Blood omen legacy of kain обзор

Обновлено: 14.05.2024

Наш протеже – новоиспеченный вампир, жаждущий мести и не вполне осознающий то положение, в котором он оказался. Он даже не знает, случилось ли это событие по воле случая или по чьему-то умыслу. Мир глазами вампира - это далеко не то же самое, что мир глазами обычного живого человека. Герой получил невиданную для смертного силу, но потерял самое дорогое – жизнь. Теперь ему остается лишь плыть по течению, ибо в новом облике у него не осталось никого, кому бы он смог доверять. Чревоугодие, сон, похоть – всё кануло в лету. Остались только месть и жажда крови.

Наш мир – холодный и темный, мрачный и таинственный. Здесь нет эльфов и гномов. Здесь никто не танцует на лугах. Тут только демоны, вампиры и мертвецы. Ну и люди, конечно, склонные к агрессии, садизму и предательству. Мрачные города, наполненные криками истязаемых пленников. Одних пускают на мясо в местной лавке, специализирующейся на мясных деликатесах. Другие выбрали такую участь добровольно и теперь стонут на цепях, подчиняясь воле местных проституток. Таверны, кузницы, жилые и заброшенные дома. Мир, где жизнь не идет и не кипит, а, скорее, тянется и ползет скользкой и мерзкой субстанцией. Горожане обмениваются редкими фразами, являющимися, как правило, бездумными слухами или глубинными страхами. А бояться тут есть чего. Пещеры и гробницы наполнены жуткими тварями, описать которых просто невозможно. И даже самый лютый разбойник Носгота не отважится увидеть их собственными глазами. Но страх перед неведомыми монстрами не сравнится с отчаянием, которое зарождается при мыслях о скором порабощении мира армией Немезиды, неуемного тирана и властителя северных земель, стремящегося к полному завоеванию всего Носгота.


В течение своего путешествия Каину придется пересечь множество земель, гробниц, пещер, катакомб, разрушенных городов, таинственных и могущественных резиденций сильных мира сего. Все эти территории наполнены всевозможными тварями. Ядовитые смрадные чудовища из глубин, зловещие мертвецы, дикие звери, уродливые мутанты, коварные вампиры и жуткие демоны. Со всей этой мразью придется сражаться нашему мрачному вампиру Каину. Конечно, он имеет недюжинные способности, и без их помощи с засильем вражеской мерзости он бы никогда не справился. Брони и оружия мало – всего по пять экземпляров, начиная со стандартного обмундирования и заканчивая артефактами мощнейшей силы. Забудьте про такое понятие, как «добыча» (loot). В мире Носгота ни один уважающий себя упырь не будет таскать с собой всякое барахло, вроде золота и прочих блестящих и ненужных штуковин. То же касается любых других монстров и людей. Полезные предметы хранятся в бочках, каменных кладках, гробах, а иногда просто разбросаны по округе. Определить их несложно – как и любой другой активный предмет, они изображаются в виде вращающихся карт. Предметы могут как помогать нам, так и мешать противнику. Восстанавливать жизнь и воскрешать себя любимого, замедлять время, исцеляться от отравления, а также взрывать, расщеплять, растворять и разрывать вражеских супостатов, – для нас нет ничего невозможного. Помимо предметов, которые имеют всегда ограниченный запас, есть широкий спектр магии, использующей волшебную энергию. С помощью нее мы сможем не только уничтожать врагов недоступными ранее способами, но и подчинять их разум, сводить с ума, обездвиживать и высасывать кровь (берегитесь отравленной крови!). А также защищать себя от вражеских атак, что является, пожалуй, самым полезным заклинанием в игре. И это еще не всё, ведь Каин способен изменять свое обличье. В его репертуаре несколько личин, каждая из которых имеет свои плюсы. В облике волка он способен развивать большую скорость и прыгать по горам и барным стойкам. В облике летучей мыши он переносится на огромные расстояния (этакий аналог Fast travel). В облике тумана он может без вреда для здоровья пересекать огромные водные пространства, а в облике человека остаться неузнанным в толпе черни, жаждущей вампирской крови.

Как правило, чтобы получить любую новую возможность (будь то оружие, доспехи, магия или обличье), Каин должен найти соответствующее подземелье. Наградой за его прохождение и будет соответствующая возможность. Большинство из подземелий необязательны для прохождения, но есть и такие, без которых дальнейшее продвижение невозможно. Стоит также заметить, что на боссов обычные заклинания и предметы не действуют и их нельзя просто закликать – к каждому нужно подходить индивидуально, пусть это порой и означает лишь правильный выбор оружия.

Путешествие по миру Носгота проходит по линейному маршруту, однако в рамках доступных по сюжету территорий нам предоставляется полная свобода, а значит - и простор для исследования и раскрытия всевозможных секретов, которых в игре никак не меньше одной сотни. А это очень и очень много. К примеру, ваш покорный слуга за время прохождения старался исследовать все и в итоге не нашел и трети имеющихся секретов (возможно, старался недостаточно).

К сожалению, игра с трудом может быть причислена к разряду RPG. Здесь нет ролевой системы, интерактивных диалогов, квестов. И всего этого крайне не хватает. Каин приходит в город, принимает обличье заурядного горожанина и пристает к людям с вопросами. Но ничего интересного, к сожалению, он таким способом не добьется. Однако, несмотря на жанровые ограничения, игра получилась самобытной. В ней густая и тягучая атмосфера мрачного мира, наполненная кровью и стонами. В ней нет гуманности известной вампирской ролевой системы. Каин может убивать целые толпы невинных, и за это ему ничего не будет. Скажу честно, какого-то ограничения в этом смысле мне явно не хватало, но стоит ли винить игру лишь за то, что это не The Masquerade? Помимо увлекательнейшего геймплея и открытого мира, игра может похвастаться красочной, сочной графикой (такая изометрическая картинка, в отличие от 3D того времени, не устаревает) и потрясающе атмосферной музыкой. Смена дня и ночи, погодные условия, оказывающие воздействие на нашего персонажа? Разумеется. А в качестве главного козыря Blood Omen, словно мастер-шулер, выбрасывает из рукава насыщенный, сложный и глубокий сюжет.

Ближе к началу игры, когда перед вами обнаруживается ваша главная цель – уничтожение Девяти Защитников Надежды, воображение сразу представляет разделенный на девять участков мир, девять боссов, но на самом деле всё далеко не так. Сюжетных поворотов в игре предостаточно, как и скрытых врагов, тайных заговоров и древних знаний, – предугадать дальнейшее развитие событий весьма затруднительно, и уж, как минимум, на несколько сюрпризов вы можете рассчитывать в полной мере. Всё это сопровождается отличными (пусть устаревшими, но вполне и сейчас эффектными) видеороликами, раскрывающими отдельные сюжетные перипетии, а также мрачными диалогами (к сожалению, не интерактивными) между главными персонажами этой вампирской трагедии.


В перерывах между кровопролитиями и во время них Каин рассуждает о жизни, смерти и о судьбе, комментирует свои поступки и поступки основных действующих лиц этой театрализованной драмы. А нам остается только наблюдать, стараясь не пропустить ни единого кусочка кровавой постановки.


Все началось с человека, звали его Дэнис Дьяк. Он работал в ныне почившей Silicon Knights, канадской студии разрабатывающей видеоигры. Однажды Денису пришла идея сделать сюжетно ориентированную Рпг, в успех которой никто не верил. В 90-х консольные Рпг в основном разрабатывались в Японии, которая задавала некоторые особенности жанра. Поэтому перед Канадцами стояла трудная работа. Главные особенности игры заключались во взрослом литературном сюжете с шекспировской подачей и в отсутствие текста. Благодаря появлению CD-приводов, Денис хотел заменить весь текст в игре на озвученные диалоги. Он разработал дизайн-документ игры, под название The Pillars of Nosgoth и отправил его в Crystal Dynamics. Им идея пришлась по душе, однако название решили заменить на Blood Omen: Legacy of Kain. Так и началась история данной серии.


Silicon Knights решили создать для игры уникальный сеттинг. У них получилось мрачное, неприветливое средневековье в духе темного фэнтези. Назвали они этот мир – Носгот.

Носгот является умирающим миром. Это проявляется в бушующей чуме в разных деревеньках, монстрах бродящих по лесным дорогам, бандитах, готовых убить неудачливого путника за пару сапог. И всему этому есть объяснение. Центром повествования являются колонны. Девять мраморных сооружений, уходящих бесконечно в землю и небо и конца которым невидно. Они отвечали за сохранение равновесия в мире. У каждой колонны был свой хранитель, который был связан со всеми остальными, а вместе они назывались “ Кругом девяти”, сильнейшие волшебники Носгота.

Помимо волшебников, Носгот был населен вампирами, в лице которых Круг девяти видел угрозу для мира. Для борьбы с угрозой было принято решение — создать орден охотников на вампиров, имя которому – Сарафан. Орден уничтожал вампиров беспощадно. Руководил всем действом паладин Малек, хранитель одной из колонн. Но всех уничтожить не удалось. Первый превращений вампир по имени Ворадор, из мести напал на круг, сумев убить шестерых его членов, и даже одолеть легендарного Малека.


Карта, по которой предстояло путешествовать в игре.

Вдохновением для игры послужило множество вещей, как фильмов, так и книг. Первым приходит на ум фильм Непрощенный 1992 года, откуда разработчики позаимствовали “серость” персонажей. Попытавшись лишить свою игру банальных представлений о хорошем добре и плохом зле. И отказавшись от однозначных героев, наделив их чертами как привлекательными, так и отталкивающими. Так же можно вспомнить Сагу о Элрике. Серия романов, которыми разработчики вдохновлялись при создание главного героя Каина. Элрик в свое время преподносился как полная противоположность Конана и которого нельзя было назвать однозначно положительным героем. Ну и разумеется Лавкрафт, с его гнетущей готической атмосферой и ощущением незначительности главного героя на фоне событий разворачивающихся вокруг него. Вкупе, все это создает уникальное произведение, которое в то время очень выгодно выделялось на фоне стандартных игр.


Сходство с Каином определенно есть.


Сюжет, точнее нарратив – является совокупностью всех вещей, которые влияют на повествование. Музыка, графика, метод написания диалогов, актерская игра, все это в совокупность дает что-то уникальное или поистине отвратительное. В нашем случае все получилось отлично.

Мы берем под управления дворянина Каина. Его убивают разбойники и в аду, сгораемый от жажды мести, он получает предложение, от которого сложно отказаться: “Вернуться в мир живых и отомстить”. Так начинается игра. Она предлагает нам сюжет про месть, но месть является не центральной темой повествования, более того, Каин успевает отомстить через час после начала игры. Дальше нас ждет увлекательное путешествие по миру Носгота. В ходе этого путешествия Каин будет меняться как личность, если в самом начале он желал избавиться от проклятия вампиризма и был более спокойным, то ближе к концу игры он начинает упиваться своей властью и могуществом. Все это отлично подается через озвученные монологи главного героя, обращенные к окружению вокруг него. Этому уже поспособствовала озвучка.


Главный герой игры — вампир Каин.

На роль Каина был приглажен Саймон Темплмен, который справился со своей ролью на отлично. Он смог передать изменения характера главного героя, которые проходили на протяжение всей игры. Но не только главному герою так повезло. Большинство действующих лиц получили узнаваемые голоса. Тони Джей подарил свой голос Мортаниуса, который на протяжение игры направлял Каина, незначительно подталкивая его к свершению тех или иных решений, именно он и воскресил его. Анна Ганн отлично вписалась в роль Ариель, той самой возлюбленной Нупраптора. Ну а Мебиуса озвучил Ричард Дойл. Все эти персонажи влияли на Каина. Кто-то своими действиями, а кто-то шекспировскими диалогами. Они местами становились монотонными, но придавали повествованию глубину, от чего игра становилась похожа на театральную постановку, а ведь где-то я уже это говорил(DmC).

Из персонажей хочется выделить Ворадора. Самый древний вампир на момент действия в игре. Обладает собственным особняком, где живет вместе со своим кланом, в который по большей части входят только женщины, поэтому их нарекли “Невесты Ворадора”. Выделил я его по одной простой причине. Именно Ворадор в большей степени повлиял на становление Каина, когда преподнёс вампиризм не как проклятье, а как благословение и потакал желанию убивать людей, ради поглощения их крови. С одной стороны может показаться, что это негативный персонаж, но у него есть мотивы поступать так, как он поступает, к слову, как и у всех персонажей данной игры. Этим она и подкупает, здесь нет однозначно плохих или хороших. Каин же просто стремился спасти свою жизнь и в конце, когда нам предлагают выбрать между плохим и хорошим финалом, очевидно, какой из них выберет Каин.



Самым главным для разработчиков было решить, как реализовать историю, которую они написали, в виде игры. Было принято простое решение. Денис Дьяк сказал: “Мы просто представили, что будет, если перенести Зельду во взрослый и мрачный мир”. И они воплотили представление в реальность. Blood Omen очень сильно похож на The Legend of Zelda: A Link to the past. Главная цель игры — одолеть 9 боссов. Пока ты пытаешься добраться до них, то изучаешь большой и открытый мир, в котором попадаются различные подземелья, пройдя которые, получаешь новые способности и вооружение. Так, в одном из подземелий ты находишь форму перевоплощения в оборотня, которая позволяет Каину перемещаться с большей скоростью и перепрыгивать через скалы, что в свою очередь открывает доступ к новым неизведанным локациям, которые можно изучать.


Один из видов брони в игре.

В игре представлен довольно большой арсенал оружия. Настолько большой, что не всем ты будешь пользоваться. Помимо стандарта — холодного оружия и брони, в игре присутствуют 10 предметов. Они позволяют расправляться с врагами более кровавым способом. Либо помогают Каину с различным эффектам, например отравление. Так же, после превращения в вампира, у Каина появились магические способности. Их в игре 13 и большинство из них направленны на изобретательное умерщвление врагов. Исходя из такого большого арсенала, напрашивается вывод, что геймплей получился настолько же интересным, как и история, но к сожалению это не так.
Линк, был довольно юрким персонажем, который быстро орудует мечом, что придавало динамики боям в Зельде. Каин напротив, был медленным, даже тяжелым персонажем, из-за чего динамика боев была низкой. Помимо прочего, во время прохождения возникают сложности с врагами. Часто ты не можешь определить попадаешь по врагу или нет. Все это в совокупности с большим количеством сражений в этой игре, превращается в разочарование. Ближе к середине прохождения ты уже просто в форме оборотня стараешься пробежать мимо, никак не обращая внимание на этих ребят. И тут хочется отметить, что серия Legacy of Kain всегда страдала от этих двух крайностей: “великолепный сюжет и однообразный гемплей”. На мой взгляд, именно это и погубило серию, но об этом мы говорим при разборе другой игры.


Silicon Knights подарили нам поистине уникальную игру для своего времени. В 1996 году, во время выхода Quake, Duke Nukem 3D, Tomb Raider, Diablo, не было игры, которая говорила с игроком на взрослые темы, преподносила жестокость и кровь не как вид развлечения, а как инструмент повествования и раскрытие персонажей. Такой игрой стала Blood Omen. К сожалению, она не прошла проверку временем, и сейчас играть в нее можно только через силу, но это не отменяет ее самых главных достоинств: взрослый сюжет, великолепные диалоги и шикарная озвучка.

Так же следует упомянуть про великолепную фанатскую модификацию, в разработке которой принимают активное участие русские разработчики, название которой Blood Omnicide. Главная цель – это перенести игру из 2D в 3D. Помимо прочего, ребята ведут активную работу в плане геймплея, стараясь изменить его таким образом, чтобы было приятно играть и в то же время сохранить главные особенности. Проект в разработке с 2009 года, но разработчики до сих пор выпускают различные версии, хоть и не слишком часто. Последняя версия 0.1 была выпущена в 2017 году, она привнесла много изменений, и становиться видно, что разработка не стоит на месте, как это сейчас происходит еще в одном модификационном долгострое Skywind. Когда мод выйдет, то это будет отличным поводом познакомиться с серией новым игрокам или фанатам окунуться в приятную ностальгию. Ссылку на последнюю версию я оставлю в описание под видео.


В 3D игра выглядит отлично.


К сожалению, ждать еще неизвестно сколько, поэтому я решил оставить еще одну ссылку на фанатский, судя по всему уже “мертвый” но все еще работающий сайт, где вы можете прочитать художественный пересказ событий данной игры. Пересказ читается на одном дыхание и сохраняет все самые важные события игры, вплоть до нахождения брони в секретном месте.

На этом мой рассказ об игре Blood Omen заканчивается, но история следующих игр не менее интересная, и я надеюсь, вы замотивируете меня рассказать про серию Legacy of Kain еще немного.


Неожиданно для себя решил написать о хороших играх, которые были забыты. Обычно пишут о чем-то современном и популярном, но больший интерес появляется к тому о чём вообще не говорят. Кто помнит одну из первых игр crystal dynamics? Которая более известна, как продолжатель серии Tomb Raider. Ту, которая с видом сверху и является 1ой частью в серии о похождениях вампира Кайна. Ту, в которой ещё не было пожирателя душ Разиеля.
Если вам вдруг стало интересно, то давайте продолжим.

Blood omen одна из не многих игр, предлагающих вжиться в роль всемогущего вампира. Разнообразие способностей главного героя, которым может похвастаться эта часть, не встретишь ни в одном из сиквелов. Сюжет здесь не выделяется своей запутанностью и шокирующими поворотами, но этого и не нужно. Весь сюжет можно описать в одном предложении: Дворянин Каин был убит разбойниками и восстал из мертвых как вампир. На него была возложена миссия Стража Равновесия: восстановить равновесие в Нозготе посредством убийства развращенных членов Круга, пренебрегающих своим долгом поддержания Колонн Нозгота. Поняв в итоге, что им манипулировали, Каин сам разрушил Колонны и постепенно превратил Нозгот в страну тьмы, став её правителем. Сюжет в этой игре не самый банальный, но полноценного разбора не заслуживает. Если объяснять всё более понятно: главный герой стал вампиром, его принудили к восстановлению равновесия мира, его предали и он сам же это равновесие разрушил. Это как история в diablo. Кому она вообще нужна. Сюжет простой и пафосный, как в том же god of war.

В любом случае, ни одна другая игра не предложит подобного опыта. Основная цель игры простая — убить всех боссов. Но это сделать не так просто, как кажется на первый взгляд. И каждая победа приносит не меньшее удовольствие, чем в той же серии souls. Самые интересные фишки игры: превращения в волка, оборотня и человека. От такого серия избавилась в своих продолжениях.

Сама серия Legacy of kain полностью загнулась после выхода мультиплеерного экшена Nosghot. Очень жаль.

Думаю, большего рассказывать не стоит. Я постарался написать всё максимально кратко. Уверен, эта старая игра может заинтересовать Вас и я не зря написал всё это.


Действия

Вампиры… Много ли вы знаете о них? Не удивлюсь, если последует положительный ответ. Редкий «ужастик» - фильм или игра – обходится без зубастых кровопийц. Да и в фэнтезийных RPG эти ребята являются частыми гостями. Но в большинстве игр вампиры предстают врагами. В крайнем случае – союзниками. А как насчет того, чтобы самому стать вампиром? Вероятно, такой вопрос задавали себе разработчики из Silicon Knights. Возможно, именно с этого вопроса и началась одна из самых известных в консольном мире игровых серий – Legacy Of Kain. Сегодня мы поговорим о первой части этой, несомненно, выдающейся истории. Она называется Blood Omen и рассказывает о…

Blood Omen рассказывает о Каине, простом человеке (ну, может, с достатком чуть выше среднего), которого в самом же начале игры убивают, в результате чего наш герой превращается в вампира. И Каин (а с ним, естественно, и вы) клянется отомстить своим убийцам. Такова завязка. После этого, собственно, и начинается игра.

На первый взгляд, игровой процесс достаточно прост, если не сказать - примитивен: идем себе, рубим всех направо-налево. Естественно, изысков боевой системы Die By The Sword здесь нет и быть не может… Но поиграв хотя бы часок, осознаешь свою неправоту. Ведь по духу эта игра куда ближе к RPG: тут вам и различное оружие, и оригинальные заклинания, и превращение в диких зверей и птиц (а иногда даже в людей)… Кстати, оружие нужно не только для проламывания голов или отрубания их же. Вот, например: идете вы по горной дороге, а у вас на пути валун. Что делать? Будьте добры достать палицу и раскрошить преграду в пыль. Но не только оружие будет помогать вам в пути. Представьте ситуацию: вам надо запрыгнуть, образно говоря, на платформу. А так как прыгает наш герой весьма неважнецки (проще говоря – прыгать он не умеет вообще), то сделать мы этого не можем. На помощь приходит трансфигурация (о как! Гарри Поттера начитался!). Превращаемся в волка и непринужденно преодолеваем препятствие.

Собственно, на умелом использовании способностей Каина и строится игровой процесс. Однако Blood Omen не был бы Blood Omen’ом, если бы не его уникальная атмосфера. Дизайнеры великолепно создали игровой мир. Мир, практически не отличающийся от стандартных фэнтезийных миров, играет совсем другими красками, если вы – вампир. Вас игнорируют, вас боятся, и редкий, редкий человек соглашается поговорить с вами… И вы, повинуясь вампирскому инстинкту, убиваете людей, одного за другим… Потрясающе! Браво, Silicon Knights!

Ну и вкратце о технической стороне игры. Графика. Именно графика и стала основной причиной провала игры на PC. Во времена, когда балом правил лорд Diablo, графика BO смотрелась весьма блекло. А вот звук очень и очень неплох. И очень удачно дополняют атмосферу реплики Каина, который, как вы уже догадались, озвучен просто великолепно.

В общем, Blood Omen – отличнейшая эпическая action/adventure с атмосферой хорошей RPG, провалившаяся на PC из-за весьма аляповатой графики. Однако сейчас эту игру можно порекомендовать каждому, кто интересуется жанром. И пусть кровь ваших врагов насытит вас!

Да сия игра одновременно чудовищна и гениальна по своей сути.
Никто из фэнов Legacy of Kain не станет пожалуй отрицать, что сюжет был и остается самой сильной стороной серии, за это мы ее любим. Что же касается части первой, может сюжет здесь и не имеет такой закрученности как в последующих частях, но зато сколько иронии и насмешек он содержит, над нашей повседневной жизнью.
Был себе простой такой дворянин Каин спешил по своим делам и тут вдруг ни с того ни с сего он умирает причем не как подобает благородному человеку с почестями, а в грязной придорожной канаве. Но получает шанс отомстить своим убийцам, казалось бы человек в его положении должен думать о том как бы быстрей покончить со своими муками в посмертии ан нет. И к чему же мы в итоге приходим - только что многие люди преклонявшиеся перед благородным человеком готовы теперь уничтожить ненавистного им вампира, а единственный кто с нами заговорит сумасшедший на окраине города.
И все это потрясающее театральное,не побоюсь этого слова, действо сопровождается прекрасной музыкой, только помогающей нам увидеть мир глазами вампира, теперь все представляется нам в совершенно других тонах, мрачное,грязное и в тоже время возвышенное. Никакие человеческие чувства теперь не трогают сердце вампира, только голод и ледяной могильный гнев будут сопровождать нас по Носготу. Wild_Wolf Извините не стерпел, решил тут отписаться.
Что в Диабле графика лучше - бред. Здесь она просто великолепна.
РПГ элементов мало, но это не минус.
Потом, шмот и заклинание ТОЛЬКО самые необходимые, ненужных (как и оружия) нет.
Атмосфера неповторимая, превосходная музыка и озвучка её дополняют. Котолак

Играл где то в 2002 в оную игру в глухую деревенскую ночь вместе со своими комрадами, комрады потом от меня уходить не хотели как я закончил играть. Никогда не видел ничего подобного великолепная игра очень специфичная и глубоко атмосферное жаль нету книг по легендам о каине, с превеликим удовольствием почитал бы их.

Да очень атмосферная и глубоко продуманная игра с необыкновенным сюжетом жаль очень жаль что в современном игровом мире нету ничего подобного а если есть то это всего лишь жалкая насмешка над вампиризмом в играх и над вампирами как главных героев готического фэнтези. destroyer

Читайте также: