Когда вышел варкрафт 3

Обновлено: 06.07.2024

Warcraft 3 The Frozen Throne — аддон к культовой стратегии Warcraft 3, выпущенный в 2003 году. Продолжает сюжетные линии Артеса и Иллидана, а также рассказывает о дальнейшей судьбе Лордерона после того, как королевство было захвачено нежитью, и орков, окончательно избавившихся от демонической скверны. Сильно меняет игру, вводя в нее множество новых существ, героев и зданий. До сих пор остается киберспортивной дисциплиной, все играют в него, а не в оригинальный RoC, что, в общем-то, логично.

Содержание

События аддона происходят спустя несколько месяцев после окончания оригинального Warcraft 3. Вторжение Пылающего Легиона провалилось, но леса Ночных эльфов сильно пострадали, и сейчас они заняты по большей части возрождением родных лесов. Король Мертвых освободился от власти демонов, и теперь плетет свои собственные планы. Лордерон все еще находится во власти Плети и демонических военачальников из расы Натрезим (Повелителей ужаса), но те из людей, кто смог уцелеть, организовали Сопротивление и вполне себе неплохо держатся, даже освободили Даларан. Великий герой Иллидан Ярость Бури, прозванный Предателем, окончательно превратился в демона и где-то скрывается. Его находит лорд Пылающего Легиона Кил-Джеден и предлагает сделку: он утолит мучающую Иллидана жажду магии, а Иллидан уничтожит Короля Мертвых, отбившегося от рук. Иллидан соглашается, и здесь, собственно, начинается первая кампания аддона.

Протагонисткой кампании выступает Мэв Песнь Теней, Смотрящая в ночь, представительница нового класса героев своей расы и тюремщица Иллидана. Она преследует его, чтобы наказать за преступления и снова заточить в тюрьму. В своей погоне за Иллиданом Мэв сталкивается с его новыми союзниками — расой Наг, которых Иллидан поднял из морских глубин. Мэв удается выяснить, что эта раса — потомки тех Ночных эльфов древности, что были верны королеве Азаре, виновнице первого вторжения Пылающего Легиона. Также выясняется, что вместе с черепом Гул-Дана Иллидан получил и воспоминания великого орочьего колдуна былых времен. В частности, он узнал про Око Саргараса — могущественный артефакт, хранившийся на руинах Садаллара. Этот город, некогда бывший столицей Ночных Эльфов, погрузился на морское дно десять тысяч лет назад, но колдовство Гул-Дана подняло его из морских глубин. В гробнице Саргараса Гул-Дан нашел свою смерть, но Иллидану удается преуспеть там, где орк потерпел поражение, и захватить артефакт.

Погоня за Иллиданом приводит Мэв вместе с примкнувшими к ней Фарионом и Тиренд, героями оригинальной кампании Ночных эльфов, в Лордерон, опустошенный силами Плети. Там Мэв встречает Мстителей — тех высших эльфов, что пережили разрушение Кель-Таласа Артесом в Reign of Chaos, и их предводителя, принца Келя. Фарион отправляется поговорить с духами лордеронских лесов, а Тиренд и Мэв помогают Келю провести караван с припасами в недавно освобожденный силами Альянса Даларан, но караван попадает в засаду нежити. Тиренд остается прикрывать тылы отступающим солдатам, и из-за невероятной силы ее магии под ней ломается мост. Мэв лжет вернувшемуся Фариону, что она якобы видела, что армия Плети разорвала Тиренд на куски. Это было нужно ей, чтобы верховный друид не отвлекался на спасение возлюбленной, а помог ей против Иллидана; большую роль сыграла также личная неприязнь Мэв к Тиренд, которая когда-то увела у нее Фариона, и к тому же освободила Иллидана.

В Даларане Иллидан проводит ритуал, который должен был растопить Ледяную корону и уничтожить Короля Мертвых, но энергии Ока Саргараса, которое применялось в ритуале, были столь велики, что могли бы разорвать Азерот на части, подобно тому, как когда-то был расколот Дренор. Потому Кель, Мэв и Фарион прерывают ритуал, в последний момент добравшись до Иллидана и уничтожив заклинательниц-наг, проводивших обряд. Мэв собирается казнить Иллидана, но тут Фарион узнает, что Смотрящая в ночь солгала ему и Тиренд на самом деле жива. Иллидан предлагает ему помощь в спасении возлюбленной, и Фарион соглашается, не дав Мэв закончить казнь. Разъяренная Смотрящая покидает его. Иллидан вместе с Фарионом спасают Тиренд, после чего Фарион с Тиренд возвращаются в Калимдор, а Иллидан в сопровождении своих наг уходит в закат.

Протагонист кампании — Кель, принц кровавых эльфов (или Мстителей), о которых уже шла речь выше. Он представляет новый класс героев Альянса — Чародеев крови. Кель служит в составе Осколков Альянса под командованием маршала Гаритоса. Гаритос — самоуверенный мерзавчик, законченый расист, ненавидящий всех, кроме людей, и крайне посредственный полководец. Единственная причина, по которой он стал маршалом — жуткий кадровый голод, наступивший после фактической гибели Лордерона в ходе вторжения Плети и, впоследствии, Пылающего Легиона. Идут бои за Даларан, положение сил Альянса шаткое. Кель опаздывет к общему сбору войск из-за того, что помогал Ночным эльфам в предыдущей кампании, чем вызывает на себя гнев Гаритоса. Гаритос оставляет его ремонтировать обсерватории, с помощью которых можно мониторить перемещения войск Плети.

Вскоре после выполнения этого задания нежить переходит в контрнаступление. Гаритос, ненавидящий Келя, дает ему самоубийственное задание: остановить продвижение войск Плети, но при этом забирает у него все войска, кроме эльфийских. Геймплейно это заключается в невозможности нанимать стрелков, рыцарей, мортиры, вертолеты, паровые танки и грифонов. При этом вместо мечников Альянса у игрока будут уникальные мечники Высших эльфов, которые отличаются от людских только внешним видом, вместо стрелков — лучницы (рескин ночно-эльфийских). Без всех прочих придется обойтись, причем во всей кампании, кроме первой главы.

Вскоре начинается контратака сил нежити, Кель оказывается в практически безвыходном положении. Помощь приходит, откуда не ждали: со стороны нагов, слуг Иллидана, и их предводительницы, леди Вайши. Вайши рассказывает Келю, что его народ, как и все эльфы, зависим от магии (Наги, если что, тоже бывшие эльфы). На протяжении тысячелетий эту жажду утолял Солнечный источник Кель-Таласа, но теперь он осквернен, так что Мстителям грозит медленное увядание. Народу Келя нужен новый источник магической силы, и Вайши предлагает его: новым источником могут стать демоны и, в частности, Иллидан. Для этого необходимо присягнуть Иллидану на верность, отрекшись от Альянса. Поначалу Кель колеблется, но снова появляется Гаритос, подталкивая его в «нужную» сторону. Маршал обвиняет Келя и Мстителей в союзе с «омерзительными тварями» (собственно, Нагами) и бросает в темницы Даларана, чтобы потом казнить. В ночь перед казнью Келя и его эльфов спасают наги леди Вайши. Теперь Кель согласен примкнуть к Иллидану. Вместе с нагами Вайши они отступают в Дренор, где скрывается Иллидан, через портал, когда-то открытый Кел-Тузедом.

В Дреноре Иллидан попадает в плен к неотвратимо преследующей его Мэв. Кель и Вайши освобождают своего повелителя, и Мстители присягают Иллидану на верность. Взамен он открывает им правду о своих мотивах. Спустя некоторое время после гибели Архимонда Иллидану явился демон Кил-Джеден. Он предложил ему невероятное могущество, которого тот искал всю жизнь, в обмен на то, что Иллидан уничтожит Короля Мертвых, предводителя Плети, который отказался от службы Легиону. Око Саргераса нужно было Иллидану, чтобы растопить Ледяную Корону и выполнить задание демонов, но он потерпел неудачу, и теперь скрывается в Дреноре от гнева Кил-Джедена.

Иллидан, Кель и Вайши решают остаться в Дреноре навсегда. Иллидан принимает решение уничтожить демона Магтеридона, управляющего этим регионом Дренора. Этим они убьют двух зайцев: завоюют себе новую родину и обезопасят себя от слуг Легиона, которые могут узнать, куда скрылся Иллидан. Мстители и Наги (кстати, нам дадут поиграть и за них тоже) закрывают демонические врата, через которые Магтеридон вызывает подкрепления, а потом захватывают и его Темную цитадель. Но, к сожалению, план скрыться в Дреноре не удается: Кил-Джеден находит Иллидана и в его новом царстве. Демонический владыка в ярости, но Иллидан убеждает его, что это тактический ход: после поражения с Оком Саргераса ему нужно было собрать новые силы, чтобы продолжить воевать с Королем Мертвых. Он просит Кил-Джедена дать ему еще один шанс. Демон соглашается. Иллидан, Вайши и Кель со своими войсками возвращаются в Азерот и готовятся к отплытию в Нортренд.

Кампания, которая по количеству интриг и «игр в престолы» задвигает на задний план все предыдущие, вместе взятые. Самая длинная из всех. Также она интересна тем, что главных героев тут двое — у каждого отдельная сюжетная линия, и один из них — Артес — не поднимает уровень, а наоборот, постоянно слабеет, теряя уровень за уровнем после каждой заставки — таким образом игра показывает нам, что Король Мертвых теряет силы, и Артес вместе с ним. Первую миссию Артес начинает как Рыцарь смерти 10 уровня, в начале последней у него второй. Тем не менее, в последней миссии Артес наконец-то начинает набирать уровни снова, и его вполне можно обратно прокачать до десятого.

Кампания начинается с того, что Артес возвращается в Лордерон после долгого отсутствия. Восточные Королевства в основном контролируются теми из Повелителей Ужаса, кто не отправился с Архимондом и его демонами в Калимдор, а остался, так сказать, прикрывать тылы. Вплоть до возвращения Артеса Повелители не знали, что Архимонд погиб и Пылающий Легион разбит, и тщетно ждали дальнейших указаний. Артес, огорошив их этой новостью, объявляет, что Повелители Смерти более не нужны, Плеть повинуется только Нер-Зулу и ему, королю Лордерона. Изгнанные Натрезим бегут в столицу, чтобы обсудить дальнейшие действия, а Артес приступает к зачистке своего королевства от остатков людского населения. В этом ему помогают Кел-Тузед, уже знакомый нам по RoC, и превращенная в нежить Сильвана Ветрокрылая. Где-то за кадром она вернула себе тело, став из баньши Темной охотницей — героем-нежитью, который, тем не менее, в скирмише относится к нейтральным (может быть нанят в таверне любой расой).

Во время зачистки Артес видит первое видение от Нер-Зула, в котором он призывает его бросить все и плыть в Нортенд, чтобы спасти Ледяной Трон. Сила Короля Мертвых, и Артеса вместе с ним, начинает таять. Артес возвращается в столицу, чтобы приготовить все к отплытию, но на него нападают раннее отстраненные им от дел Повелители Ужаса, перехватившие контроль над частью его нежити. Также он теряет контроль над Сильваной и ее баньши. Теперь Сильвана свободна и жаждет мести как Артесу и Королю Мертвых, так и Повелителям Ужаса, за то, что они уничтожили Кель-Талас и превратили в нежить саму Сильвану. Артес слабеет все сильнее, но у него все же получается бежать из столицы, захваченной Повелителями, и пережить покушение Сильваны. Он отплывает в Нортренд, оставляя Кел-Тузеда присматривать за порядком.

Повелители Ужаса предлагают Сильване союз, но у нее другие планы. Используя навыки своих баньши, она захватывает контроль над лесными гноллами и бандитскими шайками. С этой импровизированной армией она громит первого из Повелителей — Вариматаса. Тот, однако же, умирать не хочет и вместо этого решает перейти на сторону Сильваны. Затем Сильвана расправляется с лордом Детероком, подчинившим себе нашего старого знакомого, маршала Гаритоса. С Гаритосом она заключает временный союз, чтобы выбить последнего Повелителя, Бальназара, из столицы, пообещав столицу Гаритосу. Люди и нежить Сильваны одерживают победу, но Сильвана предает Гаритоса, убивает его и оставляет столицу себе. Основав, таким образом, новое государство, она называет себя и своих сторонников Отрекшимися.

Тем временем Артес, прибыв в Нортренд, понимает, что времени спасти Нер-Зула у него нет: войска Иллидана уже вступили на территорию Ледяной Короны. К счастью, на помощь ему приходит Анубарак, предводитель паукообразной расы нерубианцев, давно порабощенной Плетью. Он представляет класс Повелитель Могил — нового героя Нежити. Анубарак говорит Артесу, что до Ледяного Трона можно добраться не через горы, а под ними, через туннели древнего нерубианского королевства Ажол-Неруб. Так Артес с Анубараком и поступают, прорубаясь сквозь недобитых гномов Мурадина, недобитых нерубов и странных существ без лиц, которых Анубарак требует убить поскорее. В итоге неживые короли прибывают к Нер-Зулу одновременно с Иллиданом. Разворачивается битва, в которой Артес берет под контроль четыре обелиска, открывающих вход к Королю Мертвых. Одолев Иллидана в поединке (некоторое время в фэндоме считалось, что убив), Артес прорывается к Нер-Зулу и сливается с ним воедино, став, таким образом, новым предводителем Плети и Королем Мертвых, независимым от демонов и кого бы то ни было еще. Финита ля комедия, продолжение уже в сюжетных линиях World of Warcraft.

Кампания, не связанная сюжетно с тремя остальными. Выполнена в стиле партийной RPG: каждая глава состоит из нескольких карт, между которыми можно свободно перемещаться, строить ничего нельзя, играем только героями, максимальный уровень поднят до 15, много побочных квестов. Кстати, именно таким изначально планировался весь Warcraft 3, но в итоге близзы решили не изобретать велосипед и сохранить геймплейный костяк предыдущих частей. Выпускалась частями — в оригинальном Frozen Throne в этой кампании была только одна глава, остальные добавили в патче 1.15. Кампания повествует о том, как Орда нашла себе новый дом среди пустошей Калимдора и начала строить город Оргриммар, а также о проблемах, с которыми столкнулось молодое государство Тралла. И главную из этих проблем зовут лорд-адмирал Даэлин Праудмур — отец Джайны.

Warcraft3 orc cover.jpg

Warcraft III: Reign of Chaos — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, изданная компанией Blizzard Entertainment в июле 2002 года. Действие игры разворачивается в мире Warcraft, спустя 12 лет после Второй Войны. Через год, в июле 2003-го, вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne. А в 2004-м cюжет продолжился в онлайновой игре World of Warcraft.

Содержание

  • В игре появились RPG-элементы: герои, уровни, прокачка, экипировка, квесты.
  • Рас теперь четыре: к Альянсу и Орде добавились Нежить и Ночные Эльфы, а во Frozen Throne еще и Наги (последние, увы, недоступные ни в мультиплеере, ни даже в скирмише).
  • Орки теперь не такие, они теперь хорошие.
  • Игра стала кодификатором схемы «люди-нежить-эльфы» и первоисточником ее названия.
  • Храмы теперь без крестов, а вместо священников — жрецы-эльфы. Паладины поклоняются некоему «святому свету» (Holy Light), но в целом религия Альянса теперь вполне себе экуменизм, объединяет как-бы-христианство людей, «святую мудрость» эльфов и горное язычество гномов, король которых имеет возможность иногда резко поднять уровень крутизны, став «божественным воплощением» (Avatar). В официальной локализации от SoftClub эта абилка называется «Мощь гор».
  • Дворфы (гномы в локализации SoftClub, а настоящие гномы в событиях этой игры вообще не участвовали) ушли в стимпанк и изобрели ружье и паровой танк.
  • К Орде присоединились таурены (в официальной локализации от SoftClub — минотавры, но это они зря).
    • SoftClub вообще много начудила: например, фурболги стали беорнами, а пандарены — снежными беорнами.
    • К сожалению и этот титул она уже потеряла… 2020 год не перестаёт удивлять!

    Заслуживает отдельного упоминания. Редактор карт Warcraft 3 был невероятно мощным, позволяя делать на движке игры даже аркады, спортивные симуляторы и FPS. Дополнение The Frozen Throne еще больше расширило его возможности, и все это несмотря на то, что Blizzard не осуществляла техподдержку редактора: во всем приходилось разбираться самостоятельно. Первые нестандартные карты были созданы самими Blizzard, в дальнейшем фанаты сделали их десятки тысяч. Пиком моддинг-сцены были 2005—2010 годы, когда существовало огромное количество команд, занимавшихся созданием карт, фанаты разобрались со всеми тонкостями редактора, а в каждом компьютерном клубе играли в DoTA и Angel Arena.

    Основными жанрами были:

    Для большинства карт быстро выработались определенные правила хорошего тона. Например, все артефакты, абилки и герои должны были быть нестандартными. Стандартного максимального десятого уровня героя было мало, требовался минимум двадцатый, а лучше сороковой-пятидесятый. Приветствовались сборные и прокачиваемые артефакты: «так, у этого торговца продается огненная руна, а вот у этого — простой меч, соединяем, получаем огненный меч первого уровня, потом копим ресурсы, улучшаем его до второго, третьего и четвертого уровня вон там…».

    Все, впрочем, было не так радужно, и моддинг страдал от кучи проблем:

    • Куча мусора — однообразные карты от школоты уровня «ПОЛОДИН ПРОТЕВ ДЕМАНОВ СУПИР МЕГА RPG» или «МАЯ МЕГААОС КРУЧИ ДОТЫ». Проходилось пробираться через горы шлака.
    • Искусственный интеллект. Он не просто был идиотом — его зачастую вообще не было. Если создать стартовые условия, хоть немного отличные от стандартных в скирмише (ратуша и пять рабочих у золотой шахты), то ИИ полностью отключался. С учетом того, что большинство тех же AoS, RPG, Hero Defence и арен начиналось с выбора героя закупом в таверне или заведением светлячка в круг с нужным героем… ну вы поняли. Многие карты были откровенно непроходимыми в одиночку, или из-за бездействия ИИ терялся их смысл, как в случае с AoS и аренами. Так что играть приходилось только с другими людьми, для чего была нужна компания друзей по локальной сети, или сервисы вроде Garena.
      • Тем не менее, ближе к концу нулевых какой-никакой ИИ стал правилом хорошего тона для матерых разработчиков. В последних версиях той же первой DoTA боты могут и люлей зазевавшемуся нубу выписать. В кампаниях же юзать какой-никакой ИИ на скриптах («через каждую минуту создавать 5 мечников и отправлять их в атаку на базу игрока, через 5 минут добавить стрелков…») начали еще раньше, благо, в сюжетных кампаниях от самих близзов он работает именно так и по именно такому принципу.

      Сюжет подаётся в четырёх кампаниях плюс пролог-обучалка. Сыграть предстоит за все стороны масштабного конфликта — у каждой своя правда и своё видение оного.

      Вряд ли среди геймеров найдутся лица, абсолютно незнакомые с сюжетом, но ради энциклопедичности его всё же стоит пересказать. Предупреждение: букв очень много, потому придётся спрятать под кат.

      Пролог-обучалка, не обязательный для прохождения, но довольно важный с точки зрения сюжета. Здесь игроку предстоит сыграть Траллом, вождём той части Орды, что отреклась от служения демонам и вернулась к обычаям предков. В прологе всего две главы, он служит, как уже было написано ранее, обучалкой. Тралл видит сон, в котором некий человек говорит ему, что на мир скоро падёт «пылающая тень», и он должен «объединить свой народ и исполнить предначертанное», что бы это ни значило. Вождь просыпается и видит того же человека, способного превращаться в ворона (далее — Пророка), наяву. Тот приказывает ему следовать за ним, чтобы он мог открыть ему будущее. Тралл подчиняется. На утёсе над бушующим морем Пророк рассказывает Траллу, что демоны возвращаются, и он должен увести Орду на запад, в земли Калимдора. Вождь чувствует, что должен доверять Пророку, и приказывает начать сбор.

      Клан Песни Войны (Боевых Топоров в переводе SoftClub) во главе с Громом Адским Криком (Громом Задирой в переводе SoftClub) не появляется вовремя. Тралл узнаёт, что Грома и его воинов взяли в плен войска Альянса. Он с боем освобождает их, попутно захватив людской флот. На нём-то Орда и отплывает в Калимдор.

      Начинается с ролика, в котором Пророк прилетает во дворец короля Лордерона с той же вестью, что и к Траллу. Однако Теренас, правитель Лордерона, не придаёт его словам никакого значения. Признаться, со времён второго Варкрафта Теренас сильно сдал позиции, превратившись в глупого короля: он не просто игнорирует слова Пророка (тут его ещё можно понять), но и отказывается ввести карантин в областях королевства, охваченных чумой. Роковая ошибка.

      Королю приходят вести о мятеже в орочьих резервациях. Клан Чёрного камня, служащий демонам, нападает на человеческие деревни, и с непотребством отправляют разобраться двух паладинов — принца Артеса (протагониста) и Утера Светоносного. Прибыв в атакованную орками деревню Странбард, они замечают, что орки не просто грабят и убивают, но и угоняют людей в плен. Вскоре выясняется, что Мастер клинка клана Чёрного камня приносит пленных в жертву демонам. Он бахвалится, говоря, что скоро демоны падут с небес, и мир сгорит в огне. Артес убивает его, но почивать на лаврах не приходится: чума охватывает всё новые и новые земли. Долг Артеса как принца и паладина — выяснить причины чумы и устранить их. В помощь ему присылают мага Джайну, одну из сильнейших чародеек города магов Даларана и бывшую возлюбленную протагониста.

      В деревнях творится форменный зомби-апокалипсис: умершие от чумы поднимаются в виде скелетов и вурдалаков и нападают на силы Альянса. Выясняется, что источником чумы является зерно из города Андорал, заражённое мраккультистами. Заправляет ими Кел-Тузед, маг Кирин Тора, давно совершивший поворот налево кругом. Артес убивает Кел-Тузеда, однако толку от этого немного: зерно, а вместе с ним и эпидемия, распространилось на огромные территории.

      Пророк является сначала Антонидасу, главе Кирин Тора, а затем и Артесу со всё теми же вестями. Однако и тот, и другой не придают его словам никакого значения.

      Чума добирается до огромного города Стратхольм. Артес отдаёт приказ сжечь город и вырезать всё население, пока оно не превратилось в нежить. Утер и Джайна противятся этому и покидают принца. В Стратхольме Артес встречает Малгануса — могущественного представителя демонической расы Повелителей ужаса, или Натрезим. Он-то и стоял за Культом Проклятых, распространявшим зерно. От честной схватки Малганус уклоняется, предложив принцу проследовать за ним на север, в ледяные пустыни материка Нортренд, и сразиться там. Артес, не подумав о том, что это ловушка, соглашается.

      Прорвавшись сквозь стражей Фростморна, Артес находит его, заключённый в огромный кристалл, подвешенный с помощью магии над постаментом, покрытым рунами. Прочитав их, Мурадин приходит в ужас и умоляет Артеса отказаться от безумной затеи и вернуться назад. Принц, не обращая на него внимания, взывает к духу меча, кристалл лопается. Его осколок убивает Мурадина, но Артесу уже плевать. Он выбрасывает свой паладинский молот и возвращается к своим войскам с Фростморном в руке.

      В жестокой битве войско Артеса уничтожает базу Малгануса. Его самого принц убивает с помощью Фростморна. Но оружие оказывается одушевлённым: его голос начинает постоянно звучать в голове принца, сводя его с ума. Те воины Артеса, что не погибли, тоже поддаются безумию. В финальном ролике Артес, поседевший и обезумевший возвращается в Лордерон. Подчиняясь голосу Фростморна, он окончательно пересекает моральный горизонт событий — убивает своего отца. Начинается кампания Нежити.

      Теперь Артес — Рыцарь смерти, предводитель армий нежити, подчиняющийся только Повелителям ужаса, в частности, Тикондрусу. Первым делом он принимается за воскрешение Кел-Тузеда. В качестве урны для его праха Артес использует погребальную урну с могилы собственного отца. Попутно он сначала практически полностью уничтожает орден паладинов и убивает Утера Светоносного, затем разрушает эльфийское королевство Кель-Талас. Солнечный Колодец, источник магии Кель-Таласа, Артес использует, чтобы воскресить Кел-Тузеда, по пути расправившись с войском эльфийских следопытов, возглавляемых Сильваной Ветрокрылой. Сама Сильвана была превращена в баньши, о чём позже вся армия Плети горько пожалела.

      Вернувшись с того света, Кел-Тузед рассказывает Артесу, что его падение было давно предопределено. Демоны Пылающего Легиона, которым служит нежить, вот-вот вернутся в Азерот. Когда-то, десять тысяч лет назад, они были разгромлены, и чтобы это не повторилось, нежити нужно было уничтожить всех, кто мог бы стать препятствием для демонов — то есть силы Лордерона и Кель-Таласа. Эта часть плана выполнена. Теперь Артесу нужно связаться с Пылающим Легионом через демонические Врата, чтобы узнать, что делать дальше. Он прорывается ко Вратам, попутно уничтожив уже знакомых нам орков из клана Чёрного камня. На сей раз — окончательно: орки Легиону больше не нужны. Демоны не простили им поражения во Второй войне, все жертвоприношения Мастера клинка были напрасны.

      Во Вратах Артес и Кел-Тузед разговаривают с Архимондом, одним из лордов Пылающего Легиона. Он даёт им следующее задание: чтобы привести его демонов в Азерот, наши друзья должны захватить в Даларане Книгу Медива и провести описанный в ней ритуал. Так они и поступают, попутно уничтожив совет магов Кирин-Тор и убив Антонидаса. Архимонд приходит в Азерот и первым делом разрушает Даларан. Дни Лордерона сочтены: почти все паладины, эльфы и маги уничтожены, армия разбита, правителей нет. Восточные Королевства беззащитны перед Пылающим Легионом, и он с лёгкостью их уничтожает.

      По дороге они встречают Грома Задиру, чей клан Боевых Топоров отбился от остальной Орды сильнее всех. Тот снова влип в неприятности: столкнувшись с людьми, вместе с Джайной приплывшими из Лордерона, он, недолго думая, вступил с ними в бой. Волей-неволей в битву оказываются втянуты и орки Тралла. В наказание за это он отправляет Грома рубить лес для постройки лагеря, а сам отправляется к Оракулу на гоблинском дирижабле.

      Так и оказывается. Рубя лес, клан Боевых Топоров навлекает на себя гнев его обитателей — Ночных Эльфов — и их предводителя, могущественного полубога Кенариуса. Кенариус участвовал в первом разгроме Пылающего Легиона, и демоны помнят об этом. Маннорох проливает каплю своей крови в один из источников неподалёку от лагеря Боевых Топоров; её энергия привлекает орочьих шаманов, и они сообщают Грому, что с её помощью он может победить Ночных эльфов, мешающих ему выполнить приказ Тралла. Испив из источника, Гром и Боевые Топоры вновь попадают под контроль демонов и сметают эльфийские войска решительным натиском, а сам Гром убивает Кенариуса.

      Тем временем Тралл добирается до оракула одновременно с Джайной и её людьми. Оракулом оказывается никто иной, как уже знакомый по сюжету Пророк. Он вновь рассказывает о бедствиях, которые несёт Пылающий Легион, о том, что скоро демоны будут в Калимдоре и что Гром поддался их воле. Чтобы выжить, Альянс и Орда должны объединиться. Тралл и Джайна, хоть и нехотя, заключают союз.

      На людей и орков нападают обезумевшие Боевые Топоры. Джайна соглашается помочь Траллу совершить ритуал, который должен освободить Грома и его клан от демонического проклятия. Для этого Тралл должен сначала захватить душу Грома в Камень Душ. Это удаётся, хоть и с трудом: в самый разгар битвы небо краснеет, и прямо на головы сражающимся начинают падать огненные големы: Пылающий Легион всё-таки добрался до Калимдора.

      После ритуала, очистившего душу Грома Задиры, он испытывает сильные муки совести. Чтобы сгладить вину, он вместе с Траллом идёт на бой с Маннорохом — и жертвует собой, чтобы убить его.

      Единственная кампания, с героями которой нам не дали познакомиться заранее. Протагонистом является Тиренд — леди-воительница, жрица Луны. В начале кампании она пытается просто помешать людям и оркам вырубать родные леса, но довольно быстро ситуация меняется: Тиренд узнаёт, что Пылающий Легион вернулся. Значит, нужно пробудить уснувших тысячелетним сном мужчин Ночных Эльфов — друидов.

      Первым делом Тиренд пробуждает верховного друида — Фариона, своего мужа. Они начинают собирать силы, но им, помимо демонов, нежити, людей и орков, мешает распространяющаяся по лесам порча, от которой звери впадают в безумие, а леса становятся обителью сатиров — тех из Ночных Эльфов, что когда-то перешли на сторону демонов.

      Пробуждая друидов-медведей, Тиренд обнаруживает в их пещере запечатанную дверь. За ней заточён Иллидан — брат Фариона, великий герой, ставший предателем. Несмотря на возражения Фариона, Тиренд освобождает Иллидана, заявив, что сейчас эльфам нужна помощь всех возможных союзников. Выйдя на свободу, Иллидан встречает Артеса. Тот говорит ему, что хочет освободить Нежить и своего повелителя — Короля Мёртвых — из-под власти демонов, а значит, ему будет выгодно поражение Пылающего Легиона. Иллидан ищет битвы, в которой он покажет своему народу, что заслуживает прощения — и Артес указывает ему цель: Повелителя Ужаса Тикондруса, своего непосредственного «шефа», который наводит порчу на леса с помощью артефакта под названием Череп Гул-Дана.

      Иллидан захватывает череп Гул-Дана, но вместо того, чтобы уничтожить его, присваивает его силу себе, окончательно становясь демоном. Впрочем, Тикондруса он всё-таки убивает, но Фарион приходит в ужас, увидев, чем стал Иллидан, и изгоняет его. Следующая встреча с ним — в аддоне Frozen Throne.

      Армия Архимонда, хоть и лишившаяся двух военачальников, подбирается всё ближе к Мировому Древу на горе Хиджал — источнику магической энергии Ночных Эльфов. Если демонам удастся его захватить — война проиграна. Именно здесь эльфы решают дать битву Пылающему Легиону. Перед битвой вновь появляется Пророк: он собирает вместе Тралла, Джайну и Тиренд с Фарионом и рассказывает им свою историю. Он — Медив, великий маг былых времен (фигурировал в предыдущих частях Warcraft). Когда-то именно он открыл первые врата из Дренора в Азерот, через которые пришли орки, и написал книгу, с помощью которой Артес и Кел-Тузед призвали демонов. Теперь он жаждет искупить вину, и именно поэтому пытается собрать все народы мира воедино. На том же совете Ночные Эльфы присоединяются к союзу Альянса и Орды.

      Союзники дают битву Архимонду у Мирового Древа. Людям, оркам и ночным эльфам удаётся продержаться ровно столько, чтобы собрались призванные Фарионом духи предков. Когда Архимонд всё же прорывается к древу и начинает лезть на него, они сжигают демона вместе с доброй долей окрестных лесов. Победа одержана, хоть и дорогой ценой. Завершение сюжетных линий Артеса и Иллидана — в аддоне Frozen Throne.

      WarCraft III: Reforged

      Главная проблема WarCraft III: Reforged в том, что Blizzard стала чересчур прислушиваться ко мнению аудитории, которая сама не знает, чего она хочет. На BlizzCon 2018 студия громко анонсировала ремейк третьего «Варкрафта» и пообещала обновить не только устаревшую графику, но и сюжетную кампанию в соответствии с современными стандартами и каноном, равняясь в первую очередь на World of Warcraft.

      Разработчики хотели уделить больше внимания персонажам, которые сыграли важную роль в истории MMORPG (например, Сильване Ветрокрылой или Джайне Праудмур), и сделать нормальные сюжетные заставки. В теории звучит здорово, но тогда поклонники разделились на два лагеря: одни пришли в восторг от задумки, а другие — в недоумение. Ведь зачем трогать то, что и без того работает хорошо? В итоге компания пошла на попятную.

      Местами, правда, Blizzard чуть поменяла некоторые заставки, но едва ли вы заметите разницу. Чаще всего это ощущается так, будто не хватает какого-то кадра. Например, когда Утер рассказывает Артасу, что послал гонцов на переговоры с орками, лошади без наездников сразу же подбегают к героям, тогда как в оригинале игрокам сначала показывают, как те пересекают границу лагеря.

      Из этого вытекает другая проблема — маркетинг. Разработчикам не мешало бы как следует объяснить всем вокруг, что они отказались от переосмысления. Можно же было заявить об этом хотя бы со сцены на BlizzCon 2019 в октябре, а не в интервью Polygon, которое вышло за несколько месяцев до релиза? Вот и получилось, что в глазах игроков Blizzard много всего наобещала, а потом выпустила «сырую» игру, где почти все то же самое, только в новой обертке. Ждали ремейк, а получили ремастер.

      На сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется описание, согласно которому это «полное переосмысление классической стратегии в реальном времени». А в ключевых особенностях и вовсе обозначено, что игроков ждут около четырех часов переработанных роликов. Скользкое получается дело, потому что игроки, которые видели только рекламу и анонс, в общем-то даже не представляют, что покупают.

      Если рассматривать Reforged как ремастер — а это он и есть! — претензий, кроме тех, что описаны выше, у меня к нему нет, так как со своей основной задачей он справляется прекрасно. Игру наконец-то не стыдно показать тем, кто по каким-то причинам пропустил ее в свое время, да и самому перепройти приятно. Можно сколько угодно говорить, что стратегия нормально состарилась, но сейчас она выглядит как никогда великолепно, а обновленный арт-дизайн ей в самый раз.

      И дело не только в том, что авторы избавились от грубых угловатых моделек и добавили полигонов. Визуально «перекованная» Warcraft 3 больше походит на то, к чему мы привыкли за последние 15 лет в World of Warcraft, но при этом она все еще остается верна оригиналу. Сказывается то, что разработкой руководили создатели классической версии. Трудно выразить это словами, но игра как бы балансирует между двумя стилистиками, в результате чего не возникает чувства подмены. Единственное, тени можно было сделать выразительнее, но это уже мое мнение.

      Все модели Warcraft III — от персонажей до построек — обросли деталями. Особенно порадовало, что после разрушения некоторых зданий остаются обломки. То же самое касается анимаций. Например, герои двигают губами во время разговоров даже вне кат-сцен, хотя видно это только при приближении камеры. Пехотинцы во время отдыха приподнимают забрало шлема, чтобы протереть лоб, а крестьяне периодически забавно дергаются, будто наступили в фекалии. Но кое-где разработчики все же схалтурили. Говорят, гноллы больше не достают стрелы из колчана, вместо этого те просто из ниоткуда появляются у них в лапах. Сам я не обращал внимание на эту мелочь, но наверняка ей подобные исправят в ближайших патчах. А вот заклинания все еше унылы, визуально им не хватает мощи.

      Все синематики, не считая самого первого, остались прежними — их просто адаптировали под 4K-мониторы. Почему их полностью не перерисовали, непонятно. Однако, справедливости ради, надо сказать, что они до сих пор выглядят весьма недурно, разве что орки бросаются в глаза, уж больно тощими они раньше были. Зато в игру добавили новый кинематографический ролик со сражением Иллидана и Артаса. С одной стороны, фанаты давно об этом мечтали. С другой, он не дотягивает до тех, что Blizzard с завидной регулярностью выпускает для WoW. Но грех жаловаться, поскольку оригинальный мне всегда казался ужасно неуклюжим, а тут — вполне зрелищно!

      Если вы уже много раз проходили третий «Варкрафт», то сразу привыкнуть к новой озвучке точно не получится, на это уйдет некоторое время. Не исключено, что поначалу она даже будет резать слух и вызывать противоречивые эмоции, а то и отторжение. Со мной лично так и было, трудно выкинуть из головы те харизматичные голоса и не проводить с ними параллели. Тем не менее новый каст держится на уровне, к тому же среди них полно знакомых по World of Warcraft голосов — Тралл, Тиранда, Иллидан и другие. Да и Орк-подкастер хорошо вписался в туториал!

      Спорных эпизодов в озвучке получилось немного. Так, на голоса мурлоков наложили какой-то дурацкий звуковой эффект, из-за которого они звучат неестественно. Повелителю ужаса Анетерону неудачно подобрали голос, не соответствующий, так скажем, его внушительной комплекции. Да и в целом актеры иногда не попадают в интонации. Однако больше всего разочаровал Артас, на роль которого пригласили не Артема Кретова из той же WoW, а другого актера. У того получился, как бы получше выразиться, блаженный принц Лордерона. Впрочем, даже у него бывают моменты просветления, когда он отыгрывает персонажа чертовски круто.

      Еще одно важное отличие ремастера Warcraft 3 от оригинала — переработанные Даларан, Луносвет и Стратхольм, которые теперь очень похожи на те, что мы видели в World of Warcraft. Поэтому игровой процесс в соответствующих главах тоже изменился, но ничего кардинального. В Стратхольме в некоторых домах игрока поджидают воины плети, а в Даларане разработчики чуть докрутили битву с архимагом Антонидасом, сделав ее более эпической.

      Наконец, за все время с момента выхода Reforged у меня не было ни одной критической проблемы, которая помешала бы играть. А на фоне бесконечных жалоб на «сырость» ремастера я даже шутил, что это Blizzard, наверное, подсуетилась, чтобы у меня не было багов. Такое чувство, что мы играем в совершенно разные версии ремастера Warcraft 3. Кампания просто летает: никаких внезапных проигрышей на старте, черных экранов и так далее. Только пару раз моргающий огонь поймал — и все. С мультиплеером у меня тоже полный порядок, и матчи находятся чуть ли не мгновенно, и никто никуда не вылетает. Магия какая-то, не иначе.

      Warcraft III Reforged — не совсем то, чего ждали фанаты, но это все еще отличный ремастер потрясающей RTS, унаследовавший как ее достоинства, так и недостатки. Часть механик устарела, а сценарий в сравнении с последними проектами Blizzard кажется неуклюжим и глуповатым. Исправлять это — задача ремейка, от которого игроки в каком-то смысле сами отказались.

      А вот что действительно вызывает негодование, так это то, как компания так себе отнеслась к продвижению игры и ее позиционированию. Это никакое не переосмысление культовой классики. Тем не менее здорово спустя долгое время вернуться в игру и вспомнить, с чего все начиналось. А для новичков это отличный шанс познакомиться с одной из лучших стратегий в реальном времени.


      Показать все мультимедиа

      Рецензии на Warcraft 3: The Frozen Throne

      Статьи о Warcraft 3: The Frozen Throne

      Chris Metzen, Chris Sigaty, Derek Duke, Frank Pearce Jr., Glenn Stafford, Jason Hayes, Rob Pardo, Tracy W. Bush, Victor Crews




      18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
      Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

      Читайте также: