Когда вышел последний варкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Полный список игр серии Warcraft по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Warcraft. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Warcraft.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard сулила сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переделанные карты, модельки персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, осовремененную графику.

После этого было ожидание других новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, переносы релиза, старт продаж… и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинги игры почти до нуля. Лишь недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом «Близзы» отдали на аутсорс маленькой малазийской компании Lemon Sky, и безупречным результат её трудов никак не назовёшь.

Самое смешное, что формально Blizzard выполнила обещания. Некоторые ролики действительно перерисовали — целых два. Некоторые карты действительно переделали — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ждали и за что платили деньги.

Историю в итоге оставили без изменений, так что она хорошо знакома всем любителям оригинала. Пока орки покидают обжитые земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, которая расползается по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает непростые решения и вглядывается в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Конец немного предсказуем.

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь сюжетную кампанию, — графика. Безусловно, её подтянули, но в 2020-м картинка выглядит в лучшем случае «винтажно». Модельки зданий и персонажей стали симпатичнее, но схематичные ёлочки раздражают чуть ли не сильнее, чем в старой версии. Проработанные объекты резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Ясно, что стилистику оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не похоже на сознательное дизайнерское решение. Да и устаревший интерфейс на полэкрана не радует. Особенно учитывая, что на том же Близзконе нам обещали обновлённое широкоформатное меню.

Когда же дело доходит до кат-сцен, становится уже просто смешно. Сравните видео «Резня в Стратхольме», которое по-прежнему висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Вот это подразумевали под «четырьмя часами переработанных внутриигровых роликов»? Бесспорно, кое-где изменили ракурсы, а фигурки персонажей теперь двигаются плавнее. Но после шикарных синематиков, трейлеров и кат-сцен на игровом движке, которыми нас разбаловал WoW, здешние выглядят слишком просто. Особенно остро это чувствуется в кульминационных сценах вроде убийства Сильваны или Мальганиса, где топорные анимации губят всю серьёзность момента. Из синематиков перерисовали только открывающий ролик да дуэль Артаса и Иллидана — и она ощутимо уступает оригиналу по накалу страстей.

Джайна из бойкой очаровательной барышни превратилась в серую мышь. Артас вместо сильного лидера, в голосе которого с самого начала чувствуются нотки порока, похож на покорную марионетку тёмных сил. Брутальное рычание орков сменилось пресной начиткой заученных реплик. Потусторонние голоса демонов звучат до ужаса обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем. Похвалить можно разве что обычных юнитов, а ещё Утера и Сильвану: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами вышли даже лучше.

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться»

Иронично, что о геймплее при этом сказать особо нечего — его не тронули (если не считать изменений баланса, которых особо не чувствуется). Из того, что мы не видели прежде, приготовили расширенное обучение, где Тралл сталкивается с нагами по пути в Калимдор. Ощутимо перекроили три карты: резню в Стратхольме, битву за Луносвет и захват Даларана, приблизив локации к тем, что сейчас есть в WoW. На этом всё — не считая мелких доработок вроде того, что дети отныне бессмертны. Резню мирного населения и эльфийский геноцид можно устраивать сколько угодно, а вот дети — это святое. Искусственный интеллект по нынешним меркам туповатый, а герои могут целую минуту искать, как подступиться к противнику, но это терпимые мелочи. Многие игроки ругаются на баги, однако нам повезло: игра не глючила — только слегка притормаживала во время некоторых роликов.

В мультиплеере внесли незначительные правки в баланс и добавили некоторым юнитам новые способности. Зато взамен Blizzard убрала рейтинговые игры, кланы и игру по локальной сети. Все пользовательские карты стали единоличной собственностью компании. Делать кастомные карты с чужим контентом вроде популярных персонажей аниме нельзя. А значит, львиная доля веселья, доступного в старой версии, в новой автоматически отменяется.

Спасибо, что при переделке не стали трогать хотя бы то, что и так работало. Но это едва ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, минувшие с выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и в Reforged фанаты найдут слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новым же игрокам эта версия может быть интересна — игра-то всё ещё крутая, — но надо делать скидку на устаревшую графику.

Подводя итоги, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики в любом случае проделали немалую работу. Это тот самый третий Warcraft, что мы полюбили восемнадцать лет назад, но в приукрашенной обёртке. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер. Но Reforged определённо ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия обозначила это сразу, получилось бы честнее. А неправильный пиар вызвал гнев и разочарование фанатов: они-то мечтали совсем о другом. Остаётся лишь надеяться, что четвёртая Diablo не пойдёт по той же дорожке.

Выход Warcraft III: Reforged состоится 29 января 2020 г.

Хотя мы прилагали максимум усилий, чтобы подготовить выход версии Reforged до конца года, по мере приближения к концу разработки стало ясно, что для завершающих штрихов понадобится дополнительное время. Как и всегда, нам необходимо поддерживать высокий стандарт качества, которого от нас ожидают игроки.

Вернитесь назад во времени

Warcraft III: Reforged позволит вам вновь очутится в водовороте непростых событий в истории Азерота и перенесет вас в те времена, когда над спокойными землями нависла мрачная пелена, мир содрогнулся от вторжения Пылающего Легиона, а отважные герои рискнули всем, чтобы спасти родные земли.

Уже скоро вы сможете вновь прикоснуться к заложившей основы жанра классической стратегии в реальном времени с обновленной графикой, потрясающей кампанией (включающей более 60 заданий), тщательно сбалансированным сетевым режимом, набором современных социальных функций и системой подбора соперников, а также огромным множеством игр за авторством самих игроков и не только.

Война продолжается

Вы можете оформить предзаказ электронного экземпляра стандартного издания Warcraft III: Reforged в магазине Blizzard за 1299 руб. или издания Spoils of War за 2499 руб., куда входит ряд внутриигровых подарков и бонусов для других игр Blizzard, которыми можно будет воспользоваться сразу после покупки. Кроме того, игроки, оформившие предзаказ любого из изданий, получат доступ к начавшемуся бета-тестированию Warcraft III: Reforged.

Ниже представлен список бонусов издания Spoils of War.

  • Warcraft III: Reforged
    • Герой Орды Тралл (облик героя)
    • Дочь морей Праудмур (облик героя)
    • Падший король Артас (облик героя)
    • Кенарий из Изумрудного Кошмара (облик героя)
    • Мясной фургон (средство передвижения)
    • Значки игрока: человек, орк, нежить, ночной эльф и Король-лич
    • Анимированные граффити: пехотинец, рубака, вурдалак и лучница
    • Мал'Ганис (питомец)
    • Рубашка для карт «Третья война»
    • Ануб'арак (герой)
    • Джайна (герой)
    • Тралл (герой)
    • Тиранда (герой)
    • Вариант консоли «Альянс»
    • Вариант консоли «Орда»
    • Вариант консоли «Часовые»
    • Вариант консоли «Плеть»
    • Вариант консоли Spoils of War

    Навстречу битве

    Нам не терпится открыть новую главу в истории Warcraft III и сразиться с вашими могучими армиями в сетевых баталиях 29 января!

    WarCraft III: Reforged

    Главная проблема WarCraft III: Reforged в том, что Blizzard стала чересчур прислушиваться ко мнению аудитории, которая сама не знает, чего она хочет. На BlizzCon 2018 студия громко анонсировала ремейк третьего «Варкрафта» и пообещала обновить не только устаревшую графику, но и сюжетную кампанию в соответствии с современными стандартами и каноном, равняясь в первую очередь на World of Warcraft.

    Разработчики хотели уделить больше внимания персонажам, которые сыграли важную роль в истории MMORPG (например, Сильване Ветрокрылой или Джайне Праудмур), и сделать нормальные сюжетные заставки. В теории звучит здорово, но тогда поклонники разделились на два лагеря: одни пришли в восторг от задумки, а другие — в недоумение. Ведь зачем трогать то, что и без того работает хорошо? В итоге компания пошла на попятную.

    Местами, правда, Blizzard чуть поменяла некоторые заставки, но едва ли вы заметите разницу. Чаще всего это ощущается так, будто не хватает какого-то кадра. Например, когда Утер рассказывает Артасу, что послал гонцов на переговоры с орками, лошади без наездников сразу же подбегают к героям, тогда как в оригинале игрокам сначала показывают, как те пересекают границу лагеря.

    Из этого вытекает другая проблема — маркетинг. Разработчикам не мешало бы как следует объяснить всем вокруг, что они отказались от переосмысления. Можно же было заявить об этом хотя бы со сцены на BlizzCon 2019 в октябре, а не в интервью Polygon, которое вышло за несколько месяцев до релиза? Вот и получилось, что в глазах игроков Blizzard много всего наобещала, а потом выпустила «сырую» игру, где почти все то же самое, только в новой обертке. Ждали ремейк, а получили ремастер.

    На сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется описание, согласно которому это «полное переосмысление классической стратегии в реальном времени». А в ключевых особенностях и вовсе обозначено, что игроков ждут около четырех часов переработанных роликов. Скользкое получается дело, потому что игроки, которые видели только рекламу и анонс, в общем-то даже не представляют, что покупают.

    Если рассматривать Reforged как ремастер — а это он и есть! — претензий, кроме тех, что описаны выше, у меня к нему нет, так как со своей основной задачей он справляется прекрасно. Игру наконец-то не стыдно показать тем, кто по каким-то причинам пропустил ее в свое время, да и самому перепройти приятно. Можно сколько угодно говорить, что стратегия нормально состарилась, но сейчас она выглядит как никогда великолепно, а обновленный арт-дизайн ей в самый раз.

    И дело не только в том, что авторы избавились от грубых угловатых моделек и добавили полигонов. Визуально «перекованная» Warcraft 3 больше походит на то, к чему мы привыкли за последние 15 лет в World of Warcraft, но при этом она все еще остается верна оригиналу. Сказывается то, что разработкой руководили создатели классической версии. Трудно выразить это словами, но игра как бы балансирует между двумя стилистиками, в результате чего не возникает чувства подмены. Единственное, тени можно было сделать выразительнее, но это уже мое мнение.

    Все модели Warcraft III — от персонажей до построек — обросли деталями. Особенно порадовало, что после разрушения некоторых зданий остаются обломки. То же самое касается анимаций. Например, герои двигают губами во время разговоров даже вне кат-сцен, хотя видно это только при приближении камеры. Пехотинцы во время отдыха приподнимают забрало шлема, чтобы протереть лоб, а крестьяне периодически забавно дергаются, будто наступили в фекалии. Но кое-где разработчики все же схалтурили. Говорят, гноллы больше не достают стрелы из колчана, вместо этого те просто из ниоткуда появляются у них в лапах. Сам я не обращал внимание на эту мелочь, но наверняка ей подобные исправят в ближайших патчах. А вот заклинания все еше унылы, визуально им не хватает мощи.

    Все синематики, не считая самого первого, остались прежними — их просто адаптировали под 4K-мониторы. Почему их полностью не перерисовали, непонятно. Однако, справедливости ради, надо сказать, что они до сих пор выглядят весьма недурно, разве что орки бросаются в глаза, уж больно тощими они раньше были. Зато в игру добавили новый кинематографический ролик со сражением Иллидана и Артаса. С одной стороны, фанаты давно об этом мечтали. С другой, он не дотягивает до тех, что Blizzard с завидной регулярностью выпускает для WoW. Но грех жаловаться, поскольку оригинальный мне всегда казался ужасно неуклюжим, а тут — вполне зрелищно!

    Если вы уже много раз проходили третий «Варкрафт», то сразу привыкнуть к новой озвучке точно не получится, на это уйдет некоторое время. Не исключено, что поначалу она даже будет резать слух и вызывать противоречивые эмоции, а то и отторжение. Со мной лично так и было, трудно выкинуть из головы те харизматичные голоса и не проводить с ними параллели. Тем не менее новый каст держится на уровне, к тому же среди них полно знакомых по World of Warcraft голосов — Тралл, Тиранда, Иллидан и другие. Да и Орк-подкастер хорошо вписался в туториал!

    Спорных эпизодов в озвучке получилось немного. Так, на голоса мурлоков наложили какой-то дурацкий звуковой эффект, из-за которого они звучат неестественно. Повелителю ужаса Анетерону неудачно подобрали голос, не соответствующий, так скажем, его внушительной комплекции. Да и в целом актеры иногда не попадают в интонации. Однако больше всего разочаровал Артас, на роль которого пригласили не Артема Кретова из той же WoW, а другого актера. У того получился, как бы получше выразиться, блаженный принц Лордерона. Впрочем, даже у него бывают моменты просветления, когда он отыгрывает персонажа чертовски круто.

    Еще одно важное отличие ремастера Warcraft 3 от оригинала — переработанные Даларан, Луносвет и Стратхольм, которые теперь очень похожи на те, что мы видели в World of Warcraft. Поэтому игровой процесс в соответствующих главах тоже изменился, но ничего кардинального. В Стратхольме в некоторых домах игрока поджидают воины плети, а в Даларане разработчики чуть докрутили битву с архимагом Антонидасом, сделав ее более эпической.

    Наконец, за все время с момента выхода Reforged у меня не было ни одной критической проблемы, которая помешала бы играть. А на фоне бесконечных жалоб на «сырость» ремастера я даже шутил, что это Blizzard, наверное, подсуетилась, чтобы у меня не было багов. Такое чувство, что мы играем в совершенно разные версии ремастера Warcraft 3. Кампания просто летает: никаких внезапных проигрышей на старте, черных экранов и так далее. Только пару раз моргающий огонь поймал — и все. С мультиплеером у меня тоже полный порядок, и матчи находятся чуть ли не мгновенно, и никто никуда не вылетает. Магия какая-то, не иначе.

    Warcraft III Reforged — не совсем то, чего ждали фанаты, но это все еще отличный ремастер потрясающей RTS, унаследовавший как ее достоинства, так и недостатки. Часть механик устарела, а сценарий в сравнении с последними проектами Blizzard кажется неуклюжим и глуповатым. Исправлять это — задача ремейка, от которого игроки в каком-то смысле сами отказались.

    А вот что действительно вызывает негодование, так это то, как компания так себе отнеслась к продвижению игры и ее позиционированию. Это никакое не переосмысление культовой классики. Тем не менее здорово спустя долгое время вернуться в игру и вспомнить, с чего все начиналось. А для новичков это отличный шанс познакомиться с одной из лучших стратегий в реальном времени.

    Читайте также: