Когда вышел фнаф 5

Обновлено: 30.06.2024


Данная статья содержит теоретические таймлайны событий игровой вселенной FNaF. Вы можете дополнить какой-либо из них, или же написать свой собственный. Если вы забыли что из игр и книг относится к игровой вселенной, переходите сюда.

Анализируя монологи Телефонного парня из первых трёх частей, а также монологов ХэндЮнита и Бейби из Sister Location, выясняется существование заведений в следующей последовательности: Первая Fredbear's Family Diner > Circus Baby’s Pizza World (мини-игра из FNaF: SL) → Fredbear's Family Diner (мини-игры FNaF 4) → первая Freddy Fazbear's Pizza → Circus Baby's Entertainment & Rental (Sister Location) → улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 2) → бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 1) → Fazbear's Fright (FNaF 3) → Rockstar Freddy Fazbear's Pizza (Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator). Теперь, когда выяснилась последовательность, можно учитывать фанатские теории и гипотезы.

Содержание

Первая Fredbear's Family Diner

В начале 80-х изобретатель Уильям Афтон и его друг Генри создают первых аниматроников - Фредбера и Пружинный Бонни. Позже они открывают пиццерию, где их роботы начинают работать. Однако Уильям начинает работать над собственными аниматрониками.

Circus Baby’s Pizza World

Через некоторое время Уильям убивает дочь Генри - Шарлотту(Чарли) и выбрасывает её тело на аллею. В это время аниматроник-охранник Марионетка выходит искать Чарли, но из-за дождя ломается и падает на мёртвую девочку. Её душа переселяется в куклу.


На свой день рождения Кэсиди Афтона Уильяма пригласил всех, кого только знал. На празднике были подростки в масках, среди которых был его брат. Хулиганы решили засунуть его в пасть Фредбера. От слёз ребёнка, пружинные замки аниматроника заставляют пасть Фредбера захлопнуться, буквально раздавливая голову ребёнка, из-за чего тот впадает в кому.

После укуса 83, в костюмах Пружинного Бонни и Фредбера погибают сотрудники из-за пружинных механизмов. Их оставляют в Безопасной комнате первой Freddy Fazbear's Pizza, которую потом запечатывают.

Первая Freddy Fazbear's Pizza

Circus Baby’s Entertainment Rental (Five Nights at Freddy's: Sister Location)

Улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's 2)

Чек Джереми на газете с объявлением о закрытии ресторана

Бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's)

Через некоторое время туда возвращается Уильям и разбирает оставшихся аниматроников. Из них выходят души убитых детей и преследуют убийцу. Он прячется в костюм Пружинный Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям умирает в костюме. Души детей исчезают, а душа убийцы вселяется в аниматроника.

Fazbear's Fright: The Horror Attraction (Five Nights at Freddy's 3)



Прости, что прерываю тебя, Элизабет, если ты еще помнишь это имя, но боюсь, что вас дезинформировали. Вы здесь не для того, чтобы получить подарок, и вас не звали сюда индивидуально, как вы полагаете, хотя вы действительно были вызваны. Вас всех призвали сюда, в лабиринт звуков и запахов, плутания и неудач. Лабиринт без выхода, лабиринт без вознаграждения. Вы даже не понимаете, что вы в ловушке. Ваша жажда крови водила вас по бесконечным кругам, в погоне за криками детей в какой-то невидимой комнате, всегда кажущиеся близкими, но всё еще недосягаемыми. Но вы никогда их не найдёте, никогда. На этом ваша история заканчивается.

А для тебя, мой храбрый волонтёр, который каким-то образом нашёл эту работу в списках вакансий, не предназначенных для тебя, хотя для тебя и был запланирован выход, но у меня складывается ощущение, что тебе это не нужно. У меня такое чувство, что ты именно там, где ты хотел бы быть. Я тоже остаюсь. Я рядом. Это место никто не запомнит и память обо всём, что вызвало эти события, может наконец-то начать исчезать, как и должна забываться любая другая трагическая агония. А вам, монстрам, оказавшимся в коридорах, предстоит ещё и отказаться от своих душ. Они не принадлежат вам. Для большинства из вас, я верю, есть упокоение и, возможно, нечто большее ждёт вас, когда дым рассеется. Хотя для одного из вас открылась самая тёмная яма ада, дабы поглотить вас целиком, так что не заставляй дьявола ждать, старый друг.

Моя дочь, если ты меня слышишь, я знал, что ты тоже вернёшься. Тебе свойственно защищать невинных. Мне жаль, что в тот день, день, когда тебя не впустили и оставили умирать, не было никого, кто поднял бы тебя так, как ты это сделала с остальными. И что же с тобой стало потом? Я знал, что твой дух не пропадёт, только не моя дочь. Тогда я не смог спасти тебя, так что позволь мне спасти тебя сейчас. Время упокоиться, как для тебя, так и для тех, кого ты несла на своих руках.

GalleryButton.jpg


Five Nights аt Freddy's: Sister Lоcation (рус. Пять ночей у Фредди: Сестринская локация) — шестая игра по счёту, и пятая часть во франшизе Five Nights at Freddy's. Является приквелом к Five Nights at Freddy's 2.

Содержание

Описание

Найм: Ночной техник. Должен испытывать удовольствие, находясь в тесных пространствах, и чувствовать себя комфортно около работающего оборудования. Ответственность за смерть или расчленение не несётся.

Это официальный мобильный порт Five Nights at Freddy's: Sister Location!

Five Nights at Freddy's: Sister Location — это пятая часть серии игр Five Nights at Freddy's, представляет новых персонажей, новые места и новые ужасы!

  • Включает в себя все ночи из ПК-версии Five Nights at Freddy's: Sister Location
  • Включает Свою Ночь!
  • Мини-игру с Бэйби
  • Полноценное Экстра-меню
  • Доступны обе концовки

Отличия мобильной версии

Как и все мобильные порты игр, эта мобильная версия имела отличия. Все из них были исправлены в переиздании игры. Ниже приведён список отличий, существовавший ранее:

  • Были удалены аудио-заставки с голосом Элизабет;
  • В меню остался только Фантайм Фредди; не показываются в центре в четвёртую ночь, за счёт чего она проходится гораздо легче;
  • Почти во всех комнатах нельзя повернуться и посмотреть наверх. Исключением являются только Электрощитовая и Запчасти и Обслуживание, а также пространство под столом в Блоку управления цирком;
  • Когда Баллора будет близка к игроку, то в верхнем правом углу будет мигать восклицательный знак, который предупреждает об опасности;
  • Все изображения и звуки сжаты и обрезаны, а анимации — урезаны или вырезаны вовсе;
  • Кат-сцены после первого запуска игры, после прохождения испытаний Своей ночи и концовок были удалени;
  • Был убран сериал The Immortal and The Restless;
  • Некоторые анимации были упрощены или удалены вовсе:
  • У всех аниматроников один и тот же звук скримера; во вторую ночь менее агрессивный; была видоизменена;
  • Несколько диалогов, в том числе диалоги ХэндЮнита и аниматроников, были сокращены;
  • Отсутствуют чертежи аниматроников «Aft. Robotics»;
  • В отличие от ПК-версии, время за прохождение мини-игры составляет не 60 секунд, а 80, сама же мини-игра проходится гораздо легче, чем в ПК-версии;
  • Пасхалка с Бидибабом за окном в Лифте отсутствует;
  • Музыка-эмбиент в Своей ночи была заменена на «Watch your 6» во избежании вылетов игры;
  • Кислород в Своей ночи расходуется гораздо быстрее и медленнее восстанавливается; в Своей ночи прозрачные;
  • В Своей ночи нельзя настроить ИИ;
  • Чтобы избавиться от Лолбит в своей ночи, достаточно просто нажать на «LOL»;
  • Задний фон на четвёртую ночь отличается;
  • Поведение Фантайм Фокси в третью ночь изменилось. Теперь надо использовать вспышку ограниченное количество раз, пока он не исчезнет.

В переиздании появились следующие изменения:

    теперь теперь есть сенсорный аналог джойстика;
  • Было добавлено меню настроек, где можно менять настройки игры;
  • В Офисе нельзя ввести код 1983;
  • В ночах появились сенсорные кнопки управления.

В iOS-версии, при запуске игры появляется изображение с Фантайм Фредди — логотип игры.

Игровой процесс

Геймплей игры претерпел серьёзные изменения по сравнению с предыдущими частями. Теперь игра больше похожа на «интерактивное кино». Игрок должен выполнять задачи, выдаваемые ему в начале смены, при этом пытаясь не погибнуть от аниматроников. В этой игре нет часов, так что над одним заданием можно «просидеть» сколько угодно времени.

Сюжет

Каноничная история

Действия разворачиваются в высокотехнологичном подземном «Развлекательном центре и арендном бюро Цирковой Бейби», предназначенном для хранения роботов-аниматроников и сдачи помещений с ними в аренду. Аниматроники, как и элементы оборудования, изначально находились не в комплексе, а в сестринском ресторане франшизы Фредди Фазбера под названием «Мир пиццы Цирковой Бейби». Основанная в 1983 году пиццерия не проработала и дня, т.к. во время одного из пробных посещений в ней была убита Элизабет, дочь основателя франшизы Уильяма Афтона. Девочка умерла от одной из машин Афтона и маскота пиццерии — Цирковой Бейби. Впоследствии дух Элизабет Афтон перешёл внутрь самой Бейби, однако этот процесс не оказал большого влияния на способности её ИИ.


Бейби затаскивает Элизабет Афтон в себя «Внутренним захватывателем» (Мини-игра).

Хотя смерть дочери не входила в планы Уильяма Афтона, трагедия в «Мире пиццы» вовсе не была несчастным случаем. Будучи серийным убийцей, Уильям специально оборудовал своих аниматроников из линейки «Фантайм» рядом функций, позволяющих им незаметно красть или убивать детей, посещающих заведение. Кроме этого, искусственный интеллект Фантайм-аниматроников заставлял их чувствовать неутолимую жажду крови, подталкивающую постоянно искать новых жертв. Вечеринка перед открытием должна была стать первым тестированием смертельных механизмов роботов, но впоследствии плану помешала Элизабет, подошедшая к Бейби, невзирая на запреты отца. В ночь после убийства все аниматроники и другие приборы были увезены, и позднее помещены в «Развлекательный центр и арендное бюро», а само здание было выставлено на продажу уже через несколько недель. Истинная причина закрытия «Мира пиццы Цирковой Бейби» была скрыта от общественности за сфальсифицированным отчётом об утечках газа в здании.

Спустя долгое время, между 1984 и 1987 годами, в «Развлекательный центр и арендное бюро Цирковой Бейби» устраивается техником старший сын Уильяма Афтона по имени Майкл, которого система комплекса ХэндЮнит автоматически отмечает под автоматически сгенерированным именем «Яйца Бенедикт». Отец дал Майклу задание отыскать и «собрать заново» Элизабет, чья сущность заточена внутри Бейби. Сам же аниматроник подозревает о замысле брата девочки, но не собирается оказывать содействие. Цирковая Бейби уже давно планирует побег из подземного комплекса, чтобы продолжить то, для чего её запрограммировал создатель.

В первую смену не происходит ничего необычного: ХэндЮнит вводит Майкла Афтона в курс дела, объясняя ряд его обязанностей. Майкл устроился ночным техником и эта должность включает подготовку аниматроников к утренним выступлениям. Тем не менее, подготовка сильно отличается от того, чем обычно занимался бы обслуживающий персонал в других предприятиях, — от Майкла требуют применять к роботам высоковольтные удары электрошокера, чтобы подавить их нежелание подчиняться указаниям. Невзирая на отсутствие серьёзных аномалии в работе аниматроников, один из них выделяется на фоне остальных — Цирковая Бейби, которую не смогли сломить даже несколько электрических разрядов. После каждой рабочей смены Майкл отправляется домой, чтобы отдохнуть и посмотреть мыльную оперу «Бессмертный и дерзкая» про женщину, вампира и их нежеланного ребёнка.

В следующую ночь обстановка накаляется: становится очевидным, что аниматроники неконтролируемы и даже ХэндЮниту не под силу их усмирить. Во время отключения света в здании с Майклом впервые вступает в контакт Цирковая Бейби. Она интересуется причиной прихода нового сотрудника и не раскрывает Майклу, что знает отлично о том, зачем он оказался в комплексе. Сразу же после первой встречи Бейби даёт Майклу Афтону несколько советов для спасения от роботов. Только благодаря клоунессе ему удаётся скрыться от Баллоры и Бидибаб, миньонов, действия которых координирует сама Бейби.


Майкл видит Баллору сквозь глазницы маски пружинного костюма.

В последний день ИИ комплекса ХэндЮнит рассказывает, что Цирковая Бейби по неизвестным причинам отключилась во время представления и поэтому её необходимо осмотреть. Во время очередной проверки Галереи Баллоры и Фантайм-аудитории за окнами видны не аниматроники и даже не пустые сцены, а два подвешенных трупа сотрудников-техников с предыдущей ночи (т.к. они стоят на линии датчиков движения, ХэндЮнит воспринимает их, как аниматроников). В мастерской голос ИИ внезапно обрывается и начинает говорить Бейби, умоляющая помочь избавиться от «плохого» внутри неё. Она даёт указания, которые должны помочь Майклу найти в темноте путь к Комнате Ковша.

Когда Майкл Афтон добирается до пункта назначения, Цирковая Бейби раскрывает свой настоящий замысел: она с самого первого дня работы лгала Майклу, чтобы сбежать из комплекса. Ещё в начале пятой ночи Бейби покинула свой костюм, чтобы слиться воедино с другими аниматрониками в многофункциональный гибрид — Эннарда. Бейби объясняет, что сбегала и раньше, но её всегда находили из-за того, что робот не может скрываться среди людей. В этот раз аниматроники запланировали спрятаться прямо внутри человеческого тела, именно поэтому им следовало заманить Майкла в Комнату Ковша. Спустя несколько секунд Эннард приводит в действие элементы управления и Майкла рассекает аппарат «SCUP», или Ковш. Чаша аппарата срезает плоть, вычёрпывая внутренние органы Майкла, после чего в полую оболочку забирается Эннард, имеющий полный контроль над телом. Таким образом аниматроники покидают здание и продолжают использовать маскировку, чтобы беспрепятственно перемещаться по городу.


Отражение Майкла Афтона с Эннардом внутри и светящимися глазами в зеркале (кат-сцена Истинной концовки).

Тем не менее, оставаться незамеченными им удаётся недолго. Очень скоро тело Майкла Афтона начинает разлагаться, терять в весе, лысеть и покрываться фиолетовыми трупными пятнами. В связи с риском быть обнаруженными, аниматроники покидают тело и ускальзывают в систему канализационных тоннелей, оставив обездвиженное тело Майкла на земле. Невзирая на несовместимое с жизнью состояние, Майкл Афтон встаёт на ноги, что произошло в результате вживления в его останки остатка — эссенции человеческой души. Всё это стало возможным только благодаря продуманному плану Цирковой Бейби и использованию Ковша с инжектором остатка в качестве орудия убийства.

Как признаётся Майкл в обращении к Уильяму Афтону, он был уверен, что погибнет. Ему хотелось только выполнить просьбу главы семейства и выручить Элизабет. Выживший, он решил снова найти родных, чьи неспокойные души заперты внутри аниматроников: отец Уильям находится в Спрингтрапе, брат Кэссиди — в призрачном образе Золотого Фредди, а сестра Элизабет уже перебралась в изгнанную из Эннарда и заново отстроенную Бейби.

Неканоничные ответвления

Ложная концовка

В истории был возможен альтернативный вариант развития событий, однако по названию Ложной концовки становится ясно, что она не вписывается в основную сюжетную линию.


Эннард подползает к Майклу через гостиную (кат-сцена Ложной концовки).

В этой ветке Майкл Афтон отказывается помочь сестре и жертвует ей, чтобы спастись самому. Он перестаёт слушать ложь Цирковой Бейби и вместо того, чтобы дойти до Комнаты Ковша, отправляется в противоположную сторону, к Офису «Развлекательного центра и арендного бюро», являющемуся личной комнатой Уильяма Афтона. До 6 часов утра Майкл прячется в помещении от Эннарда, тогда как тот, всё ещё от лица Бейби, упрекает Майкла и объясняет, что это последний шанс аниматроников сбежать. На утро Майкла Афтона находит команда уборщиков, работодатели увольняют его за проникновение на частную территорию и отправляют домой. Как всегда, Майкл проводит время за просмотром мыльной оперы, но его отдых прерывает Эннард, пробравшийся в гостиную по системе вентиляции, соединяющей дом Афтонов и подземный комплекс. Хотя достоверно не ясно, что произошло после этого, скорее всего, Эннард вручную повторил действия в Истинной концовке, распоров туловище Майкла и забравшись внутрь него.

Своя ночь

Персонажи

Аниматроники

Другие

Разработка

  • 23 апреля 2016 года – первый тизерСкотта Коутона, на котором был изображен аниматроник Бейби. На тизере было написано: «There was never just one» (рус. Никогда не было только одной).
  • 16 мая 2016 года – второй тизер, на котором также был изображен тот же аниматроник, но уже с нормальным освещением и лицом. Надпись на тизере: «Everyone, please stay in your seats» (рус. Пожалуйста, все оставайтесь на своих местах).
  • 21 мая 2016 года – выход первого и единственного трейлера Five Nights at Freddy's: Sister Location.
  • 17 июня 2016 года – третий тизер, на котором был изображен Эннард. На тизере имеется надпись: «There's a little of me in every body» (рус. В каждом теле есть маленькая часть меня).
  • 10 июля 2016 года – четвёртый тизер, на котором изображены семь одинаковых человекоподобных аниматроников — Бидибабы. В нижней части тизера имеется надпись: «Don't hold it against us» (рус. Не держи на нас зла). При осветлении в правой верхней части тизера можно заметить лицо аниматроника Бейби.
  • 21 июля 2016 года – пятый тизер, на котором изображен стационарный пульт, на котором две кнопки: на верхнем – знак солнца, на другом – знак электричества. На тизере имеется надпись «Get back on your stage. NOW.» (рус. Вернитесь на свою сцену. СЕЙЧАС.). При осветлении можно заметить четыре Минирины.
  • 1 августа 2016 года – у игры появилась страница в Steam, точная дата выхода — 29 октября 2016 года.
  • 16 августа 2016 года – шестой тизер, на котором изображён чёрный экран, в середине которого написано «CANCELLED. Due to leaks» (рус. ОТМЕНЕНО. В связи с утечками). При осветлении можно заметить текст маленьким шрифтом, на котором написано:
К другим новостям: Торжественное открытие пиццерии «Circus Baby's Pizza World» по-видимому было отменено, из-за утечки газа в здании. Источники утверждают, что в связи со странной активностью вокруг территории в ночное время, можно утверждать, что кто-то ещё в этом виноват.

Один рабочий рассказывает: «Всё просто остановилось. Было такое волнение по поводу открытия этого места. Потом они просто перестали об этом говорить. Была лишь группа людей, которые только заглянули внутрь, посмотреть на детей, на то, что бы всё работало как надо, ну вы знаете. Я не думаю, что они ожидали того, чего увидели».

Люди, проживающие на другой стороне улицы, утверждали, что возле здания до самой ночи было много машин и лежало много оборудования, накрытое брезентом. Через несколько недель здание решили продать.

До сих пор нет комментариев от предпринимателя, который финансировал рискованное предприятие.


После каких-то странных и непонятных экспериментов с RPG Five Nights at Freddy's World независимый разработчик Скотт Коутон (Scott Cawthon) вновь решил вернуться к хоррорам, выпустив Five Nights at Freddy's: Sister Location. Сразу стоит отметить, что данная игра может напугать абсолютно всех геймеров, вне зависимости от того, нравится ли им такой тип хорроров или нет. Сейчас мы постараемся объяснить, что же такого страшного в новом творении Скотта.

Пролог

Серия point-and-click хорроров Five Nights at Freddy's всегда была чем-то необычным, в первую очередь, количеством своих поклонников. До сих пор не совсем понятно, что же такого интересного и страшного есть в данных играх, и в частности, в Five Nights at Freddy's: Sister Location.

Фанаты серии наверняка скажут, что FNaF — это атмосфера постоянного ужаса, неожиданные и страшные скримеры, необычный художественный стиль, сюжет, породивший множество теорий и догадок… бла-бла-бла и т.п. Отчасти, фанаты будут правы лишь наполовину. В FNaF действительно есть атмосфера, но вовсе не постоянного ужаса, а также есть скримеры, но не очень страшные. Что касается необычного художественного стиля и сюжета, который поймет только «истинный фанат FNaF», с этим вроде бы все так, как и написано выше.

Пять ночей со скукой

Закончив с небольшим предисловием, хочется рассмотреть конкретно Five Nights at Freddy's: Sister Location, которой, собственно, и посвящен данный обзор. Несмотря на некоторые нововведения и изменения в геймплее, данный продукт, это все та же FNaF со всеми ее минусами и плюсами. Из нововведений можно отметить возможность ходить в некоторых локациях, что вызывает больше раздражения, чем радости. В частности, чтобы перейти в следующую локацию, нам необходимо постоянно передвигаться по вентиляционному люку. Данный момент из игры можно было бы легко вырезать, а мы бы при этом ничего особенного не потеряли.

Основное действие происходит в узких помещениях, в которых мы должны наблюдать за аниматрониками и следить, чтобы они не сбежали из своих комнат. В помощь нам дают пульт управления, позволяющий включать ток, который резко возвращает маленьких монстриков на место. Главная задача в Five Nights at Freddy's: Sister Location, как и в предыдущих частях, является в выживании. Примечательно, что выживание здесь не такое, как в привычных для многих хоррорах — нам необходимо просто следовать указаниям и иногда принимать собственные решения.

То есть в Five Nights at Freddy's: Sister Location есть некая интерактивность, позволяющая влиять на концовку игры. Время от времени мы будем наблюдать появление аниматроников, которые, по идее, должны пугать конечного игрока. Пугают они далеко не всегда. Говоря откровенно, это происходит очень редко. Возможно, кому-нибудь неожиданно появляющиеся куклоподобные персонажи и покажутся страшными, но человек, знающий, что такое Silent Hill или Fatal Frame, вряд ли испытает хоть какое-то чувство страха.

Итоги

Возможно, многие подумают — «ну хоть визуально то, Five Nights at Freddy's: Sister Location выглядит стильно?!». И здесь не все так радужно, как хотелось бы. Понятно, что все те лесенки и чрезмерно видные пиксели являются частью художественного стиля, но он вовсе не вписывается в общую картинку. Единственное, что выглядит более-менее интересно, так это аниматроники. Однако под словом «интересно» не подразумевается слово «страшно». В плане звука также все неоднозначно. Большую часть времени мы будем слушать не какую-нибудь нагнетающую атмосферу мелодию, а голос из ниоткуда, дающий указания, что и как делать.

Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.

Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.

FNAF 1

История серии Five nights at freddys

И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.

Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.

(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)

Начнем разбирать эти аспекты!

первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.

Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.

История серии Five nights at freddys

и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.

История серии Five nights at freddys

и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.

на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.

FNAF 2

История серии Five nights at freddys

Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.

Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.

а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран

История серии Five nights at freddys

теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)

История серии Five nights at freddys

так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.

на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.

FNAF 3

История серии Five nights at freddys

игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.

Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.

История серии Five nights at freddys

геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.

Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.

ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.

FNAF 4

История серии Five nights at freddys

игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.

История серии Five nights at freddys

В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.

История серии Five nights at freddys

Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.

Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:

Читайте также: