Когда вышел марио

Обновлено: 02.07.2024

Решил поделиться своим знакомством с этой игрой, давным давно когда я был совсем шкетом, летом меня отвезли в деревню, там меня встретил дедушка со словами "у меня для тебя подарок" и вручил черный пакет где внутри лежала с разбитым корпусом серая Денди, с 1 геймпадом, тюльпанами и всего 2 зелеными плашками без оболочки.

Словами не описать на сколько я был рад, в то время я лишь слышал что такое приставка, но никогда в живую не щупал, это было нечто потрясающим, но откуда он её взял?

Какая то шпана решила украсть яблоки с огорода, дед выстрелил солью в небо и пацантре убежало в страхе оставив все свои вещи, пакеты, там и была заветная приставочка.

Забавно то, что владелец денди потом стал полицейским.

Что же за игры мне перепали? Возможно парочку забыл, но точно были

Battle city, Bomberman, ExciteBike, оригинальный Mario Bros и конечно же сам Super Mario Bros.

Что удивительно, но залипал я больше всего именно в Super Mario Bros, тогда как все мои знакомые приходящие поиграть просились в танчики, интерес подогревал к этой игре и случайно найденная телепередача.

И вот спустя 20 с лишним лет, в 2018 году на свой день рождения я купил себе вот такой бандл

Обидно, что игра шла цифрой, учесть что 3D All-Stars и 3D World буду брать на карике, придётся на авито искать или коробку или саму игру за 2к где то, всё ради колекции.

видел пару скринов из Зельды, и знал что Марио еще жив и популярен. (Хотя 1 раз у друга на пьяной тусе играл в Pikmin 3, но это не считается ведь помню оттуда мало что, кроме того факта что игра была сложна в управлении но очень затягивающей.)

иии да, реклама не соврала, режим ностальгии активировался и удрал по головушке дай боже.

Хотя реклама всё еще максимально кринжовая, геймкуб в арми? конечно.

А вчера я закончил эту игру на 100%

Расскажите и ты свою историю знакомства с этой легендарной игрой и серией, и как ты вообще относишься к играм про марио? не только серии Super, но и спиноффы.

P.S. я знаю что персонаж появился раньше и ему больше 35 лет, юбилей у серии "Super Mario".

P.P.S. за грамматические ошибки сори, и ваше я в другом городе что ты мне сделаешь?

Это мой первый пост, надеюсь теги, раздел, и оформление сделал хоть немного да правильно, надеюсь.

пацантре

Я уже лет 15 не слышал этого слова.

не знал как еще смешнее назвать деревнскую гопоту.

в нашем возрасте говорят "шпана"

так я в одном предложении и шпину, и пацантре употребил

шпаны много не бывает!
В нашей деревне городского типа шпана делилась на "цыгане" и "ученики моих родителей".

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я вообще никогда не слышал это слово раньше.

Правильный байт: в этой игре геймплей и сюжет интереснее, чем в tlou 2.

В Рашке её кстати никто за AAA никогда не считал, потому что она в 99% была на картриджах с говно-играми 9999in1.
Ну и Денди в России уже появилась вместе с картриджами, на которых были мапперы, позволяющие запускать намного более крутые графически игры вроде Battletoads или того же Darkwing Duck. ред.

В рашке вообще понятия ААА не было. Было норм, говно и ахуенно.

В Рашке её кстати никто за AAA никогда не считал, потому что она в 99% была на картриджах с говно-играми 9999in1.

это и обидно, и к тетрису у нас относились не очень уважительно, тогда как во всем мире эта игра была номер 1.

Слыш. Но вообще, сейчас, может, не так хорошо относятся, но раньше в него много кто играл

во всем мире покупали тетрис за 60 баксов(?), у нас было это, сколько оно стоило? да не особо много, у самого такая была, но я там больше залипал в "гоночки".

Ну так геймбой тогда не каждый себе позволить мог) Эта хренотень всё же дешевле и картриджи не нужны ред.

щас до сих пор продают блять. Они не перестанут их продавать, пока им (китайцам) это приносит прибыль

Как раз прокачанных графически и по звуку игр в России и не было, ибо на левых картриджах никто не ставил дополнительные чипы под эту тему

прокачанных графически

Таких и во всём мире не было - их на нинковской восьмибитке не было вообще (это на SNES появились чипы расширяющие графические возможности), да и "прокачанные по звуку" были только в Японии: в отличие от Famicom'а амерская и европейская NES технически не умела в поддержку этих дополнительных чипов.

Забавно, что существует каста людей, которые с пеной у рта будут доказывать что в своё время в СНГ в каждом доме была нинтендо и все играли в лицензионный марио, а о каких-то "денди" никто и не слышал ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Единственный Марио, который я прошёл в те времена (чуть попозжее) был Super Mario Land на Гейм Бое. Ух, прекрасная была вещица, прекрасности которой способствовали лето и гамак.
А потом в жизнь пришла Сони и Нинтендо забылась(
Пока однажды не попробовал Свитч у друга: удобство джойконов и Зельда сыграли своё. Приставка была куплена, а с ней на волне хайпа и Марио Одиси. После запуска у меня возникло ощущение, что до этого я не играл в игры, такого чистого фана от геймплея давно не испытывал.
Ну а теперь жду и all star 3D, и 3D World (Land пройдена). Ну и нового Марио, конечно. ред.

>на Гейм Бое
эх завидую, сейчас будучи взрослым и с доступом к интенрету понимаю, какие игровые возможности дети СНГ упустили.

Тем не менее, game boy в середине 90х был. Я вот только хз, не могу вспомнить, откуда он.
До сих пор жив, кстати, от сети работает, правда только. ред.

почти у каждого, у кого в молодости был геймбой и досихпор сохранился, на удивление жив цел здоров, умели же раньше делать нормальные гаджеты.

Так и бомбежку на войне пережить может.

я хотел и про это написать, но как то смысл предложения не мог нормально построить :D

Да, искусственное устаревание ещё не придумали тогда (

У меня пробыл всего неделю, но не "зашёл" и я кому-то отдал его поиграть и не забрал

Чувство, что видел такой текст 1-в-1, кроме последней фразы

Просто сбой в матрице

У меня Дэнди не было, сначала был пиратский(возможно, а может и нет) atari 2600, со встроенными больше сотни игр, ,купленный отцом моряком на канарах. В 1993 году я должен был ехать с мамой встречать отца в Питер, но заболел ( ну нехуй было 30 октября ходить купаться на море. Да я живу на черном), а когда они приехали. Отец мне сказал, мол они смотрели денди, но там картинка не хуже чем у тебя. ( Ну тогда я не знал, что разница между atari и денди под 10 лет). А 1995 мне купили сегу(кстати раздрочена, но жива). Потом были в основном ПК, а в прошлом году, знакомому были нужны деньги и он срочно продавал xbox s, ну я и помог. Стоп, запутался. В общем Switch я купил в 2018. И доволен полностью. А мой друг теперь по моему заказу ищет физическую версию нового сборника Марио. Как то так.
Мальчик Дима (пока 36 лет))))

Мальчик Дима (пока 36 лет)

Марио это развлечение для взрослых, а борода есть?

Уже седая наполовину)) а ещё я получается я на пару лет старше серии))

И мир изменился

Всем рекомендую Супер Марио Ран на телефон. Его почти всегда игнорируют или за что-то хейтят, но игра очень классная, особенно если гоняться за самыми редкими чёрными звёздами.

У меня денди в детстве не было, сразу сегу купили, но Марио видел и немного играл у соседей и он мне всегда тогда казался очень крутой игрой. Было очень жаль, что у меня консоль вроде и круче, а Марио на ней нет (и еще Чипа и Дейла).

Ну и потом 20+лет в Марио не играл, только знал, что серия живет очень хорошо. Ну и вот год назад взял себе Свитч и первой игрой Марио Одиссею купил.

Мое знакомство с SMB было наибанальнейшим.
Сидел с сестрой дома. Приехали родители с работы, дали Денди, подрубили к ч/б телеку, играю.
Но тогда я даже не предполагал, как дорого обошлась игровая консоль им, преподавателям в нелегкое для всех время. Помню, как сам подсчитывал растраты на неделю, остаток "казны", но и не думал, что мое "развлечение" тоже стоило немалых денег.

Сам Марио заиграл до дыр. За полгода уже спокойно юзал основные варпы мимо уровней 4-4 и 7-4, проходил игру на 2 и 3 круг с усложненными мобами. Очень жаль, что в детстве не была SMB 3.

До сих пор иногда играю. Иногда пытаюсь "спидранить", но чаще просто спасаю принцессу в стопиццотый раз пока чайник греется. С месяц назад даже случайно нашёл невидимый кубик с жизнью, про который не знал. Мало какая игра способна удивить чем-то новым более четверти века спустя с момента первого с ней знакомства.

Во времена nes/денди мне нравились battle toads, double dragon, tmnt вот те, которые на прохождение, да хоть tmnt tournament, zen и прочие, а если удавалось достать какую-нибудь 8in1, на которой были contra, green berets, jacal, wrestlemania и т.д., то это было просто эпохальным событием, а потом, когда случилась sega, были десятки игр в коллекции, которые просто обожал, вроде dune tbfa, beyond oasis, comix zone, vectorman, landstalker, да просто все не вспомнить, тот же virtua fighter ещё, даже какой-нибудь экзотический generation lost с light crusader и многое другое.

Но, никогда мне не нравилась mario, простите.
И, более того, она никому не была нужна тогда и считалась мусором, ну вот то, что ты получаешь вместе с консолью на картридже, вместе с утками и танчиками и прочим непотребством, да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Согласен. Или вдвоем в ниндзя-туртлов рубились или всякие нинзя рюкенден, повер блейд, батлтоц, черный плащ и прочее рубились. Марио как-то никому не нужен был, это как галага или лод ранер было - все знали эти игры, но никто не играл. То, что Марио это прям культовая игра, я узнал значительно позже. Лично меня, к сожалению, не цепляет. Пробовал галакси и одиссею, не понимаю, что там культового. Моя нинтенда это зельдочка, метроиды и ксеноблейды - вот их нежно люблю.

вдвоем в ниндзя-туртлов рубились

Мне даже та нравилась, которая файтинг, где черепахи, шреддер, кейси вроде бы и дракон какой-то - даже сейчас помню, что не комильфо этим драконом было огонь пускать, хоккеистом метелицу нельзя было делать, а шреддером веер этот, когда он одной рукой махал бесконечно, ну и зажимать у края экрана последнее дело :)

Потому что времена актуальности Денди у нас это уже времена актуальности SNES в остальном мире. Super Maio Bros. вышла в 1985 году. А Battletoads вышла в 1991 году, в тот же год, когда в США вышла SNES. Естественно одна из самых поздних игр для NES выглядела гораздо лучше игры, вышедшей незадолго после релиза NES.
Super Mario World вышла в 1990 году и выглядела прекрасно для своего времени, но у нас SNES начала продаваться только в 1994 году и её даже тогда мало кто покупал.
Даже Super Mario Bros. 3, вышедшая в 1988 году, у нас была не очень распространена, пираты её особо к нам не завозили почему-то.
Ларчик открывается очень просто. Игры середины 80-х на фоне игр 90-х выглядят так, как они и должны выглядеть - пастгеном. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Потому что времена актуальности Денди у нас это уже времена актуальности SNES в остальном мире.

Как бы спасибо кэп, это понятно, но дело-то не в этом :)

Конечно поздние игры красивее ранних, но это всё игры в рамках одной платформы и одного поколения, а если игра, что в плане визуала, что в плане геймплея, не проходит проверку временем даже на такой короткой дистанции, в рамках жизненного цикла одной консоли, то тут есть о чем задуматься как бы.

А потом ты видишь следующее поколение, sega, пусть так же с опозднием, но видишь то, какими разными и красивыми могут быть игры. и рядом со всем этим очередной марио, который, сука, такой же, только теперь вот на заднике облачка улыбаются и надо ящиками кидаться, как в чип-и-дэйл, которая на прошлом поколении была.

Вот в этом проблема, вот поэтому невозможно было поменяться на какую-нибудь другую игру дав взамен марио, поэтому при обмене всегда проверялись картриджи, чтобы кто-нибудь особо-хитрожопый не подсунул в коробку схему с водопроводчиком, или очередную 99in1, просто такие вот реалии. ред.

да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Серьёзно? Yoshi's Island некрасивая игра? Мне всегда казалась одной из самых крутых по арт-дизайну среди всех игр четвёртого поколения консолей. Правда, конечно, впервые её увидел в 25, несколько лет назад, а не в детстве ред.

Ну, на мой вкус это было нечто мультяшно-аляповатое, а хотелось, чтобы как comix zone, как flashback, как pochahontas, как vectorman в конце концов - чтобы выглядело как-то целостно, не знаю как объяснить даже, ну чтобы вот волны и лучики в воде, флаги на ветру колыхались, потоки воды лились, снег срывался, чтобы свет сквозь лед пробивался и освещение на герое менялось от этого, искры летели всякие, блики солнечные, экран дрожал от взрывов и во время прыжков, и т.д. :)

Так хорошо начиналось, а в конце.
да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Вполне может быть, что как-то иначе называлась, не нравилось мне такое и помню фрагментами, что можно было на динозавре ездить зеленом и пятнистые яица почему-то были важны, тогда по ощущениям это было как очередной tiny toon, или felix cat, что-то из этого разряда, когда будто ничего кроме героев не менялось.

Купил месяц назад 3ds xl, до этого последний раз играл в марио на денди. Начал с paper world sticker star, затянуло.

когда покупал пепер марио на сыча, оригами кинг, был настроен максимально нейтрально, первые 3 часа та ваше были унылыми, но потом что то щелкнуло и всё.. лучшая игра на свиче, затянуло так сильно что аж страшно стало, вроде 40 часов наиграл, а так мало и хочется еще.
заинтересовался серией Пепер, а как все говорят, на 3дс стикеры были одни из самых лучших.

заинтересовался серией Пепер

Она такая, оказывается, прелестная и смешная.

Хотел в GameStop, в Мюнхен в феврале, купить новую 2ds за 45 евро, но так как я был с приятелем с двумя мелкими детьми, он просто взглядом умолял при них не покупать)) думал поехать в Германию ещё в мае, но карантин все испоганил.

он просто взглядом умолял при них не покупать

Слишком жизненно!

Поэтому я купил себе кепку с значком Марио за 12, и мы ушли))

Впервые поиграл в SMB в 1993, когда у меня своя "Денди" появилась. Никогда не считал его чем-то выдающимся, для меня это был дженерик платформер, особенно если учесть, какие были альтернативы.

тебе было с чем сравнивать, у меня же это была чуть ли не первая "большая" игра в жизни.
учесть что и время было уже позднее для денди.

Потому что игра была выдающейся для времени своего выхода, а она вышла в 1985. В 1993 уже несколько лет на рынке продавались SNES и Super Mario World. Естественно игра из середины 80-х, которая создала основы жанра и на которой многие идеи были обкатаны впервые, на фоне игр 90-х выглядела пастгеном, которым она собственно в те годы и являлась. 8 лет, особенно тогда, это не шутки.

Ну простите, в 1985 я еще даже не родился, но в любом случае о SNES говорить смысла нет, потому что в наши ебенища она даже не доехала, к нам вообще вся эта индустрия в принципе приехала с опозданием, даже та же Денди, которая была первым (вроде) фамиклоном в РФ, появилась только в конце 1992, так что вряд ли многие в этой стране поиграли в первый SMB раньше меня.

35. Марио старше меня блин. И ведь если подумать, это такая игра которая не устареет,, просто потому что стареть там нечему. Даже не представляю чтобы я в этой игре докручивал кроме графона. возможность сохраняться разве что

на самом деле Марио 39 лет уже, впервые он появился в игре в аркадной Donky Kong.

Никогда не забуду «темнейшую сторону Луны» 😅 четыре часа на неё убил)
Однако вроде как «100%» в этой игре это когда все луны собраны)
Насколько я знаю, то после прохождения игры «на 100%» там ещё можно очень долго собирать оставшиеся луны (которые звёзды)) ).
В каждом мире ещё пару часов есть что делать)

Никогда не забуду «темнейшую сторону Луны» 😅 четыре часа на неё убил)

3 дня проходил, в итоге в идеале зазубрил путь до птиц с клювом, а там уже случайно с 1 раза прошел дальше.
Насколько я знаю, то после прохождения игры «на 100%» там ещё можно очень долго собирать оставшиеся луны (которые звёзды)) ).

да тёмная луна открывается раньше, но я проходил ВСЕ миры на 100% лун + монеты, и как финальный мир пошел на тёмную сторону, что из-за начала локации, а так же текста шляпы вызвало еще больше эмоций.

Nintendō ni yoi gēmu o arigatō.

Конечно же денди и многоигровочный картридж с первой частью. Лично для меня SMB1 - игра, которая при всей своей простоте умудрялась увлекать в детстве, умудряется увлекать и сейчас. Одна из самых перепроходимых игр для меня пожалуй.

Про Nintendo правда я узнал не сказать что недавно - более 10 лет назад увлёкся эмуляцией, узнал, что оказывается была и SNES, и N64, и есть даже новейшие консоли от Nintendo. В другие игры серии Super Mario играть не сразу пробовал, так как запускал в принципе всё подряд. Но когда попробовал, понял, насколько они разные. Третья часть на NES ведь не менее прорывная - всего за три года в игру добавили действительно разнообразные и запоминающиеся миры, карту, инвентарь, новые поверапы, новых врагов и разных боссов. А стартовый Super Mario World для SNES предлагал уже единую карту, развилки и очень хорошую продолжительность с возможностью сохранять прогресс. Неудивительно, что на западе Сеге было не так уж и просто конкурировать с Нинтендой.

Но эмуляция эмуляцией, а попробовать когда-то настоящую консоль всё-таки хотелось. В итоге удалось подкопить на Nintendo 3DS и попробовать уже трёхмерный Super Mario 3D Land. Уровни в игре компактные, но их огромное количество, можно легко играть короткими сессиями, а можно и длинными. Игра очень затянула - собрал все звёзды и прошёл все уровни, включая самый сложнейший уровень в игре, с которым пришлось мучаться долго, всё-таки помимо доступных для всех и каждого игр Nintendo также умеет бросать вызов.

Сейчас уже пройдены все ньюшные Марио, помимо 3D Land ещё и 3D World пройден также на 100%, пройден Odyssey на 800 с чем-то лун, в том числе его сложнейшие уровни, из старых марио пройдены все несовские, беспощадный, но интересный Lost Levels, оба снесовских Ворлда, оба геймбоевских Лэнда, теперь в планах сыграть в SMB 64, Sunshine и Galaxy. ред.

Серия Super Mario — это одна из наиболее успешных серий видеоигр. Ее начало было положено, когда в 1981 году вышла аркадная игра Donkey Kong . Позже вышло два сиквела этой игры, а также Mario Bros.. Но настоящую популярность серия завоевала с выходом Super Mario Bros., которая, как некоторые считают, спасла всю индустрию видеоигр.

В 1996 году на Nintendo 64 вышла Super Mario 64 , в которой игроки смогли насладиться Марио в мире 3D. Игра стала хитом.

Геймплей [ ]

Наиболее важные игры серии относятся к платформерам, хотя Марио этим не ограничивается, там есть и RPG, и гонки, и другие игры. В этом разделе описаны особенности платформеров, хотя некоторые черты относятся и к другим жанрам.

Прыжки с самого начала стали важной составляющей игр. Donkey Kong стал первой игрой, где появились прыжки. В последующих играх способности персонажей прыгать развивались, но основа оставалась неизменна — двигаясь вперед, нужно прыгать.

Различные усиления — также популярная тема в играх. Впервые они появились в Super Mario Bros.. Хотя в Donkey Kong были молоты, но их скорее можно назвать оружием, чем усилением. А вот, например, съев супер-гриб, Марио или Луиджи увеличиваются в размерах. Другие усиления позволяют им метать файерболы или становиться невидимыми. В каждой новой игре серии появляются все новые и новые усиления, каждый раз более мощные.

​Игра, которая кажется простой лишь на первый взгляд.

Super Mario Kart — один из самых необычных франчайзов-блокбастеров в индустрии и едва ли не самая прибыльная серия игр Nintendo. Люди так ждут каждый новый тайтл, что порт игры трёхлетней давности (Mario Kart 8 Deluxe для Switch) продался быстрее остальных частей франшизы.

Однако, когда 25 лет назад Super Mario Kart для SNES появился на полках, он был никому не известен. Чтобы выяснить, почему гонки водопроводчиков и принцесс стали настолько популярными, автор Gamasutra поговорил с мировым рекордсменом по Super Mario Kart, инди-разработчиком и игровым историком.

Посадить одного из самых известных персонажей индустрии за руль маленькой машинки — на первый взгляд, так себе идея. Тем не менее, Super Mario Kart создала собственный поджанр: мультиплеерные гонки с оружием.

На первый взгляд, Super Mario Kart выглядит как мультяшная и «лёгкая» игра. Музыка из главного меню вообще могла бы звучать на любой детской вечеринке. Графика и элементы меню словно нарисованы вручную. Да и сама идея игры выглядит несерьёзно: Марио… на картинге. Словно её в шутку придумали перепившие кофе разработчики на ночном собрании.

И всё же идея «выстрелила».

​При всём её несерьёзном виде, в глубине Super Mario Kart — сложная игра с выверенным дизайном, которая может бросить вызов как казуальным, так и хардкорным игрокам.

держатель самого большого количества мировых рекордов по Super Mario Kart

Сотни игроков с 2002 года состязаются на Championnat du Monde, ежегодном турнире по Mario Kart.

​«Потолка» у этой игры просто нет. Прошло пятнадцать лет, но я всё ещё раз в месяц ставлю личные рекорды. Любой игрок из десятки лучших может победить чемпиона — если повезёт, конечно.

Некоторые игры интересно выглядят, но играть в них скучно. У других великолепный геймдизайн, но посмотришь со стороны, и глазу не за что зацепиться. В Super Mario Kart удалось и то, и то: получилась игра с глубокими механиками, понятным управлением и фирменным лоском Nintendo, годная хоть для чемпионатов, хоть для вечеринок.

​Помню, как это меня поразило. Разработчики ничем не пожертвовали: арт, геймплей, звук, всё было на высшем уровне.

основатель инди-студии Atooi (Chicken Wiggle, Xeo Drifter)

​Nintendo всё удалось с первого раза. Оружие, дизайн треков, смешные режимы игры — перед релизом игра была доведена до совершенства.

основатель Armchair Arcade и автор книг по истории видеоигр и консолей

Кроме всех достоинств дизайна, у Super Mario Kart было уникальное преимущество: самый популярный игровой персонаж в мире. Марио и раньше появлялся в других играх, но скорее на правах камео — Mario Kart стала первой попыткой Nintendo создать на основе своего главного персонажа новый тайтл.

Что интересно, в этом плане Mario Kart была не первой: в ростере персонажей Grand Prix II: 3D Hot Rally, выпущенной на исключительно японской версии консоли Famicom, были Марио и Луиджи. Концептуально игра напоминала Mario Kart, но её формула была далеко не так отточена: та же камера за машиной, но нет оружия, безумных локаций и яркой графики, созданной с помощью технологии mode 7. Да и водителя видно не было.

В ростере Super Mario Kart есть все ключевые персонажи, придуманные Nintendo: Донки Конг младший, Йоши, Тод, принцесса Пич, Баузер. За руль села даже черепашка Купа.

Теоретически игра может быть успешной и без известных персонажей. Но всё не так просто.

У Nintendo были и другие отличные гонки вроде F-Zero и Wave Race. Однако новые части этих серий выходят редко и с большими перерывами, а это кое о чём говорит. Думаю, всё дело в отсутствии интересных персонажей. ​

Nintendo

Nintendo

Как создавалась икона видеоигр.


Все знают Марио – главного маскота Nintendo – и уже не задаются вопросами о корнях англоговорящего водопроводчика-итальянца, созданного японцами. А зря: происхождение персонажа забавное и довольно неожиданное.


Изначально Марио называли Джампменом (от Jumpman – прыгающий человек), а дебютировал он не в Super Mario Bros. и даже не в предшествовавшей ей Mario Bros. – куда более простом платформере, где действие разворачивается на одном экране. Нет, Джампмен был человечком, спасавшим принцессу Полину (Pauline) от гигантской гориллы в аркаде Donkey Kong 1981 года.


Это была первая игра в карьере великого геймдизайнера Сигэру Миямото (автор Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Star Fox и не только): до этого молодой японец просто рисовал арт для аркадных автоматов и не имел никакого опыта в разработке. Для своего платформера – кстати, одного из первых в истории – Сигэру хотел использовать моряка Попая, но Nintendo не смогла заполучить права. Пришлось придумывать героя с нуля.


На замену моряку пришел другой представитель рабочего класса, плотник. Имя Джампмен появилось по очевидной причине: герой постоянно прыгает. В то время разработчики вообще не заморачивались с неймингом: к примеру, Pac-Man изначально был назван Puck Man’ом (Человек-шайба) из-за круглой формы персонажа. Кстати, в оригинале Donkey Kong называется «Упрямая горилла». Англоязычное название – это неряшливый перевод от Миямото: имя Kong заменило «обезьяну» (очевидная отсылка к Кинг-Конгу), а Donkey («осел») использовали как оскорбительный синоним слова «упрямый».

Внешний вид Джампмена – изобретательный способ обойти ограничения железа аркадных автоматов тех времен. Яркие комбинезон и перчатки привлекают внимание игрока, чтобы ему было проще следить за движениями и положением рук героя. Красная кепка скрыла волосы, избавив авторов от необходимости их анимировать – это ресурсозатратно, а застывшая прическа выглядела бы неестественно. Усы героя пригодились, чтобы скрыть его рот – еще одной проблемой меньше.

Таким образом Джампмен, несмотря на довольно примитивную графику, выглядел живее многих героев аркад того времени.


Только когда автоматы с Donkey Kong собрались экспортировать в США, руководство американского подразделения компании решило, что главный герой по имени Джампмен – это какая-то скука. В то же время работники склада Nintendo в Вашингтоне дали герою прозвище «Марио», потому что он внешне напоминал их арендодателя Марио Сигеля. Миямото услышал об этой истории и одобрил официальное новое имя героя: «О, Марио – это отличное имя, давайте его используем!».

Вот так, благодаря череде случайностей и слабому железу тех времен мы получили одного из самых узнаваемых героев видеоигр. А ведь вместо Donkey Kong могла быть просто игра по лицензии моряка Попая.

Читайте также: