Armikrog ps4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Когда речь заходит о краудфандинге, часто выясняется, что разработчикам вовсе не обязательно подробно рассказывать публике, насколько крутую игру они собираются сделать. Достаточно помахать рукой и жизнерадостно сообщить: «Эй, народ, а помните, в тысяча девятьсот махровом году мы наваяли кое-что классное? Так вот — готовы повторить!» — и радостные поклонники тут же начнут наперебой умолять забрать их деньги.

Armikrog — один из проектов, вскормленных и взлелеянных аудиторией Kickstarter. Разработчикам из Pencil Test Studios с ходу удалось заполучить гигантский кредит доверия: как же, ведь сам Дуглас Тен-Нейпл (Douglas TenNapel) стоит во главе команды! Именно этот человек в своё время создал Earthworm Jim и, что важнее, легендарную адвенчуру The Neverhood, вошедшую в анналы, золотой фонд, классику, пантеон и куда там ещё положено входить хорошим квестам.

О продолжении чудесной пластилиновой The Neverhood фанаты грезили почти двадцать лет — оригинальная игра вышла в 1996-м году. Так что анонс «как бы почти «НЕВЕРьвХУДо» от самого маэстро» вызывал бурю эмоций и массу ожиданий.

Armikrog обзор игры

Всё дело в питании. Или в питонии?

Поначалу, пока нам показывают милый и немного абсурдный рисованный ролик-заставку; пока звучит песня, вкратце поясняющая, как главный герой попал туда, куда попал, — кажется, что эмоции и ожидания были не зря. Вот она — настоящая безумная пластилиновая адвенчура, как в старые добрые времена!

На далёкой планете, о которой нам рассказывают чуть менее, чем ничего, случилась катастрофа: закончился некий «питоний», необходимый аборигенам для выживания. Трое героических братьев отправляются в космос на поиски этого элемента. Один погибает, другой пропадает без вести, и только юный Томминавт, самый младший, выживает после крушения своего корабля, чтобы оказаться в центре нашего внимания. Попав на поверхность планеты Спиро-5, пластилиновый путешественник вместе со своим безглазым псом Клюв-Клювом чудом спасается от весьма прожорливого чудища и попадает в крепость Армикрог — мягко говоря, странное место.

Примерно в этой точке сюжет с нами и прощается. Дальнейшие приключения Томминавта — набор разрозненных головоломок и слабоосмысленных перемещений по принципу «пройти хоть куда-нибудь вперёд». Нет, у нас есть, конечно, шанс по ходу дела узнать ещё несколько подробностей предыстории Спиро-5 и Армикрога. Но в целом сценарий — настолько смазанный, настолько незначительный и оторванный от прохождения, что о нём, право, и сказать нечего.

Плюшевый кубик с глазами

Не слишком содержательными кажутся и диалоги. Собственно, и участников беседы-то обычно всего двое: время от времени Томминавт переговаривается с Клюв-Клювом. Как правило, нам преподносят таким образом очередную плоскую, натужную шутку, не вызывающую даже тени улыбки. Мимика, ужимки, движения — всё то, что составляло прелесть Клэймена в The Neverhood, здесь в зачаточном состоянии. Анимация героев — ужасна. Пластилиновая природа мира почти никак не обыграна, не считая, пожалуй, способности старины Томми запихивать предметы прямо себе в грудь без какого-либо вреда для здоровья.

Armikrog обзор игры

У собачки нет глаз, но это не мешает ей видеть окружающий мир и пятьдесят оттенков серого в нём.

Местные монстры и локации, правда, бывают забавными в своей абсурдности: оранжевый плюшевый кубик с глазами, который можно двигать туда-сюда, словно мебель, действительно выглядит смешно и креативно. Но отсутствие какой бы то ни было системы, в которую включены местные существа, отсутствие отсылок к чему-либо понятному и привычному делает существование аборигенов слегка бессмысленным. Муравьи, напоминающие Линкольна (Abraham Lincoln) и Джефферсона (Thomas Jefferson), вроде бы как-то должны пародировать американских президентов, но по факту выглядят анекдотом, рассказанным не до конца. Тема не раскрыта, факир был пьян, в чём фокус — непонятно.

В The Neverhood нас ждал удивительно живой пластилиновый мир с харизматичным главным героем, которому совершенно не нужны были слова, чтобы быть выразительным. Armikrog — мёртвая, вымученная материя с полупустой вселенной и картонной — вернее, пластилиновой — болванкой в роли главного героя. На половине стен в этом спектакле не висит вообще ничего, а вторая половина густо увешана ружьями, которым, очевидно, предназначался выстрел в какой-то изначальной концепции.

И снова «пятнашки»

Вот мы и подобрались как бы к геймплею, который как бы про головоломки. Классическая схема point-and-click, классический же «пиксель-хантинг» без намёков на подсветку и тонны, тонны головоломок — вот как выглядит прохождение Armikrog. Звучит не настолько плохо, чтобы сразу плеваться? Поверьте, поводов для плевка здесь предостаточно.

Во-первых, большая часть задачек неимоверно просты. Нет, в самом деле, разработчики всерьёз пытаются удивить нас аналогом игры в «пятнашки»? Погодите, им так понравилась эта идея, что они повторяют её несколько раз!

Всё, что вы хотели знать о ядовито-розовой чешуе, но боялись спросить.

Во-вторых, очень часто решение требует массы откровенно нудных действий, заменяющих собственно работу мозга. Например, чтобы успокоить плачущего ребёнка, нужно повесить на музыкальную игрушку фигурки монстров. Дождаться, пока детская песенка проиграется от начала до конца. Обнаружить, что фигурки упали. Поменять их местами. Дождаться следующего проигрывания. И так — до победного конца. Стоит ли за «головоломкой» какая-то концепция? Нет. Интересно ли решать? Нет. Можно ли пропустить тягомотину и пойти дальше? Вы правильно поняли — тоже нет. Более того, эта идея авторам тоже показалась очень плодотворной, так что утешать плачущего малыша нам придётся целых три раза. Одним и тем же способом, разумеется.

Значит ли это, что между дурацкими и беззастенчиво повторяемыми головоломками нам позволят как-то интересно поиграть в сбор и применение предметов? Ни разу в жизни. Инвентаря у Томминавта нет, так что вещей в игре — кот наплакал. В основном нам предлагается взаимодействовать со слегка интерактивным окружением и ходить, ходить, снова ходить из локации в локацию, подвисая на каждом следующем загружаемом экране. Логики в последовательности действий часто не бывает никакой. Логику в «разделении труда» между главным героем и собачкой тоже искать бесполезно: почему в одной комнате нажать на кнопку может только Томминавт, а в другой — на точно такую же кнопку! — только его питомец? Очевидно, особая религия не позволяет астронавтам перенапрягать указательный палец.

Armikrog обзор игры

Отличные детские игрушки! Развивают воображение, смелость и… неврозы, кажется?

Ложка ностальгии в бочке дёгтя

Играется Armikrog из рук вон скверно. Экраны часто выглядят так, словно туда забыли добавить деталей. При этом в адвенчуре можно найти несколько локаций и существ, помогающих ощутить ностальгию, узнавание и прочие приятные эмоции из той же серии. Яркий многоглазый монстр, осьминог-лифт, розовая комната с «муравьентом» Линкольном — всё это сделано с фантазией и действительно радует глаз самобытной стилистикой. Саундтрек, пусть он и не такой запоминающийся, как в The Neverhood, звучит тоже вполне стильно и приятно. Словом, качественный контент в адвенчуре есть, но его до обидного мало — как будто авторы на полпути бросили своё детище на произвол судьбы и поручили окончательную доработку индусам, нанятым за миску похлёбки. Может быть, потому и создавалась игра почти два года, потому и переносилась многократно, что в определённый момент возникла необходимость в глобальной смене состава команды? На вопрос «куда делся почти миллион долларов, собранный на Kickstarter?» эта гипотеза, впрочем, не отвечает.

Armikrog обзор игры

Эта головоломка способна заставить мозг коллапсировать! Мозг дошкольника.

Armikrog — это провал. Безусловный и неоспоримый. Поверить в то, что проект делали те же люди, которые в своё время отвечали за The Neverhood, — невозможно. Поверить в целевое использование баснословного, вообще-то, для столь короткой адвенчуры количества денег тоже трудно. Капля ностальгии, пара ярких существ и пристойный саундтрек не способны компенсировать крайне слабый игровой процесс, пустой мир, скомканный сюжет и вымученные шутки, которые даже и юмором-то назвать язык не поворачивается.

Плюсы: самобытный визуальный стиль; несколько ярких NPC и локаций; неплохое музыкальное оформление.
Минусы: никакой геймплей; пустая и безыдейная вселенная; куцый сценарий; плоский юмор; «ружья», которые не стреляют; безынтересные повторяющиеся головоломки.

Мы говорим «ручная работа», когда хотим оценить продуманность и тщательность исполнения. Но порой, как в случае с легендарной игрой Neverhood и ее духовной последовательницей Armikrog, это выражение перестает быть метафоричным. Тонна пластилина, пара десятков картонных коробок, одна камера в режиме покадровой съемки, целый год кропотливой работы — и в результате на свет появляется игра по-настоящему штучной ручной выделки.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

В середине девяностых Neverhood стала белой вороной среди традиционных классических квестов подвида point-and-click. Пластилиновый герой Клэйман (он же Глинко в одном из русских переводов) просыпался в незнакомой комнате, не имея ни малейшего представления о том, как он там очутился. Чтобы понять, что произошло, предстояло собрать по всей Небывальщине двадцать видеокассет с запечатленной историей мира.

Увлекательная история и необычная пластилиновая графика были не единственными козырями игры. Она не утомляла занудным пиксельхантингом и перегруженным инвентарем. Подобранные предметы — например, спички — герой виртуозно прятал себе в живот и столь же беззаботно их оттуда доставал. Головоломки не требовали перебора несочетаемых предметов в инвентаре (его как такового и не было), нужно было полагаться на собственное внимание и логику.

Веселое яркое действо до сих пор живо в памяти многих квестоманов старой закалки. Если же вы к ним не относитесь или если вы игрок «новой школы», пересмотрите мультфильмы «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» — они очень близки по духу к уровням Neverhood.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

На волне успеха разработчики выпустили продолжение Skullmonkeys, только это уже был не квест, а «пластилиновый» платформер для первой PS. Однако консольная публика не оценила стараний DreamWorks Interactive. Через пару лет студию со всеми потрохами купила Electronic Arts, чьи боссы на дальнейшей судьбе Клэймана поставили крест.

Создатели Neverhood руки, однако, не опустили. Все права на игру остались у ЕА, но кто заставляет цепляться за прошлое? Ведь можно назвать новую игру не Neverhood 2, а, скажем. Armikrog! И героя пускай зовут иначе, и даже глаза у него будут другого цвета!

Главное, что вся старая команда опять в сборе. Аниматор Дуглас Тен-Нэйпел (помимо Клэймана он придумал Червяка Джима из Earth Worm Jim), Майк Диц и Эд Скофилд, основавшие Pencil Test Studios, снова работают вместе. И даже композитор Терри Скотт Тейлор пишет новые мелодии для Armikrog, в то время как его прежние работы звучат в ее рекламных роликах.

Для полноты картины не хватало всего-навсего миллиона долларов. В этом традиционно помог Kickstarter, и независимая студия смогла закупить тонны пластилина для сотворения нового мира и новых персонажей, столь похожих на некоторых старых.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Вся работа проделывается исключительно вручную. Вначале дизайнеры уровней лепят из разноцветного пластилина место действия в нескольких экземплярах. Одновременно художники сооружают металлические каркасы для фигурок персонажей. После скелеты обрастают плотью: на основе пластилинового макета изготавливают формочку, а затем из латекса отливают «живого» героя. Остаются мелочи: раскрасить и добавить мелких деталей — накладные губы, глаза и волосы.

Мастера используют самые разные природные материалы: клочки меха, горсти сухой травы, палочки, веревочки, деревяшки. По мнению аниматора Тен-Нэйпела, разнообразие текстур не рушит художественный замысел, а лишь делает картинку визуально интереснее.

Потом начинается самая кропотливая часть работы: мельчайшее движение героя выстраивается вручную и записывается на камеру. Кадр за кадром, секунда за секундой, шажок за шажком. Конечно, разработчики активно используют и современные технологии. Полировка постобработкой и финальное сведение отснятого материала происходит на компьютере, но во главе угла все равно ручная работа. Человеку свойственны неточности, мелкие огрехи и несовершенство. И все это передается персонажам, делая их трогательными, смешными и очень живыми. А игру — авторской. На некоторых кадрах даже можно различить оставленные разработчиками отпечатки пальцев. Почти уникальная подпись.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Итак, знакомьтесь: нового пластилинового героя зовут Томминавт, и, чтобы мы об этом не забыли, огромная литера «Т» украшает его майку. Она же выгравирована на корпусе квадратного космического корабля. Межпланетный путешественник не одинок, с ним по вселенной скитается болтливый слепой пес Клюв-Клюв.

В разговорчивости героев заключается важное отличие от оригинала. Если раньше персонажи умели произносить лишь свое имя, то теперь трещат без умолку. На озвучении задействованы Роб Полсен, он же Донателло, и Джон Хидер, он же Наполеон Бонафрог из телесериала «Черепашки-ниндзя». Помогает им Майкл Дж. Нельсон, известный по «Таинственному театру 3000 года».

Новая история традиционно начинается с ЧП. Во время штатного путешествия на корабль Томминавта внезапно нападает космическое чудище, принявшее его за лакомство. Подбитый звездолет терпит крушение на неизвестной планете, а герои оказываются запертыми в одной из комнат крепости Армикрог. Завязка точь-в-точь как в Neverhood! Однако дальше все развивается уже совсем иначе. Хотя пасхалки, шутки и отсылки к оригиналу разработчики все-таки обещают.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Искать спасение придется классическим способом: point-and-click. Неспешно исследуем залы крепости, выискивая полезности, давим на кнопочки, двигаем предметы, собираем всякие вещицы — Томминавт, как и Клэйман, ловко прячет найденное барахло себе в брюхо.

Как и прежде, никто не будет мучить перегруженным интерфейсом и унылым перебором предметов. Здесь нас ждут основанные на здравой логике задачки и общение с необычными созданиями, населяющими этот заброшенный уголок вселенной. А еще авторы обещают обойтись без длиннющих пустых коридоров, по которым приходилось часами бродить в Neverhood.

И главное новшество — слепой пес станет вторым играбельным персонажем. На взаимодействии героев построены многие головоломки. Простейшие примеры: четвероногий друг сможет протиснуться между прутьев решетки запертых ворот и дернуть за факел-рычаг, открывая их, или переплыть ров вокруг крепости.

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Но этим фантазия разработчиков не ограничилась. Томминавт использует пса еще и как подзорную трубу. Ослепнув, собака обрела «астральное зрение» и теперь видит подсказки поверх окружающих предметов. Маленькое неудобство — Томми вынужден всматриваться вдаль буквально сквозь животное. В качестве окуляра — его, простите, попа.

В версии для Wii U обещают даже особое управление: нужно будет прицельно наводить планшет консоли на экран телевизора, высматривая астральные подсказки.

«Мы занимаемся искусством, в которое можно играть», — сказал когда-то Дуглас Тен-Нэйпел и не слукавил. Сегодня выходит масса конвейерных игр, созданных по указке маркетологов. Здесь же мы имеем чистое творчество нескольких увлеченных людей. Когда суперсовременные графические технологии с успехом заменяет простой пластилин, а голливудскую постановку — камерная история одного пришельца, начинаешь догадываться, что именно таких игр не хватает в эпоху современных консолей.

The Neverhood вряд ли попадет в список самых логичных приключенческих игр тысячелетия, но у нее и без того хватает достоинств: замечательный саундтрек, разнообразные головоломки и очаровывающий пластилиновый мир.

Ее духовная наследница (за неимением прав на создание полноценного продолжения) Armikrog не то чтобы взорвала Kickstarter (почти 975 тысяч долларов при девятистах запрашиваемых), но ее ждали. Очень ждали.

И, судя по первым кадрам, ее вправду можно принять за «ту самую» The Neverhood. После сумбурной вступительной песни и забавного ролика о знакомстве Томминавта и его слепой говорящей «собаки» Клю-Клюва с фауной чужой планеты нас запирают в первой комнате. Обязательно несколько раз выгляните в окошко: увидите потешные сценки. Затем вздохните и выходите из помещения. За дверью заканчивается The Neverhood и начинается Armikrog.

Рука Дага Теннейпла видна сразу: Томминавт — это немного изменившийся Клеймен, разве что кнопок на груди не хватает (Томми пихает предметы прямо в пузо), «предков» Клювика можно найти в The Neverhood, а сама крепость Армикрог — та же «Небывальщина», только поменьше. Учитывая, что авторы сразу заявляли, что масштабов оригинала ждать не стоит, им все-таки не стоило так активно давить на ностальгию, ведь бывалый игрок мигом почует подвох.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Роликов очень мало. Запала (и, видимо, средств) хватило только на начало и конец Armikrog.

Небольшой бюджет скверно сказался на Armikrog: если не считать упомянутого выше окна, почти все анимации служат только основному сюжету. Вне кат-сцен Томми и Клювик общаются, не раскрывая ртов, а на опциональные юмористические миниатюры можете и не надеяться. Здесь нет своего мухомора или дырки в земле с пометкой «Не прыгай!», куда так и подмывает прыгнуть. Команда Armikrog лепила свое творение из того, что было.

Именно поэтому значительная часть локаций — пустые пластилиновые коробки, где ничего нет или же стоят уже не раз попадавшиеся вам объекты. Томми с Клювиком тоже не стремятся побороть неловкость ситуации и ограничиваются многозначительным молчанием.

Парочка вообще получилась не от мира сего, а роль Клювика кажется притянутой за уши. Наверняка можно было обойтись и без прогулок по одинаковым тоннелям, ну а то, что с осьминогами-лифтами, вещающими на инопланетном языке, «общается» только пес, и вовсе смешно: под конец-то, «переключившись» на понятную речь, они снова поведают свою историю, но теперь уже Томми.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Осьминоги, оказывается, разумны! Но почему-то скрывают это от Томми.

Вроде бы и сценарий простой, и действующих лиц мало, а все равно стройного рассказа не получилось. Более того, по ходу дела выяснится, что подозрительно куцее вступление ввело игрока в заблуждение, а сами авторы явно рассчитывают на Armikrog 2, а может, даже и 3. Честно говоря, не совсем понятно, почему они были так уверены в собственном успехе.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► По ходу дела мы находим ребенка, который по непонятным причинам будет. хм. награждать нас очень важными предметами.

В The Neverhood невозможно было играть без карандаша и листа бумаги, в Armikrog славная традиция зарисовывания каждой попавшейся на глаза закорючки продолжается. Пренебрегать очередной серией знаков на стене себе дороже, ведь иногда к подсказке просто так не вернуться. Беда сотрудников Pencil Test Studios в том, что они перенесли многие ситуации из предшественницы, но словно сами не поняли, чем они были хороши. Ответ-то на поверхности лежит: разнообразием.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Надпись на стене, проявляющаяся при выключенном свете. Где-то мы это уже видели.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Все монстры-подставки одинаковы с лица, но этого решили сделать повыше.

Выбравшись из первого здания, вы доберетесь до второго. На входе разбираемся с замком — тривиальной задачкой по составлению целой картинки из кусочков. Нам это предстоит пережить еще целых два раза: суть не изменится, разве что изображение станет чуть сложнее.

Еще нелепее мини-игра, где надо успокаивать младенца, развешивая по крючкам детские игрушки. Рецепт тот же: три раза, постепенный рост сложности. Самое обидное, что ни первый, ни второй случаи не интересны сами по себе — банальные задачки, долженствующие растянуть прохождение.

По меркам The Neverhood авторы даже спешат, ведь тут нет продолжительных прогулок из одного угла мира в другой (да еще с активацией особых приборов и питьем какой-то дряни из пробирок). Если, конечно, не считать финальную загадку, ради решения которой придется еще раз обойти почти все локации. Но это тоже не займет много времени, Армикрог — крепость небольшая.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Редкий случай: уникальная головоломка. Решается за минуту.

Кроме того, если забыть про муравьев-президентов, то подсказки к очередной головоломке обычно находятся поблизости. Оригинальных сценок чертовски мало, а те самые «президенты» смахивают на отчаянную попытку хоть немного пошутить в промежутке между вступлением и финалом. Игра слов (President — PresidANT, ох, юмористы, ну, весельчаки!) и повод заставить Томми пальнуть из пушки по «птичкам» — вот и все, на что оказались способны люди, называющие себя «создателями The Neverhood».

В первый раз Armikrog проходится за три часа, ну, если совсем туго, то за пять. Во второй — даже без пропуска роликов — за час. И кажется, что винить в этом следует не недостаток средств, а разработчиков. Они же, в конце концов, сами обещали тряхнуть стариной, а в итоге выяснилось, что за девятнадцать лет, прошедших с релиза The Neverhood, они не только не придумали ничего нового, но и забыли многое из старого. Конечно, главное — вовсе не часы, потраченные на изучение нелепой крепости, а то, что происходит в процессе.

Но тут Armikrog хвастаться совсем нечем.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Тоже знакомая история: «монорельс». На нем придется кататься всю игру.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Сами поездки — тоже небольшие головоломки. Но ничего особенного в них нет.

И даже после нескольких переносов игра умудрилась выйти удивительно сырой: баги анимации, время от времени пропадающая музыка, не проигрывающиеся сценки. А ведь в титрах указан достаточно солидный список тестеров. Для игры, которую можно пройти от и до всего за час, это настоящее достижение: пиратские «Небывальщины» были намного стабильнее!

Кстати, судя по отзывам в Steam, многих особо задел стандартный курсор Windows. Что ж, на исправление недочетов разработчикам хватило недели: даже курсор приличный появился! Он, правда, тоже не сигнализирует о наличии на экране активных точек и по функционалу не превосходит обычную белую «стрелку». Но лучше уж так, чем вообще никак?

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Любимые головоломки авторов Armikrog попадаются по три раза за игру. Первая, по сути, обычная мозаика.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► Вторая еще примитивнее, к тому же во время нее звучит усыпляющая найденного Томми ребенка музыка. Будьте осторожны: может усыпить и вас.

Armikrog, увы, лишь жалкое подобие The Neverhood (кстати, перемещений от первого лица нет), но даже в таком виде это все-таки не самый плохой квест. Многие гораздо более опытные и по-настоящему легендарные люди выпускали куда менее презентабельные игры. Чего стоят, например, ужасная, растянутая Moebius от Джейн Дженсен или недавняя поделка Subject 13 от Поля Куиссе.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Armikrog верна выбранному курсу — это симпатичное и немного безумное пластилиновое приключение подвида point’n’click. Не самое богатое, но сейчас и такие не делают. Не подвел и Терри Тейлор — композитор The Neverhood. Его старые работы кажутся чуть лучше, но, возможно, это просто дело привычки: в те моменты, когда в Armikrog играет музыка (до сих пор, когда в локации тихо, возникает вопрос: это так задумано или нужно ждать патчей?), игра и воспринимается лучше.

Есть подозрение, что Armikrog больше всего подошла бы не заслуженным ценителям приключенческих игр, а маленьким детям. Как ни крути, игрушка получилась яркая, выделяющаяся на фоне других квестов. Загадки не особенно сложные, местами примитивные. Возиться с инвентарем не нужно (Томми собирает все, что попадется под руку, а потом по щелчку на нужном объекте сам применяет к нему необходимый предмет), «взрослые» темы отсутствуют, насилия в кадре нет. Опять же — пластилин и куклы.

Правда, халтуру никакой целевой аудиторией не оправдать. От Pencil Test Studios ждали совсем другого.

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

► PresidANT с декларацией of independANTS. Смеяться после слова «ANT».

Безумно жаль, что потенциально один из самых душевных проектов с Kickstarter оказался средненьким приключением, авторы которого даже не смогли толком замаскировать его бюджетность. Тизер возможного продолжения в финале отдает самонадеянностью: сомнительно, что наберется достаточное число желающих профинансировать Armikrog 2. И когда на продолжении будет поставлен крест, к недостаткам игры добавится «оборванность на полуслове».

Может, и хорошо, что подобная участь постигла Armikrog, а не гипотетическую The Neverhood 2, жаль только, что саму The Neverhood до сих пор не купить нигде, кроме eBay. Может, EA когда-нибудь вспомнит, что у нее где-то пылится одна из лучших приключенческих игр девяностых, которую нетрудно запустить на современных Windows.

God's Fist


Карма: 64352 ( 10) Гарнитура:



Часть системы


Обзор Armikrog


Многие из вас знакомы или слышали со стареньким, но очень душевным пластилиновым квестом The Neverhood, которая в нашей стране больше известна как «Не верь в худо». В своё время (1996 год) данный проект глубоко забрался в сердца многих игроков. Тогда эта игра очень поражала своим набором интересных головоломок, увлекательным сюжетом, и, самое главное — уникальным миром. О каких-либо намёках на продолжение ничего не было слышно довольно долгое время, и вот, в 2013 году, главный разработчик Дуглас Теннепел открывает Kickstarter-кампанию по сбору 900 тысяч долларов на «духовного наследника» оригинальной игры — Armikrog. Новость буквально взорвала сеть, и необходимая сумма (и даже больше) была собрана в кратчайшие сроки. В сентябре прошлого года игра увидела свет в сервисе цифровой дистрибуции Steam, и сегодня наконец добралась до домашних консолей PlayStation 4 и Xbox One.







После нажатия кнопки «Новая игра» нас сразу же встречают эффектным открывающим роликом с собственной музыкальной темой, в котором нам вкратце подаётся сюжетная завязка. Наши герои — Томминавт и его верный спутник пёс Клю-Клюв (или Клювик), которые отправились в далёкие дали для поисков бесконечного источника энергии для своей родной планеты. После чего игра плавно переходит с ещё одного ролика в геймплей.

Несмотря на это, ощущение почерка The Neverhood испаряется уже при попадании в первую локацию. Да, несомненно, тут есть специфический дизайн и прочие мелочи, но в целом все комнаты в игре выглядят бедно и пусто. Как правило, при входе в очередную, мы сразу замечаем ту деталь, с которой нужно взаимодействовать. Разработчики поскупились на анимацию, в следствие чего в игре в принципе очень мало шуток, диалогов, различных взаимодействий персонажей с окружением. 90% времени Томми и Клювик то тягают рычаги, то нажимают кнопки.




Камень преткновения создателей Armikrog кроется в их самоповторении. Порой, на протяжении игры, возникает ощущение дичайшей халтуры (особенно оно не покидает после прохождения). Головоломки по сложности не дотягивают даже до самых элементарных из вышеупомянутой The Neverhood, тем более, большая их часть просто повторяется по три (!) раза, будь то паззл со сбором картинки или жутко раздражающий квест с колыбельной, сопровождающийся отвратительным детским плачем на фоне. Так называемый «сюжет» тут подаётся в нескольких роликах, которых очень мало, и всё бы ничего, если бы его повествование не было таким «сломанным» и неказистым. Стоит ли говорить, что прохождение игры займёт у вас максимум часа 3-4, а второй раз вы и вовсе «пролетите» её минут за 40.


Одна из немногих, действительно интересных головоломок

Стоит, конечно же, отдать Armikrog должное. Несмотря на небольшую продолжительность и общую бедность в некоторых аспектах, присущих подобному жанру, это забавный пластилиновый квест, аналогов которого за последние несколько лет в принципе нет. Но в любом случае, от разработчиков одной из самых культовых игр 90-х, ждали совсем иного (да и от композитора, надо признаться, тоже). Такое ощущение, что запал мистера Теннепела иссяк ещё на начальной стадии разработки, ведь игра, если и удивит вас, то это минут на пятнадцать максимум.

Читайте также: