Когда вышел обливион

Обновлено: 07.07.2024

Четыре года – время между одними из лучших игр в истории homo sapiens. 2002-ой порадовал нас глобальной и увлекательной TES 3: Morrowind, нынешний осчастливил TES 4: Oblivion. Четыре года… Кажется, будто пролетело лет десять, не меньше!
В ожидании хита многие геймеры считали дни, вырывали календарные листы с неземным наслаждением, закрашивали цифры красным цветом и обводили дату, которая для многих стала памятной – 20-ое марта. Этого числа в свет вышла игра, способная доказать миру, что на свете есть еще качественные проекты. Забегу вперед и скажу, что Oblivion это подтвердила, с первых минут завладев моим сердцем и не покидая его ни на минуту, даже во сне.

Сюжет поначалу кажется банальным и детским, будто Bethesda денно и нощно штудировала творчество Братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена. Наш альтер-эго начинает свой путь в Имперской тюрьме, оказавшись там, наверное, за дебоширство. Вдруг, как снег на голову, голодранцев (нас и других заключенных) решает навестить сам Император! Неизвестно по каким причинам, но он заходит к нам в камеру и заводит разговор, по которому уже можно понять – король явно не в себе. Особа голубых кровей дарует нам свободу, а позже, умирая у нас на руках, и амулет. С этого момента начинается добротно сваянный туториал, в котором мы обучаемся жизненно необходимым первичным навыкам.

Предыдущее действо происходило в пещере, а после – Божий свет! Как он прекрасен! Выбравшись наружу, ты в полной мере познаешь все великолепие Oblivion! Словами описать красоту здешних лесов, полей и рек затруднительно - не каждому дано быть Л.Н.Толстым. Просто вглядитесь внимательно в скриншоты и поймите одну немаловажную вещь – данные картинки взяты прямо из игры, они не ретушировались в Photoshop и не проходили процедуры «омолаживания». Что, захватывает дух? То ли еще будет!

Собственно, после сомнительного побега (сомнительного в том плане, что мы ни от кого не убегали) наш герой оказывается совершенно свободным, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Сюжетная ветвь присутствует, но никто не басит тебе в ухо: «Вася, чем же ты занимаешься?! Дуй закрывать врата Oblivion!» Ни единая душа не в праве заставить вас выполнять ее желания. Даже стражникам можно дать бой, а не отсиживаться в сырой тюрьме. Чего уж говорить о простых смертных.

О графике в TES 4: Oblivion нельзя рассказывать без разбрызгивания слюней и бурных жестикуляций! Поверьте, я вовсе не преувеличиваю и не пытаюсь расхвалить новоиспеченную RPG, просто она действительно завораживает. Смена дня и ночи происходит плавно как никогда, мягкие тени, поддержка HDR (не вдаваясь в подробности – реальное освещение) и многих других новомодных эффектов. К сожалению, чтобы насладиться в полной мере всеми красотами следует играть в Oblivion на конфигурации не двухлетней давности (процессор не ниже 2,5 ГГц, память 1024 Мб, видеокарта уровня GeForce 6800). Как говориться, за удовольствие надо платить.
В прессе мало говорили о физической составляющей, которая, кстати, способна заткнуть за пояс даже Half-Life 2 с ее вечным Source. Многие предметы интерактивны, «ragdoll» предстает во всей красе, хотя умерщвленные тела иногда выделывают ну прямо цирковые трюки.

Звук выше всяких похвал - он идеально гармонирует с визуальной средой, придавая игре большего шарма, несмотря на уже и так обильное его содержание. Только после включения колонок происходит полное погружение в Cyrodiil. Каждый звук, будь то шорох ботинок, стук дверей или лязганье мечей, выполнен на высоком уровне. При прослушивании у вас никогда не возникнет желания закричать: «Вранье! Падающая книга производит совершенно другой шум!»
Фоновая музыка как всегда эпическая, возвышенная, местами загадочная или угрожающая. Все зависит от нашего месторасположения. Или это Великая Арена, а может Таинственный Лес или потусторонний мир.

Но это все в общем, а если копнуть глубже, то перед нами предстает многочасовая (да что там – многолетняя!) работа художников, дизайнеров, программистов. Речь идет о всяких мелочах, которые в первые дни игры можно вообще не заметить, они кажутся настолько необходимыми и обязательно присутствующими! К сожалению, многие разработчики просто пренебрегают ими, после чего их проекты становятся неудобоваримыми и несъедобными.
Например, для того чтобы производить меньше шума при скрытной ходьбе, вам следует обзавестись легкими ботинками; воин, который разговаривает с обнаженным мечом, производит меньшее впечатление, чем воин с мечом, вложенным в ножны; в Oblivion можно найти порядка сотни книг с исписанным множеством страниц (иногда их действительно интересно читать!). Таких примеров – десятки, сотни.

Конечно, не обошлось и без надувательств, правда, они не столь значительны. Если кто интересовался Oblivion задолго до его выхода (сентябрь-октябрь) и смотрел трейлеры на тему «как это было» помнят, как разработчики взахлеб рассказывали об инновационном AI. Спешу огорчить, таких умных электронных болванчиков как в FEAR нет, и не будет. А пресловутая система «24/7», по которой каждая душа в мире живет по собственным законам и желаниям без скриптов, оказалась если и не провалом, то разочарованием. На роликах было совершенно не так: там существа действительно умели думать, занимались своими делами, тренировались в конце концов. В TES 4 они пытаются изобразить наличие мозга посредством выполнения действий, с виду ну очень похожих на скрипты. Вот человек просунулся, поел, пошел на работу, пришел, снова поел, лег спать. Конечно, по ходу дела он может остановиться и с кем-нибудь заговорить, может слегка подкорректировать свой «список дел на сегодня», но не больше.
Зато в сражениях воины показывают себя с лучшей стороны: вы никогда не увидите наступающего мага или лучника, а вот отступающего – да. На ближних дистанциях бойцы умело обороняются (на легком-то уровне сложности!) и атакуют. Совладать с одним нападающим легче простого, но когда вас окружит три-четыре существа, поверьте, будь вы хоть десятого уровня, придется несладко. Не убьют, конечно, но потреплют будь здоров!

Просматривая форумы, я был несколько озадачен – многие геймеры серьезно выказывали свое недовольство, дело доходили почти до брани. А все из-за компаса, оснащенного стрелкой-навигатором, и возможности быстрого перемещения по карте в открытые области. Боже, такая мелочь, а столько шуму! Самое удивительное, но уже давно в Сети есть файлы, стирающие напрочь и компас, и «быстрое путешествие». Господа, подумайте, ну не все же такие хардкорные геймеры! В Oblivion играют и девушки, и дети, которые без этих вещей как рыба на суше. Будьте снисходительнее.

Итоговые комментарии:

Такие игры появляются, к сожалению, раз, максимум два раза в год. Их нельзя пропускать, про них невозможно не слышать – это безоговорочные хиты. Хиты, которые заслуживают внимания каждого геймера. TES 4: Oblivion, безусловно, лидер в этих рядах.

Геймплей: Bethesda подошла со всей ответственностью к созданию Oblivion, поэтому найти огрехи в балансе или мире не так-то просто. Уверяю, игра не наскучит ни через год, ни через два.
Графика: Великолепно, блистательно, сногсшибательно, умопомрачительно! Приготовьтесь увидеть фотореалистичные пейзажи.
Звук: Звук, исходящий из колонок, будто бы пришел из мира нашего: отличить его невозможно. Полностью озвученные диалоги нельзя не записать в плюс.
Надолго ли?: Разработчики уверяют нас, что приблизительно 100 часов мы проведем за прохождением Oblivion. Не забываем про TES Construction Set и народных умельцев, которые уже принялись за модификации.


The Elder Scrolls IV: Oblivion is a single-player role-playing video game developed by Bethesda Game Studios and published by Bethesda Softworks. It is the fourth installment of The Elder Scrolls series and is set in the province of Cyrodiil, the heart of the Septim Empire, during the Oblivion Crisis.

Contents

Story

The plot begins six years after the events of The Elder Scrolls III: Morrowind in 3E 433. Emperor Uriel Septim VII is assassinated as he attempts to flee from the Imperial City after learning that assassins have killed his sons. However, before his death, he hands the Amulet of Kings over to the person who would become the Hero of Kvatch, a lowly prisoner which Uriel had seen in his dreams, with instructions to "close shut the jaws of Oblivion."

The adventure begins after a prison escape and with a quest to find a man named Jauffre - and eventually the illegitimate son of Uriel, the last surviving heir to the Septim throne, hidden away for protection since his birth. Ultimately, the Hero must stop the invasion from Oblivion and stand between the future of Tamriel and the Daedric Prince of Destruction himself.

Narration

"I was born 87 years ago.
"For 65 years I've ruled as Tamriel's emperor.
"But for all these years, I've never been the ruler of my own dreams.
"I have seen the gates of Oblivion, beyond which no waking eye may see.
"Behold, in darkness, a doom sweeps the land.
"This is the 27th of Last Seed, the year of Akatosh, 433.
"These are the closing days of the third era, and the final hours of my life."

World and setting

Oblivion is set in Cyrodiil on the continent of Tamriel. Cyrodiil, due to its proximity to all of the other provinces of Tamriel, is a varied land with the geography being swampy marsh-lands, snowy mountains, and mountainous forests and green fields. The province has nine counties and nine regions: Anvil in the Gold Coast, Bravil in the Nibenay Valley, Bruma in the Jerall Mountains, Cheydinhal in the Valus Mountains, Chorrol in the Colovian Highlands, the Imperial City in the Heartlands, Kvatch in the Gold Coast, Leyawiin in Blackwood, and Skingrad in the West Weald, each with a capital of the same name as the county.

Obliv01B

The-elder-scrolls-iv-oblivion

Gameplay


The game begins in a prison cell in the Imperial City.

Oblivion takes place in Cyrodiil, the province in the center of Tamriel. The player is able to choose from 10 races at the beginning of the game. The player can customize them in many ways, including age, appearance, complexion, and even eye color (for certain races). They can ignore the Main Quest completely, and simply do Side Quests and kill many creatures in the 100+ dungeons in the game. The player can be a warrior, mage, thief (stealth), or any combination of the three.

Cyrodiil has many wild animals, fabulous beasts and lawless bandits for the player to the fight. There are wolves and bears, but also goblins and minotaurs, and many other creatures throughout the world. The player is able to participate in combat with these enemies with a blade or blunt weapons, hand to hand, using magic, or a bow and arrow. The player can also equip many types of armor which increase the player's defense, or stick to clothing, or wear nothing at all. When given access to the Arcane University the player can also enchant his or her armor and weapons (or use Frostcrag Spire if the DLC has been purchased), which depending on the strength of the soul given, gives a certain strength enchantment. The player can also make his or her own spells in a similar fashion. The player has complete control over how they want to play the game.

Skills

The player also picks a birthsign and a class, with 7 major skills, and 14 minor skills, totaling to 21 skills, which fall under Combat, Magic, or Stealth:

In order to level up, the player must increase major skills a total of 10 times, in any order. The player can level up his or her minor skills through repeated use.

Travel

The player can travel on foot, speed up the process of travel and exploration by buying a horse by any stable or stealing one, and by fast-traveling. Upon exiting the sewers all cities are available for fast-travel, but all other locations must be discovered first.

Factions

There are many joinable factions for the player to join, though only 5 have questlines associated to them:

  • The Fighters Guild
  • The Mages Guild
  • The Dark Brotherhood
  • The Thieves Guild
  • The Arena

These five have conditions for joining and also rules which must be abided by, else the player can be expelled temporarily or permanently.

Official plug-ins

In total, Oblivion has ten official plug-ins; two major campaigns and eight minor add-ons.

Major plug-ins

  • The Elder Scrolls IV: Shivering Isles – released for the Xbox 360 on March 26, 2007, and for the PC on March 27, 2007. It was also made accessible on the PS3 via the Game of the Year Edition.
  • The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine – released for the Xbox 360 and the PC on November 21, 2006. It was also made accessible on the PS3 via its packaged release on March 20, 2007.

Minor plug-ins

PC system specifications

  • OS – Windows 2000/XP
  • Processor – Intel Pentium 4 or equivalent 3.0 GHz
  • Memory – 1024MB RAM
  • 8 x DVD-ROM
  • ATI X800 series, NVIDIA GeForce 6800 series, or higher video card with 128MB+
  • Sound Card – DirectX 9.0c compatible
  • 4.6 GB free hard disk space
  • Input – Keyboard, mouse

Features

  • Open-ended gameplay in the 26 square-mile land of Cyrodiil, homeland of the Imperial race.
    • At least 200 hand-crafted dungeons to adventure through.
    • Nine major cities and many smaller towns and settlements.
    • Over 200 quests, with several more added in the add-ons.

    Editions


    Collector's Edition box art.

    Collector's Edition

    A Collector's Edition was also released for ten U.S. dollars more than the standard retail game. The game packaging itself is unique and the box contains:

    Game of the Year Edition box art.

    Game of The Year Edition

    A "Game of The Year Edition" was released that included the original game, as well as a bonus disc including Knights of the Nine and the Shivering Isles expansions. Additionally, a 380-page full-color paper Official Game Guide published by Prima Games was also released to stores alongside the game.

    В августе 2021 года актёр Джеймс Макэвой (James McAvoy), которого вы можете знать по ролям в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Искупление» и «Грязь», рассказал о своих сложных отношениях с Oblivion. Примерно в 2007 году, когда актёр снимался в картине «Джейн Остин», ему подарили Xbox 360 и The Elder Scrolls IV. Макэвоя так затянула игра, что однажды он засел за неё в восемь вечера, а спать лёг в полшестого утра. Через десять минут актёра уже будил водитель. Макэвой решил, что с увлечением нужно завязывать, достал диск из консоли и сжёг его на газовой плите.

    Во многом благодаря Bethesda и Oblivion консоль Xbox 360 вышла не с 256, а с 512 мегабайтами памяти на борту — компания очень просила Microsoft установить в приставку побольше ОЗУ и на примере TESIV показывала, что 256 мегабайт недостаточно. Когда Microsoft таки решила удвоить объём памяти, счастливые разработчики даже устроили вечеринку в эту честь.

    В своё время The Elder Scrolls IV: Oblivion стала одной из первых AAA-игр с микротранзакциями. Лошадиная броня, за которую Bethesda просила 2.5 доллара, превратилась в мем — раньше продажа такой мелочи за такие деньги не считалась нормой. В 2019 году руководитель Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) заявил, что доспехи для скакуна стоили так дорого из-за Microsoft. Та продавала темы для Xbox 360 и просила за них больше, чем Bethesda собиралась просить за DLC с бронёй. Чтобы не получилось так, что тема для приставки обходится дороже внутриигрового предмета, Microsoft убедила авторов Oblivion поднять цену на контент.

    Сотрудник GameSpot взял интервью у Кайла Ребела (Kyle Rebel), одного из создателей модификации Skyblivion. Автор рассказал, как он вместе с командой добровольцев переносит The Elder Scrolls: Oblivion на движок Skyrim, что́ меняет и с какими сложностями сталкивается.

    В Skyblivion собираются воссоздать все квесты (включая основной сюжет и задания гильдий), устроить городам редизайн, улучшить лица персонажей, переработать внешний вид экипировки и так далее. В итоге Skyblivion должна стать скорее переосмыслением Oblivion, чем простым переносом на движок Skyrim.

    Одна из значимых деталей — награды в квестах. Как говорит Ребел, в Oblivion частенько фигурируют какие-нибудь семейные реликвии, которые в самой игре оказываются заурядными клинками. Команда делает для таких реликвий неповторимые модели, чтобы эти предметы стали действительно необычными.


    Кроме того, в моде меняют ландшафт. Энтузиасты считают, что территория оригинальной Oblivion была довольно однообразной и скучной. В Skyblivion попытаются придать больше уникальности каждому району, но с умом. Например, в игре есть руины, в которых притаилась шайка некромантов. Вокруг этого места мододелы расположили несколько мёртвых деревьев, тогда как везде по соседству флора живая — таким образом игроку намекают, что с руинами что-то не так.

    Одна из особенностей мода — у него не будет своей озвучки. Но Skyblivion собирают таким образом, что перенести в него оригинальные голоса из Oblivion не составит большого труда. Только это должны будут сделать сами пользователи — видимо, чтобы лишний раз не гневить юристов Bethesda.


    Ребел немного рассказал об управлении командой и о том, почему не хочет вовлекать в проект деньги. Он привёл такой пример: есть три человека, на которых держатся все квесты. Если они уйдут, проект обречён. А есть энтузиаст, который в одиночку сделал половину ландшафта. Кому платить в первую очередь? Ребел считает, что в долгосрочной перспективе деньги только повредят настрою команды.

    Ещё одна сложность, с которой сталкивается Ребел, — негатив в сторону коллектива Skyblivion. Да, позитивных комментариев намного больше, но едкие замечания имеют тенденцию накапливаться и давить на мозги.

    Например, рассказывает Ребел, некоторые считают, будто команда Skyblivion специально не публикует сборки модификации. На самом деле причина в другом: Bethesda сказала мододелам, что они не могут выпускать Skyblivion, пока там есть чужие ассеты. А сейчас в моде полно заглушек, взятых прямиком из Oblivion. Опубликовав мод в таком виде, команда нарушила бы договор с Bethesda.

    Когда выйдет Skyblivion, неизвестно. В ваших силах ускорить дату релиза: команда практически всегда ищет добровольцев, которые готовы помочь в разработке.

    Читайте также: