Monster hunter generations ultimate обзор

Обновлено: 01.07.2024

Если вы читаете эту статью, то скорее всего знаете, что 28 августа эта игра про охоту на монстров вышла на гибридной консоли от Нинтендо. Надо заметить, что практически год назад, по достаточно несправедливой традиции, японская версия этой игры досталась жителям страны восходящего солнца.

Про историю этой игровой серии Monster Hunter (давайте будем называть игру просто — Монхан) нет смысла рассказывать подробно. Она давняя и началась с одноименной игры, вышедшей 14 лет назад на Playstation 2. Эта action-RPG побывала так же на других игровых платформах – PSP, PSVita, Nintendo Wii, Nintendo 3DS, Nintendo WiiU, ПК, а последний мультплатформенный хит Monster Hunter World (Далее - MHW) посетил PS4 и XboxOne.

Надо заметить, что Нинтендо является основным консольным брэндом, с которым сотрудничает компания Capcom — создатель Монхана. В Японии, в силу нехватки у людей свободного времени, очень распространен портативный гейминг, и именно поэтому основные продажи Монхана в Японии до последнего времени делали именно обладатели карманных консолей «на которых есть Марио и Зельда».

принимая запрос от жителя деревни можно попарить ноги в горячем источнике

Возможно, что читатель уже ознакомился с MHW на одной из актуальных стационарных игровых платформ и задается вопросом – а может быть попробовать Монхан на Свитче? Однозначного положительного или отрицательного ответа на этот вопрос быть не может. Поэтому давайте вместе попробуем разобраться, что такое Monster Hunter Generations Ultimate (Далее — MHGU) и с чем его едят.

к сожалению охотников распробовавших MHW, в MHGU нет поддержки русского языка и тех самых облегчающих жизнь нововведений

типичный вид гилд-карты — раздел где другие охотники видят ваши характеристики

Во-первых: MHGU это та самая классика, которую так любят преданные фанаты серии, но выполненная по особой схеме – в игру принесли практически всех знаковых монстров из предыдущих частей и обогатили ее новыми яркими механиками стилей и артов. 6 стилей разнообразят геймплей благодаря особым фишкам каждого из них и разной наполненности комбо. Но будем честны – наиболее популярные стили это: Adept, который позволяет уклоняться от всех атак монстров без каких-либо повреждений, и Valor, который подойдет любителям контратак.

Вы, наверное, заметили, что названия стилей написаны по-английски, и это неспроста – к сожалению охотников распробовавших MHW, в MHGU нет поддержки русского языка. С одной стороны, это досадное упущение, но с другой – возможность общаться с другими охотниками на одном игровом сленге и понимать происходящее, впитывая драгоценные знания и опыт.

по завершении квеста вы сможете оставить себе на память эффектный «киллскрин»

Во-вторых: Монхан на Свитче лишен тех самых облегчающих жизнь нововведений, которые пришлись многим по вкусу в MHW. Например, в MHGU для того, чтобы выпить «хилку» вам придется остановиться и зачехлить ваше оружие. То же самое придется сделать, если вы хотите бросить флэш-бомбу, данг-бомбу и прочие «швырятельные» предметы. Вы не сможете скакать как Тарзан по деревьям и лианам с помощью крюка (его просто нет), да и сам мир тоже может поначалу показаться скучным и примитивным – он не открытый, переходы между локациями в рамках одной карты сопровождаются загрузками. С другой стороны, это можно рассматривать как способ выжить в сложных условиях: вы спрятались от монстра в другой локации, подлечились, заточили оружие и снова в бой!

по сравнению с MHW он смотрится весьма архаично, но мы любим Монхан не за «графон»

Вы так же не сможете повесить на радиальное меню (его тоже нет) быстрое использование предметов и крафт расходников. И автокрафта, к слову, тоже нет, как нет и полюбившейся системы вызова подмоги — SOS, облегчавшей жизнь новичкам в сложных квестах. Здесь при ударе по монстру не вылетают циферки повреждений, хотя вы и не узнаете без базы данных какое же количество единиц здоровья у монстра в этом квесте. Мне лично, например, сильно не хватает тренировочной комнаты – приходится снова осваивать новое оружие в боевых условиях.

кто съел эту Гаргву остается только догадываться, но она уже точно больше не снесет золотое яйцо

Это не весь список «разочарований». Но поймите, Монстер Хантер - это одна из тех игровых серий, которая может вас бесповоротно в себя влюбить. А вы, потеряв голову, будете нетерпеливо ждать анонса каждого нового Монхана и легко простите ему все недостатки.

Возможно, вы уже пришли к выводу вроде: «сложно, сложно, почему так сложно? ничего не понятно, а это что за х& %ня? а можно без этого?»

Про отличия в графической составляющей писать, наверное, не стоит – они колоссальные. MHGU это порт игры с Nintendo 3DS с прилично улучшенным разрешением и текстурами. Да, по сравнению с MHW он смотрится весьма архаично, но мы любим Монхан не за «графон». Это тоже нужно понять, как и то, что есть огромная разница в мощности «железа» Свитча по сравнению с другими консолями и, уж тем более, с ПК.

К сожалению, в самой игре дела обстоят приблизительно так же: вам доступны тренировочные арены и несколько начальных квестов показывающих базовые механики добычи ресурсов в локациях. Поверьте, в игре огромное количество механик, о существовании которых вы не будете догадываться, даже спустя 50 часов. Если говорить о часах, которые проводят «запойные» охотники в каждом новом Монхане, то эти числа обычно «гуляют» в диапазонах от 300 до 1000 часов. Бывают и еще более запущенные случаи =)

разнообразие монстров порой содержит вот такие странные их дизайны

в Монстер Хантере один из лучших кооперативных мультиплееров в истории видеоигр

В-четвертых: перед вами полноценная часть, которая помимо кучи монстров содержит все квесты охотничьих рангов (Low, High и G-rank) как в одиночном режиме (так называемая «деревня»), так и в мультиплеере (Hub-квесты). И этих квестов сотни. Буквально. Помимо этого, есть все выходившие ранее DLC-активности и специальные арена-квесты, на которых вы вдвоем с вашим другом-охотником сможете устанавливать рекорды скорости «запинывания» монстров с предустановленными для этих квестов сетами брони и оружия.

О мультиплеере в MHGU, да и в Монхане в целом хочется сказать отдельно – это один из лучших кооперативных мультиплееров в истории видеоигр, на мой вкус. Да, этот мультиплеер специфический, но при этом командно-ориентированный: можно ходить в пати размером до 4 человек, при этом продумывая стратегию забега на конкретного монстра как по составу оружия, так и в целом по тактике. От примитивного «набежали-запинали» до прагматичного «слипбомбинга с ломанием ценных рогов». Нюансов очень много, поверьте.

Хаб — место в котором вы проведете не один час готовясь с друзьями к квестам

В-пятых: в этой игре, как вы, наверное, уже догадались, есть эндгейм. Убив финального босса несколько раз и скрафтив из него сет и несколько оружий вы не завершаете игру. Для вас есть особенные вызовы – 18 девиантов (красивые, сильные и яростные разновидности некоторых особей) последним из открытых уровней которых будет особый, моментально воспламеняющий вашу пятую точку челендж – Суперхант (EX Hunt). В суперхантах вам с соратниками придется показать все на что вы способны. Скорее всего придется подобрать для этого похода специальный билд и даже сделать отдельный айтем-сет. Ждут вас так же и огромные элдер-драгоны, к которым вы найдете подход не с первого забега. Но терпеливые будут вознаграждены ценным «карвом» - так охотники называют какой-либо срезаемый с бездыханного тела монстра элемент.

Основная прокачка в этой игре – ваше собственное мастерство владения оружием

Кстати, не лишним будет заметить, что в игре нет привычной прокачки уровня персонажа по характеристикам. Вам доступны лишь улучшения брони и оружия, а также постепенное открытие фуд-скиллов на кухне — для того, чтобы перед каждой охотой получить нужного баф или особый эффект, вам потребуется специальный рецепт блюда и соуса к нему . Основная прокачка в этой игре – ваше собственное мастерство владения оружием, а также способность к быстрому «выучиванию» монстров. Именно они составляют залог удовольствия, которое вы несомненно будете получать от игры, поняв и приняв её многочисленные правила.

десятки доступных для крафта оружий каждого типа заставят вас думать перед тем как тратить ресурсы

Отдельно: ближе к эндгейму вам станет доступна особая роскошь, которую оценят многие фэшн-хантеры (примечание: от англ. Fashion - Мода)Armor Fusion, или трансмогрификация. Это возможность применять внешний вид одного конкретного элемента брони на другой. Дело в том, что в Монхане часто правят бал так называемые «солянки» - набор частей брони из различных армор-сетов, для получения оптимального набора пассивных скиллов для определенного оружия и стиля геймплея.

Отдельным подспорьем в вашем долгом охотничьем приключении станет портативность Nintendo Switch

Чтобы не выглядеть как крипо-хипстер-бомж в вашей топовой «солянке», вы просто делаете дополнительный набор брони, который скроет визуальные недостатки вашего совершенства по «статам», и будете «одеты как чёрт». В игре есть очень красивые полные армор-сеты, в которых ваш персонаж будет облачен в элегантный парадный костюм, или станет похож на разноцветную бабочку. Вам остается лишь подобрать понравившиеся и потратить «немного времени» на гринд монстров, из которых делают всю эту красоту.

так выглядит типичная «солянка» — эффективный билд, но внешний вид оставляет желать лучшего

В заключении хотелось бы сказать, что многих может отпугнуть сложность погружения в этот японский хардкор, но для тех, кто все-таки решился на этот эксперимент, Монхан может подарить сотни часов уникального удовольствия. Ведь это игра и для «исследователей», которые любят разобраться в неявном, и для «киллеров», которые привычно соберут ультимативную «солянку» и пойдут уничтожать все живое за рекордные минуты, и для обычных любителей видеоигр, вроде вашего покорного слуги, которому нравится совместная охота и голосовое общение через Дискорд.

Отдельным подспорьем в вашем долгом охотничьем приключении станет портативность Nintendo Switch — ведь вы сможете скоротать дорогу в институт/на работу и обратно/в отпуск за соло-забегами в несложные квесты (местами игра требует от вас максимальной концентрации и моментально наказывает, если вы отвлеклись буквально на секунду во время боя с монстром).

перед каждой охотой обязательно нужно как следует подкрепиться

У игры есть несколько русскоговорящих фан-сообществ. Это и паблики в ВК и чаты в Телеграм, где вы сможете найти себе и мудрых наставников, которые проведут вас по тернистой дороге знаний вселенной Монхана, и верных соратников по охоте на монстров, которые, возможно, станут вашими добрыми друзьями и в реальном мире. И это вовсе не выдумка — совместная охота, пусть и на вирутальных монстров в видеоигре, очень сплачивает единомышленников разных возрастов и профессий.

Совет: не забывайте искать и изучать текстовые и видео-гайды по Монхану. В них можно почерпнуть много новой и полезной информации.

этот летающий корабль, как и любая деревня, тоже может стать вашим временным домом

Друзья, про Монстер Хантер можно рассказывать много, долго и очень развернуто. Ведь обладая опытом, который был с трудом накоплен за многие сотни часов, хочется продолжать делиться им и с вами, но, к сожалению, пришло время сделать небольшой перерыв. А еще мы очень надеемся, что Capcom сдержит свое обещание и не забросит Монхан на консолях Нинтендо!

Увидимся с вами на просторах Монхана в совместных набегах на монстров! И пусть вас не смущает цена в 4000р за игру в Е-шопе. Игра стоит этих денег. Но рекомендуется только тем, кто понял, что легко не будет ;)

автор статьи — Олег Алексеев ведущий подкаста Токсичные Отходы. При использовании материала просьба ссылаться на источник.

Monster Hunter Generations обзор игры

У тех, кому приглянулись коты-помощники из предыдущих серий, таковой точно есть. Потому что теперь вы можете не просто выбрать себе пару мяукающих ассистентов в битве — любой квест отныне можно выполнять в шкуре пушистого зверька. Более того, некоторые задания созданы специально для усатых. Ощущения — сродни GTA от лица собаки: расстояния кажутся больше, огромные монстры опаснее, но на самом деле ваш Palico (так зовётся местная кошачья раса) бегает так же быстро, как и человек, а бьётся не сильно хуже.

Да, суть Monster Hunter очень точно описана в названии — и она ничуть не изменилась. Здесь нужно охотиться. Чаще всего — на мощных, здоровенных, прытких, быстрых и умных тварей, созданных японцами с богатой фантазией. Generations в этом смысле следует классической формуле, от которой слегка отступили в прошлой, четвёртой части — просто получаем задание и выдвигаемся на бой. Никаких сюжетных бравад — все четыре деревни открываются почти сразу. Каждую из них терроризирует свой особо злобный монстр, и его надо будет прикончить. Населённые пункты, кроме стартового, будут хорошо знакомы ветеранам, как и многие персонажи, встречающиеся в них.

Кроме внешности человеческого и кошачьего аватаров, игрок — уже впервые для Monster Hunter — выбирает ещё и стиль ведения боя. Всего есть четыре варианта: универсальный, нацеленный на атаку стиль нападения, воздушный (для любителей оседлать монстров) и сложная в освоении контратакующая техника Адепта. Первые два — классика, два других полностью меняют подход к бою даже со знакомым видом оружия.

От стиля охотника зависят его Hunter Arts — приёмы, копящиеся во время битвы, а также их количество в арсенале. В одном случае атак будет по три, а используя другой, вы будете вынуждены довольствоваться одной. Тут можно выбрать как особо мощные атаки, так и усиления, связанные с выносливостью, чтобы дольше бегать и терять меньше энергии от вражеских атак. Всего приёмов в районе полусотни. У палико система очень похожая — с той разницей, что для них специальные приёмы заменяют предметы, а потому их не надо «заряжать».

Monster Hunter Generations обзор игры

Расположение панелей на сенсорном экране настраивается по вашему желанию.

Между прошлым и будущим

Все эти нововведения призваны разнообразить главный режим — сетевой. Игроки предпочитают действовать по-разному, и свободу их действий надо расширять не только за счёт вариантов оружия и экипировки. Новый кошачий класс так и вовсе можно расценивать как шаг к созданию большой сетки ролей, основанной не только на том, чем сражаются персонажи. Или вообще к превращению основной ветки Monster Hunter из продукта с локальными, предопределёнными задачами в MMO.

Одиночный режим при этом откатывается куда-то в сторону — задания в нём выглядят всего лишь тренировками перед совместным походом. Кто-то скажет, что так оно было давно, но здесь эта разница особо заметна, даже по количеству предлагаемых квестов. Например, в одиночном режиме после прохождения миссий на сложности «одна звезда» откроются две зоны для «фарминга», а в сетевой зоне вы сможете заняться сбором на любой из шести карт сразу.

Хотя во многом Generations смотрит в будущее сериала, основа её остаётся в прошлом. Тот же «крафт», вместе со всеми остальными механиками, мало отличается от Ultimate-версии четвёртой части (о ней я рассказывал в прошлом году). Оружие и броня гораздо разнообразнее и сильнее, если их делать из найденных материалов, а не покупать в магазине. Поэтому вдобавок к сражениям надо регулярно заниматься сбором — и здесь коты очень помогают за счёт бесконечных «фарминговых» предметов в арсенале. Подбор экипировки очень сильно влияет на способности охотника — так, стрелки уязвимы для атак, в отличие от обладателей доспехов мечника.

Перечень оружия, к сожалению, ничем не пополнился. Остались все четырнадцать видов топоров, мечей, кинжалов, ружей, луков и даже сложносочинённые штуки вроде Insect Glaive — наводящегося на зверей насекомого. Похожи на «четвёрку» и карты — зоны на них по-прежнему не очень велики. И есть разнообразные климатические зоны, с которыми придётся считаться. То есть согреваться в холодных местах и бороться с жарой пустынь. Уровни по-прежнему позволяют забраться повыше, чтобы прыгнуть на диких гадов или оседлать монстра и снять с него скальп. В общем, пространства для тактики хватает.

Monster Hunter Generations обзор игры

Всё так просто, всё так сложно

В плане доступности Monster Hunter никогда не была примером для подражания. Новички любят жаловаться на камеру — мол, плохо наводится, и только на главного противника. Здесь она именно такая. Ещё одна причина, почему я с радостью провожу время уже в третьей части подряд, но не становлюсь фанатом, — время, нужное для освоения. Приближаться к Generations, рассчитывая на короткие сессии, лёгкие вводные часы в начале и плавно растущую сложность, — немного наивно. Тут нужно погружаться запоем, надолго, вживаясь в роль.

Да, в Сети полно материалов, видео, форумов, но без желания разбираться в том, какой эффект даст такая-то комбинация гриба и травы и с помощью чего получается нужный набор брони, уходит большая часть интереса. Хорошо, что комбинирование материалов немного упростили. Теперь не всегда нужен именно определённый предмет — может хватить похожих. Так, несколько кусков лежащей повсюду Iron Ore заменят единицу редкой Machalite Ore. Это ускоряет прогресс — теперь ради продвинутой одежды больше не нужно выискивать вещи, выпадающие раз в полгода.

Вообще, игра получилась чуть проще, чем номерные части. Этому способствуют многие возможности в бою, облегчённый сбор ресурсов и кошачья подмога. Ветеранам — хорошая передышка между основными выпусками. Новичкам — прекрасный повод попробовать. К тому же привычные вещи тут запросто могут стать новыми и незнакомыми, как альтернативные версии знаменитых монстров из предыдущих Monster Hunter, что заменяют здесь исчезнувшие квесты от Гильдии.

К сожалению, в этот раз мне не удалось проверить, как игра ведёт себя на старой 3DS. Учитывая, что четвёртая часть выглядела лучше и «бегала» плавнее на новой консоли, это может быть важно. Второе же поколение портативной системы от Nintendo справляется с задачей отлично: никаких замедлений даже с большим количеством зверей на экране, плавные анимации и качественные текстуры — про техническую сторону можно писать только хорошее. Но распространяться особо не буду — любят сериал не за неё.

Monster Hunter Generations обзор игры

Подобные пейзажи порадуют тех, кто начинал ещё на PSP.

На первый взгляд, Generations приносит лишь новые стили ведения боя и больше пушистых. Но если присмотреться, это важный шаг в сторону разнообразия, расширения аудитории и, возможно, даже будущего превращения игры в некое подобие MMO или киберспортивной дисциплины. Одновременно с этим здесь сохранён дух старых частей. А вот слабых мест почти нет — спасибо лежащей в основе четвёртой части. Всё вместе позволяет рекомендовать спин-офф не только давним фанатам, но и тем, кто только хочет познакомиться с сериалом.

Плюсы: коты получили права наравне с охотниками; четыре стиля боя и особые приёмы позволяют по-новому взглянуть на привычные классы оружия; упрощённый сбор ресурсов уменьшает «гринд»; семь десятков монстров, да ещё часть из них — в обновлённой форме; как всегда, превосходное техническое исполнение.
Минусы: игра сделана на основе четвёртой части — и это бросается в глаза.

Первое отличие бросается в глаза уже в самом начале — в Generations нет никакого сюжета. Вас просто ставят перед фактом, что гильдия охотников отправила протагониста работать на Викадемию — организацию, которая занимается исследованием обитающих вокруг монстров. Некоторые жители выдают вам простенькие поручения, вроде охоты на определённое чудище или ловли нескольких рыб, но к подавляющему большинству заданий игрок получает доступ просто так, подойдя к девушке в любом из поселений и выбрав желаемую миссию.

Начало у игры очень тягучее, со времён 3DS тоскливые стартовые задания никак не изменились. С парой крупных монстров встретиться придётся, но за пределами этих миссий вы потратите более двух часов на сражения с беспомощными животными, сбор трав и прочие не самые интересные развлечения. С другой стороны, игрока здесь постепенно обучают всем тонкостям, к которым игравшим только в World придётся привыкать. Сачки для ловли насекомых и кирки для добычи руды ломаются после нескольких использований, а запас точильных камней надо постоянно пополнять. В World обо всём этом вообще задумываться не приходилось, даже место в инвентаре этот хлам не занимал.

Зелёные мошки, показывающие путь к монстру, в Generations помогать не будут. Взяв задание и отправившись в нужное место, игрок должен самостоятельно искать чудище, а потом брать в руки шарик с краской и кидать его во врага — только в этом случае тот будет отмечен на карте. Если в World локации были большими и пробежать из одного угла в другой удавалось без лишних загрузок, то в этой игре они поделены на несколько мелких частей, и при переходе из одной в другую приходится наблюдать загрузочные экраны.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Графика не самая крутая, но монстры получились отличными, даже жуткими.

После World это кажется как минимум непривычным — монстр может так сильно вас ударить, что вы отлетите в соседнюю зону, а ещё эти переходы постоянно происходят при сражении с чудищем на границе между двумя областями. Но у всего этого есть и плюсы — например, вы можете сами отойти подальше от противника и в спокойной обстановке выпить зелье или поточить оружие, не беспокоясь о том, что из-за затянутой анимации ничего не успеете и погибнете.

Наконец, поругать Generations стоит за не совсем понятную систему прогресса. Уже через несколько часов игрока заваливают множеством квестов и не указывают, какие задания необходимы для получения более высокого ранга и разблокирования следующих миссий. Конечно, выполнять всё подряд очень полезно — вы и деньги заработаете, и источники необходимых в будущем материалов найдёте. Но тем, кому хочется поскорее расстаться с заданиями для низкоуровневого персонажа, придётся отправляться в Google и искать соответствующие гайды.

Хотя это — далеко не единственный случай, когда без подсказок не обойтись. Комбинации предметов тоже остаются в секрете, пока вы в первый раз не попытаетесь их совместить, а некоторые ресурсы и материалы добываются весьма необычными способами. Один из них можно заполучить, лишь если ударить безобидного монстра, пока тот пьёт воду или жуёт траву. Без поисковика во всём разобраться можно, но это займёт слишком много времени — если что-то непонятно, лучше сразу обратиться за помощью.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Как всегда, для достижения успеха важно изучить повадки каждого чудища.

Не щадить никого

В остальном эта Monster Hunter предлагает тот же геймплей, что и World, причём во многом она даже лучше и масштабнее. Монстров здесь практически в три раза больше — по мере прохождения вы встретите около сотни уникальных созданий, и повторно сражаться с одними и теми же не придётся, если вам не нужно «фармить» материалы для экипировки. При портировании игры с 3DS в версию для Switch были добавлены миссии ранга G — это ещё более трудные сражения с монстрами, обладающими повышенным запасом здоровья и агрессивным искусственным интеллектом. Если в обычной Generations вы уже провели сотни часов, можно перенести сохранение и скорее заняться изучением нового контента.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

В кооперативе любая Monster Hunter принесёт немало удовольствия.

Одной из отличительных особенностей Generations остаются охотничьи искусства (Hunter Arts) и охотничьи стили (Hunter Styles). На 3DS стилей было четыре, здесь же их шесть. Среди добавленных есть стиль алхимика, с которым можно создавать полезные предметы, и стиль храбреца — после совершения нескольких ударов по противнику вам удастся использовать более сокрушительные комбинации приёмов. Стиль необходимо выбрать уже в самом начале прохождения, но позднее его позволят в любой момент изменить.

Охотничьи искусства же представляют собой зрелищные приёмы, шкалы которых заполняются по мере избиения монстров. Их очень много, и все они зависят от выбранного типа оружия: один пригодится для нанесения усиленного природного урона, с другим вы одним махом раните всех окруживших существ. Количество искусств, которые можно с собой брать, зависит от стиля — с новым стилем храбреца это будет лишь один приём, а среди старых есть те, которые позволяют идти на охоту с двумя или даже тремя, причём в последнем случае шкалы будут заполняться быстрее.

Всё это делает Monster Hunter Generations Ultimate недружелюбной, но захватывающей и разнообразной. Большую часть времени игрок занимается охотой на монстров ради создания более качественной экипировки, и благодаря огромному количеству всевозможных тонкостей проект не надоедает. Версия для Switch особенно удобна — захотелось тебе пару заданий выполнить, взял консоль, быстренько всё включил (даже находясь в дороге) и отложил в сторону. Такие «бесконечные» игры проходить в портативном формате очень удобно, а вот пытаться запускать Generations на телевизоре не рекомендую — игра портирована с 3DS, так что выглядит на большом экране так себе.

С другой стороны, за пределами дома редко удастся запустить мультиплеер, а кооперативный режим в Monster Hunter всегда был весёлым. В отличие от World, где «сингл» и мультиплеер весьма удобно объединили, здесь для прохождения с другими людьми надо смотреть список открытых групп и загружаться на их сервер или открывать собственную «пати». Система не самая удобная, да и во время трудной битвы невозможно подать сигнал SOS — если кто-то отвалился, придётся мучиться до победного конца или выходить. Зато после убийства или поимки чудища все не разбегаются, как в World, а часто остаются и готовятся на базе к следующей вылазке.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Всегда приятно оседлать монстра и повалить его на землю.

Фанатам Monster Hunter: World, которые обзавелись Switch и хотят купить ещё один «монхан» на другую платформу, рекомендовать Monster Hunter Generations Ultimate будет трудно. Игра отличная — она сочетает в себе всё лучшее, что было в серии за последние годы, — но в ней полностью отсутствуют многие положительные качества World. Всё-таки версия для 3DS вышла уже давно, и в переиздании никаких существенных изменений не произошло. Если вы готовы консультироваться с гайдами и не боитесь неудобного интерфейса и местами устаревших механик, вас ждёт огромное количество разнообразного контента. Здесь даже за палико можно играть — это ли не весомый плюс?

Плюсы: почти сотня непохожих друг на друга монстров; отличный дизайн оружия и брони; море квестов с самыми разными условиями и наградами; зрелищная и разнообразная боевая система; неплохой дополнительный контент для игравших в версию для 3DS.

Минусы: многие детали, вроде нужных для повышения ранга квестов, плохо объясняют; некоторые механики кажутся устаревшими на фоне World; карты поделены на зоны с экранами загрузки между ними; плохая графика в стационарном режиме.


Monster Hunter Generations Ultimate — это дополненное и слегка улучшенное издание оригинальной Monster Hunter Generations. Геймплей главенствует над сюжетом и всем остальным, что совсем не плохо и честно в рамках этой игры.

Monster Hunter Generations Ultimate огромна и может запросто отнять у вас 100 или даже 200 с лишним часов. Это полноценная экшен-RPG без какого-либо вменяемого сюжета. Вся суть сводится к банальной защите поселений от огромных монстров, а все остальное время вы занимаетесь либо крафтом необходимых предметов, либо квестами. Суть игры банальна, но за ней кроется достаточно высокий порог вхождения. И крафтинг, и сбор ресурсов имеют множество нюансов. Вы, конечно, можете поискать готовые связки и таблицы в Интернете, но тогда потеряется весь интерес.

Многое здесь зависит как от выбора стиля боя, так и от используемых зелий и масел для оружия. На геймплей в той или иной мере влияет все, включая локации. Некоторые из них требуют приема определенных зелий или употребления нужных растений. В жарких локациях приходится себя охлаждать, в холодных — согревать. Часто проблемы можно решить экипировкой. Ее можно либо купить, либо скрафтить из найденных предметов. Снаряжения много, и ради некоторых доспехов придется серьезно попотеть, собирая нужные «ископаемые». В Monster Hunter Generations есть целая охапка нюансов вроде готовки или наличия кирки для горнодобывающей деятельности. Предусмотрены всевозможные комбинации грибов и растений, которые могут дать бонусы к чему-либо.



Сами локации большие, но переходы между каждым из сегментов требуют подзагрузки. А сегментов на одной локации может быть как 6, так и 12. Поначалу подзагрузки немного напрягают, но со временем к этому привыкаешь. Сегменты отличаются размерами и могут быть как крохотными пещерками, так и большими открыты лугами. В Ultimate-версии 27 полноценных локаций, среди которых есть горные хребты, ледяные и не только пещеры, вулканы, пустыни, мрачные болота, древние крепости, тропические леса.

Вам придется выполнять уйму разных квестов, которые по своей структуре не сильно отличаются друг от друга и лишь усложняются в процессе игры. Многое зависит от того, играете вы в одиночку или по сети с друзьями. Упор сделан как раз на коллективную игру, где комбинирование приемов и стилей боя имеют смысл в большей степени, чем при игре в одиночку. Но у меня нет друзей, и уж тем более нет друзей с Nintendo Switch, поэтому весь опыт заключался в бесконечном поиске каких-то редких грибов, непосредственно охоте на разных монстров и уничтожении каких-то убергигантов.



Ничего сложного, ничего напряжного или надоедливого — если вы любите такие игры, то Monster Hunter Generations запросто затянет вас на много часов. Благо, быстрое перемещение между поселениями присутствует. Сами монстры очень разнообразны и зачастую требуют и уникального подхода к себе. Приходится учитывать особенности локации, грамотно перемещаться карте и использовать само окружение. Так, например, некоторые представители здешней фауны атакуют с разбега, а это значит, что их можно заставить бить себя о скалы.

Обозреваемая версия — самая полная, с огромным количество контента, монстров и остального. К примеру, в игре представлены 129 монстров. В их числе два полностью новых чудовища, которых сделали исключительно ради Ultimate-версии. Были добавлены новые скиллы, которые или являются усиленной версией старых навыков, или добавляют специальные эффекты, или комбинируют сразу несколько способностей. К введенным стилям боя в Monster Hunter Generations добавили еще два: Valor Style и Alchemy Style. Приемы, которые накапливались во время боя, тоже получили несколько обновлений и новинок. Сами же стили боя получили новые механики, которые упрощают процесс игры.



Графически игру «подтянули» до современных стандартов карманных консолей. Кажется, добавлено даже сглаживание, и на экране Nintendo Switch все выглядит хорошо и порой очень детализированно. Проблемы начинаются на большом экране, когда включаешь Switch в стационарном режиме. В первую очередь Ultimate-версия ориентирована на игру с консоли. Правда, технологичность картинки — это не то, ради чего приходят в Monster Hunter.

Если у вас давно есть Nintendo Switch, или вы купили консоль недавно, Monster Hunter Generations Ultimate — отличный выбор за свои деньги. Какое-то время уйдет на привыкание к игровым механикам, еще немного на то, чтобы привыкнуть к графике, но в итоге игра затянет вас своим продуманным геймплеем. Его тут хоть отбавляй.

Monster Hunter Generations

Рецензируемая версия игры: Nintendo Switch

Плюсы:

  • Куча монстров.
  • Разнообразие локаций.
  • Разнообразие механик.
  • Ненапряжный гринд.
  • Крафтинг.
  • Много оружия и доспехов.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Подгрузки.
  • Отсутствие локализации.

Оценка: 8.5

Вердикт: Monster Hunter Generations Ultimate — игра для тех, кто любит вдумчивый геймплей и ставит его на первое место.

Читайте также: