Когда вышел fnf

Обновлено: 06.07.2024

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Friday Night Funkin' - это ритм-игра, сделанная в HaxeFlixel, запрограммированная ninjamuffin99 с саундтреком Kawai Sprite и художественным оформлением PhantomArcade и evilsk8r.

Первоначально игра была создана для Ludum Dare 47, события game jam с темой "Застрял в петле". Версия Friday Night Funkin', которая теперь будет известна как прототип, будет выпущена 5 октября 2020 года, в последний день джема для подачи заявок. Текущая версия игры была выпущена на Newgrounds так же, как 1 ноября 2020 года. Он также может быть воспроизведен на Itch.io. На странице Itch.io, он также может быть загружен для устройств Windows, Mac OS и Linux бесплатно или с дополнительным пожертвованием.

Friday Night Funkin' нарисован и анимирован таким образом, что ностальгически представляет флэш-анимацию Newgrounds с художественным стилем, вдохновленным граффити-стрит-артом. В игре есть несколько недель, когда игрок сталкивается с различными противниками с несколькими песнями.

Полная версия игры, получившая название Friday Night Funkin': The Full Ass Game, в рамках кампании на Kickstarter собрала около двух миллионов долларов и в данный момент находится в разработке.

Содержание

Геймплей

Игрок берет на себя роль Парня, подражателя-рэпера, бросившего колледж, который пытается завоевать сердце своей любимой Девушки. Однако ее бывший отец рок-звезда, Дорогой Папочка, злобно осуждает их отношения. Отец бросает Парню вызов на рэп-поединок, чтобы тот доказал свою состоятельность. Даже если Парень добьется успеха, это будет не последний раз, когда он услышит о нем, и он, конечно, не будет единственным, кто встанет у него на пути.

Управление

Игроки должны использовать WASD или клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы играть.

Чтобы приостановить игру, нажмите клавишу Enter.

Нажмите клавиши - или +, чтобы уменьшить или увеличить громкость игры соответственно, и 0, чтобы отключить звук игры.

С юмором нажмите клавишу R в любое время во время песни, чтобы мгновенно запустить игру.

Во время игры на экране нажмите клавишу Enter, клавишу Z или пробел, чтобы перезапустить трек. Нажмите клавишу Escape или Backspace, чтобы выйти.

Примечания

Используя клавиши WASD/стрелки, игроки должны нажимать их в соответствии с цветными стрелками (нотами), показанными на экране, когда они накладываются на свои маркеры.

Если появляется стрелка с полосой под ней (нота удержания), игрок должен удерживать эту клавишу до тех пор, пока идет полоса. Несмотря на то, что удержание нот не дает никаких дополнительных очков после первоначального нажатия клавиши, удержание их полностью быстро восстановит значительное количество здоровья, в то время как пропуск одного или раннее отпускание может привести к существенной потере здоровья. Если начальная нота пропущена, игроки все еще могут восстановить некоторое здоровье, удерживая клавишу нажатой на полосе ноты. И помните, не пропустите!

Панель здоровья

В нижней части экрана находится панель здоровья, которая разделяется между персонажами. Левая сторона - красная, представляющая антагониста(ов), а правая - зеленая, представляющая игрока и сколько у него осталось здоровья. Панель всегда будет наполовину заполнен в начале песни. Там, где встречаются красный и зеленый, находятся значки персонажей, представляющие антагониста(ов) и игрока на их соответствующей стороне. За каждую ноту, которую игрок нажмёт, они восстановят немного здоровья, как и значок Парня переместится немного влево. За каждый промах игрок будет терять некоторое количество здоровья, так как значок Парня будет немного смещаться вправо. Когда у игрока будет достаточно мало здоровья, значок Парня поменяется на его значок опасности, чтобы предупредить игрока о том, что он близок к проигрышу. С другой стороны, когда у игрока полоса здоровья в основном заполнена, антагонист(ы) будет отображать свой значок опасности. Некоторые персонажи не имеют значка опасность, то есть их значок остается неизменным во все времена. И помни, не УМИРАЙ!

Экран проигрыша

Если игрок полностью опустит свою сторону панели здоровья во время песни, он проиграет. После проигрыша внезапно появляется рентгеновский снимок скелета Парня на чёрном фоне, который трескается в нескольких местах, заставляя его задыхаться от боли/шока и ронять микрофон на пол, где он издает звук обратной связи. В области паха у него появятся синие яйца. Вскоре заиграет тема проигрыша, когда в виде мозга появится слово "Retry". Его мозг и синие яйца будут пульсировать в такт музыке, а руки непрерывно дергаться.

Отсюда игроки могут либо начать все сначала (нажав на Enter), либо вернуться в меню (нажав на Backspace).

Уникальная вариация игры на экране существует уже на Неделя 6. Хотя неделя точно такая же по исполнению, она полностью переделана, чтобы соответствовать эстетике пиксельной графики. Кроме того, вместо обычной музыки воспроизводится музыка в стиле чип-тюн, которая так же воспроизводится и в меню при проигрыше - обычный саундтрек проигрыша будет заменён на свой пиксельный аналог.

Еще одна уникальная вариация игры на экране существует на Неделя 7. Во время финального трека Stress при проигрыше будут видны скелеты как и Парня, так и Девушки. Анимация Парня все та же. Скелет Девушки остается неповрежденным, и она будет просто моргать в замешательстве. Если игрок решит повторить попытку, она будет позировать так же, как и в своей позе приветствия из Tutorial. В течение всей недели, если игрок проигрывает, Танкист будет издеваться над Парнем (и по доверенности, игроком), произнося обидную фразу в начале меню проигрыша.

Комбо

Непрерывное нажатие на ноты в конечном итоге приведет к появлению счетчика полос вблизи вас. Этот счетчик всегда начинает отсчет с 0 при попадании ноты. После этого игроки должны нажать еще 10 нот, чтобы счетчик появлялся при каждом нажатии ноты. Начиная с 10 и далее, счетчик будет отображаться, показывая, что он поднимается вверх за каждую успешную ноту, которую игрок попадает без промаха. Если игрок нажимает клавишу, но пропускает ноту, счетчик сбрасывается, и подруга ненадолго плачет. Однако если игрок пропустит ноту, но не нажмет на нее клавишу, счетчик не будет сброшен.

Комбо-счетчик никак не влияет на счет и является в основном эстетической особенностью.

Очки

Попадание нот даст игроку очки. Очки добавляются и отслеживаются на счетчике очков под панелью здоровья.

Сюжетная игра

Сюжетная игра - основной режим игры. В этом режиме игрок может выбрать 7 различных недель, (и уровнем туториала) а также выбрать 3 уровня сложности - лёгкий, средний и тяжёлый.

Недели

Недели - это группы обычно из 3-ёх треков, которые игрок должен пройти последовательно. Каждая неделя имеет своего антагониста/антагонистов и свой фон (за исключением туториала и Недели 1).

На эту часть статьи будет добавлен контент

Свободная игра

Свободная игра - это второй режим игры. Игроки могут свободно выбрать любой трек из любой недели и поиграть в него, также выбрав одну из сложностей, а также посмотреть свои личные рекорды для каждого отдельного трека. В данном режиме нет катсцен или диалогов.

Результаты игроков из режима истории будут переведены в режим свободной игры, если счет будет больше. Однако достижение лучших результатов в Свободной игре не влияет на результаты недели в режиме сюжетной игры.

Пасхальные яйца

Gitaroo Man

Gitaroo Man - это пасхальное яйцо, которое меняет обычную игру над экраном на игру, напоминающую игру Gitaroo Man над экраном. Он имеет 1 шанс из 1000 случайно возникать во время обычного игрового процесса. После проигрыша игра резко закончится, и экран потемнеет, прежде чем появится специальный экран. Изображение головы Бойфренда на этом экране было создано Wandaboy.

Friday Night Funkin' находится в разработке, посмотреть изменения можно здесь.

Мы настоятельно рекомендуем прочитать правила, чтобы не стать забаненым на вики.

Вот список служебных страниц, которые пригодятся любому участнику вики:

Обновление логотипа|Update logo

Обновление шаблона|Update template

Ru:
Также мы думаем начать обновление этого шаблона, пока это только идея, но если у вас есть какие-то мысли насчет этого, то можете писать нам на дискорд-сервере
Eng:
We also think to start updating this template, while this is just an idea, but if you have any thoughts about this, you can write to us on the discord server

GalleryButton.jpg


Five Nights at Freddy's (рус. Пять ночей у Фредди) — игра в жанре инди-хоррор в стиле point-and-click, разработанная Скоттом Коутоном. Впервые игра была выпущена на Desura 8 августа 2014 года и вышла в Steam 18 августа 2014 года. Является первой в серии.

Содержание

Описание

Главная достопримечательность — конечно же Фредди Фазбер и его двое друзей. Это аниматронные роботы, запрограммированные на то, чтобы порадовать толпу!

Однако поведение роботов стало несколько непредсказуемым в ночное время, и гораздо дешевле было нанять вас в качестве охранника, чем найти ремонтника. Из вашего небольшого офиса вы должны внимательно следить за камерами безопасности. У вас очень ограниченное количество электричества, которое вы можете использовать за ночь (сокращение бюджета компании, вы знаете). Это означает, что при отключении электропитания на ночь — больше никаких защитных дверей и света! Если что-то не так — а именно, если Фредди Фазбер или его друзья находятся не на своих местах, вы должны найти их на мониторах и при необходимости защитить себя!

Ты сможешь пережить пять ночей у Фредди?

Отличия мобильной версии

Данные различия существовали до версии игры 2.0, когда игра стала идентичной ПК-версии.

  • Каждый час длится около 45 секунд, а ночь — 4 минуты и 30 секунд. Чтобы компенсировать это, электричество расходуется быстрее, а аниматроники ведут себя агрессивнее;
  • Галлюцинации во время игры отсутствуют (это не относится к пасхалкам);
  • Отсутствует шум в меню и на камерах;
  • Отсутствуют некоторые звуки, такие как песня Фокси, эмбиент, звуки Бонни и Чики;
  • Шанс появления Золотого Фредди в мобильной версии ниже;
  • Скримеры аниматроников были изменены в целях уменьшения их размеров;
  • После иссякания электричества Фредди играет музыку меньше времени;
  • Кнопки дверей звучат по-другому.

Самое заметное отличие — это наличие магазина. Там есть вещи, которые можно купить за реальные деньги. Например, три плюшевых игрушки Фредди, Бонни и Чики стоимостью в 0,99 долларов каждая. После покупки игрушки появляются на столе в Офисе и играют роль украшения.

Помимо плюшевых игрушек, доступен Набор выживания (они же читы), который можно приобрести за $4,99. Этот набор содержит функции неограниченной энергии (энергия не иссякает), быстрой ночи (ночь длится меньше времени) и радара (показывает местоположения аниматроников, кроме местоположения Золотого Фредди).

Сюжет

Игрок выступает в роли ночного охранника — Майка Шмидта. Действия игры происходят в выдуманной пиццерии Freddy Fazbear's Pizza. По ночам аниматроники свободно ходят по пиццерии. Объясняется это тем, что роботы должны двигаться, или придут в негодность, а потому сотрудники оставляют их в режиме «свободного роуминга». Каждую ночь, до четвёртой включительно, игрок слушает Телефонного парня, который даёт инструкции, ценные советы и другую информацию по сюжету и происходящему. По словам Телефонного парня, аниматроники представляют опасность для игрока из-за того, что они видят его как эндоскелет без костюма, что якобы является нарушением правил, из-за чего аниматроники насильно сажают Майка Шмидта в костюм, что по словам Телефонного парня смертельно для человека.

После прохождения пятой ночи Майк Шмидт получает чек с зарплатой в $120. После прохождения шестой ночи, зарплата повышается на $0.5. После седьмой (своей) ночи Майка увольняют по причине порчи аниматроников, непрофессионализма и запаха.

Игровой процесс

Игрок сидит в офисе и может следить за камерами наблюдения, расположенными по всему ресторану, чтобы наблюдать за передвижением аниматроников, всего их четверо: Фредди, Бонни, Чика, Фокси, также один секретный — Золотой Фредди. Для успешного прохождения ночи, нужно пережить с 12:00 am до 6:00 am, отразив атаки аниматроников.

Игрок имеет ограниченное количество энергии для просмотра камер, освещения коридоров, закрытия дверей и удержания их в закрытом состоянии. Необходимо закрывать дверь в том случае, если нападёт аниматроник, а если этого не сделать, то игра завершится.

Персонажи

Аниматроники

Разработка

  • 13 июня Five Nights at Freddy's был представлен в Steam Greenlight.
  • 14 июня трейлер Five Nights at Freddy's был выложен на YouTube.
  • 24 июля на сайте инди-игр IndieDB вышла демо-версия игры, подготовленная пользователем animdude.
  • 8 августа полная версия игры вышла на игровом сайте Desura.
  • 18 августа Five Nights at Freddy's был принят на Steam Greenlight, а затем официально выпущен на платформу Steam для ПК.
  • Порт для Android был выпущен 25 августа в магазине Google Play Store самим Скоттом.
  • Порт на iOS был выпущен 11 сентября в App Store самим Скоттом.
  • Версия для Windows Phone была выпущена 2 декабря вместе со второй игрой.
  • Игра была выпущена в магазине Clickteam Clickstore в неизвестную дату Скоттом Коутоном (Scott Cawthon).
  • 29 ноября 2019 г. игра вышла для Nintendo Switch и Xbox One. Версия для PlayStation 4 вышла с задержкой.

Обновление игры

Версия 1.1 — самое первое обновление для игры, вышедшее спустя неделю, после выхода игры.

  • В данном обновлении Скотт исправил баг с планшетом, однако он всё равно возникает на слабых устройствах.
  • После первого обновления, во время скримера Бонни и Чики кнопки дверей не будут пропадать.

Версия 1.121 — это очередное обновление для игры. Оно добавляет небольшие нововведения в игру и исправляет небольшие баги.

  • Если на компьютере установить дату на 31 октября, то в офисе появятся декорации хеллоуинской тематики. Никакую роль в сюжете они не играют.

Версия 1.13 — это обновление для игры, вышло 29 августа 2014 года. В этом обновлении были исправлены баги и добавлены небольшие изменения.

  • Если пройти свою ночь на ИИ 20/20/20/20, вы получите третью и финальную звезду в игре. Сам разработчик игры Скотт Коутон считал, что эту ночь пройти невозможно — до того, как её прошёл и показал тактику её прохождения ютубер Markiplier, отчего сам Скотт был сильно удивлён.
  • Также после данного обновления при установке ИИ в своей ночи на 1/9/8/7 появляется скример Золотого Фредди.

Версия 1.131 — это ещё одно обновление для Steam-версии игры.

Версия 1.132 — это последнее обновление игры.

  • Максимальное разрешение окна увеличено с 720p до 4К.

Интересные факты

Отзывы

Отзывы
Совокупность баллов
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 85%

Five Nights at Freddy's получила крайне высокие оценки критиков. Indie Game Magazine оценила Five Nights at Freddy's за её простой подход к жанру хоррор, отметив направление оформления и игровой механики на поддержание чувства «сильного напряжения». Усугубляется всё тем, что игрок может быть знаком с такими ресторанами Chuck E. Cheese's и это «очень страшный опыт пытаться спасти себя от скримера, заканчивающего игру».

В заключение Five Nights at Freddy's считается «фанатским примером того, как умный дизайн и тонкость может быть использована, чтобы сделать опыт страшным». Тем не менее, игра подверглась критике за слишком долгую загрузку-запуске на PC. Gamer дал Five Nights at Freddy's 80 баллов из 100, отметив, что игра подошла к дизайну «чем меньше — тем больше», и что в то же время «A.I этого шедевра весьма непредсказуем. Вы будете бояться того, как бы к вам никто не пришёл и не заорал на вас диким голосом (искажённым детским криком)".

В вашем уме появятся и другие мысли. Игру в целом хвалили за атмосферу, подчёркивающую страх и неизвестность приближающейся угрозы, а не пришедшей, как в остальных хоррор играх. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергается критике из-за повторения одних и тех же действий на протяжении всей игры: быть осторожным с количеством энергии, вовремя закрывать двери и больше ничего, кроме хорошей атмосферы, вы не найдёте.

Омри Петит (Omri Petitte) для PC Gamer дал Five Nights at Freddy's оценку 80 из 100, отметив, что в разработке игры использовался подход «меньше — больше» и что хотя «ИИ не является шедевром процедурной непредсказуемости», он

Все равно прямо к вам направится и съест вас под нос, или он будет играть как невинный ребенок перед закрытием для убийства. Твой разум заполнит все остальное.

Общая атмосфера игры была оценена за то, что в ней подчеркивались страх и ожидание приближающейся угрозы, а не за то, что угроза сама по себе часто встречалась в других играх, ориентированных на устрашение. Однако игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергся критике за то, что он стал повторяющимся, как только игрок овладеет им, поскольку «больше нечего ожидать помимо управления временем автономной работы и аккуратного закрытия дверей, чтобы стальной силой воли не нашёл ничего другого, кроме атмосферы всего этого».

Райан Бейтс из Game Revotion дал игре 4.5 балла из 5, связывая его камерно-наблюдательный геймплей с игрой 1993 года NightTrap. Он похвалил игру за её минималистичную презентацию (с особым звуковым дизайном и отсутствием музыки), за вклад в хоррор игры, наряду с тем, что «нервные импульсы» повторяющегося геймплея игры, почти достигнув уровень OCD-типа, добавляют игре более напряжённую обстановку. В итоге он сказал, что «хоррор сделан правильно», но он слишком короткий.

Джеффри Матулеф из Eurogamer сравнил аниматронных животных в игре с плачущими ангелами, которые являются хищными существами из Вселенной Доктора Кто, благодаря своей способности двигаться только тогда, когда они не наблюдаются.

Softpedia дала игре 4 из 5 звезд, а обозреватель Космин Антон отметил, что она «уходит от классических игр ужасов от первого лица», но что «неспособность двигаться в сочетании с ограниченными возможностями заставит вас чувствовать себя совершенно беспомощными перед этими беспощадными роботами, которые просто хотят поделиться с вами немного своей «любви».

Спустя 3 года, игра получила 20 миллионов копий, 60% из которых куплены в Steam, 20% в Google Play и 20% в App Store.

Читайте также: