Когда вышла игра mortal kombat 2

Обновлено: 06.07.2024

Боец ММА Коул Янг сражается на арене за скромный гонорар, чтобы содержать семью; он давно не на высоте, и с каждым боем проигрывает все быстрее. После обычного поединка к нему подходит мужчина по имени Джакс, который просит Коула показать свое необычное родимое пятно — метку в виде дракона.

Когда на Коула, его жену и дочь неожиданно нападает таинственный незнакомец, Джакс помогает Коулу сбежать. По совету Джакса Коул находит Соню Блейд — лейтенанта Отряда особого назначения США. Уже много лет она собирает доказательства существования Смертельной битвы, в которой участвуют лучшие воины Земли.

Вместе с Соней и арестованным бандитом Кано Коул попадает в храм к Рейдену — могущественному божеству, тренирующему будущих бойцов Смертельной битвы. Вместе с другими героями им предстоит дать отпор захватчикам из Внешнего мира.

Статьи о фильме

У «Мортал Комбат» огромная и сложная история как в играх, так и в кино. Перед выходом нового фильма неплохо бы вспомнить классику — хотя бы культовую экранизацию «Мортал Комбат» 1995 года от Пола У.С. Андерсона. Ниже — материалы «Канобу» о старых экранизациях, лучших драках и самых запоминающихся фаталити вселенной МК.

Какие герои из игр Mortal Kombat появятся в фильме?

Главным героем «Мортал Комбат» стал абсолютно новый персонаж, Коул Янг (Льюис Тан). Его происхождение и связь с бойцами Земного царства пока окутаны тайной. По сюжету он попадает в храм Рейдена (Танадобу Асано), Старшего Бога и защитника Земного Царства.

На стороне добра сразятся следующие персонажи:

  • Соня Блейд — Джессика Макнэми;
  • Джакс — Мехкад Брукс;
  • Лю Кан — Луди Линь;
  • Кун Лан — Макс Хуан;
  • Рейден — Таданобу Асано;
  • Кано — Джош Лоусон;
  • Скорпион — Хироюки Санада.

В новой версии императором Внешнего мира стал могущественный колдун Шан Цзун (Чинь Хань). Его команда состоит из известных злодеев вселенной MK:

  • Саб-Зиро — Джо Таслим;
  • Милина — Сиси Стрингер;
  • Кабал — Дэниэл Нельсон;
  • Нитара — Мелани Джарнсон;
  • Принц Горо.

Одного из самых популярных персонажей, Джонни Кейджа, в фильме не будет — создатели объясняют, что приберегли его для сиквела.

Насколько кровавым и жестоким будет фильм?

«Мортал Комбат» обещает стать самой кровавой экранизацией игры. Фильм получил возрастной рейтинг 18+ (за рубежом — R), поэтому на экране много насилия и просто жести, к которым привыкли фанаты игровой франшизы.

Создатели фильма также обещают показать полноценные фаталити — популярную фишку Mortal Kombat (добивающее противника действие). Хотя фаталити в фильме все-таки менее жестокие, чем в оригинальных играх Mortal Kombat.

Чем ближе к выходу «Мортал Комбат», тем охотнее создатели фильма делились его фрагментами и рассказывали о сложных съемках. Ниже — все постеры, тизеры и трейлеры картины с самыми эпичными и ожидаемыми моментами картины, а также интервью и комментарии от режиссера, продюсера и актеров.


Предыстория: История серии Mortal Kombat. Часть 1. Эд Бун и аркадные автоматы, создание вселенной, рождение легенды, неслыханная популярность и обвинения в жестокости Друзья, пришло время продолжить наш цикл статей, посвященных серии Mortal Kombat! В первой части мы рассказали о предыстории создания Mortal Kombat и людях, её сделавших — Эде Буне и Джоне Тобиасе. Сегодня мы расскажем о сиквеле, триквеле, всемирной популярности и выпуске фильмов «Смертельная битва».

Технологические новшества Mortal Kombat 2

Сразу после коммерческого успеха Mortal Kombat в США, команда Midway приступила к разработке сиквела. Как это обычно бывает, он должен был стать лучше, краше и содержать те идеи, которые не удалось реализовать в первой части. Вот что заявил Эд Бун (Edward Boon):

Мы хотели, чтобы Mortal Kombat 2 выглядела иначе, чем оригинальная игра. И нам удалось реализовать в ней все, что мы хотели сделать в Mortal Kombat, и на что у нас не хватило времени.

Если первая игра была разработана командой из четырех человек, то вторую делали уже впятером, не считая артистов, которые приглашались для записи движений новых и старых персонажей. Работы стало больше, поэтому еще один человек не помешал.

Перед тем, как записывать движения актеров для оцифровки анимаций персонажей, существенно улучшили камеры — они начали записывать на уровне ТВ-вещания. Поскольку запись велась на пленку, все кадры затем обрабатывались вручную: удалялся фон, отдельные кадры использовались для спрайтов (проекции объёмного тела) палитрой в 64 и 128 цветов.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Но технологии не стояли на месте и, в конце этапа разработки, вместо ручной обработки процесс перевели на технологию «хромакей». Отснятый материал сразу обрабатывался на компьютере, что существенно упростило и ускорило процесс создания спрайтов. Больше стало и компьютерной графики — анимации превращений Шанг Цунга были нарисованы Джоном Фогелем (John Fogel) на компьютере, как и некоторые сложные добивания.

Переработали масштаб сцен — задники и размер игрового пространства стал гораздо меньше, а персонажи — больше. Камера начала выхватывать фаталити — наиболее сочные моменты, когда врага можно было запустить в потолок или пробить им пол. Публика была в восторге, когда камера следовала за поверженным врагом, вернее, его остатками.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Изменился и антураж сцен. Вместо однообразных площадей и развернутых в панораму арен, игра «спустилась на землю», предлагая живой лес, подвалы с кислотой, тюрьмы, оружейные комнаты и другое. Элементы окружения стали играть большую роль, так, на «Гробнице Битв» (тюрьма) одно из фаталити предлагало вбить врага в шипы на потолке и уже перед выходом в меню тело соскальзывало вниз.

Чтобы придать анимации большей реалистичности, Джон Тобиас (John Tobias), занимавшийся дизайном и графикой, предложил обрызгивать актеров водой, дабы они выглядели взмокшими, как будто после тренировки.


Во время обработки выделяли мускулы актёров и телесные тона, что лучше подчеркивало формы героев. За счет всех изменений, персонажи стали выглядеть гораздо естественней, а сами бои по такту и реалистичности стали напоминать кинофильм.

Изменился и саундтрек, за который отвечал Дэн Форден (Dan Forden) — стало меньше ритмичной и ударной музыки, азиатских мотивов в композициях, и гораздо больше электроники.

Новые персонажи, изменения в геймплее и сюжет Mortal Kombat 2

Команде Буна удалось представить в сиквеле все 12 персонажей, изначально планировавшихся для Mortal Kombat. Если сравнивать каноничные версии двух игр, то в Mortal Kombat 2 из оригинала перекочевало 5 героев: Лю Кенг, Джонни Кейдж, Рэйден, Рептилия, Скорпион и Саб-Зиро, а также один злодей — Шанг Цунг.

Не пользовавшихся большой популярностью у игроков Соню Блейд и Кано решили не добавлять в сиквел, но их модели можно увидеть на «Арене Кана» — они прикованы цепями к зрительским трибунам.

  • Кунг Лао — монах Шаолиня и член «Общества Белого Лотоса», который участвует в турнире, чтобы отомстить Шанг Цунгу. Известность получил за свою шляпу-холодное оружие, бросок которой разрезает врагов аки бритвенное лезвие. Друг Лю Кенга.
  • Джакс — старый товарищ Сони Блейд и лидер отряда армейского спецназа, в котором та служила. Выступает в турнире с благородной целью спасения Сони. Первый чернокожий персонаж в серии.
  • Китана — ассасин, личная слуга императора Внешних Миров Шао Кана и его приёмная дочь.
  • Барака — лидер расы Таркатанов из Внешнего Мира, гуманоид с множеством острых клыков вместо рта. Сражается большими лезвиями, начинающимися от локтей.
  • Милина — приёмная дочь Шао Кана, одна из его личных слуг и ассасин. На самом деле — клон Китаны с кровью Таркатанской расы, из-за чего имеет множество острых клыков вместо рта, которые прикрывает платком.

Новых персонажей удалось ввести аккуратно, а со старыми вышел конфуз. Так, вместо «старого» Саб-Зиро, которого Скорпион убил на турнире, выступает младший брат, более милосердный и с рядом новых действий, что выясняется только в концовке и проясняется в официальных комиксах.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Объясняется это просто — Mortal Kombat не планировалась как франшиза с глобальным сюжетом, который будет развиваться аки «Игра престолов» несколько сезонов. Вместо этого есть только общая тема — множество миров и «смертельная битва» как способ завоевать любой мир — и только один персонаж считался главным, в трилогии это Лю Кенг.

Но, поскольку других персонажей нельзя игнорировать (вдруг игроку нравится какой-то другой герой), они проходят игру вместо главного героя и получают собственную концовку. Тут уж разработчики могут оторваться по полной. Так, в первой части Рейден возгордился и устроил «смертельную битву» с другими богами, что привело к уничтожению всех миров. А в Mortal Kombat 2 этого вообще не было, Рейден — мудрый воин и защитник земных воинов во Внешних мирах.


История Mortal Kombat 2 прямо продолжает оригинал. Проиграв «смертельную битву» и потеряв Горо, Шанг Цунг возвращается во Внешние Миры к своему повелителю — императору Шао Кану. Он умоляет сохранить ему жизнь и предлагает хитрый план — вызвать воинов Земного Царства на турнир, который будет проходить во Внешнем Мире.

Поскольку участие в турнире нельзя отклонить (это приведет к техническому поражению), герои Земли будут вынуждены принять участие, и отправятся на территорию Шао Кана, где будут уничтожены. Победа над ними позволит Шао Кану захватить Землю, на что император соглашается и дарует Шанг Цунгу молодость и силы.

Колдун, в свою очередь, открывает портал из Внешних Миров на Землю, где отряд таркатанских воинов уничтожает храм Шаолиньских монахов. После успешной атаки Шанг Цунг с воинами Внешнего Мира перемещается в Лос-Анджелес с целью убить Джонни Кейджа.

По ходу дела Лю Кенг и Кунг Лао обнаруживают разрушенный храм и своих бездыханных товарищей и отправляются на помощь Джонни. Поддерживают их Саб-Зиро, Джакс и Рейден, которых Шанг Цунг и вызывает на турнир.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Ну а далее все как обычно — деремся с противником, поднимаемся по лестнице до самого верха и побеждаем Шао Кана. Концовку за колдуна можно считать плохой — он нападает на Землю с нескончаемой ордой демонов и обрекает человечество на вечную тьму. Но концовки за других персонажей стали положительными или нейтральными — разработчики уже не хотели сильно переписывать сюжет.

Не обошлось без секретных противников — Джейд (копия Китаны, только в зеленом костюме), Смоука (киборг-убийца, с приемами Рептилии и внешностью Рейдена) и Нуба Сайбота (перекрашенный Кано с теми же приемами).

Боевую систему оригинала расширили в Mortal Kombat 2, но фундаментальных изменений не было — все персонажи имели одинаковые: скорость, силу, высоту прыжка и время пребывания в воздухе. Появились простые движения, например, нижний удар рукой и нижний удар ногой в сидячем положении. Удар ногой с разворота был усилен и стал запускать противника в воздух.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Естественно, новым героям были придуманы новые фаталити, так же была расширен арсенал этих завершающих приемов у старых героев. В дополнение к фаталити, в Mortal Kombat 2 победитель мог применить специальные добивания — бабалити (превращение противника в плачущего младенца) и френдшип (вместо убийства побежденному дарили подарок, цветочек или кролика).

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

Появилась гравитация — в Mortal Kombat было очень легко «джагглить» противника (бить его в воздухе до смерти). Теперь же это стало невозможно — враги реагировали на полет реалистичнее, быстрее падали после удара на землю, а количество ударов, которые можно нанести противнику в воздухе сократилось до трех-четырех.


Достаточно быстро нашлась другая проблема игровой механики — игроки бились одним ударом или комбинацией ударов, все остальное время стоя в блоке и стараясь по максимуму уклониться от атак. Чаще всего игроки спамили удар ногой в прыжке.

Разработчики отказались от системы подсчета рейтинга по очкам, заменив её подсчетом числа побед.

Выход Mortal Kombat 2 или как Эд Бун стал лицом франшизы

По современным меркам Mortal Kombat 2 можно назвать стандартным сиквелом: больше персонажей и арен (с очень крутой их проработкой), более протяженное прохождение, улучшенная графика и анимации. Однако по тем временам, когда бесконечные продолжения и нескончаемые франшизы еще не вошли в моду, все это было в диковинку.

Поэтому Mortal Kombat 2 превзошла оригинал и до сих пор считается лучшей игрой в оригинальной трилогии. Да и критики были согласны, выставив, в среднем, от 80 % до 85 %. Релиз игры состоялся в октябре 1993 года для аркадных автоматов. История повторилась — ажиотаж, очереди к автоматам и продажи более 100 000 000 $. Игра была настолько популярна, что владельцы аркадных автоматов закрывали их на замок, чтобы никто не мог своровать плату с игрой.

Дистрибуцией Mortal Kombat 2 занималась компания Acclaim, и она не отказалась от масштабной PR-кампании — глобальный маркетинговый бюджет составил 10 000 000 $, а слоган гласил:

После выхода Mortal Kombat, компания Acclaim выпустила версию для консолей, которая продалась тиражом в 6 000 000 копий. По тем временам это было что-то сумасшедшее.

Мы же начали говорить о создании игры по «Звездным войнам», а затем наш генеральный менеджер пришел к нам и сказал: «Игра по «Звездным войнам»? Что вы имеете в виду? Вы не можете сделать игру по Star Wars. Вы должны сделать еще одну Mortal Kombat!

Идею сиквела мы даже не брали в расчет, все было проще: «О, вы делаете эту игру, а затем вы переходите к следующей игре». Оглядываясь назад сейчас, было бы действительно глупо, если бы мы не приняли эту идею.

История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена

О выходе «новой Mortal Kombat» регулярно говорили по ТВ и обсуждали в профильных журналах, а запомнилась она агрессивной рекламой, в которой роли исполнили те же актеры, что и в самой игре:

Acclaim профинансировала выпуск Mortal Kombat 2 для всех существовавших в то время платформ — SNES, Sega Mega Drive/Genesis/Master System и CD, Amiga, Game Gear, Game Boy, PC-DOS. Тут нужно уточнить, что выход Mortal Kombat на старых консолях был омрачен множеством технических проблем, а вот сиквел был портирован гораздо лучше, хотя не без недостатков, о которых лучше расскажет вики.

Возможность поиграть с другом, новые персонажи, приемы и добивания, и всё — не выходя из дома! Что еще нужно для счастья подростка?

В эпоху войны консолей разница между ними могла быть очень значительна, поэтому качество портов отличалось друг от друга. Лучшими считаются версии для PC и SNES. Продажи не подкачали — только за первую неделю игра заработала 50 000 000 $. Это больше, чем сборы вышедших в том же году голливудских блокбастеров «Правдивая Ложь», «Маска» и «Король Лев».

К концу года на разных платформах было продано не менее 2 500 000 копий, а доход составил 150 000 000 $. К 2002 году продажи превысили 400 000 000 $.

Помимо, непосредственно, разработки Эд Бун начинает продвигать Mortal Kombat в массы — приезжает на игровые выставки, участвует в Comic-Con и активно раздает интервью игровой прессе. Команд PR устраивает пресс-конференции разработчиков, где те отвечают на самые разные вопросы фанатов.

Acclaim продвигала Mortal Kombat во время… я думаю, это называлось Consumer Electronics Show, и они создали гигантского дракона — логотип игры — из множества пластмассовых кусочков. Я увидел это на их стенде, и у меня промелькнула мысль: «Боже мой, они потратили столько денег на создание какого-то дракона для шоу».

А позже, когда я увидел всю эту рекламу, шоу и обсуждения, я понял, что Mortal Kombat действительно стала коммерческой и массовой».

Не обошлось и без скандалов. Так, в США Mortal Kombat 2 назвали «самой кровавой игрой 1994 года», версии игры для Японии зацензурили, поменяв кровь на зеленую жижу, а в Германии все версии игры, кроме Game Boy, были запрещены к продаже за нарушение уголовного кодекса.


Впрочем, все это не помешало Mortal Kombat 2 стать культурным феноменом. Если первая игра зацепила аудиторию США, то вторая вышла на мировой уровень. Важную роль в этом сыграло и интенсивное продвижение — разница между релизом новых игр составляла около года.


Аркадная версия:
1 ноября 1993
Sega Mega Drive/Genesis, SNES, Sega Game Gear, Game Boy:
9 сентября 1994
октябрь 1994
11 ноября 1994
Sega Master System, Amiga:
октябрь 1994
Sega 32X:
4 декабря 1994
март 1995
19 мая 1995
PC:
1995
1995
Sega Saturn:
ноябрь 1995
ноябрь 1995
29 марта 1996
PlayStation:
2 августа 1996
PlayStation 3:
12 апреля 2007
8 июня 2007

Режимы

Автомат

Режимы

Процессор

Разрешение

Монитор

Устройства ввода

Порты

Содержание

Сюжет

Турнир во Внешнем Мире становится крайне опасным предприятием для землян, так как это территория Шао Кана, а значит, их на каждом шагу будут подстерегать опасности и ловушки. Сам император будет ждать в конце того, кто сможет победить всех остальных участников турнира.

Геймплей

Mortal Kombat II расширил боевую систему, появившуюся в оригинальной игре Mortal Kombat. Было добавлено несколько простых ударов (удар рукой в сидячем положении и нижний удар ногой сидя). Удар ногой с разворота был сделан более мощным, чем в первой части, и также как апперкот, стал запускать противника в воздух. В дополнение к этому все персонажи, вернувшиеся из первой части получили новые спецприёмы. В игре также стало больше Фаталити (Fatality) и были добавлены новые типы добиваний. Бои стали намного быстрее и плавнее, по сравнению с первой частью. Несмотря на это все персонажи по-прежнему имели одинаковые скорость, силу, высоту прыжка и время пребывания в воздухе. Все обычные удары тоже были одинаковыми у всех персонажей. Как и в первом MK бойцы отличались только внешностью, хитбоксами и добиваниями. И как в MK боевую систему часто критиковали за однообразие, считая, что ей не хватает глубины.

Как и в прошлой игре, матчи подразделяются на раунды. Первый игрок, который выиграет два раунда, полностью отняв у противника полоску жизней, считается победителем. Когда у проигравшего игрока заканчиваются жизни, он становится неподвижен и у победившего бойца появляется возможность сделать добивание. В дополнение к смертельному добиванию Фаталити, выигравший игрок теперь может применить не убивающие врага добивания: Бабалити (Babality) и Френдшип (Friendship). Также в игре были представлены специальные добивания на аренах. Система рейтинга по очкам была упразднена, и вместо неё стало подсчитываться только количество побед в аркадных матчах и матчах между двумя игроками. Персонажи в MKII выглядят более яркими, чем в первой части. Общая тема и стиль игры стали мрачнее, хотя в игре используются более яркие цвета. Усовершенствованный движок игры позволяет отображать более глубокую палитру цветов.

Mortal Kombat II также отошёл от сильного азиатского влияния, которое чувствовалось в первой части, хотя в обеих играх всё ещё есть общие мотивы. Изменения претерпел и саундтрек. Он также отошёл от азиатских мотивов и стал более разнообразным.

Персонажи и актёры


Экран выбора персонажа

Новые персонажи

Вернувшиеся персонажи

Под-боссы и босс

Секретные персонажи

Арены

Саундтрек

Mortal Kombat II стал первой аркадной игрой, использующей звуковую систему DCS. Все последующие аркадные игры серии будут использовать эту систему вместо звуковой платы Ямаха, использовавшийся в оригинальной игре Mortal Kombat. Вся музыка в игре была написана, исполнена и смикширована Дэном Форденом. Саундтрек в MKII несколько отдалился от азиатского влияния, которое было очень сильно заметно в первом МК. В треках стало больше больше электроники, а ритма и ударных стало напротив меньше. Альбом Mortal Kombat II: Music from the Arcade Game Soundtrack, включавший в себя музыку из первой и второй части игры, был выпущен в июле 1994 года. Альбом можно было получить, воспользовавшись ограниченным предложением, появлявшимся во время режима демонстрации в MKII.

Порты

Game Boy

Созданный Probe Software в 1994 году этот порт значительно превосходит по качеству порт первой игры для этой приставки. Игра содержит только восемь бойцов из двенадцати (Лю Кенг, Джакс, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, Китана, Милина и Шанг Цунг). Шао Кан появляется в качестве последнего босса, но Кинтаро полностью убран из игры. Судя по тексту в ROMе игры его собирались использовать. Спрятанные бойцы Смоук и Джейд, также появляются в игре, но Нуб Сайбот отсутствует. В игре присутствуют только три арены из десяти: «Гробница Битв», «Яма 2» и «Логово Горо». Как и в большинстве других версий «Логово Горо» используется только во время битвы с секретными персонажами. На «Гробница Битв» можно сделать единственное фоновое добивание в игре. «Логово Горо» намного упрощенно по сравнению с остальными версиями. На заднем плане есть только кирпичная стена, без арок и светящихся глаз. Кровь из игры полностью убрана, но бойцы сохранили по одному Фаталити и Бабалити.

Sega Game Gear и Sega Master System

Amiga

Sega Genesis

Разработанный Probe Software и выпущенный в 1994 году этот порт сохранил доступ к крови и фаталити без введения специального кода, в отличие от порта первой игры на этой приставке. Из-за технических ограничений этот порт весьма уступает в графике и звуку версии игры на SNES. Графика более зерниста, цвета менее яркие, тени у всех персонажей овальные. Скорость игры выше, чем в оригинале и на порте для SNES. Музыка в игре более яркая, и аранжировка значительно отличается от аркадной версии, поскольку используется синтезатор самой приставки. Некоторые треки играют на других аренах. Некоторые голосовые сэмплы были убраны из игры.

Из-за технических ограничений арена «Логово Горо» была полностью убрана из игры и заменена на перекрашенную в синий цвет версию арены «Портал». Уникальные изображения из концовок игры были убраны и текст просто идёт по экрану на заднем плане, которого стоит боец в победной стойке. Некоторые детали на аренах были убраны. На арене «Гробница Битв» нет больше драконов, летающих на заднем плане, а на арене «Башня» отсутствует монах, стоящий перед окном.

Несмотря на эти недостатки, порт для Genesis содержит несколько уникальных Пасхальных Яиц. Активировав чит-меню на экране опций, изображение Дэна Фордена заменялось на нарисованную рожицу, вставленную в игру одним из программистов Probe Entertainment. Это изображение, нарисованное сыном программиста, должно было заменить фотографию Дэна Фордена, чтобы связать порт с Probe. Но позже изображение стало просто альтернативой основному.

Эта версия игры была высоко оценена игровой прессой. Computer + Video Games дал её оценку 97%, а GamesMaster оценил игру в 94%.

Sega 32X

Разработанный Probe Entertainment в 1995 году этот порт имеет значительно улучшенную графику по сравнению с портом для Sega Genesis. Стало больше деталей на фонах, цветовая палитра стала значительно богаче, приблизив игру по качеству графики к аркадной версии. Были добавлены звуковые эффекты, отсутствовавшие в версии для Sega Genesis. Например, Рейден теперь кричит во время приёма «Торпеда» и в его победной стойке раздаётся реалистичный удар грома, вместо синтезированного шума. Музыка почти такая же, как в версии для Sega Genesis.

Порт был создан Sculptured Software в 1994 году. После провала в продажах зацензуренной версии первой игры, Nintendo не стали вырезать из MKII кровь и фаталити. Правда, на коробке от игры был помещён знак, предупреждавший родителей о содержании игры. Спрайты персонажей выглядят, словно нарисованные, произошло это из-за их сильного уменьшения, чтобы подогнать их к низкому разрешению приставки 256х224. Из-за возможности отображать большее количество цветов эта версия MKII является одним из самых ярких и близких к оригиналу по уровню графики портов игры.

Музыку и звуки в этом порту часто называют лучшими среди прочих домашних версий MKII. Но из-за технических особенностей все треки в игре звучат более тихо, по сравнению, например, с версией игры на Sega Genesis. Также в игре поменяли голоса персонажам. Японская версия игры была подвергнута некоторой цензуре: кровь у всех бойцов была перекрашена в зелёный цвет, а во время проведения Фаталити экран становился чёрно-белым. Несмотря на это, экран оставался цветным во время проведения фоновых добиваний, благодаря этому можно было увидеть надпись «Фаталити», написанную не красной, а зелёной кровью.

В США вышло две разных версии игры. Во второй версии были поправлены многие баги, и стало возможным сразиться с Нуб Сайботом после 50 побед. Также во время запуска игры можно было увидеть новый логотип (что позволяло проще отличить версию 1.1 от версии 1.0, но в Европейской версии отличить одну версию от другой было сложнее, так как в ней всегда использовала новый логотип). Также в версии 1.1 игра уходит в демонстрационный режим, и спецприём «Удар ногой» Джонни Кейджа стал периодически оставлять красную тень вместо зелёной.

PlayStation

Эта версия игры была выпущена только в Японии в 1996 году. Хотя графически игра очень близка по качеству к аркадному оригиналу, качество звука было хуже. Вместо того, чтобы использовать формат CD-ROM и использовать аудио треки, записанные на диск, игра использовала внутренний звуковой чип приставки. Время загрузок в игре очень долгое. Во время превращений Шанг Цунга бой останавливался, и экран показывал логотип MKII на 1-2 секунды, после чего игра продолжалась. Из-за долгого времени загрузок во время фонового добивания на арене «Яма 2», крик проигравшего оппонента продолжался, даже после того, как он ударился о землю.

Sega Saturn

Порт Sega Saturn, выпущенный в 1996 году, считается одним из лучших портов MKII на домашних консолях, исключая современные релизы игры, такие как Midway Arcade Treasures 2. Время загрузок в этой версии меньше, чем в порте для Sony PlayStation, графика была чуть улучшена, и игра стала выглядеть ещё ближе к аркадной версии. Музыка синтезирована в высоком качестве. Хотя в игре отсутствуют некоторые звуковые эффекты, например объявление «Round 1» и крики Китаны, когда на ней делают Фаталити. Эта версия также позволяла игрокам заранее загрузить некоторые превращения для Шанг Цунга, чтобы во время его превращений в бою игра не тормозила. Из-за этой опции в игре существует глюк, который позволяет превращаться в любого мужчину-ниндзя или женщину-ниндзя, если игрок выберет хотя бы одного персонажа такого типа в опции на превращение.

PC-DOS

Probe Entertainment было ответственно за создание этого порта, который вышел в 1994 году. Вместе с версиями игры для Sony PlayStation и Sega Saturn, этот порт считается одним из лучших воспроизведений аркадной версии на аркадных консолях. Игра поставлялась на CD компакт дисках и на дискетах, но в отличии от версий для PlayStation и Saturn, игру можно было установить на жёсткий диск компьютера, что уменьшало время загрузок. Поскольку на PC не было таких жёстких ограничений по памяти, как на приставках, в этой версии было возможным использовать больше звуковых эффектов. Например, в аркадной версии, когда Джакс выполняет спецприём «Удар по земле», используется звук удара грома с титульного экрана игры. В версии для PC оба эти события имеют отдельные звуки.

У этого порта также были и недостатки. Probe Entertainment решило не использовать возможности компьютера для проигрывания аудио в CD качестве, и вся музыка была конвертирована в простой синтезированный формат. Из-за этого качество музыки сильно отличалось у пользователей с разными аудио картами. У обладателей Sound Blaster, музыка звучала в неважном качестве, у пользователей с Roland LAPC-I и Gravis Ultrasound, наоборот. Позже игра была выпущена на CD. В этой версии саундтрек полностью воспроизводил оригинальную аркадную музыку.

Midway Arcade Treasures 2

PlayStation 2 and Xbox

Mortal Kombat II можно открыть в игре Mortal Kombat: Shaolin Monks при помощи секретного кода. Качество игры соответствует версии в МАТ2. Также игру можно открыть выполнив все миссии Смоука в игре. К сожалению эта возможность есть только в американской версии игры. В европейском издании MKII был вырезан из игры.

Sony PlayStation Portable

Sony PlayStation 3

Mortal Kombat II был выпущен в PlayStation Network как отдельно, так и в сборнике Mortal Kombat Arcade Kollection. Этот порт является почти идеальным портом аркадной версии с возможностью онлайн игры.

Хак-версии игры

Разработка

Чтобы создать анимации для игры, актёры выполняли движения на фоне серого задника, которые записывались на 8 миллиметровую плёнку, которая прошла апгрейд от стандартного качества до качества ТВ вещания. Отснятый материал затем обрабатывался на компьютере, серый фон убирался, и некоторые кадры были использованы для создания спрайтов палитрой в 64 и 128 цветов. В конце разработки MKII разработчики решили использовать технологию хромакей, чтобы сразу загонять отснятый материал в компьютер, упростив процесс создания спрайтов. Во время съёмок, актёров обрызгивали водой, чтобы придать им взмокшую внешность, как после тренировки. Во время обработки спрайтов, были подчёрнкнуты телесные тона, а также были подчёркнуты мускулы на актёрах. Джон Тобиас считал, что благодаря этому персонажи MKII будут отличаться от персонажей из других игр, использующих технологию оцифровки. Анимации превращений Шанг Цунга были созданы на компьютере Джоном Вогелем. В игре также были использованы анимации нарисованные вручную, например, во время некоторых добиваний.

Реакция

После нескольких шедевров восьмидесятых (Defender 1980-го, Gauntlet 1985-го, Rampage 1986-го) американская индустрия игровых автоматов прекратила свое существование. Подростки из США и других стран несли жертвенные жетоны к лицензированным японским машинам с Double Dragon, Space Harrier и Final Fight, а с марта 1991 года в игровых салонах вообще остался единственный суперхит — Street Fighter 2 от Capcom.

Но в 1992-м чикагская компания Midway в срочном порядке выпустила американский ответ SF2. Первый Mortal Kombat был разработан за полгода командой из четырех человек (в том числе программистом Эдом Буном и комиксистом Джоном Тобиасом) и оказался не только первым американским файтингом, но и первой успешной американской аркадной игрой девяностых.

Первое приближение

Барака с его полуметровыми лезвиями — совершенно непобедимый в умелых руках персонаж. Впрочем, в любом уважающем себя файтинге должен быть несбалансированный уродец — был же в SF2 Бланка!

Хотя формально в MK соблюдались те же правила, что и в SF2 (пара дуболомов швыряется друг в друга файерболами на экзотическом фоне), подход к теме у американских разработчиков оказался совсем другим. Во-первых, герои были не рисованные, а оцифрованные с видео живых мастеров восточных единоборств — пусть все их движения были скованными и похожими друг на друга, действо все равно больше напоминало настоящий кинопоединок. Во-вторых, если в японском эталоне Кену достаточно просто было набить морду Бланке, то в MK бойцы самоутверждались, вырывая друг другу позвоночники.

Трудно сказать, что больше повлияло на неокрепшие подростковые умы — сам факт кровавых издевательств над побежденным соперником (в обиход быстро вошло слово «фаталити») или то, что вырыванием позвоночников и сердец занимались не абстрактные кучки пикселей в разноцветных кимоно, а практически живые люди. В любом случае MK понравился юным игрокам, вызвал негодование у их родителей и привел к созданию американской рейтинговой ассоциации ESRB. Консольные версии сильно пострадали от цензуры: чтобы включить кровищу на Mega Drive, нужно было знать специальный код, а на SNES вместо крови от бойцов летел серый пот и фаталити скромно назывались финишными бонусами. А вот на PC первый MK вышел во всем аркадном великолепии.

Играть в Mortal Kombat с клавиатуры оказалось невозможно, но в этом не было ничего страшного — несбалансированный, недоделанный и неуклюжий файтинг был абсолютно неиграбельным даже в оригинальной версии для игрового автомата. За могучей рекламной кампанией (с высокобюджетными клипами и релизом одноименного техноальбома группы The Immortals), восторгами по поводу четверорукого босса Горо и возможности взорвать сопернику голову на такие мелочи как-то не обратили внимания.

Лучшее средство против сидящего в блоке соперника — захват. Лучшее средство против захвата — апперкот. Лучшее средство против апперкота — подсечка. Лучшее средство против подсечки — блок. И так до бесконечности.

Соня Блейд и Кано, как самые непопулярные персонажи первого MK, приговорены к вечному стоянию на заднем плане в цепях. Впрочем, дальнейшая творческая судьба у них сложилась лучше, чем у Джонни Кейджа.

Фаталити во второй части стали гораздо жестче. Будущий герой MK: Shaolin Monks Кун Лао эффектно разрубает врага надвое шляпой — причем внутри разрубленного оппонента видны внутренности.

Впечатляет не то, как Джакс обрывает врагу руки, а то, как лишенный конечностей бедняга неторопливо фонтанирует кровью и жалобно смотрит на обидчика.

На отдельных уровнях приходится разрываться между любимым фирменным фаталити и желанием насадить соперника на шипы, утопить в кислоте или скинуть с моста.

После провала обескровленной первой части даже Nintendo поняла, что в этом сериале главное. MK2 на SNES вышел со всеми обезглавливаниями и потрошениями.

Конвульсивное подергивание соперника, насаженного на лезвия Бараки, — один из самых жестоких моментов в видеоиграх.

Лю Кан во второй части научился мутировать в дракона и перекусывать врага пополам — в MK3 у каждого бойца появится кровожадный звериный аватар, и это будет называться «анималити».

Интеллектуальный аттракцион

Mortal Kombat 2 — это опять рекламная кампания стоимостью в $10 млн, опять шумиха по поводу садистских фаталити (теперь можно было оторвать противнику руки или взорвать его изнутри и полюбоваться на разлетающиеся по уровню кишки). Но в первый и последний раз в истории серии за всем этим эпатажем скрывался великолепный файтинг, выверенный до последнего движения, как в лучших японских образцах.

Подсечка — чудовищно эффективное и дальнобойное оружие. Когда остается мало энергии, поединки превращаются в снайперские дуэли — кто первым сумеет зацепить опорную ногу соперника?

Фаталити остались главным аттракционом — зато, дожидаясь шанса насадить врага на шипы на потолке или рассечь его на две аккуратные половинки шляпой со стальными полями, в MK2 можно очень неплохо подраться. Даже на PC. Вышедший в 1995-м порт опять-таки ничем не отличался от версии для игровых автоматов — в CD-варианте можно было слушать оригинальный аркадный саундтрек!

В SF2 и других японских файтингах блок ставился наклоном рукоятки назад, а суперудары требовали быстрых проворотов рукоятки на четверть или треть оборота или на полный оборот. Отразить атаку противника и быстро перейти в ответное супердвижение было непросто даже на крестовине геймпада — что уж там говорить о клавиатуре с ее несчастными стрелочками.

Выросшие на Street Fighter 2 люди воспринимают блок, повешенный на отдельную кнопку, как преступление против человечества. По этой же причине многие профессионалы MK физически не могут играть в SF.

В серии Mortal Kombat блок был подвешен на отдельную кнопку, а для фаталити не требовались особые точность и скорость движений. Обычные же суперудары были настолько элементарны (назад, вперед, пинок), что через пятнадцать минут тренировок новичок начинал исполнять Shadow Kick не хуже любого ветерана. Во второй части эту боевую механику наконец-то смогли нормально реализовать — решили все вопросы скорости и очередности ударов, разобрались с захватами, блоками и подсечками. Управление получилось настолько элементарное, что победа в MK2 зависела не от умения обращаться с геймпадом, а исключительно от тактики.

Это самый интеллектуальный 2D-файтинг в истории видеоигр. Пока игроки в SF2 лихорадочно стучат рукоятками, игроки в MK2 сидят в блоке, почесывая подбородки и размышляя над следующим ходом. При определенных навыках можно подбросить противника в воздух и снять ему всю энергию до того, как он успеет коснуться земли (хотя выиграть бой жонглированием гораздо труднее, чем в первом MK), так что цена первой ошибки очень высока.

Трехмер губит мир

В следующий раз Джонни Кейдж — лучший герой франчайза, срисованный с Жана-Клода Ван Дамма, — появится только в Mortal Kombat Trilogy. Вот вам еще одна причина, по которой MK3 и UMK3 называли отстоем.

Уже в следующей серии — Mortal Kombat 3 (1995) — разработчики сломали всю эту тщательно сооруженную спичечную конструкцию, добавив в игру кнопку «Бег» и систему комбо. Любой бой можно было выиграть, тупо подбегая к противнику и проводя бросок (от этого бага не смогли избавиться ни в Ultimate Mortal Kombat 3, ни в Mortal Kombat Trilogy). На смену простым суперударам пришли заучивание и набор бессмысленных комбо по 10-15 движений. Так из самого демократичного файтинга MK превратился в один из самых несправедливых.

В 1997-м вышел Mortal Kombat 4 — довольно точный ремейк UMK3 в полигонах. На игровых автоматах и консолях MK4 потерялся на фоне настоящих больших 3D-файтингов (Tekken, Virtua Fighter), но на лишенном всего этого PC оказался второй самой популярной игрой серии. В 1999-м из Midway ушел Тобиас, а в 2002-м в Mortal Kombat: Deadly Alliance Бун продемонстрировал полнейшее непонимание законов трехмерных файтингов: с тремя боевыми стилями для каждого персонажа Deadly Alliance по неиграбельности мог поспорить с первой частью MK!

Дальнейшие трехмерные MK (за исключением гениального beat ’em up Mortal Kombat: Shaolin Monks) были настолько ужасны, что в 2000-x от франчайза остались лишь смутные воспоминания — да и то не об играх, а о нелепых фильмах, комиксах и мультсериалах 1990-x. В Mortal Kombat vs. DC Universe — лебединой песне обанкротившейся Midway — гордые Саб-Зиро, Лю Кан и Шан Цун выступали в роли безобидных маскотов, за всю игру не проливших ни капли супергеройской крови. И вот, наконец, девятый Mortal Kombat, в котором Бун обещает вернуть игре кровь и трехмерный бой с двухмерными законами (как это будет — читайте в рубрике «Из первых рук»).

Двенадцать бойцов MK2 — одна из лучших команд в истории файтингов. У каждого есть что-то свое, интересное, будь то эффектное фаталити, яростная манера боя или шляпа с железными полями.

Самый страшный индивидуальный маневр в игре — комбо Китаны «поднять веером и как следует измолотить в воздухе». На консолях этой комбинацией можно было легко вынести любого босса.

Новая серия наверняка получится лучше, чем Mortal Kombat: Deception (2004) или Mortal Kombat: Armageddon (2006), — должен же был Эд Бун чему-то научиться за все эти годы. У Mortal Kombat еще есть шанс занять вакантное место первого нормального американского 3D-файтинга.

Но в наше время трехмерность в файтингах всего лишь иллюзия, и разработчики прилагают отчаянные усилия, чтобы воссоздать в полигонах те первые игры, с которых они когда-то начинали. так что максимум, что мы можем получить от Буна, — это трехмерный ремейк Mortal Kombat 2.

Что это было? Единственная хорошая серия Mortal Kombat. Единственный удачный файтинг от американского разработчика. Единственная удачная игра для игровых автоматов от американского разработчика. Единственный файтинг, идеально приспособленный для игры на PC. Ну и просто — единственный.

Читайте также: