Когда вышел far cry 2

Обновлено: 07.07.2024

Одно из достижений в версии игры для Xbox 360 называется Dawa ya moto ni moto, что переводится с суахили примерно так: «Средство против огня — огонь». Лучше всего значение этой пословицы передаёт наша «клин клином вышибают». «Ачивмент», кстати, выдают за разжигание конфликта между двумя враждующими фракциями.

Название игровой территории Сердце Тьмы — отсылка к одноимённой повести английского писателя Джозефа Конрада (Joseph Conrad). Разработчики Far Cry 2 явно вдохновлялись этим произведением — тут и путешествие в далёкую Африку, и исследование (в шутере, конечно, совсем поверхностное) жестокой сущности человека.

Площадь игрового мира – около шестидесяти квадратных километров.

Действие игры происходит в неназванной части Африки, в саванне и джунглях. Сотрудники Ubisoft Montreal провели около двух недель в различных частях Африки, снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные материалы были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения.

Страна, где происходит действие игры, окружена огромной пустыней, в которой даже проходит часть миссий. Переход от саванны к дюнам достаточно плавный, но, если углубиться в пустыню слишком далеко, игра вернет вас назад, чтобы вы не умерли от жажды.

Главный герой первой части, Джек Карвер (Jack Carver), не задействован в Far Cry 2. Когда Ubisoft проводила опрос среди фанатов первой части Far Cry, интервьюируемые не посчитали главного героя достаточно заметным и запоминающимся. Именно поэтому в сиквеле на выбор игроку предложено выбрать одного из нескольких персонажей, у каждого из которых своя история. Те персонажи, которых игрок не выбрал, все равно появятся в игре.

Для Far Cry 2 Ubisoft разработала новый движок, названный Dunia, что означает «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других языках).

NPC-приятели охотно придут на помощь в сложной ситуации. Если героя тяжело ранят в перестрелке, его вытащат в безопасное место. В свою очередь, вы тоже можете спасти их от смерти или убить. Только помните – если они погибнут, их уже не вернуть.

В работе над сюжетом разработчикам помог Малькольм Кларк (Malcolm Clarke), автор множества документальных фильмов о наемниках и локальных конфликтах.

Ubisoft разработала систему, собирающую NPC из своеобразного «конструктора», используя различные варианты лиц, форм тела и т.п. В процессе игры вас не посетит мысль вроде: «Черт, я же грохнул этого парня минуту назад!».

А еще тут есть 12 видов живности: газели, антилопы гну, зебры, птицы. В деревнях разводят куриц и коз. Хищников, правда, нет. Кроме того, в Far Cry 2 вы не встретите животных, которым грозит вымирание: слонов, носорогов, жирафов.

Игрок волен сознательно калечить своих жертв. Как это делал снайпер в фильме «Цельнометаллическая оболочка». Меткое попадание в чью-то ногу – и в неприятельском лагере, обитатели которого не понимают, откуда ведут огонь, поднимется паника. Местный врач наверняка попробует вытащить раненого из опасной зоны – можно убить и его.

Если главному герою прострелят ногу, он достанет нож и вытащит пулю. Выйдя из горящего здания, вам придется сбивать с себя огонь; попав под грузовик – вправлять вывихнутую ногу. В игре 60 таких анимаций.

В Far Cry 2 нет командиров, после гибели которых могли бы начаться массовые разброд и шатания. Просто персонажи обладают двухуровневым ИИ, отвечающим за индивидуальное поведение и действия в группе. Если вы убьете важную «шишку», кто-то другой займет его место.

Всего будет 14 типов транспорта. Помимо автомобилей (джипов, мотовездеходов и т. п.) доступна водная техника, ведь в Far Cry 2 есть система рек и огромное озеро. Не забыт и дельтаплан.

Всего в арсенале игрока присутствует 40 видов оружия.

Облака, плывущие по небу, - скопления частиц, а не движущаяся текстура. Они честно реагируют на изменения ветра, который влияет и на распространение огня. Посмотрев в бинокль, вы можете определить его направление и прикинуть, с какой стороны лучше поджечь траву, чтобы пламя пошло на вражеский лагерь.

Физика в игре реализована на движке Havok. Игровой движок также поддерживает технологию amBX - специальную технологию Philips, которая позволяет воспроизводить световые эффекты и даже имитирует ветер.

После версии 1.03 разработчики полностью убрали защиту от копирования и отучили игру от диска.

Игра не дружит с Windows 7. Не присоединяется к серверам и не скачивает карты.

Журналисты по-разному оценили систему сохранения в игре. В то время как на ПК ее хвалили за уместность и сравнивали с чек-поинтами на приставках, на самих приставках ругали возможность сохраняться, а система чек-поинтов по мнению журналистов придает игре серьезности и расчета - так как последствия от смерти более заметны и приходится играть с оглядкой.

Средняя оценка игры находится на уровне 8,5 из 10. Средняя же оценка от пользователей - 5,5 из 10.

Скачиваемое дополнение Fortune's Pack принесло в игру четыре карты, три новых вида оружия и новые автомобили.

Американская лимитированная версия игры включает 6 дополнительных уровней (примерно 3 часа игрового процесса), карту и уникальную коробку.

Коллекционная версия игры поставляется в деревянной коробке, в которую входит футболка, карта, DVD о создании игры, книга с иллюстрациями.

Одно из достижений в версии игры для Xbox 360 называется Dawa ya moto ni moto, что переводится с суахили примерно так: «Средство против огня — огонь». Лучше всего значение этой пословицы передаёт наша «клин клином вышибают». «Ачивмент», кстати, выдают за разжигание конфликта между двумя враждующими фракциями.

Название игровой территории Сердце Тьмы — отсылка к одноимённой повести английского писателя Джозефа Конрада (Joseph Conrad). Разработчики Far Cry 2 явно вдохновлялись этим произведением — тут и путешествие в далёкую Африку, и исследование (в шутере, конечно, совсем поверхностное) жестокой сущности человека.

Far Cry 2

Сочный взрыв заставляет на мгновение отрешиться от бойни вокруг и попускать радостные слюни.

Завязка сюжета - да простят меня маститые сценаристы - истинно голливудская: вы являетесь в Африку, дабы устранить некоего злодея, держащего под загоревшей до черноты пятой все окрестности. Однако вот незадача! У нашего Рэмбо случается резкий приступ малярии, и, потеряв сознание, герой попадает в не менее загоревшие лапы того самого главного врага. Конец? Я же сказал, завязка голливудская. Злодей оставляет вам оружие, уверяя, что вы свою миссию провалили. И исчезает. Ну а мы, терзаемые жаждой мести, бросаемся в погоню, ввязываемся в бой и снова теряем сознание из-за проклятой малярии.

Героя все равно спасут. Некие доброжелатели. И, как вы догадались, миссию свою мы все равно будем выполнять. Сам же геймплей обставлен в стиле Grand Theft Auto - даже покатушки на автомобилях есть. Стоит заметить, что за рулем находиться вы будете большую часть времени (в затянутых перерывах между моментами монотонного истребления армии главгада), потому что обещанные 50 квадратных километров пространства на удивление безжизненны и представляют собой коридоры, огражденные скалами, холмами да жидкими лесами. Вот такая "свобода действий".

Far Cry 2

Наш покровитель и "отец".

Опять же, равно как и в GTA, вы получаете по телефону миссии и отправляетесь на их выполнение, а потом - не поверите - все повторяется по новой. И так до тех пор, пока ваша основная цель не совпадет с целью работодателей. Не хочется кривить душой, поэтому стоит сразу признать: Far Cry 2 надоедает уже через час или около того. Конечно, сложно обвинять африканские просторы в жутком однообразии (это по аналогии с популярными судебными процессами, где ответчиком выступает Господь), однако всему остальному можно было постараться придать хоть какой-то налет интересности. Отсутствует даже пресловутая A-Life - жалкие обрезки технологии не в силах заменить разбившиеся надежды.

Нет, не думайте, что игра совсем лишена различных плюшек и забавных мелочей. Скажем, в качестве местной валюты выступают неограненные алмазы. Только вот поиск их настолько аркаден и вульгарен, что начинаешь попросту недоумевать: что это вообще за издевка над геймерами? У вас есть некий детектор алмазов, который мигает и указывает на местонахождение вожделенных драгоценных камней. Ну, чемоданов с камнями. И все равно, физической науке такие способы обнаружения пока неизвестны. Может быть, каждый кейс оснащен специальным "маячком, чтобы герою было легче" от фирмы Sony? Вопрос к разработчикам.

Far Cry 2

Природа все же удалась на славу.

В целях убиения скуки можно заняться поиском оружия и его же апгрейдами - надо же как-то тратить найденные с таким трудом алмазы. Хотя образцы, добытые у продавцов, окажутся все-таки ценнее. Они, в отличие от "пушек", поднятых с бездыханных тел противников, не изнашиваются. Никогда. Помашем ручкой реализму, господа!

Между прочим, довольно неплохо обставлен момент создания персонажа: в самом начале вы из компании наемников выбираете своего Альтер-эго, а всех остальных можно потом встретить в игре и добавить к списку друзей. Приятели потом частенько будут названивать, и предлагать свою посильную помощь в выполнении той или иной миссии.

Far Cry 2

Единственная действительно светлая полоса на нашей до безобразия черной африканской зебре - графика. Объемные взрывы, мягкие реалистичные тени, красивая природа и, к сожалению, ужасная вода, которая напоминает по виду какао, перемешанное с зеленой плесенью. Причем, находясь в водоеме, вы отчетливо видите свои руки, сияющие перед носом будто подсвеченные. Возможно, некий неизвестный побочный эффект малярии.

Вспоминая урезанную свободу игры, хочется отметить и тот факт, что нас не пустят сразу на все доступные 50 километров площади. Карта поделена на зоны, которые открываются по мере прохождения сюжета. Ну и с помощью выработки иммунитета к местной болезни. Да-да, причина виртуальных барьеров - все та же малярия. Если сунете нос в запрещенную зону, то сразу свалитесь с очередным приступом и очнетесь в ближайшем убежище. Кстати, до ужаса раздражает необходимость закупаться лекарством от тропической болезни - если вовремя не окажется вожделенной таблетки, то можно и копыта отбросить (нет, метафора не связана с фауной Африки).

Far Cry 2

Пример банальной операции: перестрелять охранников ночью и захватить блок-пост.

Неужели такой результат - удел всех современных высокотехнологичных игр? Ведь, как и свой прямой конкурент - Crysis, Far Cry 2 является просто скучным намеком на зубодробительный экшен с кучкой интересных возможностей. Зато с потрясающе красивой графикой. Господа разработчики, если нам вдруг станет недоставать деревьев на городских улицах, мы поедем с друзьями на пикник за город. А вот от детищ игровой индустрии хотелось бы ожидать того, ради чего они и были созданы: драйва, фана, реиграбельности и других модных терминов. В довесок неплохо бы прикрутить и радующие глаз панорамы, но это все же не должно становиться основной целью.

Можно, конечно, самонадеянно увериться в том, что не все способны рассмотреть и оценить скрытый потенциал Far Cry 2. Однако история создания компьютерных развлечений не врет: для того, чтобы узреть в игре шедевр, микроскоп обычно не нужен. Так и с детищем Ubisoft: сколько ни вглядывайся, сколько ни ищи откровения - а отдачи никакой. Игра пустая, унылая, желто-зеленая и надоедающая. С другой стороны, Африка и в реальности ненамного лучше. С тематикой не повезло.

Плюсы: замечательная графика; огромные пространства для освоения; разнообразие оружия и апгрейдов.
Минусы: совершенная нереиграбельность; затянутый и надоедающий игровой процесс; дубовая лицевая анимация персонажей.


Показать все мультимедиа

Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии.

Читайте также: