему в любом из сценариев.


Во время охоты за артефактами для победы необходимо собрать не менее пяти артефактов и вынести их за пределы игрового поля.

Добыча образцов напоминает охоту за артефактами, только игроки собирают образцы материалов с тел уничтоженных монстров. Для победы в этом сценарии необходимо собрать четыре образца. Выносить их за пределы поля не требуется.

При отыгрыше сценария с эскортом задачи игроков различаются. Один из них выбирает среди своих персонажей VIP-персону, которую он должен будет провести через всё поле и вывести за его пределы на стороне противника, который тем временем стремится эту персону уничтожить.


Штабы — простая борьба за флаг. Нужно захватить вражеский флаг и уволочь его за свой край карты.

Механика игры «Сталкер: Зона конфликта» незатейлива. Ход делится на две фазы: фазу событий и активную фазу. Игрок в свой ход отыгрывает карту событий, а затем отдаёт приказы своим сталкерам. Бойцы в активную фазу могут выполнять различные действия, расходуя на это очки действий.

Например, игрок может передвинуть своего бойца на три дюйма (как я уже говорил, разработчики почему-то выбрали системой измерения дюйм), потратив на это три очка действия, а на остальные очки выстрелить в противника. Если останутся ещё очки, можно после выстрела нырнуть в укрытие или кинуть гранату. Мне всё это напоминает Jagged Alliance в упрощённом варианте.


Стрельба ведётся с помощью игральных костей. Игрок тратит необходимое для выстрела количество очков действия и кидает количество костей, равное скорострельности используемого оружия. Для попадания по цели необходимо выбросить не менее определённого значения, зависящего от точности стрелка.

Затем нужно проверить, нанесли ли наши попадания повреждения противнику. Ведь все бойцы в бронежилетах. Здесь снова кидаются кости, а необходимые значения определяются исходя из соотношения силы оружия и брони цели с помощью специальной таблицы.

Каждое результативное попадание лишает цель одной единицы здоровья. Но это ещё не всё. Теперь игрок определяет, в какую часть тела он ранил противника, а также тяжесть этого ранения.

Нанесённые раны накладывают ограничения на возможности выбранного бойца. Раненый может медленнее передвигаться, мазать при стрельбе или вовсе впасть в отчаяние. Такой деморализованный боец больше не подчиняется приказам и пытается покинуть поле боя не разбирая дороги, так что вполне может подорваться на мине или угодить в аномалию.


Также игроки могут ставить своих сталкеров в дозор. Такой боец в свой ход не движется, но если в поле его зрения появляется противник, он сразу же стреляет в него, хоть это и происходит в ход соперника.

В игре есть ещё целая куча нюансов, вроде рукопашного боя, подавления огнем, системы укрытий, преодоления препятствий и прочего, но пересказ правил не входит в цели этого обзора.

Ну а теперь о впечатлениях.


Вообще, с одной стороны, задумка игры неплохая. Много возможностей при относительной простоте механики (правда, бесконечные кубовки вскоре начинают напрягать).

Оформление тоже на высоте. Детализированные миниатюры и поле создают соответствующую атмосферу. Где-то видел отрицательный отзыв насчёт цветового оформления карты, но с ним не согласен. В конце концов, это же Зона, а не лужайка с единорогами.

Но как я уже говорил, понравилось мне далеко не всё. Прежде всего хочу отметить низкое качество компонентов. Прекрасно детализированные миниатюры изготовлены, насколько я понял, из эпоксидной смолы и очень хрупки. Некоторые из компонентов поломались при транспортировке даже на формах, так что пришлось сперва чинить их, а потом уже клеить миниатюры.

Когда игра ещё не поступила в продажу, на «Тесере» появились снимки раскрашенных миниатюр, и пользователи обсуждали, будут ли раскрашиваться миниатюры в комплектах поставки. Но беда в том, что их даже просто склеенными поставлять нереально. В таком виде они будут ломаться ещё больше. Особенно при доставке почтой.


Картон карточек и поля тонкий, а жетоны и вовсе бумажные. Несколько раз маркеры здоровья просто сдувало с карт персонажей дыханием или движением воздуха от пронесённой рядом руки.

Текст на карточках мелкий и убористый. Если карты событий ещё можно поднести поближе к глазам, то с карточкой персонажа такой номер не прокатит. Ведь на ней лежат маркеры, которые, как мы помним, и так разлетаются во все стороны при всяком удобном случае. Хорошо хоть эти сведения дублируются в специальной таблице.

Исходя из правил, в игре используется целая куча маркеров. Кое-какие из них есть в комплекте. Это маркеры здоровья и ранений (если использовать в их качестве маркеры здоровья), а также маркеры дозора, если, конечно, это они.

Но в игре также говорится о маркерах мин и флагов. Да и образцы тканей монстров в соответствующем сценарии нужно чем-то отмечать. Ничего этого попросту нет.

Конечно, можно вместо тонких бумажек и недостающих маркеров изготовить себе нормальные жетоны, а шаблоны действий аномалий и радиуса взрывов гранат заменить старыми дисками. Мне вообще грех жаловаться, так как игру для обзора я получил бесплатно. Но штука в том, что её стоимость на момент написания обзора составляет 3150 рублей, а при такой стоимости необходимость что-то заменять или исправлять выглядит как минимум странно.


Очень неудобно реализован механизм передвижения. Тщательно вымерять для каждого бойца путь следования, огибая препятствия, очень скоро надоедает. Куда проще было бы использовать сетку из гексов. Это увеличило бы динамику в разы. А так пока отмеришь каждому путь, пока постреляешь каждым со всей этой кубовкой, противник того и гляди задремлет. Да и дистанцию выстрелов по гексам проще посчитать.

Ну и если уж всё-таки решили пользоваться линейкой, то почему нельзя было взять метрическую систему? Многие держат в доме линейку с дюймовой разметкой?

В комплекте лежит бумажная линейка на двенадцать дюймов, но мерить расстояние тонкой бумажной полоской неудобно и неприятно.

Правила написаны доходчиво, но шрифт, стилизованный под рукописный, трудно разбирать. Иногда в них встречаются моменты, позволяющие предположить, что правила разрабатывались независимо от компонентов.

Например, нам рекомендуют использовать кубики, среди которых хотя бы один отличался бы по цвету. Такой подход упрощает кубовку при определении координат мест, где что-то случается или появляется какой-то объект. Подобный механизм используется в «Андоре». Между тем все кости в комплекте идентичны.

Ещё момент. Среди укрытий третьего уровня числится военная техника, которая на карте отсутствует. Ну не считать же за неё останки тракторов и микроавтобусов.

В общем, с одной стороны настольная игра «Сталкер: Зона конфликта» вроде и неплоха, но играть в неё я, скорее всего, больше не буду, так как реализация хорошей идеи сильно подкачала.

Благодарю компанию «З.О.В. ХАБАРА» за предоставленный для обзора комплект.


Коллеги, доброго времени суток!

Меня зовут Михаил Разумов и я являюсь руководителем команды «З.О.В. ХАБАРА», создавшей общую концепцию настольной игры «СТАЛКЕР: ЗОНА КОНФЛИКТА». К сожалению, теперь мне необходимо тратить гораздо большее количество времени и букв для того, чтобы мои слова интерпретировались правильно. Мало того, что моё имя залито «грязью», плюс ко всему очернена деловая репутация. Я вынужден сейчас дать комментарии по сложившейся ситуации.

Я прочитал всё, что было написано как в группах, так и в ЖЖ. Любопытную травлю устроили, вопрос — из-за чего. Я в своей статье не стану приводить письма, написанные мне, угрозы в том виде, в котором они есть, дабы не перегружать излишней информацией читателя. В случае аргументированной необходимости я готов предоставить эти документы в полном объёме каждому пользователю ресурса. В статье будут использованы копии только короткого содержания. Остальное я буду объяснять своими словами для экономии своего времени и времени читателей ресурса.

Господа, объясните, пожалуйста, возникновение обвинений ко мне. Разве есть моё личное заявление о том, что я не собираюсь платить за выполненную работу? По-моему, нет. Разве есть документальное подтверждение у вас на руках о том, что я отказываюсь платить? По-моему, тоже нет. Тогда объясните, пожалуйста, с чего начались такие гонения на меня и на команду «З.О.В. ХАБАРА»?

Друзья, давайте посмотрим на ситуацию, как она есть, и факты, которые, к сожалению, Шон Гизатулин не указал в своей обличающей статье.

Познакомил меня с ним мой партнёр, Павел «Халли» Елизаров, на тот момент являвшийся его другом. Рекомендуя его, как адекватного и перспективного в будущем геймдизанера настольных игр. Общаясь с Шоном, мы пришли к обоюдному мнению, что интересны друг другу как партнёры. Шон запросил 25% от чистой прибыли (прибыль — налоги — издержки на создание игры и её компонентов, как разработка, так и издание). На что получил положительный ответ от меня. К моему величайшему сожалению, доверившись личностным отношениям, я не стал закреплять это юридически. Но Шоном был прислан меморандум о том, что он готов выполнять за долю в прибыли, не будучи участником бизнеса (в случае необходимости, меморандум может быть приложен).

Всё шло замечательно, пока игра не была издана и не начала продаваться. За всё время подготовки игры к выпуску Шон не делал ничего. После выпуска игры её презентацией на местах, любезно предоставленных Hobby Games в поддержку игры, господин Гизатулин не счёл необходимым заниматься, хотя бы в рамках своего меморандума. На запрос плана выполняемых работ и постановки собственных целей, как наёмного сотрудника, на февраль месяц Шон ответил отказом, в связи с тем, что «не видит смысла в этом». Т.е. в данном случае я, как человек, который платит деньги, не могу запросить у своего сотрудника (пусть и не официального, а больше как партнёра) выполнения стандартных условий меморандума, даже номинально. Бог бы с ним, но в связи с выходом игры «Зона сталкеров», издателем которой явилось «Эксмо», и бездействия господина Гизатулина, как автора правил нашей игры, схожей по названию с игрой «Эксмо», мы были вынуждены сами прописать несоответствие выпущенной игры к формату вселенной S.T.A.L.K.E.R.

В сущности, именно из-за этого возник конфликт между мной и Шоном Гизатулиным, который сообщил, что мы предпринимаем неверные действия (но иных мы предпринять не могли в связи с тем, что вопросы «Что это такое издано?» пришли от бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R. мне на почту). Не услышав мою позицию по данному вопросу, Шон Гизатулин решил прекратить наши отношения и начал общение в грубой форме. Признаюсь честно, услышав нецензурные предложения о моём дальнейшем следовании во всем известное место, я был груб в общении не меньше, чем Шон.

Оставив конфликт в том состоянии, в котором он есть, я получил на утро письмо, повествующее о том, что Шон больше не хочет работать со мной и хочет выйти из доли. Письмо содержало в себе два варианта развития событий (в случае необходимости письмо будет приложено):

  • Пункт 1. Я выплачиваю Шону 120 000 руб. либо единовременно, либо в течение 3 месяцев равными долями. (Откуда взялась эта сумма? Я её до сих пор не понимаю. Но готов выплатить за работу и выход из доли.)
  • Пункт 2. Либо Шон начинает «лить на меня помои» на интернет-ресурсах, рассказывая о том, как я веду бизнес и какой я негодяй.

Встреча с Шоном происходила не один на один, а в присутствии свидетелей (в случае необходимости они могут сделать заявление). К сожалению, на встрече Шон не смог аргументировать, откуда взялась сумма в размере 120 тыс, но, принимая во внимание желание бывшего партнёра в лице Шона Гизатулина, я был готов на неё пойти, выплатив её в полном объёме на условиях, о которых мы договорились. А именно: выплата суммы вознаграждения в размере 120 000 руб. выплачивается Шону равными долями (по 30 000 руб.) в течение 4 месяцев. Оплата происходит ежемесячно по факту предоставления необходимых документов для подтверждения авторства, не позднее последнего числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за тем, в котором произошла первая оплата. Но и со своей стороны Шон обязался подписать договор о предоставлении прав.

Я, взяв на себя обязательства, за свой счёт и в разумные сроки подготовил договор и в итоге получил то, что вы сейчас видите в интернете. Договор был создан и разработан юридической компанией и был предоставлен Шону, которого я пригласил для объяснения условий договора и подписание в юридическую компанию. На момент подписания договора у господина Гизатулина не было никаких вопросов по темам договора, а также по условиям оплаты, заключённых в тело договора, за исключением вопроса обеспечения исключительного авторского права. Потратив время и деньги на подготовку документов для подписания Шоном, я получил всего лишь отказ, в связи с тем, что господин Гизатулин не может подтвердить никак свои права. Хотя, акцентирую ваше внимание, он уже указан как геймдизайнер в книге правил, с чем я ни в коей мере не спорю, а только поддерживаю это.

Предположив, что авторские права заключаются только в патенте (который, к моему величайшему сожалению, отменён новым законодательством РФ в ряде сфер, а конкретно в настольных играх), Шон не нашёл ничего более умного, чем «обливать грязью» моё имя на интернет-ресурсах. Самое главное, в договоре, представленном на подпись господину Гизатулину, не было указано, что он должен предоставить патент. Были указаны пункты:

  • 2.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по настоящему Договору, а также представить документы, подтверждающие права автора на результаты работ в срок до «___»_________20____г.
  • 2.2. Исполнитель гарантирует:
    • - он будет являться единственным Автором;
    • - третьи лица не будут претендовать на результат работ Исполнителя;
    • - на момент заключения настоящего договора Исполнитель дееспособен, действует в своём интересе без принуждения.

    Заметьте, что дата в договоре открыта и подлежит обсуждению между нашими сторонами.

    Друзья, обращаю ваше внимание на то, что я никогда ни при каких обстоятельствах не отказывал Шону в выплате его гонорара. Всё, что я хотел, всего лишь получить документы, удостоверяющие авторское право. Более того, господин Гизатулин изначально записан в книге правил. А поэтому, априори, я не могу не выплатить ему присужденный гонорар. Но скажите, пожалуйста, в каком размере мне выплатить гонорар? В 25% того, о чём мы договаривались изначально, или же в неизвестной сумме, аргументированно не подтверждённой и составляющей 120 000 руб.?

    На данный момент я подвергаюсь агрессивным нападкам со стороны Шона в телефонных разговорах, в которых он мне диктует условия договора и сроки выплаты денег в полном объёме мгновенно. Более того, господин Гизатулин шантажирует меня очередным «выливанием помоев» на моё честное имя. Не кажется ли вам странным такое поведение?

    Меня пригласили на передачу ТВЦ «ПроЖизнь» где предложили снять сюжет на тему моего кидалова.

    Я сообщил Разумову. Он согласился на акт, обещает как можно скорее предоставить документы в нужном виде и выплатить деньги уже послезавтра.

    Собственно говоря, как? Как я могу заплатить? И кому? С учётом того, что в правилах написан «Шон Гизатулин», а договор мне нужно будет заключить с АНДРЕЕМ ГИЗАТУЛИНЫМ.

    И это вновь после того, как я готов заплатить деньги, причитающиеся Шону.

    ВОЗМОЖНО, Я ПОВТОРЮСЬ, НО И НИКОГДА НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ НЕ ОТРИЦАЛ НАПИСАНИЯ ПРАВИЛ ШОНОМ ГИЗАТУЛИНЫМ И НЕ ОТКАЗЫВАЛ ЕМУ В ПОЛУЧЕНИИ ЗАКОННОГО ГОНОРАРА. Я ВСЕГО ЛИШЬ ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТ ШОНА ГИЗАТУЛИНА ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ АВТОРСТВЕ ПРАВ.

    Читайте также: