Когда вышла horizon zero dawn

Обновлено: 02.07.2024


Вслед за Death Stranding на народную платформу перебралась и Horizon Zero Dawn. Какой контент доступен на PC? Удобно ли играть на клавиатуре и мыши? Поражает ли графика спустя три года, прошедших с релиза на PlayStation 4? Все это вы узнаете из нашего обзора.


Чужая Земля

Не все PC-геймеры следят за эксклюзивами других платформ, так что если вы не в курсе, о чем вообще игра, то кратко введем в курс дела. Horizon Zero Dawn — ролевой экшен с открытым миром, разработанный Guerilla Games. Студия известна прежде всего по серии шутеров Killzone, но именно «Хорайзон» считается ее Magnum Opus, то есть лучшим творением. Впрочем, продолжение под названием Horizon Forbidden West должно выйти уже в следующем году.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Horizon Zero Dawn рассказывает о Земле третьего тысячелетия. Люди не смогли совладать с технологиями и практически вымерли под натиском разумных машин. Остатки человечества деградировали до первобытного строя.

Казалось бы, довольно классическая завязка для очередной AAA с открытым миром, но сеттинг Horizon Zero Dawn уникален. По неизвестной причине роботы, уничтожившие цивилизацию, тоже изменились, стали похожими на диких животных, в том числе и вымерших динозавров. Люди третьего тысячелетия воспринимают их именно как животных, но сделанных из стали. Такой вот хитроумный анархо-примитивизм с щепоткой научной фантастики.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Три года назад мы уже писали подробный обзор Horizon Zero Dawn, поэтому в этом материале не будем заострять внимание на сюжете и геймплее. Далее речь пойдет об особенностях PC-версии игры.

Все включено

На PlayStation 4 игра получила не только сюжетный аддон, но и несколько небольших DLC с дополнительными предметами, а также ряд глобальных обновлений. Например, одно из них добавило в Horizon Zero Dawn режим второго прохождения «Новая игра +» на сверхвысокой сложности.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

PC-версия, которая распространяется через Steam и Epic Games Store, имеет все улучшения, упомянутые выше. Аддон The Frozen Wilds, разумеется, тоже на месте.

Таким образом, Horizon Zero Dawn на персональных компьютерах предстала в своем максимально полном виде, дополнительно ничего покупать не нужно.

Графические улучшения

Когда была анонсирована PC-версия Horizon Zero Dawn, разработчики пообещали улучшить графику. И не соврали: порт действительно имеет сразу несколько графических улучшений.

Игра получила поддержку нативного 4K-разрешения и неограниченной частоты кадров. Напомним, что на PlayStation 4 Pro игра на самом деле рендерила изображение в меньшем разрешении, а затем растягивала до заявленного 4K. Фреймрейт при этом не поднимался выше 30 кадров в секунду. Также появилась возможность играть на ультрашироких мониторах формата 21:9 и 32:9. Консольная версия поддерживала только 16:9.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Модели, текстуры, эффекты — все это перекочевало из версии для PS4 Pro. Но кое-какие отличия все же есть. Прежде всего это настраиваемый угол обзора. С ним вообще вышло странно: в середине марта разработчики заявили, что менять FOV нельзя, но в итоге эта настройка все же появилась в PC-версии.

Еще одно приятное новшество — настройка сглаживания. Впрочем, даже при выборе самого продвинутого пресета «лесенки» все равно можно заметить, если играть в 1080p. А вот в 4K их уже нет.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Horizon Zero Dawn работает с мышью и клавиатурой и позволяет перенастраивать стандартное управление на свой вкус. Контроллеры тоже поддерживаются, но сами авторы упоминают только основные — DualShock 4, Xbox и Steam Controller. Мы играли на контроллере Xbox One, а затем попробовали играть на клавиатуре и мыши. Управление отлично адаптировано, но явно стоит повысить сложность, потому что целиться мышью гораздо проще.

А вот одно из наглядных видео со сравнением графики на PC и PlayStation 4 Pro:


Производительность и технические проблемы

Первое, что нужно знать о порте Horizon Zero Dawn: игра отлично работает, но только если компьютер соответствует системным требованиям. Мы тестировали на связке процессора Intel Core i7-9700F и видеокарты Nvidia GTX 1070 Ti, в то время как в рекомендуемых значатся i7-4770K и GTX 1060.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Главное, не забыть поставить актуальный драйвер для видеокарты. Мы сначала попробовали играть на старом и заметили падения фреймрейта в некоторых местах. Но после установки драйвера все наладилось.

Обзор PC-версии Horizon Zero Dawn — порт, который мы ждали три года

Также мы обнаружили одну небольшую проблему: при первом запуске игра не могла получить доступ к системному жесткому диску. Из-за этого каждый раз, когда игра пыталась сохранить прогресс, выскакивала ошибка с соответствующим текстом. Возможно, всему виной какие-то специфические настройки безопасности Windows 10, но, так или иначе, проблема легко решилась запуском от имени администратора. В других играх у автора этих строк ничего подобного не было.

Ну и просто чтобы вы знали: хоть Horizon Zero Dawn и поддерживает мониторы формата 21:9 и 32:9, все заставки отображаются только в разрешении 16:9. Видимо, разработчики не смогли или не захотели адаптировать их под другие разрешения. Это не то чтобы проблема, но владельцам ультрашироких мониторов будет несколько неприятно.

Версия Horizon Zero Dawn для персональных компьютеров — это хороший, но не идеальный порт. Да, игра теперь поддерживает 4K и неограниченный фреймрейт, но в остальном графика изменилась мало. Впрочем, даже спустя три года она хороша, с этим трудно поспорить!

Guerrilla может работать над многопользовательской игрой по Horizon

Человечество оказалось отброшено к доисторическим временам после некой техногенной катастрофы, а природа оказалась захвачена роботами в образах животных.

Сражайтесь с врагами, исследуйте опасную дикую природу, помогите главной героине узнать своё предназначение. и остановите катастрофу.


21 век подарил человечеству шанс на вымирание. Технологии с такой скоростью начали развиваться, что на голубом шаре, витающем по космическому пространству, вверх взяли наши творения. Дети восстали против отцов создателей, не особо звучит как фэнтези. Теперь мать-природа на пару с бетмашиной, бетпещерой … робо-лошадью, робо-жирафом, робо-тиреском и т.д, пытается вытеснить остатки разумных существ и произвести геноцид всего живого.

Реализовать в нечто виртуальное эту идею взялась студия Guerrilla Games. Которая ранее не бралась за проекты подобного типа, а работала только над коридорными шутерами для PS (первые четыре Killzone и последние четыре Killzone). К слову, новое творение Horizon Zero Dawn пополнило список эксклюзивов PlayStation 4. С момента последней игры прошло уже 4 года и все это время, разработчики трудились над новым проектом, который кардинально отличается от ранних работ. Это был некий эксперимент, челлендж, если следовать современным тенденциям. Смогут ли они создать большой открытый мир, который будет жить, а не существовать ради фона. С уникальной историей, качественной графикой и не унылым геймплеем. Сегодня попытаемся разобраться во всем и вынести объективную оценку. С вами Владислав Баранов и мы начинаем.


Неожиданная встреча Раста и Матриарха

Что произошло? – спросила кроха. Сам не знаю… – ответил отец.

Наш долгий путь начинается спустя 1000 лет после страшной опасности, которая окутала всю землю, истребила прошлую цивилизацию “Предтечи” и населила мир опасными железными машинами, повторяющие контуры обычных животных, со своими нововведениями. Вы можете повстречать на пути коршунов, рысей, червей как с трёхэтажный дом и каждый будет жаждать вас убить новыми методами. Один заморозит, другой кинет камнем, а третий поджарит с ракеты. Люди же начали все с нуля и бегают с луками да копьями, но не все племена остановились на данном развитии. Есть кто поклоняются двери в бункер и верят, что это сверхбожество, а другие уже осели в замках, понемногу осваивают оружие роботов и применяют огнестрел. Эдакая Civilization получается, где у вас не хватает ресурсов на улучшение всех юнитов.

В это не совсем благоприятное время на свет появляется рыжеволосая Элой, за которую нам и предстоит отыгрывать. После её рождения, девочку изгоняют из племени из-за матери и единственным родителем и наставником, становится такой же изгой Раст, хотя могли бы Conan Exiles назвать. С самого детства бездушная интересуется окружающим миром, больше чем все остальные. Почему они не проживают со всеми, кто ее родил и что стало с планетой?


Когда свернул не туда, но нашел отличный хабар.

Задаваясь этими вопросами, она всю жизнь тренировалась для прохода обряда посвящения, что снимет с нее позорное клеймо “Изгой” и жрецы племени ответят на все либо направят на истинный путь. Плюс, главная героиня в раннем возрасте нашла в руинах древней цивилизации “Визор”, способный видеть, что скрыто от обычного глаза, к примеру, слабы места противника. Назовем его Hololens 9.0. Забегая вперед, нас обучат приручать роботизированных животных. Почти все будут просто сражаться за Элой, но “Скакун” еще и пригасит прокатиться, жаль он пропадет если юзать быстрое перемещение.

Соглашусь, завязка не пестрит интригующими сюжетными твистами. Вы понемногу будете втягивается во весь лор игры, но когда вас засосет круговорот событий, вы не захотите пропускать не одной записки и аудиофайла, ибо познание миро сего займет одну из приоритетных целей. Никакие повседневные дела не заставят отлучиться от монитора, правда, только про гигиену забывать не нужно. Элой не раз представят перед выбор помогать тем или иным людям, проявить сочувствие над врагом или уподобиться ему да нанести вред. Но как сильно это повлияет на концовку нет никакой информации, в теории она единственная в своем роде.

В сравнении с последней игрой студии Killzone: Shadow Fall, сюжетная линия сделала большой шаг вперед.


Первая встреча с серьезным противником, пилозуб не пов. мне не повезло.

Большой букет механик.

Пора плавно переходит к игровому процессу, где есть новаторство Шредингера. Выявляется это таким образом, что Guerrilla Games вырывает из других проектов какие-то механики и соединяет их в Zero Dawn. Что в итоге получается нечто новое и не похожее с другими играми. Геймплей больше подталкивает играть по стелсу, ибо каждое сражение с роботом ложное, не считая самых первых, и вырабатывает свою тактику. Всегда лучше обойти противника по кустам, при помощи Визора увидеть его направление, взобраться на какую-то гору и с криками “Лиииирой Джеееенкес”, воткнуть свое копье. А лучше осмотреться, друг где-то собраны бревна и их можно покатить прямиком на противника.

Элоя хоть и отличный воин, но хрупкая девушка и рваться лицом к лицу на БЫКА, идея не самая лучшая. Но если так вышло, рыжеволосая охотница имеет внушительный набор инструментов для убийств.


Я в роли маленькой девочки, почти. и как я должен его убить?

Основное ее оружие – это лук и обычные стрелы мало наносят урона, если только вы не ударили в слабые места. Пращами можно бросать гранаты с разными эффектами, расставлять ловушки и канатометом прибывать железных животных к земле. А вы с разбегу проткнете его механическое сердце.

На самый крайний случай, Guerrilla, такую игру как, Dark Souls, тоже знает, и тактика кувырков во славу кувырков, работоспособна как никогда. Комбинация ее с прыжками, вполне логична, ведь подымать ноги в воздух её учил сам Геральт из Ривии (Элоя довольно высоко подпрыгивает, но до своего учителя ей еще нужно дорасти). Тактика “я в домике” за деревом или канем, не лучшая затея, эти предметы в игре разрушаемы и, если враг разбежится или стрельнет ракетой, ваше укрытие исчезнет.


Знаешь почему я люблю стрелы? Хотя сначала расскажу про шрамы.

+ 100 к криту да невидимость хочу!

Чтобы посреди боя у вас не закончился боезапас, требуется охотиться на обычных животных. Из их шкур да мяса, крафтятся новые сумки для поднятия больше веса на каждый вид боеприпасов. Таким же образом делаются спальные мешки (ресурс для быстрого перемещения), многие усиливающие зелья, банки ХП да ловушки.

Подобное действие может происходить прямо в бою, но ингредиентов иногда не хватает. В начале игры такая проблема будет встречаться часто, каждый труп врага без осмотра не останется. А когда у вас появятся деньги, компоненты для создания уже не будут являться проблемой. Вас больше заинтересует поиск отдельных частей роботов, для покупки лучшего снаряжения и оружия. К слову, которое можно еще больше улучшить, вставив модификаторы для поднятия характеристик.

И так как это RPG, очко знаний будет тратиться на прокачку навыков, разделенных на три вида. Охотник, воин и собиратель. Смотря, в какой вы стилистике играете, можно прокачать персонажа. Улучшить ему урон по боссам от копья, заставить замедление работать дольше или расширить мешочек с целебными травами.


Пробрался в первый котел, стал подозревать, что лук мне мало поможет.

Развлекаю себя, как хочу.

Сюжетные задания являются основными в любой игре, но свернуть с главной дороги, чтобы поднять уровень и заработать лишнюю валюту, всегда можно и нужно. В Horizon Zero Dawn вы без проблем пройдете сюжет, не выполняя побочных миссий, но сами же себе усложните игру. В тех же Котлах (руины Предтечи), вы изучите новых роботов для приручения. А взобравшись на робо-жирафа, с огромной тарелкой на голове, часть карты откроется, туман войны не будет вам докучать, и игрок сможет быстрее найти расположение новых дополнительных заданий.

Любителям испытать свою точность и ловкость – дорога к дому охотника, где представляется возможность не только проверить свои способности, но и получить неплохое вознаграждение. Ограничение же по времени только подзадорит повторное прохождение заданий для улучшения результата. Полученные таким образом навыки можно сразу же пустить в ход, зачистив лагерь наемников и превратив его в хорошее пристанище для путников и продавцов. Наработанный скилл также пригодится при обычной охоте или во время путешествий в места, отдаленные от сюжетных троп.

Причем Horizon попыталась довести некоторые дополнительные квесты до уровня сюжетных и у неё неплохо получилось. В игре имеются обычные миссии в стиле: поиска брата в сожжённой деревне, где мы применяем на себе роль детектива и расследуем кончину. Так же защиты охотников, которые переценили свои силы и помимо их поиска, требуется спасти их от лап пилозубов. Но квесты, помогающие больше понять этот мир, встречаются в столицах. В них идет отдельная сюжетная ветка, которая плавно перетекает в основную. Такие миссии дают хороший прирост опыта и новых друзей.


Просто хочется стоять и смотреть на это солнце.

Красота то какая… лепота…

Многие уже ставят крест на потенциале PS4 и не видят какого-то будущего для обычной версии, предугадывая, что все скоро переедут на Pro. Но движок Decima Engine прекрасно справляется на этом железе да правильно распределяет все ресурсы, выдавая без просадок открытый мир, в котором несколько биомов со своей красотой. Гейм дизайнеры передали дух того будущего. Огромные ржавые танки, торчащие из-под земли, все что осталось от городов, покрыты травой и то все строения максимально потрепаны временем. Древние руины, исследуя которые Элой познает тайны бытия и еще целая телега красивейших мест.

Растительность в игре заслуживает отдельной похвалы, даже пустынные земли с переменной погодой выглядят чудесно. Местные закаты и рассветы заставляют сразу же поставить на паузу, и сделать парочку скринов с разных ракурсов, для личной коллекции. Horizon поистине можно ставить рядом с такими играми, как Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider (2016).


Время сохраняться и пойти разбирать роботов.

Многие возмутятся отсутствием упоминая The Order: 1886, что будет является ошибкой, ведь данный проект совсем из другой мыльной оперы, которая не задействует так много ресурсов на открытый мир, а только на небольшие локации. Не зря сам мэтро игровой индустрии Хидэо Кадзима, для Death Stranding, выбрал именно Decima Engine.

Но не все так идеально. Игра проходилась на обычной версии PS4 и дальность прорисовки иногда не радовала, правда, придираться к этому, когда Horizon является эксклюзивом, не совсем приемлемо. Вот за что можно поругать, так это статичные NPC. Прыгайте по ним, стреляйте, поджигайте, они ни на дюну не сдвинутся, взглядом косым в вашу сторону не посмотрят и даже словечком не обмолвятся. Здешние неигровые персонажи переплюнули всех караульных у Букингемского дворца. Стоит еще упомянуть отсутствие мелочей, таких как: отпечатки следов на снегу, огнезащитная кожа у Элой при попытке повторить кончину Жанны Дарк, опять-таки не реагирующие заснеженные кусты, мало выступов, за которые можно ухватиться, крюк-кошка выполняла только функцию спуска, а могли и расширить её возможности, и т.п. Но что-то подсказывает, в угоду стабильно FPS, такие механики были убраны. Но моментами лицевая анимация явно не влияет на количество кадров, благо эмоции хорошо передаются актерами дублежа (английская версия не проверена, зато русская одобрена и похвалена).


Может сделать прыжок веры? Почему бы и нет.

Вердикт

Guerrilla Games на удивление сделала хоть и не игру года, но отличный фундамент для последующих игр. Студия раньше создавала совсем иной продукт, решила переключиться на другой жанр, выдала гибрид и это получилось круто. Скрещивание мира будущего и прошло получил невероятную магию. Плюс такой атмосферный мир был приправленный серьезным сюжетом. Не раз в голове всплывало “А ведь к этому и стремится человечество в реальном мире”. Только он довольно долго разгоняется, пока действительно затянет. Можно было бы сказать, что некоторые бросят прохождение на первых порах, но побочные миссии не дают заскучать. Потому что появляется все новые и новые, а к тому времени, когда интерес начинает спадать, игра набирает обороты.

Не сильный минус, но небольшое примечание, что проекту не хватает больше рассказов о Предтечах. Возможно, это нам заготовили на сиквел, он без сомнений, будет. Но хотелось бы, часть найденных записок прикрепить к основному сюжету и узнать, как жили наши предки, сравнивая с реальным миром и всеми научными наработками.

В итоге, Horizon Zero Dawn является уже одной из претендентов на роль игры года и даже если номинация прогорит, открытие года она заслужила.

RARS 16

В эпоху, когда мир заполонили одичалые машины, а человечество перестало быть доминирующим видом, молодая охотница Элой отправляется в путешествие навстречу судьбе.

В прекрасном постапокалиптическом мире, где природа завоевала руины забытых цивилизаций, остатки человечества объединились в примитивные племена охотников-собирателей. Власть над новой дикой средой перешла к машинам, ужасным механическим созданиям неизвестного происхождения.

Знакомство с персонажами

Появление легенды

Племя с самого рождения Элой избегало ее, она никогда не знала материнских объятий или хорошего отношения со стороны окружающих. Ее единственным товарищем был Раст, суровый и невозмутимый отшельник, вырастивший ее.

Раст научил Элой, как выживать в любой опасной ситуации и воспринимать удобства как слабость. Но даже ему не под силу ответить на главные для нее вопросы: кем были ее родители и почему она стала изгоем.

Союзники и враги Элой

Раст – мужественный изгой, научивший Элой выживать в диких просторах. Жизнь этого благородного человека омрачили несколько трагических событий. Только матриархам известно, почему он стал изгоем, но люди, которые хотя бы раз встречались с ним, никогда бы не поверили, что он способен пойти против племени.

Варл – тихий храбрец из племени Нора, вынужденный смириться с высоким статусом сына Соны, одной из величайших героев племени и вождя с железной волей. Как и его сестра Вала, Варл редко ощущал поддержку матери, которая считала, что совершенство – награда сама по себе. доступная лишь немногим.

Король-Солнце Авад – 14-й монарх племени Карха и, как это ни парадоксально для человека с таким добрым сердцем, единственный, кто взошел на трон после убийства предыдущего короля. Авад никогда не думал, что станет королем, считая своего старшего брата более подходящим наследником. Но со временем Авад обнаружил, что народ больше нуждается в его разуме и способности понимать и сочувствовать другим, чем в могуществе и уверенности брата.

Эренд, вынужденный бороться с неизлечимым алкоголизмом отца и его репутацией слабого предводителя, стал свидетелем распада клана Озерам в результате междоусобиц. Хотя его сестре Эрзе удалось спасти наследие семьи и побороться за лучшую жизнь, чувства Эренда к отцу переросли в сильную ненависть. и навязчивый страх перед тем, что он может повторить его путь. Из-за всего этого он все сильнее страдает от депрессии, разрушительной импульсивности и чрезмерного употребления алкоголя.

Получив задание переманить королеву Нассади на свою сторону, рожденная в Меридиане Ванаша в течение последних двух лет была тайным шпионом в племени Карха Тьмы. Ей почти удалось выполнить задание, если бы Цитадель не закрылась при загадочных обстоятельствах.

Исследуйте то, что скрыто в глубине

Путешествуйте по миру, наполненному странными артефактами и заброшенными руинами.

Длинношеи

Длинношеи – величественные патрулирующие машины, на которые можно забраться с помощью окружения. Забравшись на длинношея и взломав его, вы увидите все окрестности карты, включая места расположения машин. Кроме того, они способны выпускать разряд энергии, ослабляющий находящихся неподалеку машин.

Охотничьи угодья

Охотничьи угодья – это испытания на время на арене, где вам необходимо победить разные типы машин с использованием различных боевых тактик.

Заработайте по меньшей мере три солнца – награды за прохождение испытаний в пределах одного полигона, чтобы получить доступ к Дому охотников в Меридиане.

Лагеря разбойников

Лагеря разбойников – это схватки с большим количеством усиленных врагов-людей. После успешной зачистки лагеря в нем появятся поселенцы, среди которых будет торговец, а сам лагерь станет ценным пунктом в сети быстрых перемещений.

Обзорные точки

Обзорные точки – это скрытые остатки древнего прошлого, разбросанные по самым величественным местам. Просканировав обзорную точку с помощью визора, вы сможете заглянуть в мир Предтеч и разблокировать часть истории его создателей. Прочитать историю можно во вкладке с коллекционными предметами в журнале.

Коллекционные предметы

Среди коллекционных предметов вам могут попасться металлические цветы, фигурки Банук и древние сосуды. Собрав набор предметов, вы можете отнести его коллекционерам в Меридиане – Кудиву, Кантаре и Паласу Прилежному, чтобы получить награды.

Котлы

Котлы – места создания машин: автоматические роботизированные фабрики под землей. Добравшись до ядра в сердце котла, вы сможете узнать, как взламывать системы разных типов машин.

Исследуя котел, вы также начнете лучше понимать жизненный цикл машин.

Бункеры

Бункеры содержат секреты древнего прошлого – обязательно используйте визор, чтобы найти что-нибудь ценное.

Носители данных

Узнайте больше о древнем и племенном мире, сканируя носители данных с помощью визора.

  • Важные носители данных можно найти во время исследования уровней, выполняя главное задание. Обычно они связаны с центральными событиями, предшествующими сюжету игры.
  • Носители данных с информацией о мире и книжки можно найти в древних руинах и поселениях Карха соответственно. С их помощью вы сможете лучше понять предысторию игры Horizon.
  • Все отсканированные носители данных можно прочитать или прослушать во вкладке с носителями данных в журнале.

Машины

Мир Horizon Zero Dawn населен машинами всех форм и размеров. Ужасающе чуждые, но поразительно знакомые, эти загадочные механические существа сочетают механическую мощь с органическими функциями и животной свирепостью.

Громозев

Машина боевого типа громозев – одна из самых смертоносных в Horizon Zero Dawn. Это огромное существо оснащено пушками, дискометами, а изо рта способно бить лазером. Их мощные дальние атаки мгновенно убивают любого глупца, который решится их потревожить. Также способны проводить сокрушительные ближние атаки, такие как наскок и удары хвостом.

Щелкозуб

Щелкозуб – машина типа «добытчик». Их зачастую можно найти возле водоемов или в них, где они собирают ценные минералы из ила. Если их потревожить, способны напасть с поразительной жестокостью, делая выпады с укусами и нанося удары хвостом. Могут атаковать издалека, выстреливая криогенными минами, которые замораживают цель.

Буревестник

Грозные буревестники, парящие в небе на огромной высоте – машины боевого типа, которые могут резко пикировать и атаковать жертву с огромной силой. Они опасны и на земле и в воздухе, способны атаковать быстро и мощно, используя удары крыльями и острые когти. Их огромные металлические крылья также могут накапливать и разряжать электричество в воздухе.

Бегемот

Бегемот – огромная и надежная машина типа «транспортировщик», которая использует антигравитационную технологию, чтобы перемещать различные грузы из контейнеров малых собирателей в свое бездонное брюхо. Спровоцировав его, вы рискуете быть захваченными врасплох от летящих в вас объектов, поднятых в воздух при помощи антигравитационного модуля. Также имеет в арсенале измельчающие горные породы сверла, которые может использовать для создания каменных снарядов.

Начните охоту

От примитивного снаряжения с передовыми технологиями до приспособлений, способных превратить хищника в жертву.

Прирожденный охотник

Используйте скрытность и ловкость, чтобы перехитрить врагов. Расставляйте ловушки, чтобы застать их врасплох. Используйте и улучшайте оружие, чтобы завладеть добычей.

Технологии Предтеч

Визор – артефакт старого мира, одновременно портативный компьютер и система дополненной реальности, его можно использовать для:

  • поиска важных предметов, необходимых для задания;
  • подсвечивания следов или маршрута патрулирования машин;
  • сканирования машин для определения компонентов и выявления слабых сторон.

Искусство выживания

Вы можете самостоятельно создавать большинство боеприпасов и материалов, используя собранные в игровом мире ресурсы или предметы, которые остаются после поверженных врагов. Не вступайте в бой неподготовленными – создавайте ловушки, стрелы и сумки прямо на ходу.

Готовьтесь к охоте

Торговцы могут предложить Элой различные товары, включая ресурсы для изготовления предметов, а также новое снаряжение. Обменивайте металлические осколки и ресурсы на особое оружие и одежду, чтобы защитить себя от опасности.

Большинство типов оружия представлено в трех вариантах – Нора, Карха и Карха Тьмы. Они влияют на тип используемых боеприпасов, а также на количество доступных ячеек для модификации.

Для каждого оружия есть до трех доступных ячеек для модификации, что позволяет улучшать характеристики оружия или добавлять новые. Такие предметы для модификации, как спирали, можно найти в игровом мире или приобрести у торговцев.

Охотничий лук – легкий маломощный лук, для которого подходят обычные, огненные и бронебойные стрелы. Особенно эффективен против людей и животных, не защищенных броней.

Праща – оружие для боя на короткой дистанции с низким темпом стрельбы. Для пращи используются бомбы, взрывающиеся при контакте с поверхностью и наносящие урон всему, что находится в радиусе взрыва.

Канатомет – идеально подходит для временного замедления или обезвреживания цели. Стрела на одном конце веревки должна быть выпущена в цель, в то время как другая – в землю.

Одежда помогает защитить Элой от различных источников урона. Каждая одежда имеет до трех ячеек для модификации, что позволяет улучшать ее характеристики или добавлять новые. Такие предметы для модификации, как ткани, можно найти в игровом мире или приобрести у торговцев.

Передовая технология открытого мира

Исследуйте потрясающие красоты игрового мира. Путешествуйте по изумительно детализированным лесам, грандиозным горам и впечатляющим руинам давно ушедшей цивилизации. Мир вокруг вас наполнен жизнью, ночь сменяет день, а погодные условия приятно разнообразят игровой процесс.

На 1000 лет в будущее.

Исследуйте различные биотипы, поселения племен и типы машин, а также величественные руины забытой эры во время своего путешествия. Сможете ли вы раскрыть тайны, которые связывают их между собой, и узнать судьбу своих предков?

Разнообразные биотипы

От холодных горных хребтов на севере до теплых и влажных джунглей на юге – мир Horizon Zero Dawn предлагает большое разнообразие географических зон.

Смена погодных условий

Во время путешествий вы сможете наблюдать полный цикл смены времени суток и динамические погодные условия. Солнечные дни сменяются ливнями с сильным ветром. Адаптируйтесь к меняющимся условиям.

Погребенные тайны прошлого

Следы исчезнувшей цивилизации видны повсюду – исследуйте заросшие руины и похороненные в них тайны, пролежавшие в неприкосновенности в течение многих поколений.

Забытая цивилизация

Вы встретите несколько племен, у каждого из них своя культура и традиции.

Нора – живущее в изоляции матриархальное племя свирепых охотников, которые поклоняются богине природы, Великой Матери. Им запрещено покидать ее Священную землю или исследовать древние руины Железного мира под страхом изгнания. В худшем случае они смотрят на другие племена как на язычников, в лучшем – как на чужаков.

Другие племена считают членов племени Нора таинственными варварами, о них ходит множество слухов и легенд.

Племя Карха, поклоняющееся солнцу, считает себя самым цивилизованным из племен, управляя великой империей из своего Города Солнца – Меридиана. Во время тиранического правления предыдущего короля Джирана они развернули войну против других племен, стремясь получить больше жертвенных рабов. Все прекратилось после переворота, во главе которого стоял прогрессивный сын царя Авад.

Другие племена, ненавидевшие и боящиеся племени Карха, теперь настороженно возобновляют с ним отношения, хотя многие до сих пор считают их заносчивыми и напыщенными.

После свержения короля Джирана племя Карха вошло в состояние холодной гражданской войны. Выжившие сторонники Джирана провозгласили себя Кархой Тьмы, а их новым домом стала крепость на западе, названная Закатной.

Карха Тьмы – фанатики, их презирают во всем мире.

Озерам – мирное и отважное племя кузнецов, исследователей и мастеров. Они славятся изобретениями необычных устройств и мощного оружия. Союз племен Озерам и Карха позволил королю Аваду свергнуть отца, теперь эти племена живут по соседству на улицах Меридиана.

Другие племена уважают мастеров Озерама, но дерзкое поведение членов племени зачастую воспринимается как хамство, особенно их новыми союзниками.

Неприветливые члены племени Банук редко спускаются с заснеженных равнин своей родины, но их воины повсеместно славятся навыками охоты на машин, а шаманы – мистицизмом. Это племя готово на все, чтобы выжить, они предпочитают самостоятельно справляться с трудностями, не ввязываясь в дела других племен и их политику.

В связи с их изолированностью, другие племена часто сравнивают их с Нора, считая их странными дикарями с востока.

Разбойники выживают, устраивая набеги на поселения и караваны других племен. Время от времени они занимают опустошенные поселения, которые служат им опорными пунктами для новых вылазок. Они любят переделывать награбленное, придавая предметам свой вычурный облик.

Беспринципные и агрессивные разбойники действуют хаотично. Это их главная слабость, которую используют против них другие лучше организованные племена.

Советы по Horizon Zero Dawn

Станьте лучшим охотником на машин благодаря советам от студии Guerrilla Games.

The Frozen Wilds

Расширьте запоминающийся постапокалиптический мир Horizon Zero Dawn с помощью нового потрясающего дополнения, открывающего целый новый регион, где игроков ждут интригующие сюжетные линии, приключения и побочные испытания, в которых главное – выжить.

В The Frozen Wilds Элой отправится на границу территорий, принадлежащих кочевому племени Банук, чтобы исследовать новую таинственную угрозу машин. Только выдержав испытания суровой окружающей среды и заслужив уважение племени Банук, Элой сможет заручиться помощью других, а также получить способности и знания, необходимые для спасения этих земель.

Читайте также: