Project zomboid обзор

Обновлено: 02.07.2024



Project Zomboid

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 731
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Настоящее выживание в мире зомбиапокалипсиса!

"Честные" зомби - реагируют на свет и шум. Можно мимо пройти тихо. Можно залезть в дом и нарваться на сигнализацию. С последующими незваными гостями.

Интуитивное создание еды, оружия, защиты. Есть миска, вода и ролтон? Совмести и - на 10 минут в печь. Есть дробовик и пила? Сделай обрез, который даст больший угол поражения. Зашел в лес с топором? Выйдешь с брёвнами. Есть брёвна и пила? Получи доски. А найдёшь молоток с гвоздями - можешь соорудить и забор.

Есть фермерство. Но я пока до него не дожила :)

"Честное" поведение альтер-эго. Хочет есть, пить, спать, жить. и внезапно - читать, играть, что-то делать. Боится зомбей, не любит бегать с тяжестями, но стойко переносит все тяготы под вашим управлением.

И да, полный перевод на русский язык!

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 474
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Что можно сказать о Project Zomboid? Мало кто поверит, что это самый реалистичный симулятор выживания в зомби-апокалипсисе, пока не поиграет в него самостоятельно.
Начнем с того, что разнообразие игровых ситуаций просто зашкаливает. Вот выживший, собираясь разжиться хоть каким-нибудь лутом, медленно и осторожно пробирается к частному дому, стараясь не привлечь внимание бродящих вокруг мертвяков. Дергает ручку двери. Заперто. Пробует приподнять ближайшее окно. Никак! И тогда он в отчаянии разбивает окно локтем и вваливается внутрь. И только через несколько секунд понимает, какая это была ошибка. Сработавшая сигнализация созывает зомби со всей округи на обед, а некоторые, особо резвые, уже просовывают свои костлявые руки в разбитое окно. Паникуя, в отчаянной попытке найти хоть какое-то средство защиты, выживший устремляется на второй этаж. Под непрекращающийся вой сирены и рёв мертвецов он с ужасом слышит, как слетела с петель входная дверь и гнилые ноги уже шаркают в сторону лестницы. Запершись в спальне, он судорожно обыскивает шкафы и комоды. Ничего, абсолютно ничего, кроме одежды, постельного белья и плюшевой куклы желтого енота. Сигнализация смолкла и теперь хрипы мёртвой толпы стали еще громче. Дверь спальни уже ходила ходуном. В последней попытке спастись, выживший срывает с постели простыню, одеяло, хватает из шкафа пальто и связывает их в некое подобие веревки. Он уже привязывал эту нехитрую конструкцию к батарее, намереваясь спуститься по ней из окна, когда вместе с дверью в комнату ввалилось по меньшей мере пятеро ходячих. Не раздумывая, он выпрыгивает в окно, держась за веревку, почти спускается до земли, но слишком поздно замечает, что дом со всех сторон окружен мертвецами. Ему кажется, что зомби уже рвут его плоть, расшвыривая кишки в радиусе двух кварталов. Но внезапно, откуда-то из центра городка слышится громкий хлопок. Выстрел. Зомби, все как один обращают свои бессмысленные взгляды пустых глаз в сторону нового звука и постепенно расходятся. Выживший, выдохнув, спускается на землю, радуясь своей удаче. И тут же ощущает резкую боль в ноге. Безногий зомби, которого он не заметил, впился ему в лодыжку зубами. Шестью часами позже, он сидит в каком-то темном подвале в обмнимку с бутылкой отбеливателя. Рана на ноге загноилась, у него жар, галлюцинации, боль нестерпима. Он уже видел, как такое происходило с его друзьями. Он знает, что это конец. Дрожащими руками он подносит бутылку отбеливателя к губам. Всего пара глотков, и скоро всё закончится.

И это лишь один из многих вариантов развития событий.

Атмосфера в этой игре и ощущения, которые она дает, также редко кому удается передать. Здесь мы действительно выживаем. И этот процесс заставляет постоянно задумываться о последствиях своих действий, в том числе и долгосрочных. Хочется почувствовать себя терминатором и пошмалять от пуза из дробовика? Да ради бога! Но учти, что звуки выстрелов будут просто напросто обеденным колоколом для мертвяков, которые стянутся к тебе со всего города. А патроны у тебя далеко не бесконечны. Хочется кушать? Можешь съесть последнюю консерву, но что ты будешь делать завтра.

И, наконец, после некоторого времени, проведенного в игре, ты всё понимаешь. Ты не сможешь выживать вечно. Каким бы крутым ты ни был, сколько бы мертвяков ты ни уничтожил, сколько бы помидоров ни вырастил. Ты умрёшь. Что это будет? Случайная царапина от зомби? Переохлаждение? Съеденная в приступе голода гнилая крыса? Пожар из-за оставленной включенной печки? Смерть неизбежна, а главное, неожиданна и непредсказуема.

Игра просто насквозь пропитана безысходностью и отчаянием. И я отношу это к одним из самых значимых её плюсов. "Хэппи-эндов не бывает".

Подводя итог, хочу сказать, что Project Zomboid - одна из тех редких игр, в которой игрока не водят за ручку. Она не дружественна к игроку, и в кое-то веки предлагает ему испытание, бросает вызов. Реальный вызов, а не это ваше "press X to win". Побольше бы таких. И даже несмотря на свою раннюю стадию разработки, игра заслуживает большой похвалы. С удовольствием буду следить за её развитием.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 224
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 11
На мой взгляд самая лучшая игра про зомби апокалипсис.
В игре очень обширный крафт, открытый мир и конечно же зомби))).
Можете попытать вашу удачу и выживать в одиночку, или позвать друзей и сделать это вместе.
Обширное количество модов не позволит вам скучать.
Вообщем всем рекомендую данную игру. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 214
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 77

- Неправильно открыл дверь? Умер
- Перепрыгнул через окно? Умер
- Снял ботинки и погулял мимо разбитого окна? Умер
- Устал? Умер
- Не смог перелезть через забор? Умер*2
- Забыл выключить духовку? Умер
- Уснул за рулём? Умер.

Это история о том, как вы умрете и это великолепно.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 275
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 78
Когда уже завезут мультиплеер?
When will the multiplayer be delivered?
多人游戏什么时候发货?
Калі ўжо завязуць мультыплэер?
Kiedy zostanie dostarczony tryb wieloosobowy?
Quand le multijoueur sera-t-il livré ?
Wann wird der Multiplayer ausgeliefert?
Kdy bude doručen multiplayer?
Çok oyunculu ne zaman teslim edilecek?
マルチプレイヤーはいつ配信されますか? Пользователей, посчитавших обзор полезным: 213
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 171
съел сырой попкорн, запил пивом - здох от поноса
12 из 10 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 272
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 47

Настал тот самый момент когда в игре появился рабочий мультиплеер. В честь этого я решил написать хороший обзор в благодарность за эту замечательную игру которой я присвоил звание самой реалистичной и суровой игры про зомби апокалипсис.
"изначально обзор состоял из 5000к символов, ибо я слишком увлёкся)) но из-за ограничения символов пришлось урезать :С”

+++ ПЛЮСЫ +++
1) Состояния персонажа - Вы когда-нибудь видели игру про зомби в которой ваш персонаж может грустить, впадать в депрессию, волноваться, мёрзнуть, мучиться от ран и т.д.? я думаю что нет. Это делает геймплей игры настолько интересным, вплоть до того, что ты начинаешь переживать за своего героя
2)SandBox - это пожалуй та самая плюшечка за которую начинаешь любить игру ещё сильнее. Тут ты уже сам выбираешь правила. Лично я как пробовал делать бегающих зомби как в фильме "Рассвет мертвецов" и это было круто, я словно попал в фильм только тут уже моя история. Или вы можете сделать мир чемто похожий на игру "Ходячие мертвецы" ну или сериал кому как угоднее) поэтому этот режим можно считать главным плюсом.
3)Огромная карта - Раньше я думал, что игровой не особо огромен но когда загуглил карту мира я был в шоке от того насколько огромен игровой мир. Нам даже предоставляется возможность перемещаться из одного города в другой, что довольно проблематично, но всё же круто. На карте есть торговой центр :3 у вас есть мечта занять торговой комплекс и отстроить там настоящую крепость? тогда вперёд! только в одиночку вам этого делать не советую.( если вы конечно прирождённый убийца зомби тогда можете рискнуть :) ) Хотите уйти в лес и жить там в одиночестве? милости просим! на карте множество охотничьих хижин в которых вы можете поселиться. короче говоря всё, что душе угодно))
4)Реализм - мир в игре не щадит никого, Сегодня вы на коне, а завтра вы глотаете куски мяса напару вместе с вашим бывшим с соседом. "Это история вашей смерти" фразочка на которой вы не акцентируете внимание, но когда ваш герой умерает по глупой случайности. ( Не выключил плиту, Не добил ходячего или же просто случайно нажал не ту клавишу проходя мимо окна и уже ты летишь со второго этажа вниз, где тебя гостепреимно поедают зомби. Ты начинаешь понимать что пережив начало эпидемии и сделав базу не значит, что ты постиг этот мир. Я смог стать экспертом в этой игре лишь только тогда, когда потерял 8 персонажей. поэтому делайте выводы. В этой игре даже на самой лёгкой сложности вы запросто можете умереть от любой глупости.
5) (геймплей) Возможности и всякое другое -В игре настолько много возможностей и если я начну это всё расписывать то вы уснёте. Поэтому попытаюсь рассказать как можно короче. Для игры с видом от 3 лица она довольно крипотная. играя в неё на протяжении игры в будете пугаться. Не важно играете вы первый раз или уже в сотый раз.(основой страха в игре является страх за своего героя, ведь жизнь у него одна как и у вас, вследствие этого вы начинаете погружаться в игру ещё больше). Оружие в игре довольно не так и много, но зато перезарядка в игре зачётная. (поставьте в настройках игры хардкорную перезарядку и всё поймёте) фермерство, рыбалка, охота, собирательство - всё проработано как надо. Низкий поклон от фаната игры.
6)Перспективы - так как игра в раннем доступе, это означает что, скоро игра будет удивлять нас с каждой новой версией.
Я уверен, что в игру добавят машины и многое другое! Палец вверх если тоже хочешь чтобы в игре были машины!
7)Живой игровой мир - с каждым днём мир живёт своей жизнью. Улицы и дома с каждым днём в игре начинают превращаться в памятник человечества. Природа начинает брать своё. В игре есть времена года и ещё куча всего.
Ну и разумеется минусы
--- МИНУСЫ ---
Короче не хочу я осуждать эту игру, ведь это же ранний доступ)) да и если в ней есть недостатки, то они мизерные и через 5 лет игра будет ещё слаще чем сейчас. Я советую эту игру фанатам жанра про зомби и любителям хардкорных виживалок! 10 спиффо из 10.
Спасибо всем тем кто дочитал ^_^ отпишитесь в комменты я почитаю и ваши обзоры тоже :3

Тром-ка, друзья! Я уже несколько раз упоминал, что из всех видов постапокалипсиса предпочитаю именно нашествие зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом, из всего того что выходило на ПК за многие годы, действительно хороших игр довольно мало. Из экшенов, это само собой Dying Light, из командных шутеров — Left 4 Dead, ну а лучшей ролевой игрой в данном случае выступает, сугубо по моему личному мнению — Project Zomboid от студии Indie Stone, и именно о ней сегодня и пойдёт речь.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Иллюстрация: iwazumi

Первое моё знакомство с этой игрой произошло ещё тогда, когда выходили первые билды игры, если не ошибаюсь — в конце 2013-го года. Тогда это был довольно сырой продукт, всего с одним городом, но довольно обширной территорией для исследования. Тогда это хоть и было сыро (и не оптимизировано), но уже выглядело интересно, и поражало количеством функций, до которых DayZ и H1Z1 так и не удалось дойти. Но ввиду того, что с момента первого релиза прошло уже более семи лет, расскажу о самом последнем на данный момент билде, и что получат игроки, впервые запускающие PZ.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Тот самый режим орды. И да, вы правильно поняли, мне пи*дец

Теперь к особенностям персонажа. Изначально вы выбираете профессию и перки (положительные и отрицательные). Для выживания, лучше всего подойдут Плотник и Парковый смотритель — проверено десятками часов, проведенных в игре. Стрельбу можно будет подтянуть со временем, а вот быстрое баррикодирование и возможность найти еду в лесу, если вы оказались без автомобиля, очень выручает. Также, я советую ориентироваться на свойства перков, которые влияют на скорость бега и незаметность, так как любой лутинг дома сопряжен с вероятностью привлечь зомби (сигнализация, разбитое окно).

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Грамотно выбирайте место для строительства и обитания в будущем — это поможет прожить дольше

Не стоит забывать и о медикаментах. Один укус зомби гарантирует вам смерть с вероятностью 100%, царапина зомби — где-то 50% (если у вас есть антибиотики, есть шанс выжить). Стандартные порезы и ожоги лечатся довольно просто, а вот падение даже со второго этажа имеет высокий шанс получить увечье, влияющее на скорость и состояние персонажа — перелом и внутреннее кровотечение также приводят к смерти. Поэтому, если вы только начинаете играть, найдите на карте Малдроу (стартовый город) аптеку, и вынесите оттуда большую часть препаратов. Очень важно следить и за психическим состоянием персонажа — бета-блокаторы и сигареты (курение вредит здоровью, но всё-таки) снижают стресс, антидепрессанты — накатывающую депрессию.

Также отмечу, что при прокачке не стоит вкладываться в вождение, это навык необязательный, хоть и нужный. В идеале — иметь не меньше двух автомобилей. Легковой — для быстрых вылазок за бензином, для лутинга конкретного дома, или разведки. И грузовой — для заготовки леса, лутинга складов и магазинов, и само собой — переезда, поэтому советую хранить в кузове оружие и инструмент.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Уютная сычевальня на случай зомби-апокалипсиса

Ну и о наборе для выживания. В идеале — найти спортивную сумку с большой вместимостью, это позволит нести на себе больше основного груза. Бутылку с водой держать при себе (не в рюкзаке, а на персонаже) обязательно — персонаж пьет из нее автоматически. Также, хирургическая игла, обеззараживающее средство, бинты и обезболивающее — ваш лучший друг и товарищ, иначе маленький порез превратится в заражение, приводящее к смерти. Из оружия — носите в сумке автомат или ружье (ружье найти проще, автомат — только в полицейском участке или на военной базе). При себе — то что является менее шумным, например биту с гвоздями, и топор для выламывания дверей (и рубки дерева). Из инструмента — пила, молоток и коробка гвоздей всегда должны быть при вас, остальные по обстоятельствам. Ну и запас еды на случай непредвиденных ситуаций — пары пачек чипсов и яблока (если есть свежее) будет достаточно на два не особо сытых дня.

Про еду — это вообще отдельный разговор, и про неё думаю говорить особо не стоит. Если питаться консервами и сухой едой, в принципе ничего не случится. Но со свежими продуктами нужно быть осторожными, особенно когда они начинают портиться. Если совсем не осталось еды и вы не успели ничего налутать, то можно съесть и слегка испорченную капусту. Но есть вероятность отравиться и умереть от несварения. Такие дела.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Однако лучше иметь укреплённый со всех сторон форт

Традиционное послесловие. Не думаю, что вы не слышали об этой игре. Но если не слышали — я рекомендую её попробовать, на сегодняшний день это лучший симулятор выживания в мире населённом зомби. Игра, хоть и находится уже целую вечность в раннем доступе, имеет огромное количество преимуществ, и вполне оптимизирована к бюджетным компьютерам. Само собой, играть в неё каждый день я не советую — сам играю где-то два-три дня раз в пару месяцев (правда, уже года четыре), на том режиме, который интересен в данный момент. А учитывая стоимость игры на данный момент, это довольно легко окупает те пару десятков часов, которые вы на нее потратите.

Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

З.Ы. Баянометр нашёл пост с артом к игре

Найдены дубликаты


Лига Геймеров

29.6K поста 75.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Сделал "ответ на пост" по совету автора.

Так во-первых, мультиплеер на 41 билд потихоньку пилится, разработчикам пришлось полностью перписывать его так как на ранних билдах он был запилен отбалды с множеством ошибок и рассинхронов, на выходе 41 билда персонажи других игроков даже не отображались, и теперь мультиплеером занята отдельная команда, они говорят что хотят выпустить его когда будут уверены, потому как они говорят им важно составить хорошее первое впечатление.

Во-вторых, сравнивать кату с зомбойдом как-то не честно, так как ката в основном походит на настолку для одного игрока, чем на видеоигру, и я не имею в виду что это плохо, просто ката не зайдет большиству нынешних игроков ведь посути все что пройсходит в ней это тонны текста.

Ответ на пост «Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты» Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-Апокалипсис, Survival Horror, Ответ на пост, Компьютерные игры

Есть похожий рогалик - Cataclysm

Кто-то может сравнить Project Zomboid с ним по возможностям? И ещё, кто-то в курсе - катаклизм ещё разрабатывается?

Кто-то может сравнить Project Zomboid с ним по возможностям?
Похожи, как свинья на ёжика, только шерсть короче. В катаклизме возможности ограничены лишь здравым смыслом. Можно строить дома, конструировать машины, разводить животных, выращивать растения. Если обрушилась лестница на верхний этаж - ее можно сделать самому. Если не можешь открыть дверь в бункер - можно пробуриться через крышу. Единственное, в чем катаклизм уступает - графика.

Мне всегда казалось что Проэкт по Катаклизму и сделали, это лично мое мнение.

Если честно, после катаклизма зомбоид кажется довольно унылым, урезанным в возможностях, недоразумением.

Я в кату игра, возможностей там побольше и да, катаклизм разрабатывается. Например из возможностей каты: стать мутантом или киборгом, сделать свою машину с нуля, НПС с которыми можно взаимодействовать. Но это в целом разные игры. Ката она ещё и про научную фантастику, отсылки к Лавкрафту тоже встретить можно. Но там настройки гибкие. В общем, учитывая что Ката бесплатная рекомендую попробовать.

Это которая похожа на Дворфов?

Чем похожа? :) ASCII-графикой?

Графикой? Это вы о символах вместо графики?

Ага, такая хрень называется ASCII-графика. Что самое интересное в ней привыкаешь и вполне нормально играется без картинок :)

Мой минимум это римворлд, прайзон архитект и тд

Ниже уже все таки издевательство. Я понимаю, что привыкаешь, но все же

тайловый катаклизм мне визуально зашел лучше римворлда

Ну есть тайлы, и ката будет выглядить не намного хуже римворлда

Дайте ссылку, может я не то смотрю

1. Медицина. Еду на машине, врезался, лобовуха разбилась, рука в мясо. Надо брать пинцет, вынуть осколки, затем иглу, штопать рану, потом антисептик, потом уже бинт. Бинт менять каждые несколько часов. Реализм 10/10. Это не аптечку схавать в казуалках.

2. Атмосфера. Стою лутаю, копаюсь в багажнике. Сзади подкрадывается зомбак и с хрипотцой тянет ко мне ручонки, а я уже кирпичей отложил. В отличие от Dead Space и типичных хорроров тут зомби могут появится именно когда их не ждешь, например вломиться ночью во сне в дом или встреться пока с полными руками лута идешь радостно.

1. Баланс. Еды дохрена, я десяток холодильников забил доверху. Сетчатый забор с автомобилем в воротах или многоэтажный дом без лестниц с веревками это гребаный чит, который делает тебя неубиваемым и никакие орды более не страшны.

2. Скучно. После нормальной фермы можно тупо сидеть дома и ничего не делать.

3. Физика. Ее просто нет. Висящие блоки пола/потолка без стен, другая механика, термодинамика или гидродинамика. После Oxygen Not Included все тупо и уныло.

О да.
Игра стоящая, но хватает часов на 20.
Интересно играть первую неделю-две.
Потом взял машину, набрал топоров\сковородок, собрал консервы, уехал на ферму в лесу и все, делать особо нечего.
Еды много, машина есть, бензин есть, вода в колодце, зомби обычно так далеко не заходят.
Куда-то ходить, бить зомби и что-то лутать смысла никакого.
Остается жрать, спать, и читать книги)

А еще куча бесполезных механик: ремонт машин не нужен, их и так полно. Строительство унылое и доски гриндить до посинения. Огнестрельного оружия мало и толку никакого - только привлекает зомби. Готовка не нужна - консервов и так много. И так далее.

В таких играх выживание как можно дольше должно быть отдельным режимом, но никак не всей игрой. Нужна конечная цель, как в Римворлде, чтобы был смысл продолжать играть

Не уезжай в лес, только и всего. На самом деле, лучше "жить" на грани - где-то на окраине города. Тебе и зомби не дадут расслабиться, и скучно сильно не будет. Я, когда за пару месяцев залутался как следует, решил устроить пожар в паре домов. А выжег целый район и заправку.

Насчет машин - ремонт тебе понадобится, если дотянешь до зимы без крытого гаража. Потому-что к весне машина превратится в тыкву)

В новых билдах вроде система температуры получше. Баланс спорный вопрос, много еды в самом лёгком сценарии, но добиться полной автономии все таки можно. Короче попробуй зимний сценарий, так челенж есть. А так соглашусь, раньше проблем выжить не было совсем.

Dying light вторую часть очень жду, на редкость атмосферная игра, первая в которой в принципе заинтересовался сайдквестами и прошёл их все, но чёто со второй частью затягивают, даже даты релиза нет.

Зомбоид тоже классный, но времени на него нетууу.

Dying Light единственная игра, которую я перепрошёл через месяц после прошлого прохождения. А со второй частью какая-то мутная хрень творится, одни источники говорят, что всё плохо, другие - что всё не так плохо. Очень надеюсь и жду.

Ну, я в него играю "наездами". Скажем так, иногда бывает пара выходных, когда меня не трогают по работе, и домашних дел по минимуму. Вот тогда то и можно "забуриться" часов на 12. А так, за последние пару лет играю во всё понемногу - дом, работа, коты, да и в реальной жизни дел хватает)

Помню пыталась поиграть, но было одно НО которое очень сильно не понравилось - угол обзора. Да, реалистично, но меня очень нервировало что нужно постоянно крутиться (персонаж сам не понимает что нужно крутить головой когда вокруг такое?) и что можно нарваться на зомби обследуя дом и неудачно открыв дверь. Была такая игра "Мародер" если не ошибаюсь в названии, что-то вроде рпг с около пошаговыми боями. На самом деле механика у игры была просто удивительно приятная как по мне, но больше всего мне понравилась реализация слуха - персонажи подкрадывающихся врагов визуализировались в виде фигур аля манекены там где они предположительно нашумели, что было круто. Тоесть ты тихонько крадешься по коридору, и тут хоп - слышишь шум за закрытой дверью и прямо за дверью визуализируется болванчик манекен без анимации, и ты понимаешь что прямо за дверью тебя поджидает горячий прием от врага который спалился переминаясь с ноги на ногу. Ты не видишь движения и врага как такового, но визуально понимаешь где он. В cataclysm dda слух визуализирован очень частично - если в доме шумят, то можно увидеть иконку "шум" примерно там где вне зоны видимости бедокурят шевелящиеся существа вне поля нашего зрения, но все же это немного не то. Жаль что в проекте зомбоид нет подобного, ну или небыло когда я играла два года назад.

А так поиграть было весьма приятно, отдельно круто что можно сделать город совсем без зомби и просто устроить себе типичную песочницу с выращиванием овощей и тому подобное.

Там камера сделана так, чтобы у тебя был ограничен угол обзора (реализм). Я ориентируюсь на слух в большей степени, поэтому хорошие наушники - обязательное требование. Иначе тихо подкравшийся мертвяк сделает болезненный кусь.

Что вы будете делать, если проснетесь дома, а вокруг вас больше нет живых людей? Причем именно живых, так как мертвых и ходячих будет огромное количество. На этот вопрос вам и поможет ответить онлайн игра Project Zomboid. В ней вы окажетесь именно в такой ситуации и вам придется придумать выход из неё.

Project Zomboid обзор

Геймплей

На первый взгляд игра может показаться невзрачной и скучной. Ну что можно тут делать? Очень много всего! Графика в этой игре далеко не главное. Реализация игрового процесса заставит вас просидеть не один час за монитором. Продуманность некоторых моментов игры приятно удивляет. Так, чтобы приготовить еду вам потребуется костер, который в свою очередь нужно сделать из досок и тряпок, и разжечь зажигалкой. Что же ждет вас в опасном мире Project Zomboid?

Вот небольшой обзор Project Zomboid возможностей:

  • Большое количество тупого оружия
  • Огнестрельное оружие
  • Система крафта и ремонта оружия
  • Система строительства
  • Фермерство, рыбалка, охота
  • Различные продукты питания
  • Хранение и приготовление еды
  • Транспорт
  • Электричество
  • Огромный открытый мири многое другое.

Project Zomboid обзор

Игровой мир

Игровая карта в игре очень большая! На ней явно выражены 2 крупных города с магазинами, заправками и жилыми домами. Есть несколько ферм, отдельно стоящие домики лесничих, железнодорожная станция и ещё много интересных мест. Естественно концентрация зомби в городах выше, поэтому там опаснее всего. Но и полезных вещей там достаточно.

Для любителей хардкора жизнь в городе подойдет отлично, но те, кто любит более размеренную игру могут поселиться на окраине города или даже в лесу. Мультиплеерный режим игры делает выбор места проживания немного иным, так как у вас появляются куда более опасные враги - люди. Тут нужно или прятать свой дом или играть компанией и отстроить себе неприступную крепость. Сражаться или умереть - выбор за вами. Но открою вам секрет, вы все равно умрете. Голод, болезни, зомби, игроки помогут вам это сделать.

Project Zomboid обзор

Первые шаги

Первым делом стоит обыскать весь дом на предмет полезных вещей. А что важнее всего при апокалипсисе? Правильно - долго хранящаяся еда! Её нужно беречь, а всё остальное кушать сразу. Ещё вам потребуется хоть какое-то оружие. Нож, скалка, сковородка или нечто другое, но чтобы вы могли встретиться с зомби лицом к лицу.

Далее стоит выйти на улицу и попробовать выжить.

Понравилась игра?

Понравилась игра, но информации в Project Zomboid обзоре не хватило? Посетите официальный сайт игры! Там Вы найдете исчерпывающую информацию по онлайн игре, которую не найти ни в каких Project Zomboid обзорах.

Project Zomboid

Project Zomboid (Проект зомбоид) – креативная, некогда браузерная, инди игра песочница с огромным открытым и интерактивным миром, в которой рассказывается история о том, как Вы погибли. Вы не ослышались, это история о вашей смерти. Она неизбежна и только ваши навыки, ваша воля к жизни может отсрочить страшный конец.

Вкратце об идее Project Zomboid.

Project Zomboid

Игра предоставляет кучу возможностей. Небывалый уровень интерактивности, долгие годы оттачивался разработчиками и в итоге, мы имеем чуть ли не самую дотошную игру на ПК про зомби и выживание в зомби-апокалипсисе. Не верите? Тогда давайте пройдёмся по основным геймплейным фишкам и особенностям игры.

Мир мертвецов (песочница)

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-41-30-45

Вы попадает в немаленький открытый игровой мир, обильно напичканный множеством рукотворных сооружений сгинувшего человечества. Изучение его будет проходить достаточно долго. В первую очередь это связано с опасностями, что поджидают вас на улице. Вольготно разгуливать по улицам, домам, торговым центрам, паркам, магазинам и закусочным вам не дадут зомби.

Люди умирали и превращались в ходячих мертвецов повсюду, у себя в кроватях, на рабочих местах в сараях, туалете и просто на свежем воздухе. Эти люди никуда не пропали, их бездыханные тела воскресали там же где и умирали. Смерть будет поджидать вас за каждым углом, за каждой дверью. Так как любой вид урона, может стать причиной вашей гибели.

В Project Zomboid можно ходить абсолютно везде, то есть каждый дом, каждый магазин, что вы встретите, может быть использован как укрытие или место поиска припасов, материалов и оружия. Все двери и окна могут быть открыты или сломаны. Преград как таковых нет, есть только здравый смысл и желание остаться в живых.

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-35-06-83

Вы может сооружать что либо, строить баррикады из домов или просто на открытом месте. Вы можете крафтить оружие, медикаменты, еду и материалы для строительства. Причем вся система создания и модификации предметов и окружения вполне логична. Обычную простыню или другую тряпку можно порвать на бинты, добытыми (оторванными) досками можно заколачивать окна и двери и т.п.

К примеру, для создания обычной двери вам понадобятся не только доски, а также гвозди петли и ручка.

Помимо этого, ваш герой изначально наделяется определёнными навыками, которые помогут или помещают вам выжить. Вы не ослышались, именно помешают, не все особенности выбранные вами будут положительно влиять на персонажа. В игре Project Zomboid используется система баланса навыков. Чья снова полагает разработку баланса между хорошими и плохими качествами. Как говорится идеальных людей нет, тут эта схема отыграна по полной.

Вот такой вот «Зомбоид», ну а теперь поподробнее обо всём:

Геймплей Project Zomboid

Так как это игра песочница, то и открытых (прямых) целей по прохождению нет. Вы просто выживаете, то есть стараетесь прожить как можно дольше. Для этого игроку придется, есть и пить, спать, развлекаться, лечиться, убивать, и бороться с одиночеством. Проще говоря, придётся выполнять почти все те действия, что вы бы делали, случись это с вами взаправду.

Разработчики отдельно выделяют фразу (выживание) и при загрузке уровня, вы увидите надпись. «Это история о том, как вы погибли». Вот он собственно и вызов, на который и клюют игроки. Примерно вот с таких мыслей и начинается первое знакомство с «Зомбоидом».

– Как это погибли? Я же мать вашу столько зомби игр прошёл, легионы мертвецов пали от моей руки! Я точно выживу.

И вот обычно чем это заканчивается↓

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-31-52-29

Игрок волен сам решать, что и как ему делать. Хочешь, укрепи дом и запасшись провиантом, живи сколько позволяют припасы. А хочешь отправься на поиски оружия и покажи чего стоит последний выживший. Также никто не мешает соорудить собственный дом, подальше от крупного города, возвести забор, посадить овощи и постараться минимизировать контакт с мертвяками. И это ещё только несколько стратегий, просто навскидку, при этом можно додуматься ещё до много чего интересного, например, о тотальной зачистке города!

Чувства, рефлексы, опыт

В отличие от множество зомби игр, Project Zomboid использует редкую, но очень интересную систему человеческих чувств и рефлексов. Ваш герой – человек, а что свойственно человеку? Ну, помимо, чувства голода и жажды, которые пихают в каждую вторую игру про зомби? Правильно, страх, паника, отчаяние, грусть, скука и т.п.

Все эти чувства будут возникать у вашего подопечного. К примеру, внезапно увидев зомби, в очередном обходе заброшенного дома и гг тут же запаникует, снизится точность скорость бега и выносливость. Конечно, можно при создании героя выбрать навык «Храбрость» и тогда паники будет меньше. Также при длительном проживании в одиночестве ваш герой обязательно заскучает, скука может перерасти в депрессию, она в свою очередь поднимет шанс заражения смертельной болезнью или простудой (гриппом). От постоянного чувства опасности, персонаж может впасть в «думки» (тревожность), выкурив пачку сигарет или глотнув алкоголя, можно успокоиться.

Все так называемые состояния влияют на игру, создавая своеобразную реалистичность происходящего. Игроку приходится считаться с каждым желанием, проблемой или состоянием персонажа, нельзя просто взять и проигнорировать тот факт, что ему страшно, он болен или устал. Это реалистично? Да, а вот насчет интересности, многие бы поспорили, но речь сейчас не о том.

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-40-29-44

Помимо этого, выживший видит или слышит только так, как это позволяют его органы зрения и слуха. Обзор ограничивается просмотром перед собой в 90 градусов с небольшими отклонениями, а слух позволяет определить движение только на незначительных дистанциях. Такая схема значительно осложняет выживание, смерть от подкравшегося упыря является одной из самых распространённых.

Опыт в игре получается классическим для таких игр методом. Зарабатывая очки вы можете прокачивать своего выжившего, развивая определённые навыки, что дадут вам бонусы для сражения и выживания. Система эта не запаренная, можно даже сказать упрощенная.

Крафтинг

Как вы уже поняли, заходить и шариться можно везде, а значит и количество всевозможных предметов, инструментов и т.п. достаточное. Собирайте припасы, стройматериалы, инструменты и оружие. Улучшайте их, модернизируйте, учитесь использовать подручные материалы для выживания.

Это конечно не майнкрафт, или 7 Days To Die с сотней рецептов, но всё же неплохая система крафта имеется. К примеру, можно обить биту или простую доску гвоздями, создать коктейль Молотова, или сделать из простого ружья обрез. Крафтите ящики для хранения предметов, барикады, двери, стены и т.п.

Больше всего рецептов в игре имеется в кулинарии, при приготовлении еды. Крафты еды достаточно сложные, зачастую найти что-то для приготовления по-настоящему хорошего блюда очень трудно, зато такая еда не только хорошо помогает восстанавливать здоровье и утолять голод, но и помогает почувствовать себя намного лучше.

Пример: для приготовления супа вам понадобится рабочая плита, кастрюля и конечно же ингредиенты. Можно конечно сожрать консервированную пищу, но для этого её сначала нужно открыть.

Работа над игрой не прекращается уже давно, и даже на этом этапе игроки уже могут спокойно построить себе собственный дом. С кучей этажей и комнат, с нормальными дверями, окнами и лестницами. Благо рецептов для крафта хватает.

Зомби

В игре используются классические зомби, коих использовали в самом начале рассвета зомби тематики. Я имею в виду их скорость движения и восприятие, почти все мертвяки еле ходят, и при помощи обычного ускоренного шага, можно оторваться от любого уродца. Но не думайте что всё так легко и просто, хоть на улице у вас больше шансов. (И то не всегда) В помещениях же мертвецы отыграются.

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-36-25-07

Во-первых, зомби всё слышат, как и в кино, они отлично реагируют на шум, и стоит вам немного пошуметь, как вот они и гости, скребущиеся вам в дверь. Упаси вас боже начать стрельбу в каком ни будь торговом центре или другом месте, где численность мертвечины достигает нескольких сотен. Они начнут ломиться, стучать выбивать стёкла и отколупывать заколоченные окна. И на весь этот шум сбегутся ещё больше ходячих, прорвавшись такой толпой внутрь, даю почти 100% гарантию, что такая неосторожность будет стоит вам жизни.

Во-вторых, они хоть и мертвые, но всё ещё видят и причем довольно хорошо. Спалиться через окно дома как два пальца «обосфальт». Вы может даже и не заметить, как эта тварь уже приближается. Эта игра мигом научит закрывать за собой двери и окна, а также задёргивать занавески.

Мультиплеер

О нём пока ничего не известно, как утверждают сами разработчики, он обязательно будет. Пока что в игре имеется только кооперативный режим, который страшно забагован и поддерживает только сплитскрин, где второй игрок обязан использовать джойстик. Ожидать сетевую игру в ближайшее время не стоит, так как адекватную и рабочую одиночную версию, разработчики выпускали только спустя несколько лет.

Графика

Ожидать адекватной графики в игре не стоит, да чего мелочиться то, тут её вообще нет. TheIndieStone, как независимая студия, явно не располагает ресурсами на создание качественной графики, проект вообще стартовал как браузерная игрулька и на том уровне, так и остался. Вся игра выполнена на 2D графике. Приближать и разглядывать героев, зомби, и объекты не рекомендуется. Шутка.

ProjectZomboid64 2013-12-25 17-44-12-76

С этой игрой я познакомился давным-давно, когда в ней ещё было некое подобие сюжета. Тогда вашу жену укусили, и вы как порядочный муж всячески заботились о ней и спасали от психопатов и от зомби. Ничем хорошим эта история не заканчивалась, но, по крайней мере, было чем заняться поначалу.

Что мы имеем сейчас? На руках у нас доработанная и работоспособная версия, с несколькими режимами игры. Выживание, песочница, битва. Той истории про раненую жену в офф версии нет. (Модами можно всё, что угодно добавить). В выживание и песочница практически ничем не отличаются. Просто в выживании вы получаете уже готовый и настроенный мир, где вам предлагают выбрать только героя, а вот в песочнице можно подробно настроить место вашего обитания (погоду, количество зомби, время и т.п.). В битве вы просто воюете, задача продержаться как можно дольше.

В общем, игра неплохая и на пару тройку часов пойдёт, выживать интересно. Атмосфера соблюдена на твёрдую пятёрку. Но в связи с отсутствия мультиплеера делать в ней совершенно нечего. Все фишки и особенности познаются смерти наверно на пятой. Дальше, наученные горьким опытом, вы начинаете выживать более умело и тогда игра теряет всю свою привлекательность.

Застроив дом, насадив еды и разобравшись с основой боя, можно спокойно прожить кучу времени, покуда болезнь не сразит вас. Она обязательно сразит, даже если вы не укушены, да и с зомби не пересекались. Не зря вам говорили, что эта история о вашей гибели.

Если ориентироваться на будущее, то скорей всего мультиплеер в Project Zomboid появится и тогда, уже можно будет смело говорить о конкуренции с другими проектами схожей тематики, которые пока что нагло забирают все лавры себе.

Игры похожие на Project Zomboid:

Запись опубликована 25.12.2013 автором igra-San в рубрике Survival horror, РПГ с метками 2013.

Project Zomboid : 10 комментариев

Вопрос. Стоит ли в неё играть, если когда-то пару лет назад гонял в бету, добавили чего то особо нового?

Особых изменений нет. Игру фактически довели до ума и наладили стабильность. Но при этом работа над ней продолжается и по сей день.

скорей бы выживших добавили а то мне без них скучно играть будет.

Стоит, зомбоид сейчас отлично нашпигован контентом. играйте не пожалеете.

Без мультиплеера в ней делать нечего. Даже и не пытайтесь играть в неё, только попортите впечатление и когда выйдет, доработанная сетевая игра, играть в неё уже не захочется.

Чушь полная, в игре полно возможностей чтобы спокойно повыживать и всех приблуд хватит как минимум на неделю игры. Купил ещё на раннем альфа тесте и не пожалел никапли, изредка захожу и играю. Появится мультиплеер так вообще оттуда не буду вылазить.

Читайте также: